При эксплуатации дизеля необходимо учитывать ежегодный нюанс перехода на зимнее дизельное топливо. Наступающие холода вынуждают владельца внимательно следить за заправкой своего автомобиля зимним видом топлива. Чем отличается летний дизель от зимнего?
- Мощность двигателя;
- зимняя эксплуатация;
- расход топлива;
- индикаторы шума;
- экологичность выхлопа;
- долговечность;
- услуга;
- устойчивость к некачественному топливу;
- стоимость топлива.
Бензиновые двигатели более мощные, чем дизельные. Чтобы убедиться в этом, стоит просмотреть объявления о продаже подержанных автомобилей или посетить официальные сайты автопроизводителей. Например, Mercedes-Benz в одной из моделей предлагает потребителям два типа двигателя:
При этом потенция не является основным определяющим параметром качества при сравнении. Он косвенно влияет на характеристики самого автомобиля, но в большинстве случаев служит абстрактной цифрой. Например, оба двигателя в моделях Mercedes-Benz способны легко развивать скорость до 120 км/ч без негативного влияния на ходовую часть.
Бензиновый двигатель мощнее. Но преимущество компенсируется серьезным недостатком – неравномерностью тяги. Дизель, несмотря на свою малую мощность, радует автовладельцев идеально ровной тягой на любых оборотах, малых и больших. Так что если важна плавность хода, не сомневайтесь, что лучше: бензин или дизель. Выберите второй вариант.
Эксплуатация зимой
В северных регионах страны особое внимание уделяется возможностям автомобиля при эксплуатации в холодное время года, когда столбик термометра опускается ниже 0. В этом случае бензиновый двигатель лучше – он устойчив к низким температурам. Сегодня существуют зимние виды бензина, но многие продолжают использовать обычное летнее топливо, и это никак не сказывается на скорости движения, долговечности запчастей и других параметрах.
Дизельные двигатели чувствительны к резким перепадам температуры воздуха или сильному обледенению. Но его восприимчивость можно устранить, можно спокойно эксплуатировать автомобиль с дизелем даже в морозы -30 градусов по Цельсию. Это легко осуществить путем заправки специальным зимним или арктическим топливом. Они не густеют при экстремальных температурах воздуха, работают так же эффективно. Улучшить работу дизельного двигателя можно, установив в автомобиль современную систему отопления.
Дизель восприимчив к морозу, но не боится влаги, конденсата и воды. Это связано с тем, что электричество требуется только для питания агрегата; для его работы не требуется электричество. Поэтому дизель часто устанавливают на внедорожники, способные передвигаться практически в любых экстремальных условиях, в том числе и по воде.
Повышенные требования к качеству топлива, что особенно важно в условиях российских реалий. Если заправить дизель некачественным топливом, то очень скоро ему потребуется ремонт, который по сравнению с бензиновым мотором обойдется в более круглую сумму.
Предыстория вопроса
Бывалые автолюбители хорошо помнят, как в середине и конце 90-х резко возросло количество дизельных автомобилей, был разрушен стереотип о том, что дизельные двигатели устанавливали только в «промышленную» технику.
Сегодня производители автомобилей предлагают нам различные дизельные двигатели. Группа ФАВОРИТ МОТОРС, один из крупнейших дилеров в Москве, занимается продажей и обслуживанием бензиновых и дизельных автомобилей. Это дает каждому возможность выбрать понравившийся вариант.
Динамика
Если проанализировать и сравнить характеристики, заявленные производителем для бензиновых и дизельных автомобилей, то можно увидеть тенденцию: дизельный двигатель обеспечивает больший крутящий момент, но обычно уступает по максимальной мощности. Это правда: в силу особенностей своей работы дизель не может развивать такую же мощность, как бензиновый, но обеспечивает максимальный крутящий момент с первых секунд работы. При одинаковом объеме расход дизельного топлива примерно на 20% меньше, чем у бензинового аналога. Это позволяет значительно сэкономить на заправке.
Но владельцам дизелей не стоит отчаиваться – эту проблему можно решить с помощью качественной шумоизоляции; более того, работа дизеля на холостом ходу, по мнению ученых, похожа на мурлыканье кошки, а такой звук, как известно, приятен для слуха и обладает целебными свойствами.
Что лучше дизель или бензин? Критерии сравнения
В качестве основных параметров были выбраны следующие параметры, чтобы понять, какой двигатель лучше дизельный или бензиновый:
- энергия;
- расход и расход топлива;
- долговечность (ресурс);
- качество топлива;
- экологическая очистка;
- безопасность человека;
- объем работы;
- реквизиты услуги;
- зимняя эксплуатация;
- стоимость ремонтно-сервисных работ;
- ремонт двигателя
Теперь — конкретно по каждому критерию.
Отличие дизеля от бензина — мощность ДВС и потребление топлива
Степень сжатия дизельного двигателя почти в 2 раза выше, чем у бензинового, поэтому КПД у него выше. Топливная смесь регулируется равномерно, с увеличением скорости растет и количество поступающей «солярки». Однако на максимальной скорости, если сравнивать два агрегата с одинаковым рабочим объемом, количество впрыскиваемого дизеля будет на 30-50% меньше. Поэтому два автомобиля одной марки с разными дизельными и бензиновыми двигателями одного объема могут иметь существенную разницу в мощности.
Однозначно сказать, что лучше бензиновый или дизельный автомобиль, сложно. Если владелец автомобиля сторонник рева мотора, дизель ему подходит. Если любите экономить — бензин ДВС.
Если вы выбрали автомобиль с бензиновым двигателем, рекомендуем ознакомиться с актуальной стоимостью бензина в России.
Бензиновый двигатель мощнее. Но преимущество компенсируется серьезным недостатком – неравномерностью тяги. Дизель, несмотря на свою малую мощность, радует автовладельцев идеально ровной тягой на любых оборотах, малых и больших. Так что если важна плавность хода, не сомневайтесь, что лучше: бензин или дизель. Выберите второй вариант.
У каких агрегатов больше ресурс?
Статистика показывает, что средний срок службы нового автомобиля не превышает 5-8 лет. То есть у покупателей не должно возникать особых вопросов по ресурсу бензинового или дизельного агрегата, а современные автопроизводители не склонны разглашать данные о том, сколько часов или километров может «отработать» бензиновый или дизельный агрегат. Но этот вопрос волнует тех, кто покупает автомобили с пробегом.
Отвечаем: по этому параметру бензиновый генератор уступает дизельному. В этом отношении для дизельного двигателя есть несколько факторов успеха. Во-первых, конструкция компонентов бензинового двигателя более жесткая, чем у дизельного двигателя, и, как следствие, они более подвержены износу. Во-вторых, дизельное топливо благодаря своему химическому составу играет роль дополнительной смазки для узлов двигателя, тем самым увеличивая срок их службы. Среди более чем миллиона двигателей дизельных двигателей значительно больше, чем бензиновых.
Какой мотор легче эксплуатировать и обслуживать?
В этой области сравнения преимущество на стороне бензиновых двигателей. Известно, что бензиновые двигатели менее зависимы от качества топлива. То есть, если залить некачественное топливо, бензиновый двигатель в лучшем случае его переварит (динамика пострадает, но машина сможет ехать), а в худшем придется чистить форсунки и промывать топливную систему.Если «бодяга» попала в топливную систему дизеля, пишите пропало. Самое страшное здесь то, что топливный насос высокого давления может выйти из строя и машина больше никуда не поедет.
Еще одним преимуществом бензиновых двигателей является их относительно низкая чувствительность к внешним температурам, что особенно актуально для России. Проще говоря, шансов у бензинового автомобиля завестись в сильный мороз больше, чем у его дизельного «оппонента». Тут секрет в химическом составе бензина, который имеет свойство воспламеняться при более низких температурах, чем дизель. Однако эта проблема для автомобилей с дизельным двигателем сейчас решается за счет использования «зимних» топлив и специальных устройств — пусковых подогревателей, прогревающих двигатель перед его запуском. Так что, как видите, в этом компоненте преимущество бензинового двигателя перед дизелем не столь однозначно.
Еще одним кармическим преимуществом бензинового двигателя является, опять же, относительно низкий уровень шума и вибрации при работе. Всем известен «тракторный» шум дизеля, который часто проникает в салон даже на холостых оборотах, и даже при выходе на рабочие обороты водитель и пассажиры могут отдохнуть. Это характеристика дизельных двигателей, обусловленная конструкцией двигателя. Слово в защиту: современные дизельные двигатели благодаря использованию компонентов и материалов, помогающих гасить вибрации, звучат менее громко, чем их «предки».
Останавливаясь на таком важном моменте, как техническое обслуживание силовых агрегатов, отметим, что в этом плане бензиновый двигатель снова имеет преимущество. Частота технического обслуживания (в частности, замена моторного масла и фильтра) у дизельных автомобилей выше, чем у бензиновых; для первых пробег между ТО, как правило, составляет 10 000 км, а для вторых 15-20 000 км. Да и стоимость содержания дизеля выше, так как расходники дороже, чем у бензинового двигателя. А сложность конструкции дизеля делает обслуживание этого типа двигателя еще более дорогим. Кстати, именно из-за сложности конструкции ремонт дизельного двигателя обходится дороже, чем ремонт бензинового агрегата.
Для облегчения восприятия мы решили выделить все описанные нами плюсы и минусы дизельных и бензиновых двигателей. Проанализировав предоставленные данные, любой автолюбитель может решить, какую машину с каким типом двигателя ему лучше купить.
Идем дальше: это свеча зажигания. Устанавливается на бензиновые двигатели, а не на дизельные. Первые работают на бензине, вторые на солярке.
Плюсы и минусы дизельного и бензинового двигателей
Итак, в последнем разделе статьи можно подытожить и перечислить основные плюсы и минусы бензиновых и дизельных двигателей.
- Низкий уровень шума. Практически отсутствуют вибрации.
- Доступность ремонта. На всех СТО всегда найдутся специалисты, которые смогут устранить неисправность в двигателе.
- Неприхотливое некачественное топливо.
- Легкая намотка при минусовой температуре.
- Низкая стоимость ремонта.
- Наличие системы зажигания и проблемы, связанные с ней.
- Гидрофобность двигателя.
- Более высокий расход топлива по сравнению с дизелем.
- Высокий ресурс работоспособности.
- Хорошая динамика разгона.
- Доступность и большой выбор запчастей.
- Достойная тяга на относительно низких оборотах.
- Водонепроницаемость двигателя.
- Дополнительная смазка узлов и механизмов дизельным топливом.
- Меньший расход топлива по сравнению с бензином.
- Низкая ремонтопригодность по сравнению с бензиновым двигателем.
- Высокая стоимость некоторых запчастей.
- Частая замена расходников.
В заключение можно отметить, что однозначно ответить на вопрос «что лучше — бензиновый или дизельный двигатель?» вряд ли кто сможет.
Автолюбитель сам выберет, работа какого двигателя ему больше нравится.
Между тем симбиоз бензинового двигателя и дизеля не придумали, мир разделится на две противоположные стороны любителей разного стиля вождения и эксплуатации.
Дизельный двигатель более шумный, чем бензиновый. Это связано с тяжестью конструкции и сильным перепадом давления до и после воспламенения. Шум двигателя — проблема для автомобилей эконом-класса; производители люксовых брендов позаботились об автовладельце и пассажирах, установив качественную шумоизоляцию.
Статистика продаж
Прежде чем перейти к непосредственному сравнению и определению преимуществ и недостатков каждого типа двигателя, давайте посмотрим на статистику продаж автомобилей, использующих для движения дизельные и бензиновые двигатели.
Так, из общего количества автомобилей, реализуемых на внутреннем рынке, около 7 % оснащены дизельными двигателями, еще 2 % — автомобили с электрическими или гибридными двигателями, а остальные 91 % — автомобили с бензиновыми двигателями.
В первую очередь это связано с тем, что стартовая цена дизельных автомобилей намного выше стоимости их бензиновых собратьев. Для примера возьмем один из самых продаваемых внедорожников в России — модель Renault Duster в комплектации «Экспрессия», минимальная цена которой с бензиновым двигателем и полным приводом начинается от 845 тысяч рублей, а минимальная стоимость машина с аналогичной трансмиссией есть но дизель уже 934 тыс руб. Почувствуйте разницу?
Во-вторых, ассортимент бензиновых автомобилей на российском рынке значительно выше, чем у автомобилей с дизельным двигателем. Причиной этого, по мнению самих автопроизводителей, является низкое качество отечественного дизельного топлива, что грозит дорогостоящим ремонтом и ранним выходом из строя дизелей. В результате культуре владения дизелями просто неоткуда взяться.
Однако справедливости ради отметим, что автопроизводители постепенно расширяют модельный ряд дизельными версиями популярных моделей, так как спрос на них в России постепенно увеличивается.
Дизель или бензин — сравнение основных параметров
Рассматривая вопрос, какой бензиновый или дизельный двигатель выбрать, проведем непосредственное сравнение его основных параметров:
Мощность и крутящий момент. Если мы возьмем два двигателя одинакового размера, в большинстве случаев бензиновый двигатель будет производить больше лошадиных сил, а дизель всегда будет иметь больший крутящий момент. Поэтому, если вам важен разгон, а параметр грузоподъемности играет второстепенную роль, то оптимальным вариантом будет автомобиль с бензиновым силовым агрегатом, и наоборот.
При эксплуатации дизеля необходимо учитывать ежегодный нюанс перехода на зимнее дизельное топливо. Наступающие холода вынуждают владельца внимательно следить за заправкой своего автомобиля зимним видом топлива. Чем отличается летний дизель от зимнего?
Дизель дорого купить и еще дороже обслуживать
С этим утверждением вполне можно согласиться, но лишь частично. Начальная стоимость дизельного автомобиля дороже, чем у бензинового, но расход топлива у дизелей на 30-40% меньше. Разница в последующей экономии средств при езде на дизельном топливе очевидна. Если сравнивать автомобили со схожими характеристиками бензиновых и дизельных ДВС, то дизель стоит уже после 50 тыс км городского пробега.
Что касается обслуживания, то сейчас бензиновые и дизельные двигатели практически сравнялись по затратам на техническое обслуживание, качественным расходным материалам, горюче-смазочным материалам. Межсервисные интервалы для обоих типов двигателей составляют в районе 10-15 тысяч, а для большей уверенности масло и фильтры меняются раз в 7-8 тысяч пройденных километров вне зависимости от типа двигателя. Подробнее об особенностях эксплуатации и обслуживания дизельных и бензиновых двигателей внутреннего сгорания мы поговорим в отдельной статье.
Надежность
Если говорить о надежности дизельного двигателя, то чаще всего речь идет о его топливной системе. Ресурс самого «железа» в этом типе двигателя очень высок, поэтому о капитальном ремонте долго говорить не приходится.Дизель ремонтировать сложно и дорого.
Вернемся к топливной системе. Сегодня современные дизельные двигатели оснащены турбиной и системой Common Rail. Подробно об обслуживании этих систем мы поговорим в отдельной статье, которая представлена в соответствующем разделе сайта.
Нельзя не согласиться с тем, что система Common Rail сложна, в конструкции имеются дорогие неремонтопригодные элементы (насосы, форсунки), требуется регулярная замена топливного фильтра и промывка системы, но достаточное количество высококвалифицированных специалистов со всеми этими задачами успешно справляются мастера в автосервисах. Что касается запчастей, то для дизеля их в продаже не меньше, чем для бензиновых агрегатов.
Кажется, что ремонт дизеля действительно дорог, но неремонтопригодные детали присутствуют и в современных бензиновых агрегатах, особенно турбированных. Такие двигатели не менее требовательны к качеству топлива, масла и расходных материалов.
Дизельный агрегат вибрирует, шумит, долго прогревается и медленно разгоняет автомобиль
Укоренившийся обычай ассоциировать все дизели с тяжелой или сельскохозяйственной техникой уже ушел в прошлое. Что касается шума и вибраций, то «тракторный» эффект в современных дизельных автомобилях полностью отсутствует. Также европейские тесты и замеры выявили тот факт, что современные дизельные двигатели оказались тише своих бензиновых собратьев в разных режимах работы на 5-6 дБ.
С фактом слабого прогрева дизеля при малых нагрузках приходится мириться, но качественное решение этой проблемы уже давно найдено. На дизельные автомобили регулярно устанавливается дополнительный электроотопитель, чтобы дизелю зимой не страшны обледенелые стекла и холод салона. Встречаются такие отопители и в небольших, малообъемных бензиновых автомобилях с рабочим объемом около 1,0 и 1,2 литра, получивших огромную популярность за последние 5 лет. Хозяина волнует, откуда берется тепло в салоне? Главное, чтобы было жарко!
Разгонных характеристик современного дизеля вполне достаточно для достойной конкуренции с бензиновыми агрегатами. Разница в ускорении не более 0,5 или 1 секунды. Вы слышали о триумфе дизельной Audi R10 в Ле-Мане? Это был далекий 2006 год!
Современный гражданский дизель уступает по удельной мощности бензиновому, но у дизеля намного выше крутящий момент. В городских режимах старт-стоп, от светофора до светофора, дизель намного динамичнее, потому что двигатель имеет ураганную тягу на малых оборотах по сравнению с бензином. Распространенной ошибкой новичков при освоении дизеля является вождение аналогичное бензиновому агрегату и привычка проворачивать двигатель на высоких оборотах с постоянным превышением пикового крутящего момента.