Бензин или газ? На чём выгоднее ездить зимой. Расход газа и бензина на 100 км.

Газ
Расход газа и бензина на 100 км - Важная жидкость Как рассчитать расход метана на 100 км Что такое ГБО Если расход газа слишком большой Сколько стоит установка, оформление и дальнейшее обслуживание

Например, вы проехали 320 километров и израсходовали 40 литров. Подставьте эти значения в приведенную выше формулу и, согласно калькулятору расхода топлива, получите: 40/320*100 = 12,5. Таким образом, ваш автомобиль потребляет 12,5 литров топлива на 100 километров.

Бензин или газ? На чём выгоднее ездить зимой

Владельцы автомобилей, работающих на сжиженном газе, знают, что это вдвойне экономично. Но действительно ли стоит заправлять автомобиль газом и что происходит с двигателем, работающим на газе, после суровой русской зимы?

С бензином проще, но бензин может быть дешевле.

Средние региональные цены на топливо продолжают расстраивать владельцев бензиновых автомобилей и лишь умеренно удовлетворяют тех, кто заправляет свои машины бензином. Текущая цена на АИ-92 составляет 41 рупию за литр в ноябре 2020 года, а стоимость бензина АИ-95 приближается к 48 рупиям за литр. В то же время газ пропан не дорожает, и цена за литр голубого топлива составляет 23-25 рублей.

Однако такой подход будет выгоден не всем. Выбирать автомобиль на HFO стоит только при соблюдении двух условий.

Ещё не водитель, уже не пешеход. Минтранс и МВД ужесточат требования к электросамокатам

  • Условие первое. Среднесуточный пробег превышает 150–200 километров. Именно поэтому машины на ГБО популярны у водителей такси. Высокие цены на бензин, особенно в 2020 году, нередко бьют по доходам таксистов, поэтому в целях экономии водители жёлтых автомобилей с шашечками массово ставят газобаллонное оборудование. Реальная экономия в два раза достижима только на больших пробегах. Если ежедневный маршрут не выходит за пределы «работа — дом», то никакого смысла в установке ГБО нет.
  • Условие второе. Обслуживание машины нередко проводится с задержкой или не проводится в предписанные заводом интервалы. Газомоторное топливо в этом случае заметно полезнее для двигателя: смесь сгорает в цилиндрах равномерно, не оставляя нагара. Даже самый плохой газ для двигателя может оказаться полезнее бензина, поэтому если мысль о замене масла раз в 10 тыс. километров заканчивается сердечным приступом, то газ — идеальное топливо. К тому же ряд производителей, в том числе и российских, делают легковые автомобили для заправки газом и успешно их продают.

Битая и крашеная. Как автоподборщики обманывают водителей

  • Миф № 1. ГБО не взрывается. Популярное заблуждение в головах тех, кто никогда не видел, как взрывается газ. При неправильной установке оборудования газ не только взрывается, но и разносит автомобили любителей сэкономить в щепки прямо на заправке.
  • Миф № 2. «Установить ГБО недорого можно почти везде». Разумеется, это не так. Продвинутая система с газобаллонным оборудованием на среднеразмерный кроссовер стоит примерно 40 тыс. рублей. Если у компании, которая ставила ГБО, нет сертификата на такие работы, после визита в МРЭО придётся всё снимать и «приводить автомобиль в заводское состояние». Сертифицированная система и правильная установка обойдётся примерно в 50 тыс. рублей. Эти деньги вполне можно было потратить на бензин.
  • Миф № 3. Мощность машины на газомоторном топливе падает в два раза. Разумеется, это тоже заблуждение. Руководители сервисных центров отмечают, что потеря мощности автомобилей с ГБО составляет менее пяти процентов. Это связано с химическим составом смеси. Газ «взрывается» в цилиндрах медленнее, чем бензин. Отсюда потеря тяги и повышенный по сравнению с бензином расход.

Преимущества газа как автомобильного топлива

Существует два вида газового топлива:

Метан — это газ без цвета и запаха, поэтому в случае утечки в него обычно добавляют специальные вещества. Его плотность намного ниже, чем у бензина и пропана. Потребление метана легковым автомобилем составляет около 10-12 литров (при условии, что используется двигатель объемом 1,6 литра). Чтобы перевести автомобиль на такое топливо, необходим специальный бак с толстыми стенками, которые не лопнут под высоким давлением. Такое устройство стоит гораздо дороже пропанового или бензинового аналога. Более подробную информацию можно найти в статье «Преимущества и недостатки газовых систем в автомобилях».

Недостатки присущи любой системе. Общей проблемой систем на природном газе является то, что топливо сгорает при более низких температурах, что снижает производительность системы привода. Однако есть и преимущества эксплуатации автомобиля на сжиженном газе поколения 4:

  1. минимальное потребление топлива благодаря микроконтроллерному управлению функционирования двигателя;
  2. минимальная потеря мощности силового агрегата, не более двух процентов;
  3. соответствие нормам токсичных выхлопов.

Каков расход газа по сравнению с бензином

Если вы все правильно рассчитаете, то расход газа превысит расход бензина на 15% (иногда на 10%), но нужно помнить, что газ намного дешевле, поэтому экономия получается значительной. Можно даже сказать, что если вы ездите на бензине, то можете тратить на топливо на 50% меньше денег. Как мы видим, газ является более экономичным топливом.

Если вам интересно, как определить расход топлива автомобиля, рекомендуем воспользоваться простой формулой. Чтобы рассчитать его, достаточно взять такую величину, как энергия на единицу объема различных видов топлива. Например, пропан имеет 6100 ккал/л, пропан-бутановая смесь 11872 ккал/л и бензин 7718 ккал/л. Если мы сравним цифры, то увидим разницу.

Таким образом, один литр бензина эквивалентен 1,27 литра пропана или 1,19 литра смеси пропана и бутана. Потребление рассчитывается следующим образом: Разделите сумму, которую вы тратите на полный бак бензина, на количество пройденных километров и получите стоимость данного вида топлива.

Те, у кого время года не совпадает с цифрами, задаются вопросом, как рассчитать расход топлива автомобиля зимой. Понятно, что в холодную погоду расходуется больше топлива, поскольку температура повышает давление в газовом баллоне. Кстати, лучше, если зимой бак не будет полностью заполнен и в нем останется немного места, хотя бы десятая часть. Также обратите внимание, что существуют летние и зимние смеси пропана и бутана.

Равные значения потребления могут быть признаком того, что прибор используется неправильно, и возможно, что выпускные клапаны прогорят позже. Поэтому обращайте внимание на расход топлива и при подозрении на неправильную работу устройства обратитесь к специалисту для проверки автомобиля. Информацию о расходе топлива автомобиля на HFO см. в статье «Какой газ используется для автомобилей».

Нормы расхода газа для легковых автомобилей

Расход топлива зависит от конструкции автомобиля, его назначения и типа. Мы уже упоминали, что расход топлива автомобилей также зависит от времени года. Местность, в которой используется автомобиль, также имеет большое значение. Если автомобиль только что проехал свою первую тысячу километров или был отремонтирован, расход на одну поездку составляет около 10%. То же самое относится и к машинам, которые используются всего восемь лет.

Если ему менее пяти лет, расход составляет 5 %. Таким образом, расход топлива автомобиля зависит от многих факторов:

  1. возраст машины;
  2. мощность двигателя;
  3. марка автомобиля.

Поколения ГБО и виды систем в зависимости от используемого газа

Существует два вида газового топлива: пропан-бутан и метан. Существует два вида топлива: два вида бензина: метан и пропан-бутан.

Я не очень разбираюсь в технике, но автомеханики объяснили мне, что существуют разные поколения LPG.

ГБО первого, второго и третьего поколения встречаются только на старых автомобилях. Они либо не имели электронного управления впрыском газа, либо имели механические форсунки, которые подавали газ в цилиндры. Сегодня такой газ уже почти никто не устанавливает.

Четвертое поколение имеет электронный мозг и электромагнитные форсунки для впрыска газа. Он считается более надежным и экономичным в потреблении газа.

Пятый имеет собственный насос высокого давления для подачи газа.

Шестое поколение имеет собственную насадку в дополнение к насосу высокого давления, что позволяет обходиться без бензина.

Какой вариант лучше? У меня не было проблем с выбором: в моем городе нет метановых заправочных станций, а установщики предложили установить только четвертое поколение.

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Разбираемся, как начать и закончить ремонт без переплат: от проекта до приемки

Стоит ли устанавливать ГБО

Во-первых, я поговорил с несколькими знакомыми инженерами и спросил их, как лучше экономить топливо. Они сразу же отказались от волшебных присадок к топливу и чудодейственных лекарств. Они объяснили мне, что машина не знает, что они положили в нее волшебную присадку или что они поставили магнитное уплотнение, которое помогает экономить 110% бензина. В лучшем случае расход бензина не изменится.

И есть два основных способа сэкономить деньги:

  1. Поддерживать автомобиль в технически исправном состоянии. Даже давление воздуха в шинах ниже норматива сразу повышает расход топлива.
  2. Перейти на другой вид топлива. Литр бензина в среднем стоит 42 Р, литр газа — 30 Р. Расход газа выше в среднем на 10%, но все равно экономия получается значительная.

Переход на газ казался хорошей идеей.

Что сделать перед переходом на газ

Я рекомендую вам сначала подсчитать, насколько это будет выгодно лично для вас, и взвесить все за и против.

Установка системы стоит от 30 до 50 тысяч евро, в зависимости от модели автомобиля и объема устанавливаемого баллона. Финансовые последствия очевидны не сразу: если вы ездите редко, потребуется несколько лет, чтобы окупить затраты.

Результат зависит от годового пробега, цен на газ и бензин и расхода топлива. Можно посчитать с помощью калькулятора — при разнице в цене бензина и газолина 12 Р, пробеге 10 000 км в год и цене условного набора бытовой техники 40 000 Р срок окупаемости составит около семи лет. Не каждый автомобилист ездит на своей машине семь лет — многие продают ее раньше.

Вот как я это понимаю: Если автомобиль работает в режиме «дом-работа-магазин-дом», пробег небольшой, а окупаемость ГБО I очень высокая. Но я просто сменил работу и устроился торговым представителем — мне приходилось много путешествовать. Я думал об этом: Примерный пробег составит более 20 000 миль в год, и я не планирую менять автомобиль в ближайшие несколько лет — так что ГБО должны себя окупить.

Теория потребления газа

Если не вдаваться в физику и взять цифры, понятные обычному человеку, то получится, что средний расход топлива на ГБО на 10-20% выше, чем на бензине. Давайте посмотрим на цифры и возьмем средний седан. Предположим, что расход бензина седана в городе составляет около 8 литров на 100 километров. Это означает, что средний расход бензина в городском цикле составит около 9-10 литров.

Но эти расчеты в большинстве случаев разумны для лета. Не забывайте, что зимой продавцы меняют качественный состав газовой смеси. Пропан-бутановая смесь состоит из пропана и бутана соответственно. Последний на 10-15% эффективнее пропана, и его доля в газовой смеси летом составляет около 45%. При переходе на «зимнюю смесь» доля пропана увеличивается до 75%, а энергоэффективность смеси снижается. Это изменение состава смеси может, конечно, повлиять только на расход топлива автомобиля. Существуют общепринятые нормы потребления пропан-бутановой смеси, которые заключаются в следующем.

  • 1,19 литров летней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина;
  • 1,25 литров зимней смеси примерно эквивалентны 1 литру бензина.

Поэтому потребление газа зимой и летом отличается при одинаковых условиях, что вполне нормально.

Примеры расчета окупаемости ГБО 4-го поколения • Требуйте долива

Расход топлива компания может рассчитать самостоятельно, но при проверке контролирующими органами предпочтительнее заявить, что компания учитывает рекомендации Минтранса России, но желает рассчитать это значение самостоятельно в связи со спецификой транспортных средств. На 2022 год компании, имеющие автопарк, могут самостоятельно рассчитать расход ГСМ или принять во внимание рекомендации Министерства транспорта РФ.

Наименование авто Расход метана на 100 км Затраты на метане в сутки Затраты на бензине в сутки
Hyundai Sonata 8 м3 8 м3*12,5 р.*4= 400 р. 8 л*35 р.*4= 1120 р.
ПАЗ-32050R 25 м3 25 м3*12,5 р.*5,69= 1778 р. 25 л*35р.*5,69= 4979 р.
Расчеты несколько другие, поскольку расход на пропане увеличивается на 15%.
Газель 20 л+15%=23 л 23 л*17,5 р.*3= 1207,5 р. 20 л*35 р.*3= 2100 р.
Hyundai Solaris 10 л+15%=11,5 л 11,5 л*17,5 р.*5= 1006,25 р. 10 л*35 р.*5= 1750 р.

Вывод

Итак, после выяснения основных аспектов высокого расхода топлива ГБО поколения 4 остается лишь следовать вышеперечисленным правилам и не экономить на обслуживании автомобиля. И последний совет, о котором владельцы часто забывают: Чем дороже система, тем она надежнее и долговечнее по определению.

Как уменьшить расход газа на гбо 4

Установив в своем автомобиле ТНВД 4-го поколения, я решил более экономно относиться к расходам на топливо. И так было поначалу. Но потом я начал задумываться, как можно еще больше снизить расход топлива. Мой HFO работает на метане, и после прочтения этой статьи я понял, что все, что мне нужно сделать, это снизить нагрузку на автомобиль и проводить диагностику каждые шесть месяцев. Спасибо за прекрасную статью!

С тех пор как я установил 4GV, мне приходится тратить гораздо меньше денег на топливо. Но в прошлом месяце по какой-то причине стоимость оказалась выше. И я не мог понять, что это было. Прочитав эту статью, я понял, почему мое потребление было таким высоким, и в то же время понял, как его уменьшить. Спасибо автору за хорошую и информативную статью!

Как уменьшить расход газа на гбо 4

Автовладельцы устанавливают газовые системы, поскольку ожидают значительного снижения расходов на топливо, но в процессе эксплуатации часто наблюдается увеличение расхода топлива.

Нормы расхода бензина

Это значение необходимо для целей бухгалтерского учета, если компания владеет служебными автомобилями. Это способ учета расходов на топливо. Значения расхода топлива необходимы для:

  • калькуляции себестоимости поездки;
  • ведения налоговой и бухгалтерской отчетности;
  • учет расходов по каждому водителю.

Согласно российскому законодательству, организация может произвести эти расчеты самостоятельно или воспользоваться рекомендациями Минтранса (отечественные легковые автомобили, иностранные транспортные средства).

Если автомобиль не имеет встроенного калькулятора, расход топлива рассчитывается по формуле:

Расход топлива на 100 км пробега = количество потребленного топлива в литрах / пройденное расстояние (городское или сельское) * 100.

При этой опции используется средний расход топлива, который можно получить из технического паспорта автомобиля или из заказов компании.

В зависимости от использования автомобиля калькулятор может содержать различные поправки:

  1. Сезонность (Юг от 5 до 7%; Центр и Урал от 10 до 12%; Сибирь и Север 15%; Крайний Север от 18 до 20%).
  2. Возраст автомобиля (от 5 до 8 лет и пробегом более 100 000 км – 5%; от 8 лет и пробегом свыше 150 000 км – 10%).
  3. Поездка в населенном пункте (здесь могут быть разные коэффициенты для каждого города) или по трассе. Действует следующее правило в зависимости от количества населения в городе: более 3 млн – 25%; от 1 до 3 млн – 20%; от 250 000 до 1 млн – 15%; от 100 тыс. до 250 тыс – 10%.

Если автомобиль оборудован кондиционером и климат-контролем, к калькулятору применяется дополнительный коэффициент 7%.

При перевозке тяжелых грузов применяется коэффициент от 15 до 35 %.

Для каждого грузовика (даже без груза) в калькулятор вводится поправочный коэффициент 10 %.

Это важно: если за одну поездку автомобиль совершает поездку по городу и по автомагистрали, требуется два отдельных расчета.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Водители задают много вопросов о расходе топлива и интересуются, подходит ли то или иное. Мы собрали наиболее часто задаваемые вопросы и решили кратко ответить на них:

Насколько фактический расход топлива отличается от фактического расхода топлива?

Читайте также.

Как узнать, как часто вам нужно покупать автомобиль?

Уменьшится ли расход топлива, если я заправлюсь 98 бензином?

Это топливо предназначено для высокопроизводительных двигателей. Не рекомендуется использовать его в автомобиле с обычным двигателем, так как расход увеличивается, а производительность снижается.

Следует ли использовать низкооктановый бензин, чтобы сэкономить деньги?

В этом случае двигатель постоянно перегревается, что приводит к ускоренному износу. А если ваш автомобиль находится на гарантии, вам могут отказать в бесплатном обслуживании.

Факторы, влияющие на большой расхода бензина

Многие современные водители задаются вопросом, как можно снизить расход топлива своего автомобиля. Повышенный расход топлива может быть вызван многими факторами.

Снизить расход топлива

Давайте рассмотрим наиболее распространенные из них:

  1. Техсостояние машины. Новый автомобиль потребляет больше топлива. Затем, после обкатки двигателя расход приходит в норму. А со временем опять повышается.
  2. Стиль вождения (агрессивный, спокойный, учебная езда).
  3. Погодные условия. Известно, что в холода и морозы потребление топлива возрастает, а летом – снижается. Сюда же можно отнести: высота над уровнем моря, снег, распутица, сильный встречный ветер.
  4. Дополнительные факторы (кондиционер, стеклоподьемники, включенные фары).
  5. Аэродинамические свойства машины, в том числе и установка груза на крышу автомобиля.
  6. Качество горючего.
  7. Загруженность транспорта.

Какие неисправности повышают топливный расход

Мототранспортное средство относится к сложным механизмам. Поэтому отказ или износ одного компонента может привести к неисправности всего автомобиля. На калькулятор расхода топлива влияет множество факторов, включая механические неисправности автомобиля. Их необходимо вовремя ремонтировать, чтобы сделать ваше путешествие более комфортным и экономичным.

Если при расчете калькулятора расхода топлива вы заметили увеличение на несколько процентов, вины в этом нет. В большинстве случаев это норма. И возможно, что это связано со стилем вождения, изменениями погоды или качеством топлива. Но если расход топлива увеличился более чем на 30 процентов, пора что-то с этим делать. Во-первых, проведите независимую диагностику:

  1. Одной из самых частых причин увеличения потребления горючего является снижение давления в колесах. Такой вроде бы незначительный, на первый взгляд, фактор, способен повысить расход на 30% (при регулярной проверке выявляется при помощи калькулятора расхода топлива). В норме эта величина должна соответствовать на ± 0,5 бар от заданной в рекомендациях завода изготовителя.
  2. Грязный воздушный фильтр, из-за которого поступает меньшее количество воздуха в двигатель.
  3. Повышение сопротивляемости также приводит к увеличению потребления горючего. Если вы недавно установили на крышу машины багажник и перевозите грузы, то причина может быть именно в этом.

Что экономичнее дизель или газ?

Бензин или дизель, что выгоднее, — извечный вопрос, обсуждаемый на многих автомобильных форумах. Одни автомобилисты говорят: «Конечно, выгодно работать на бензине, потому что он дешевле», другие — на дизеле, потому что он экономичнее, третьи — что современные турбобензиновые двигатели не уступают дизельным, а при небольшом пробеге рентабельность ГБО будет слабой, так как расход бензина выше по сравнению с газом.

В какой-то степени все они могут быть правы и неправы одновременно, потому что все зависит от :

  • типа автомобиля;
  • пробега за год;
  • стиля вождения;
  • объема двигателя;
  • цены топлива.

Но достаточно воспользоваться нашим автомобильным калькулятором и рассчитать стоимость, и сразу станет понятно, какое топливо лучше в наших реалиях, что экономичнее, дизель или бензин, и что выгоднее по сравнению с бензином.

Если оставить в стороне цену топлива, то вторым решающим фактором является годовой пробег автомобиля. Рассчитав стоимость с помощью автомобильного калькулятора, вы поймете, что если вы проезжаете 30000 и более в год, то имеет смысл обратить внимание на дизельный двигатель. Он быстро окупится и сэкономит вам больше денег.

Газ будет особенно важен для бензиновых двигателей большого объема. Например, для американских автомобилей, где объем двигателя 3,0 литра и более является нормой. В этом случае потребление топлива газовыми турбинами, конечно, не уменьшится, но благодаря низкой цене на газ общие затраты в год будут ниже.

Оцените статью