Бензин на ветер. Почему в холода нельзя экономить топливо. Расход топлива зимой и летом разница

Топливо
Расход топлива зимой и летом разница - Экономия топлива на автоматах Как разработать собственные нормы Зимняя резина Подогревы Дополнительные функции

То же самое мне сказал техник сервисной службы, когда я менял в третий раз (на восстановлении) — «как давно вы греете?». Я сказал, что две или три минуты, а он ответил: «Прогрейте его до -20 хотя бы в течение 5 минут, и все будет в порядке».

Нормы расхода топлива: используем зимние коэффициенты

Норма расхода топлива — показатель, утвержденный Министерством транспорта Российской Федерации. Он носит рекомендательный характер: организации могут использовать его при принятии местных нормативных актов.

Почти каждая другая организация сталкивается с проблемой амортизации ГСМ: даже компании, не занимающиеся перевозками, обычно имеют на балансе или арендуют транспортные средства. Неизбежно возникает вопрос о том, как учитывать затраты на амортизацию бензина и других горюче-смазочных материалов. Объяснения, которые дают регулирующие органы, противоречивы и часто меняются.

Нормативное регулирование

Документом, устанавливающим нормы расходов на топливо, является распоряжение Министерства транспорта № АМ-23-р от 14.03.2008. Ведомства утверждают местные нормы расхода топлива и ГСМ на основании приказа Минтранса № 23-п: не менялся в 2022 году, последняя редакция вышла в сентябре 2018 года. Изменения были внесены приказом DOT № IA-159-p от 20.09.2018 .

Министерство транспорта рекомендует рассчитывать объем потребленного бензина следующим образом:

  • QH — 燃費、
  • HS — базовая норма расхода топлива на 100 км в соответствии с решением Министерства транспорта 2022 (устанавливается в л/100 км),
  • S — пройденный путь автомобиля,
  • D — коэффициент корректировки.

Постановление устанавливает базовый номер для большинства моделей автомобилей. Текущая таблица расхода топлива по маркам автомобилей на 2022 год различается по типам транспортных средств (легковые, грузовые и т.д.) и включает тысячи позиций. Его исходная точка выглядит следующим образом:

Ограничения по расходу топлива

Поправочный коэффициент рассчитывается на основе надбавок к базовому тарифу, определяемых условиями эксплуатации.

С какого числа применяются зимние нормативы

Если температура опускается ниже +5 °C, применяется зимняя надбавка, продолжительность которой зависит от региона. Единого регламента о том, когда произойдет переход на зимние цены на топливо 2022 года для каждого региона этой зимой, не существует. Изменение зависит от климатической зоны. Как зимние, так и летние нормы расхода топлива зависят от климата места эксплуатации — от месяца, в котором они введены. В центральной части России зимняя надбавка достигает 10% и действует в течение пяти месяцев: с 1 ноября по 31 марта. В северных регионах повышение достигает 20% и действует до семи месяцев в году.

В таблице показана зимняя топливная надбавка по регионам в 2022 году:

Субъект Российской Федерации или его часть

Количество месяцев и период, с которого по который длится зимний сезон для транспортных средств в регионе

Маржинальная стоимость зимних надбавок, не более, %.

В приложении 2 к методическим рекомендациям по стандартизации коэффициентов расхода топлива приведен полный перечень коэффициентов расхода топлива в зимний период и период их применения в 2022 году по климатическим зонам.

Рекомендуется издать приказ о переходе на зимние тарифы.

Зимние бонусы на топливо.

Автоматические трансмиссии устанавливаются на более современные и продвинутые автомобили. Они также управляются электроникой, и причин для перерасхода топлива может быть много.

Прогрев обязателен

Какие факторы влияют на расход топлива? Перед началом движения в холодную погоду необходимо предварительно прогреть двигатель. Даже при температуре всего -5°C время разогрева необходимо удвоить. Если температура выше нуля, насосу требуется минута или две, чтобы перекачать масло, но зимой ему нужно простоять во дворе три-пять минут, пока тепло не перейдет от двигателя к коробке передач. Расход топлива, конечно, увеличится на холостом ходу.

Если автомобиль оснащен более старым карбюраторным двигателем, необходим длительный прогрев на стоянке. Эти агрегаты настроены на работу с одной смесью и не могут быть адаптированы к быстро меняющимся температурам. Это означает неполное сгорание топлива во время холодного запуска, что приводит к образованию побочных продуктов и сажи. Такие двигатели теряют тягу при запуске в мороз. В течение первых нескольких минут работы автомобиль не может набрать необходимый темп. Двигатель набирает обороты, автомобиль движется быстро, не ускоряется и реагирует на педаль акселератора с задержкой.

Чтобы карбюраторный двигатель не заглох, используется механический регулятор обогащения смеси, называемый дроссельной заслонкой. Обычно это механический рычаг в кабине, который частично закрывает воздухозаборник. Поскольку смесь содержит больше бензина, автомобиль не глохнет во время прогрева, но расход увеличивается. Когда двигатель достигает рабочей температуры, всасывание очищается и расход снижается.

Прогрев на ходу

Современные двигатели с электронными системами впрыска имеют усовершенствованную систему управления подачей топлива, которая адаптируется к низким температурам и составу смеси в зависимости от погодных условий. Система настолько хорошо готовит нужную смесь, что двигатель сохраняет мощность при различных температурах холодного запуска и готов к запуску, как только двигатель и коробка передач будут накачаны. Двигатель прогревается на ходу. Однако расход топлива современных двигателей также увеличивается до тех пор, пока охлаждающая жидкость не достигнет рабочей температуры. В среднем, прогрев увеличивает расход топлива зимой примерно на 7-10%.

За тепло надо платить

Еще одним важным фактором, влияющим на энергопотребление автомобиля, является использование радиатора. Чем ниже температура, тем больше ручка кондиционера повернута в красную зону. Если автомобиль оснащен интеллектуальным кондиционером, автоматическая система автоматически регулирует расход энергии на обогрев салона. Таким образом, отопитель работает непрерывно в течение всей зимы, забирая ценное тепло из системы охлаждения и увеличивая расход топлива еще на 4-6%.

Ведь энергия нужна не только для работы обогревателя, но и для генератора, который в мороз работает гораздо больше, чем в летнюю жару. В ледяную погоду аккумуляторы теряют до половины заряда и нуждаются в подзарядке.

Таким образом, расход в комбинированном цикле в нашем конкретном примере составил 8,4 литра. Согласно инструкции, расход в комбинированном цикле должен составлять до 7,5 литров, но один производитель не счел нужным проехать по трассе 30 минут, и ему пришлось перевозить пассажиров вместе с багажом. Немедленно.

Летний и зимний расход топлива: разница, причины, снижение расхода топлива

Поездки на автомобиле летом и зимой — это «две совершенно разные вещи». Одним из аспектов этого различия является повышенный расход топлива автомобиля в зимних условиях. Стоит рассмотреть причины этих дополнительных расходов и способы сокращения ненужного расхода топлива.

Прогрев двигателя и системы смазки

Зимой двигателю требуется еще больше времени для достижения рабочей температуры. Если время простоя слишком велико, расход топлива увеличивается. Это особенно актуально для автомобилей с карбюраторными двигателями. Стремление сэкономить топливо и начать движение до того, как двигатель достигнет рабочей температуры, может привести к «чиханию» двигателя и проскакиванию автомобиля.

Зимой на прогрев уходит больше времени, чем летом. Это также приводит к повышенному расходу топлива.

Зимой для прогрева требуется больше времени, чем летом. Это также приводит к повышенному расходу топлива.

В современных автомобилях двигатель не нуждается в предварительном прогреве в течение длительного времени. Он может работать на холостом ходу и начать движение менее чем за минуту. Однако это все равно занимает минуту и увеличивает расход топлива.

Если зимой автомобиль используется изредка, потеря прогрева не оказывает существенного влияния. Однако для повседневных автомобилей дополнительное топливо для прогрева двигателя дважды в день (перед поездкой и перед возвращением на работу) довольно стабильно увеличивает общую стоимость.

Необходимо не только прогреть двигатель. Масло в трансмиссии и смазка в подшипниках загустевают на морозе, и требуется время, чтобы они нагрелись и достигли рабочих условий. В этот период необходимо преодолеть дополнительное сопротивление и израсходовать дополнительное топливо.

По разным оценкам, дополнительный расход топлива на прогрев двигателя и всех систем может составлять 5-10%.

Конечно, это средние цены — точные потери зависят от погоды и производителя автомобиля.

Ухудшение дорожных условий.

Вождение по зимним дорогам требует дополнительных усилий и дополнительного топлива. Это основные причины, по которым автомобили могут испортиться зимой.

  • Сцепление шин с дорогой в зимних условиях хуже, чем в летних. Даже по плотному снегу передвигаться сложнее, чем по асфальту. Это происходит при движении без большого количества препятствий. Однако пробуксовка на скользких поверхностях, особенно в результате ускорения, вызывает дополнительные проблемы. А когда снег еще не уплотнился, необходимо садиться за руль сразу после снегопада. Увеличение расхода бензина при сложном вождении очевидно.
  • Если вы попали в лавину или соскользнули, двигатель работает на более высоких оборотах. Вождение припаркованного автомобиля после сильного снегопада — это вообще другая песня. Вам просто нужно быть более разборчивым в том, какую помощь вы оказываете другим людям.
  • При движении по проселочным дорогам зимой необходимо соблюдать осторожность и двигаться с меньшей скоростью (по сравнению с летними условиями). Поэтому не всегда можно ехать с наиболее экономичной скоростью.
  • Движение Конфуция. Конечно, они случаются и летом, и статистика говорит о том, что летом их еще больше. Однако зимой они более распространены. Из-за схода лавин после снегопада многие дороги открыты только по одной полосе в каждом направлении. И все аварии часто приводят не к ограничениям, а почти к остановке движения на этой дороге.

Способы снижения расхода топлива зимой

Двигатель.

  • Сокращение времени работы двигателя на холостом ходу вносит значительный вклад в экономию топлива. Лучше всего начинать работу, как только двигатель достигнет самой низкой температуры, которая не мешает нормальной работе двигателя. Работа на более низких скоростях позволяет двигателю быстрее прогреться до рабочей температуры. Все смазочные устройства также быстрее нагреваются во время работы. Однако не разминайтесь совсем. Вы сэкономите топливо, но ущерб двигателю может быть таким, что это вам ничего не будет стоить. Вам нужно найти золотое сечение. При выборе времени прогрева на холостом ходу лучше всего руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля, а также опытом и ощущениями от эксплуатации собственного автомобиля. Лучшее решение — хранить автомобиль в теплом гараже. По крайней мере, утренняя езда должна осуществляться без длительной разминки.

Для экономии топлива в зимний период рекомендуется прогревать автомобиль до самой низкой температуры, которая не мешает нормальной работе двигателя.

Для экономии топлива зимой рекомендуется прогревать автомобиль до самой низкой температуры, которая не влияет на нормальную работу двигателя.

Изоляция моторного отсека также помогает экономить топливо

Изоляция моторного отсека также помогает экономить топливо

  • Замена шин для зимних условий — это скорее вопрос безопасности. Экономика здесь вторична, но она тоже существует. Да, зимние шины менее экономичны, чем летние. Но они находятся в равных условиях, и это при хорошей езде. Зимой условия не такие, как летом, а качество дорог зачастую хуже. Здесь зимние шины помогают преодолеть все «минусы» и тем самым сэкономить много топлива. Езда по свежему снегу, меньшая скользкость, заносы — преимущества зимних шин неоспоримы.
  • Важно помнить об этом при снижении давления в шинах. Не превышайте нормальное давление в шинах. Зимой рекомендуется чаще проверять этот параметр.

Потребление энергии.

Не стоит пренебрегать обогревом салона и заднего стекла зимой. Эксплуатация этих потребителей энергии — жесткая необходимость, от которой никуда не деться. Однако рекомендуется ограничить включение других потребителей энергии, например, аудиосистемы. Особенно до тех пор, пока двигатель полностью не прогреется и аккумулятор не зарядится после запуска.

Чтобы снизить расход топлива, рекомендуется ограничить энергопотребление систем, которые не отвечают за отопление и безопасность. Звуковая система.

Для снижения расхода топлива рекомендуется ограничить энергопотребление систем, которые не отвечают за отопление и безопасность. Звуковая система.

Функции вождения.

Зимнее вождение отличается от летнего. Существует множество советов на эту тему, но пока все они касаются экономии топлива.

  • Следует избегать резких стартов. Автомобили могут просто скользить по льду и оставаться на нем.
  • Избегайте пробок и выбирайте маршрут более ответственно. Зимние пробки очень большие, поэтому лучше не рисковать и не надеяться, что они быстро исчезнут.
  • Внимательно следите за состоянием дорог и избегайте мест, где автомобили могут застрять или оказаться обездвиженными.
  • Не паркуйтесь в первую очередь. Небольшие лавины или куски льда могут сильно затруднить выход.
Оцените статью