Бензин в масле двигателя. Бензин в масле двигателя причины

Двигатель
Бензин в масле двигателя причины - Неисправность форсунок Устранение проблем попадания бензина в масло Способы диагностики наличия бензина Что делать когда бензин попал в масло По запаху

Если присутствует хотя бы один из этих признаков, стоит задуматься о диагностике автомобиля. Этот процесс не будет быстрым и дешевым, но последующий ремонт двигателя обойдется еще дороже.

Почему попадает бензин в масло мотора автомобиля с инжектором?

В автомобилях, оснащенных инжекторами, топливо впрыскивается под давлением с помощью специальных форсунок. Если бензин попадает в моторное масло, ищите неисправность.

На попадание бензина в нефть указывают следующие факторы:

  1. Жидкость двигателя стала менее вязкой.
  2. Смазка из щупа стала менее вязкой. Масло, не содержащее примесей, трудно сжечь — если оно смешано с топливом, это довольно легко проверить. Подержите щуп с небольшим количеством моторной жидкости в пламени зажигалки. Если в смазке есть бензин — на измерительном индикаторе будет яркое свечение.
  3. Повышенный расход топлива.
  4. Снижение выходной мощности силового агрегата.
  5. Снижение выходной мощности двигателя.
  6. Капля масла, взятая со щупа, при помещении на ткань или бумагу образует вокруг себя область прозрачного материала, который быстро испаряется.

pochemu benzin popadaet v maslo

Если присутствует один из вышеперечисленных признаков, не паникуйте, постарайтесь найти и устранить причину самостоятельно.

Самостоятельно находим и устраняем причины поломки

О наличии топлива в жидкостях двигателя можно судить по запаху масла, полученному с помощью щупа, который начинает пахнуть топливом. Это может быть связано с ненормальной работой этих компонентов:

  1. イグニッションシステム。 Если одна из свечей зажигания перестает работать, топливно-воздушная смесь, поступающая в цилиндр, не воспламеняется и не совершает полезной работы, часть бензина оседает в цилиндре, затем просачивается в картер, поэтому появляется соответствующий неприятный запах. Чтобы устранить эту причину, проверьте каждую свечу зажигания.
  2. Форсунки инжектора. Если форсунки не закрываются плотно при остановке двигателя, некоторое количество топлива поступает с остаточным давлением в коллектор, а затем в цилиндры. Неисправность можно устранить, проверив форсунки на герметичность путем впрыска жидкости для промывки форсунок из бутылки. Замените все форсунки, которые протекают.
  3. Электрический насос. Он используется для перекачки топлива. Если насос неисправен, давление топлива в системе слишком низкое — форсунки не распыляют, а распыляют. Плохой впрыск приводит к плохому смешиванию топлива и воздуха, что вызывает плохое сгорание, в результате чего бензин сгорает не полностью и часть его просачивается через кольца в масло. Осмотрите уплотнения насоса и замените их новыми, если они механически повреждены или потрескались.

pochemu benzin popadaet v maslo

Недобросовестные производители топлива, пытаясь сэкономить, добавляют в бензин низкокачественные присадки для повышения октанового числа. Таким образом, они увеличивают свою прибыль. Использование вышеупомянутого топлива приводит к износу свечей зажигания и электронасоса. Проверьте свечи зажигания, красное пятно на них означает, что используемое топливо низкого качества.

Причины, требующие вмешательства специалистов

Самой неприятной причиной попадания бензина в масло инжекторного двигателя является неисправность поршневой группы. Возможно, стенки цилиндра деформированы, имеют трещины, царапины или сколы. Если долгое время используется масло с плохими моющими свойствами, кольца могут залипать.

Повреждения определяются путем измерения компрессии в каждом цилиндре. Показания могут отличаться друг от друга на одну единицу. Большая разница в компрессии может указывать на неисправность в этом цилиндре. Ремонт двигателя в этом случае неизбежен.

Можно попытаться восстановить склеившиеся маслосъемные кольца с помощью специальных химических средств, но это не всегда дает положительный эффект.

Они предназначены для отскакивания масла. Если крышка изношена настолько сильно, что смазка попадает в камеру сгорания, выхлоп автомобиля начнет пахнуть мотоциклетным дымом.

Как понять есть ли бензин в масле (признаки)

Существует десять основных признаков, указывающих на наличие бензина в моторном масле

  1. Масло пахнет бензином. Обычно запах можно почувствовать, проверив уровень смазки в картере. Как из отверстия уровня, так и из заливного отверстия может идти запах. Если двигатель прогрет, запах особенно приятен. Запах часто бывает ацетоном, а не маслом.
  2. Если не доливать масло в коленчатый вал, уровень масла постепенно увеличивается. Обычно это происходит не внезапно, а постепенно, по мере эксплуатации автомобиля в течение длительного периода времени.
  3. Расход топлива (бензина) увеличивается параллельно с уровнем масла.
  4. Масло становится более жидким. Это означает, что оно теряет вязкость. Вы можете легко почувствовать это, попробовав масло с помощью мерного указателя. В противном случае вы обнаружите, что масло легко сливается из измерительного указателя, хотя раньше этого никогда не происходило.
  5. Падение давления масла. И это может сопровождаться одновременным повышением уровня в картере. Это объясняется разбавлением (особенно актуально для вязких масел).
  6. Сложность запуска «горячего» двигателя. Это вызвано потерей вязкости масла.
  7. Потеря мощности двигателя. Она выражается в снижении динамических характеристик и потере тяги (автомобиль плохо разгоняется и тянет в гору). Повышенное трение между частями блока роликов.
  8. Самопроизвольное увеличение оборотов двигателя на холостом ходу. Характерно для двигателей с инжекторами.
  9. Ошибки памяти ЭБУ. В частности, они связаны с образованием обогащенной дыхательной смеси с повреждениями при зажигании и дисфункцией лямбда-датчика (датчика кислорода).
  10. Выхлоп становится более интенсивным, как и запах топлива и запаха. Иногда она становится более темного цвета.

Поскольку последние три признака могут указывать на другие повреждения в двигателе автомобиля, рекомендуется провести полную диагностику с помощью первого диагностического сканера. У дизельных двигателей также могут быть проблемы с маслом, но, несмотря на одинаковые симптомы, причины их возникновения у этих двух типов двигателей различны.

Причины почему в масле бензин

Существует много причин, по которым бензин попадает в масло, и они зависят от типа топливной системы двигателя (карбюратор, впрыск, прямое распыление). Давайте рассмотрим их по очереди, начиная с бензиновых двигателей с инжекторами.

  • Использование низкокачественного топлива. Он может разрушить уплотнения, через которые топливо со временем просачивается в двигатель. Кроме того, создаваемая им топливно-воздушная смесь может повредить поверхности роликов, поршней и клапанов.
  • Использование низкокачественных добавок. Низкокачественные топливные присадки могут повредить водонепроницаемые прокладки. Поэтому важно проявлять осторожность при выборе подходящих продуктов для их использования.
  • Износ и плохая компрессия поршневых колец цилиндра. Обычно это происходит естественным образом в результате длительной эксплуатации автомобиля или из-за механической поломки. Это позволяет топливу поступать непосредственно в картер, где оно смешивается с моторным маслом.
  • Неисправность системы EGR. Неисправная система EGR также может стать причиной утечки бензина в масло.
  • Насадка отсутствует. На двигателях с прямым впрыском (например, TSI), если форсунки негерметичны, при запуске двигателя небольшое количество бензина просачивается из форсунок в моторное масло. Например, после включения зажигания и стоянки (когда насос создает давление до 130 бар) давление в топливной рейке помогает бензину попасть в камеру сгорания и пройти через масляный зазор. Такая же проблема (в меньшей степени) может возникнуть и в двигателях с общим инжектором.
  • Неисправный вакуумный регулятор топлива. Если он работает неправильно, часть топлива поступает обратно в двигатель, через зазор и смешивается с маслом.
  • Чрезмерное смешивание топлива и воздуха. Существует несколько причин образования густой смеси. В инжекторных двигателях это может быть связано с неисправностью датчика или инжектора, а в автомобилях с карбюраторами карбюратор может быть просто неправильно настроен.
  • Неисправная катушка зажигания/свеча зажигания/высоковольтный кабель. В результате смесь в конкретном цилиндре не будет гореть. Воздух естественным образом выходит, а пары топлива остаются на стенках цилиндра, откуда они попадают в картер.

Рассмотрим отдельные причины для карбюраторных двигателей.

  • Повреждение мембраны бензонасоса. Это может быть вызвано как естественными причинами (старение и износ), так и механическими повреждениями. Нижняя часть диафрагмы предназначена для защиты верхней части диафрагмы от вредных картерных газов. Следовательно, если один или другой слой поврежден, может возникнуть ситуация, когда бензин просачивается в картер, где смешивается со смазкой.
  • Неисправность игольчатого клапана. Со временем он может быть поврежден или выйти из строя из-за утечки бензина.
  • Неправильно отрегулирован карбюратор. Это может привести к переливу топлива в карбюраторе, в том числе к образованию концентрированной топливно-воздушной смеси. Если мембрана повреждена, состояние ухудшится.

Как определить бензин в масле

Любой владелец автомобиля может проверить наличие бензина в масле в качестве стандартной процедуры утром перед запуском двигателя. Это можно сделать одним из следующих способов

Проверка запаха.

Самый простой способ проверить, есть ли в масле бензин, — это понюхать масло, либо проверить уровень с помощью гидролокационной линейки, либо открутить крышку маслозаливной горловины. Если моторное масло пахнет бензином, это должно насторожить вас и заставить провести другие проверки. Обратите внимание, что масло может пахнуть не бензином, а ацетоном. Это зависит от используемого бензина, качества масла и состояния смазки.

Капельный тест.

Часто по мере изменения запаха масло становится более жидким. Это означает, что он начинает легко капать с измерительного указателя. Это особенно важно, если масло использовалось в течение длительного времени. Если он уже покрыл более половины своей жизни. Поэтому, помимо смазки по запаху, для проверки качества масла следует провести каплеиспытание.

Для этого просто капните несколько граммов тестовой смазки на обычную бумагу. Его нужно оставить в теплом месте как минимум на 2 часа (лучше на 12 часов), он не будет реагировать сразу. Однако если вы проанализируете область распространения (желтый или красноватый оттенок по краю круга), очень велика вероятность того, что в масло попал бензин.

Затем стоит проверить наличие ожога, подробно изучив вышеперечисленные признаки, чтобы развеять любые подозрения.

Сжигание моторного масла

Многие опытные водители рекомендуют просто поджечь смазку, чтобы определить, есть ли в масле бензин. Неопытные водители, которые никогда не сталкивались с такой проблемой, часто случайно пытаются сжечь масло прямо в манометре. Такой подход не сработает, если только в масле уже находится критический процент бензина, что бывает редко и видно по другим очевидным признакам.

Фактически, необходимо поджечь нагретое масло в пробирке. Поэтому для этой цели необходимо взять стеклянную трубку с узким горлышком и налить в нее небольшое количество масла. Если дно шланга плоское, его лучше всего нагревать на электрической плите. Если нижняя часть трубы круглая, ее можно извлечь лабораторным пинцетом и нагреть с помощью источника открытого пламени (кухня, свеча, сухой спирт и т.д.). Обратите внимание, что при нагревании горловина (верхняя часть) шланга должна быть закрыта крышкой, чтобы бензин не испарялся во время нагрева.

Температура воспламенения паров моторного масла намного выше, чем паров бензина, поэтому пары масла не будут нормально гореть. Затем, через некоторое время, когда испытуемый образец достаточно нагреется, откройте крышку пробирки и быстро поднесите ее к источнику легкого пламени (зажигалка, спичка). Если выходящий дым не воспламеняется, возможно, в масле нет бензина или его очень мало. Поэтому при сильном присутствии бензина на горлышке пробирки появится язычок пламени. В данном случае это результат сгорания паров бензина из смазочной жидкости в пробирке.

Оцените статью