Бензотриммер не набирает обороты: причины и способы их устранения. Триммер не развивает обороты причина

Обороты двигателя
Триммер не развивает обороты причина - Диагностика выпускного канала Проблемы со свечами зажигания Как предотвратить возникновение внезапных поломок в ходе эксплуатации триммера? Сбой в системе циркуляции топлива Профилактические меры и правила эксплуатации

Чтобы зря не разбирать по винтикам мотокосу, стоит провести диагностику каждой зоны отдельно – проблема может находиться как в одной, так и в нескольких частях. Куда смотреть и что проверять – читайте далее.

Причины падения мощности в мотокосе. Бензокоса не развивает полной мощности

Любому человеку, владеющему дачным или земельным участком, хорошо известны проблемы борьбы с лишней растительностью. Сейчас на помощь пришёл триммер, который успешно заменил на этом поприще обычную косу. Данный агрегат очень удобен в работе, но и ему, как и любому механизму, из-за тяжелых условий труда или некорректной эксплуатации свойственно выходить из строя. Достаточно распространены ситуации, когда триммер не набирает обороты. Чтобы разобраться в этой проблеме, необходимо понять некоторые аспекты, связанные с функционированием аппарата.

Все триммеры классифицируются по типу питания: бензин или электричество (от сети либо аккумуляторной батареи). Нужно отметить, что бензиновые косилки по многим параметрам превосходят своих электрических и аккумуляторных аналогов. Несмотря на то, что все они выполняют похожие функции, разница в производительности, маневренности и эффективности очень заметна. Однако общий принцип работы всех типов ручных косилок почти не отличается — аппараты оснащены двигателями (двух- или четырехтактными ДВС либо электромоторами), которые приводят в движение режущий блок (катушку с леской или металлическим диском). Все элементы закреплены на штанге прямой или изогнутой формы, включая рукоятку для управления триммером, на которой располагаются основные кнопки.

Триммер

Поскольку проблема слабых оборотов более характерна бензиновым вариантам триммеров, им будет уделено большее внимание. Так, мотокоса очень комфортна в работе и неприхотлива в обслуживании. При этом большинство ее неисправностей вызвано незнанием пользователем элементарных вещей, о которых написано в инструкции. Поэтому прежде чем приступить к эксплуатации агрегата, необходимо внимательно изучить руководство производителя. В частности, чтобы завести двигатель, необходимо проделать следующие последовательные действия:

  • включить кнопку зажигания;
  • нажать несколько раз на силиконовую кнопку для подкачки бензина;
  • закрыть воздушную заслонку;
  • рычаг газа установить в положение для высоких оборотов;
  • сначала сделать несильные рывки рукояткой стартера, чтобы почувствовать сопротивление двигателя, затем резко дёрнуть.

Если мотокоса завелась, но заглохла, нужно поставить воздушную заслонку в среднее положение и повторить попытку. Когда движок заработает, нужно сбавить газ и открыть воздушную заслонку, так как триммер функционирует только на подсосе.

Важно! Режим работы триммера зависит от различных влияний окружающей среды. В жаркую погоду агрегату нужно давать больше времени на остывание. При работе в условиях густых зарослей либо высокой растительности двигатель также сильно перегревается. Необходимо через каждые 15-20 минут делать пятиминутные перерывы.



Причины слабых оборотов триммера

Если пользователи жалуются на триммер, который не набирает обороты, это значит, что на холостых он работает нормально, а при нажатии на газ не развивает необходимую мощность. Такое может происходить в результате долгого простоя аппарата без активности. Эти проблемы типичны для бензиновых аппаратов, в том числе для Husqvarna 128r, Stihl ФС 38 и Hitachi разных модификаций.

Работая с триммером, нужно всё время следить за его поведением — падение оборотов и необычные шумы сигнализируют о неполадках в агрегате. Порой даёшь газу, а триммер плавает. В таких случаях работу сразу нужно приостановить, дать механизму остыть и приступить к поиску возможных неполадок. Они могут носить различный характер, как технологического плана, так и внешних факторов, связанных с условиями и особенностями эксплуатации аппарата.

Бензотриммер

Внешние факторы

На снижение оборотов бензокосы оказывают влияние несколько факторов, не связанных с ее поломкой:

  • загрязнение фильтра ввиду попадания в него частиц грязи и пыли;
  • использование некачественного топлива;
  • неправильно приготовленная смесь (актуально для триммеров с двухтактными бензиновыми моторами);
  • загрязнение сетки глушителя частицами растительности, элементами почвы и другими предметами.

При этом во втором и третьем случае происходит формирование нагара в камере сгорания, и засоряются элементы карбюратора.

Технические неисправности

Технические неполадки бензокосы в основном имеют место в системе подачи топлива и зажигания. С ними можно справиться самостоятельно.

  1. Когда ручная косилка не заводится или глохнет, проблема может быть связана со свечой. Тёмный нагар говорит о плохой регулировке карбюратора и низком качестве бензина.
  2. Причиной некорректной работы триммера может быть забитый топливный шланг. Также часто засоряются фильтры.
  3. Еще одна внутренняя проблема — глушитель покрыт нагаром. От этого сильно падают обороты триммера. Выход — нужно почистить глушитель.

Нагар

Важно! Если агрегат не работает по причине поломок двигателя, могут возникнуть серьёзные проблемы. В этом случае к неисправностям, которые можно устранить своими руками, относится только разрушение поршневых колец. При более серьёзных проблемах с мотором, если отсутствует гарантия, следует быть готовым к посещению мастерской.

Если же угол поворота меньше, то разбирайте рукоятку и внимательно проверяйте все крепления тросика, уделяйте особое внимание фиксации его наружной оболочки в рукоятке и на карбюраторе. Обнаружив неплотно закрепленную часть тросика, надежно зафиксируйте ее снова проверьте угол поворота сектора карбюратора.

От чего зависит скорость вращения вала двигателя?

На скорость вращения вала мотора, а также режущего инструмента триммера, влияют:

  • положение курка газа;
  • режим работы мотора;
  • чистота топливного и воздушного фильтров;
  • нагрузка на режущий инструмент;
  • техническое состояние двигателя.

Курок газа через тросик управляет положением воздушной заслонки (дросселя) карбюратора, поэтому нажимая на него, вы открываете дроссельную заслонку. В основе карбюратора лежит эффект Вентури, то есть способность проходящего воздуха увлекать за собой частицы топлива, а диаметр воздушного канала и топливного жиклера подобраны таким образом, что соотношение воздуха и топлива всегда оптимально.

Фото 2

То есть нажатие на клавишу газа приводит к увеличенному поступлению воздуха, а значит и топлива, что в свою очередь повышает обороты двигателя.

Карбюратор оснащен переключателем режимов (запуск/работа).

Во время запуска оператор включает соответственный режим и перекрывает подачу большей части воздуха, сильно обогащая топливовоздушную смесь.

Затем переводит переключатель в режим работы, восстанавливая нормальную воздухоподачу. Подробней об этих режимах читайте тут и тут.

Топливный и воздушный фильтры создают определенное препятствие на пути движения воздуха и бензина, однако это влияние учтено разработчиками при определении диаметров канала и жиклера карбюратора.

По мере загрязнения влияние обоих фильтров возрастает, из-за чего меняется соотношение топливовоздушной смеси и коэффициент полезного действия (КПД) мотора сильно падает, поэтому даже максимальное нажатие на курок не приводит к заметному росту оборотов двигателя.

Пока двигатель работает без нагрузки, для раскрутки до максимальных оборотов хватает даже небольшого нажатия на курок, однако во время кошения травы обороты падают, поэтому приходится усиливать нажатие. Таким образом оператор регулирует мощность мотора и скорость вращения режущего инструмента, обеспечивая хороший покос.

Исправный мотор эффективно преобразует топливовоздушную смесь в энергию вращения вала, однако любой дефект этого механизма снижает его КПД.

Предлагаем посмотреть видео, в котором описаны три основные причины, по которым бензотриммер не набирает обороты, и способы их устранения:

А также еще одно видео о том, почему мотокоса не набирает обороты и что при этом делать:

Топливный и воздушный фильтры создают определенное препятствие на пути движения воздуха и бензина, однако это влияние учтено разработчиками при определении диаметров канала и жиклера карбюратора.

Заключение

На рынке представлен широкий выбор триммеров от различных производителей. Для них характерны общие причины, почему падают обороты. Также каждый агрегат оснащается инструкцией по эксплуатации. В ней соответствующий раздел содержит нужные рекомендации по данному вопросу относительно применяемой модели.

Если в процессе самостоятельного устранения неполадок положительного результата добиться не удалось, то лучше обратиться за помощью к специалистам. Также следует привлекать к решению проблемы профессионалов при отсутствии минимального опыта и навыков в таком деле, чтобы не навредить. Самыми сложным узлом является двигатель. Работать с ним допустимо только опытным мастерам. Когда мотокоса находится на гарантийном обслуживании, оптимальный вариант – это обратиться в сервисный центр, где проведут диагностику и ремонт техники.

Также рекомендуется проверить заборную сетку на шланге в баке, пробку через которую шланги вводятся в бак и продуть топливопроводы. Возможно, они засорены и в карбюратор поступает мало бензина. Особенно при резких нажатиях на газ.

Причины того, что триммер не развивает обороты

Внешние признаки

svecha

Причины в том, что бензокоса не набирает обороты, разнятся. Некоторые даже не связаны с поломкой устройства, например:

  • Попадание на фильтр грязи или пыли.
  • Заливка некачественной топливной смеси.
  • Использование плохого бензина или просроченного масла.
  • Загрязнение составляющих двигателя, которое не дает набрать оборотов прибору.

В случае загрязнения на карбюратор наседает много нагара. Он и является причиной того, что триммер не набирает обороты.

Внутренние проблемы того, что бензиновый триммер не развивает обороты

Технические неисправности проявляются и в старых, и в новых устройствах. Не удивляйтесь – даже новый двигатель триммера может не развивать оборотов. Проверяем систему зажигания и подачи смеси на исправность:

  1. Когда коса заводится и тормозит или даже не заводится, то проблема может быть в свече. На ней появляется темный нагар – признак некачественного бензина и плохой работы карбюратора.
  2. Залитый топливный шланг – еще одна проблема, из-за которой штиль не набирает обороты.
  3. При длительной работе без чистки деталей может засориться и глушитель. Проверьте систему на наличие темных частиц и прочистите трубу, тогда мотор заведется и начнет работать как новенький.

Если же проблема в самом моторе и вы не знаете, что делать еще, обязательно отнесите любому мастеру. Самостоятельно внутри мотора вы вряд ли что-то сделаете, тем более правильно. А навредить устройству вы еще всегда успеете.

Обслуживание частей бензотриммера для предотвращения проблемы

Чтобы зря не разбирать по винтикам мотокосу, стоит провести диагностику каждой зоны отдельно – проблема может находиться как в одной, так и в нескольких частях. Куда смотреть и что проверять – читайте далее.

Карбюратор

Один из главных узлов корректной работы триммера. Чтобы деталь функционировала так, как необходимо, придерживайтесь условий:

  • Каждый месяц снимать и прочищать деталь;
  • Настроить холостой ход, согласно инструкции производителя;
  • Если сами не можете провести настройку – отнесите к мастеру.

Одна из популярных причин поломки мотора – трос карбюратора не натянут. Чтобы устранить проблему, нужно разобрать сначала карбюратор, почистить его, а уже потом подтянуть тросик. Только не переусердствуйте, чтобы он не натягивался как струна.

Стоит проверить дополнительно: впускную иглу, мембрану, настроечный рычажок, заслонки и другие составляющие карбюратора. На них тоже могут быть проблемы, мешающие корректной работе мотокосы.

Свеча зажигания

Даже если не знаете, как должна выглядеть нормально работающая свеча, просто снимите ее, просушите и зачистите наждачкой. Верните деталь на место.

Можете еще проверить расстояние на основной части. Максимально – 1 мм зазор между частями запальника.

Если свечка чересчур черна, то смысла в ее чистке нет – просто купите новую и установите на мотор. Тогда вся система заработает с новыми силами.

Система фильтрации

Засор воздушного фильтра иногда может влиять на работу даже больше, чем проблемы со свечой. Чтобы проверить, не в нем ли проблема – запустите двигатель со снятым фильтром. Если завелся – промойте фильтрационную губку в бензине или другом моющем средстве. А можете и новый купить – вашему триммеру это пойдет лишь на пользу.

Забитые фильтры не пропускают топливную смесь внутрь мотора, поэтому он глохнет или не заводится. Недостаток бензина можно исправить банальной чисткой: как фильтра под крышкой, так и фильтра топливного шланга (находится внутри пластикового бачка под топливо).

Неисправности мотора

Двигатель внутреннего сгорания – основа работы бензинового аппарата. Что с ним может быть не так, если мотор не набирает мощности:

  1. Неправильно приготовлена топливная смесь, или ее срок годности давно вышел;
  2. Поршневые кольца сломались;
  3. Цилиндр или поршень в царапинах и трещинах;
  4. Аппарат используется без перерывов.

С починкой мотора стоит быть осторожным. Все потому, что если вы неправильно закрепите все детали, то можно остаться как без триммера, так еще и с травмами. Доверьте дело специалисту!

Оцените статью