Битопливные автомобили. Выбираем второе топливо для своего «стального коня». Битопливный двигатель что это.

Двигатель
Битопливный двигатель что это - ПАЗ-32053; ПАЗ-320530-04 Лада Веста на газу Экономия есть, выбора нет: какие новые автомобили на метане доступны на рынке Может ли битопливный двигатель в будущем стать полноценной альтернативной обычному? Интересные факты

Ожидается, что с расширением инфраструктуры поставок и при поддержке правительства продажи легко превысят 1 000 автомобилей в 2018 году. Со своей стороны, АВТОВАЗ уже готов расширить линейку автомобилей на КПГ, добавив фургон и 5-местную пассажирскую версию LADA Largus.

Битопливные «Лады» с завода: что есть, что будет, и когда

В наших широтах автомобиль, работающий на КПГ, стал выгодной альтернативой соответствующим автомобилям, работающим на бензине. Установка систем CNG — это ужас и недостаток для некоторых людей, но для других это отличный способ экономии топлива.

Есть люди, которые готовы ездить на природном газе, лишь бы он был в заводской комплектации. Учитывая этот факт и постоянно растущую стоимость бензина и дизельного топлива, некоторые производители начали постепенно удовлетворять потребности покупателей. В настоящее время на рынке представлены модели автомобилей с заводской комплектацией ГФУ, использующие в качестве топлива газ метан (CNG — сжатый природный газ). В чем преимущества этих автомобилей и стоит ли «нашим людям» их покупать, и к каким трудностям нужно готовиться, мы и обсудим.

Почему автомобили с заводской комплектацией HFO так редки у нас? На это есть несколько причин.

Прежде всего, потому, что покупатели не знают точно, «что это за зверь» и чего ожидать при покупке. Конечно, есть много скептиков, которые также сторонятся покупки заводского автомобиля с метановой системой. Они распространяют различные мифы о ГБО, которые отталкивают потенциальных покупателей.

Вторая причина — популярность ГТБ пропана и непопулярность ГТБ метана. Возьмите также автозаправочные станции: Бензиновые станции можно найти почти на каждой заправочной станции, в то время как станции природного газа встречаются гораздо реже. О различиях между этими заправочными станциями вы можете прочитать в этой статье. Что касается Европы, то там АГНКС более распространены, чем здесь, поэтому заправка природным газом за границей не является проблемой.

Несмотря на то, что у нас есть сами газовые установки, метан не пользуется популярностью по многим причинам, о чем я писал в предыдущей статье, поэтому покупатели не хотят связываться с таким ГБО, даже если оно установлено производителем автомобиля.

В то же время такие автомобили пользуются большим спросом в Европе, поэтому такие крупные компании, как Volkswagen, Chevrolet, Mercedes, Opel, Fiat и даже Volvo, экспериментируют с метаном, хотя и в небольших количествах: Volkswagen, Chevrolet, Mercedes, Opel, Fiat и даже Volvo экспериментируют и производят свои автомобили на метане, хотя и в небольших количествах. Преимущество этих автомобилей в том, что производитель изготавливает высококачественную установку HFO, которая затем проходит все циклы регулирования и испытаний. Как только автомобиль, работающий на голубом топливе, сходит с конвейера, он ничем не отличается от обычных бензиновых или дизельных автомобилей, кроме небольшой таблички и отметки в техническом паспорте.

Что касается технической части, то здесь есть некоторые различия, которые весьма существенны. Например, расположение газовых баллонов. Из-за физических свойств метанового топлива газовые баллоны занимают значительную часть кузова, как правило, багажник и часть пассажирского салона под диваном. Цилиндры имеют большие размеры, поэтому производители обычно жертвуют бензобаком, чтобы разместить газовые баллоны высокого давления. Бензобак обычно устанавливается в качестве дополнительного бака и имеет максимальный объем 10-20 литров. Учитывая небольшое количество заправочных станций, такой маленький бак считается большим недостатком «для нас».

Кроме того, купить автомобиль с ГБО в России не так просто, поскольку официально они к нам не поставляются. Единственный вариант — купить подержанный автомобиль с газобаллонным оборудованием или приобрести его за границей. Кстати, не стоит забывать и об усилиях отечественных автопроизводителей по организации продажи автомобилей с ГБО от производителя. Например, АвтоВАЗ разработал испытательную серию автомобилей на газовом топливе.

Перечислим плюсы автомобилей с заводским ГБО:

  1. Оборудование идеально настроено и мотор уже адаптирован к правильной и бесперебойной работе на природном газе;
  2. Баллоны расположены правильно и незаметно, с сохранением эстетики кузова и салона;
  3. ЭБУ адекватно воспринимает ГБО и контролирует его работу, а это значит у вас не будет проблем с ошибками и глюками, которые препятствуют нормальной работе двигателя;
  4. Данные о состоянии газовой установки, а также уровне газа выводятся на штатную приборную панель;
  5. Переключение газ/бензин происходит незаметно и без каких-либо проблем;
  6. Производитель позаботился об удобстве эксплуатации, поэтому обслуживание автомобиля с заводским газобаллонным оборудованием не доставляет никаких проблем;
  7. Автомобили имеют гарантию на авто и ГБО от производителя.

ГАЗель NEXT

Еще один российский производитель, который также не захотел отказываться от возможности использовать природный газ в качестве топлива. Однако компания начала развиваться в этом направлении уже давно. В отличие от легковых автомобилей, установить ГБО на микроавтобус или грузовик гораздо проще.

Модель NEXT хороша тем, что позволяет использовать оба типа HBO:

  • оборудование LPG, работающее на пропане;
  • система CNG, которая заправляется метаном.

ЛБО — четырехцилиндровый двигатель Evotech (это двигатель УМЗ-4216 после модернизации). Его объем составляет 2,7 литра, а мощность и максимальный крутящий момент зависят от используемого топлива:

  • При работе двигателя на газу он выдает 104 л. с. и 219 Н·м.
  • бензиновое топливо обеспечивает выход 106 л. с. и 220,5 Н·м.

При общем объеме бака 100 литров, по объективным причинам для заправки предусмотрено только 80 литров.

Цена на автомобили, оборудованные системой HSS ex works, варьируется в зависимости от типа кузова. Стоимость бортовой платформы начинается от 1 165 000 рублей, автобусов — от 1 635 000 рублей.

Про электричество и почему время еще не пришло

Я знаю, что это новая технология — все хотят иметь возможность заряжать свой автомобиль от сети без необходимости ехать на заправочную станцию. В целом, это уже больше гаджет, чем автомобиль. В этих случаях бензиновая генераторная установка берет на себя роль генератора или разгоняет автомобиль до высоких скоростей, когда подключены и бензин, и электричество.

электромобиль

Казалось бы, это идеальный симбиоз — экономия топлива, снижение выбросов, хорошая тяга и динамика, но есть много недостатков, поэтому он не выпускается серийно:

  • Конструкции как не крути сложные, как я уже написал выше это больше гаджет, чем автомобиль, сам был свидетелем, когда при мне разбирали батарею одного гибрида, чего там только нет!
  • Электрические двигатели — сейчас еще не придумали такие электромоторы, которые компактные и мощные, чтобы их можно безболезненно разместить в машинах. Все же электромоторы сейчас – громоздкие, и зачастую очень тяжелые
  • Аккумуляторы – также эта технология далека от идеала. Батареи тоже весят не мало, долго заряжаются, стоят дорого, имеют непродолжительный срок службы. Производители гибридов рекомендуют менять их через 7 – 10 лет, а стоимость замены будет сопоставима со стоимостью всего автомобиля.
  • Автомобиль – гибрид стоит на 30 – 40% дороже, своего бензинового аналога.
  • Практически невозможно самому установить электрическую силовую установку -плюс к бензиновой, это не так просто сделать.

В результате электрические биотопливные системы в настоящее время недоступны по цене или находятся на грани того, чтобы стать таковыми. Однако аналитики уверяют, что к 2030 году это будет единственным вариантом. Прогресс есть почти во всех странах, и даже у нас был проект «e-mobile», который сейчас заморожен, но, я думаю, просто отложен до лучших времен.

Бензин – природный газ (метан)

Если вы не хотите платить много за передвижение по городу, то обратите внимание на бензин, поскольку сейчас появляется более совершенное оборудование (скоро появится поколение 6). Газ является жизнеспособным альтернативным источником энергии, и такие «двухтопливные» автомобили уже даже выходят с завода. Конечно, в основном они предназначены для коммерческого транспорта, но некоторые производители автомобилей также устанавливают такие системы.

газовая заправка

Многие сейчас скажут: да ладно, не весь бензин одинаковый. Ребята, я с вами не согласен, если взять первое поколение газовых систем, я бы сам не стал их устанавливать, но в этой среде просто произошел технический скачок. Теперь ходовые качества бензина и газа практически одинаковы! И если вы не видите разницы, почему вы должны платить больше?

Каковы преимущества?

  • Природный газ стоит дешево – 9-14 руб за куб. м.
  • Оборудование также дешевое (если сравнить с электрическими вариантами)
  • Появляются совершенные системы ГБО (скоро уже появится 6 поколение)
  • Расход на новых системах практически такой же, как и на бензине
  • Мощность, чуть теряется, но опять же — на новом оборудовании, не так существенно
  • Можно установить практически на любой автомобиль

Как видите, автомобили на биогазе сегодня являются реальной альтернативой бензину. У меня есть несколько друзей, которые используют HFO в своих машинах, и они говорят, что платят в два или три раза меньше. И вы знаете, что это очень важно.

Если в среднем на 100 км бензина (городской режим) — вам потребуется 10 литров, а это примерно 330 — 360 рублей.

За газ на 100 километров трассы (города) — те же 10 литров, деньги составляют 90 — 140 рублей. Значительная разница.

Метан или Пропан

Наконец, я хотел бы отметить, что в настоящее время существует два вида природного газа, продаваемого в качестве топлива для автотранспорта — метан и пропан-бутан. Газ метан дороже, но это перспективное топливо, о преимуществах которого мы уже говорили. Пропан-бутановая смесь представляет собой сжиженный углеводородный газ, который, как и любое жидкое топливо, разбавлен различными примесями, представляющими опасность для автомобиля. Как и пропан, бутан также чувствителен к низким температурам. Автомобиль не заводится при температуре минус 30 градусов. Метан — это газ, который добывается из земли и подается по трубам в дома и квартиры. На него не влияют низкие и высокие температуры, и его можно разбавлять ЛЮБЫМ средством. В отличие от пропан-бутана, природный газ является безопасным топливом. Если автомобиль используется правильно, с ГБО, особенно нового поколения, опасности исключены. Если посмотреть на классификацию Министерства по чрезвычайным ситуациям по чувствительности топлива к воспламенению, то природный газ является наиболее безопасной категорией 4, наряду с дизельным топливом. Пропан-бутан — только категория 2.

Знаете, я тут порылся на форумах — многие пишут, что хорошего метана не бывает! Например, продается какая-то «фигня», двигатель работает не ровно и т.д. Так что, люди, устанавливайте обычное ГБО и заправляйтесь на обычных АЗС. ГАЗПРОМ» строит сеть метановых станций, которых в настоящее время насчитывается около 270 по всей стране, а к 2018 году планируется построить 470.

заправка ГАЗПРОМ

флаги газпром

В любом случае, я хотел сказать вот что о биотопливных системах для автомобилей, я нашел это интересным, читайте наш АВТОБЛОГ.

(7 голосов, в среднем: 4,71 из 5)

Что такое битопливные машины?

На фоне растущих цен на бензин и жесткого контроля за переоборудованием автомобилей некоторые компании представили так называемые биотопливные автомобили. Считается, что эти автомобили имеют более низкий расход топлива и более длительный срок службы двигателя. Как работают двухтопливные автомобили и почему?

Двухтопливный автомобиль основан на способности использовать два вида топлива — обычный бензин и альтернативное топливо. Обычно это природный газ. Принцип работы двухтопливного двигателя точно такой же, как и бензинового: газ впрыскивается в жидком виде во впускной коллектор, смешивается с воздухом и сгорает в цилиндрах. Автомобиль может в любой момент переключиться с одного вида топлива на другой, чтобы сэкономить топливо и тем самым увеличить запас хода в полтора раза.

Недавно Renault представила Logan CNG, работающий на биотопливе, построенный в партнерстве с ATS в Тольятти на базе четырехдверного седана. 8-клапанный, 1,6-литровый, 82-сильный двигатель может работать на бензине или метане. Автомобиль оснащен 90-литровым бензобаком, установленным в багажнике над бензобаком. Бензобак стал намного меньше и вмещает всего два десятка литров топлива. По словам инженеров Renault, Logan CNG может проехать до 1 000 километров на газе и бензине. Блок управления (ECU) способен автоматически менять топливо. Автомобиль запускается на бензине, прогревается и переключается на бензин при достижении рабочей температуры. Водитель не обязан вмешиваться, но может вмешаться в работу электроники и принудительно изменить способ питания трансмиссии.

Logan CNG собирается в Тольятти.

LADA Vesta CNG

Аналогичный автомобиль был выпущен под маркой Lada. Vesta стала автомобилем, работающим на биотопливе, с аббревиатурой CNG (Compressed Natural Gas) на шильдике. Система CNG оснащена специальным предохранительным устройством и высокоскоростными клапанами, которые предотвращают разрыв баллона и неконтролируемый выход газа в случае аварии на линии. Lada Vesta CNG также имеет запас хода 1000 км и позволяет в три раза снизить стоимость поездки. Однако при движении на полном газу тяговое усилие двигателя снижается, а крутящий момент падает со 148 Нм до 135 Нм.

Двухтопливный автомобиль можно узнать по моторному отсеку и багажнику. Под капотом Vesta CNG находится газовая система и специальный блок управления, а под крышкой топливного бака, рядом с заливной горловиной, расположено сопло для подачи газа. Металлокомпозитный резервуар объемом 90 литров вмещает от 18 до 22 кубических метров метана при давлении 20 МПа и диапазоне рабочих температур о т-40 до +55 градусов. Цилиндр должен прослужить не менее 15 лет, но его следует перепроверять каждые три года.

Метан безопаснее

Эти автомобили стали необходимы после того, как была утверждена новая процедура внесения изменений в конструкцию автомобилей. Раньше газовые системы можно было установить на любой автомобиль, включая грузовики и автобусы, но теперь эта возможность убрана. Потребуется длительный процесс согласований и одобрений со стороны аккредитованной лаборатории и государственной инспекции по безопасности дорожного движения. Обязанность по установке этого оборудования теперь лежит на производителях транспортных средств. Первыми это сделали Renault и Lada. Битопливные модели сертифицированы и протестированы на заводе и не требуют дополнительных юридических действий для легализации газового оборудования.

«Автоваз» и Renault используют в Lada и Logan метан, который более безопасен с точки зрения воспламенения и взрывов. Метан добывается в практически чистом виде из подземных месторождений и затем очищается, поэтому при сгорании выделяется гораздо меньше загрязняющих веществ, чем при сгорании бензина.

Что такое битопливный двигатель и как он влияет на экологию. Разбираемся

В последние годы перевод транспорта на альтернативные виды топлива приобретает все большее значение — это экологично и экономически выгодно. И не будем врать, это модно. Массовое внедрение электрических и водородных автомобилей будет отложено на 10-20 лет. По этой причине самым популярным выбором сейчас является газомоторное топливо. Объем поставок велик, а углеродный след меньше, чем у дизельного топлива или бензина. Мы поговорили с Андреем Акишиным, экспертом компании Innovadia, дистрибьютора голландского производителя Vialle, и задали ему множество вопросов об автомобилях на биотопливе.

Как работает битопливный двигатель?

Все просто. Двухтопливный автомобиль дает вам возможность использовать два вида топлива: обычное (бензин) и альтернативное (природный газ). Вы можете сэкономить много денег на топливе (до 50%) и значительно сократить выбросы (до 30%), не жертвуя личным транспортом. Поэтому машина остается как на бензине, так и на газе. Другими словами, можно использовать любое доступное топливо, а дальность полета увеличивается вдвое.

Важно отметить, что для бензинового двигателя не требуется никаких модификаций, поскольку в современных моделях пятого поколения Innovadia газ, а точнее пропан-бутановая смесь, впрыскивается в жидкой фазе, как и бензин. Стратегия впрыска точно такая же, как и та, для которой двигатель был разработан изначально. Биодизельный двигатель с оборудованием пятого поколения имеет много преимуществ:

Увеличенная мощность. Бензин горит лучше и имеет более высокое октановое число. В процессе испарения газ значительно охлаждает топливно-воздушную смесь и увеличивает ее плотность.

Экономика Пятое поколение отличается высокой точностью и стабильностью подачи топлива.

Безопасность Все устройства 5-го поколения производятся в Нидерландах и отвечают высоким европейским стандартам качества и безопасности.

Газ без запаха. Высококачественные композитные топливопроводы, без утечек и проливов.

Современные системы газоснабжения. Все газовые системы делятся на шесть поколений. В первых четырех пропан поставляется в паровой фазе — в виде газа, с помощью восстановителя — а в пятом и шестом в жидкой фазе, что является особенностью новых поколений. Используя паровую фазу, вы не сможете ни увеличить производительность, ни сэкономить деньги и продлить срок службы двигателя.

Битопливные двигатели нового поколения работают так же, как и бензиновые: газ в жидкой фазе впрыскивается во впускной коллектор, смешивается с воздухом и сгорает в камере сгорания. Для рядового автомобилиста двухтопливный автомобиль ничем не отличается от бензинового, за исключением того, что заправка стоит значительно дешевле и производит меньше вредных выбросов.

Газ — это экологично?

Весь мир стоит на пороге новой углеродной экономики. Каждый год появляются новые законы по контролю за выбросами. Вскоре многие компании будут обложены «налогом на парниковые газы». В каком виде и когда эти платежи дойдут до обычных автомобилей — вопрос времени.

Использование автомобилей, работающих на природном газе, снижает выбросы в среднем на 30 процентов по сравнению с бензином.

Где заправить битопливный автомобиль в России?

Бензиновый двигатель с газовым двигателем может быть заправлен как бензином, так и газом. В России во всех регионах имеется множество пропановых заправочных станций, доступных для любого применения и водителя. Существуют и другие биотопливные двигатели, такие как метановые и газодизельные, но они устанавливаются на грузовики, тракторы, фургоны и большие автобусы.

Бензиновые и битопливные двигатели ЗМЗ V8 снимают с производства

Слухи, появившиеся в сентябре, подтвердились: Двигатели ZMZ V8 уйдут в историю. Заволжский моторный завод, принадлежащий компании Sollers, официально подтвердил, что двигатели ЗМЗ-523 (бензиновый) и ЗМЗ-524 (битопливный) будут сняты с производства к концу этого года.

История этого двигателя уходит корнями в конец 1950-х годов, когда его далекий предок ЗМЗ-13 появился на легковом автомобиле «Чайка». Некоторые критически важные детали, такие как блок цилиндров, были изготовлены из алюминия — революционное решение для того времени. После многочисленных модернизаций он был преобразован в пятидесятилетнюю серию ЗМЗ, которая устанавливалась на грузовики Горьковского автозавода (ГАЗ-53 и ГАЗ-66). Позже он был доработан до нынешнего поколения и использовался на ГАЗ-3307/3308. А уходя от грузовиков, он остается основой для бессмертного классического автобуса ПАЗ-3205 и его родственников.

Характеристики нынешнего пятидесятилетнего семейства ЗМЗ следующие: Объем — 4,67 литра, диаметр цилиндра — 92 мм, ход поршня — 88 мм. Блок цилиндров по-прежнему отливается из легких алюминиевых сплавов. Бензиновая версия развивает мощность до 134 л.с., двухтопливная — до 128 л.с. Система привода — старый добрый карбюратор или распределенный впрыск с электронным управлением.

Конечно, этот двигатель должен был быть снят с производства уже давно. Былые преимущества V-образных двигателей — компактность и простота обслуживания — давно утрачены, а по экономичности и экологичности они уступают любому сравнению. При нынешних ценах расход бензина составляет около 30 литров на сантиметр, что слишком много даже для правительственного фургона. То же самое и с экологическими характеристиками: если ретардированная бензиново-пропановая версия ЗМЗ-524 смогла каким-то образом достичь современных уровней выбросов, то что можно сделать с карбюраторной версией, которая официально предназначена для 76 бензина?

К сожалению, это плохая новость для наших перевозчиков: у них просто нет денег ни на что другое. Дизельные грузовики ПАЗ существуют уже давно, и выбор двигателей достаточно широк: ЯМЗ, МТЗ, Cummins и Huadong. Но они плохо продаются, потому что стоят дороже! Цена бензинового двигателя ЗМЗ составляет около 250 000 рублей, и даже Д-245 почти в два раза дороже. Однако, учитывая простоту использования и количество выпускаемых автомобилей V8, они будут существовать еще долгое время.

Однако четырехцилиндровые легкие двигатели ZMZ с чугунными блоками будут продолжать выпускаться. Оснащенные ими автомобили УАЗ будут выпускаться еще долгое время, по крайней мере, если руководство Sollers добьется своего.

Школьный автобус

Несмотря на многочисленные модификации, внешне ПАЗ-32053 практически не изменился. Есть незначительные изменения для лучшего использования, за исключением одного изменения — 70. Автобус ПАЗ-32053-70 изначально разрабатывался как дизельный вариант, но позже получил официальное обозначение школьного автобуса.

паз 32053 цена

В результате нового названия и нового дизайна, кузов автобуса был изменен в некоторых аспектах. В отличие от базовой модели, он имеет четыре ступеньки перед входной дверью (самая нижняя — выдвижная), стандартную желтую окраску, громкоговоритель на крыше и светоотражающую полосу вдоль кузова.

Читайте также: Признаки неисправности вакуумного насоса и устранение неполадок.

расход топлива паз 32053

Некоторые экспортные версии также оснащены желтым вращающимся маячком. Интерьер претерпел некоторые изменения. В школе ПАЗ-32053 имеет сиденья с высокими полумягкими спинками и ремнями безопасности на каждом сиденье, на каждом из которых имеется кнопка сигнала для водителя. Есть также специальная полка для школьных портфелей.

Теперь, когда вы имеете представление об изменениях и ценах, пришло время взглянуть на технические характеристики российского автобуса. Подробные технические характеристики PAZ-32053 приведены в следующей сводной таблице. Описанная модель 32053-07 — это «городской автобус».

автобус паз 32053

Практически каждая модификация получила свой вариант двигателя. Например, пригородный автобус обычно оснащается двигателем ЗМЗ-5234.10 с 8 цилиндрами и мощностью 140 л.с. Пассажирские и специальные версии имеют менее мощные двигатели до 130 л.с. Варианты с дизельными двигателями — это специальные версии, в основном оснащенные импортными двигателями.

Основные технические характеристики

При заметном отставании по некоторым показателям зарубежных моделей автобусов, ПАЗ 32053 обладает такими преимуществами:

  • все узлы и агрегаты этой модели обладают значительным резервом прочности, хорошо приспособлены к большим нагрузкам;
  • ходовая часть длительный период эксплуатации способна выдерживать условия бездорожья;
  • все системы приспособлены для работы на дешёвых низкокачественных горюче-смазочных материалах;
  • специально оборудованные модели с утеплёнными салонами способны работать в условиях Крайнего Севера.

Таблица характеристик

Технические характеристики ПАЗ 32053 приведены в таблице:

Тип транспорта Автобус для перевозки пассажиров ПАЗ 32053
Класс автобуса Малый
Количество мест Общее — 41 чел./посадочные — 25 чел.
Сиденья Пассажирские – полумягкие, с невысокими спинками, в автобусах для перевозки детей обязательно предусмотрены ремни безопасности. Водительское – подрессоренное, регулируемое, с ремнями безопасности.
Габариты 6925*2480*2960 мм
Высота салона 1965 мм
Двери Одна двустворчатая (шириной 726 мм) с пневматическим механизмом и аварийной кнопкой открытия, вторая – запасной выход с ручным механизмом
Вентиляция Без принудительного проветривания, естественная – через форточки и люки
Колёсная формула 4*2
Колёсная база 3600 мм
Двигатель Марка ЗМЗ-5234.10
Тип двигателя Бензиновый
Мощность 96 кВт (130 л. с.)
Экологический стандарт Euro 4
Количество и расположение цилиндров 8, V-образное
Рабочий объём 4,67 л
Топливный бак 105 л
Расход топлива л/100 км 20,5 л
Электрооборудование 12 В
Подвеска Рессорная
Максимальная скорость движения 90 км/ч
Аккумуляторы 132 А/ч
Рулевой механизм Оснащен гидравлическим приводом
Рабочая тормозная система Пневматическая двухконтурная, тормозные механизмы барабанные, ABS.
Резина (размер, марка) 240 R 508
Освещение Головное – комбинированные фары, расположение задних фонарей – горизонтальное, сзади находится противотуманная фара
Система отопления Воздушная, работает от системы охлаждения двигателя
Окна Стандартный вариант – с одним стеклом в резиновом уплотнителе.
Утеплённый вариант автобуса для северных районов Двойное остекление окон или стеклопакеты, утепление боковин, крыши, люков, пола
Окраска кузова Базовый – белый. Выполняется на заказ – любой цвет из каталога.
Комплектация Запасное колесо, домкрат, набор инструментов
Гарантийный период 1 год (или пробег 25000 км)

Размеры ПАЗ-32053

Размеры ПАЗ-32053

Оцените статью