Некоторые варианты можно даже построить своими руками, что позволяет сэкономить на строительстве. В этой статье мы рассмотрим, как собрать самодельный кран «Пионер» для строительства дома.
Система блоков для подъема грузов своими руками
Простая цепная таль состоит из двух шкивов, соединенных канатом или цепью. Шкив имеет форму металлического колеса, вращающегося на валу. На внешнем крае имеется паз для крепления веревки. Шкивы, составляющие конструкцию, называются шкивами. Некоторые из них неподвижны, другие меняют положение при движении груза. Подвижные шкивы находятся на стороне силы тяжести. Неподвижный шкив изменяет направление движения каната и вектор силы, а подвижные шкивы увеличивают силу, действующую на груз. Груз перемещается путем натяжения каната через систему шкивов в направлении закрепленной части цепной тали.
В строительной отрасли не всегда есть возможность установить кран во время монтажных работ. Здесь возникает вопрос, как можно поднять груз с помощью веревки. Именно здесь в игру вступает простой цепной блок. Чтобы она работала правильно, нужно произвести расчеты, сделать чертежи, выбрать подходящий канат и блоки.
Подготовка базы – схема и чертеж
Прежде чем самостоятельно изготовить цепную таль, необходимо внимательно изучить чертежи и выбрать для себя подходящую конструкцию. Вам следует подумать о том, как лучше возвести конструкцию и какие блоки и канаты имеются в наличии.
Может оказаться, что грузоподъемность цепей недостаточна и нет времени или возможности соорудить сложный многоместный подъемник. Затем используются двойные цепные блоки, которые представляют собой комбинацию двух одинарных цепных блоков. С помощью этого устройства можно также поднять груз так, чтобы он двигался вертикально без наклона.
Как подобрать веревку и блок
Канат играет важную роль в конструкции цепной тали. Важно, чтобы он не был растянут. Такие канаты называются статическими. Растяжение и деформация гибкого звена приведет к значительной потере производительности. Для импровизированного механизма подходит синтетическая веревка, толщина которой зависит от веса груза.
Материал и качество блоков — это показатели, которые обеспечат импровизированному подъемнику расчетную грузоподъемность. В зависимости от подшипников, установленных в блоке, мощность будет различной, что уже было учтено в расчетах.
Но как поднять груз руками, не уронив его? Чтобы защитить груз от возможного реверса, можно установить специальный блок, который позволяет канату двигаться только в одном направлении — в нужном.
Пошаговая инструкция для подъема груза через блок
Когда канаты и блоки готовы, макет выбран и расчет произведен, можно приступать к сборке. Для изготовления простого двойного цепного блока вам потребуется:
- Ролик — 2 шт,
- часть роликового подшипника,
- рукав — 2 шт,
- блочная обойма — 2 шт,
- веревка,
- Крюк для подвешивания груза,
- ремень — если требуется для установки.
Принцип работы полиспаста
Цепная таль — это, по сути, система рычагов, т.е. отрезков каната между шкивами. Как вы знаете, закон рычага гласит, что когда вы набираете силу, вы теряете расстояние и, следовательно, скорость, и наоборот. Таким образом, чтобы продвинуться на один метр с механизмом двойного усиления, вам придется выбрать 2 метра веревки, а значит, потратить в два раза больше времени. Теперь прилагаемая сила составляет лишь половину веса груза, но количество затраченной энергии остается прежним.
Аналогично рассчитывается выигрыш в расстоянии, когда точки крепления цепной тали и груза меняются местами.
Как производить расчеты для полиспаста
Хотя в теории конструкция цепной тали очень проста, на практике не всегда понятно, как поднимать с помощью блоков. Как рассчитать, сколько распределителей необходимо, как определить эффективность работы подъемника и каждого блока. Чтобы найти ответы на эти вопросы, необходимо произвести расчеты.
Расчет отдельного блока
Расчет цепной тали необходим, поскольку условия работы далеки от идеальных. На механизм действуют силы трения, вызванные движением каната на шкиве и вращением самого шкива, независимо от используемых подшипников.
Кроме того, гибкие и деформируемые канаты редко используются на строительной площадке или в составе строительной техники. Стальные канаты или цепи намного жестче. Поскольку для сгибания такого каната при ударе о блок требуется дополнительная сила, это также необходимо учитывать.
Для расчета выводится уравнение крутящего момента для шкива относительно вала:
SsbegR = SnabegR + q SnabegR + Nfr (1).
Формула 1 показывает моменты этих сил:
- Ssbeg — сила на стороне спасательного круга,
- S-Space — это сила на выходящей стороне веревки,
- Сила отрыва q — это сила, с которой канат изгибается, с учетом жесткости q,
- Nf — сила трения на блоке, с учетом коэффициента трения f.
Для определения крутящего момента все силы умножаются на радиус плечевого блока R или радиус втулки r.
Усилие введения и извлечения каната возникает в результате взаимодействия и трения прядей каната. Поскольку изгибающая сила каната намного меньше других сил, этой величиной часто пренебрегают при расчете воздействия на ось блока:
N = 2 Span×sinα (2).
В этом уравнении:
- N — воздействие на вал шкива,
- S-Sprint — сила троса волнореза (приблизительно эквивалентна Ssprint,
- a — угол отклонения от вала.
Расчет полезного действия блока
Как вы знаете, коэффициент мощности — это коэффициент полезного действия, т.е. насколько эффективно была выполнена работа. Он рассчитывается как соотношение между выполненной и затраченной работой. В случае с цепным блоком формула выглядит следующим образом:
ηb = Snabeg/Ssnabeg = 1/(1 + q + 2fsinα×d/D) (3).
Читайте также. Можно ли сверлить дерево перфоратором по бетону?
- Можно ли сверлить дрелью по дереву деревянный брусок? Можете ли вы просверлить деревянный брусок с помощью дрели по дереву?
- d и D — диаметр ступицы и шкива соответственно,
- q — коэффициент жесткости гибкого соединения (троса),
- f — коэффициент трения,
- a — угол отклонения от вала.
Эта формула показывает, что на производительность влияет конструкция шкива (коэффициент f), его размер (отношение d/D) и материал каната (коэффициент q). Максимальная эффективность может быть достигнута при использовании медных втулок и подшипников шкива (до 98 %), подшипники скольжения имеют эффективность до 96 %.
На диаграмме показаны все силы S, действующие на различные ветви каната.
Как высчитать КПД всей системы
Подъемный механизм состоит из нескольких узлов. Общая эффективность цепного блока не является численной суммой всех отдельных компонентов. Для расчета используется гораздо более сложная формула, а точнее система уравнений, в которой все силы выражаются в зависимости от первичного S0 и эффективности цепного блока:
Канат играет важную роль в конструкции цепной тали. Важно, чтобы он не был растянут. Такие канаты называются статическими. Растяжение и деформация гибкого звена приведет к значительной потере производительности. Для импровизированного механизма подходит синтетическая веревка, толщина которой зависит от веса груза.
Блоки и полиспасты
Литые блоки и блочные обоймы используются для крепления оборудования (мачт, порталов, осей, гидравлических подъемников и т.д.), а также для подъема и перемещения грузов с помощью монтажных лебедок, кранов и другого подъемного оборудования. Поворотные канатные блоки используются для изменения направления движения каната, также в системах цепных блоков с одним или двумя канатными блоками. Для удобства размещения канатных блоков (рис. 1) их делают с откидной щекой, съемным уголком или крюком.
Рисунок 1: Балансировочные блоки: a — с откидной щекой; b — со съемным крюком; c — со съемным крюком.
Единичная сила растяжения равна 2Sb, где Sb — сила, действующая на ветвь, проходящую над барабаном лебедки. Опорные блоки и обоймы в зависимости от конструкции и назначения делятся на БМ — опорные блоки (наклонные), ОБМ — опорные блоки (многомерные). Основные параметры блоков BM и сепараторов OBM приведены в таблице 1.
Таблица 1. Основные параметры БМ-блоков и ОБМ-блоков.
На рис. 2 показан пример блочного крепления с растягивающим усилием 6300 кН.
Рис. 2. Неподвижная (a) и подвижная (b) оболочка блока OBM-630 с растягивающим усилием 6300 кН.
Значительное количество отбойных блоков и блочных сепараторов, изготовленных в соответствии с техническими условиями, также широко используются для выполнения работ по размещению. Поворотные блоки выбираются в зависимости от растягивающего усилия Tb как функции усилий S1 и S2 на ветвях каната, окружающих канатный блок, и угла между ветвями. При расчетах обычно принимается, что силы на ветвях равны S1 = S2 = S3, а угол между ветвями учитывается коэффициентом e.
Угол между ветвями, ° | 30 | 45 | 60 | 90 | 120 |
Коэффициент e | 1,93 | 1,85 | 1,73 | 1,41 | 1,00 |
Если ветви каната, окружающие блок стартового блока, параллельны друг другу, примите e = 2.
Пример выбора отклоняющего блока. Сила, действующая на одну из ветвей, обвитых вокруг веревки, равна 17 кН, а угол между ветвями составляет ∼70°. Принято наибольшее значение e = 1,73. Требуемая сила растяжения составляет Tb = 17 × 1,73 ≈ 29,4 кН. Используя таблицу 1, выберите тип прогибного блока так, чтобы его растягивающее усилие было не меньше расчетного. Это подразделение BM 5.
Цепная таль — это система (устройство), состоящая из подвижной (нижней) и неподвижной (верхней) блочных обойм, соединенных гибким элементом (канатом, цепью и т.д.). Это соединение называется блоком цепи.
Цепные блоки обеспечивают преимущество в мощности или скорости. Блоки энергетических цепей в основном используются при монтажных работах.
Различают краны (краны-трубоукладчики и т.д.) и монтажные краны.
Монтаж цепных блоков может быть одинарным или двойным. В практике сборки наиболее распространены одноцепные блоки (рис. 3, а). Twin (рис. 3, b) используются в особых случаях, когда для выполнения монтажных работ требуется система цепных блоков и снастей с балансиром, а тягового усилия имеющихся лебедок и блоков шкивов недостаточно.
Кратность
Это основная характеристика, которая показывает, во сколько раз цепная таль теоретически может увеличить силу или скорость. Кратность определяется количеством ветвей каната, на которые распределяется нагрузка, и может быть четной или нечетной. В первом случае свободный конец каната соединен с неподвижной частью тали, а во втором — с крюком тали.
Может показаться, что силу можно увеличивать до бесконечности, увеличивая количество шкивов.
Однако необходимо учитывать трение, даже самые лучшие модели роликов требуют не менее 10% усилия для преодоления трения. Таким образом, если вы рассчитаете фактическое увеличение трения для натяжения цепи 5:1 (5*0,9*0,9*0,9*0,9*0,9*0,9*0,9 = 3,28), то результат окажется более скромным. Если вы используете шкивы вместо ведомых роликов (например, в альпинизме), которые имеют гораздо более высокие потери на трение, преимущество еще меньше.
Классификация
Цепные блоки, назначение и структура которых не менялись на протяжении веков, могут быть силовыми и скоростными. Первые используются в подъемных устройствах, вторые — в подъемниках. Они изготавливаются в соответствии с их конструкцией:
- Простые схемы, состоящие из линейной последовательности блоков. Они соединены между собой и с грузом общим тросом.
- Они соединены общей связью между нагрузкой и потребителем. Это система, в которой различные независимые механизмы соединены последовательно, а не отдельные устройства соединены последовательно. Это решение позволяет создавать многошпиндельные системы с большим количеством шпинделей, используя небольшое количество блоков. Например, соединение шкивов 2:1 и 3:1 дает 6-кратный выигрыш при использовании только 3 шкивов. Благодаря меньшим потерям на трение, фактический эффект выше, чем у простой конструкции с теми же параметрами.
- Сложные цепные блоки занимают свою собственную нишу. Это система цепных блоков, состоящая из простых и сложных механизмов, связанных между собой таким образом, что блоки перемещаются при подъеме груза.
Стреловой кран используется для подъема тонн материала каждый день. Помимо строительного сектора, эта технология также регулярно используется при обслуживании рекламных щитов, фасадных вывесок и лифтов.
Как сделать полиспаст своими руками?
Подъем тяжелых грузов, даже на небольшую высоту, не всегда возможен без использования специальных инструментов. Речь идет не только о кранах, автокранах и вилочных погрузчиках — есть и другие устройства для этой работы. Одним из грузоподъемных устройств является цепная таль.
Цепная таль — это система шкивов с цепной или канатной передачей. Он предназначен для упрощения и ускорения подъема тяжелых грузов с помощью человеческой силы. Такие системы (или их близкие эквиваленты) использовались еще до нашей эры — при строительстве египетских пирамид и Великой Китайской стены.
Что такое полиспаст, зачем он нужен и где применяется?
Стационарные подъемники используются на складах и в производственных цехах, где необходимо поднимать различные грузы. Переносные блочные системы используются в строительстве, логистике и спасательных операциях.
Устройство и принцип работы
Цепная таль позволяет осуществлять подъем с меньшим вмешательством человека. Принцип действия похож на действие рычага для подъема, но вместо рычага используется веревка.
Простейшая цепная таль состоит из шкива и каната. Шкив закрепляется над грузом (на крыше, на балке или на специальной передвижной опоре). Один конец троса опускается на груз с помощью крюка. Другой конец веревки держит и тянет человек, поднимающий груз.
На увеличение силы влияют следующие факторы:
1 блок увеличивает силу примерно в 2 раза (приблизительно — так как некоторые потери компенсируются силой трения). Это означает, что если человек может поднять 30 кг на высоту 1 метр без подъемника, то со шкивом это будет 60 кг. Если есть больше шкивов, вы можете поднять больший вес.
Что касается длины каната: чем он длиннее, тем больший вес может поднять человек, но тем больше времени ему придется на это потратить.
Виды полиспастов
Блоки цепи делятся по-разному:
- С пунктом назначения. Существуют цепи мощности и цепи скорости. Силовые схемы позволяют поднимать больший вес, но в более медленном темпе. С помощью скоростных схем вы можете поднимать тяжелые веса быстрее, но «обрабатывать» меньший вес.
- Зависит от количества шкивов. Самый простой вариант — 1 шкив. Но может быть и 2, 3, 4 и более. Чем их больше, тем больший вес можно поднять.
- С усложнением системы. Существуют простые системы (где шкивы последовательно соединены веревкой) и сложные системы (где используются 2 или более отдельных шкивов). Сложные системы более продуктивны и дают больше результатов при меньшем количестве блоков. Например, объединение двух цепочек блоков (1 и 2 блока) дает в 6 раз больший выход. В то время как простая система с 6 шкивами дает в 6 раз большую производительность.
Что влияет на эффективность подъемника?
Приведенное выше умножение (усиление силы) является очень грубым и округлено в большую сторону. На практике это меньше. На эффективность подъема (точное усиление силы) влияют такие факторы, как:
- количество блоков,
- количество блоков, количество блоков, количество блоков, количество блоков, материал кабеля,
- тип подшипников,
- качество смазки всех осей,
- диаметр и длина кабеля
- угол между тросом и центральной плоскостью шкива.
Как крепится веревка к механизму?
Подъемник может быть соединен с канатом следующими способами:
- Узлами, скрепленными шнурами. Количество раундов — 3-5.
- Универсальный зажим.
Что такое запасовка, как она делается и какой бывает?
Зажим используется для изменения положения и расстояния между шкивами. Используется для изменения скорости или высоты подъема.
Полиспасты: расчет, запасовка, сборка своими руками
Цепная таль состоит из 2 или более шкивов (блоков), соединенных тросами или цепями:
- Неподвижный шкив. Этот шкив соединен с жестким статическим элементом или со специальной машиной. Он включает в себя несколько шкивов. Через каждый из этих элементов пропускаются канаты, металлические тросы или железные цепи. Неподвижный шкив распределяет давление между элементами. Величина давления на канат определяется количеством шкивов.
- Подвижный шкив. Этот шкив соединен с грузом и используется для поддержания мощности подъемника. Он оснащен крючком, карабином и магнитом. Движущийся шкив, будучи соединенным с нагрузкой, может развивать мощность.
Простые цепи могут состоять из шкива и веревки. В них шкив располагается над грузом: на крыше, на балке или на опоре. Первый конец каната соединен с крюком и опускается на поднимаемый груз.
Человек тянет за второй конец веревки и поднимает тяжелый предмет. Сложное оборудование для подъема грузов включает в себя множество простых блоков и обладает большим преимуществом в прочности.
Принцип работы цепного блока основан на правиле рычага. Веревка перекидывается через неподвижный блок шкивов. Груз поднимается на определенную высоту путем приложения силы, пропорциональной весу поднимаемого объекта.
Длина троса или цепи должна быть сопоставима с высотой, на которую поднимается груз. Чтобы уменьшить необходимое усилие, подвижный блок должен двигаться параллельно грузу. Существуют следующие типы цепных блоков:
- Целевое строительство: Мощность и высокая скорость. Электрические подъемники предназначены для транспортировки тяжелых предметов. Они достигают увеличения мощности за счет потери досягаемости и скорости. Высокоскоростные цепи предназначены для снижения усилий, необходимых для транспортировки легких грузов, и ускорения процесса транспортировки.
- С усложнением системы. В простых роликовых системах все ролики последовательно соединены цепью или тросом. Сложные системы характеризуются высокой производительностью. Увеличение производительности достигается при меньшем количестве шкивов.
Цепные тали используются для выполнения следующих задач:
- Для натяжения кабелей, линий электропередач и подвесных конструкций.
- В сочетании с лебедкой для вытаскивания автомобиля или другого транспортного средства, застрявшего в грязи или грунте.
- Для транспортировки тяжелых предметов.
Цепные тали используются со всеми типами кранов, гидравлическими и электрическими. Они также использовались в старых прототипах лифтов.
Конструктивные особенности современных полиспастов
Основным применением таких систем по-прежнему является стрела башенных, гусеничных и автомобильных кранов. С помощью цепной тали можно многократно увеличить мощность или наоборот. Первый используется в кранах, второй — в подъемниках. Структурно они включают следующие элементы:
- подвижные и неподвижные блоки,
- обводные барабаны,
- обходные блоки.
Традиционное расположение подъемных цепей остается вертикальным, а положение барабана определяется наличием обводных блоков. Если последние отсутствуют, барабан находится сверху, и наоборот.
В то же время количество блоков (для силового типа) определяет степень увеличения общей силы, и количество этих элементов на 1 меньше для неподвижного вала, чем для подвижного.
Для наклонной цепной тали ТУ = (вес груза + вес ремней + вес нижнего шкива + вес каната + сила на ветви, падающей с верхнего шкива на барабан лебедки) х косинус угла между продольной осью цепной тали и вертикалью.
Способы крепления веревки к грузоподъемному механизму
Грузовой канат позволяет автоматически фиксировать поднятый груз, что влияет на прохождение узлов. Он должен быть закреплен таким образом, чтобы исключить его чрезмерное натяжение из-за частого контакта с другими частями подъемника. Существует 3 основных способа крепления веревки к блокам цепи:
- Использование узлов из шнуров диаметром до 8 мм. Они очень устойчивы и начинают соскальзывать с каната только при нагрузке 10 — 13 кН. Удерживающие узлы не вызывают деформации каната. При длительном использовании они расплавляют оболочку и прилипают к веревке, становясь предохранителем.
- Использование клипсы общего направления. Рекомендуется для мокрых и замерзших веревок. При нагрузке 6-7 кН зажим начинает проскальзывать, не деформируясь.
- Личным зажимом. Соскальзывает при нагрузке 4 кН и более и разрывает оболочку.
Чтобы закрепить крановые канаты, один конец каната должен быть закреплен скобой или зажимом для каната. Для лебедок канат закрепляется в специальных зажимах с помощью клина и зажима.
Простейший подъемный механизм своими руками
Простую цепную таль можно сделать в домашних условиях из подручных материалов. Он может поднимать легкие грузы и подходит только для нерегулярной работы. Чтобы сделать цепной блок своими руками, вам необходимо приобрести следующие компоненты:
- Булавки с нитями из металлических материалов.
- 2 ролика.
- Подшипники.
- Веревка или канат.
- Крючки.
Подшипник устанавливается на стальной штифт, накручивается и закрепляется гайка. К заколке прикрепляется крючок, чтобы уменьшить силу, необходимую для вращения импровизированного вала. Первый конец каната прикреплен к статичной платформе. Второй конец веревки нужно потянуть вверх, чтобы поднять груз. Для облегчения работы рекомендуется соорудить дополнительный блок и пропустить веревку через него. Это соединяет трос с лебедкой и закрепляет транспортируемый объект в промежуточном положении.
Запасовка полиспастов
Во время обратной транспортировки изменяется положение шкивов и расстояние между ними. Назначение этой функции — регулировка скорости и высоты подъема груза в соответствии с заданным планом прокладки кабеля в подъемных устройствах. Существуют следующие типы розеток:
- Одиночный кабель. Трос крепится к крюку, проходит через все неподвижные шкивы и наматывается на барабан.
- Двойная веревка. Первый конец каната соединен с головкой вращающейся части крана, а второй конец соединен с лебедкой. Этот метод можно использовать со стреловыми кранами.
- Четверной канат. Два рабочих каната пропускаются через шкивы рабочей стрелы. Соседние шкивы соединяются вместе с помощью статического блока в основании платформы. Этот тип подшипников используется для тяжелых условий эксплуатации.
Имеется также переменный запас. Она может быть двойной или четверной. Подвижные цилиндры установлены в нескольких подвижных клетках, которые закреплены тросами. Опуская крюковую подвеску на держателе при разматывании каната, можно изменить количество чулок.
Устройство оснащено так называемым «якорем», который крепится к твердой поверхности и помогает вытащить автомобиль. Лебедку можно сделать своими руками практически из любого лома. Не имеет значения, как выглядит «якорь», лишь бы он хорошо приклеивался и не деформировался под большой нагрузкой.
Лебедка из стартера своими руками
Самодельная стартовая лебедка изготавливается из материалов, которые всегда есть в гараже. Стартер, конечно же, служит основой, а само устройство питается от батарей.
Желательно, чтобы редуктор лебедки был планетарным. Его можно встретить на старых моделях «Жигулей».
Для его изготовления вам понадобятся: трос, канат, шестерни, барабан, стартер, редуктор, листовой металл.
- Закрепите места для барабана с помощью винтов и сварочного аппарата.
- Установите катушку на редуктор.
- Установите стартерный двигатель на редуктор с помощью переходников.
- Обеспечьте первичный вал шестерней. Убедитесь, что размер зубов соответствует дизайну. Если вал неплотно прилегает к шестерне, то процесс изготовления правильный.
- Наденьте шестерню на ролик. После надежного закрепления конструкции подключите электропроводку.
Если во время сборки устройства попала грязь и пыль, необходимо все очистить и только потом грунтовать и красить.
Самодельная ручная лебедка может иметь различную конструкцию.
Рычажная
Лебедка с ручным приводом и ручным рычагом может работать в висячем положении и не требует крепления к основанию. Храповой механизм приводится в движение нажатием на рычаг или качанием. Часто вместо рычага используется лом или лопата. К «валу» прикреплен кусок трубы, к которому привязана веревка. Под нижним золотником находится рычаг, который поворачивается для перемещения машины.
Простая барабанная
Самодельная лебедка для фермы имеет ручной привод, который используется для перемещения предметов. Конструкция включает барабан, шестерню, рукоятку и кронштейн. Барабан может быть зубчатым или иметь шнек.
Червячная лебедка с ручным управлением характеризуется высоким коэффициентом усиления. Еще одним преимуществом является самоблокировка. Это означает, что он перестает работать, когда вы прекращаете прикладывать силу.
Недостатком является трение в червячной передаче, но эта проблема решается хорошей смазкой. Для изготовления самодельной лебедки необходимо всего несколько деталей.
Чертежи
На схемах указаны все необходимые размеры для самостоятельной сборки устройства.
Самодельная из трещетки КАМАЗа
На КАМАЗах и других грузовиках используется тормозная щеколда или самовыравнивающаяся тормозная система. Внутри него находится червячный механизм. Если подсоединить к нему кривошип и установить барабан на главный вал, то в ваших руках сразу же окажется лебедка. Если вы соедините блок с локтем, вы сможете удвоить силу.
В то же время количество блоков (для силового типа) определяет степень увеличения общей силы, и количество этих элементов на 1 меньше для неподвижного вала, чем для подвижного.
Способы крепления веревки к грузоподъемному механизму
Грузовой канат позволяет автоматически фиксировать поднятый груз, что влияет на прохождение узлов. Он должен быть закреплен таким образом, чтобы исключить его чрезмерное натяжение из-за частого контакта с другими частями подъемника. Существует 3 основных способа крепления веревки к блокам цепи:
- Использование узлов из шнуров диаметром до 8 мм. Они очень устойчивы и начинают соскальзывать с каната только при нагрузке 10 — 13 кН. Удерживающие узлы не вызывают деформации каната. При длительном использовании они расплавляют оболочку и прилипают к веревке, становясь предохранителем.
- Использование клипсы общего направления. Рекомендуется для мокрых и замерзших веревок. При нагрузке 6-7 кН зажим начинает проскальзывать, не деформируясь.
- Личным зажимом. Соскальзывает при нагрузке 4 кН и более и разрывает оболочку.
Чтобы закрепить крановые канаты, один конец каната должен быть закреплен скобой или зажимом для каната. Для лебедок канат закрепляется в специальных зажимах с помощью клина и зажима.
За что цеплять (не цеплять) лебедке
Обычно это дерево, к которому нужно подтянуть лебедку. Конечно, камни, пни, бревна и искусственные сооружения также являются отличными якорями.
Среди деревьев лучшими являются береза и сосна. Ели не подходят для лебедки, поскольку их корневая система слишком слаба для лебедки, и даже деревья диаметром 20 см могут быть выкорчеваны.
На пни и камни следует вешать голую веревку с помощью веревочной вешалки, чтобы она лучше держалась и не обрывалась.
Использование столбов электропередач в качестве строительных лесов строго запрещено. Как деревянные, так и бетонные столбы легко падают! Помимо того, что столб электропередачи сильно повредит автомобиль, вы можете получить удар током и попасть в неприятности с правоохранительными органами: Линии электропередач имеют стратегическое значение!
Действительно, можно добраться до бетонных фундаментов больших башен или железных конструкций и столбов … но я тебе этого не говорил.
Цепные блоки, назначение и структура которых не менялись на протяжении веков, могут быть силовыми и скоростными. Первые используются в подъемных устройствах, вторые — в подъемниках. Они изготавливаются в соответствии с их конструкцией:
Приспособление для подъема тяжестей типа лебедки или полиспаста: как изготовить своими руками п
Иногда вес предметов настолько велик, что один или даже пять человек не могут перемещать их вручную, но это необходимо. В таких случаях очень полезно импровизированное устройство для подъема или перемещения тяжелых предметов. Ручная лебедка является наиболее популярным устройством в таких случаях.
Для гаража ручную лебедку своими руками сделать совсем не сложно, даже в домашних условиях. Но сначала вам нужен расчет и чертеж механизма.
Разновидности удерживающих механизмов
Для того чтобы транспортируемая деталь прочно удерживалась в подъемнике, существует несколько типов удерживающих устройств:
- Канатные стропы.
- Специальные ручки.
- Лямки канатных строп.
- Подъемные устройства с дистанционным управлением.
Сама стропа — это съемное устройство для поднятия тяжестей, которое выглядит как кусок стального троса с различными креплениями на обоих концах. Это могут быть кольца, крюки, питоны или веревочные петли.
Как сделать полезные механизмы и инструменты для стройки своими руками
Строите ли вы дом своей мечты или ремонтируете старый коттедж, вам не обойтись без надежных строительных инструментов и оборудования.
Практически любой инструмент сегодня можно купить в магазине, но не всегда покупателя устраивает качество и еще реже — цены.
Пользователи нашего форума знают, как облегчить семейный бюджет и предлагают рецепты проверенных механизмов и инструментов для строительства, которые они сделали своими руками.
Ручные барабанные лебедки
Принцип действия лебедок напоминает простой рычаг, соединенный с точкой опоры.
Если короткое плечо рычага является поверхностью цилиндра, а груз прикреплен к нему тросом, то получится лебедка с передаточным отношением, равным длине рычага и радиусу цилиндра.
Для предотвращения обратного вращения на валу установлен храповой механизм с пружинным фиксатором. Вы можете собрать такую ручную лебедку своими руками в соответствии с чертежом:
Однако для длинной передачи системы потребуется очень длинная рукоятка, что непрактично. Решение было найдено в двух типах барабанных лебедок, которые увеличивают передаточное отношение с помощью шестерен или червячной передачи.
На рисунке показано, как можно построить лебедку с червячной передачей своими руками:
Храповик в такой конструкции не нужен, так как отношение зубчатых колес при прохождении червячной гребенки над каждым зубом шестерни равно числу зубьев шестерни, умноженному на отношение длины рукоятки к радиусу червяка. Однако основным недостатком является трение между зубьями и гребнем. Механизм нуждается в постоянной смазке.
Понижающая передача работает с гораздо меньшим трением. Ручная барабанная лебедка основана на принципе передачи энергии через пару шестеренок разного диаметра, и ее проще построить своими руками следующим образом:
Обратите внимание, что для этих устройств требуется колпачок. Эта конструкция используется, когда высота или длина перемещаемого груза невелика. Шкив, равномерно распределяющий канат по длине, помогает увеличить длину хода. Самый простой результат достигается с помощью пружинной пластины или стержня, который прижимает канат к барабану:
Грузовик…из старой четверки
Принесите песок, гравий, доски, бетонную балку и старый радиатор. Во время строительных работ необходимо постоянно перевозить материалы и инструменты. Сотрудник FORUMHOUSE g8o8r8
Как работает простая конструкция блоков?
Давайте начнем с простого блока сборочной цепи. Это может быть достигнуто путем добавления блоков для поддержки и нагрузки. Чтобы получить механизм с нечетным номером, прикрепите конец веревки к точке, где перемещается груз, а чтобы получить механизм с четным номером, прикрепите веревку к балке. Добавление блока увеличивает силу на +2, перемещаемую точку на +1. Например, чтобы получить цепную таль для лебедки с кратностью 2, необходимо прикрепить конец каната к опоре и использовать блок, прикрепленный к грузу. И вы получаете равномерное освещение.
Цепной блок с кратностью 3 работает по-другому. Здесь конец каната соединен с грузом, и используются два шкива, один из которых соединен с балкой, а другой — с грузом. Этот тип механизма приводит к трехкратному увеличению силы, это любопытная вариация. Чтобы получить представление о приросте силы, можно применить простое правило: Количество канатов, исходящих от груза, — это наш прирост силы. Обычно для крепления груза используются крюковые цепи, и ошибочно думать, что это просто шкив и веревка.
Как поднять груз на высоту без крана?
Почти каждая строительная площадка может обойтись без специального оборудования, особенно крана. Это незаменимый инструмент, когда необходимо поднимать тяжелые грузы на разную высоту.
У большинства людей эти устройства ассоциируются с огромными размерами, однако существует множество вариантов кранов, которые отличаются эргономичностью и компактностью.
Некоторые варианты можно даже построить своими руками, что позволяет сэкономить на строительстве. В этой статье мы рассмотрим, как собрать самодельный кран «Пионер» для строительства дома.