Тонкая смесь газа, смешанного с воздухом, впрыскивается через сопло впрыска в камеру сгорания поршня. Бензин движется по поршню, обжигая и толкая его вниз в соответствии с четырехтактной схемой. Воздух обеспечивает нужный уровень температуры для максимального сгорания топлива.
Богатая смесь. Описание. Симптомы. Причины.
Двигатель внутреннего сгорания — это основной агрегат, на котором работает большинство современных автомобилей. Принципы работы этих двигателей насчитывают более 150 лет! Вся электронная и умная начинка новых двигателей все равно не спасает их от типичных проблем и недугов двигателей внутреннего сгорания.
Наиболее распространенной проблемой является богатая топливная смесь. Если смесь очень богатая — даже ваш автомобиль с современным двигателем будет выглядеть как старый, вздрагивающий автомобиль конца 19 века.
Какие признаки богатой смеси в работе двигателя?
Не нужно быть опытным автоинженером, чтобы определить признаки богатой смеси — их невозможно потерять и трудно игнорировать. Если двигатель автомобиля работает на богатой смеси, вы можете заметить ряд определенных признаков.
- Из глушителя слышен хлопающий или пикающий шум даже на холостом ходу.
- Черный или серый табак, выходящий из выхлопной трубы, и
- Загорается оранжевый значок «Проверьте двигатель» на приборной панели, и
- Компьютерная диагностика выявила ошибку P0172.
- Динамическое разрушение — автомобиль «подавляется» чем-то и одновременно «разрушается».
- Расход топлива значительно увеличился.
- Худший сценарий — ваш автомобиль отказывается заводиться в холодном состоянии
Управлять автомобилем с такими проблемами очень сложно. Неопытные автовладельцы могут испытывать страх. Они могут воображать, что они счастливые инженеры и их значение равно нулю. В этом случае принципы лечения заболевания на ранних стадиях подходят как нельзя лучше. Проблему нельзя игнорировать. Не следует также игнорировать вышеперечисленные симптомы.
Причины и симптомы появления ошибки P0172
Если параметр коррекции (обычно отображается в процентах от программы диагностики) опускается ниже указанного предела (-70%), автоматически активируется код OBD -II P0172. Чтобы понять, почему возникает эта ошибка, нужно знать, что состав самой смеси ЭБУ не известен, основываясь исключительно на выходном напряжении от датчика Lambda.
Еще кое-что, что может вам помочь:.
Поэтому первой возможной причиной ошибки P0172 является легкая инфекция измерительного элемента лямбда-датчика. В этом случае, даже если смесь очень бедная, кислород из отработавших газов не позволяет саже проникнуть в лямбда-датчик, и на выходе всегда появляется сигнал, соответствующий богатой смеси. В результате разброс ЭБУ уменьшается до тех пор, пока параметры топливной коррекции не начнут завышаться. Это вызывает ошибку P0172 в алгоритме.
Без диагностики симптомы очевидны. Холодный двигатель обычно не заводится или заводится с небольшим трудом (когда алгоритм отключается при старте и прогреве), ухудшается устойчивость двигателя, автомобиль пропадает под нагрузкой. Свечи зажигания покрыты белым нагаром или даже имеют признаки перегрева (температура сгорания недостаточной смеси выше). На выходе лямбда-датчика нет «синусоиды», напряжение не меняется даже при прекращении подачи топлива, а неисправный кислородный датчик четко указывает на чистую смесь.
Однако на самом деле смесь может быть обильной. В автомобилях с датчиками массового расхода воздуха одной из наиболее вероятных причин является неисправность ДМРВ. Со временем эти датчики начнут завышать свои показания. Для двигателя ВАЗ нормальный расход воздуха на холостом ходу составляет 9-10 кг/час, который при неисправности датчика может составлять 15 и более. Автору довелось увидеть «газель» с двигателем, заправленным бензином, поскольку расход воздуха на холостом ходу составлял около 90 кг/ч. А примитивные Алгори даже не считали его неисправным.
Опираясь на неверные показания ДМРВ, ЭБУ впрыска переобогащал смесь при расчете количества топлива, и Algori делал коррекцию отрицательной. Перерасход топлива, диагностированный «на коленях» по черным пробкам, и двигатель работает лучше, когда ДМРВ снят.
Датчик системы впрыска может быть исправен, но топливо расходуется впустую по механическим причинам.
- Неисправность регулятора давления топлива. Избыток топлива не поступает в обратный поток (современные регуляторы встроены в модуль бензонасоса и физически обратный поток отсутствует. Избыток топлива направляется непосредственно в бензобак).
- Негерметичность форсунок.
Это означает, что ЭБУ правильно рассчитывает время впрыска, но в действительности в цилиндры поступает больше топлива, чем рассчитано, и «замкнутый контур» снова делает поправку резко отрицательной. Обратный шланг на старых автомобилях с дренажными лампами может быть сам переварен. Регулятор с удовольствием сбрасывает излишки топлива в бак, но не функционирует.
Чтобы разобраться в причинах появления ошибки P0172, нужно понять процесс образования топливовоздушной смеси и его сгорания. Проанализировав его, можно сделать вывод, что обогащенной смесь может быть из-за подачи слишком большого количества топлива или по причине недостаточного поступления воздуха.
Что такое богатая смесь
Название двигатель внутреннего сгорания указывает на то, что сгорание топлива происходит внутри двигателя, в цилиндрах. Как следует из школьной программы, процесс горения чего-либо представляет собой комбинацию молекул чего-либо и молекул кислорода. Поэтому для работы двигателя требуется постоянный приток воздуха. Проблема в том, что, поскольку в воздухе содержится только 20% кислорода, а сами молекулы кислорода намного меньше молекул бензина, для полного сгорания требуется примерно в 15 раз больше воздуха, чем самого топлива.
Если это соотношение по какой-либо причине нарушается, образуется густая топливная смесь. Подается больше бензина, чем необходимо. Это нехорошо, потому что бензин больше не сгорает полностью — ему просто не хватает кислорода для этого. Избыток топлива выбрасывается из цилиндров в выхлопную систему вместе с отработавшими газами. Это приводит к тому, что двигатель теряет часть мощности с каждым тактом и буквально начинает задыхаться. В некоторых случаях бензин может просто залить цилиндры, и тогда он вообще не сможет гореть.
Читайте также: Что такое автомобильный инжектор и как он работает?
Причины образования богатой смеси
Во многих случаях густая смесь образуется не потому, что подается больше топлива, чем нужно, а потому, что подается меньше воздуха, чем нужно. Самая банальная и распространенная причина — засорение воздушного фильтра. К сожалению, многие водители забывают, что некоторые блоки необходимо регулярно заменять, даже если они выглядят совершенно новыми. Воздушный фильтр является одним из таких узлов и требует замены как минимум каждые 30 000 км, а на автомобилях с высокой производительностью — еще чаще.
Неисправный датчик давления воздуха также может «уменьшить» подачу воздуха. Он совмещен с датчиком давления топлива, который также может подавать субданные на двигатель. Исходя из этого, ЭБУ начнет направлять больше топлива в цилиндры и концентрировать смесь. Как мы узнали выше, это ухудшает мощность и динамику, ЭБУ не хочет этого и потребляет еще больше бензина. В результате расход топлива значительно увеличивается.
Причиной богатой топливной смеси может быть и сам ЭБУ. Это может быть связано с ошибками или неправильными изменениями, внесенными в расписание. Техники и простые неквалифицированные учителя «настраивают» блок управления и намеренно увеличивают долю топлива в смеси. Хотя можно добиться небольшого увеличения мощности, гораздо легче нарушить баланс и добиться противоположного эффекта.
Топливные насосы также могут искажать соотношение бензина и воздуха, что приводит к тому, что в систему поступает больше топлива, чем необходимо. Наиболее трудно выявить неисправные роликовые форсунки. Они могут заклинить или деформироваться и сместить баланс топливно-воздушной смеси в любую сторону.
Читайте также: причины плохой смеси инжектора.
Последствия езды на богатой смеси
Езда с богатой смесью не помогает. Если проблема не будет решена вовремя, это может привести к следующим последствиям
- Прогорание или другие повреждения глушителя и каталитического нейтрализатора из-за того, что в выхлопной системе начало сгорать отбракованное топливо — отсюда черный дым, щелчки, выстрелы и
- масляная муть на стенках выхлопной системы, которая может засорять ее и долгое время полностью очищать, и
- Процент вредных примесей в выхлопных газах внезапно увеличивается, что является нагрузкой на окружающую среду и сокращает срок службы каталитического нейтрализатора.
- Неожиданное снижение производительности очень опасно для вас и других участников дорожного движения.
Поэтому при первых признаках обогащения топливной смеси рекомендуется посетить автосервис. Кроме того, эта проблема очень быстро и легко определяется сканером памяти встроенного компьютера, указывая на ошибку P0172. Кроме того, во многих случаях ремонт обходится недорого и выполняется очень быстро.
Основная задача карбюратора — смешивать топливо с воздухом для получения топливно-воздушной смеси. Он предназначен для ввоза мультипликаторов в камеру сгорания и оттуда в двигатель.
Ошибка P0172 – богатая смесь, причины
Не затягивайте с ремонтом автомобиля, если ошибки указывают на богатую смесь. Эксплуатация автомобиля с неправильной смесью воздуха и бензина может привести к очень нежелательным последствиям. Если в камере сгорания находится большое количество топлива, в ней может образоваться сажа, снижающая эффективность работы свечей зажигания и способствующая повышенному износу двигателя и появлению зажигания. Существуют также экономические причины, по которым необходимо как можно скорее устранить причину богатой смеси, поскольку такое повреждение может увеличить расход топлива более чем на 10%.
Поиск причин ненормального поведения двигателя значительно отличается между двигателями с инжекторами и карбюраторными двигателями. Вероятность возникновения таких проблем в обоих типах двигателей практически одинакова, но для диагностики и лечения проблемы необходимы разные инструменты и измерительное оборудование.
Причины богатой смеси для инжектора
Ошибки богатой смеси часто возникают в инжекторных двигателях из-за избыточного давления в топливопроводах. Эта неисправность связана с повреждением регулирующего клапана или регулятора давления. Следующие негативные изменения также могут повлиять на чрезмерный поток топлива в цилиндре
- Неправильная работа форсунок.
- Грязные воздушные фильтры.
- Неисправный датчик расхода воздуха (DMSR).
- Неисправность сберегателя.
Богатая смесь в инжекторе может также быть вызвана неисправностью системы улавливания паров бензина.
Богатая смесь в карбюраторе.
Богатая смесь в карбюраторе часто вызывается утечками игольчатого клапана или неисправными поплавками карбюратора. При возникновении такой неисправности в цилиндры будет закачано большое количество бензина, что не позволит автомобилю продолжать работу. Чрезмерный расход топлива также может быть вызван
- Засоренные воздушные фильтры.
- Выход из строя топливного насоса.
- Неисправные компоненты карбюратора.
На карбюраторных двигателях чрезмерное смешивание топлива может быть вызвано неисправностью патрона.
Слишком большое количество ошибок P0172 может привести к другим серьезным неисправностям двигателя. На это могут указывать следующие буквенно-цифровые коды.
- P0170 — неправильное соотношение топлива и воздуха, банк 1.
- P0173 — неправильное соотношение топлива и воздуха, банк 2.
- P0175-Очень богатая топливная смесь.
- P0101 — Отказ датчика расхода воздуха.
- P0104-Сигнал датчика расхода воздуха заблокирован.
- P030x-Неисправность зажигания цилиндра.
Если при регулировке топливной системы достигается обратный эффект и смесь слишком бедная, могут появиться следующие коды ошибок: P0171 (бедная смесь, банк 1), P0174 (бедная смесь, банк 2).
Рекомендуемые инструменты для исправления P0172
При устранении неисправностей, вызванных богатой смесью, невозможно обойтись без следующих инструментов
- Автомобильное зарядное устройство.
- Мультиметр.
- Манометр.
- Чистильщик автотранспортных средств.
- Сканер OBD 2.
Если на приборной панели автомобиля появляется ошибка P0172, это означает, что топливная смесь в блок цилиндров подается со значительным отклонением от номинального соотношения бензина и воздуха. Хотя технически возможно эксплуатировать автомобиль при обильной подаче топлива, рекомендуется как можно скорее устранить повреждение. Игнорирование этой проблемы может привести к ускоренному износу компонентов поршневого цилиндра, что может потребовать значительных инвестиций.