Несмотря на свои размеры и небольшой вес, машина оснащена полноразмерной танковой пушкой, что позволяет ей эффективно поражать танки и другую бронетехнику противника, рассказал RT Дмитрий Литовкин, редактор Независимого военного обозрения.
БРДМ-2: история, устройство и ТТХ
Распознавание и наблюдение за противником — важнейший элемент военного искусства, позволяющий правильно оценить силы противника и спланировать действия собственных войск. Тактическая разведка особенно важна, поскольку современный бой невозможен без знания возможностей, сильных и слабых сторон противника. Командир должен знать, где находится артиллерия и бронетехника противника, сколько их, где расположены их зенитные и противотанковые средства.
Разведывательная машина БРДМ-2 в настоящее время состоит на вооружении российской армии. Он работает на бензине, относительно незащищен и вооружен 14,5-мм пулеметом. Его главное преимущество — высокая проходимость. Производство БРДМ-2 началось в 1963 году.
Машина принимала участие во многих конфликтах и несколько раз модернизировалась. Конструкция БРДМ-2 оказалась настолько удачной, что сегодня она используется десятками армий по всему миру и производится по лицензии в Польше. В армии его ласково называют «Бардак». Однако в России серийное производство БРДМ-2 закончилось в 1989 году.
История создания
Уже во время Второй мировой войны детекторы широко использовались в мотоциклах, грузовиках и даже бронетехнике. После войны в СССР начались работы по созданию специальной бронированной разведывательной машины. Он должен был обладать высокой проходимостью, уметь плавать и пересекать болота, овраги, реки и озера.
Итак, БРДМ-1 поступил в производство в 1957 году. Однако его использование показало серьезные недостатки: его способность пересекать местность и преодолевать водные преграды не удовлетворяла военных. Основной причиной проблем был бензиновый двигатель, который был разработан еще до войны. Вооружение БРДМ-1 также оставляло желать лучшего, поскольку он имел только один 7,62-мм пулемет СВМБ. Стрельба должна была вестись из центра и под люком, что делало стрелка уязвимым.
Потребовалась новая разведывательная машина, и в 1959 году было выдано техническое задание на производство БРДМ-2.
Он был разработан конструкторским бюро Горьковского автомобильного завода. Армия ставила перед дизайнерами различные задачи:
- увеличить огневую мощь БРДМ-2;
- повысить ее проходимость;
- улучшить защищенность ;
- установить систему противоатомной защиты.
В это время завод начал серийное производство нового ГАЗ-66, и поэтому БРДМ использовал многие компоненты этой модели. Разработкой БРДМ-2 занимались те же конструкторы, которые проектировали первую разведывательную машину. В результате все преимущества БРДМ-1 были учтены в новом изделии, в то же время его недостатки были в значительной степени устранены.
В 1960 году начались испытания. Машина имела множество недостатков, но, тем не менее, была допущена к эксплуатации в 1962 году. Первоначально пулемет КПВТ устанавливался в открытой турели без башни. Только в 1963 году на БРДМ-2 была установлена турель с двумя пулеметами ПКТ и КПВТ.
Доработка автомобиля началась уже во время производства. Впервые БРДМ-2 был представлен публике на военном параде в Москве в 1966 году.
Первоначальное производство БРДМ-2 было организовано на Горьковском автомобильном заводе, но в 1965 году производственные линии были перенесены на Арзамасский моторный завод.
БРДМ-2 первоначально использовалась в разведывательных подразделениях Советской Армии, а также в сигнальном и химическом оружии. На одну танковую или бронепехотную дивизию приходилось 28 БРДМ-2.
Устройство машины
Компоновка БРДМ-2 классическая: спереди — ходовое отделение, посередине — боевое отделение, сзади — моторное отделение. Экипаж состоит из четырех человек: командир и водитель находятся в рулевом отделении, наводчик и наблюдатель — в боевом отделении. Корпус состоит из цилиндрических броневых плит, сваренных вместе. Он герметичен, чтобы автомобиль мог преодолевать водные преграды.
В центральной части корпуса установлена коническая башня, вооруженная 14,5-мм пулеметами ПКТ и 7,62-мм ПКТ. Под башней находится подвесное сиденье для наводчика. Турель может вести огонь под горизонтальным углом 180°, а вертикальный угол обстрела составляет о т-5° до +30°. Прицельное устройство перископа ПП-61А и привод прицела доступны для стрельбы. КПВТ может вести огонь с дальности 2 000 м, а ПКТ — с 1 500 м. КПВТ предназначен для уничтожения легкой бронетехники противника, ПКТ может использоваться для борьбы с пехотой и может производить 2 000 выстрелов.
На задней панели BRDM-2 находится отсек для блока питания. Он отделен от боевого отделения экранированной переборкой. В него входят двигатель ГАЗ-41, коробка передач, фильтр-вентилятор, генератор переменного тока, аккумулятор, радиаторы и устройство для запуска двигателя в ручном режиме. Благодаря низкому расходу топлива, автомобиль может проехать 750 км на одном баке топлива.
Для наблюдения за окружающей обстановкой у командира есть панорамный ТПКУ-2В, на котором может быть установлен прибор ночного видения. Командир и механик-водитель оснащены различными стационарными перископическими приборами наблюдения.
БРДМ-2 оснащен V-образным бензиновым двигателем с восемью цилиндрами, его мощность составляет 140 л.с. Такие же двигатели устанавливаются на правительственные автомобили «Чайка». Емкость топливных баков составляет 280 литров. Трансмиссия механическая, с одной передачей заднего хода и четырьмя передачами переднего хода.
Разведывательная машина имеет колесный корпус и похожа на БРДМ-1. Все колеса имеют систему регулировки давления, которое можно менять как в неподвижном, так и в движущемся состоянии. Подвеска оснащена двумя гидравлическими амортизаторами на каждой оси.
БРДМ-2 имеет четыре дополнительных колеса, которые могут использоваться для преодоления канав. Все колеса разведывательной машины (основные и вспомогательные) приводятся в движение.
В задней части БРДМ-2 находится водометная силовая установка, которая позволяет машине развивать скорость до 10 км/ч. Для маневрирования на воде к выходу прикреплен руль. За счет реверсивного вращения пропеллеров БРДМ-2 может работать в реверсном режиме. Дефлектор воды повышает безопасность передвижения по воде.
В передней части автомобиля была установлена лебедка с тяговым усилием 4 мм кгс.
История создания БРДМ-2
В 1957 году началось производство первого поколения бронированных разведывательных машин. Этот бронеавтомобиль отличался маневренностью и мобильностью. Однако вскоре обнаружились серьезные недостатки:
- Двигатель был недостаточно мощным. Никакие модернизации двигателя ГАЗ-40 не помогали;
- Недостаточно эффективное вооружение. Установка более серьёзного бортового оружия была невозможна из-за слабого двигателя;
- Недостаточное количество вспомогательного оборудования.
Все недостатки БРДМ были напрямую связаны с двигателем, технические характеристики не позволяли серьезно модернизировать боевую машину, поэтому в начале 1960-х годов была начата разработка новой модели разведывательно-дозорной машины.
В 1962 году под руководством конструктора Дедкова была начата разработка БРДМ-2, конструкция которой позволила устранить все недостатки предыдущего поколения боевых машин. Новый автомобиль поступил на вооружение в том же году и был представлен публике на параде в Москве в 1966 году. БРДМ-2 оказался настолько удачным, что его производство продолжалось с 1965 по 1989 год. За это время в БРДМ-2 были внесены многочисленные усовершенствования, но основные параметры машины остались практически неизменными.
БРДМ-2 обладал теми же характеристиками, что и его предшественник, но имел многочисленные усовершенствования, ставшие возможными благодаря более мощному двигателю:
- Существенно увеличилась огневая мощь;
- Ходовые качества также улучшились;
- Появилась более надёжная защита экипажа;
- Появилась боевая башня.
Были улучшены коммуникации, электрооборудование и различные вспомогательные системы.
Общее описание БРДМ-2
БРДМ-2 имел заднемоторную компоновку:
- В передней части корпуса машины находилось отделение управления;
- В средней части корпуса поместили боевое отделение;
- Силовое отделение располагалось в задней части корпуса.
Такая компоновка улучшала не только обзор экипажа, но и маневренность боевой машины, поскольку задняя часть была неподвижной.
БРДМ-2 имел улучшенную конструкцию, но она была несколько подпорчена приводным механизмом и приводными валами, расположенными под полом машины. Сварная башня БРДМ-2 была интегрирована в башню БТР-60ПБ и была вооружена крупнокалиберным пулеметом.
Корпус новой разведывательно-патрульной машины был полностью покрыт цилиндрическими броневыми листами, которые были сварены между собой. Самой прочной броней была передняя часть машины с толщиной до 10 мм. Передняя часть конической башни, которая также была сварной, имела толщину 6 мм. Такая толщина корпуса могла защитить экипаж БРДМ-2 от пуль, осколков и малокалиберных мин. Конечно, машина не могла выдержать прямого попадания снаряда, так как ее задача была совсем иной.
Вооружение и оборудование БРДМ-2
Основным вооружением экипажа БРДМ-2 был турельный пулемет БПУ-1, который нес два пулемета:
- 14,5мм крупнокалиберный пулемёт КПВТ, который имел боекомплект на 500 патронов;
- Стандартный танковый пулемёт Калашникова ПКТ, калибра 7,62 мм, боезапас которого составлял 2 000 патронов.
Это оружие представляло собой спаренную турель, установленную на общем жестком креплении, и имело гильзы для ящиков, пулевых гильз и пулеулавливателей. База была оснащена амортизаторами. Все прицельные приспособления были ручными, а турельный наводчик был оснащен стандартным прицелом PP-61A.
Командир машины и механик-водитель занимали свои рабочие места в передней части машины, командир — у правого борта. Для лучшего обзора имелись два больших окна, которые при необходимости можно было закрыть бронированными заслонками.
Для наблюдения за местностью командир был оснащен перископическим прибором ТПКУ-2В, который позволял увеличивать изображение в пять раз. Во время ночных операций этот прибор был заменен прибором ночного видения TKN-1C. В ночное время водитель использовал прибор ночного видения ТВН-2В. Чтобы избежать бликов от ярких вспышек, все очки ночного видения были оснащены специальными козырьками, которые служили экранами.
Большие люки над сиденьями водителя и командира позволяли выбраться в случае чрезвычайной ситуации, а отверстия по бокам были предназначены для стрельбы из стрелкового оружия из машины. Эти отверстия могут быть герметично закрыты бронированными заслонками.
Устройство машины
Компоновка БРДМ-2 классическая: спереди — ходовое отделение, посередине — боевое отделение, сзади — моторное отделение. Экипаж состоит из четырех человек: командир и водитель находятся в рулевом отделении, наводчик и наблюдатель — в боевом отделении. Корпус состоит из цилиндрических броневых плит, сваренных вместе. Он герметичен, чтобы автомобиль мог преодолевать водные преграды.
В центральной части корпуса установлена коническая башня, вооруженная 14,5-мм пулеметами ПКТ и 7,62-мм ПКТ. Под башней находится подвесное сиденье для наводчика. Турель может вести огонь под горизонтальным углом 180°, а вертикальный угол обстрела составляет о т-5° до +30°. Прицельное устройство перископа ПП-61А и привод прицела доступны для стрельбы. КПВТ может вести огонь с дальности 2 000 м, а ПКТ — с 1 500 м. КПВТ предназначен для уничтожения легкой бронетехники противника, ПКТ может использоваться для борьбы с пехотой и может производить 2 000 выстрелов.
На задней панели BRDM-2 находится отсек для блока питания. Он отделен от боевого отделения экранированной переборкой. В него входят двигатель ГАЗ-41, коробка передач, фильтр-вентилятор, генератор переменного тока, аккумулятор, радиаторы и устройство для запуска двигателя в ручном режиме. Благодаря низкому расходу топлива, автомобиль может проехать 750 км на одном баке топлива.
Для наблюдения за окружающей обстановкой у командира есть панорамный ТПКУ-2В, на котором может быть установлен прибор ночного видения. Командир и механик-водитель оснащены различными стационарными перископическими приборами наблюдения.
БРДМ-2 оснащен V-образным бензиновым двигателем с восемью цилиндрами, его мощность составляет 140 л.с. Такие же двигатели устанавливаются на правительственные автомобили «Чайка». Емкость топливных баков составляет 280 литров. Трансмиссия механическая, с одной передачей заднего хода и четырьмя передачами переднего хода.
Разведывательная машина имеет колесный корпус и похожа на БРДМ-1. Все колеса имеют систему регулировки давления, которое можно менять как в неподвижном, так и в движущемся состоянии. Подвеска оснащена двумя гидравлическими амортизаторами на каждой оси.
БРДМ-2 имеет четыре дополнительных колеса, которые могут использоваться для преодоления канав. Все колеса разведывательной машины (основные и вспомогательные) приводятся в движение.
В задней части БРДМ-2 находится водометная силовая установка, которая позволяет машине развивать скорость до 10 км/ч. Для маневрирования на воде к выходу прикреплен руль. За счет реверсивного вращения пропеллеров БРДМ-2 может работать в реверсном режиме. Дефлектор воды повышает безопасность передвижения по воде.
В передней части автомобиля установлена лебедка, тяговое усилие на тросе составляет 4 тыс. кгс.
Технические характеристики БРДМ-2
Масса, т | 7,0 |
Экипаж, чел. | 4 |
Вооружение | 7,62-мм ПКТ и 14,5-мм КПВТ |
Длина, мм | 5750 |
Ширина, мм | 2350 |
Высота, мм | 2395 |
Толщина брони, мм | от 7 до 10 |
Двигатель | ГАЗ-41 |
Мощность двигателя, л. с. | 140 |
Макс. скорость по шоссе, км/ч | до 100 |
Макс. скорость на плаву, км/ч | 8-10 |
Запас хода по шоссе, км | до 750 |
За многие годы использования БРДМ-2 несколько раз модернизировалась. Например, была установлена усовершенствованная пулеметная турель, имеющая больший угол наклона и современную систему прицеливания.
Вскоре была представлена новая дизельная модификация под названием БРДМ-2Д. Эта модификация была оснащена более мощным и экономичным дизельным двигателем ЯМЗ-534, что позволило увеличить максимальную скорость автомобиля до 100 км/ч. Эта модель получила дымовые гранатометы в качестве дополнительного оружия.
Помимо дизельной модификации, БРДМ-2 послужил основой для многочисленных боевых машин различного назначения, которые выпускались небольшими сериями. Они были оснащены зенитным и противотанковым оружием.
БРДМ-2Д может выполнять различные охранные и разведывательные задачи, а также использоваться против небольших диверсионных групп.
БРДМ «Водник»
В 2005 году БРДМ-2 был заменен на БРДМ «Водник», который превосходит БРДМ-2 по многим параметрам. Например, запас хода увеличивается до 1 000 километров, а максимальная скорость — до 140 километров. Водник может перевозить до 10 солдат.
Боевые машины БРДМ-2 в течение многих лет были лучшими машинами в своем классе, но сейчас они устарели. Существуют компании, которые восстанавливают списанные военные БРДМ-2 для богатых охотников и рыболовов. На таких автомобилях, стоимость которых может составлять от 50 до 100 000 долларов, можно с комфортом добраться до самых отдаленных уголков страны.
Технические характеристики
Двигатель | ЗИЛ-5081 |
Количество цилиндров | 8 |
Расположение цилиндров | V-образное под углом 90о |
Количество тактов | 4 |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Объем двигателя | 5,97 л |
Степень сжатия | 6,5 |
Мощность в киловаттах | 110,3 |
Мощность двигателя в лошадиных силах | 150 |
Максимальный крутящий момент | 410 Ньютон метров |
Максимальная скорость | 85 км/ч |
Максимальная скорость в составе автопоезда | 75 км/ч |
Тип охлаждения | Жидкостное |
Тип топлива | Бензин А-76* |
Расход топлива для автомобиля# | 35 литров на 100 км |
Расход топлива в составе автопоезда# | 47 литров на 100 км |
*Высокие октановые числа также подходят.
#Приведенные цифры являются средними.
Двигатель
Поскольку автомобиль был предназначен в первую очередь для покорения местности, силовой агрегат должен был быть очень мощным. Карбюратор ЗИЛ-5081 идеально подходил для этой цели, так как был разработан специально для этого автомобиля.
Тип сцепления | 24 |
Тип коробки переключения передач | 182ЭМ/6СТ-132ЭМ |
Количество ступеней | |
Синхронизаторы | |
Тип раздаточной коробки | |
Передаточное число раздаточной коробки | |
Первая ступень | 2,08:1 |
Вторая ступень | 1:1 |
Тип главной передачи | Двойная |
Передаточное число главной передачи | 7,339:1 |
Привод задних мостов | Последовательный проходной |
Диск сцепления был оснащен амортизирующими пружинами для демпфирования ступеней передачи. Основное отличие от ЗИЛ-157 заключалось в том, что доступными были только два задних моста, а передний мост автоматически подключался к специальному электропневматическому приводу.
Подвеска
Передняя подвеска была основана на двойных пружинах со скользящим задним концом. Также использовались амортизаторы. Задняя подвеска представляла собой подвеску с противовесом, использующую две пружины с шестью стержнями. Тормоза представляли собой систему на основе барабанов и пневматических, а также механических приводов.
Электросистема
Важной особенностью стало развитие герметизации и изоляции. В базовых версиях вся система экранирована и выполнена без контактных транзисторов, что обеспечивает хорошую работу даже в самых суровых климатических условиях.
Таким образом, экранирование минимизировало помехи во время зажигания, а герметизация обеспечила сохранение короткого замыкания контактов при пересечении стыка. Устройства питались от 12-вольтовой батареи и собственного генератора.
Параметры двигателя и ходовой части БРДМ-2
Характеристики нового двигателя были намного выше, чем у первого поколения. Новый автомобиль имел лучшие динамические и скоростные характеристики. Бензиновый двигатель БРДМ-2 мог разогнать автомобиль до 80 км/ч на автостраде. Расход топлива составлял от 30 до 40 литров на 100 км. Общий запас хода автомобиля составлял около 750 км.
Новым двигателем, обеспечившим отличные для того времени характеристики, стал 8-цилиндровый V-образный двигатель ГАЗ-41, который устанавливался на ГАЗ-66 («Шишига»). Мощность этого двигателя составляла 140 л.с. при 3200 об/мин. При его установке было решено смонтировать его в задней части БРДМ-2, что значительно улучшило пространство внутри боевой машины.
- Передний и задний мосты;
- 4 основных колеса;
- 4 дополнительных колеса, которые опускаются для преодоления траншей шириной до 1,2 метров;
- Подвеска с амортизаторами.
Переднеприводное рулевое управление представляло собой автомобильную систему с рулевым колесом, оснащенным гидравлическим сервомотором. Как и двигатель ГАЗ-66, БРДМ-2 имел систему автоматического регулирования давления в шинах, что повышало эффективность движения в различных условиях бездорожья. Например, было рекомендовано снизить давление в шинах при движении по болотистой местности.
Тормоза были барабанного типа и оснащались пневматическими и гидравлическими приводами. Водометный двигатель, который обеспечивал плавучесть аппарата, при необходимости мог работать вместе с главным приводом, что придавало аппарату беспрецедентную плавучесть.
Сам водометный двигатель работал по следующему принципу:
- Винт, имеющий 4 лопасти, засасывал воду;
- Далее вода попадала в приёмный патрубок;
- После чего с силой выбрасывалась через отверстие, которое находилось в корме.
Вооружение автомобиля
Для управления и ведения огня на поле боя использовалась 360-градусная башня. Башня была оснащена двойной ракетной установкой Владимирова калибра 14,5 мм. Это очень впечатляющее оружие. Имеется также 7,62-мм пулемет. Он обладает меньшей разрушительной силой, но эффективен против пехоты.
Пулемет Владимирова — один из самых мощных в мире. Энергия снаряда, выпущенного из этого оружия, превышает энергию снаряда, выпущенного из немецкой 20-мм пневматической винтовки Schwack времен Второй мировой войны.
Боеприпасы такого орудия способны поразить танковую преграду толщиной 3 см на расстоянии 0,5 км. Дальность стрельбы такого пулемета составляет два километра. Применяется против легкобронированных целей противника. Высокая скорострельность и смертоносный эффект противотанкового пулемета делают машину грозным оружием на поле боя и повышают эффективность БРДМ-2.
Пулемет меньшего калибра (7,62 мм) используется для уничтожения пехоты противника. Вооружение боевой машины состоит из 10 лент по 50 патронов для крупнокалиберного пулемета «Владимир» и 8 лент по 250 патронов для стандартного пулемета. Боеприпасы могут состоять как из обычных, так и бронебойных снарядов.
Пулемет может заряжаться при вращении башни или перемещаться в горизонтальной плоскости наводчиком. Внешний вид и краткие технические характеристики БРДМ-2 также можно увидеть на фото ниже.
Конструкция
БРДМ-2 оснащен носовым отделением управления, боевым отделением в средней части и моторным отделением в задней части. Экипаж БРДМ состоит из четырех человек, включая командира и главного водителя в правом и левом отделениях управления, наводчика в башне и наблюдателя в левом или правом отделении.
Броневой корпус и башня
Комната управления
Помещение управления должно быть расположено в носовой части корпуса. В диспетчерской должны располагаться средства управления транспортным средством и следующее оборудование:
— сиденья пилота и водителя; — органы управления и приборы; — радиостанция; — приборы наблюдения.
Сиденья должны быть оборудованы системой позиционирования. В углублении правого переднего колеса находится держатель для радиометра DP-3B. Блок дистанционного управления прибором закреплен на передней нижней панели на корпусе.
В случае взрыва придорожной бомбы на небольшом расстоянии от БРДМ, он не получал серьезных повреждений, в отличие от американского «HAMVI», если, конечно, полтонны взрывчатки не были зарыты в землю — в этом случае танк «взлетал». … не то что легкобронированный автомобиль. Что касается комфорта… Да, «Хаммер» и БРДМ-2 не сравнить, но лучше жарко и некомфортно, чем комфортно и холодно.
Боевое отделение
Боевое отделение расположено в средней части автомобиля. Для доступа к силовому агрегату изнутри автомобиля в задней части отсека имеется перегородка с люками сзади.
В отсеке для экипажа есть два места для экипажа. На крыше должны быть плечевые ремни безопасности, к которым крепится башня транспортного средства. В башне имеется внешнее сиденье для наводчика. В центре пола находится герметичный корпус, под которым размещается транспортный ящик. Башня имеет углубление в полу для хранения инструментов. Углубление закрывается откидной крышкой.
БРДМ-2 может перепрыгивать через водные преграды
Отделение силовой установки
Мотогондола расположена в задней части фюзеляжа. Отсек блока питания содержит:
— Ручной стартер двигателя; — Двигатель; — Топливный бак стартерного двигателя; — Блок генератора; — Блок сапуна фильтра генератора; — Коробка передач; — Воздушный цилиндр; — Водяной и масляный радиатор; — Аккумулятор; — Водяной и масляный теплообменник; — Имбалы реактивного винта; — Компрессор; — Клапан насоса; — Пусковой подогреватель; — Электрический водяной насос.
Водяной движитель установлен в задней части машины. Вода всасывается под пол. Пропеллеры диаметром 500 мм прикреплены к воздушным винтам. Тяга при 900…1100 об/мин гребного винта составляет 700 кгс. Гребной винт приводится в действие специальным отбором мощности, установленным на левой стороне коробки передач.
Тактико-технические характеристики БРДМ-2
Экипаж, человек: 4 Десант, человек: 10 Годы выпуска: с 1963 по 1990 Количество продукции, штук: более 9400
Вес БРДМ-2
Габаритные размеры БРДМ-2
— Длина корпуса, мм: 5750 — Клиренс корпуса, мм: 2350 — Высота, мм: 2395 — Площадь пола, мм: 3100 — Ширина колеи, мм: 1840 передняя, 1790 задняя — Клиренс, мм: 330
Вооружение БРДМ-2
— Тип брони: катаная сталь — надстройка (сверху), мм/дег: 5 — передняя часть корпуса (снизу), мм/дег: 14 — борт корпуса, мм/дег: 7 — корма корпуса, мм/дег: 7 — пол, мм: 2. .3 — верх корпуса, мм: 7 — передняя часть башни, мм/дег: 10 — борт башни, мм/дег: 7 — корма башни, мм/дег: 7 — верх башни, мм: 7
Оборудование БРДМ-2
— Дальность стрельбы, км: 1…2 (ПКВТ); 1,5 (ПКТ) — Прицел: ПП-61АМ — Пулеметы: 1 x 14,5 мм ПКВТ; 1 x 7,62 мм ПКТ
Двигатель БРДМ-2
— Тип двигателя: ГАЗ-41 — Мощность, л.с.: 140
Скорость БРДМ-2
— Скорость на шоссе, км/ч: 95…100 — Скорость на суше, км/ч: 8…10 на море — Дальность, км: до 750 км — Удельная мощность, л.с./т: 20,0
— Тип колес: 4×4 (8×8) — Тип подвески: с полуэллиптическими рессорами — Давление на грунт, кг/см²: 0.5…2.7 — Проходимость, градусы: 30 — Свес стенки, м: 0.4 — Свес траншеи, м: 1.22 — Свес форда, м: плавающий
Фото БРДМ-2
БРДМ-2 с осколочными щитами
Импровизированная защита от ударов и дополнительная защита от пуль в виде дефлекторов на БРДМ-2 польского подразделения в Ираке.