Ходовая не отличается долговечностью. С первым ремонтом владельцы сталкивались еще на отрезке 50-100 тыс. км, а то и раньше. Изнашивались шаровые опоры (от 600 рублей) и сайлентблоки (от 800 рублей) передних рычагов. Вскоре наставал черед передних амортизаторов (от 3 000 рублей).
BYD F3 (БИД Ф3)
Премьера модели BYD F3 состоялась на автосалоне в Шанхае в апреле 2005 года. В России автомобиль появился в 2007 году, где он был представлен на автовыставке «Мир автомобиля». На запуск машины в серийное производство китайской компании понадобилась около года. Автомобиль сразу стал бестселлером на внутреннем рынке – в первый год на дороги Китая выехало 55 тысяч новых BYD F3. В результате такого ажиотажа продажи компании BYD Auto выросли в 4,5 раза. Изначально седан задумывался как авто для внешнего, и в частности европейского рынка. Основой для модели послужило японское авто Toyota Corolla Altis, известное в Юго-Восточной Азии. Узнать BYD F3 можно по хромированным молдингам и радиаторной решетке. Салон машины отделан в светлых тонах. Под капотом автомобиля устанавливается 100-сильный бензиновый мотор рабочим объемом 1,6 литра. Двигатель разрабатывался по лицензии Mitsubishi и потребляет 7-10 литров топлива на 100 километров. BYD F3 поставляется в трех вариантах комплектации: GLX-I, G-i и GL-i. В топовой версии установлен полный пакет систем безопасности, климат-контроль и другие полезные элементы. Опционально можно установить люк с электроприводом и навигатор. В 2007 году на Дмитровском полигоне были проведены краш-тесты авто в соответствии с системой EuroNCAP. Модель набрала 10,2 балла из 16.
В России китайский хэтчбек BYD F3-R был впервые продемонстрирован на автосалоне в Москве в сентябре 2007 года. Производитель позиционировал свою новую машину, как автомобиль для активных людей. Именно поэтому авто имеет пятидверную компоновку и складную спинку задних кресел, что позволяет перевозить габаритные грузы – дачные принадлежности, спортивное снаряжение и многое другое. Машина комплектуется экономичным силовым агрегатом рабочим объемом 1,5 литра и мощностью в 95 лошадиных сил. Мотор собирается по лицензии Mitsubishi. Двигатель работает в паре с механической пятиступенчатой трансмиссией. На 100 километров пути BYD F3-R расходует 5-7 литров бензина. Дизайн автомобиля, как внешне, так и внутренне, повторяет модель F3 от этого же производителя. Перенять исполнение сдана BYD F3 компания решила потому, что авто не только занимает лидирующие позиции в Китае, но и пользуется уважением среди российских автолюбителей. В Россию машина поставляется в трех вариантах комплектации: Base, Vitality, Fashion. Чаще всего можно встретить топовую версию BYD F3-R Fashion. В нее входят все нужные современному водителю системы: ABS+EBD, гидроусилитель рулевого управления, люк с электроприводом и так далее.
Технические характеристики BYD F3
седан
- ширина 1 705мм
- длина 4 533мм
- высота 1 490мм
- клиренс 170мм
- мест 5
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.5 MT (95 л.с.) |
mt-3 | ≈ 409 900 руб. | АИ-92 | Передний | 6,1 / 9,8 | 170 км/ч | |
1.5 MT (95 л.с.) |
mt-1 | ≈ 364 900 руб. | АИ-92 | Передний | 6,1 / 9,8 | 170 км/ч | |
1.5 MT (95 л.с.) |
mt-2 | ≈ 379 900 руб. | АИ-92 | Передний | 6,1 / 9,8 | 170 км/ч |
Из косвенных причин популярности F3 можно назвать: хорошее качество сборки и оригинальное цветовое и качественное решение отделочных материалов. Впрочем, обо всем по порядку.
Внешний вид
Компанию-производитель Build Your Dream («Построй себе будущее»), а именно так с китайского языка переводится аббревиатура «BYD», легко можно упрекнуть в авто плагиате.
Внешние контуры, как и габариты его детища являются копией флагмана линейки седанов — более именитой Тойоты. Из отличий от японского оригинала в BYD F3 выделить лишь головную оптику и задние фонари. Хромовое покрытие решетки радиатора и вставки на багажнике — не что иное, как желание придать автомобилю доли шарма.
Не постеснялись присвоить производители из Поднебесной большую долю схожести и в дизайне эмблемы. Кстати, фирменный шильдик, как и антенна в виде «акульего» плавника позаимствованы не у японцев, а у другого именитого бренда, но уже из Европы. А вот зеркала заднего вида, как по форме, так и по размерам — здесь явно собственная разработка, хотя относительно габаритов самого авто — они явно маловаты.
К обводам кузова, форме бамперов и форме стекол дверей — претензий быть не должно, ибо над этим дизайном не один год трудились лучшие художники и технологи страны восходящего солнца.
Интерьер
Аналогию между японской Тойотой можно провести и по внутреннему пространству автомобиля. Эргономику, компоновку и общий дизайн здесь узнает любой владелец Короллы. Руль удобен, но регулировки по его вылету — явно не хватает. Нарекания могут вызвать и передние кресла BYD F3. Они стоят высоковато и поэтому неудобны для тех, чей рост превышает 180 см.
Приятно удивило решение с цветом отделки. Светлые тона (как ткани, так и кожи) визуально расширили салон, хотя минимальный зазор между головой водителя и крышей автомобиля — так и не увеличили.
А вот пассажирам заднего ряда кресел — жаловаться не придется. Там и по высоте есть запас и при максимально отодвинутых передних креслах — ногам остается достаточно пространства. Трансформация спинки в соотношении 30 к 70 дает возможность увеличить объем багажного отделения, что оценят любители поездок с большим «арсеналом» нужных и не очень вещей.
Изначально модель BYD F3 задумывалась, как бюджетный автомобиль. В этом плане производитель пошел по пути использования достаточно дешевых отделочных материалов. При этом имитация вставок под ценные породы дерева пришлась к месту и на ручках дверей, и на центральной консоли (как же это похоже на отделку в «Камри»!)
Данные средства придания салону более дорогого вида, как и обивка псевдокожей — доступны лишь в самой дорогой комплектации.
Электронная начинка салона вполне соответствует ценовой категории автомобиля. Не всегда корректная работа климатической установки и откровенно слабая аудиосистема, как говорится, полностью оправдываются обозначенной стоимостью за них.
В качестве дополнительной опции машина оснащается люком с электроприводом, но это уже на усмотрение потенциального покупателя. Уже в начальных комплектациях здесь наблюдается достаточный набор электронных помощников:
- Антипробуксовочная система;
- Курсовая устойчивость;
- Две подушки безопасности;
- Электростеклоподъемники.
Просторный салон, огромный список опций, достойное качество исполнения в сочетании с более чем доступной ценой — вот причины по которым F3 стал бестселлером в Китае.
Трансмиссия
Все двигатели сочетались исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Срок службы сцепления – более 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта – 4-5 тыс. рублей.
Довольно часто выходит из строя главный цилиндр сцепления (1 000 рублей) и датчик скорости (1 200 рублей). Приходится иметь дело и с ШРУС – чаще с наружными (от 1 000 рублей). За приводной вал в сборе в магазине попросят свыше 3 000 рублей.
После 100-150 тыс. км нередко появляется вой или шум. Виной тому подшипники первичного и вторичного вала. Кроме того, замены могут потребовать шестерни, вилки включения передач и синхронизаторы. За восстановление коробки в сервисе попросят более 10 000 рублей. Новая коробка доступна за 51 000 рублей.
Ходовая
Подвеска BYD F3 практически полностью скопирована у Тойоты. Сзади используется жесткая балка, а спереди установлены классические стойки Макферсон.
Ходовая не отличается долговечностью. С первым ремонтом владельцы сталкивались еще на отрезке 50-100 тыс. км, а то и раньше. Изнашивались шаровые опоры (от 600 рублей) и сайлентблоки (от 800 рублей) передних рычагов. Вскоре наставал черед передних амортизаторов (от 3 000 рублей).
Чуть позже сдавались и передние ступичные подшипники. Конструкция позволяют обновлять только подшипник (от 1 100 рублей). Задние подшипники меняются в сборе со ступицей, и, как правило, служат дольше.
В рулевом управлении используется гидравлический усилитель. Рулевая рейка со временем начинает течь или стучать. После реставрации рейка ходит не долго. Ее проще заменить – от 7 000 рублей.
Не останутся без внимания и тормоза. Нередко закисают задние тормозные механизмы, а в отдельных случаях выходит из строя главный тормозной цилиндр.
Нашему потребителю уже довольно хорошо известны автомобили китайской марки BYD (аббревиатура расшифровывается как «Build Your Dream» “строим твою мечту”). В первую очередь это микролитражка “Flyer” и седан гольф-класса “F3”. Сейчас на поставку в Россию претендуют еще две модели – хэтчбек “F3R” и автомобиль “семейного” сегмента, именуемый “F6”.
Из чего состоит BYD F3
Китайцы не дают полное досье на свое творение, поэтому объем багажника будем считать условно хорошим. Возможно, функция складывания задней спинки дивана, дополняет пространство для не малых грузов. Впрочем, автомобиль и не рассчитан на грузоперевозки. Если говорить о салоне, то нужно поговорить о пластике. Он выглядит, приличным и может показаться мягким, но на самом деле дешевый продукт, выявляется при прикосновении к нему.
Присутствует контроль климата, однако работает он не совсем адекватно, может сильно «прожарить» или заморозить. Поэтом владельцу нужно долго настраивать, нужную температуру. Досадное чувство, вызывает кнопочка бардачка, то и дело может залипнуть, это китайский критерий автомобиля, вроде своего собственного стиля. Салон, как бы кожаный, ну и нужно понимать, что в бюджетном автомобиле настоящая кожа, это непозволительная роскошь.
Вместительность салона относительная. К примеру, человек при росте 1, 85 с точностью под самый упор помещается в автомобиль. Видимо это весь максимум вместительности. Сиденье само по себе, для высокого человека, по конструкции не подходит. Поясничные обводы и подушка седалищ, подойдут людям со средним ростом, а тем, кто повыше боли в спине гарантированы. Хотя, задние пассажиры будут чувствоваться себя совершенно комфортно. Признаться, честно, это дешевый аналог «Короллы», к тому же еще и уменьшенная ее версия.
Технические характеристики BYD F3
Автомобиль начинает нравиться именно на этом этапе. При езде, он ведет себя точно также, как и Camry, так и «Королла». Оно и ясно, платформа, колея, все чертежи подвесок. Однако, поведение механической части автомобиля – это Мицубиси. Все потому, что двигатель от этой компании. Тут, F3 превращается в Lancer. Именно его двигатель 4G18 в 1.6 литров с мощностью 98 кобыл. И этот двигатель, тянет весьма хорошо F3. Разгоняется до сотни километров в час за 13 секунд.
Правда, спортивный интерес к разгону, не поддерживает механическая коробка передач. У нее долгие «ходы», четкость ниже среднего, но переключается безошибочно. Автоматизированной коробки, увы пока у BYD F3 не имеется. Руль информативный, какой и должен быть у автомобиля с передним приводом. Но не стоит особо полагаться на него, при очень высоких скоростях. Где-то в районе 110 км.ч, нужно постоянно выравнивать руль в правильное положение. Несмотря на свои корни, автомобиль все же китайский и последние немного намудрили со степенью зажатости подвески. Именно эта причина и является проблемой «панического» страха рулевой колонки. Амортизаторы на «гладких» неровностях приятно удивят, но на острых углах «ламбада» в салоне обеспечена.