Чем и когда чистить сажевый фильтр. Присадка для очистки сажевого фильтра.

Фильтры
Присадка для очистки сажевого фильтра - Как промыть сажевый фильтр после демонтажа Способ первый Как часто нужно очищать сажевый фильтр? Устройство и принцип работы LM Diesel Partikelfilter Schutz

Сажевый фильтр используется при производстве дизельных двигателей. Это фильтр мелких частиц, который тщательно очищает выхлопные газы от различных нежелательных примесей, поскольку характеризуется мелкоячеистой структурой.

Чем и когда чистить сажевый фильтр?

чистка сажевого фильтра

Скруббер обычно рассматривается только тогда, когда срок службы системы контроля твердых частиц подходит к концу. Мы покажем вам, как и когда их использовать, и кратко рассмотрим некоторые популярные скрубберы для удаления твердых частиц.

Дизельное топливо, благодаря своим более тяжелым и структурно разветвленным углеводородным фракциям, при сгорании образует мелкие частицы сажи. Эти частицы сажи вредны для окружающей среды и человека. Поэтому допустимое количество частиц сажи в выхлопе дизельного двигателя строго регламентируется стандартом Евро-3. Новый стандарт вводит более строгие ограничения на содержание сажи в выхлопных газах.

Для борьбы с частицами в выхлопных газах был разработан дизельный сажевый фильтр. Сажевый фильтр представляет собой цилиндрический цилиндр или куб, состоящий из продольных каналов (сот) диаметром от 2 до 4 мм. Архитектура каналов такова, что летящие частицы сажи удерживаются в корпусе фильтра за счет своей массы и инерции и могут беспрепятственно проходить через выхлопные газы.

соты сажевого фильтра

В сажевом фильтре скапливается определенное количество сажи, препятствуя прохождению выхлопных газов. Это фиксируется датчиками давления и сигнализирует о начале сгорания топлива через фильтр. Чтобы этот процесс произошел, форсунки начинают впрыскивать большое количество дизельного топлива, намного больше, чем требуется для стехиометрического соотношения. Затем это топливо сгорает в сажевом фильтре, сжигая твердые углеводороды и расщепляя их на углекислый газ и воду.

В некоторых случаях из-за сбоев в алгоритме сгорания или по другим причинам (неисправность системы питания, износ блока цилиндр-поршень, плохое качество топлива) сажевый фильтр чрезмерно засоряется твердыми частицами или другими примесями. А физическая очистка уже не в состоянии полностью очистить соты от накопившегося балласта.

Если сажевый фильтр не обслуживается своевременно, его необходимо удалить или заменить. А это дорого. Одним из способов борьбы с преждевременным засорением сажевого фильтра является использование очистителя сажевого фильтра.

промываем сажевый фильтр

Случаи, когда нужно промывать сажевый фильтр

Многие водители описывают сажевый фильтр как сложный, дорогой и в целом ненужный компонент в автомобиле. Поврежденный сажевый фильтр — это действительно неприятность в любой ситуации. Замена стоит дорого. Устранение не всегда легко, поскольку необходимо внести изменения в выхлопную систему и программу ЭБУ, что также обходится в значительную сумму.

Поэтому ниже мы выбрали несколько неисправностей и их симптомов, при которых использование очистителя сажевого фильтра имеет смысл и помогает продлить жизнь этой сложной системе.

  1. Слишком частая работа механизма самоочистки. Интервалы сгорания могут сильно отличаться в зависимости от автомобиля. Средний пробег (или часы работы) обычно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если интервалы между пробежками уменьшаются в два раза или более и наблюдается тенденция к уменьшению этих интервалов, пора бить тревогу. Как минимум, стоит проверить переднюю часть сажевого фильтра с помощью зонда давления или лямбда-зонда (в зависимости от конструкции фильтра). Видите ли вы отложения сажи на краях фильтра? Прежде чем приступать к более сложной диагностике или ремонту, попробуйте устранить проблему с помощью очистителя сажевого фильтра.
  2. Ошибка приборной панели. Все зависит от расшифровки ошибок. Если проблема связана с датчиком давления или лямбда-датчиком, очиститель, скорее всего, не поможет. Однако если ошибка указывает на критическое засорение фильтра, вы можете попытаться исправить ситуацию с помощью пылесоса.

Проблемы с сажевым фильтром дизельного двигателя проявляются косвенно через увеличение расхода топлива и снижение производительности двигателя.

очиститель сажевого фильтра

Средства для промывки сажевых фильтров

Существует три основных метода очистки сажевого фильтра

  • топливными присадками,
  • пенным очистителем, залитым в корпус фильтра, не разбирая его,
  • механическая очистка или промывка путем физического извлечения корпуса DPF из корпуса.

Последний метод используется редко. С одной стороны, этот метод дает наилучшие результаты. Прямая промывка сажевого фильтра повышает шансы на успех. Однако сам метод является очень трудоемким. А практика показывает, что это не приводит к хорошему результату более чем в половине случаев. Есть только одна вещь, о которой стоит беспокоиться: Автомобилисты, не желающие демонтировать оригинальную выхлопную систему, прибегают к этому методу как к последней соломинке. Но мертвый DPF с критическим загрязнением ячеек или механической поломкой не подлежит восстановлению.

промывка сажевого фильтра liqui moly

Давайте вкратце рассмотрим средства для промывки сажевых фильтров.

  1. соединения от компании Liqui Moly. Немецкий производитель предлагает сразу несколько продуктов. Давайте рассмотрим только два, которые встречаются чаще других. Первым и наиболее распространенным является очиститель DPF, который выпускается в 5-литровых канистрах. Обычно он используется после удаления корпуса фильтра путем прямой промывки. Дно камеры заполняется средством и оставляется на несколько часов для растворения и размягчения отложений. Затем фильтр промывается водой и высушивается. Второй и также часто используемый — Pro-Line Diesel Particulate Filter Cleaner, который можно заливать в корпус фильтра без разборки. Важное условие: его можно использовать только на холодном фильтре с температурой не выше 40°C. После заливки пены дайте средству постоять 15 минут и запустите двигатель. Фильтр должен быть очищен при включении следующей марки.
  2. Регенератор сажевого фильтра Wynn. 0,5-литровые пластиковые бутылки для регенератора сажевого фильтра. Он заливается в топливный бак в соотношении 1 бутылка на не менее 40 литров дизельного топлива. Средство оказывает профилактическое действие: удаляет легкие отложения сажи, которые не удаляются при регенерации, и предотвращает образование несгоревших пробок. Производитель рекомендует применять средство каждые 3000 км.

очистители dpf cleaner

  1. Verylube «Защита дизельного сажевого фильтра». Продукт из семейства автохимии Verylube. Это присадка к топливу. Одну бутылку (250 мл) следует заливать в бак, содержащий от 40 до 60 литров топлива. Он также классифицируется как профилактическое средство.

Помните, что легче предотвратить проблемы с сажевыми фильтрами, чем потом их устранять. Особенно в России, где качество топлива не всегда соответствует стандартам автопроизводителей. В этом контексте может быть полезен чистый сажевый фильтр.

Также стоит отметить, что в некоторых зонах камер сгорания наблюдается переобогащение топливной смеси, что связано с недостатком кислорода в системе. Если этот процесс наблюдается в двигателе, то процесс сгорания является неполным, что может привести к образованию сажи.

Как очистить и защитить сажевый фильтр?

Есть ли в вашем автомобиле сажевый фильтр? Помните, что это устройство не так просто и требует ухода и чистки. Если вы забудете это сделать, это может привести к дорогостоящему ремонту.

Есть ли в вашем автомобиле сажевый фильтр? Помните, что это устройство не так просто и требует ухода и чистки. Если вы забудете это сделать, это может привести к дорогостоящему ремонту.

С появлением в современных автомобилях систем доочистки выхлопных газов дизельных двигателей (DPF) возникли проблемы с эксплуатацией.

Зачем использовать сажевый фильтр дизельного двигателя?

Функция сажевого фильтра дизельного двигателя заключается в сборе и экологически безопасном сжигании сажи по мере ее образования. Сажевый фильтр накапливает сажу до тех пор, пока разность давлений между входом в фильтр и выходом из сажевого фильтра не превысит заранее определенный порог. Как только порог превышен (сопротивление фильтра для выхлопных газов становится высоким), блок управления двигателем должен активировать режим сгорания. Режим горения активируется только при определенных условиях, которые зависят от производителя. Как правило, двигатель должен работать на средних или высоких оборотах, а автомобиль должен находиться в движении, а не быть неподвижным.

В видеоролике более подробно объясняется, как работает сажевый фильтр дизельного двигателя.

Как возникают проблемы с сажевым фильтром?

Компьютер рассчитывает оптимальные условия для сжигания остатков, но они не очень распространены в городах, поскольку движение (простой) в пробках не способствует этому. Таким образом, сажевый фильтр продолжает задерживать сажу без самоочистки, практически бесконтрольно. Он не может служить долго, и когда фильтр заполнен более чем на 90%, его сопротивление выхлопным газам становится настолько большим, что двигатель теряет мощность и больше не запускается. Такие проблемы могут возникать как в подержанных, так и в почти новых автомобилях — это зависит от условий эксплуатации. Проблемы с загрязнением сажевого фильтра настолько серьезны, что некоторые производители пытаются полностью отказаться от сажевого фильтра.

Что делать, если сажевый фильтр засорился?

Если DPF засорен более чем на 90%, его необходимо заменить, а это не дешевое удовольствие. Себестоимость продукции ведущих брендов может легко превышать 100 000 рублей! И у нас нет возможности повлиять на условия эксплуатации.

Компания Liqui Moly GmbH разработала программу для очистки и защиты сажевых фильтров. Программа включает в себя две принципиально разные технологии очистки и специальную добавку, облегчающую регенерацию фильтра.

На рисунке представлен состав выхлопных газов современного дизельного автомобиля. В него входит: углерод в виде мелкодисперсного порошка, углеводороды, сульфаты металлов, сера и оксиды металлов, вода.

На рисунке показан состав выхлопных газов современного дизельного автомобиля. К ним относятся: Углерод в виде тонкого порошка, углеводороды, сульфаты металлов, сера и оксиды металлов, а также вода.

Давайте рассмотрим подробнее, как происходит загрязнение фильтра. Сажа, образующаяся при сгорании дизельного топлива, представляет собой мелкую пыль. Он не забивает сам сажевый фильтр, он просто застревает в нем, но в выхлопе всегда присутствуют несгоревшие частицы углеводородов. Эти углеводороды образуют смолы, которые связывают частицы сажи вместе, в результате чего образуется относительно твердая сажа, которая препятствует надлежащей регенерации. Еще одним загрязнителем являются сульфаты металлов, которые образуются при сгорании присадок к моторному маслу, содержащих металлы. Другими словами: При использовании обычных масел общего назначения проблема загрязнения усугубляется.

Спонтанная очистка активируется по команде с блока управления, которая контролируется датчиками температуры и давления. Или если устройство запрограммировано на начало регенерации при определенном количестве израсходованного топлива или при определенном пройденном расстоянии.

Во-первых, необходимо приобрести средство для промывки сажевого фильтра. Для достижения хорошей очистки загрязнений необходимо использовать до 5 литров промывочного средства на каждый сажевый фильтр. Упомянутые выше смеси работают следующим образом: Химический состав выщелачивающей смеси может за определенный период времени растворить определенное количество смолы, к которой прилипает образовавшаяся сажа. Поэтому ознакомьтесь с требованиями производителя промывочной жидкости и соблюдайте указанное время.

promyvka sajevogo filtra

Засоренный фильтр частиц

Очистка сажевого фильтра может быть выполнена следующим образом

  • снимите устройство с автомобиля
  • влейте очищающую смесь,
  • подождите указанное производителем смеси время (около 8 часов) для разложения смол,
  • слейте смесь из двигателя,
  • смойте отделившуюся сажу чистой водой,
  • высушите блок фильтра,
  • Установите устройство в исходное положение.

Вышеуказанные операции можно выполнять с помощью специальных чистящих средств, которые воздействуют на смолы и легко смываются водой. Использование других веществ приведет к повреждению хрупкого слоя внутри фильтрующего элемента.

Второй способ

promyvka sajevogo filtra

Промывка фильтрующего элемента непосредственно в автомобиле

Этот метод позволяет очистить фильтр, не снимая его с автомобиля. С помощью этого метода производители чистящих средств учли горючесть состава промывочной жидкости. Поэтому жидкости, используемые для ополаскивания, относятся к водно-щелочному типу. Они используются в сочетании с ополаскивателем, который нейтрализует щелочи после завершения процесса очистки.

Для процесса, описанного выше, используется следующее

  • ряд жидкостей,
  • пистолет,
  • пистолет-распылитель,
  • детекторы.

Все эти предметы можно приобрести в автосалонах или на рынке. Они позволяют очищать фильтрующий элемент на всех дизельных моделях легковых автомобилей, оснащенных устройством сажевого фильтра. Очистка осуществляется путем постепенного дозирования поступающего чистящего средства через отверстие для датчика давления и температуры. Перед началом процедуры необходимо предварительно прогреть автомобиль, а затем охладить систему фильтрации до температуры 40 °C. Это оптимальная температура, при которой щелочная смесь может проявить свое действие.

Для промывки фильтрующего элемента необходим распылитель, соединенный с датчиком, который вставляется в отверстие датчика. Моющее средство распыляется внутри фильтра, затем выдерживается до 10 секунд и снова распыляется через определенные промежутки времени. Описанный выше процесс повторяется несколько раз. Для усиления эффекта очистки зонд необходимо повернуть вокруг своей оси. Затем используется промывочная среда, вводится второй зонд и процедура повторяется с теми же интервалами. В результате вышеперечисленных манипуляций сажа равномерно распределяется по поверхности маточника и сжигается более эффективно.

После завершения очистки датчик закрепляется, двигатель автомобиля запускается, и автомобиль движется на средней или высокой скорости в течение 20 минут.

DPF (Diesel Particulate Filter) — это сажевый фильтр, который используется для улавливания частиц из выхлопных газов, образующихся при сгорании топлива. Он устанавливается за первым или вторым (в случае двух каталитических конвертеров) каталитическим конвертером (со стороны двигателя) на дизельных автомобилях.

Решение для очистки фильтра DPF

Если вы выберете экономичное решение для очистки DPF-фильтра, вы сможете совместить процесс очистки с другими ремонтными работами, чтобы как можно быстрее вернуть автобус на дорогу, и отремонтировать транспортные средства, которые показывают ранние признаки проблем с DPF-фильтром.

Одним из таких решений является серия Hartford DPF300. Это мощное пневматическое устройство, в котором используются запатентованные воздушные лопасти, проходящие одновременно над и под фильтром DPF. Это позволяет проверить поток фильтра DPF до и после очистки воздухом и термической очистки (хотя только один из шести режимов очистки требует термической очистки), и даже до использования сжатого воздуха, если DPF особенно засорен сажей.

С этим устройством весь процесс, от снятия фильтра DPF до его повторной установки, занимает менее часа. DPF300 Master Series — это уникальный инструмент для дополнительного поиска неисправностей фильтра DPF.

Фильтр DPF может иметь множество неисправностей, и каждая из них может указывать на другие неисправности в автомобиле, которые необходимо устранить. Помимо обычных отложений сажи и золы в фильтре DPF могут присутствовать следы топлива и масла, а также поврежденная внутренняя структура ячеек, которая обычно не видна.

Это дополнительное обнаружение неисправностей позволяет каждой базе шин выйти за рамки типичного поведения, характерного для одного метода, что позволяет сэкономить деньги и время на замене совершенно непродуктивного DPF.

Фильтр DPF может иметь множество неисправностей, и каждая из них может указывать на другие неисправности в автомобиле, которые необходимо устранить. Помимо обычных отложений сажи и золы в фильтре DPF могут присутствовать следы топлива и масла, а также поврежденная внутренняя структура ячеек, которая обычно не видна.

Отличия DPF и FAP

Принцип работы фильтров DPF и FAP отличается. Первый был разработан Volkswagen Group (VW), и его функции регенерации подразумевают нагрев выхлопных газов с помощью других средств, кроме присадок.

Система FAP, с другой стороны, подмешивает присадки в топливо, чтобы снизить температуру регенерации. Он был разработан компанией Peuqeot-Citroen, но помимо ее моделей (Peugeot, Citroen), он также устанавливался на автомобили Ford, Volvo и Toyota.

DPF и сажевый фильтр FAP расположены в одном и том же месте, а именно за каталитическим нейтрализатором. Однако первые находятся в том же корпусе, что и каталитический нейтрализатор. Это особенно заметно на примере Volkswagen Transporter T5.

Последние устанавливаются как отдельные компоненты.

Система FAP работает следующим образом. Специальный резервуар емкостью до 5 литров, обычно расположенный в топливном баке, содержит парафиновую добавку под названием Eolys.

Количество присадки, которое контролируется поплавковым датчиком в баке, рассчитано на срок службы сажевого фильтра, то есть от 120 до 200 000 км. Однако на некоторых моделях автомобилей это количество рассчитано только на 80 000 км, поэтому требуется дозаправка присадки.

Активная регенерация в системе FAP активируется, когда сажевый фильтр необходимо «встряхнуть» и очистить от сажи.

Если фильтр засорен, блок управления или специальный модуль, используя информацию датчиков, определяет степень загрязнения и рассчитывает необходимое количество добавки, которая закачивается в бак электронасосом.

Благодаря этому решению сажа эффективно сгорает при температуре 450-500ºC вместо 600-650ºC.

Недостатком системы Filtre a Particules является то, что хотя цериевая добавка способствует полному сгоранию сажи, сама она не сгорает и оседает в виде золы на стенках сажевого фильтра. Активная регенерация не помогает.

Многие считают, что это сокращает срок службы чистящего элемента, но на самом деле производитель уже учел этот недостаток в своей конструкции. На жизнь больше влияет качество топлива и игнорирование профилактических мер, о которых говорится в конце статьи.

Кроме того, плохое качество топлива увеличивает расход присадок, поэтому их следует доливать чаще.

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха, проверка реле давления под водой, диагностика с помощью мультиметра, тестера, ручная замена.

Причины быстрого износа сажевого фильтра

В любом двигателе все взаимосвязано. Поэтому если в одной системе произойдет сбой, это повлияет на работу других систем.

Например, топливная система работает неправильно, инжектор распыляет топливо, и его избыток. Это означает, что в выхлопных газах содержится много сажи. В результате фильтр DPF быстро засоряется, и часто запускается процесс регенерации.

Недостаток воздуха в системе также приводит к чрезмерному образованию сажи в газах. Например, воздушный фильтр забит, турбина впрыска работает неправильно или где-то есть утечка воздуха. Последняя не попадает в цилиндры в достаточном количестве, и чрезмерно обогащенная смесь сгорает, производя еще больше сажи.

Наиболее распространенной причиной этого является некачественное топливо, которое может содержать чрезмерное количество примесей, образующих при сгорании большое количество сажи.

Стоит ли удалять сажевый фильтр и как это сделать?

Фильтр DPF, как и каталитический нейтрализатор, не подлежит ремонту или обслуживанию, в случае неисправности его необходимо заменить на новый или обновить ЭБУ и установить датчик загрязнения — каждый решает сам.

Однако не стоит забывать о периодическом техническом осмотре, во время которого в любом случае проверяется наличие этого компонента выхлопной системы.

Если фильтр DPF засорен и на приборной панели постоянно загорается сообщение об ошибке, это явно не так. Но также важно понимать, что в этой ситуации вы не используете полную мощность автомобиля, расход топлива увеличится, возможен выход из строя форсунок, заедание геометрии турбины и другие неисправности, как топливной, так и других систем. И мы даже не говорим об экологической составляющей.

Поэтому, если фильтр DPF постоянно засоряется, его следует заменить на новый. Но не у каждого есть в запасе от 60 до 100 тысяч рупий, особенно если вы владелец подержанного автомобиля.

В этой ситуации есть три выхода:

  1. Поставьте более дешевый аналог, например, за 20 тысяч рупий,
  2. Поставьте бампер в виде коробки с металлическими опилками,
  3. Полностью снимите фильтр и сообщите об этом в блок управления двигателем.

Мы не рекомендуем первый вариант, потому что всем понятно, что изделие за 20 тысяч рублей вряд ли содержит платину и другие дорогие металлы.

Неясно, как поведет себя устройство, и также сомнительно, что оно переживет хотя бы первую регенерацию, не загоревшись. Если вам не жалко свой автомобиль и вы хотите его осмотреть, вы можете это сделать, но возьмите два дополнительных 10-литровых огнетушителя.

Второй вариант также сомнителен, поскольку в резервуаре с металлическими деталями давление и температура будут отклоняться от стандартных значений, прогнозируемых блоком управления. Неисправность всегда будет выжигаться на приборной панели, а частая регенерация вскоре приведет к тому, что устройство все равно перестанет работать.

Последний вариант является предпочтительным. Если все сделано правильно, это не будет заметно по мощности двигателя, только дополнительные лошадиные силы или две. Но здесь важно обратиться к хорошим специалистам.

  1. Сажевый фильтр снимается с автомобиля. Он может находиться в том же корпусе, что и каталитический нейтрализатор.
  2. Датчики отключены:
  3. Корпус отрезается болторезами, а внутренние детали удаляются либо путем отстукивания по частям, либо путем полного удаления.
  4. Корпус сваривается полуавтоматом или аргоновой сваркой, а швы покрываются термостойкой краской для предотвращения коррозии.
  5. Затем устанавливается фильтр и подключаются датчики.
  6. Если в блоке управления есть неисправности, связанные с процедурами регенерации, их устраняют, но важно не разрушить всю остальную диагностическую систему.
  7. Вся система отключается выключателем или другим устройством. У каждого техника есть свои секреты.

Последний и предпоследний пункты очень важны, так как при повреждении диагностической системы невозможно диагностировать другие неисправности, например, двигатель не запускается, но подключенный сканер сообщает, что все в порядке.

И если вы не отключите всю систему в ЭБУ, то неправильные показания датчиков приведут к тому, что электроника буквально «отключится». На приборной панели отображаются ошибки и появляются другие проблемы, например, аварийный режим.

Принцип работы заключается в следующем. Выхлопные газы, поступающие в DPF через впускные трубы, ищут выход, и он только один — пористый карбид кремния, через который сажа и копоть окисляются (сгорают) и превращаются в углекислый газ в результате сложной химической реакции.

Признаки загрязнения сажевого фильтра

Существует несколько признаков загрязнения сажевого фильтра:

  1. Заметное увеличение расхода топлива.
  2. Значительное снижение расхода топлива.
  3. Высокий уровень моторного масла.
  4. При работе двигателя слышен подозрительный шипящий звук.
  5. Нерегулярная работа двигателя на холостом ходу.
  6. На приборной панели загораются символы.

Регенерация сажевого фильтра

Для восстановления функциональности сажевого фильтра необходимо очистить его поры от посторонних частиц. Для этого существует процедура, называемая регенерацией сажевого фильтра, которая может быть активной или пассивной.

пассивная (подробный ход работы)

Таким образом можно относительно легко очистить внутреннюю поверхность. Он задается конструкцией фильтрующего элемента.

Используются следующие методы:

    Послесгорание несгоревших частиц топлива. Для этого внутри сажевого фильтра достигается достаточно высокая температура (не менее шестисот градусов), особенно при максимальной нагрузке на двигатель.

принудительный прожиг

При активной регенерации температура выхлопных газов принудительно повышается в течение определенного периода времени. Образующаяся при этом сажа окисляется, т.е. сгорает.

Существуют различные методы повышения температуры выхлопных газов во время активной регенерации:

  1. Дополнительный впрыск топлива во время испарения.
  2. Задержка впрыска топлива.
  3. Использование электрического нагревателя перед сажевым фильтром.
  4. Микроволновый нагрев выхлопных газов.
  5. Впрыск части топлива непосредственно перед сажевым фильтром.

Признаки появления загрязнений

Фильтр частиц имеет свою собственную генерацию. Сама сажа образуется при сгорании дизельного топлива и воздуха и оседает в ячейках фильтра. Затем углеводороды сжигаются, и образуются смолы. Смолы слипаются и засоряют фильтр. Основными причинами неудач являются:

  • Использование топлива с высоким содержанием вредных примесей или топлива низкого качества,
  • Использование низкокачественного автомобильного масла,
  • Механические повреждения, включая удары или столкновения с днищем,
  • Неправильная или плохая регенерация.

Следующие факторы могут указывать на износ DPF:

Читайте также: В Верхневилюйске пьяный водитель совершил лобовое столкновение. Пострадавшие госпитализированы

  • Автомобиль заводился при малом количестве топлива или его отсутствии,
  • увеличивается расход топлива,
  • неприятный запах внутри автомобиля,
  • изменение цвета дыма от выхлопных газов,
  • загорается индикатор неисправности.

Обратите внимание! Эксперты рекомендуют проводить диагностику не реже двух раз в год.

Для каждой марки автомобиля существует специальное программное обеспечение, которое устанавливается на ноутбук. Программное обеспечение позволяет владельцу автомобиля проверить состояние двигателя и автомобиля в целом. Если это невозможно, обследование можно провести в любом диагностическом центре.

Сажевый фильтр может быть либо полностью изношен и механически поврежден, либо просто забит сгоревшими частицами. В первом случае фильтр необходимо заменить, во втором — очистить. Сажевый фильтр может быть очищен как специалистами, так и самостоятельно.

Оцените статью