Чем отличается двигатель 124 серии от 126. Чем отличается 124 двигатель от 126.

Двигатель
Чем отличается 124 двигатель от 126 - Система смазки 126 двигателя Двигатель ВАЗ 21124-100026080. Характеристика двигателя ВАЗ 21124. Охлаждение 16-клапанные моторы ВАЗ: сравнение на видео Технические характеристики 126 двигателя Приора

Двигатель оснащен жидкостной системой охлаждения. Это позволяет использовать его при высоких нагрузках независимо от температуры окружающей среды. В блоке цилиндров имеется охлаждающая втулка. Он состоит из каналов, по которым циркулирует охлаждающая жидкость.

Какой двигатель ваз лучше 124 или 126

Двигатель современного автомобиля — это то, что многие водители называют «сердцем машины». Естественно, при покупке нового автомобиля каждый пользователь интересуется, соответствуют ли основные технические характеристики и рабочие параметры. Особый интерес представляют два основных параметра, которые условно можно назвать следующим образом:

  • Сила (мощность, тяга и т.п.).
  • Долголетие (номинальный эксплуатационный ресурс, способность выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки).

Чаще всего водители, предпочитающие машины отечественного производителя, сравнивают силовые агрегаты, используемые в Lada Priora. И самый главный вопрос: какой двигатель лучше 124 или 126? Давайте попробуем понять!

Двигатель ВАЗ 124

Для того чтобы понять, какой двигатель надежнее, лучше, долговечнее и лучше выдерживает экстремальные нагрузки, необходимо оценить различные показатели. Но главным критерием, конечно, будет практическое использование. Так, по этому параметру 124-й двигатель (полное название: двигатель ВАЗ 21124) превосходит конкурента. Легко убедить себя в этом. На рынке свободно продаются как двигатели первого варианта (устанавливаемые на ВАЗ 2112), так и агрегаты 126-й модификации. А вот двигатель ВАЗ 124 в дефиците.

Каковы особенности?

  • Прежде всего, именно здесь конструкторами было принято решение довести рабочий объем до 1600 см³. Такие показатели были достигнуты благодаря принятию следующих основных конструктивных решений: увеличение радиуса кривошипа при сохранении неизменного диаметра цилиндров (82 мм).
  • Наиболее значимое решение, которое удалось реализовать – избавление от проблемы изгибания клапанов в случае внезапного (аварийного) обрыва ремня ГРМ. Задача была решена за счет внесения изменений в конструкцию самого клапана, точнее – его поверхности. Специальные выемки, изготовленные на клапанах, позволили автомобилистам существенно сократить расходы на капремонт ДВС.
  • Впервые в конструкции отечественных авто применены гидротолкатели. Отпала необходимость в проведении постоянных регулировок и подгонке седел, а также самих клапанов.
  • И еще одно знаковое отличие заключается в отсутствии традиционного комплекта высоковольтных проводов. Взамен конструкторы предложили использовать отдельно катушку на каждую свечу зажигания. С одной стороны – тенденция к удорожанию мотора, с другой – существенное повышение надежности и безотказности при пуске ДВС и его работе на разных оборотах.

Двигатель ВАЗ 126

Этот двигатель нашел самое широкое распространение в Priora и стал оптимальным, лучшим решением для городских седанов. В отношении таких важных показателей, как динамика (привод) и расход (топливо), альтернативы среди других двигателей для дома нет. Двигатель 126 является первым «шестиклапанным» двигателем в модельном ряду производителя. Использованная здесь система многоточечного впрыска позволила оптимально сформировать и насытить топливно-воздушную смесь. Этот двигатель был по праву включен в категорию стандарта Евро-4 и считается одним из самых перспективных двигателей, которые можно еще больше оптимизировать.

Читайте также: Свечи зажигания: маркировка, характеристика, виды и какие лучше

Ветеран или образец для подражания?

Двигатель ВАЗ 124 (полное название ВАЗ 21124) был преемником и усовершенствованной версией своего предшественника ВАЗ 2112. Именно этот двигатель использовался на волжском конвейере с 1997 года для моделей десятого семейства ВАЗ — 2110, 2111, 2112. Что в нем было особенного?

  • Первым отличием его от всех предшественников стало доведение рабочего объема до 1600 куб. см. Эффект был достигнут благодаря увеличению радиуса кривошипа до 37,8 мм (прежнее значение составляло 30,5 мм). При этом диаметр цилиндров остался неизменным — 82 мм.
  • Вторым и наиболее выдающимся достижением разработчиков данного мотора можно назвать решение проблемы сгибания клапанов при аварийном обрыве ремня ГРМ. Достичь этого удалось за счет конструктивных изменений поверхности поршней. Выемки оригинальной формы, хотя и не стали абсолютной гарантией, но существенно экономили содержание кошельков автовладельцев.
  • Третий шаг навстречу к повышению репутации 124-го заключался в появлении гидротолкателей. Это отобрало хлеб у специалистов по подгонке седел и самих клапанов двигателя к идеальному сопряжению. Оборотной стороной этого шага стало повышенное требование мотора к моторному маслу.
  • Четвертым важным изменением в 124-х моторах можно назвать исчезновение высоковольтных проводов. Альтернативой им стали индивидуальные катушки на каждую свечу зажигания. Это ноу-хау с одной стороны грозило удорожанием ремонта, а с другой стороны — повышало надежность автомобиля и безопасность его владельца.

Сравнение характеристик

Основные различия между двигателями ВАЗ 124 и 126 заключаются в следующих технических параметрах:

  • степень сжатия (10,3 / 11,0 соответственно);
  • мощность ДВС (ном.) (65,5 / 72,0);
  • наивысший крутящий момент (131 / 145 Н*м);
  • ресурс (200 / 150 тыс .км).

Где можно использовать

Двигатель 124 используется в десятой серии ВАЗ (2110, 2111, 2112). Агрегат ВАЗ 126 используется в вышеперечисленных моделях, а также в Lada Priora, Lada Kalina и Lada Granta.

Наконец, прежде чем решить, какой двигатель может быть установлен на ту или иную модель автомобиля, необходимо убедиться, что конструктивные особенности силового агрегата соответствуют конструкции автомобиля.

Чем отличается двигатель 124 серии от 126

dv556

Двигатели с этими модификациями устанавливались на многие легковые автомобили группы «АвтоВАЗ». Двигателями серии 124 оснащаются следующие модели.

Двигатели серии 126 используются, в частности, в следующих автомобилях.

Судя по внешнему виду, оба варианта двигателя похожи, но между ними есть несколько важных различий:

Блок двигателя

Двигатель 124 серии

Корпуса блоков обоих двигателей изготовлены из чугуна и имеют одинаковые размеры, у них одинаковый диаметр цилиндра — 82 мм, как и объем масляного картриджа, количество заливаемого масла, для каждого из них составляет 3,5 литра. Разница заключается в обработке рабочих поверхностей блоков, у двигателя 21126 она более качественная.

Детали этой системы, при модификации двигателя 21126 значительно легче, чем установленные в версии 124, общий вес поршня и шатуна, здесь, составляет около 795 грамм, то есть на 440 грамм легче. Общий вес всех четырех цилиндров составляет 1760 грамм. Это оказывает значительное влияние на мощность, динамику и обороты.

Двигатель 126 серии

Поверхность поршня двигателя 126 является абсолютно плоской, что приводит к большему сжатию в камерах сгорания и, следовательно, к большей мощности двигателя, но такая конструкция имеет недостаток ремня ГРМ, что неизбежно приведет к деформации клапанов. Другим недостатком двигателя 124 является то, что уменьшение веса поршня привело к уменьшению толщины поршня, так что сопротивление сгоранию поршня уменьшилось, поэтому при частой работе двигателя на высоких скоростях в коронке поршня могут образовываться отверстия, вплоть до сквозных. Модель 124 имеет неметаллическую прокладку головки цилиндра толщиной 1,15 мм, а модель 126 имеет металлическую прокладку толщиной 0,43 мм.

Двигатели варианта 126 также отличаются главными втулками, которые здесь толще, чем в двигателе 124.

Двигатель 126

Механизм газораспределения

Функциональный принцип этой конструкции практически идентичен в обеих моделях, но есть некоторые особенности дизайна.

Зубчатый ремень различается по длине, ширине и форме в обоих двигателях. При необходимости заменить ремни между ними невозможно. Кроме того, все шкивы, вращающие ремень, такие как шкив генератора, шкив коленчатого вала и шкив насоса охлаждающей жидкости, сконструированы по-разному в этих двух двигателях и не являются взаимозаменяемыми.

Ведомые шкивы и натяжители ремня ГРМ, необходимые для натяжения и направления ремня ГРМ, не имеют центральных ремней в этих вариантах двигателя 21126. Серия 126 также оснащена автоматически натягивающимся ремнем ГРМ. Коленчатый вал двигателя 126 имеет специальную насечку, которая предотвращает самопроизвольное соскальзывание ремня со шкива.

Двигатель 21126 имеет на 9 л.с. большую мощность, более высокий крутящий момент и лучшую степень сжатия. Расход топлива у 126-й модели немного ниже, чем у 124-й, но выше в городе. У 126-й модели пробег на 50 000 больше, чем у 124-й.

Система зажигания и электронное оборудование идентичны на обеих моделях; свечи зажигания, датчик массового расхода воздуха, высоковольтные провода и другие электронные компоненты полностью взаимозаменяемы. Также идентичны детали топливной системы, система соединения трансмиссии с двигателем и система охлаждения. Расходные материалы, такие как воздушный фильтр, масляный фильтр и топливный фильтр, одинаковы для обеих версий.

В качестве топлива для двигателей обеих серий рекомендуется бензин с октановым числом не менее 95. Для системы смазки предписаны автомобильные масла следующих классов: 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 и их эквиваленты.

Вывод: Двигатель обеих модификаций, как и любой механический агрегат, имеет свои незначительные недостатки в различных системах.

Двигатель ВАЗ 126

Фото нового узла 21126

Этот двигатель чаще всего использовался в Priora и является оптимальным и лучшим решением для городских седанов. По таким важным показателям, как динамика (управляемость) и расход (экономия топлива), альтернативы другим отечественным силовым агрегатам нет. Двигатель 126 является первым «шестиклапанным» двигателем в модельном ряду производителя. Использованная здесь система многоточечного впрыска позволила оптимально сформировать и насытить топливно-воздушную смесь. Двигатель был заслуженно включен в категорию соответствия стандарту Евро-4 и считается одним из самых перспективных двигателей, которые могут быть дополнительно оптимизированы.

Основные различия между двигателями ВАЗ 124 и 126 заключаются в следующих технических параметрах:

  • степень сжатия (10,3 / 11,0 соответственно);
  • мощность ДВС (ном.) (65,5 / 72,0);
  • наивысший крутящий момент (131 / 145 Н*м);
  • ресурс (200 / 150 тыс .км).

Где можно использовать

Двигатель 124 используется в десятой серии ВАЗ (2110, 2111, 2112). Агрегат ВАЗ 126 используется в вышеперечисленных моделях, а также в Lada Priora, Lada Kalina и Lada Granta.

Наконец, прежде чем решить, какой двигатель можно установить на ту или иную модель автомобиля, необходимо убедиться, что конструктивные особенности силового агрегата подходят к конструкции автомобиля.

Коленчатый вал и поршневая группа

Двигатель 126 Priora оснащен коленчатым валом, имеющим пять коренных и четыре шатунные шейки. Коленчатый вал оснащен подшипниками для предотвращения быстрого износа в точках вращения. Подшипники смазываются маслом под давлением.

Поршни изготовлены из легкого металла. Для предотвращения выхода горючей смеси из камеры сгорания в картер поршни снабжены втулками. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами. Они помещаются в специальный паз.

Поршни оснащены маслоотсасывающими кольцами для предотвращения попадания масла в сгорающую смесь. Клапаны оснащены маслосъемными колпачками. Клапаны должны быть оснащены маслосъемными колпачками для предотвращения попадания смазки в смесь.

Поршень соединен с коленчатым валом шатуном. На верхней части шатуна находится медная втулка. Для уменьшения износа поршневого пальца требуется медная втулка.

В нижней части шатуна закреплен шарикоподшипник. Подшипник удерживается крышкой шатуна. Такая конструкция предотвращает смещение подшипника во время работы устройства.

Двенашка (2006 г.в.)

ВАЗ 21124 (1.6 16V), год выпуска 2006. пробег 35600км. Предыдущие автомобили: «классика», «Волга», Volkswagen Passat B3, ДЭУ «Эсперо». Когда я покупал этот автомобиль, я ожидал худшего, так как прочитал много нелестных отзывов. Но после покупки я не был разочарован. Я владею автомобилем уже 2 года, использую его круглый год. Следующий автомобиль Opel Astra H. Однажды написал отзыв, но он был забыт. Я делюсь своими впечатлениями от 2008 года.

Самое главное, что за все это время автомобиль ни разу меня не подвел. Сразу скажу, что общее впечатление от автомобиля исключительно положительное, но в этом отчете в основном перечислены недостатки:

1) Я почти сразу поменял штатные тормозные колодки, так как местные сильно шипели.

2) Изначально машина почти не подклинивала, но теперь приборная панель поет на все голоса, хотя 2 часа в гараже наверняка решили бы проблему.

3) Двигатель плохо тянет с «низов», не очень комфортно заводится и «ползет».

4) Прессованные обода очень легко помять.

Читайте также: Как снять центральную консоль в автомобиле Лада Приора

Механизм распределения газов

Дроссельное распределение осуществляется через 16 клапанов и два распределительных вала. Клапаны перекрывают каналы в головке цилиндра, через которые подается смесь или отводятся отработавшие газы.

Система клапанов управляется распределительными валами. Они имеют кулачки, смещенные относительно вала. Когда кулачок поворачивается, он давит на стержень клапана, открывая клапан. В обратном направлении клапан приводится в действие силовой пружиной. Распределительные валы приводятся в движение коленчатым валом. Для этого предусмотрен зубчатый ремень.

ПРИМЕЧАНИЕ: При обрыве зубчатого ремня поршни сгибают открытые клапаны. Для предотвращения этого необходимо регулярно менять зубчатый ремень.

Система клапанов оснащена гидрокомпрессорами. Это устраняет необходимость регулировки фаз газораспределения. Клапанная крышка изготовлена из алюминиевого сплава. Для предотвращения утечки смазки между крышкой и головкой цилиндра имеется прокладка.

Двигатель 126 серии

Мотор 126 и 127: рабочий ресурс, отличия

Этот двигатель в Priora имеет рабочий объем 1,6 литра (или 1 596 кубических сантиметров). Оптимальный для городского седана объем двигателя в Lada Priora обеспечил хорошее сочетание динамика-расход: наряду с очень приличным разгоном, расход топлива не зашкаливал. Оба двигателя получили хорошие оценки, поскольку автомобиль отлично вел себя как в городе, так и на автостраде.

Priora 126 была первым «шестиклапанным» двигателем для этой модели, а 127 — это доработанная версия, «наддутая» конструкторами АвтоВАЗа. Они имеют не только одинаковое водоизмещение, но и другие идентичные характеристики. Рядный четырехцилиндровый двигатель представляет собой упрощенную конструкцию, которую можно отремонтировать собственными силами.

Читайте также: Данные двигателя k7ma812

Система распределенного многоточечного впрыска обеспечивает хорошую богатую топливно-воздушную смесь (бедная смесь может привести к отказам). Диаметр цилиндра — 82 мм, ход поршня — 75,6 мм, степень сжатия — 11. «Двигатели» подпадают под стандарт Евро-4, работают на бензине с октановым числом 95.

Двигатель 126 для Priora имеет следующие характеристики.

127 двигатель для Priora обновился до следующих показателей: мощность 106 л.с. (78 кВт при 5800 об/мин), разгон до «сотни» за 11,5 секунд (с механической коробкой передач), расход по городу 8,9 литров на 100 км (с механической коробкой передач), максимальный крутящий момент — 148 Нм.

Разница может показаться не столь разительной, но это очень маленький, но эффективный шаг в развитии АвтоВАЗа (где были представлены 1,6-литровые шестнадцатиклапанные «движки»). Для автомобиля класса «Лада-Приора» мощность двигателя была достаточной.

В этом же блоке необходимо сказать и о рабочей температуре. Обычно рабочая температура составляет от 90 до 95 градусов Цельсия. Более того, автомобиль нагревается на солнце или по другим причинам, когда попадает в пробку, но он все равно работает — при температуре от 97 до 110 градусов Цельсия. Двигатель «заедает» в некоторых местах, сильно изнашивается, но вы добираетесь туда, куда едете. Температура ниже 90 градусов — прямой признак того, что автомобиль еще не прогрелся, и лучше подождать на сиденье, пока стрелка не укажет на предпочитаемую вами отметку 80-90 градусов.

Эксплуатация автомобиля при температуре выше 110 градусов опасна, так как срок службы двигателя значительно сокращается — горячие детали подвергаются очень сильному износу, так как преодолевают силы трения.

Как правило, Lada Priora выдерживает 200 000 км при нормальной езде и аккуратных остановках — после этой отметки наступает время, когда «движку» требуется полный ремонт. Про ремень ГРМ в способе автоваза совет упоминается отдельно, говоря, что его следует проверять каждые 100 000 км (многие автомобилисты называют цифру 50 000 км).

Возможен ли тюнинг двигателя Приора 126

Даже при большом желании невозможно разогнаться до 100 км/ч за несколько секунд с двигателем 126. Без тюнинга двигателя Lada Priora невозможно обогнать известные бренды.

По мнению многих водителей, устанавливать турбокомпрессор необходимо с самого начала. В этом случае мощность двигателя увеличивается не более чем на 15-20%. В этом случае также устанавливаются специальные фильтрующие элементы, которые очищают холодный воздух при его поступлении в двигатель.

Учтены наиболее важные усовершенствования двигателя 21126:

  • расточка цилиндров;
  • увеличение хода поршней.

С помощью этих модификаций можно более эффективно усилить 126-й двигатель, мощность которого сразу увеличивается на 50 л.с. Основной целью перфорации является увеличение объема цилиндров. Этот процесс приводит к примитивным действиям:

  • стенки цилиндров уменьшаются по толщине;
  • в полученном объеме сжигается больше бензина;
  • производительность двигателя увеличивается;
  • мощность возрастает.

Это важно: когда сжигается больше топлива, температура двигателя Lada Priora резко повышается. Частые перегревы приводят к повреждению рабочих элементов и самого двигателя. Чтобы избежать дорогостоящего капитального ремонта, рекомендуется обеспечить двигатель дополнительным кислородом: для этого устанавливается радиатор с широкими решетками, а под воздухозаборником на капоте открываются дополнительные отверстия.

Признаки необходимости ремонта ДВС

Причины неисправностей двигателя приведены в кратком списке, начиная с отказа запуска и заканчивая колебаниями оборотов холостого хода (эта проблема была устранена в двигателе 127). Не все неисправности заканчиваются капитальным ремонтом — иногда достаточно долить масло, иногда — скорректировать настройки ЭБУ.

Снижение компрессии

Снижение компрессии в цилиндрах ниже 16 атмосфер является плохим признаком. Такой высокий предел соответствует коэффициенту сжатия — 11.

Если компрессия уменьшается (или наоборот увеличивается), двигатель следует отремонтировать.

Стуки в двигателе

Шумы в двигателе могут исходить из разных мест. Это могут быть гидрокомпрессоры, шкивы ремня ГРМ или пальцы. Также причиной может быть низкий уровень масла. Тщательный, детальный осмотр всех деталей двигателя и проверка уровня масла дадут вам ответ.

Сизый дым с выхлопной трубы

Синий дым, выходящий из выхлопной трубы, вызван попаданием масла в камеру сгорания. Он может выходить либо через клапаны, либо под поршнем. Результат тот же: масло разъедается, а из трубы выходит голубоватый дым. Как только утечка обнаружена, половина проблемы решена.

Троит мотор

В холодную погоду двигатель может заглохнуть — не волнуйтесь, это может быть просто неисправность одной из свечей зажигания. В этом случае мы советуем вам просто перезапустить двигатель, чтобы он перестал вращаться.

Сколько стоит капитальный ремонт двигателя Приора — средняя цена

Самостоятельный ремонт двигателя Priora 16 клапанов стоит в среднем 16-20 тысяч рублей. Стоимость зависит от тяжести ущерба и может быть ниже или выше этого среднего диапазона. Ремонт двигателя Priora можно оставить в чужих руках, но тогда придется заплатить за работу — иногда стоимость ремонта доходит до 40 тысяч рублей.

Эта цифра слишком высока, поскольку, как показывает практика, восстановить «движок» в Priora можно всего за три дня при умеренном труде — а три дня работы не стоят таких денег. Не бойтесь потерпеть неудачу — ваша Lada проста в ремонте, а с помощью советов и «учебников» вы освоите даже то, что на первый взгляд кажется невыполнимой задачей.

Сообщения: 85 Зарегистрирован: 03 мар 2009, 00:00 : Награды: 1

Рейтинг: 235
Репутация: +1

Спасибо (а): 1 раз Спасибо: 1 раз

Оцените статью