Через сколько км менять масло в двигателе. Как часто менять масло в двигателе

Двигатель
Как часто менять масло в двигателе - Какие условия эксплуатации считаются сложными Сезонная замена масла: за и против Вместо вывода Как проверить уровень масла в двигателе: советы и рекомендации Способ №1 — Определять время замены моторного масла по километражу

Самый универсальный метод и считается многими специалистами наиболее точным. Суть его сводится к тому, что поскольку двигатель работает по времени, а не по пробегу, то логичнее рассчитывать время замены масла исходя из моточасов.

Как часто нужно менять масло в двигателе

Замена моторного масла – самая популярная и распространенная операция по техническому обслуживанию автомобиля. Двигатель является сердцем автомобиля и требует особого внимания. Большое количество трения и сложный температурный режим делают смазку недолговечной. На вопрос «Как часто нужно менять масло?» он сидит перед любым водителем (за исключением владельцев электромобилей) и не так прост, как может показаться на первый взгляд.

Правила замены исторически менялись вместе с развитием химической промышленности. Сначала для смазки использовалось касторовое или касторовое масло, которое очень быстро засоряло двигатель и требовало замены каждые 500-600 км пробега, потом открыли смазывающие свойства масла и перешли на минеральное, интервалы увеличили до пары тысячи километров. Химикам удалось совершить прорыв в середине века, выпустив серию добавок и модификаторов; с ними масло проживало 5-6 тысяч километров. А в 60-70-е годы были произведены первые полусинтетические и синтетические масла, которые могли еще дольше сохранять свои свойства.

Этот краткий исторический экскурс был призван показать, что оптимальный срок замены масла все время менялся в зависимости от масла и применяемых технологий. Сегодня рекомендуемый типовой интервал замены составляет уже 15 тысяч километров, но, тем не менее, с таким количеством оговорок, что это выливается в долгий разговор.

Сколько людей, столько и мнений

15 тысяч километров — это самый распространенный интервал в техрегламентах большинства автомобилей. Технический регламент составляется производителем автомобиля, поэтому многие водители считают его чуть ли не догмой. С одной стороны, да, инженеры не враги своей техники и вряд ли будут калечить ее специально с неоптимальным интервалом; с другой стороны, мы не раз видели, что маркетинговые соображения часто берут верх над технической необходимостью. Например, не у всех производителей есть интервал в 15 тысяч километров. Тойота до сих пор рекомендует менять масло каждые 10 тысяч километров на всех моделях, не так давно автомобили Ситроен и Пежо менялись с таким же интервалом.Технологически двигатели этой тройки вряд ли принципиально отличаются от всех остальных телохранителей, но разница в интервале есть. Да, в техрегламентах многих компаний.

Toyota Land Cruiser 200 на техобслуживании

Toyota Land Cruiser 200 на техобслуживании

Если такое несоответствие в официальных регламентах, то кому верить? Возможно, внештатные специалисты? Но и здесь нет единого мнения. Почитайте разные точки зрения — каждый пишет по своему. Большинство советуют уменьшить интервал от рекомендуемого, но насколько? И потому что? Обычно нет четких ответов. Самая главная мотивация, что новым маслом двигатель не испортишь, конечно бесспорна, но не очень убедительна.

Из руководства по эксплуатации Тойоты Короллы

Из руководства по эксплуатации Тойоты Короллы

Механики по ремонту автомобилей еще громче говорят о частой замене масла, но у них есть явный личный интерес: чем чаще клиенты приходят за заменой масла, тем выше доход. Замена масла выгодная работа для сервисов — быстро, просто, без ответственности, можно менять и менять масло, деньги будут капать.

Что, если мы прибегнем к лабораторным исследованиям? Вообще говорят, что качественная синтетика от известного производителя сохраняет свои свойства на протяжении 15 тысяч километров, а полусинтетика не живет более 10 тысяч километров. Правда, главное не нарваться на подделку, ведь «выгоревшее» масло очень недолговечно и может повредить двигатель даже за пару тысяч километров.

Лабораторные исследования моторных масел

Лабораторные исследования моторных масел

Не менее интересен фактор возраста масла. Официальные регламенты советуют менять масло раз в год, даже если за это время не накатан нужный пробег. Но это все равно упущение. По результатам исследований можно утверждать, что в течение двух лет в малоиспользуемом двигателе масло может сохранять свои свойства, но не более. Через два года масло все равно следует заменить, даже если машина не ездила.

Типичная заводская рекомендация заключается в том, что периодичность замены масла в двигателе автомобиля колеблется в пределах от 13 000 до 15 000 тыс км пробега. Однако производитель не учитывает тяжелые условия эксплуатации транспортного средства. Заводские рекомендации актуальны, если:

Что влияет на частоту замены

У каждого производителя автомобилей в руководстве по эксплуатации автомобиля содержится подробная информация о том, когда менять масло в двигателе. Однако дело в том, что эта информация не всегда соответствует действительности. Как правило, в документации указано значение 10,15 тысяч километров (в каждом отдельном случае цифра может отличаться). Но на самом деле на пробег между заменами влияет несколько факторов.

10 показателей влияющих на сроки замены моторного масла

  1. Вид топлива (газ, бензин, дизель) и его качество
  2. Мощность двигателя
  3. Марка заливаемого масла (синтетика, Semi-Synt, минеральное масло)
  4. Классификация и тип используемых масел (API и система longlife)
  5. Состояние моторного масла
  6. Метод замены
  7. Общий пробег двигателя
  8. Техническое состояние автомобиля
  9. Условия и режимы работы
  10. Качество расходных материалов

Инструкции производителя в этот список не входят, так как для него межсервисный интервал является маркетинговым понятием.

Режимы эксплуатации

В первую очередь на эксплуатацию автомобиля влияет время замены масла в двигателе. Не вникая в суть различных переходников, стоит упомянуть о двух основных режимах: по трассе и в городе. Дело в том, что когда машина едет по трассе, во-первых, пробег проходит намного быстрее, а во-вторых, двигатель нормально охлаждается. Следовательно, нагрузка на двигатель и на используемое в нем масло не столь велика. Наоборот, если автомобиль используется в городе, его пробег будет значительно ниже, а нагрузка на двигатель выше из-за того, что он часто останавливается на светофорах и в пробках с работающим двигателем. Охлаждения будет недостаточно.

В этом смысле правильнее было бы рассчитывать время замены моторного масла, исходя из моточасов, как это делается в грузовых автомобилях, сельскохозяйственной и водной технике. Возьмем пример. 10 тысяч километров в городских условиях (при средней скорости 20,25 км/ч) автомобиль проедет за 400 500 часов. И те же 10 тысяч по трассе при скорости 100 км/ч, только за 100 часов. Кроме того, условия работы двигателя и масла на трассе намного мягче.

Вождение в мегаполисе эквивалентно бездорожью с точки зрения того, как разрушается нефть. Особенно это актуально, когда его уровень в картере ниже среднего, а еще хуже, когда он ниже минимального уровня. Также помните, что в жарком летнем климате масло подвергается гораздо большей нагрузке из-за высоких температур, даже от раскаленного дорожного покрытия в мегаполисах.

Объем и тип двигателя

Как часто менять масло

Что влияет на частоту замены масла

Чем мощнее двигатель, тем легче ему будет пережить изменения нагрузки, а также суровые условия эксплуатации. Следовательно, масло не будет иметь такого сильного эффекта. Для мощного двигателя езда по трассе со скоростью 100 130 км/ч не имеет существенной нагрузки, она будет ниже средней. По мере увеличения скорости нагрузка на двигатель и, следовательно, на масло будет плавно изменяться.

Другое дело — маленькая машина. Как правило, они оснащены «короткой» передачей, то есть шестерни рассчитаны на небольшой диапазон скоростей и диапазон рабочих скоростей. Следовательно, небольшие двигатели испытывают более высокие нагрузки в критических условиях, чем мощные. При увеличении нагрузки на двигатель увеличивается и температура его поршней, а также увеличивается количество картерных газов. Это приводит к общему повышению температуры, в том числе температуры масла.

Зачем нужна регулярная замена масла

Индикация ЭБУ о масле

Дисплей приборной панели

Что может случиться с автомобилем, если долго не менять масло в двигателе? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, какие функции он выполняет. Любое масло состоит из так называемой «базы» и определенного количества присадок. Именно они защищают детали двигателя.

В процессе работы машины и даже во время ее стоянки происходит сплошная химическая деструкция присадок. Естественно, при вождении этот процесс происходит быстрее. При этом в картере образуются естественные отложения, с отдельными компонентами масла происходят окислительные процессы, изменяется его вязкость и даже уровень pH. Эти факты и есть ответы на вопрос: зачем менять масло хотя бы раз в год.

Некоторые автопроизводители и производители моторных масел указывают, сколько времени требуется на замену моторного масла, не по пробегу, а по периодичности, обычно месяцы.

А при значительной нагрузке описанные в масле процессы протекают с еще большей скоростью. Особенно при высоких температурах. Однако современные производители постоянно совершенствуют технологию и химический состав своих масел. Поэтому они способны длительное время противостоять загрязнениям и высоким температурам.

Во многих современных автомобилях ЭБУ постоянно отслеживает, сколько времени требуется на замену моторного масла. Естественно, это решение принимается на основе эмпирической методологии. Он основан на реальных данных: среднее число оборотов двигателя, температура масла и двигателя, количество холодных пусков, скорость и т.д. Кроме того, программа учитывает ошибки и технические допуски. Поэтому ЭБУ сообщает лишь примерное время, когда следует заменить моторное масло.

К сожалению, на прилавках магазинов не только Российской Федерации, но и других стран СНГ в настоящее время продается большое количество некачественных или просто поддельных моторных масел. А так как топливо у нас зачастую некачественное, периодичность замены масла все же нуждается в корректировке. В частности, если говорить о том, через сколько км менять масло в двигателе, то рекомендуемый объем следует уменьшить примерно на треть. То есть вместо часто рекомендуемых 10 тысяч переключайтесь через 7,7,5 тысячи.

Заменяйте масло КАК МИНИМУМ один раз в год, независимо от того, эксплуатируете вы машину или нет. В любом случае срок полезного использования масла в двигателе составляет от полугода до 1 года максимум.

Перечислим причины и последствия несвоевременной замены моторного масла:

Отложения в двигателе

  • Формирование депозита. Причины этого явления – процесс разрушения присадок или загрязнение масла продуктами сгорания в картере. Последствия – значительное снижение мощности двигателя, увеличение содержания токсичных веществ в отработавших газах и их почернение.
  • Значительный износ двигателя. Причины: масла теряют свои свойства из-за изменения состава присадок.
  • Повышенная вязкость масла. Это может происходить по тем же причинам. В частности, из-за окисления или нарушения полимеризации присадок из-за неправильного подбора масла. К проблемам, возникающим при этом, относятся трудности с циркуляцией масла, значительный износ двигателя и отдельных его элементов. А возникающий в результате недостаток моторного масла может привести к трудностям с холодным пуском, в критических случаях даже к выходу двигателя из строя.
  • Вращение шатунных подшипников. Это происходит из-за забивания масляного канала густым составом. Чем меньше площадь его поперечного сечения, тем больше нагрузка на шатунные подшипники. Из-за этого они перегреваются и крутятся.
  • Значительный износ турбокомпрессора (если есть). Особенно. Высокий риск повреждения ротора. Это происходит из-за того, что отработанное масло оказывает значительное воздействие на вал и подшипники компрессора. В результате они повреждаются и царапаются. А помимо этого грязное масло вызывает засорение смазочных каналов компрессора, что может привести к его засорению.

Затем нужно рассчитать, на каком пробеге потребуется фактическая замена масла. Это потребует 1 200 литров на 15 000 км, а затем разделить на 1 590 литров. Получится 11 320 км пробега, после чего необходимо заменить масло и масляный фильтр.

Способ №3 — Определять интервал между заменами автомасла по расходу топлива

Это самый интересный вариант и почему-то наименее известный. Как расход масла, так и расход топлива зависят от одних и тех же факторов. И то, и другое коррелирует в основном с объемом проделанной работы. И это логично.

Функция моторного масла (моторное масло, моторное масло) заключается в максимально возможном предотвращении износа двигателя. Амортизация обычно больше зависит от объема выполненной работы. А расстояние и рабочее время — это только составляющие самой работы. И только по этой причине они подходят для измерения времени разложения масла. А расход топлива более точно отражает проделанную устройством работу, чем предыдущие параметры. Потому что поступающий бензин (газ, дизель, спирт) только обеспечивает его. Никому не нужно объяснять, что 100 моточасов при 2000 об/мин — это далеко не то же самое, что 100 моточасов при 6000 об/мин. Движение автомобиля массой 2 т на расстояние 1000 км отличается от движения автомобиля массой 1 т на то же расстояние. Включение климат-контроля (кондиционера, любых других электронных устройств), сбои в работе системы – все это увеличивает как проделанную работу, так и нагрузку на двигатель. И расход топлива. И конечно же сокращает срок службы моторных масел. Все логично и даже почти все понятно.. кроме самого главного. Как рассказать-то? Сколько топлива нужно израсходовать перед следующей заменой масла? А как узнать общий расход топлива? Вы считаете все заправки и заправки, пишете на стикерах и расклеиваете их по всему салону? Кто-то так делает. Кто-то платит картой и, подсчитав расход за определенный период (месяц-два), экстраполирует данные на более длительный период. Кто-то отдает эту работу на аутсорсинг автоматизации. Часть счетчиков моточасов фактически считает расход топлива и затем автоматически переводит его в условные часы. Это самый простой и удобный способ сократить срок службы моторных масел. Все логично и даже почти все понятно.. кроме самого главного. Как рассказать-то? Сколько топлива нужно израсходовать перед следующей заменой масла? А как узнать общий расход топлива? Вы считаете все заправки и заправки, пишете на стикерах и расклеиваете их по всему салону? Кто-то так делает. Кто-то платит картой и, подсчитав расход за определенный период (месяц-два), экстраполирует данные на более длительный период. Кто-то отдает эту работу на аутсорсинг автоматизации. Часть счетчиков моточасов фактически считает расход топлива и затем автоматически переводит его в условные часы. Это самый простой и удобный способ. Как рассказать-то? Сколько топлива нужно израсходовать перед следующей заменой масла? А как узнать общий расход топлива? Вы считаете все заправки и заправки, пишете на стикерах и расклеиваете их по всему салону? Кто-то так делает. Кто-то платит картой и, подсчитав расход за определенный период (месяц-два), экстраполирует данные на более длительный период. Кто-то отдает эту работу на аутсорсинг автоматизации. Часть счетчиков моточасов фактически считает расход топлива и затем автоматически переводит его в условные часы. Это самый простой и удобный способ. Как рассказать-то? Сколько топлива нужно израсходовать перед следующей заменой масла? А как узнать общий расход топлива? Вы считаете все заправки и заправки, пишете на стикерах и расклеиваете их по всему салону? Кто-то так делает. Кто-то платит картой и, подсчитав расход за определенный период (месяц-два), экстраполирует данные на более длительный период. Кто-то отдает эту работу на аутсорсинг автоматизации. Часть счетчиков моточасов фактически считает расход топлива и затем автоматически переводит его в условные часы. Это самый простой и удобный способ. Кто-то отдает эту работу на аутсорсинг автоматизации. Часть счетчиков моточасов фактически считает расход топлива и затем автоматически переводит его в условные часы.

Тогда название калькулятора будет таким длинным и страшным, что люди начнут бояться считать и поверят вам на слово. И вот он, доступен по адресу:

Необходимо ввести три параметра:

  • Рекомендуемый производителем автомобиля пробег до замены масла
  • Заявленный производителем расход топлива на 100 км
  • Реальный расход топлива на 100 км

и вам дается интервал замены для вашего моторного масла.

Водители, не боящиеся формул, могут воспользоваться одной из формул расчета интервала замены масла в двигателе, например, формулой Кублина.

Пробег (км) = (244,38 x TBN x Vm x Veng) / (L100 x Pls)

Vm = количество литров масла при замене;
Vдв = паспортный объем двигателя в кубических сантиметрах;
L100 = расход топлива в литрах/100 км;
Pls = паспортная мощность двигателя в лошадиных силах;
TBN = базовое число масла.

Способ №4 — Использовать в качестве главного критерия расхода масла химические характеристики самого масла — его щелочное число и пакет присадок

Щелочное число (BN) или TBN (общее щелочное число) — это мера запаса щелочности масла, обычно определяемая для моторных масел, используемых в картерных системах. Картер – совокупность кислот, которые образуются в моторном масле при сгорании топлива и попадают туда, когда пробиваются продукты сгорания. Щелочь препятствует слишком быстрому окислению, то есть износу моторного масла. Окисление является одним из основных индикаторов деградации масла (наряду с истощением присадок и загрязнением масла). В процессе работы двигателя щелочное число масла по понятным причинам постепенно снижается. Следовательно, как часто нужно менять масло, напрямую зависит от скорости снижения щелочного числа. Важно количество гидроксида калия в масле через определенное количество часов. Или наоборот, в зависимости от того, насколько быстро увеличивается количество оксидов. В новом масле высокое щелочное число считается равным 9 мг КОН/г и выше и в первую очередь необходимо для дизельных двигателей. Для бензиновых двигателей среднее значение составляет 7-8 мг КОН/г.

Во всех предыдущих версиях при расчете учитывались физические параметры: время, расстояние или работа. Вместо этого четвертый метод расчета принимает химические составляющие в качестве основного параметра. Нравится нам это или нет, но мы говорим об автохимии, и химические параметры должны быть в приоритете. С другой стороны, если оценивать наработку масла, то правильнее исходить из представления, в первую очередь, о свойствах самого масла. О сроках замены масла можно судить по скорости его деградации. Конечно, в чистом виде это очень сложная задача, слишком много переменных нужно учитывать.

Например, истощение присадок, характеристики базового масла (минеральное, гидрокрекинговое, полиальфаолефиновое или сложноэфирное, соотношение типов масел к полусинтетическим, первичным или восстановленным и т д.), скорость снижения щелочного числа, изменение вязкости и скорость загрязнения масла машинное масло.

Мы не будем подробно вдаваться во все составляющие, иначе и без того довольно большая статья превратится в книгу. Параграф о базовом числе был поднят, чтобы прояснить масштаб проблемы. Понимая всю сложность таких расчетов, были придуманы стандарты для масел. В таблице вы можете увидеть разницу в сроке службы масел по их классификации.

Классификация Часы
ACEA E2, API CF, CF-4, CG4 250
API СМ/НС 350
VDS ACEA E3 400
ВДС-2 600

Таблица «Срок годности моторного масла по спецификациям»

Наверняка внимательный читатель спросит нас, а где же Longlife? И, конечно, придется ответить внимательному читателю переведенной цитатой BMW:

«Использование масел Longlife-04 в бензиновых двигателях разрешено только в европейских странах (ЕС плюс Швейцария, Норвегия и Лихтенштейн). За пределами этого региона его использование запрещено из-за сомнительного качества топлива».

Официальный документ: Масла, одобренные BMW Longlife-04. То есть масла с расчетом на большие интервалы для российских условий не подходят!

3. Вид топлива. Для спирта и дизеля замена масла нужна чаще, а для пропана и метана, наоборот, реже. Эти рекомендации были сделаны после исследования НАМИ и даны непосредственно некоторыми автопроизводителями.

Как долить масло в двигатель

В идеале это должно быть то самое масло, которое было залито в двигатель при последнем обслуживании. Информацию об этом можно найти в сервисной книжке или на этикетке, которая иногда прикрепляется к заливной горловине или рукоятке щупа. Если нет возможности долить масло той же марки, можно выбрать другую марку, но строго с аналогичными показателями вязкости и качества. Для этого нужно изучить рекомендации производителя, сравнив их с маркировкой на таре.

Моторные масла делятся на синтетические, полусинтетические и минеральные. Они могут быть летними, зимними или всепогодными, только для бензиновых или дизельных двигателей, а также универсальными. Для обозначения типа масла и его характеристик используются буквенно-цифровые комбинации по классификации:

  • SAE (Society of Automotive Engineers) — Маркируется аббревиатурой SAE и цифрами, обозначающими вязкость. Для зимних масел добавляется буква W, всесезонные смазки имеют сразу две цифры и индексы W и SAE.
  • API (Американский институт нефти): Пары букв используются для обозначения характеристик масла. Первые относятся к типу двигателя: S – бензиновый, C – дизельный. Вторые буквы следуют по алфавиту от А и соответствуют году выпуска автомобиля.
  • ACEA (Association des Constructeurs Europeens d’Automobiles): Эта классификация содержит подклассы: A — бензиновые автомобили, B — дизельные и E — тяжелые дизельные грузовики. Цифры, используемые с каждой буквой, относятся к эксплуатационным свойствам масла и его составу.

Доливать масло в остывший двигатель следует небольшими порциями по 250-300 гр. После каждой заливки нужно выждать несколько минут, чтобы успеть добраться до картера и еще раз проверить уровень.

Масло для бензиновых двигателей нельзя заливать в дизель без особой надобности. Смазки для тяжелотопливных агрегатов различаются по составу и характеристикам. Они рассчитаны на более высокие степени сжатия, более высокие рабочие температуры и содержат специальный пакет моющих присадок.

Использование масла с характеристиками, отличными от рекомендованных производителем, также нежелательно. Например, масло с меньшей вязкостью, чем необходимо, может вызвать чрезмерный износ двигателя, так как не образует достаточной защитной пленки на рабочих органах. Более вязкая смесь, чем необходимо, снизит экономию топлива, повысит нагрузку на двигатель и уменьшит скорость потока масла через систему.

Что будет, если перелить масло в двигатель

Слишком много масла так же опасно для работы двигателя, как и слишком мало. Если уровень МАХ превышен на один миллиметр, то можно не волноваться и ждать естественной выработки. Если перелив составляет один сантиметр и более, следует обратиться в автосервис для устранения излишков.

Косвенно о переливе масла (если он не был замечен в момент заливки, например, из-за того, что машина стояла на уклоне) может свидетельствовать:

Есть такой распространенный ориентир — 10 тысяч километров. Когда я даю это число, это означает, что пришло время покупать новое масло и менять его. Я обычно так и делал, и большинство моих знакомых сказали, что они делают так же. Это приятно.

Прочие факторы

К другим негативным факторам, влияющим на сокращение интервала замены моторного масла, относятся:

  • Высокотемпературный термостат;
  • Плохая вентиляция картера двигателя (особенно при использовании автомобиля в городских условиях);
  • Использование контрафактного или неподходящего масла для данного силового агрегата;
  • Грязь в масляных каналах;
  • Забит масляный фильтр;
  • Диапазон рабочих температур масла.

Расчет интервала замены масла по моточасам и расходу топлива

Указанный производителем межсервисный интервал во многих случаях не подходит для выбора времени замены моторного масла: опытные автолюбители и специалисты рекомендуют смело делить указанный производителем интервал в 1,5-2 раза. Например, если указано пробег 15 000 км, то масло и расходники лучше менять через 7500-7000 км. Однако рассчитать интервал замены можно не только по одометру, но и по моточасам и расчету по скорости.

Чтобы узнать количество часов, можно использовать счетчик моточасов, электронный или аналоговый. Устройство подключается к любой цепи, в которой появляется напряжение после включения зажигания. Счетчики моточасов оснащены встроенным аккумулятором, позволяющим сохранять показания в памяти прибора даже при отключенной бортовой сети автомобиля.

Оптимальный интервал замены масла для двигателя составляет от 200 до 400 часов работы в смешанном режиме, исключая максимальную нагрузку, езду на максимальной скорости и максимальных оборотах.

Также возможен подсчет моточасов без использования дополнительного оборудования. Для этого нужно знать среднюю скорость автомобиля за последние несколько тысяч километров ралли. Также для расчета потребуется учитывать рекомендации производителя автомобиля, при каком пробеге нужно менять масло. Например, пробег до замены смазки составляет 15 000 км, а средняя скорость по городу — 29,5 км/ч. Чтобы посчитать часы, нужно разделить пробег на скорость, получится 508 часов. Итак, чтобы продлить срок службы двигателя, нужно использовать масло с ресурсом 508 часов. Однако таких масел на сегодняшний день в настоящее время не существует.

Количество моточасов зависит от типа масла:

Минеральные — 150 часов Полусинтетика — 250 часов

Для синтетических масел ресурс в часах следующий:

API SJ/SL — 250 часов API SM/SN — 300. 350 часов Полиальфаолефины — 350. 400 часов Сложные эфиры — 400. 450 часов

Допустим, в двигатель автомобиля залиты масла класса SM/SN, с рабочим ресурсом 350 часов. Чтобы узнать пробег, нужно умножить это число на среднюю скорость 29,5 км/ч, получится 10325 км. Этот пробег отличается от значений, указанных производителем автомобиля. А при скорости 21,5 км/ч, характерной для городской эксплуатации, получается 7525 км раллийного пробега.

Также можно рассчитать оптимальный интервал замены масла исходя из количества израсходованного топлива. Для этого необходимо знать паспортный объем расхода топлива на 100 км/ч, реальный расход и рекомендуемый пробег замены, например, 15 000 км. Итак, на эту гонку машина номинально потратит 1200 литров (1500 км * 8 л/100 км), а по факту — 1590 литров (15000 * 10,6/100).

Затем нужно рассчитать, на каком пробеге потребуется фактическая замена масла. Это потребует 1 200 литров на 15 000 км, а затем разделить на 1 590 литров. Получится 11 320 км пробега, после чего необходимо заменить масло и масляный фильтр.

Допустим, вы находитесь в средней полосе и используете летнее масло около 8 месяцев, а зимнее автомобильное масло около 4 месяцев. При этом ездить исключительно по пробкам на работу и с работы что происходит в этом случае?

Замена смазочного материала с расчетом на основу масла

Сегодня в любом автомагазине моторных масел водитель сможет найти самые разные предложения. Современные синтетические и полусинтетические смазочные материалы по своей технологии далеко ушли от советской минеральной воды. Рассмотрим основные из них:

  1. Полусинтетика. Полусинтетические масла в конечном итоге вытеснили минеральные масла из-за большего количества присадок. Однако его вязкость со временем сильно снижается, а присадки действуют недолго. Способен выдержать 10 тысяч километров, но лучше всего сократить интервал.
  2. Синтетика на основе гидрокрекинга. Гидрокрекинговая основа придает смазке стабильность по вязкости, а присадки служат дольше. Такое масло вполне способно пройти 15 и даже 20 тысяч километров. Но нужно помнить, что почти все эти масла малозольные Low SAPS. Чрезвычайно чувствителен к качеству топлива и состоянию двигателя.
  3. Эфирные масла. Эти масла даже лучше ПАО, можно сказать, что это следующий шаг в истории развития технологий производства автомобильных масел. Часто используется в форсированных и тюнинговых двигателях внутреннего сгорания. Если это ваш случай, то замена требуется каждые 6-8 тыс км. В любой другой ситуации хватит 10-15 тыс км.

Есть и менее распространенные виды масел, например, полигликоль, но их нечасто встретишь в продаже. В любом случае, вне зависимости от того, какую смазку вы используете, в первую очередь учитывайте условия и характер вождения.

Какое масло лучше:

Заключение

Мы рассмотрели вопрос о том, как часто нужно менять масло в двигателе, и еще раз подчеркнем, что для того, чтобы двигатель работал дольше и без проблем, его следует обслуживать чаще, чем следует. По каким-то причинам можно проехать дополнительно 1-2 тыс км, но затягивать с заменой выше этого значения не нужно.

Если пренебречь рекомендациями, то двигатель в лучшем случае придется промывать, а в худшем капитально ремонтировать

Не экономьте на масле. Стоимость хорошей смазки всегда оправдана. Рекомендуем периодически измерять уровень масла в двигателе и оценивать состояние масла по отметке на щупе. Да, вам придется часто заглядывать под капот своего автомобиля, однако это не является вредной привычкой.

Описанные выше проблемы характерны для машин, работающих в городских условиях. Ведь он считается одним из самых сложных для двигателя. Ниже мы приводим интересные фактические данные, полученные экспериментально. Они помогут определиться, после какого пробега менять масло в двигателе.

Через сколько км нужно менять масло в двигателе

Для определения наиболее подходящего времени замены правильнее будет ориентироваться на моточасы. Для начала обнаружил, что масло, которое я покупаю и заливаю, а это не самая дешевая синтетика гидрокрекинга, рассчитано на 300 часов работы.

Также я учел, что езжу в основном по городским улицам, но много времени провожу в пробках. Ради эксперимента я вывел среднюю скорость между двумя заменами масла. Я сам удивился, но оказалось 26 км/ч.

Интервал замены масла в двигателе

Сколько я действительно разогнался до такой скорости за 300 часов? По школьной формуле умножаем 26 на 300 и получаем всего 7800 км. Это значит, что оставшиеся 2200 км я заставил двигатель пахать уже отработанным маслом. Любящее отношение? Нет, мы не слышали.

Опять же, зимой надо немного прогреть машину, а это уже не просто посидел, поехал, а пробег начал увеличиваться. Пока не расчистят снег, пока не начнут оттаивать окна; ведь все это время (5 минут там, 10 минут там) двигатель работает, масло бежит, а спидометра нет.

Вот так я и разобрался, какая замена масла будет оптимальна конкретно для моей машины. Для удобства тоже буду ориентироваться на пробег, но не 10 тысяч, а 7500 км.

Конечно, каждый волен делать то, что хочет, но я прислушался к совету знающего человека и считаю, что все сделал правильно. Кроме того, он не только сказал: «Сделай это», но и ясно объяснил, почему.

Оцените статью