В процессе езды нередко проявляются симптомы загрязнения сетчатых элементов, по которым вы сами можете определить, когда надо менять топливный фильтр. Они выглядят так:
Как часто надо менять топливный фильтр
Топливный фильтр очищает бензин от посторонних частиц, что позволяет защитить двигатель от преждевременного износа. Мотор современного автомобиля может нормально работать только с очищенным топливом, в ином случае возможна его поломка. Поэтому важно знать, когда и как заменить топливный фильтр, чтобы он справлялся с поставленными задачами в полном объеме.
Качество бензина даже с надежной АЗС нельзя назвать идеальным, ведь при транспортировке внутрь цистерны могут попадать посторонние частицы и пыль. На стенках емкостей, в которых хранится бензин, образуется ржавчина.
Топливная система должна обеспечивать максимальную степень очистки, а фильтр является важным элементом данного узла. Но со временем он забивается, и его пропускная способность снижается. Эту поломку вызывают различные виды отложений:
- Загрязнения, появившиеся по причине вступления топлива в химическую реакцию с металлом или воздухом.
- Частицы льда, образовавшиеся при минусовых температурах после попадания капель воды.
- Смолистые соединения.
- Скопление пыли, связанное с экологической обстановкой в регионе эксплуатации авто.
- Бензин низкого качества.
- Ржавчина, причиной попадания которой является длительное воздействие влаги.
Срок службы фильтрующего элемента зависит от марки, модели и возраста автомобиля. Замена может потребоваться после 10 000 — 70 000 километров пробега, точные цифры указываются в инструкции производителя. Качество топливо всегда оказывает влияние на степень износа, особые требования по уровню очистки предъявляются к солярке.
Время замены во многом определяется расположением фильтрующей шторы. Если она уложена звездой, ставить новую деталь нужно через 24 000 км пробега. Не менее 40 тысяч километров прослужит фильтр со спирально-складчатой укладкой.
Старый топливный фильтр в разрезе
Рекомендуется ориентироваться на количество замен масла. Если его заново заливали уже два раза, значит стоит поменять и фильтр. Обычно этот интервал занимает не более 20 000-25 000 км пробега, что составляет в среднем 2 года эксплуатации авто.
Причины неисправностей топливного фильтра
Прежде чем бензин попадет в систему, он проходит две стадии очистки. В дизелях на первом этапе фильтруются крупные фракции — пыль и копоть, попавшую при заправке. Затем бензин проходит тонкую очистку.
Эту операцию выполняет топливный фильтр, разделяющий бак с двигателем авто. Он удаляет мелкие частицы при подаче бензина к силовому агрегату. Данный этап фильтрации играет важную роль, так как мелкие примеси засоряют форсунки и негативно влияют работу мотора.
Принцип работы топливного фильтра
В машинах с дизелем поломки часто связаны со скоплением воды в корпусе фильтрующего элемента.Температурные колебания становятся причиной образования конденсата в баке. Чтобы скопившаяся влага не смешивалась с соляркой, фильтр должен быть оснащен сепаратором, удаляющим воду.
Дизельное топливо парафинизируется и при температуре ниже нуля теряет свойства текучести, поэтому фильтрующий элемент часто оснащают нагревательными элементами для подогрева топлива. Если стоит обычная модель без нагревателя, зимой будет невозможно завести машину.
Деталь изнашивается намного быстрее, если используется не вызывающее доверия горючее с посторонними примесями. На небольших малоизвестных АЗС в целях получения максимальной прибыли его могут разбавлять. Различные добавки и присадки способны погубить не только фильтр, но и другие элементы системы.
В процессе эксплуатирования машины в бак может попадать грязь. Даже если автолюбитель постоянно контролирует состояние авто, он не может избежать попадания пыли, насекомых и прочих частиц. Также к засорению приводит сильная запыленность, связанная с климатическими особенностями.
Иногда проблемы начинаются сразу после установки нового фильтра. Мотор при запуске глохнет, хотя со старой деталью работал нормально. Скорее всего, новая запчасть не подошла на несколько сантиметров по высоте.
Фильтр находится под высоким давлением, параметры которого рассчитаны автоконцерном, изготовившим автомобиль. Уровень давления изменится, если габариты изделия не соответствуют заданным параметрам. Это повлияет на работу двигателя, и он перестанет заводиться.
Основные поломки и их причины представлены ниже:
Симптомы засорения топливного фильтра | ||
Тип мотора | Симптомы | Срок службы фильтра |
Карбюратор | Практически незаметны за счет высокой степени очистки топлива. | 10 000 — 15 000 км пробега |
Инжектор | Снижение мощности двигателя. | 30 000 — 50 000 км пробега |
Дизельный | Мотор заводится не с первого раза. | 24 000 — 40 000 км пробега |
При движении заметны рывки. |
Если игнорировать перечисленные выше симптомы или просто не установить новую расходную деталь вовремя, то грязь вместе с водой прорывается дальше, к силовому агрегату. Это чревато такими последствиями:
Почему нужно менять топливный фильтр?
Необходимость фильтрации обусловлена негативными воздействиями загрязнений на систему впрыска и цилиндропоршневую группу двигателя, а именно:
- Посторонние частицы забивают инжекторы и повреждают их прецизионные детали, ухудшая работу силового агрегата в целом.
- Твердые частицы, проникшие в камеры сгорания карбюраторных двигателей, повреждают зеркало цилиндров и поршни, что приводит к преждевременному ремонту блока цилиндров.
- Вода, постоянно присутствующая во всех видах топлива, нарушает работу дизельных двигателей в зимнее время, поэтому их топливные фильтры должны задерживать ее наравне с другими загрязнителями. Заметим, что для бензиновых моторов вода не представляет особой опасности, ее не фильтруют.
Со временем фильтр забивается и объем топлива, проталкиваемого через него бензонасосом в единицу времени, уменьшается. При разгоне или движении в горку горючего начинает не хватать, и машина заметно теряет в мощности. Если и дальше ничего не делать, она начнет двигаться рывками и глохнуть, затем вовсе перестанет заводиться из-за отсутствия топлива.
Опытные автомобилисты хорошо знают, когда менять топливный фильтр, — при первых признаках засорения. Более правильное действие, исключающее появление этих симптомов, — замена фильтра в соответствии с регламентом производителя автомобиля. В каждой сервисной книжке указан пробег, после которого нужно производить операцию замены. При использовании заведомо некачественного горючего замена топливного фильтра требуется чаще.
Где и как устанавливают топливный фильтр?
От вида ДВС зависит тип фильтра и его функциональные характеристики. В этом плане различают фильтры для карбюраторных, инжекторных, дизельных двигателей, а также работающих на газе.
Очистка топлива представляет собой процесс из двух стадий, производимый в фильтрах грубой и тонкой очистки. Первый этап проходит в топливоприемнике или в баке (для погружного фильтра). Фильтры тонкой очистки могут размещаться в виде отдельного узла в подкапотном пространстве или под днищем. Изделия такой конструкции называют магистральными. Оба вида фильтров удобно менять, в отличие от погружной конструкции.
В большом количестве современных автомобилей тонкая очистка выполняется фильтром, находящимся вместе с топливным насосом и указателем уровня в погружном топливном модуле. Последний располагается под герметично закрывающейся крышкой в топливном баке. Доступ к нему имеется под задним сиденьем. В нижней части модуля есть элемент в виде двухсоставной сетки — это фильтр грубой очистки. Обычный размер ячеек сетки — 300 х 300 мкм.
Замена погружного фильтра — сложная операция, связанная с проникновением в топливный бак и разборкой узлов. Автовладельцу, не имеющему соответствующего опыта, не стоит самому это делать — лучше довериться специалистам.
Тем не менее информацию о том, как заменить топливный фильтр в авто конкретной марки, можно получить из видеороликов, которые есть в открытом доступе. В них опытные мастера делятся секретами своей деятельности.
Устройство может располагаться на топливной магистрали между баком и насосом, либо быть погружного типа — это фильтр топливного бака. Вообще следует понимать, что бензин — вещество не самое чистое. Обычная сетка, через которую проходит заливаемое горючее, всего мусора собрать не может, а предназначена лишь для крупных частиц.
Топливный фильтр не выходит из строя неожиданно. Сначала появляются мелкие неполадки, которые в дальнейшем способны привести к поломке всего узла. Поэтому важно производить замену в рекомендуемые сроки и обращать внимание на сбои в работе силового агрегата.
Частота замены фильтра
В технических документах любого транспортного средства всегда есть информация о том, через сколько км менять топливный фильтр. Обычно этот период по всем параметрам совпадает со временем проведения техосмотра. Таким образом, частота замены варьируется от 15 до 40 тысяч км.
Многие европейские и западные производители вовсе не указывают срок замены фильтров. В Европе период эксплуатации автомобиля составляет 5 лет. Получается, что фильтрующие элементы должны проработать столько же.
Дороги в странах постсоветского пространства оставляют желать лучшего. Автомобильные детали изнашиваются вдвое быстрее, а значит, менять фильтры придется чаще. Рассчитать интервал можно самостоятельно. Для этого необходимо взять сумму пробега, указанную производителем, и вычесть из суммы 10 000 км. Полученное число покажет, когда нужно менять фильтр при езде по городу. Если машина эксплуатируется в сельской местности, то расходники выйдут из строя еще раньше.
Перечислим дополнительные факторы, которые влияют на частоту замены фильтра:
Низкокачественный бензин.
Смолистые соединения.
Пыль.
Лед.
Ржавчина.
Грязь, образованная при вступлении топлива в реакцию с металлом и воздухом.
Таким образом, назвать точную цифру для замены сложно. Она может варьироваться от 10 000 км до 70 000 км.
Причины неисправностей
Топливо, попадая в систему, проходит несколько стадий очистки. Сначала фильтруются крупные частицы, затем горючее проходит тонкую очистку. Эта процедура проходит «под руководством» топливного фильтра. Выяснив, как часто менять топливный фильтр, водителю стоит разобраться в причинах его засорения. При возможности стоит «уберечь» систему от негативного влияния.
Топливо. Низкокачественное горючее отрицательно сказывается на работе всех систем автомобиля. Чтобы уберечь себя от преждевременных поломок, необходимо заправляться на проверенных АЗС с известным «именем». Сомнительные станции, как правило, наживаются на водителях, желающих сэкономить. Они реализуют топливо с присадками и смолами.
Экология. Слишком сильная «пыльность» воздуха также способствует быстрому засорению фильтров. Если в городе большое количество сажи и грязи, то за городом их сменяет пыль дорог, камни и насекомые.
Канистры и баки. Загрязненные внутри баки и канистры могут спровоцировать «закупорку» фильтров. Чистое топливо, попадая в такую емкость, смешивается с лишними частичками.
Признаки забитого фильтра отличаются и зависят от системы питания авто.
Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.
Указания по замене
В подавляющем большинстве автомобилей эта операция не представляет сложности. Как правило, фильтры устанавливаются в таких местах:
- под днищем авто (на инжекторах);
- в моторном отсеке перед топливным насосом высокого давления (ТНВД) на дизеле;
- там же, в разрыве бензиновой магистрали – на карбюраторе;
- сетка грубой очистки погружена в бак вместе с бензонасосом.
Чтобы не облить горючим руки и детали машины, перед работой рекомендуется стравить давление в магистрали, постоянно присутствующее на инжекторных версиях авто. Для этого найдите золотник на рампе, подставьте маленькую емкость и нажмите клапан. Топливный фильтр меняется так:
- На карбюраторных машинах достаточно открутить хомуты и снять шланги со штуцеров, после чего открутить корпус расходника и сменить на новый.
- На автомобилях с топливоподачей от инжектора эти манипуляции придется выполнять из смотровой ямы либо лежа под днищем.
- На дизеле потребуется отсоединить трубки, снять крышку и вытащить загрязненную бумажную вставку.
Расположение фильтра и технология замены может варьироваться в зависимости от марки и модели машины. Например, на бензиновом авто вместо неразборного круглого бочонка может стоять корпус со вкладышем из фильтровальной бумаги. Тогда меняется именно эта сердцевина. Если же необходимо прочистить либо заменить сетку в баке, то придется демонтировать бензиновый насос.