Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) 1.6 с двигателями F16D3 и F16D4. Ресурс двигателя шевроле круз.

Двигатель
Ресурс двигателя шевроле круз - Минусы и типичные проблемы «Шевроле Круз» RA 420 Содержание Сколько стоит «Шевроле Круз» Picture 1

Она является логическим продолжением серии Z с пометкой LET. Двигатель в основном используется в автомобилях Opel. Двигатель оснащен турбонаддувом.

Ресурс двигателя Шевроле Круз 1.4, 1.6, 1.8

Линейка двигателей состоит из бензиновых и дизельных моторов. Второй вариант двигателя не нашел большого признания на внутреннем рынке. На Chevrolet Cruze устанавливались следующие бензиновые двигатели:

  • 4-литровый на 140 л.с;
  • 6 литра с мощностью 109 л с;
  • 6 литра на 124 л с;
  • 8-литровый с мощностью 141 л с.

1,6-литровый двигатель f16d3 используется на предшественнике Cruze, Chevrolet Lacetti. Двигатель мощностью 109 л.с. характеризуется низкими оборотами. Он устранил все «проблемы с прорезыванием зубов».

1,6 и 1,8-литровые двигатели z16xer и z18xer взяты от Opel Astra. Двигатели имеют некоторые слабые места. Самая большая проблема — это шестерни выпускного и впускного распредвалов.

Большой проблемой автомобилей с двигателем 1,8 л является подключение топливной магистрали. Его разрыв может привести к пожару в автомобиле. По этой причине была отозвана целая серия автомобилей. Крепление было улучшено, но, согласно отзывам владельцев автомобилей, проблема с топливным шлангом еще не решена полностью.

1,4-литровый двигатель оснащен турбонаддувом. Это позволяет создать небольшой объем камеры сгорания, что обеспечивает минимальный расход топлива при сохранении высокой мощности и крутящего момента. Помимо хорошей динамики, 1,4-литровый двигатель является самым экономичным силовым агрегатом в линейке двигателей Chevrolet Cruze.

Читайте также: Обзор и тестовое видео Nissan X Trail (Ниссан икс трейл) 2021 года.

Дизельные двигатели, устанавливаемые на Chevrolet Cruze, имеют рабочий объем:

1,7-литровый дизельный двигатель производит 130 л.с. Более мощный двигатель может поставить под капот Chevrolet Cruze от 150 до 163 лошадиных сил. Конструктивно двигатель многое заимствует у агрегата Isuzu.

Дизельный двигатель оснащен системой впрыска Common Rail, которая реализована с помощью пьезофорсунок. Для работы двигателя в холодном климате предусмотрен специальный пусковой подогреватель. Теплое масло облегчает запуск двигателя даже в очень холодную погоду.

Бензиновые двигателя

Cruze имел два варианта бензиновых двигателей, которые отличались объемом и мощностью. Больший двигатель оснащался автоматической коробкой передач, а меньший — механической коробкой передач.

Двигатель 1,4 литра

Последний двигатель в семействе Cruze. Этот двигатель имеет небольшой рабочий объем, но оснащен турбокомпрессором, что позволяет значительно увеличить мощность малообъемного двигателя. Этот двигатель довольно редко встречается на Cruze, но вы все еще можете найти его.

Технические данные:

Двигатель Объем (л) Количество ЛС Крутящий момент, (Нм) Количество цилиндров Количество клапанов Привод ГРМ Расход топлива
A14NET 1,4 150 200 4 16 Ремень 5.9-8.8

Итог:

Двигатель small-block очень сильно усилен, что значительно сокращает его срок службы. Поэтому найти живой экземпляр с этим двигателем на вторичном рынке практически нереально.

Двигатель 1,6 литра

Этот двигатель является самым популярным и часто встречается на дорогах, так как он устанавливался на стандартную версию автомобиля с механической коробкой передач, которая продавалась в большом количестве. Бензиновый двигатель объемом 1,6 л и мощностью 109 л.с. в сочетании с механической коробкой передач обладает хорошими динамическими характеристиками и позволяет автомобилю хорошо двигаться по любой дороге.

Технические данные:

Двигатель Объем (л) Количество ЛС Крутящий момент, (Нм) Количество цилиндров Количество клапанов Привод ГРМ Расход топлива
F16D4 1,6 109 155 4 16 Ремень 6,6-7

Итог:

Двигатель достаточно надежен, но имеет конструктивные недостатки. Теплообменник двигателя расположен рядом с выпускным коллектором, что приводит к быстрому высыханию прокладки и попаданию антифриза в масло, что может привести к повреждению двигателя. Рекомендуется заменять прокладку теплообменника каждые 50 000 км.

Читайте также.

Ремень ГРМ на этом двигателе имеет пробег 90 000 км. При замене ремня ГРМ рекомендуется заменить насос охлаждающей жидкости (помпу).

Двигатель 1,8 литра

Этот двигатель конструктивно схож с 1,6-литровым и по сути неотличим от него, за исключением большего рабочего объема и более высокой мощности.

Технические данные:

Двигатель Объем (л) Количество ЛС Крутящий момент, (Нм) Количество цилиндров Количество клапанов Привод ГРМ Расход топлива
F18D4 1,8 141 176 4 16 Ремень 6,8-8,7

Характеристики силовых установок

Двигатель с наименьшей мощностью разгоняется до 100 км/ч за 12,5 секунды с механической коробкой передач и на одну секунду больше с автоматической коробкой передач. Максимальная скорость составляет 177-185 км/ч, что является самым низким показателем по сравнению с другими двигателями. Более подробное описание устройства приведено в таблице ниже.

Самый мощный 1,6-литровый двигатель развивает максимальную скорость 192 км/ч. Более подробные технические характеристики приведены в таблице ниже.

1,8-литровый агрегат является одним из самых мощных. С механической коробкой передач он может разгоняться до 200 км/ч.

Турбодвигатель объемом 1,4 литра имеет самый высокий крутящий момент, хотя двигатель объемом 1,8 литра обладает большей мощностью. Пик крутящего момента приходится на более низкие скорости, чем в других системах привода. Это позволяет автомобилю быть максимально динамичным.

Поломки Шевроле Круз 1.6

Сам по себе дефект ни о чем не свидетельствует. Чтобы понять причину неисправности, необходимо провести диагностику. Среди механических неисправностей наиболее часто встречается поломка шестерни распределительного вала. Другими распространенными причинами являются:

  • Оплавление проводки.
  • Неисправные датчики.
  • Забивание катализатора.
  • Пропуск зажигания (ошибка P0300).

В 90% случаев осечки и засорение клапанов EGR вызваны низким качеством топлива. Качество топлива зависит от срока службы свечей зажигания и работы системы EGR, которая снижает выбросы выхлопных газов. Клапан EGR засоряется сажей, в результате чего автомобиль просто не работает. Осечки вызывают вибрации и нарушения скорости — Cruze трясет. Промывка инжектора с помощью RVS Master Injector Cleans Ic помогает. Состав восстанавливает пламя инжектора, очищает инжекторы от отложений, удаляет остатки, стабилизирует холостой ход, выравнивает ускорение и устраняет просадки при разгоне. Вы можете промыть топливную систему самостоятельно, не используя дорогие чистящие средства в гараже.

Как можно снизить вероятность отказа системы управления двигателем в будущем? Ответ очевиден: правильное, своевременное техническое обслуживание и заправка на правильных заправочных станциях. Если вы не уверены в качестве бензина на АЗС, используйте присадку для бензина FuelEXx Gazoline. Он повышает октановое число на 3-5 единиц и оптимизирует процесс сгорания. Благодаря использованию присадки снижается расход топлива и образование угарного газа, Chevrolet Cruze становится более динамичным, а износ двигателя сводится к минимуму.

Протекание прокладки клапанной крышки

На начальном этапе затяжка крепежных болтов помогает предотвратить утечки. Однако если прокладка повреждена, ее следует заменить. Негерметичная прокладка клапанной крышки может проводить масло к разъемам свечей зажигания, что может повлиять на срок службы высоковольтных проводов. Если масло также попадает в выпускной коллектор, существует риск возгорания под капотом. Помните, что утечки также приводят к перегреву и последующей деформации головки блока цилиндров. Поэтому перед заменой прокладки клапанной крышки необходимо провести тщательную диагностику.

Если двигатель F16D3 или F16D4 потерял давление в системе смазки, это может быть связано с износом канавок распределительного вала или седел подшипников. Если подшипники распределительного вала изношены, клапаны начнут стучать. Решение о ремонте зависит от причины неисправности. В случае чрезмерного износа необходимо заменить распределительный вал и отрегулировать ремень ГРМ.

Вышедшие из строя свечи зажигания

В российских условиях эксплуатации, вопреки рекомендациям производителя, рекомендуется менять свечи зажигания каждые 30-40 тысяч километров пробега. При изменении расстояния между электродами нарушается характер воспламенения смеси в цилиндрах. Это влияет на расход топлива, плавность работы и производительность двигателя.

Формирование топливно-воздушной смеси зависит от работы датчиков, дроссельного узла и свечей зажигания. Поэтому при повышенном расходе топлива Chevrolet Cruze 1.6 требуется комплексная диагностика. Что является нормой? Средний расход топлива для моделей с двигателями F16D3 и F16D4 и механической коробкой передач должен быть в пределах 8-9 литров на 100 пройденных километров (для автоматической коробки передач — 10-11 литров на сотню).

Если ваш Cruze потребляет больше, необходимо проверить его техническое состояние. Часто оказывается, что высокий расход Chevrolet Cruze вызван серьезными дефектами. Например, низкая компрессия в цилиндрах. Это уже свидетельствует об износе цилиндро-поршневой группы или осадке поршневых колец. Для безразборного ремонта головки блока цилиндров Chevrolet Cruze 1.6 мы рекомендуем RVS Master Ga4. Он подходит, поскольку объем масла в двигателях F16D3 и F16D4 составляет 3,75 л.

двигатель chevrolet cruze (шевроле круз) фото 2

Присадка для двигателя представляет собой геомодулятор трения, который восстанавливает рабочие поверхности, нормализует компрессию, снижает расход, шум и вибрацию. Присадка для двигателей RVS Master образует защитный керметный слой. Это делается в 4 этапа. Микрослой сопрягаемых поверхностей очищается частицами состава, а затем частицы запекаются. Затем атомы Fe заменяются атомами Mg для формирования покрытия, однородного с металлом и устойчивого к изменениям температуры. Твердый слой поддерживает масляную пленку на поверхности, которая предотвращает износ контактных частей. Его срок службы составляет от 70 до 120 тысяч километров. RVS Master не влияет на физические свойства, химический состав и основные присадки масла: моющие средства, топливосберегающие присадки, антифрикционные и дегидратирующие присадки.

Примечание: При использовании присадки для двигателя убедитесь, что БК изготовлен из чугуна. Если это алюминий, то реакции замещения атомов не происходит, т.е. не образуется металлокерамический защитный слой, и происходит обычная шлифовка и очистка отложений. Если для вашего двигателя есть ремонтные поршни, это означает, что блок можно сверлить — он сделан из чугуна. А присадка RVS Master Additive идеально подходит для ремонта без разборки.

Двигатель Cruze/Aveo 1.6 л F16D4

Производство — Двигатель марки GM DAT F16D4 Год выпуска — (2008 — сейчас) Материал блока цилиндров — Чугун Система привода — Тип впрыска — Рядный Число цилиндров — 4 Клапанов на цилиндр — 4 Ход поршня — 81, 5 мм Диаметр цилиндра — 79 мм Степень сжатия — 10.8 (11) Рабочий объем — 1598 куб.см Мощность двигателя — 115(124) л.с./6000 об/мин Крутящий момент — 155Нм/4000 об/мин Топливо — 95 EPC — Euro 5 Масса двигателя — н.у. Расход топлива — Город — 8,9 л | Автострада 5,3 л | Смешанный 6,6 л/100 км Расход масла — до 0,6 л/1000 км Chevrolet Cruze/Aveo Моторное масло: 5W-30 5W-40 0W-30 (регионы с температурой ниж е-25 C) 0W-40 (регионы с температурой ниж е-25 C) Сколько масла в двигателе Lacetti: 4,5 л. При замене масла заливайте около 4-4,5 литров. Замена масла каждые 15000 км При движении по городу каждые 7500 км Мощность двигателя F16D4 Chevrolet Aveo/Cruz: 1. ~130 Л.С. Двигатель был установлен в: Chevrolet Aveo Chevrolet Cruze

Двигатель F16D4 является дальнейшим развитием двигателя F16D3 и фактически копией двигателя Opel A16XER, при этом все параметры абсолютно идентичны. Двигатель оснащен изменяемым фазами газораспределения на двух осях, что, с одной стороны, увеличивает мощность, но с другой стороны, вызывает проблемы с электромагнитными клапанами управления фазами, которые становятся заметными, когда двигатель начинает работать как дизель. В этом случае их чистят или заменяют. На F16D4 мы удалили клапан EGR, что увеличило срок службы ремня ГРМ и шкивов; теперь их меняют каждые 150 км. Гидравлические датчики были удалены; вместо этого зазоры регулируются калиброванными стеклами (каждые 100 км). Утечка масла из клапанной крышки больше не наблюдается. В целом, двигатель является улучшенной копией F14D4, со всеми его преимуществами и недостатками. Существует слегка модифицированная версия F16D4 мощностью 124 л.с. с системой изменения геометрии впускного коллектора и степенью сжатия 11. Подводя итог, если вы выбираете Cruze, то 1,6 будет недостаточно, присмотритесь к F18D4 или A14NET, если новый Aveo, то двигатель F16D4 для него оптимален.

Тюнинг двигателя Шевроле Круз/Авео F16D4

Чип-тюнинг двигателя F16D4

F16D4 turbo

На рынке вы найдете массу тюнинг-ателье, которые чипанут машину, работающую в космосе, это конечно преувеличение, но определенная тяга довольно сильная, до кучи ставим выхлопной паук 4-2-1, поэтому удаляем катализатор, ресивер, прошиваем под это дело и это будет совсем другая песня, порядка 125-130 л.с. мы получим без особых ухищрений.

Турбина на F16D4

Лучший способ улучшить двигатель был описан выше — быстро, просто и надежно. Если у вас нет свободных денег, но вы хотите создать что-то необычное, вам нужно построить турбо. Вот краткий список того, что вам нужно: — Турбина TD-04 + турбоколлектор на заказ — интеркулер autobahn88 (или аналогичный) — байпас от Audi TT RS — нулевик + холодный впуск — модифицированный впускной коллектор — масленка D1- spec — иридиевые свечи зажигания NGK IFR7X7G — платина -. топливный насос FPP 340 л/ч — топливная рейка на второй ряд форсунок — второй ряд форсунок Bosch объемом 235 куб. см — заказная топливная рейка — анодированные топливопроводы «Hardline». армированные нейлоновые шланги — разъемы FOR — топливный регулятор BlackRock — индикатор Radium — моторное масло LIQUI MOLY 5w-30 dexos1+ Lucas — автосканер AUTOOL X50 plus — широкополосный лямбда-датчик INNOVATE 3877 LC-2 — DEPO EGT-. датчик — датчик буста DEPO — субкомпьютер ЭБУ — мастер ЭБУ DET 3+ — водно-метаноловая система AEM V 2 — заказной выхлоп 63 мм — заказной расширительный бачок — правое крепление двигателя — термостат охлаждения 92 °C в алюминиевом корпусе

F16D4 турбина

Компоненты приведены для примера, можно использовать и другие. Все это дает около 200 л.с. при 0,7 mpg на 100 г бензина. Для установки турбины нужен байпас, без Blo-Off, так как у нас есть MAF, с Blo-Off он не будет работать должным образом. Вам нужно использовать 2 комплекта форсунок, наш впускной коллектор имеет отверстия для второго комплекта (и вам нужен отдельный ECU для этих форсунок — ECU MASTER DET3+). Наш местный топливный насос может работать с 2 комплектами форсунок, и очень хорошо! Стандартный насос Aveo имеет хорошую производительность и достаточно хорош для такой работы. Вам также необходим впрыск гидрометанола AEM: установите форсунку объемом 500 куб. см и используйте 50/50 спирт/вода.

Смесь при давлении 0,7-0,8 бар с пиком должна составлять 10-10,5/1. При 11,5 EGT резко возрастает. Также необходим выхлоп диаметром не менее 61 мм, хороший толстый интеркулер и холодный впускной коллектор. Обязательный холодный термостат и исключительное использование стабилизаторов масла Lucas и масла для турбин, одобренного dexos1.

Также в автоматической коробке передач появляется ошибка, когда давление наддува превышает 0,5 бар (управление и ABS, ошибк а-84, ограничение мощности). Его нужно удалить в основной прошивке и изменить ограничение крутящего момента, так как максимальный крутящий момент в программе составляет 190 НМ, нужно удалить его и изменить на более высокое число (лучше довериться хорошему специалисту). Тогда коробка не перейдет в аварийный режим.

Ресурс двигателей и типичные проблемы

Турбированные двигатели объемом 1,4 л работают с максимальной эффективностью на единицу объема. Поэтому двигатель чувствителен к качеству масла. Преждевременная замена масла может привести к заеданию поршней.

Вторая проблема двигателей 1.4L — протекающие клапанные крышки. Эту проблему довольно сложно решить. Установка новой прокладки устраняет проблему лишь временно. Эта «болезнь двигателя» такая же, как и у Opel Astra. Часто также повреждаются сальники.

Двигатель с турбонагнетателем может издавать необычный шум. Двигатель колеблется из-за блоков управления фазами Opel. Также часто слышно шипение охлаждающего насоса.

Но не все шумы являются предвестниками неисправностей. Например, щелкающие звуки, исходящие от форсунок впрыска. Это считается абсолютно нормальным. Срок службы турбодвигателя составляет 200-350 000 километров.

Двигатели объемом 1,6 л и мощностью 109 л.с. имеют следующие недостатки:

  • клапанная крышка постоянно подтекает маслом;
  • нагар на клапанах может повлечь за собой упавшую мощность;
  • забитый сапун;
  • термостат часто выходит из строя.

Двигатели мощностью 109 л.с. в остальном более надежны, чем другие двигатели, устанавливаемые на Chevrolet Cruze. Срок службы трансмиссии составляет от 220 000 до 250 000 миль.

Основная проблема 124-сильного двигателя заключается в том, что алгоритм системы изменения геометрии впускного коллектора не полностью оптимизирован.

В результате двигатель теряет мощность, компрессия снижается, а топливная система может перегреваться. Срок службы двигателя составляет около 200-250 тысяч километров.

Двигатель объемом 1,8 литра имеет больше всего проблем из-за автоматического изменения фаз газораспределения. Неисправности впервые возникают при запуске устройства. Шум дизеля и характерный стук сопровождают первые несколько секунд работы. Позже неисправность также возникает, когда двигатель находится при рабочей температуре. Если неисправность не будет устранена, цена пренебрежения приведет к дальнейшему ущербу:

  • чрезмерный износ шестерен распредвала;
  • повреждение сальников, вызывающее их потение;
  • горит значок ошибки в работе двигателя;
  • ремень обильно смащивается маслом, что приводит к перескоку его через зубья;
  • при сильном сдвиге фаз газораспределения происходит удар поршней о клапана, что ведет к капитальному ремонту.

В процессе эксплуатации может потребоваться промывка двигателя.

Дизельные двигатели не имеют серьезных конструктивных недостатков. Их срок службы составляет 160-200 тысяч километров. Это значение ниже, чем для бензиновых двигателей.

Целесообразность ремонта силового агрегата

В случае неисправности трансмиссии у владельца автомобиля есть несколько основных вариантов:

  • провести ремонт родного мотора;
  • купить контрактный двигатель;
  • выполнить свап силового агрегата.

Капитальный ремонт рекомендуется, если владелец автомобиля является его первым хозяином и точно знает, что силовой агрегат мало эксплуатировался.

Объем работ в этом случае высок, но в результате владелец получает двигатель с ресурсом 70-90% от ресурса нового силового агрегата. Как правило, блок цилиндров приходится обновлять, поэтому многие автовладельцы заменяют 1,6-литровый двигатель на более мощный 1,8-литровый.

Обычные двигатели имеют высокий остаточный ресурс. Вы можете установить такой ДВС в корпус, если система привода верхнего уровня регулярно подвергается тепловым и механическим перегрузкам.

При замене обычно меняется марка автомобиля, от которого используется двигатель. Двигатели Opel чаще всего устанавливаются на Chevrolet Cruze.

При покупке подержанного двигателя рекомендуется его помыть. Стирка выявит износ многих компонентов. Также рекомендуется снять крышку головки блока цилиндров. Таким образом, вы сможете оценить внутренние компоненты системы привода и качество обслуживания.

Читайте также: Когда менять высоковольтные провода шевроле круз

Сравнение Chevrolet Cruze с различными двигателями

Не существует универсального ответа на вопрос, какой двигатель Chevrolet Cruze является лучшим. Все зависит от критериев, которые наиболее важны для автовладельца при выборе автомобиля.

Если вы хотите иметь самый мощный Chevrolet Cruze, вам стоит обратить внимание на 1,4-литровый двигатель. Кроме того, он порадует автовладельца низким расходом топлива и экологической чистотой.

Если надежность — самый важный критерий, то достаточно взглянуть на двигатель мощностью 109 л.с. Он не нагревается, является самым тихим и имеет приемлемый срок службы. При экономичной эксплуатации этот силовой агрегат может прослужить более 400 тысяч километров.

Если вам нужен мощный атмосферный двигатель, выбирайте агрегат с рабочим объемом 1,8 л. Большинство проблем, связанных с его прорезыванием зубов, уже устранены производителем, поэтому двигатель вряд ли вызовет какие-либо проблемы в эксплуатации.

Оцените статью