Что будет, если смешать моторное и трансмиссионное масло. Трансмиссионное масло в двигатель.

Двигатель
Трансмиссионное масло в двигатель - Смешивание масел в КПП Чем отличаются смазки для ДВС и для КПП Какие отличия между маслами? Смешивание масел в двигателе Ошибки, допускаемые автолюбителями

Обе жидкости имеют некоторые важные различия — в прошлом мы уже обсуждали, чем трансмиссионное масло отличается от моторного, — но в целом можно отметить следующие моменты:

Что будет, если смешать моторное и трансмиссионное масло

Вождение автомобиля также сопряжено с различными непредсказуемыми ситуациями. Например, падение уровня масла в двигателе или коробке передач. Экстремальная ситуация вынуждает автовладельца совершить непростительную ошибку — долить жидкость, не соответствующую типу агрегата. Прежде чем это сделать, необходимо знать и понимать, что происходит, когда вы случайно смешиваете моторное и трансмиссионное масло.

Мужчина заливает масло в двигатель

Разница в типах масел

Первое и самое важное различие между смазочными материалами — это их предназначение. Моторное масло предназначено для работы в жестких условиях. Под такими условиями понимаются колебания температуры о т-30 до +100 градусов Цельсия. Разумеется, смазка должна вести себя одинаково при разных температурах и сохранять все свои свойства. А они должны быть следующими:

  1. Минимальная вязкость. Масло должно оказывать минимальное сопротивление вращению коленчатого вала. Этот же параметр гарантирует проникновение смазки во все скрытые полости двигателя.
  2. Щелочность. Он должен быть высоким, так как при сгорании бензина образуется кислота, которая вредна для двигателя. Щелочи нейтрализуют его.
  3. Моющие добавки. Масло должно не только смазывать детали, но и очищать двигатель от остатков старой жидкости — отложений.
  4. Соблюдение допусков. Масла можно использовать только в тех двигателях, для которых они одобрены.

Свойства моторного масла

Трансмиссионное масло имеет совершенно другие параметры, которые приспособлены к более мягким условиям — работе в коробке передач:

  1. Отсутствуют добавки для поддержания температурной стабильности. Коробка передач не нагревается при температуре двигателя, поэтому эти свойства жидкости больше не нужны.
  2. Высокая вязкость. Тепловой зазор используется для компенсации расширения подшипников и дифференциала при трении деталей. Чтобы воспринять этот люфт и избежать ударных нагрузок, масло должно иметь хороший диапазон вязкости.

Если сравнить характеристики трансмиссионного масла и моторного масла, то можно сделать вывод, что эти жидкости не следует смешивать. В противном случае устройство может быстро выйти из строя.

Последствия залива в двигатель масла для трансмиссии

Прежде чем говорить о том, можно ли смешивать эти жидкости, необходимо понять разницу между этими двумя ошибками, которые допускают автовладельцы:

  • Дополнение одного вида масла другим,
  • долить другой вид масла,

Предупреждение. Между этими ошибками есть большая разница — возможные последствия. Однако оба случая приводят к одному и тому же результату — дорогостоящему ремонту двигателя.

Мастер доливает масло через лейку

Заполнение картера трансмиссионным маслом в целом проблематично:

  1. Воспламенение смазок, которые не подходят для высоких температур. Образуется сажа, которая превращается в твердые частицы и забивает масляные каналы.
  2. Очень высокая вязкость препятствует проникновению масла в узкие полости двигателя. Это сулит повышенный износ компонентов и скорый выход устройства из строя.
  3. Тугое трансмиссионное масло давит на сальники, нарушая герметичность двигателя внутреннего сгорания, что также негативно сказывается на его состоянии.

Добавление масла в небольших количествах изменяет свойства моторного масла и приводит к двум проблемам:

  1. Несовместимые присадки образуют пену и приводят к тому, что в двигателе заканчивается масло. Пена — это, в конце концов, воздух.
  2. В худшем случае различные присадки к смазочным материалам вступают в химически неправильную реакцию и оседают в виде твердых отложений. Они забивают масляные каналы и снижают давление масла до полного разрушения двигателя.

Вспененное масло в автомобиле

Поэтому необходимо иметь при себе не менее одного литра масла для доливки, а масло для коробки передач лучше не доливать.

Обе жидкости имеют некоторые важные различия — в прошлом мы уже обсуждали, чем трансмиссионное масло отличается от моторного, — но в целом можно отметить следующие моменты:

Стойкий МИФ

Как часто я слышал в обсуждениях, что если залить в двигатель 5-10% «трансмиссионного масла», то это повысит компрессию, улучшит тягу и снизит расход топлива! Просто чудодейственное средство! Но, друзья, это ОПАСНО, вы не должны этого делать.

Это методы «перекупщиков», которые использовали его для восстановления очень «мертвых» двигателей с пробегом 300-400 000 км, где лампочка давления масла горит как «новогодняя елка». Такая присадка помогает на некоторое время увеличить плотность масла, так что давление повышается и лампочка перестает светиться! Но как долго это будет продолжаться? На 500 — 1000 км и далее что? Общий капитальный ремонт? Что ж, читайте дальше — это, безусловно, полезно!

Одинаковы снаружи, разные внутри

Конечно, если вы получите емкость с трансмиссионным и моторным маслом, вы не сможете заметить разницу, если только трансмиссионное масло будет немного темнее. Вот где можно запутаться!

разные масла

Однако эти два вещества сильно отличаются по своему составу и переносимости. Вы должны это понять:

— Он «заточен» под высокие скорости, а также под высокие температуры, поэтому он должен быть влажным.

— Другая задача — максимально защитить вращающиеся элементы, зубчатые колеса (а также систему управления) при высоких механических нагрузках. Но там не такие высокие температуры, поэтому он может быть более густым.

Это применимо, если вам нужны разные лиги. Объяснить на пальцах — вы не будете стирать одежду в посудомоечной машине или наоборот, они просто не предназначены для этого — даже если выглядят похоже.

Моторное масло

Оно намного маслянистее трансмиссионного масла и делится на три типа:

  • Минерал
  • Полусинтетические
  • Синтетика

моторное масло

Каждый тип предназначен для своей цели! Но с прогрессом практически 80 процентов теперь используют только «полусинтетику» и «полностью синтетику» — скажите это высоким оборотам, наличию гидроконденсаторов, наличию турбин и т.д. Они настолько сложны по составу, что можно долго «удивляться» их свойствам.

Но, повторяю, это масло ориентировано — на высокие температуры и очень высокие обороты двигателя иногда 10 — 12 000 в минуту (в форсированных двигателях). Оно не пригорает, отлично смазывает стенки цилиндров и образует там масляную пленку, борется с отрицательными температурами, удаляет примеси из двигателя (пропускает их в масляный фильтр), препятствует образованию окисления, защищает уплотнение двигателя и т.д.

Оно должно быть как можно более жидким — средняя вязкость (по европейским стандартам) 5W-40 или 5W-30, редко 0W-30. Оно должно легко подаваться на стенки цилиндров с помощью масляного насоса (через специальные каналы), так как если оно слишком вязкое, смазка просто не получится.

Современные смазочные материалы для двигателей прошли долгий путь за последние 20-30 лет.

Трансмиссионное масло дешевое, его не нужно часто менять. Он обеспечивает безопасную и длительную работу вашего автомобиля. Для улучшения качества этих масел в них добавляют различные присадки.

Что может произойти, если использовать трансмиссионную смазку в двигателе?

Прежде всего, обратите внимание, что такая процедура разрушает детали коробки передач, как только пробег достигает 200 км. Если масло в коробке передач будет полным, а механизмы двигателя не будут своевременно очищены, это приведет к разрушению механизмов двигателя. В этом случае приходится тратить деньги на покупку нового двигателя, так как старый двигатель после глубокого засорения практически не подлежит восстановлению.

Давайте теперь опишем процессы, которые могут происходить внутри двигателя:

  1. При высоких температурах двигателя ТМ воспламеняется и начинает забивать порты и дренажи, а также масляные фильтры. Вспенивание моторного масла приводит к выпадению осадка в виде твердых частиц,
  2. Масло не может выполнять свою смазочную функцию и проникает в цилиндры, поршни и валы, вызывая их заедание,
  3. Вязкость ТМ вызывает напряжение в железах и утечку по всей системе,
  4. Скрежет приводит к просачиванию масла во впускной коллектор и засорению корпуса дроссельной заслонки,
  5. засоряя свечи зажигания и вызывая несвоевременный запуск двигателя.

Смешивание масел в трансмиссионной системе

Коробка передач обычно характеризуется более низкими рабочими температурами, чем двигатель. Некоторые экспериментаторы предпочитают добавлять масло, идентичное оригинальному. В этом случае эксперимент обычно оказывается неудачным, поскольку перемешивание автоматического масла в коробке передач приводит к выпадению хлопьев. Хлопья накапливаются не сразу, проблема возникает позже, когда хлопья начинают забивать клапаны и шестерни коробки передач.

Если в системе трансмиссии используется минеральное моторное масло, оно приведет к засорению гидротрансформатора и трансмиссии. С другой стороны, если в двигателе используется минеральное трансмиссионное масло, оно вызовет быстрое сгорание и повреждение цилиндров, сальников, поршней и свечей зажигания.

Синтетические масла также подвержены воздействию температур. Однако диапазон их рабочих температур гораздо шире, чем у минеральных масел. Кроме того, синтетические масла не окисляются и способствуют длительному сроку службы зубчатых механизмов.

Оцените статью