Что делать, если машина дёргается при разгоне или при движении на малых оборотах. Дергает машину при разгоне

Машины
Дергает машину при разгоне - Дергание автомобиля – неисправность в карбюраторной камере и насосе Причины провала при разгоне Инжекторные двигатели Неисправность датчиков топливной системы Проблемы с карбюратором

Датчики расхода топлива, давления внутри магистрали, остатка горючего в бензобаке, положения дроссельной заслонки совместно или по одиночке могут нарушить стабильность работы двигателя.

Что делать, если машина дергается при разгоне

Если машина дергается при наборе скорости, то это свидетельствует о нескольких повреждений. Бывает такое из-за неисправностей силового агрегата, систем питания и зажигания, коробки передач или педали газа. Чтобы определить точную причину, надо произвести диагностику.

Как это обычно происходит — вы нажимаете педаль газа, чтобы разогнаться, но четкого отклика от ДВС нет. Возникает пауза (провал), затем обороты резко набираются и возникают рывки. Частое такое происходит сериями, и машина едет рывками при разгоне.

Провал и рывок

Провал или пауза означает, что двигатель автомобиля «тупит» — запаздывает реакция силового агрегата после нажатия водителем педали акселератора для увеличения оборотов.

Из-за этого не получается выходить на обгон, быстро перестраиваться в городском движении — да и вообще, такая эксплуатация становится затруднительной и опасной.

Различают несколько разновидностей провала:

  • единичный — тяга исчезает буквально на пару секунд, затем работоспособность восстанавливается;
  • раскачивание — череда нескольких провалов;
  • рывок — тяга исчезает на время, не более 1 секунды;
  • подергивание — череда нескольких рывков.

Во время провалов и рывков двигатель может стабильно работать или глохнуть. В зависимости от этого различают причины.

Подёргивания и глохнущий двигатель

Когда автомобиль дергается при разгоне, то возможно, что сбились настройки фазовращателей, а это провоцирует неправильную регулировку процессов впуска и выпуска. Крайне опасно доводить до момента перескока цепи или приводного ремня на несколько зубьев, так как это может обернуться на многих силовых агрегатах поломкой клапанов и капитальным ремонтом.

Еще возможна неправильная калибровка блока управления ДВС. Например, это распространенная неисправность автомобиля Лада Веста Кросс. Провалы особенно сильно проявляются на холодную.

Третья причина — загрязнение воздушного фильтра. Просто замените его, чтобы двигатель нормально охлаждался.

Загрязненный воздушный фильтр

Загрязненный воздушный фильтр

Подёргивания и ровная работа мотора

Причина подергиваний при ровной работе ДВС — рассогласование в работе отдельных элементов управления. Например, такое происходит при неработающем регуляторе положения дросселя, когда двигатель дергает ЭБУ из-за неправильно полученных данных. Говоря иначе, электронный блок то обогащает, то обедняет смесь — делая это невпопад.

Другая причина — повреждение подушек, на которых сидит двигатель. Опоры занимают очень важное место в компоновке моторного пространства. Они компенсируют вибрации и колебания, передающиеся от двигателя. Когда одна из подушек изнашивается, езда на машине начинает напоминать полет на «кукурузнике» — шумно и неприятно.

Диагностика и поиск неисправности

Чтобы выявить конкретную причину, надо провести тщательную диагностику. В первую очередь, определить, что проблема вызвана именно процессами в двигателе, удастся по характерным признакам:

  • мотор странно шумит при работе;
  • падает мощность, что особенно заметно при езде в горку;
  • увеличивается расход горючего;
  • снижается компрессия в цилиндрах.

Диагностирование неисправности автомобиля — одна из самых сложных технических процедур. По этой причине работу желательно доверить проверенным СТО, ведь от качества выполнения зависит продолжительность и цена ремонта. При этом проверка механических узлов проводится обычно путем осмотра и анализа внешних признаков дефекта, а систем управления — с помощью специального компьютерного оборудования.

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика

Чтобы проверить крепление силовой установки, надо попробовать пошатать двигатель в разные стороны. Если наблюдается люфт, скорее всего, одна из подушек изношена и требует замены.

В некоторых случаях, когда мотор работает ровно, но машина дергается, проблема бывает связана с ходовой системой. Например, стойками или колесами. Это тоже надо проверить — раскачать машину и прислушаться (рабочие стойки должны издавать слабое шипение). Колеса же следует осмотреть на прочную фиксацию болтов.

Если провалы возникают из-за отказа датчиков или других элементов электроники, в первую очередь рекомендуется посмотреть на панель приборов. Высвечиваемая пиктограмма «чек энгин» укажет на наличие неисправности.

Система питания

Обычно рывки провоцирует некачественное топливо — если в нем присутствует вода, то провалы на различных режимах работы ДВС неизбежны. Вот что именно происходит из-за воды — она проникает в форсунки, из-за чего топливо хуже сгорает в цилиндрах. Также мотор в любой момент может неожиданно заглохнуть.

Другая причина — недостаточное давление топлива, чему виной в 80% случаях становится бензонасос.

Когда обороты мотора повышаются, то требуется больше горючего, чем обеспечивает насос при малых/средних оборотах. Но после снижения оборотов, потребление бензина уменьшается, и насос снова начинает работать.

Из-за чего может плохо работать бензонасос:

  • засорена сетка;
  • забит фильтр;
  • сильно изношены механические элементы устройства.

Не исключено также, что смята топливная магистраль, и бензин вытекает по капельке, незаметно. Однако этого хватит, чтобы пропадало давление на высоких оборотах.

Нестабильная работа силового агрегата также вызывается засорившимися форсунками. В этом случае рекомендуется промыть систему, а если не поможет — заменить элементы новыми, в комплекте.

Система зажигания

Рывки и провалы из-за системы зажигания возникают по нескольким причинам:

Треснувшие изоляторы свечей зажигания

Треснувшие изоляторы свечей зажигания

Чаще из-за неисправной системы зажигания провалы начинаются при разгоне, когда от мотора требуется максимальная отдача. Однако проблема может возникать и на других режимах работы ДВС.

Следующей причиной является засор форсунок. Обычно симптомы проявляются спустя 15-20 км после заправки некачественного горючего в пустой бак.

Причины проблемы при разгоне

В ряде случаев можно обнаружить причину без компьютерной проверки узлов. При определении такой неисправности в случае набора скорости следует внимательно изучить сопутствующие симптомы.

Провал и рывок

Нередко автовладельцы сталкиваются с явлением, когда при надавливании на педаль газа ощущается пропуск в росте оборотов, в результате машина дёргается при разгоне. Особенно часто подобное случается при резком нажатии. Такое может произойти из-за ряда неполадок:

  • Если автомобиль с карбюраторным двигателем, может оказаться забитым топливный или воздушный фильтр.
  • Если машина с инжекторным мотором, причина может крыться в засорении форсунок.
  • В моделях с дизельным силовым агрегатом проблема чаще заключается в ухудшении подачи топлива или забившихся форсунках.
  • В некоторых случаях подёргивание вызвано заливкой низкокачественного либо не соответствующего параметрам ТС горючего.
  • Если авто старое, проблема может появиться при повышенной температуре воздуха.

Сначала стоит подождать очередной заправки и посмотреть, исчез ли симптом при заливке другого топлива. Если проблема сохранилась, стоит поменять топливный и воздушный фильтр. Если это не поможет, следует обратиться в мастерскую для диагностики топливной системы. Важно не затягивать с ремонтом: в таком режиме мотор потребляет на порядок больше горючего.

Подёргивания и глохнущий двигатель

Если автомобиль глохнет после рывка, требуется как можно скорее обратиться в сервис: такое поведение чревато попаданием в ДТП, например, на перекрестке. В зависимости от поломки могут потребоваться следующие действия:

  • Замена топливных фильтров.
  • Диагностика бензонасоса.
  • Чистка или замена форсунок.
  • Установка новых свечей зажигания.
  • Проверка и отладка системы запуска ДВС.
  • Тестирование электромодуля зажигания.

Как правило, если машина дёргается при трогании с места и глохнет, двигателю не хватает топлива на разгон, реже причина кроется в сбоях электрики.

Подёргивания и ровная работа мотора

В ряде случаев рывки не вызваны неправильной работой двигателя: автомобиль дёргается, но мотор работает бесперебойно. Для определения причины требуется выполнить ряд действий:

  • Проверить расположение колёс, их люфты. Машину поднимают на домкрате либо подъёмнике, определяют наличие зазоров и креплений вручную.
  • Обратить внимание на надёжность креплений ДВС. Достаточно покачать агрегат из стороны в сторону руками: если он сильно смещается, скорее всего, крепёжные элементы ослабли либо выпали.
  • Проверить целостность стоек стабилизаторов. Машину требуется раскачать, исправные стойки издают едва слышный звук, схожий с шипением.
  • Уделить внимание качеству крепления колёс.

Если машина дёргается на ходу или при наборе скорости с места с такой силой, что продолжать движение невозможно, целесообразно вызвать эвакуатор. Если по каким-либо причинам сделать этого нельзя, требуется передвигаться, включив аварийный сигнал, на скорости до 30 км/ч .

Почему авто дёргается при езде на малых оборотах?

Если дефект отмечается, когда транспортное средство едет на малых оборотах двигателя, причины также могут сильно варьироваться. Чаще речь идёт о сбоях системы топливного снабжения, но поломка может крыться и в других узлах.

Система питания

Этот узел наиболее часто страдает при подаче неправильного состава воздушно-топливной смеси. Если машина дёргается при движении на малых оборотах, потребуется проверить следующее:

  • Состояние корпуса дросселя: в нём могут оказаться трещины.
  • Исправность датчиков холостого хода.
  • Герметичность и чистота форсунок.
  • Состояние воздуховодов, процент износа.

Если диагностические действия выявили, что с этими деталями есть проблемы, рекомендуется сразу установить новые запчасти. После обслуживания требуется проверить качество соединений, герметичность, уровень давления в топливном узле.

Система зажигания

Неисправность может крыться в преждевременном воспламенении воздушно-топливной смеси, реже речь идёт о слабом напряжении на свечных элементах. В ходе диагностики проверяют следующее:

  • Исправность катушки зажигания.
  • Состояние набора свечей.
  • Отсутствие механических дефектов проводки.
  • Функциональность трамблера.
  • Корректность показателей датчиков распредвала и коленвала.
  • Исправность коммутатора.

Нередко подергивания вызваны установкой свечей неправильного размера либо нарушением технологии монтажа. Замена поможет избавиться от неприятного явления.

Коробка передач

Если владелец слишком редко выполняет обслуживание КПП, не соблюдает интервал замены смазочных веществ, машина начинает дёргаться при езде на малых оборотах. Особенно характерна неисправность для автомобилей с автоматической трансмиссией и роботизированной коробкой. При суммарном километраже, превышающем 150–200 тысяч , весьма часто появляются заметные рывки. В результате этого масло в КПП начинает пениться, раствор делается гуще или, напротив, жиже. Восстановление коробки передач лучше проводить в сервисе, на это уходит в среднем 3–4 часа. Самостоятельно работу лучше не проводить: не всегда под рукой есть нужный инструмент, к тому же эта задача не из легких, особенно если коробка имеет автоматическую конструкцию.

Акселератор

Когда автомобилист быстро надавливает на газ, количество оборотов силового агрегата сразу возрастает, что способно вызвать снижение эффективности вакуумных регуляторов. После этого, если двигатель начинает работать с малыми оборотами, его трамблер западает, ТС движется с рывками. При непрерывном сжигании топлива водитель стремится увеличить обороты ДВС, сделать это быстро не удаётся, если регуляторы функционируют со сбоями либо выходят из строя полностью. В итоге при несинхронной подаче кислородного потока и открытия заслонки топливо сгорает не сразу, это может повредить подшипник угла опережения.

При ремонте сначала проводится диагностика регуляторов: шланги с патрубками снимают, прикрыв их вручную. Если в ходе работы мотора вакуума нет, причина в поврежденной дроссельной заслонке. Деталь следует заменить, после чего протестировать автомобиль.

Вывод

Если машина дёргается при разгоне или при движении на малых оборотах, причины могут заключаться в дефектах топливной системы, двигателя, КПП, зажигания или других узлов. Чтобы понять, каким системам требуется ремонт, необходимо обратить внимание на характер подёргиваний, интенсивность и сопутствующие признаки. Для точного определения проблемы целесообразно провести диагностику в мастерской, особенно если у владельца нет опыта починки автомобиля своими руками или отсутствует необходимый инструмент.

Оцените статью