Что делать, если масло уходит из двигателя автомобиля. Уходит масло в двигателе причины.

Двигатель
Уходит масло в двигателе причины - Проблемы с маслосъемными кольцами. Проблемы с прокладкой ГБЦ. Распространенные причины ухода масла из двигателя Подводят маслосъемные колпачки Штатно-паспортный расход

Водители обычно пренебрегают регулярной проверкой уровня и состояния моторного масла. Индикатор загорается в тот момент, когда уже поздно доливать масло, а резкое снижение уровня масла в системе может иметь серьезные последствия.

Пять основных причин расхода масла в двигателе.

Вторая половина дня. В сегодняшней статье мы поговорим о причинах расхода масла в двигателе внутреннего сгорания. Мы рассмотрим бензиновые и дизельные двигатели в атмосферном и турбированном исполнении. Как обычно для нашего сайта, эта статья написана простым языком и содержит много фотографий и видео.

Причины расхода масла в бензиновых и дизельных двигателях фактически не отличаются, поэтому нет необходимости обсуждать их отдельно.

Как обнаружить расход масла на течь?

В случае небольших утечек, особенно если двигатель долгое время не мылся, утечки масла видны визуально:

течь масла из двигателя которую видно визуально

При больших утечках под автомобилем появляются масляные пятна, а утечки масла заметны даже на чистом двигателе.

капли масла под машиной

Согласен — утечки масла можно легко обнаружить при визуальном осмотре.

Проблемы с системой вентиляции картера.

По экологическим соображениям во всех современных двигателях используется так называемая закрытая система вентиляции картера.

В прошлом картер двигателя взаимодействовал с атмосферой — это выглядело примерно так:

атмосферная вентиляция картера

Когда двигатель был слишком изношен, опытные шоферы запускали сапун под машину, чтобы минимизировать расход масла. Таким образом, воздушный фильтр дольше остается чистым, а расход масла снижается. Возможно, вы помните трубы, висящие под старыми автомобилями, и дымящиеся выхлопы.

Вентиляция картера используется для удаления газов из цилиндров в картер. Проблема в том, что из картера удаляются не только выхлопные газы, но и масло. Производители изобретают и используют различные маслоотделители, но небольшие проблемы с ними приводят к большому расходу масла.

Типичные неисправности системы вентиляции картера:

закрытая система вентиляции картера

Неисправности маслоотделителя.

Если маслоотделитель выйдет из строя, все, что находится за дроссельной заслонкой, будет покрыто маслом. На некоторых автомобилях даже воздушный фильтр покрыт маслом.

масло в воздушном фильтре

Неисправность клапана вентиляции картера.

В некоторых автомобилях в дополнение к маслоотделителю установлен клапан вентиляции картера. Он активируется только при повышении давления в картере. Если он забивается сажей, он больше не работает, и тогда либо ломается диафрагма и двигатель начинает есть масло, либо его давят все уплотнения.

неисправность клапана вентиляции картерных газов

Эту неисправность легко проверить: При работающем двигателе открутите пробку сливного отверстия и положите на нее руку, если вы почувствуете, что двигатель втягивает воздух — клапан вентиляции картера неисправен (или отсутствует в силу своей конструкции).

Водители обычно пренебрегают регулярной проверкой уровня и состояния моторного масла. Индикатор загорается в тот момент, когда уже поздно доливать масло, а резкое снижение уровня масла в системе может иметь серьезные последствия.

Когда стоит бить тревогу

Также важно знать, что не существует определенных правил по расходу масла. Например, советские автомобили потребляли во много раз больше нефти, чем современные. Критическая норма потери масла для старого автомобиля составляет 0,5 литра на 1 000 километров пробега, а для современных автомобилей этот показатель составляет 1 литр на 10 000 километров пробега.

Но это еще не все. Существуют также важные критерии, которые мы рассмотрим позже. Но хуже всего то, что уровень масла падает на несколько дней.

Нет причин для преждевременной паники. Эту проблему можно предотвратить заранее, убедившись, что на парковочном месте автомобиля нет масляных пятен. Эксперты рекомендуют проверять уровень масла перед каждой поездкой. Это очень важная процедура. Уровень масла следует проверять только при холодном двигателе, так как во время поездки масло предварительно нагревается, в результате чего его объем увеличивается. Поэтому определить точную цифру не представляется возможным.

Если уровень масла снизился, недостаточно просто долить масло — необходимо найти причину проблемы.

Какой нормальный расход масла, предусмотрен техническими характеристиками

Как многие, наверное, знают, все жидкости со временем испаряются, только одни быстрее, а другие медленнее. Все зависит от температуры: чем выше температура, тем быстрее процесс. Если вы не возите с собой емкость для масла и доливаете его только раз в неделю, вам не стоит беспокоиться.

По каким причинам растет расход масла

Давайте рассмотрим некоторые причины утечки масла из двигателя. Самой насущной проблемой является обычная утечка. Однако есть проблемы, которые вы можете предотвратить своими руками, и те, с которыми вы не справитесь без помощи профессионала. Давайте сначала рассмотрим, как вы можете сделать это своими руками или с помощью коллеги. Проблемы часто возникают со следующими деталями:

1. 1. При сборке двигателя силовые винты должны быть затянуты равномерно с определенным моментом и в определенном порядке. Если не соблюдать эти правила, прокладка деформируется, и масло будет вытекать, что опять же можно увидеть невооруженным глазом, заглянув под капот. Однако самое страшное в этой неисправности то, что прокладка может возникнуть на одном из цилиндров, и двигатель выйдет из строя, если вовремя не принять меры. В этом случае необходимо заменить уплотнение и масло.

2. гранулирование поршневых колец. Такие компоненты, как поршневые кольца, могут функционировать только в том случае, если они чистые, что способствует их подвижности. Если они застряли и прилипли, то пострадает либо компрессия одного цилиндра, либо всего цилиндра. Причиной является некачественное масло, и чтобы растворить отложения, кольца необходимо обработать специальным химическим средством. Необходима полная замена масла.

3. прокладка масляного фильтра. Это состояние в основном вызвано неэффективной и поспешной заменой. Проще говоря, фильтр не был полностью прикручен, в результате чего уплотнение не было плотным или сжатым. Это можно очень легко исправить. Если проблема заключается в прокладке, фильтр должен быть плотно закручен. Но если дело в прокладке, замените ее на новую и смажьте моторным маслом. Смазка сделает его более эластичным и будет лучше прилегать.

4. масляный фильтр. Это идентично предыдущему пункту. Если вы обнаружите, что масло просачивается через фильтр, его необходимо заменить. Замена прокладки здесь не поможет.

5. крышка масляной петли. Эти детали расположены на верхней части головки цилиндра, где они подвергаются воздействию высоких температур. Хотя они изготовлены из высокопрочного материала, они не могут выдерживать критические температуры в течение длительного периода времени. В основном, колпачки становятся похожими на пластик и больше не могут выполнять свое предназначение, что приводит к утечкам масла. Иногда колпачки бывают бракованными, но результат один и тот же, и выход только один — замена. Однако если колпачок установлен неправильно, он может быть сорван во время движения, что крайне опасно для автовладельца.

6. сальники на коленчатом валу. Это легко заметить. Если вы увидели масляное пятно под припаркованным автомобилем, проблема, скорее всего, связана с тем, что манжетное уплотнение не используется. Эта проблема актуальна потому, что сама резина не вечна. И когда вы покупаете сальники, убедитесь, что они соответствуют современным требованиям. Почему современный? Да, потому что они изготовлены с высоким качеством и подходят для использования в экстремальных условиях. Чтобы избежать этой проблемы, достаточно заменить изношенные уплотнения.

Если вы новичок в автомобилях и мало что знаете о своем автомобиле, лучше доверить эту задачу профессионалу.

Если люфта нет, турбина вращается и не закусывает, проверьте подачу масла на турбину, очень вероятно, что вы упустили проблему в системе вентиляции картера.

Износ сальника коленвала

Проблему легко обнаружить: Под автомобилем есть лужа масла или выхлопные газы имеют синеватый оттенок. Но иногда для постановки точного диагноза требуется тщательный осмотр днища автомобиля.

Поскольку сальник коленчатого вала изготовлен из резины, которая со временем подвергается механическому износу, лучшим решением будет просто заменить сальник. Кроме того, в качестве меры предосторожности рекомендуется заменить моторное масло и фильтр после замены сальника.

Утечка масла из-под фильтра

Если масляный фильтр не выровнен или был перегружен при установке, он будет протекать. Другая возможность — утечка масла из картера из-за неисправного масляного фильтра, делающего корпус фильтра проницаемым. Утечка также может быть вызвана заводским дефектом.

В любом случае фильтр следует заменить или, если он ослаблен, немного подтянуть.

maslo 6

Выход из строя маслосъёмных колпачков

Маслостойкая резина со временем и при высоких температурах теряет свою эластичность и перестает функционировать должным образом. Это нарушает герметичность уплотнения клапана на шестерне ГРМ, и через уплотнение просачивается масло, которое попадает прямо в цилиндры и сгорает вместе с топливом. Это приводит не только к недостатку масла, но и к повреждению деталей поршневого узла.

Проблема решается заменой клапанных крышек.

maslo 4

Оцените статью