В простейшем случае имеется три провода, один из которых является проводом заземления, следующий провод идет к двигателю стартера и еще один провод идет к другим компонентам электрической системы автомобиля. Все провода имеют разные цвета. Проблема, однако, заключается в том, что цвета проводов могут быть совершенно разными в разных автомобилях.
Как завести «газель»: все способы
Чтобы управлять автомобилем, сначала нужно завести двигатель — это знает каждый автовладелец, даже тот, кто не очень хорошо разбирается в автомобилях. В большинстве автомобилей стартер электрически заряжается от аккумулятора через контактную группу замка зажигания. Ключ необходимо вставить в замок, повернуть в первое положение для включения зажигания, а затем в последнее положение. Только после этого включается стартер. Однако бывают случаи, когда ключ не удается повернуть в стартере. Не паникуйте. Проблема может быть решена.
Существует несколько причин этой досадной неисправности. Давайте рассмотрим эти причины и способы их устранения.
Срабатывание блокировки
Все современные автомобили оснащаются специальным замком рулевого колеса на заводе. Это мера безопасности, призванная предотвратить угон автомобиля злоумышленниками. Разумеется, когда эта блокировка активирована, ключ не должен поворачиваться в замке, чтобы не запустить зажигание и двигатель.
Когда замерзают контакты
Русские зимы настолько суровы, что даже замок замерзает в лютый холод. Зимой, когда температура ниж е-20 градусов, происходит много случаев отказа ключа зажигания. Зимой в механизме замка может образовываться конденсат. Затем, когда автомобиль на некоторое время оставляют на холоде, эти капли жидкости кристаллизуются и блокируют движущиеся детали. В результате двигатель невозможно запустить.
Самый эффективный и действенный способ — нагреть ключ зажигалкой или спичкой. Горячий элемент вставляется в замок, а затем вы пытаетесь осторожно повернуть его. Если ключ не поворачивается с первого раза (что обычно и происходит), повторите процедуру два или более раз.
С наступлением холодного сезона эксперты рекомендуют вводить тормозную жидкость в замок с помощью шприца с иглой. Весной этот «колодец» тщательно очищается жидкостью для промывки карбюратора. Если этого не сделать, смазка накапливается в замке и в конечном итоге приводит к его засорению. А это может привести к закупорке.
Сработала блокировка
Многие современные машины оснащаются на заводе специальным запорным механизмом, который блокирует ключ и рулевое колесо для предотвращения кражи и несанкционированного доступа. Если механизм работает, ключ не может повернуться полностью и, следовательно, не может запустить двигатель.
Постарайтесь найти оптимальное положение для разблокировки вашей колонки и самого замка. Чтобы добиться желаемого результата, вставьте ключ в замок и начните поворачивать рулевое колесо руками в разные противоположные стороны. Выполняя это, попытайтесь запустить силовой агрегат. Когда будет найдено правильное положение, ключ в конце концов повернется и стартер включится. Однако если запорный механизм сломан или заклинен, устранить проблему самостоятельно может оказаться невозможным.
Ситуация довольно распространенная. Как правило, выход есть. Вам придется потратить немного времени и нервов.
Хотелось бы напомнить, что существует несколько причин, по которым автомобиль не заводится. Однако если вы четко видите, что ключ не поворачивается, ищите причины, которые вызывают похожие симптомы.
Замок загрязнился
Возможно, банальная, но популярная среди российских водителей причина. Замок может содержать различные обломки. Мусор особенно активен, когда в замок впрыскивается масло или другие смазочные материалы. Смазка притягивает загрязнения. Когда они накапливаются, то могут вызвать судороги.
Дело не только в модели автомобиля. Именно поэтому он встречается в разных автомобилях:
- ВАЗ 2107;
- Хонда Фит;
- Лада Приора;
- Опель Астра;
- Тойота Авенсис;
- ВАЗ 2114;
- Киа Рио;
- Форд Фокус;
- Дэу Ланос;
- Шкода Рапид;
- Хонда СРВ;
- Лада Калина;
- Митсубиси Кольт;
- Фольксваген Пассат и пр.
Если вы выяснили, почему ключ не поворачивается, и обнаружили, что он грязный, нужно что-то с этим делать.
Большим преимуществом является то, что вам, скорее всего, не придется вызывать техника из мастерской. Проблема может быть решена внутри компании.
Эксперты советуют провести процедуру очистки. Лучше всего это сделать, сняв и разобрав замок. Однако бывают случаи, когда времени на разборку нет, а систему зажигания нужно восстановить быстро. Именно здесь может помочь вездесущая и универсально применимая WD40. Его нельзя использовать в других местах. Возьмите баллончик WD40, вставьте трубку с распылителем в замок и распылите его во внутренние полости. Распыляйте до тех пор, пока из замка не будет выходить прозрачная жидкость.
Поместите контейнер или ткань под замок, чтобы WD40 не просочился на пол. Если этот способ не поможет, придется разобрать устройство и очистить его механическим способом.
Если вы хотите навсегда избавиться от проблемы заклинившего ключа, вы можете установить кнопку «старт-стоп». Мы уже рассказывали вам об этом некоторое время назад.
Замок замерз
Замерзание замка — настоящая проблема в холодную погоду. Влага внутри замка замерзает при понижении температуры и не позволяет вставить и повернуть ключ без проблем.
Процедура в этом случае очень проста. Существует несколько способов размораживания двери:
Полезные советы
Чтобы избежать дальнейших неисправностей при запуске двигателя подручными средствами, важно соблюдать меры предосторожности:
Читайте также: замена масла в гидротрансформаторах Suzuki (Jatco JF011e, JF015e, JF016e) и все о масле «Suzuki CVT Fluid GREEN».
Перед этим важно устранить эффект блокировки рулевого колеса (достаточно сделать несколько резких поворотов вправо и влево); перед этим необходимо отключить сигнализацию (это делается нажатием кнопки valet); самый безопасный алгоритм, не приводящий к будущему ремонту, — скрутка проводов; важно знать, что неисправность силового соединения может привести к неисправностям различных электроприборов; важно знать, что неисправность силового соединения может привести к неисправностям различных электроприборов.
Если автомобиль оснащен встроенным компьютером, такие методы нежелательны. Это может привести к повреждению электроники.
Когда замерзают контакты
Русские зимы настолько суровы, что даже замок замерзает в лютый холод. Зимой, когда температура ниж е-20 градусов, происходит много случаев отказа ключа зажигания. Зимой в механизме замка может образовываться конденсат. Затем, когда автомобиль на некоторое время оставляют на холоде, эти капли жидкости кристаллизуются и блокируют движущиеся детали. В результате двигатель невозможно запустить.
Самый эффективный и действенный способ — нагреть ключ зажигалкой или спичкой. Горячий элемент вставляется в замок, а затем вы пытаетесь осторожно повернуть его. Если ключ не поворачивается с первого раза (что обычно и происходит), повторите процедуру два или более раз.
С наступлением холодного сезона эксперты рекомендуют вводить тормозную жидкость в замок с помощью шприца с иглой. Весной этот «колодец» тщательно очищается жидкостью для промывки карбюратора. Если этого не сделать, смазка накапливается в замке и в конечном итоге приводит к его засорению. А это может привести к закупорке.
Засор в замке
Водитель выходит из машины, открывает ее, поворачивает ключ и обнаруживает, что ключ в замке зажигания не поворачивается, а ведь давно не было зимы. Иногда замочные скважины засоряются. Во время работы в них легко попадают различные загрязнения. Грязь активно собирается (особенно если механизм был смазан густой смазкой или маслами для улучшения работы).
В идеале замок следует разобрать и тщательно очистить. Однако это не всегда возможно. Опытные водители решают эту проблему с помощью универсального очистителя WD-40.
Демонтаж личинки замка
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
Перед началом работы следует «почитать» в Интернете рекомендации по замене коры конкретно для вашей модели автомобиля, ведь вариантов тысячи. Возможно, вам придется просверлить отверстие в конструкции замка, как, например, в GOLF 3.
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
В некоторых случаях может потребоваться изготовление «специального инструмента».
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
Ремонт обоймы цилиндра замка
p, blockquote 43,0,0,0,0 —>
Для ремонта необходимо разобрать цилиндр. Его конструкция может быть сложной, например, для BMW.
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
p, blockquote 45,0,0,1,0 —>
Если вы внимательно присмотритесь, то заметите, что каждая часть расчески имеет двухзначный код. Существуют ремонтные комплекты для цилиндров замков различных моделей автомобилей. Основное решение о ремонте зависит от владельца автомобиля и соответствующей ситуации.
p, blockquote 46,0,0,0,0 —>
Если у вас есть три или четыре хороших ключа от автомобиля, лучше купить ремонтный набор и «набрать» обойму цилиндров. Это может сделать любой человек, даже без специальных знаний. Вставьте части гребенки по очереди, начиная с первой, и вставьте ключ в корпус, пока металлические части не выступят из корпуса. Обратите внимание на номер элемента. Процесс продолжается для следующих положений запорного цилиндра. Отбор отнимает много времени, но в целом это увлекательный творческий процесс.
p, blockquote 47,0,0,0,0 —>
Существует более простой и быстрый вариант ремонта. Для этого необходимо вставить ключ в корпус вместе со всеми материалами и срезать выступающий за пределы корпуса материал наждачной бумагой. Убедитесь в отсутствии выступа при установке других ключей. Быстро, но этот вариант снижает защищенность автомобиля от угона.
p, blockquote 48,0,0,0,0 —>adsp-pro-3 —>
Если у автомобиля есть только один или два ключа, возможно, дешевле будет купить новый цилиндр ключа. После этого чип иммобилайзера должен быть снова установлен в новые ключи, поставляемые вместе с цилиндром ключа. Демонтируйте новые ключи и проверьте, есть ли в них углубления, необходимые для установки чипа. Если оригинальные ключи имеют электронику и кнопки, этот вариант вообще не будет работать. Также может быть возможно заменить только металлическую часть ключа.
p, blockquote 49,0,0,0,0 —>
Общие рекомендации
p, blockquote 50,0,0,0,0 —>
Когда проблема с замком зажигания возникает впервые, необходимо найти ее причину. Лучше всего сразу отремонтировать или заменить головку блока цилиндров, пока еще есть возможность повернуть выключатель зажигания в первое положение для замены головки блока цилиндров.
p, blockquote 51,0,0,0,0 —>
Если оригинальный ключ механически поврежден, лучше использовать запасной ключ.
p, blockquote 52,0,0,0,0 —>
Обязательно сделайте дубликат (хотя бы механический ключ без чипа) уникального ключа. Перед тем как сделать копию, сделайте оттиск на пластилине и сохраните его.
p, blockquote 53,0,0,0,0 —>
Храните ключи в специальном футляре, если это не предусмотрено планом.
p, blockquote 54,0,0,0,0 —>
Не оставляйте ключи в местах, где они могут быть механически повреждены.
p, blockquote 55,0,0,0,0 —>
Не допускайте попадания посторонних предметов в паз замка. Если маленькие дети имеют доступ к автомобилю, поставьте крышку на место, где находится ключ.
p, blockquote 56,0,0,0,0 —>
Несмотря на кажущуюся простоту ремонта замка зажигания, он может быть трудоемким и дорогостоящим.
p, blockquote 57,0,0,0,0 —>
Если сигнальная лампочка горит постоянно — в чем может быть причина?
Как слить охлаждающую жидкость из блока двигателя и где найти сливную пробку.
В этих случаях резиновые прокладки https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/prostavki-dlya-uvelicheniya-klirensa.html эффективно увеличивают расстояние до земли.
Видео — что делать если не включается ключ зажигания в ВАЗ 2115:
p, blockquote 59,0,0,0,0 —>p, blockquote 60,0,0,0,1 —>
Сергей В ВАЗ 2101 много раз разбирал замок зажигания и менял замок. В современном автомобиле вы бы так не рисковали. Лучше обратиться в службу.
Владимир Я просто несколько раз глушил свой Civic. Я думал, что это уже конец, надо чинить, но после замены руля замок задребезжал и повернулся. В любом случае, если что-то пойдет не так, вы ничего не сможете сделать, если только вы не мастер своего дела, которым я, конечно, не являюсь). Каждый автомобиль имеет свой дизайн. Однажды я ехал на такой машине, и меня попросили завести ее, но пока вы не поставите ее в нейтральное положение, ключ не повернется. Если вы этого не знаете, вы можете подумать, что это ошибка, но на самом деле это особенность дизайна.
- Водители автомобилей
- Водители и ГИБДД
- Новости
- Полезная информация
- Советы водителей
- Статьи
- Юмор
- Авторам
- Карта сайта
- Контакты
- О сайте
- Политика конфиденциальности
- Пользовательское соглашение
- Реклама
- Занимательная физика в дремучем лесу с ВАЗ 2104
- Бейсбольную биту в машине муж больше не возит
- Доверяй, но проверяй: навигатор тоже может ошибаться
- Я всегда пристегиваюсь. И это меня спасло при ДТП!
- Случай на трассе и помощь водителя
- Как водителю не попасть под развод на дороге
- И забавно, и поучительно (объяснения после ДТП)
- Как мы с помощью слеги Ниву из снега вытаскивали на охоте
- Невыдуманная история двух «дальнобойщиков» Биба и Боба
- При слове вискомуфта у нас с приятелем не самые лучшие воспоминания
- Водитель «подснежник» и дерево на выезде из гаража
- Как Моцарт стал дальнобойщиком
- Рассказ про то, как ВасьВась новую Ниву купил и сразу её продал
- Как самбист-дальнобойщик защитил своих коллег
- «Газ-подсос» и необыкновенный кросс или удачная охота
- Дальнобойщик Вадим спас меня и мою фуру
- Спасибо бате за уроки вождения!
- Правильно говорил Карлсон: спокойствие, только спокойствие!
- Как сериал «Склифосовский» помог при ДТП
- Моя первая машина ВАЗ 2106 «шестерка» удивляла высокой ремонтопригодностью
- Как выбирали и покупали автомобиль стоимостью до полутора миллионов рублей
- Наш ночной автоквест в Калининграде чуть не закончился арестом
- Обращение в ГИБДД о нарушении ПДД через интернет
- Жадность таксиста и хитрость клиента (случай из жизни)
- Поездка в Черногорию на автомобиле из Санкт-Петербурга
- Как мне помог обычный автомобильный диагностический сканер OBD-II (случай из практики)
- Поездка в Лиски или как нам хозяин автосервиса и начальник МРЭО ГИБДД бескорыстно помогали
- Ростов-на-Дону – город отзывчивых людей
- Как я отдал цыганке почти все деньги
Особенности системы зажигания современных автомобилей
В новых автомобилях система зажигания имеет не три, а гораздо больше проводов, которые отвечают за различные положения ключа. В этих автомобилях есть целые группы контактов, каждая из которых имеет свой цвет. Заземление, например, может быть зеленым или черным. Провода, отвечающие за питание (питание от аккумулятора), имеют желтый или красный цвет. Эти провода обычно самые толстые, поэтому их очень легко обнаружить. Провода стартера имеют оранжевый цвет.
Как же можно завести машину без ключа? Запуск ВАЗ-2110 и многих других «легковушек» осуществляется тем же методом, который описан выше:
- Сначала определяется провод заземления.
- Далее он изолируется.
- Замыкаются два оставшихся провода.
- После успешного запуска шнур от стартера следует отсоединить от питания и тоже тщательно заизолировать.
Порядок действий запуска «газели» без ключей:
- Запомнить, как были вставлены провода.
- Отключить (отсоединить) минусовую клемму на аккумуляторе.
- Аккуратно развести провода. Для надежности можно дополнительно изолировать.
- Поставить автомобиль на «нейтралку».
- Подложить что-нибудь под колеса.
- Надеть минусовую клемму на место.
- Какие провода замкнуть, чтобы завести «газель», по цвету определить может быть сложно, поскольку чаще всего вместо «родных» кабелей можно увидеть изолированные «намотки». Поэтому акцент делается на толстый провод. Его аккуратно начать замыкать (присоединять) на другие провода (методом тыка).
- По звуку определяются кабели: щелчок сигнализирует о принадлежности к реле, а звук рычания будет говорить, о том, что данный провод ведет на стартер.
При этом три провода, идущие к реле, замыкаются (соединяются) вместе.
Основной (отрицательный) провод прижимается к ним. Затем провод от двигателя стартера прижимается к ним один раз.
После этой простой манипуляции автомобиль должен завестись. Чтобы выключить автомобиль, просто отсоедините провода.
Такие «простые» методики, объясняющие правильное поведение в экстренных ситуациях, позволяют водителям избежать многих неприятных ситуаций на дороге, в гололед или в сложной ситуации.
Как завести машину без ключа (ВАЗ-2109 в том числе)? Способ №1
Это один из самых простых методов запуска двигателя, который предполагает правильное соединение определенных проводов в определенной цепи. Как же можно завести машину без ключа? ВАЗ 2106-2172 начинается следующим образом. Сначала снимается кожух рулевой колонки в салоне автомобиля. Как правило, он крепится всего несколькими шурупами. При снятии этого компонента открывается доступ к замку зажигания и всем проводам, идущим от двигателя стартера и аккумулятора, а также к проводу заземления. Главная задача — найти нужный и соединить его с другим.
Обычно кабель заземления имеет зеленый или черный цвет. Конечно, мы не будем использовать «эмпирическое правило» для определения типа конкретного кабеля, поскольку существует риск короткого замыкания всей системы автомобиля. Вы можете использовать тестер, чтобы определить, является ли конкретный провод проводом заземления. Если провод подключен к металлическому корпусу автомобиля, стрелка тестера останется на отметке «0». Если это так, тщательно изолируйте провод и продолжайте работу с другими компонентами.
Обратите внимание, что плохо изолированный кабель заземления может вызвать короткое замыкание во всей электронике автомобиля. И чем больше «гаджетов» установлено в вашем автомобиле, тем дороже будет стоить ремонт.
Оставшиеся два провода должны быть соединены вместе. Эти провода подключены к двигателю стартера и аккумулятору. Как только вы это сделаете, первый элемент получит стартовый ток. После этого ваш автомобиль заведется, и вы сможете спокойно доехать домой или в мастерскую без каких-либо неожиданностей.
Но прежде чем отправиться в путь, один из этих кабелей также должен быть изолирован. Таким образом, стартер не сможет внезапно включиться во время движения.