Что делать, если обороты двигателя плавают на холодную. Плавают обороты при запуске двигателя

Двигатель
Плавают обороты при запуске двигателя - Причина недостатка или неполной подачи смеси Износ деталей ЦПГ Почему на холодную плавают обороты В дизельных автомобилях Происхождения перебоев оборотов инжекторного движка

Помимо коррозии, проблема с оборотами поплавка может свидетельствовать об износе элементов топливного насоса высокого давления. Ремонт блока нецелесообразен. В случае выхода из строя ТНВД заменяется новым.

Что делать, если обороты двигателя плавают на холодную

Некоторые уверены, что если обороты двигателя плавают «на морозе», а потом стабилизируются по мере прогрева, то это норма. На самом деле это не так. Ремонтопригодный двигатель должен работать ровно при запуске, независимо от того, насколько он холоден. Если обороты двигателя колеблются при холодном пуске, это первый признак, указывающий на одну или даже несколько неисправностей.

Если обороты плавают на холодную, это не связано с неисправностью какого-то конкретного датчика или механизма. Если ДВС работает нестабильно, нужно диагностировать каждую систему по очереди:

  • Впускной тракт. Утечка воздуха во впускной системе — наиболее частая причина плавающих оборотов на холодном двигателе.
  • Топливная система. Смотрим фильтр, насос и форсунки. Последнему следует уделить особое внимание, особенно если это дизельный двигатель. Да, машина заводится и останавливается на любом уклоне, но в холодную двигатель не держит.
  • Датчики Проверьте ДМРВ, ДПДЗ, лямбда-зонд, а также регулятор холостого хода. Они могут быть чрезмерно загрязнены или не работать из-за короткого замыкания или плохого контакта.
  • Цилиндропоршневая группа. Если замер компрессии дал неутешительные результаты, причина кроется именно в ГПК.

Может ли троить из‐за аккумулятора?

Сразу развеем все мифы.

Неважно насколько «дохлый» аккумулятор, поэтому скорость не скачет после запуска с холодным. Стартер может вращаться медленно, но после запуска двигатель будет работать нормально.

Другое дело, если на холостом ходу мигает лампочка аккумулятора. При этом мигает подсветка панели приборов, плавает стробоскоп и скорость автомобиля. Почему это происходит? Неисправный генератор не может обеспечить нормальное напряжение для работы всех систем двигателя. При этом под капотом можно услышать характерный шум или шипение. Обычно выходят из строя щетки, регулятор напряжения, подшипники и диодный мост.

Суть такова: если при холодном пуске плавают обороты, при этом горит лампочка аккумулятора, смотрим на генератор.

В сочетании с регулятором XX контроллер регулирует объем воздуха без дроссельной заслонки, а частота сигнала прямо пропорциональна скорости автомобиля. Кроме того, благодаря этому датчику производится значительная экономия расхода топлива. При поломке стержня датчика стрелка спидометра останется неподвижной до ремонта.

Почему плавают обороты на холодную карбюратор

У карбюраторных двигателей есть свои причины, по которым могут плавать обороты холостого хода, как «на холодную», так и на «горячую». Перечислим их:

  • Неправильная регулировка карбюратора. В большинстве случаев причиной нестабильных оборотов, в том числе холодных, являются неправильные настройки карбюратора (холостой ход).
  • Грязный дроссель или измельчение. Помимо проверки чистоты дроссельной заслонки, имеет смысл также проверить его привод.
  • Износ стартовой мембраны. Если диафрагма частично выйдет из строя (она может просто затвердеть от холодной резины), то обороты двигателя будут нестабильны. В таких случаях диафрагму меняют на новую.
  • Прокладка карбюратора. При потере уплотнителя в топливовоздушную смесь будет попадать лишний воздух и пока резина не нагреется, обороты двигателя будут плавать. Хотя они могут быть нестабильны даже после прогрева двигателя.
  • Соленоидный клапан. Когда он выходит из строя, расход топлива изменяется.

Почему плавают обороты на холодную дизель

Запуск дизеля в гололед часто осложняется тем, что дизельное топливо имеет более высокую температуру загустевания, чем бензин, поэтому зачастую в сильный мороз просто сложно прокачать топливную систему. И соответственно, после запуска также могут быть проблемы с нормальной работой двигателя на разных режимах работы двигателя, в том числе и на плавающих холостых оборотах.

Другие причины, по которым плавают обороты холостого хода на холодном дизеле:

  • Частичный отказ топливного насоса высокого давления (ТНВД). Однако здесь стоит отметить, что при поломке указанного насоса обороты будут плавать не только «холодные», но и «горячие». Обычно насос просто изнашивается или страдает от коррозии или механических повреждений.
  • Система рециркуляции картерных газов (EGR). Если клапан EGR забит, он может заклинить, что автоматически приведет к снижению мощности двигателя и неровной работе двигателя на холостом ходу.
  • Неисправность датчиков двигателя, в частности, речь идет о датчике массового расхода воздуха. Как и у бензиновых двигателей, в случае отказа датчик передает на ЭБУ неверную информацию, и поэтому управляющее устройство не может установить постоянную скорость даже на холостом ходу.
  • Подсос воздуха в системе подачи топлива. В свою очередь, это происходит из-за разгерметизации топливопроводов, например, в месте стыка, повреждения уплотнителей и т.д. Из-за завоздушивания топливной системы насос высокого давления не может создать давление, необходимое для нормальной работы двигателя, и обороты начинают «плавать», особенно на холостом ходу, когда его значение низкое. С увеличением оборотов двигателя (в частности, после прогрева двигателя) работа силового агрегата улучшается.
  • Засорен воздушный фильтр. В такой ситуации двигателю будет не хватать воздуха, и, соответственно, на малых оборотах двигатель будет работать нестабильно, как «на холодную», так и на «горячую».

Заключение

В целом допустимы повышенные и даже плавающие обороты при пуске «холодного» двигателя в первые секунды работы двигателя. Если это так, то не о чем беспокоиться. Однако если обороты плавают долго, и при этом машина (мотор) еще и вибрирует, то это повод для диагностики. В первую очередь следует начать с проверки ЭБУ на наличие ошибок, а если они есть, то проверить узлы и агрегаты, с которыми они связаны. Также проведите различные манипуляции по выявлению возможных подсосов воздуха.

На каких оборотах должен работать двигатель на холостом ходу (ХХ)? Средние значения для большинства автомобилей находятся в пределах – 700 – 900 об/мин. В режиме холостого хода двигатель внутреннего сгорания не испытывает значительных нагрузок и расход топлива минимален.

Описание дефектов, вызывающих неравномерную работу мотора

При попадании избыточных масс воздуха электронный блок управления (ЭБУ) подает сигнал, требующий баланса между воздушными массами и топливной жидкостью для создания воздушно-топливной смеси. При дополнительном расходе топлива скорость увеличивается. Следовательно, чтобы прекратить избыточную подачу топлива, автоматически снижается скорость и происходят ощутимые скачки.

Поломки РХХ вызываются нарушением целостности электрических проводов, отказами регулятора из-за использования некачественных топливных смесей. Когда РХХ выходит из строя, двигатель автомобиля теряет устойчивость, скорость скачет вверх-вниз произвольно.

Регулятор холостого хода

Картерные газы обогащают топливно-воздушную смесь во впускном коллекторе. Если его подача в коллектор прерывается, обороты плавают при пуске холодного двигателя до 750 вместо 1200 об/мин. Залипание выпускного клапана происходит из-за наличия избыточных масляных отложений на стенках картера.

Повреждение датчика массового расхода воздуха картерных газов может быть вызвано чрезмерным слоем отработанной масляной пленки. Отказ ДВР может произойти и из-за выхода из строя термоанемометра, контролирующего воздух в цилиндрах. Электронный блок управления получает искаженные данные, в камеру сгорания подаются дополнительные порции воздуха, в результате чего обороты двигателя становятся нестабильными.

Дроссельная заслонка может заедать из-за скопления отработанного масла, препятствующего ее закрытию и открытию, а также из-за выхода из строя исполнительного механизма. Этот дефект чаще всего встречается на автомобилях с карбюратором. Они также испытывают неравномерный холостой ход двигателя.

Перебои в работе карбюраторных и дизельных движков

Почему на карбюраторных машинах плавают обороты двигателя? Нестабильная активность может быть вызвана следующими причинами:

  1. Сбой регулировки холостого хода.
  2. Неисправность электромагнитного клапана двигателя карбюратора.
  3. Чрезмерное скопление продуктов сгорания в струе.

У дизелей наблюдаются скачки и провалы показаний приборов на промежуточных режимах и на холостом ходу. В этих случаях говорят, что обороты дизеля плавают. Причина – образование ржавчины на крыльчатке топливного насоса высокого давления. Вода, содержащаяся в дизельном топливе, вызывает коррозию.

Снятие карбюратора

Последствия нестабильной двигательной активности

Все вышеперечисленные причины прерывистой работы двигателей вызывают ряд негативных последствий:

  • повышенный расход бензина или дизельного топлива;
  • загрязнение окружающей среды выхлопными газами, содержащими повышенный процент вредных газов;
  • повышенный износ узлов и деталей силового агрегата.

Во избежание негативного влияния сбоев устойчивости работы двигателей внутреннего сгорания на работу всех систем автомобиля необходимо периодически проверять все датчики и элементы агрегата.

Причины плавного холостого хода уже упоминались выше. Это провода, свечи, модуль зажигания или катушка. Все это может быть как причиной плохого запуска, так и причиной плавающих оборотов.

Проверка датчиков

На нестабильность холодного двигателя также могут влиять неисправные датчики скорости и рабочего положения коленчатого вала. В самой коробке передач расположен датчик скорости, который служит для передачи сигналов на контроллер, тем самым контролируя работу двигателя в режиме холостого хода.

В сочетании с регулятором XX контроллер регулирует объем воздуха без дроссельной заслонки, а частота сигнала прямо пропорциональна скорости автомобиля. Кроме того, благодаря этому датчику производится значительная экономия расхода топлива. При поломке стержня датчика стрелка спидометра останется неподвижной до ремонта.

Датчик, отвечающий за рабочее положение коленчатого вала, может не только влиять на плавающую работу двигателя, но и полностью его отключать. Он служит для синхронизации систем зажигания двигателя и системы подачи топлива. При выходе из строя этого датчика связь между этими системами прерывается, то есть просто не запускается. Определить его работоспособность можно мультиметром, и если причина все же присутствует, то нужно поторопиться с его заменой.

Почему у двигателя неустойчивые обороты на холостом ходу

Когда двигатель работает исправно, когда машина начинает заводиться, идет процесс нагрева. В это время стрелка тахометра показывает почти 2,5 тысячи оборотов в минуту, после прогрева происходит снижение оборотов. В последующем нормальная работа силового агрегата характеризуется наличием стрелки тахометра на уровне 750-800 об/мин.

Если есть проблема – плавают обороты на холодном двигателе, это может означать только одно – в двигателе автомобиля появились серьезные дефекты, из-за которых он работает нестабильно.

При отсутствии этого прибора нарушения можно определить по звуку, исходящему из отсека силового агрегата, — отмечаются гул и вибрация двигателя в виде попеременно нарастающих и убывающих. Большую часть времени обороты двигателя скачут до холостых.

Дизельное топливо низкого качества обязательно выводит двигатель из строя. Эксплуатационные дефекты начинаются с напорных клапанов. Бедная смесь, попадая под поршень, частично сгорает. Часть его проникает под поршень. Ситуация усугубляется тем, что смесь на высоких оборотах плохо формируется.

Возможные причины

Список возможных причин плавающего холостого хода довольно обширен. Среди основных:

  • неисправность датчика массового расхода воздуха (расходомера воздуха, ДМРВ);
  • проблемы с регулятором холостого хода;
  • неисправность датчика скорости;
  • неисправность датчика положения коленчатого вала;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки (TPS
  • неисправный электромагнитный клапан холостого хода;

Также обороты холостого хода могут плавать в результате подсоса воздуха, проблем со свечами зажигания, высоковольтной катушкой или кабелями, засорением воздушного фильтра и т.п. Также обороты могут меняться при проблемах с лямбда-зондом, датчиками температуры охлаждающей жидкости, и так далее

Забитые форсунки и неисправности системы подачи топлива могут стать причиной нестабильных показаний тахометра. Для дизельного двигателя, работающего в режиме холостого хода ТНВД, неисправности системы подачи топлива являются обычным явлением.

Диагностика основных неисправностей

Проверка датчика положения дроссельной заслонки

Наиболее распространенными причинами плавающих оборотов на современном двигателе являются датчик массового расхода воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода и датчик скорости. Для самодиагностики необходимо использовать метод исключения.

  1. Чтобы проверить MAF, вам нужно будет проверить датчик с помощью мультиметра. Рабочее напряжение устройства должно быть около 1В. Стоит добавить, что самостоятельная проверка большинства других датчиков осуществляется аналогичным образом, либо подозрительный элемент тут же заменяется новым. Также необходимо дополнительно проверить целостность проводов, фишек и клемм.
  2. Если с расходомером все в порядке, то могут плавать обороты двигателя «холодные» или «горячие» в результате неисправности регулятора холостого хода. Устройство отвечает за увеличение или уменьшение подачи топлива с помощью специального штока и иглы, активируясь в момент перехода двигателя на холостой ход. Одним из признаков неисправности регулятора является то, что двигатель может стабильно работать под нагрузкой и глохнуть при отпускании педали акселератора. Кроме того, двигатель может перестать работать на холостом ходу, когда включены система HVAC, ближний/дальний свет и т д

Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое форкамера в двигателе внутреннего сгорания. Из этой статьи вы узнаете о назначении форкамеры и способе воспламенения топливно-воздушной смеси в форкамерных двигателях.

Что касается датчика скорости, то это устройство крепится на коробке передач и с определенной частотой передает сигналы на контроллер. Поэтому ЭБУ понимает, насколько быстро движется автомобиль. Блок управления двигателем ограничивает подачу топлива, а регулятор холостого хода включает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки. Также в процессе диагностики необходимо очистить зону дроссельной заслонки и проверить работу датчика положения дроссельной заслонки.

Быстро определить неисправность датчика скорости можно, проанализировав показания спидометра. Если двигатель глохнет на холостых оборотах, а стрелка на приборе остается неподвижной при заданных оборотах, то стоит проверить контактную группу и/или заменить датчик.

Датчик положения коленчатого вала действует как синхронизирующий элемент зажигания и подачи топлива. Его неисправность проявляется таким образом, что двигатель просто не заводится.

Плавающие обороты на дизеле

Если обороты дизеля плавают, то проблема может заключаться в залипании подвижных лопаток топливного насоса. Аналогичное явление может быть вызвано ржавчиной. Коррозия возникает из-за того, что часто наблюдается присутствие воды в дизельном топливе. Примечательно, что в таком случае обороты могут плавать как на горячем, так и на холодном дизеле.

Чистка дроссельной заслонки

Зачем нужно периодически чистить дроссельную заслонку? Как почистить амортизатор, тренировка дроссельной заслонки и адаптация после чистки, полезные советы.

Прыгающий без дела

При частичном повреждении или загрязнении может заклинить, и после запуска двигателя сразу не выставить нужные значения оборотов. Помехи РХХ возможны как в жарком, так и в холодном климате.

Признаки проблемы

Сразу после холодного пуска современных двигателей внутреннего сгорания система управления двигателем увеличивает обороты холостого хода, чтобы двигатель работал «в режиме прогрева». Эта ситуация является нормальной. Когда двигатель достигает нужной температуры, скорость «прогрева» падает до своих нормальных 700-900 об/мин, после чего двигатель работает в обычном режиме.

Проблема с плавающей скоростью похоже на то, что автовладелец легко нажимает и отпускает педаль акселератора (при этом на самом деле никто не нажимает на акселератор): то есть скорость высокая или нормальная, то они падают (двигатель может даже заглохнуть) , а потом мотор снова «встает», обороты растут. Цикл повторяется несколько раз.

На холодном двигателе плавание оборотов может стать «традицией», сопровождающей каждый запуск дизеля и проходящей самостоятельно через пару минут. Еще вариант — обороты плавают вне зависимости от степени прогрева двигателя.

Также можно увидеть плавающее изображение скорости, если увеличить нагрузку на дизель (нажать на педаль тормоза, повернуть руль, включить кондиционер и т д.). Если есть проблема, она проявит себя: даже при стабильных оборотах двигателя на холостом ходу, под такой нагрузкой обороты падают, двигатель может даже заглохнуть.

Часто проблема плавающих оборотов сочетается с затрудненным запуском, повышенным расходом топлива и отказом двигателя. Возможны рывки при разгоне, вибрация на холостых.

Для дизелей характерно изображение, когда скорость на тахометре плавает при движении автомобиля.

Основные причины плавающих оборотов на дизеле

  • неисправность ДМРВ (ДМРВ, расходомер, ДМРВ)
  • подсос воздуха (воздух в системе подачи топлива)
  • неисправность в системе рециркуляции отработавших газов EGR
  • коррозия/механический износ деталей ТНВД
  • забитый воздушный фильтр

Рассмотрим несколько наиболее типичных ситуаций, почему дизельные двигатели могут плавать на скорости.

неисправность ДМРВ

Очень часто проблема с плавающими оборотами в современных двигателях внутреннего сгорания связана с датчиком массового расхода воздуха.

Раньше ДМРВ устанавливали только на бензиновые автомобили. В современных дизелях ДМРВ появился совсем недавно.

Он работает совместно с клапаном рециркуляции отработавших газов и дает ЭБУ двигателя информацию о том, сколько воздуха находится во впуске, сколько выхлопных газов поступает во впуск, в зависимости от открытия клапана рециркуляции отработавших газов. А на турбодизеле ДМРВ ограничивает «дым» так, что топливо подается в цилиндры строго исходя из того, сколько воздуха израсходовал двигатель.

Чтобы проверить ДМРВ, нужно протестировать его мультиметром. Нормальное напряжение датчика составляет около 1 В. Аналогично проверяются другие датчики.

Также необходимо обратить внимание на целостность проводов, клемм, фишек. Если есть сомнения, замените датчик массового расхода воздуха новым.

Неисправный датчик MAF приводит не только к плавающим оборотам и нестабильной работе дизеля на переходных режимах, но и к повышенному расходу топлива и потере его мощности. Разнообразные «очистители» для датчиков дают лишь временный эффект.

44064f1s 960

подсос воздуха

Часто причина плавающих оборотов кроется в вентиляции (подсосе лишнего воздуха) в систему подачи топлива.

Воздух может попасть в топливную систему дизеля из разных мест, все зависит от условий и сроков эксплуатации двигателя.

Возможна утечка основного или обратного топливопровода. Уплотнения соединений, резиновые топливные шланги и хомуты могут сломаться. Отдельно стоит проверить соединения топливопроводов и топливного фильтра. Часто нарушается герметичность топливопровода в месте слива топлива в форсунки.

Чтобы самостоятельно обнаружить подсос воздуха в топливной системе дизеля, нужно проверить герметичность системы подачи топлива.

Начать нужно с визуального осмотра моторного отсека и днища автомобиля; На магистралях не должно быть заметных трещин и других дефектов, утечек топлива или пятен.

Дальнейшую диагностику состояния топливной системы лучше доверить специалистам.

Например, если во время процедуры самодиагностики воздухоотводчика, связанной со снятием топливопровода, попадут даже мельчайшие частицы мусора, ТНВД может полностью выйти из строя.

неисправности в системе рециркуляции отработавших газов EGR

Клапан EGR устанавливается на дизельные двигатели, соответствующие требованиям Евро 4 (и выше). Система рециркуляции частично удаляет выхлопные газы из выпускного коллектора и перенаправляет их во впускной коллектор. Это снижает количество оксидов азота в дизельных выхлопных газах.

Наиболее распространенной причиной выхода из строя системы EGR является образование нагара на седле или пластине клапана EGR из-за низкого качества топлива.

Что делать, если машина стала хуже разгоняться, не набирает скорость, есть провалы при разгоне. Почему двигатель не тянет, как найти причину снижения мощности.

Как стабилизировать плавающие обороты

  1. Попадание постороннего воздуха в двигатель. Необходимо проверить герметичность каналов воздушной системы с впускным коллектором. Для таких целей надо каждый шланг разбирать отдельно и прокачивать насосом или компрессором, но можно попробовать брызнуть в шланги жидкостью -40, где она быстро испарится, скорее всего будет трещина в шланге . В такой ситуации поврежденный шланг лучше заменить новым, а не обматывать его изолентой.
  2. Замена РХХ. Состояние этого устройства проверяется обычным мультиметром, которым нужно проверить его сопротивление. Если показания сопротивления находятся в пределах от 40 до 80 Ом, регулятор неисправен и требует немедленной замены регулятора.
  3. Очистка клапана и элементов системы вентиляции двигателя. В этом случае придется разобрать масляный поддон и добраться до клапана сапуна. Его нужно вынуть и промыть в средстве для очистки элементов двигателя от масляной пленки. Можно использовать обычный керосин. Далее хорошо высушите клапан, а затем установите его на место.
  4. Замена ДМРВ. Это самая деликатная часть, и в большинстве случаев непоправимая. Поэтому, если причиной стал датчик расхода воздуха, то желательно его заменить. Из практики известно, что даже профессионалы не могут отремонтировать термоанемометр.
  5. Промывка дроссельной заслонки с ее дополнительной установкой в ​​правильное положение. Очистить дроссельную заслонку от масляных загрязнений можно двумя способами: не снимая ее с машины, а также путем снятия дроссельной заслонки. При снятии амортизатора с автомобиля необходимо отсоединить все тросы и шланги от амортизатора, ослабить его крепление и снять. Затем поместите в контейнер и заполните очищающим спреем. Если масляное загрязнение на поверхности дроссельной заслонки уже застарело, можно очистить его щеткой. Далее протрите ветошью поверхности амортизаторов и установите их на место, соединив все тросы и шланги. Если амортизатор не снят с автомобиля, его промывают в горячем силовом агрегате аналогичным спреем.
  6. Настройка бездействия. Эту процедуру можно провести обычной отверткой, регулируя винты в зависимости от качества топливной смеси и количества оборотов двигателя.
  7. Замена электромагнитного клапана. При неисправности клапана холостого хода карбюратора двигатель может работать только при вытягивании ручки воздушной заслонки. Поэтому во избежание колебаний холостого хода рекомендуется заменить клапан на новый или исправный.
  8. Струйная очистка системы на холостом ходу. Еще в старину очистка жиклера от масляных отложений считалась очень трудоемкой задачей. В настоящее время нет необходимости снимать жиклер карбюратора. Для этого нужно всего лишь залить специализированное средство, предназначенное для чистки карбюраторов, и подождать в таком состоянии несколько минут. Затем необходимо очистить грязевую струю напором сжатого воздуха.
  9. Обработка деталей топливного насоса дизельного двигателя от ржавчины. Для выполнения этой задачи вам понадобится специализированный инструмент для очистки от коррозии. Он может быть импортным или отечественным. Его просто распыляют в топливный бак, открыв его горловину перед заправкой соляркой на СТО. Очистку деталей насоса от ржавчины чистящее средство произведет самостоятельно. Во избежание подобной коррозии насоса высокого давления в будущем рекомендуется залить в бак стакан моторного масла, которое при движении может образовывать защитную пленку на поверхности деталей насоса.

Стабилизация работы двигателя на холостом ходу

Регулировка и стабилизация холостого хода двигателя осуществляется следующими способами:

  1. Клапан очищается от отложений (в масляном поддоне). Потребуется разобрать картер и в последующем промыть его чистящими средствами от масляных отложений, пыли и механических скоплений шлама. Детали очищают, промывают керосином и сушат. Установите клапан и соберите систему.
  2. Вентиляция картерных газов (ВКГ). При сгорании топлива и масла в двигателе создается давление газа, который циклически сбрасывается клапанами по трубам сложной геометрии. Техническое обслуживание и очистка системы ВКГ: нормализует скорость, снижает расход топлива и устраняет перерасход масла.
  3. Важно проверить линии подачи воздуха. Потребуется проверить цилиндры на герметичность, продуть шланги компрессором, осмотреть коллектор. «Подсос» воздуха может происходить через трещины, которые можно выявить, обработав трубы WD-40. После испарения жидкости остаются визуально различимые пятна травления. Поврежденные шланги нельзя заваривать (только заменять новыми).
  4. Поворотный затвор очищается от отложений масляного типа. После разборки можно перенастроить положение. Шланги снимаются, болты крепления откручиваются, амортизатор осматривается на предмет износа, опрыскивается аэрозолем и счищается отложения. После мойки самолета отрегулируйте положение (рабочие зазоры) заслонки и смонтируйте систему.
  5. Поток воздуха контролируется датчиками ДМРВ. Принцип действия основан на считывании показаний термоанемометра. Датчики массового расхода не подлежат ремонту (только замена).
  6. Скачки ХХ оборотов наблюдаются при выходе из строя электромагнитного клапана в системе подачи топлива карбюратора. Производится полная замена. До ближайшей заправки можно добраться на выдвинутой «всасывающей» заслонке».
  7. Жиклеры ХХ карбюратора очищаются специальными средствами (аэрозолями) без демонтажа их с конструкции. Обработав жиклер присадкой, каналы продувают компрессором от остатков механических частиц.
  8. Следы коррозии на лопастях ТНВД можно удалить с помощью XADO VeryLube или продукта стороннего производителя. Состав распыляется в горловину пустого топливного бака (перед полной заправкой). Вещество оседает и вступает в реакцию на лопастях насоса, происходит химический процесс коррозионной нейтрализации. В частной практике существует «метод заливки моторного масла» — добавить в бак дизельного топлива около 150 мл. Металлические поверхности лопастей будут покрыты защитной пленкой, предохраняющей их от появления преждевременных пятен коррозии.
Оцените статью