Что делать, если в дороге потек радиатор. Потек радиатор в машине что делать.

Машины
Потек радиатор в машине что делать - Если радиатор потек, опасно ли это? Как определить протечку? Как запаять пластик радиатора охлаждения авто (инструкция) Обнаружение невидимых протечек и трещин Устранение течи при помощи герметиков

Ко второй группе относятся коррозия и естественный износ, которые также могут привести к утечкам в холодильнике. Помните, что даже небольшие царапины или сколы могут быстро стать активным источником коррозии, поэтому рекомендую своевременно обращать на это внимание.

Содержание

Течь радиатора: причины и их устранение. Пайка радиатора охлаждения двигателя

Основные проблемы с холодильниками можно разделить на две группы:

  • Утечка антифриза,
  • Холодильник засоряется различными загрязнениями и не работает должным образом.

Проблемы с системой охлаждения легко обнаружить: Если двигатель начинает перегреваться и температура поднимается выше 95 градусов, это означает, что система не справляется с нагрузкой. Это может быть сломанный шланг или протекающий радиатор. Алюминиевый радиатор часто повреждается при авариях, сколах камней или грубом ремонте, поскольку сотовая структура довольно мягкая, а пластиковые детали могут сломаться при ударе. Любая утечка охлаждающей жидкости должна быть устранена, если вы хотите избежать дорогостоящего ремонта перегретого двигателя.

Причины возникновения протечек

Их не так много, и все они делятся на несколько групп, которые заслуживают более пристального внимания:

  1. Физический износ. В первую очередь это относится к коррозионным процессам, которые со временем разрушают тонкие трубки радиатора и приводят к утечкам. Но иногда небольшие царапины, вмятины и сколы, перерастающие в очаги коррозии, могут стать причиной выхода из строя конструктивных элементов радиатора.
  2. Механические повреждения. Как правило, они возникают после фронтального удара. Даже небольшого дефекта бампера или декоративной решетки может быть достаточно, чтобы вызвать утечку радиатора. Второй момент — небрежная работа по установке, когда к сотам и их трубам прикоснулись небрежно.
  3. Ослабление крепежных элементов. Это может произойти со временем из-за вибрации или ремонта, когда неопытный водитель забывает затянуть хомут шланга.
  4. Изношенная или неисправная крышка расширительного бачка (радиатора). В этом случае давление, создаваемое в СО, выталкивает антифриз через неисправную крышку. Это можно определить по следам охлаждающей жидкости на заливной горловине.

Потек радиатор охлаждения: что делать

Все это приводит к утечке охлаждающей жидкости. В некоторых случаях (например, коррозия) его трудно обнаружить напрямую. В этом случае необходимо слить антифриз и разобрать холодильник. Следующий:

  1. Закройте все отверстия подходящими заглушками.
  2. Погрузите изделие в большое ведро с водой: выходящие пузырьки воздуха укажут место утечки.

Информативная статья: Стук распределительного вала: причины и способы устранения.

Существует еще один способ обнаружения утечки, если вышеописанный способ не помог. Вам понадобится специальный набор, содержащий инъекционный пистолет, ультрафиолетовую лампу и флуоресцентную добавку. Добавьте его в систему охлаждения и проверьте все компоненты СО, включая радиатор, с помощью лампы: утечки будут светиться. Все это можно проверить в стабильных условиях, но что делать, если холодильник протекает во время транспортировки?

Что может случиться при нехватке ОЖ

Если холодильник протекает или треснула щель, может произойти следующее:

  1. Двигатель перегревается,
  2. Прокладка головки блока цилиндров деформирована,
  3. Если вы попытаетесь осмотреть проблему, жидкость под давлением может попасть на лицо и вызвать ожоги,
  4. Двигатель сломается.

Все эти проблемы могут привести к дорогостоящему ремонту, а ущерб вашему здоровью может быть непоправимым.

1). Первое, что необходимо сделать, это снять холодильник. Слейте охлаждающую жидкость в специальный контейнер, отсоедините все штекеры, ослабьте крепежные винты и снимите прибор.

Почему радиатор потёк

Холодильник протекает, потому что он протекает: образуются трещины.

Это может быть вызвано механическим воздействием. Например, радиатор может быть поврежден при неправильном проведении ремонтных работ или при попадании в него камней и других твердых предметов во время движения. Другой возможной причиной утечек является износ вследствие коррозии.

Если регулярно внимательно осматривать весь радиатор, можно обнаружить незначительные повреждения, пока еще есть утечка. Однако владельцы автомобилей часто не делают этого и не замечают проблему, пока не становится слишком поздно.

Как понять, что радиатор потек

Чтобы определить, не протекает ли радиатор, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если под автомобилем нет утечек, а уровень антифриза не слишком низкий, радиатор не поврежден. Если повреждения серьезные, вы заметите лужу антифриза под автомобилем.

Если во время движения произойдет прокол, из-под капота будет выходить пар. Кроме того, датчик температуры указывает на перегрев двигателя — указатель температуры переходит в красную зону.

Чем грозит протечка радиатора

Перегрев двигателя — главная опасность, которую представляет собой вытекающий антифриз. Охлаждающая жидкость протекает и перестает эффективно отводить тепло, что приводит к повышению температуры двигателя.

Перегрев головки цилиндра может привести к быстрому ухудшению формы головки цилиндра и целостности уплотнения. Если вы продолжите движение без охлаждающей жидкости, двигатель может заглохнуть, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Возникновение внезапной утечки в системе охлаждения — самая распространенная проблема, с которой сталкиваются владельцы автомобилей с большим пробегом. Что делать, если радиатор протекает во время движения?

Причины течи

Существует несколько причин протекания радиаторов. Все «перерывы» условно делятся на две категории: механические и физические.

Механические аварии включают лобовые столкновения, которые приводят к разрыву. Ремонтные «вмешательства» непрофессиональных мастеров также попадают в эту категорию. Часто после некачественной работы повреждаются различные компоненты и подсистемы, что приводит к разливу.

Физические «разводы» обусловлены процессами коррозии. Даже небольшая царапина со временем может превратиться в серьезный очаг коррозии, поэтому необходимо своевременно реагировать на такие пятна. В противном случае в системе образуется отверстие, через которое будет происходить утечка охлаждающей жидкости.

Существует несколько способов проверки холодильника на наличие утечек:

Перед выездом на дорогу, а также во время движения проверьте уровень охлаждающей жидкости.

Регулярно проверяйте систему на наличие трещин.

Следите за давлением и температурой и своевременно реагируйте на предупреждающие сигналы.

Что делать, если холодильник протекает? Если водитель находится «на дороге», вы можете устранить неисправность самостоятельно. Но если есть возможность, стоит обратиться в гараж, где мастера-механики проведут диагностику и устранят утечку.

Опасность протекания

Протекающий радиатор

Многие водители не знают об опасности утечки охлаждающей жидкости. Давайте объясним это наглядно.

Как только возникает утечка в радиаторе, антифриз больше не может отводить тепло. Это приводит к перегреву двигателя. В то же время головка цилиндра деформируется, что гарантированно приведет к нарушению уплотнения.

Кроме того, в какой-то момент «двигатель» перестает работать должным образом, что неизбежно приводит к капитальному ремонту. Отсутствие охлаждающей жидкости в радиаторе опасно для водителя.

Если открыть капот при обнаружении неисправности, кипящая жидкость образует гейзер. Если горячие капли попадут на кожу, они могут вызвать ожоги.

Что предпринять?

Как мы уже отмечали, утечка радиатора может привести к перегреву двигателя. Но это еще не все. Утечка охлаждающей жидкости может привести к повреждению резиновых деталей системы, что не очень хорошо.

Существует несколько способов устранения утечки. Однако для каждой из этих процедур необходимы оборудование и материалы. Протекающий радиатор может застать водителя в любое время, даже когда его нет дома. Давайте рассмотрим, как устранить проблему в «поле» и двигаться дальше.

Если водитель заметил небольшую утечку, стоит залить в радиатор воду вместо охлаждающей жидкости. Рекомендуется использовать дистиллированную жидкость. Затем следует доехать до ближайшей заправки или дома и тщательно решить проблему. Вместо воды также часто используются герметики. Но не все водители имеют их при себе.

Если кто-то «починил» течь с помощью герметика, ему следует посетить мастерскую, так как эта мера носит лишь временный характер. Лучше отремонтировать холодильник или заменить его на новый.

Некоторые «советчики» рекомендуют прибегнуть к народным методам: насыпать на радиатор горчичный порошок или взбить несколько яиц. Активный принцип этого метода заключается в том, что добавляемое вещество (порошок, мука или перец) образует плотный комок в сочетании с горячим теплоносителем. Это закрывает все трещины и отверстия, чтобы антифриз не мог вытечь.

Каким бы сложным ни было повреждение, делать это не рекомендуется! После этого вам придется долгое время промывать систему.

Сварка

Если радиатор протекает до или после поездки, водитель должен немедленно устранить проблему. Для этого существует метод, называемый «холодной сваркой». Этот метод идеален, если повреждения хорошо видны.

Перед процедурой для удобства рекомендуется разобрать устройство. Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость, а затем отсоединить электрические штекеры от датчиков. Чтобы снять радиатор, необходимо также снять патрубки и шланги и открутить крепежные винты.

Для холодной сварки радиатора следуйте инструкциям:

Протрите поврежденный участок наждачной бумагой.

Опрыскайте пораженный участок бензином.

Перемешайте содержимое (металлический порошок и герметизирующий клей).

Нанесите клей и подождите, пока он затвердеет.

Соберите радиатор. Холодная сварка» — это метод «латания дыр», который не разочарует водителя в течение многих лет. Дело в том, что состав и металл имеют одинаковое тепловое расширение. Он предотвращает утечку жидкости.

Герметик

Герметик — это вещество, с помощью которого можно устранить течь радиатора. Однако не рекомендуется использовать его в профилактических целях, хотя многие составы обладают отличным качеством.

Следуйте инструкциям для устранения течи с помощью герметика:

Откройте крышку холодильника или расширительного бака.

Залейте смесь в заливную горловину.

Запустите двигатель.

Через 10 минут выключите двигатель.

Перезапустите двигатель через 15 минут и проверьте наличие утечек.

Если соединения резиновых шлангов повреждены, смесь не сможет устранить утечку. Лучше всего полностью заменить носики.

Пайка

Радиатор запаян

Я занималась с Мариной перед экзаменами в городе. Марина очень хорошо, спокойно и понятно мне все объяснила. Она проанализировала мои ошибки и сказала, что нужно сделать, чтобы их исправить. Уроки были очень приятными, и я была очень, очень благодарна.

Как устранить течь в радиаторе холодной сваркой?

Для устранения протечек в радиаторах можно также использовать «холодную сварку» — термостойкий герметизирующий клей с металлическим порошком. Он выпускается как в виде готового к применению продукта, так и в виде отдельных ингредиентов, которые необходимо смешать в однородную массу.

Это «замешивающая масса», которая наносится на поврежденную деталь после ее очистки и обезжиривания. Холодная сварка занимает всего несколько минут, но для полного затвердевания требуется около 1 часа.

Поскольку холодная сварка достаточно хорошо прилипает и имеет схожий с металлом коэффициент теплового расширения, такая заплатка на протекающем радиаторе иногда может прослужить несколько лет.

Какие еще существуют способы устранения течи?

Для быстрого устранения утечек из пробитых труб радиатора. Трубки радиатора могут быть засорены. Для этого согните два раздвоенных конца труб и затяните их плоскогубцами. Этот метод подходит только в том случае, если просверлено не более 5 труб и радиатор изготовлен из алюминия.

Если радиатор изготовлен из алюминия, а пластиковый контейнер просверлен. Если длина перфорации не сильно отличается от ширины, для закрытия перфорации можно использовать резиновую заглушку. Вырежьте резиновую пробку (толщиной не менее 1 см) по форме отверстия. Сделайте в центре отверстие диаметром 5 мм. Вставьте в отверстие болт M6 и накрутите гайку. Вставьте пробку в отверстие.

Затягивайте винт до тех пор, пока пробка, сжатая винтом и гайкой, не расширится и не потеряет подвижность. Если головка винта или гайка попадает в отверстие, а пробка недостаточно расширяется, подложите под обе части шайбу. После заполнения системы охлаждающей жидкостью может образоваться воздушная пробка. Его можно снять, ослабив крышку системы охлаждения автомобиля.

Если медная трубка радиатора треснула возле бачка. Очистите, обезжирьте и заварите толстым слоем припоя.

Радиатор двигателя является очень важным компонентом автомобиля. Эта система постоянно отводит избыточное тепло от двигателя и выбрасывает его в окружающую среду. Хорошо функционирующий теплообменник — это гарантия оптимальной температуры двигателя, благодаря чему двигатель может работать в полную силу без сбоев и проблем.

Как и все рукотворное, теплообменники подвержены различным неисправностям, которые могут возникнуть в самое неподходящее время. Одной из типичных проблем является утечка радиатора. Давайте рассмотрим причины, по которым теплообменники могут протекать, и узнаем, как устранить эту неприятность.

Причины повреждения

Существует не так много причин, вызывающих проблемы с радиаторами. Их можно разделить на два типа. Это механические причины и физический износ, которые способствуют возникновению различных неисправностей, нарушающих целостность и герметичность узла. Даже небольшой камень, случайно попавший под колеса, может привести к поломке и протечке холодильника.

Но иногда автомеханики сталкиваются с другим фактором — лобовыми столкновениями с другими автомобилями. Даже небольшого удара амортизатора достаточно, чтобы вызвать повреждения. Механические причины могут также включать различные ремонтные работы, выполненные неопытными автолюбителями. Это часто приводит к повреждению важных деталей и узлов.

Коррозионные процессы, а также естественный износ составляют вторую группу причин утечек радиатора. Следует помнить, что даже небольшие царапины или сколы могут быстро стать активным источником коррозии. Если вовремя не устранить эту проблему, в результате разрушительного процесса образуется отверстие, через которое охлаждающая жидкость вытекает из системы. Небольшие трещины трудно обнаружить. Но если отнестись к делу серьезно, то все эти повреждения часто можно найти.

Это две типичные группы причин, которые могут вызвать декомпрессию и повреждение теплообменника, что приводит к утечке охлаждающей жидкости. Кроме того, существуют определенные эксплуатационные неисправности, которые могут привести к неправильной циркуляции антифриза в системе.

Течет радиатор: последствия

Поскольку радиатор с антифризом является частью системы охлаждения двигателя, логично, что в случае неисправности двигатель может перегреться. В худшем случае неисправна головка блока цилиндров и сам блок цилиндров. Но это еще не все. Вытекающая охлаждающая жидкость может попасть в различные компоненты, включая шины, что не очень хорошо.

Если двигатель начинает часто перегреваться, а охлаждающая жидкость, которая недавно поступала в бачок, быстро исчезла, необходимо срочно проверить радиатор на наличие отверстий. Чтобы определить, где находится отверстие, необходимо снять радиатор и внимательно осмотреть его.

Однако не всегда можно найти отверстие визуально. Тогда вам придется использовать другие методы диагностики. Как проверить холодильник на герметичность:

  1. Для этого все отверстия прибора закрываются заглушками.
  2. Затем компонент погружают в подходящую емкость с водой.
  3. Если образуются пузырьки, значит, эти части холодильника повреждены.

Диагностировать утечку на соединениях или в самом теплообменнике несложно. Однако если утечка не обнаружена, а температура топлива или антифриза быстро повышается до критического уровня во время движения, определить причину гораздо сложнее. Такая ситуация обычно возникает при недостатке охлаждающей жидкости или неправильной работе радиатора. Если под капотом обнаружены следы охлаждающей жидкости, следует немедленно отремонтировать радиатор.

Держите в машине холодный пот или герметик — это поможет в случае дорожной аварии. Важно знать, что холодный герметик прослужит несколько лет, в то время как конопатка — это краткосрочное решение.

Как проверить радиатор на течь?

Чтобы определить причину утечки радиатора вашего автомобиля, сделайте следующее.

  • Проверяйте уровень охлаждающей жидкости перед поездкой и во время движения,
  • Проверьте температуру, давление и то, загорается ли вовремя сигнальная лампочка,
  • Регулярно проверяйте компоненты системы, чтобы заранее обнаружить трещины, отверстия или разрывы.

Любая утечка в радиаторе автомобиля может быть своевременно устранена, если при первых признаках вы обратитесь в мастерскую, специалисты которой знают, что делать и как действовать.

Большое повреждение радиатора

Если трещина или повреждение радиатора большие, проблему решить нелегко. Особенно трудно устранить утечку, если она вызвана внутренней коррозией. Одним из основных методов ремонта в таких случаях является сварка, которая требует демонтажа радиатора. Однако важно знать, что сварка должна выполняться с опытом, и если вы не знаете, как это сделать, лучше не делать это самостоятельно, потому что вы можете нанести необратимые повреждения радиатору, которые потребуют замены.

Процедура снятия радиатора одинакова для многих марок автомобилей:

  1. Из системы охлаждения необходимо слить все жидкости. Если двигатель горячий, необходимо подождать не менее часа, чтобы он остыл. Антифриз можно слить двумя способами: через сливные отверстия, предусмотренные производителем, или через нижний штуцер, если сливные отверстия отсутствуют.
  2. После слива жидкости необходимо снять шланги и соединения.
  3. Затем отсоедините проводку от вентилятора и датчика.
  4. В зависимости от марки машины радиатор может быть снят с вентилятором или без него.

После завершения всех работ внешнюю поверхность радиатора следует очистить от грязи. Чистый теплообменник обеспечивает оптимальное функционирование всей системы охлаждения, что положительно сказывается на работе двигателя.

Как устранить течь радиатора?

Ремонт включает в себя замену уплотнений, через которые происходит утечка, и устранение повреждений металлических частей. Такие работы желательно проводить в мастерской, хотя незначительные повреждения можно легко устранить на месте. Желательно принять окончательное решение и знать, как действовать, если потек радиатор автомобиля, потому что перегрев двигателя может иметь и другие причины.

Оптимальное решение выбирается с учетом конфигурации системы охлаждения, особенностей материалов, из которых изготовлены патрубки, расширительный бачок и радиатор автомобиля.

Холодной сваркой

Состав для холодной сварки, изготовленный из металлического порошка, подходит для заделки повреждений. Основание заполняется компонентами для затвердевания и быстрого схватывания (от 1 минуты до 1 часа), затем смесь наносится (очищенная и обезжиренная) на подготовленную поверхность.

Для этого процесса сварки не требуется специального оборудования.

Герметиком

Полимерный герметик используется для временного устранения проблемы, чтобы вы могли добраться до сервисного центра. Этот метод можно использовать для герметизации труб с отверстиями или трещинами размером до 2 мм. Для отверждения герметика до рабочего состояния требуется 10 минут. Если полимер не герметизирует отверстие, материал следует удалить и использовать другой метод для восстановления герметичности.

Пайкой

Более крупные повреждения (более 2 мм) можно устранить с помощью сварки. Для этого слейте антифриз из системы, снимите блок, очистите зону сварки от грязи, обезжирьте металл. Затем заварите поврежденный участок и, если материал сильно поврежден, наложите медную или латунную заплату. Металлические фитинги можно отремонтировать с помощью газовой горелки, нагревая сварной шов в месте повреждения.

Сварка радиатора двигателя — это серьезный ремонт, требующий определенных навыков. Для ремонта устройства необходим сварочный аппарат или большой паяльник.

1. Почему потек радиатор?

Прежде чем ответить на вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи, давайте сначала рассмотрим причины, способствующие протеканию радиатора.

Вот список наиболее важных из них:

1) Участие в ДТП

Даже при относительно небольшом лобовом столкновении радиатор во многих случаях повреждается, что приводит к утечке.

2) Неаккуратный ремонт

Радиатор может быть поврежден во время ремонтных работ. Чаще всего это случается с неопытными начинающими водителями.

3) Камни из-под колес

Это также может привести к повреждению радиатора. Кроме того, трубы из латуни или алюминия имеют очень тонкие стенки. Камень, летящий под колесо на большой скорости, может легко пробить их.

4) Внутренняя коррозия

Утечки могут быть вызваны внутренней коррозией компонентов радиатора. Это может быть вызвано частым использованием некачественной охлаждающей жидкости («против часовой стрелки»).

5) Трещины на пластиковых бачках радиатора

Постоянное воздействие высоких температур и высокого давления охлаждающей жидкости может привести к образованию трещин в нижнем и верхнем пластиковых бачках радиатора. Они часто являются причиной утечек.

2. Чем грозит утечка охлаждающей жидкости?

Как уже упоминалось в начале статьи, недостаток охлаждающей жидкости из-за негерметичности радиатора может привести к перегреву двигателя.

Это, в свою очередь, может привести к следующим очень неприятным последствиям:

  • Деформация поверхности головки цилиндра и образование микротрещин.
  • Седло клапана выскакивает в результате деформации головки цилиндра.
  • Утечка охлаждающей жидкости в масляные каналы и картер в результате прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. После такого смешивания масло становится жидким, теряет все свои свойства и перестает выполнять свою функцию.
  • Деформация и возгорание сальников. В результате они начинают терять масло.
  • Ну, а самый худший вариант последствий перегрева двигателя — это «заклинивание» двигателя. Может существовать дополнительное отягчающее обстоятельство — срезанный шатун просто пробивает стенку блока цилиндров.

Шатун пробил стенку блока цилиндров. Фото: Яндекс Картинки

Как вы могли заметить, последствия утечки охлаждающей жидкости очень дорого обходятся владельцу автомобиля. В некоторых случаях требуется полный ремонт двигателя. А в отдельных серьезных случаях без замены двигателя не обойтись.

Но можно ли их избежать?

Оказывается, это возможно! Об этом — в следующей главе.

3. Способы устранения течи радиатора

Что же делать, если радиатор улетел с дороги? Как можно избежать негативных последствий, кратко упомянутых в предыдущей главе?

Существует несколько способов эффективной нейтрализации протекающего холодильника. Ну, или, по крайней мере, значительно уменьшить его. При наличии небольшого навыка, специальных инструментов и подходящих материалов это можно сделать прямо на ходу, без необходимости посещения гаража.

Вот краткий перечень наиболее важных методов:

1) Удаление клапана на крышке радиатора

Стрелка указывает на клапан крышки радиатора. Фото: Яндекс Картинки

Вы можете полностью или частично устранить небольшую утечку радиатора, сняв клапан на крышке радиатора. Его удаление значительно снизит давление в системе охлаждения автомобиля.

2) Герметик для радиатора

Залейте герметик в систему охлаждения. Фото: Яндекс Картинки

Это еще один способ устранить небольшую утечку радиатора. Его суть заключается в том, что внутри радиатора находится специальный Герметик. Это жидкий продукт, специально разработанный для таких случаев. Через некоторое время (обычно через несколько минут) после заливки герметик «находит» отверстие или трещину, через которую происходит утечка. Вступая в реакцию с кислородом воздуха, он образует тромб в этой области и устраняет или уменьшает утечку. Однако площадь отверстия не должна быть больше 2 мм2. Однако после использования герметика следует всегда тщательно промывать систему охлаждения двигателя.

3) Заглушка поврежденных трубок радиатора

Герметизация поврежденных труб с помощью плоскогубцев. Фото: Яндекс Картинки

При этом методе поврежденные шланги радиатора просто расплющиваются плоскогубцами. А выравнивание следует проводить с обеих сторон от повреждения как можно ближе к нему. Однако следует отметить, что количество сплющенных трубок не должно превышать 5. Этот радиатор всегда следует заменять новым.

4) Холодная сварка

Холодная сварка. Фото: Яндекс Картинки

Это еще один способ устранения утечки в радиаторе в «полевых условиях». Холодная сварка — это название специального термостойкого двухкомпонентного клея, содержащего эпоксидную смолу и металлический порошок (медь для радиаторов). Перед нанесением клей тщательно перемешивается и гомогенизируется. Перед нанесением клея на поврежденный участок полностью слейте воду из радиатора и тщательно очистите и обезжирьте обрабатываемый участок. После нанесения клея подождите не менее часа, пока он достаточно затвердеет. Только после этого можно наливать воду в кулер. Время отверждения клея составляет 24 часа.

Система охлаждения автомобиля представляет собой многоступенчатый и сложный механизм. Когда топливная смесь сгорает в двигателе, она подвергается воздействию высоких температур и высокого давления. Под таким давлением и без хорошего охлаждения двигатель может очень быстро выйти из строя.

Как устранить течь радиатора автомобиля с помощью холодной сварки

Холодная сварка часто используется для заполнения небольших трещин. Его следует наносить на очищенную поверхность, с которой удалены все загрязнения. Когда сварной шов затвердевает, трещина заделывается. Этот вид ремонта не очень надежен, поскольку холодная сварка теряет свои свойства и обесцвечивается под воздействием тепла.

Некоторые автовладельцы, у которых потек радиатор, устраняют проблему «народным» способом. Например, засыпают сухую горчицу, которая под воздействием температуры разбухает и своими частицами заделывает трещины. Такой ремонт может привести к большим затратам на ремонт в будущем. Трубы, тонкие шланги и даже кран для слива охлаждающей жидкости могут засориться. Кран необходим при замене радиатора, особенно если вы собираетесь установить его самостоятельно. Забитый кран препятствует сливу охлаждающей жидкости, и ее замена становится проблемой. Лучше не использовать горчицу и продолжать приносить антифриз в мастерскую.

Ремонт радиатора охлаждения с помощью герметика

Негерметичный автомобильный радиатор — поиск и устранение неисправностей Вы, вероятно, слышали много историй о том, как владельцы автомобилей испортили свои двигатели герметиками. Часто эти истории не являются вымыслом. Так что же делать, наносить герметик или нет? Правда в том, что высококачественные герметики не могут разрушить двигатель, просто многие покупают дешевые аналоги или подделки. Также очень важно выбрать тот тип герметика, который поможет в вашей конкретной ситуации. Правильно подобранный герметик восстановит герметичность системы охлаждения.

Виды герметиков

Герметики бывают трех видов:

  1. Порошок,
  2. Жидкость,
  3. Специалист.

Для ремонта радиатора можно использовать оба типа, но выбирать их следует в зависимости от размера трещины или отверстия.

Порошкообразный герметик — самый дешевый. Часто автомобилисты используют горчицу вместо специального порошка, что не рекомендуется. Порошок просто добавляется в антифриз, если ваш холодильник протекает. Самым большим недостатком использования порошка является то, что он серьезно засоряет трубки холодильника.

Жидкие герметики изготавливаются с полимерными добавками. Эти герметики обычно продаются в автосалонах и на заправочных станциях. В него добавляются металлические частицы. Жидкие герметики гораздо реже засоряют систему охлаждения. Главное — выбрать качественный продукт и не прибегать к подделкам.

Специальный герметик имеет в своем составе не только полимеры, но и волокна, за счет которых он может справиться с более сильными повреждениями. Несомненно, это лучший выбор среди герметиков, единственной проблемой является его высокая цена.

Следует четко понимать, что использование герметиков не является решением проблемы ремонта радиатора, а лишь помогает достичь точки полного ремонта, когда элементы системы охлаждения протекают.

Как использовать герметик

Быстрые пошаговые инструкции:

  1. Подождите, пока антифриз остынет,
  2. Подождите, пока антифриз не остынет, пока хладагент не охладится,
  3. Откройте крышку морозильной камеры, откройте холодильник и залейте герметик в антифриз,
  4. Запустите двигатель на несколько минут,
  5. Отключите систему и визуально проверьте наличие утечек.

Если повреждение было незначительным, пломбу следует восстановить. Если вы используете некачественные герметики, вы можете забить радиатор частицами, повредить насос, повредить термостат и получить множество других проблем с вашим автомобилем. Чтобы избежать их, внимательно изучайте информацию на упаковках, проверяйте систему защиты и наличие голограмм. При его использовании тщательно следуйте инструкциям, прилагаемым к герметику. Самое главное — как можно скорее отремонтировать систему с помощью герметика.

Чтобы избежать серьезного ремонта, регулярно проверяйте систему охлаждения на наличие малейших повреждений и утечек, своевременно меняйте шланги и соединения и следите за температурой антифриза во время работы. Также не забывайте менять антифриз, так как со временем он теряет свои свойства, что может привести к неисправности всей системы.

Если у вас есть вопросы, вы можете задать их в комментариях под этой статьей. Мы или наши гости будем рады ответить на них.

Причины возникновения протечек

Их не так много, и все они делятся на несколько групп, которые заслуживают более пристального внимания:

  1. Физический износ. В первую очередь это относится к коррозионным процессам, которые со временем разрушают тонкие трубки радиатора и приводят к утечкам. Но иногда небольшие царапины, вмятины и сколы, перерастающие в очаги коррозии, могут стать причиной выхода из строя конструктивных элементов радиатора.
  2. Механические повреждения. Как правило, они возникают после фронтального удара. Даже небольшого дефекта бампера или декоративной решетки может быть достаточно, чтобы вызвать утечку радиатора. Второй момент — небрежная работа по установке, когда к сотам и их трубам прикоснулись небрежно.
  3. Ослабление крепежных элементов. Это может произойти со временем из-за вибрации или ремонта, когда неопытный водитель забывает затянуть хомут шланга.
  4. Изношенная или неисправная крышка расширительного бачка (радиатора). В этом случае давление, создаваемое в СО, выталкивает антифриз через неисправную крышку. Это можно определить по следам охлаждающей жидкости на заливной горловине.

Потек радиатор охлаждения: что делать

Все это приводит к утечке охлаждающей жидкости. В некоторых случаях (например, коррозия) его трудно обнаружить напрямую. В этом случае необходимо слить антифриз и разобрать холодильник. Следующий:

  1. Закройте все отверстия подходящими заглушками.
  2. Погрузите изделие в большое ведро с водой: выходящие пузырьки воздуха укажут место утечки.

Похожие статьи: Особенности замены

Существует еще один способ обнаружения утечки, если вышеописанный способ не помог. Вам понадобится специальный набор, содержащий инъекционный пистолет, ультрафиолетовую лампу и флуоресцентную добавку. Добавьте его в систему охлаждения и проверьте все компоненты СО, включая радиатор, с помощью лампы: утечки будут светиться. Все это можно проверить в стабильных условиях, но что делать, если холодильник протекает во время транспортировки?

Оцените статью