Ток, подаваемый на полюса, должен быть небольшим — не более 0,1 от номинальной мощности. Ток генератора значительно выше, что приводит к закипанию электролита в резервуарах.
Почему на машине кипит аккумулятор и как этого избежать
Автомобильный аккумулятор — это устройство, которое очень чувствительно к способу эксплуатации и температурному режиму. Небрежная эксплуатация и отсутствие ухода за батареей значительно сократят срок ее службы. Например, зимой электролит в разряженной батарее может легко замерзнуть из-за низкой плотности. Летом чаще встречается другое бедствие. Батарея «закипает». Здесь стоит сразу определить условия. Кипение электролита в аккумуляторе — это процесс гидролиза воды, т.е. ее разложения на кислород и водород. Причина закипания электролита является признаком неисправности установленной электрической системы двигателя.
Перекипание аккумулятора в автомобиле может быть вызвано, в частности, следующими причинами:
- Перезарядка аккумулятора,
- перезарядка аккумулятора,
- перезарядка аккумулятора, перегрузка аккумулятора, перегрузка аккумулятора, неправильное использование аккумулятора,
- перегрузка батареи, перезарядка батареи или короткое замыкание батареи.
Перегрузка аккумулятора, перезарядка аккумулятора, перегрев аккумулятора, высокая температура и т.д. Причиной могут быть неисправные компоненты машины, отказ аккумулятора и неправильные действия владельца автомобиля. Давайте рассмотрим эти причины подробнее.
Перезаряд аккумуляторной батареи
Основной причиной перезарядки автомобильного аккумулятора является неисправный регулятор напряжения в электрической системе автомобиля. Хорошо известно, что напряжение генератора зависит от текущих оборотов двигателя и колеблется во времени. Поэтому для стабилизации сетевого напряжения предусмотрен стабилизатор напряжения. В идеале напряжение на клеммах аккумулятора должно составлять 12,9─13,4 вольт. На практике для большинства машин это значение находится в диапазоне 14─14,3 вольт. Более высокое значение является веской причиной для проведения диагностики.
Если генератор изношен или неисправен, напряжение будет ниже установленных пределов. Аккумулятор не полностью заряжается между запусками двигателя. Если напряжение превышает установленные пределы, резко активируется процесс гидролиза воды в аккумуляторе. Как говорится, автомобильный аккумулятор закипает.
Поэтому необходимо регулярно проверять это значение мультиметром на клеммах аккумулятора. Если напряжение превышает 14,3 вольта, срок службы батареи начинает быстро сокращаться. Если напряжение превышает 14,6 вольт, аккумулятор не следует использовать в автомобиле. Необходимы диагностика и ремонт. Назад к содержанию
Неправильная эксплуатация
Часто наблюдается следующее состояние. Владелец автомобиля управляет мультимедийной системой, отопителем и другими потребителями при выключенном двигателе. В результате батарея сильно разряжается, а электролит батареи закипает при запуске и движении двигателя. Причина этого заключается в том, что ток, протекающий от генератора к разряженной батарее, намного больше, чем к заряженной. Поэтому разряженную батарею необходимо заряжать сетевым зарядным устройством при 0,1 от номинальной емкости.
Еще одна распространенная ошибка — использование аккумуляторов грузовых автомобилей. Автобусы, строительные машины и грузовики часто оснащаются 2 батареями. Однако они часто совершают ошибку, устанавливая батареи с разными значениями емкости или времени работы. Когда они заряжаются одинаковым током, одна батарея еще не заряжена, а другая уже перезаряжена, и батарея закипает.
Последствия кипения электролита в аккумуляторе
Кипение электролита оказывает вредное воздействие как на сам аккумулятор, так и на окружающие его компоненты под капотом. Электролиз воды или простое испарение воды уменьшает содержание электролита и изменяет его концентрацию.
Это влияет на работу и производительность батареи. В частности, содержание серы в пластинах увеличивается, а емкость батареи уменьшается.
Если не следить за состоянием батареи регулярно, уровень электролита может опуститься ниже уровня пластин. Эксплуатация в таком состоянии не рекомендуется, так как срок службы резко сокращается.
Когда батарея закипает, пары электролита поднимаются на поверхность корпуса. Это приводит к окислению проводников тока. Если электролит находится на крышке, к ней немедленно прилипает грязь, пыль и масло. Образуется проводящая пленка, которая способствует увеличению саморазряда батареи. Это означает, что разрушительные процессы в аккумуляторе нарастают подобно лавине. А потом вы удивляетесь, почему автомобильный аккумулятор так быстро разряжается.
По этой причине не рекомендуется допускать кипения автомобильного аккумулятора. Что делать, если закипел аккумулятор? Назад к содержанию
Что делать, если аккумулятор кипит?
В зависимости от причины закипания электролита, вам может потребоваться принять меры. Если он перезаряжает аккумулятор автомобиля, необходимо отремонтировать регулятор напряжения или генератор переменного тока. Для этого обратитесь к специалисту по автомобильной электрике. Регуляторы напряжения бывают механическими, электромеханическими и электронными. В зависимости от того, какая система установлена в вашем автомобиле, она будет заменена или отрегулирована специалистами.
Отказы генератора обычно связаны со сгоревшими диодами и изношенными щетками. В зависимости от повреждений и состояния генератора он будет либо отремонтирован, либо заменен. В процессе эксплуатации нелишним будет регулярно проверять напряжение, подаваемое генератором переменного тока.
Если неисправность находится в самой батарее. Предположим, что аккумулятор закипел из-за короткого замыкания в одном из отсеков аккумулятора. Тогда необходимо заменить батарею. Если батарея еще новая, ее можно вернуть по гарантии производителя батареи. Если гарантийный срок истек, вам, скорее всего, придется купить новую батарею. Ремонт автомобильного аккумулятора при коротком замыкании элементов в современных батареях крайне затруднителен.
Учитывая высокие температуры под капотом и испарение дистиллированной воды летом, следует чаще проверять уровень электролита. При необходимости долейте дистиллированную воду.
Ток, подаваемый на полюса, должен быть небольшим — не более 0,1 от номинальной мощности. Ток генератора значительно выше, что приводит к закипанию электролита в резервуарах.
Причины закипания электролита
Если автомобильный аккумулятор закипел, необходимо найти причину проблемы. Прежде всего, необходимо убедиться, что кипячение действительно происходит. Если батарея не открыта, вы не сможете увидеть процесс.
Для определения неисправности можно использовать и другие методы:
- Постарайтесь услышать свистящий или мурлыкающий звук.
- При кипении может выделяться кислый, удушливый запах.
- Инкрустация контактов также указывает на кипение.
Причин закипания батареи может быть несколько:
- Если генератор выдает больше напряжения, чем должен, аккумулятор получает больше заряда, чем ему требуется во время эксплуатации автомобиля. Если батарея больше, чем нужно генератору, то батарея перегружается, когда генератор заряжает больше, чем нужно батарее. Аккумулятор перезаряжен.
- Положительный и отрицательный электроды изолированы друг от друга, но если электроды деформированы, если грязь замыкает дно решетки контейнера, если внутрь попадают инородные тела, если имеется заводской брак, возникает короткое замыкание. Как правило, такой аккумулятор не подлежит ремонту. Признаками короткого замыкания являются кипящая кислота, падение напряжения в сети и быстрая потеря емкости.
- Под действием кислоты на пластинах образуется сульфатная пленка. Это снижает мощность инвертора и уменьшает доступный ток. Пока блок питания работает нормально, сульфатная пленка будет растворяться во время зарядки. Однако, если батарея разряжена слишком сильно, образуются крупные кристаллы, которые не исчезают и повреждают пластины. Это приводит к тому, что кислота испаряется во время работы автомобиля. Другими словами, пластины становятся сернистыми. Такое устройство не может заряжаться от генератора переменного тока, что приводит к выходу из строя самого генератора.
- Если в дороге одновременно включается много потребителей электроэнергии, накопитель может не справиться с нагрузкой. Возникает перегрузка. Она начинает нагреваться, и кислота закипает.
- По разным причинам автовладельцы устанавливают генераторные установки большей мощности, чем предписано в руководстве пользователя. Однако недостаточное пространство ухудшает качество вентиляции. Аккумулятор начинает перегреваться, что приводит к закипанию электролита.
- При установке аккумулятора можно перепутать его положительную и отрицательную стороны. Да, с современными батареями это сложно. Но никто не застрахован от ошибок. Изменение полярности приведет к тому, что предохранители устройства перегорят, кислота закипит и батарея выйдет из строя.
Если следовать всем инструкциям производителя автомобиля и использовать аккумулятор надлежащим образом, можно избежать выхода аккумулятора из строя и закипания кислоты. Однако если произошел сбой, не стоит паниковать.
Действия водителя при закипании аккумуляторной батареи
Какие действия следует предпринять, если компьютер показывает, что аккумулятор закипает во время движения?
- Остановитесь, выключите двигатель и выньте ключ из замка зажигания.
- Подойдите к капоту, откройте его и зафиксируйте в открытом положении.
- Снимите все, что закрывает устройство, чтобы дать ему остыть.
- Подождите, пока он остынет до температуры, до которой можно дотронуться.
- Закройте капот и запустите двигатель.
- Купите дистиллированную воду в магазине автозапчастей.
- Заполните до высоты 15 мм над электродами.
- Если открыть батарею невозможно, заполнение можно произвести через выхлопную трубу.
- Отсоедините самый толстый кабель от генератора переменного тока автомобиля.
- Закрепите этот кабель так, чтобы он не касался шасси автомобиля.
- Заезжайте в гараж, по возможности не включая электроприборы.
- Если вы не уверены, что можете продолжать движение, вызовите службу буксировки.
Современные батареи достаточно надежны и безопасны. Очень редко они варятся в машине.
Последствия кипения электролита в аккумуляторе
Кипячение серной кислоты в батарее может быть весьма разрушительным:
- Вода быстро испаряется, а сконденсировавшаяся кислота начинает повреждать электроды устройства.
- Происходит активная сероочистка электродов, что может привести к короткому замыканию и взрыву.
- Пары кислоты вызывают постепенное разрушение изоляции кабелей и коррозию металлических частей автомобиля.
Чтобы избежать этих проблем, необходимо быть внимательным и своевременно проводить профилактическое обслуживание.