Что ест ремень ГРМ. Почему ремень грм сползает от двигателя.

Двигатель
Почему ремень грм сползает от двигателя - Система газораспределительного механизма ВАЗ-2114 Как облегчить управление ремнем ГРМ Подписка RSS You may also like Кривая шпилька

Однако такая процедура может сработать только в том случае, если пробег автомобиля со старыми деталями составляет не менее 100 000 км. В противном случае такая замена может не принести желаемого эффекта.

Содержание
  1. Почему сползает ремень ГРМ на ВАЗ-2114
  2. Основные причины появления сторонних звуков в приводе ГРМ
  3. Причины почему съедает ремень ГРМ
  4. Методы устранения поломки
  5. Использование регулировочных шайб при сползании ремня
  6. Оригинальный способ решения
  7. Выбор качественного ремня грм
  8. Контитег
  9. Дайко
  10. Другие способы регулировки ролика
  11. Не хитрый способ регулировки ремня
  12. Распределительный и коленчатый вал
  13. Ржавчина на шестерне коленвала
  14. После проведения любых работ
  15. Другие способы регулировки ролика
  16. Не хитрый способ регулировки ремня
  17. Распределительный и коленчатый вал
  18. Ржавчина на шестерне коленвала
  19. Куда сползает ремень и почему?
  20. Ремень ГРМ
  21. Помпа
  22. Натяжной ролик
  23. Отличие роликов
  24. Что представляет собой и для чего необходим ремень ГРМ
  25. Последствия обрыва
  26. Причины обрыва и как этого избежать
  27. Причины сползания
  28. Причина 1: виновник ремень
  29. Причина 2: помпа
  30. Причина 3: НТЖ ролик
  31. Оригинальный способ решения
  32. Выбор качественного ремня грм
  33. Контитег
  34. Дайко

Почему сползает ремень ГРМ на ВАЗ-2114

В прошлом блоге вы, возможно, видели несколько фотографий старого ремня ГРМ. Хотя старым его назвать нельзя. Напомню, что я заменил его полтора года назад (8000 км для меня). Как выяснилось позже, это были фальшивые ворота. За эти полтора года она покрылась микротрещинами, но это не самое страшное. И причина, по которой его пришлось заменить, заключалась в том, что 3 зуба выпали. Я не знаю, почему они оторвались, потому что я поменял шкив вместе с ремнем (я взял более дешевый, Pilenga), но он проехал все 5 миль без каких-либо жалоб. Он не шумел, не вращался, и я не думаю, что он заклинил и вытащил шкивы. Теперь о насосе. Он также был одним из самых дешевых (Pramo), но с металлической крыльчаткой. Я помню, что при установке мне пришлось отшлифовать лопасти, потому что они скребли внутреннюю поверхность головки цилиндра, несмотря на уплотнение. В общем, я решил заменить КАЖДОЕ новое и дорогое, что я мог увидеть на витрине (о заказе в emex не могло быть и речи, так как мне пришлось бы ждать неделю).

Ах да, я забыл упомянуть, что ремень порвался на следующий день. К счастью, мой двигатель имеет объем 1,5, и мне не пришлось беспокоиться о клапанах. Чудесным образом я добрался до гаража (предварительно заехав на заправку) и даже не заглох в нескольких метрах от двигателя. Попытался завести — и звук такой, как будто стартер находится в нейтральном положении и немного светлый. Сразу же открутил крышку ремня ГРМ, ремень находится в правильном положении, как будто ничего не произошло. Оказалось, что вырвано еще 5 зубьев, только на малом шкиве коленвала и стартер работал на холостом ходу только с одним кривошипом. потащил меня в гараж за тросом, на следующий день купил новый: 1) комплект ремня ГРМ + гейт цилиндр за 990р 2) насос гепу дороже, который был в гараже.

Через 150 км я заметил, что новый ремень трется от правого края до края шкива. Кстати, я заменил их все сам и впервые. Нет никаких осложнений, вообще никаких! Я делал все по носу, свободно, и мне понадобилось всего 2 часа, чтобы удалить все старое. Самым сложным было слить охлаждающую жидкость (особенно из блока).

Поискав в интернете, можно найти множество версий этой проблемы с продуктовым поясом. Самый дешевый и простой способ — подложить шайбы и полушайбы, например, из пивных банок, под шайбу или под сам цилиндр. Это подходило, когда при затяжке шкив погнулся (напомню, что гайку на нем нужно затягивать специальным динамометрическим ключом с моментом затяжки 4 кг). Короче говоря, я использовал все виды шайб 10-15 раз, и они не помогли. Ремень либо оставался в том же положении на правом конце проигрывателя и перетирал шкив, либо на другом конце и также просто перетирал левый конец шкива. Вариант Колхозного — это не решение проблемы, а ее обходной путь. Способ хорошо описан здесь, если вам интересно: www.zr.ru/content/article…1982-tanite_shura_tanite/.

Ремень ГРМ скользит в направлении двигателя

Читайте также: Нанесите медную смазку на колесные болты. О том, почему не следует смазывать колесные болты, вы можете узнать здесь

Многие владельцы автомобилей ВАЗ с передним приводом после определенного периода эксплуатации замечали, что ремень ГРМ проскальзывает в сторону двигателя (что случается чаще) или наоборот в сторону от двигателя. При этом край ремня начинает тереться о детали двигателя, на фланце ведомого шкива рвутся нити троса. Если этого вовремя не заметить, ремень ГРМ порвется в самый неподходящий момент. Если октавальному двигателю ВАЗ грозит опасность заглохнуть только из-за повреждения ремня ГРМ, то ремонт 16-клапанного двигателя влетит в копеечку. Теперь давайте рассмотрим причины проскальзывания ремня ГРМ и способы устранения этой проблемы.

Основные причины появления сторонних звуков в приводе ГРМ

Как правило, определить, в каком приводе возникли проблемы, несложно. Достаточно снять ремень генератора с автомобиля и запустить двигатель.

Отсутствие или все еще слышимый шум покажет вам, где искать причину.

Если трение есть даже при снятом ремне, то определенно проблема в приводе распределительного вала.

Для более точного выяснения причины, не удаляя его, можно воспользоваться техническим фонентоскопом.

Это позволит определить место возникновения шума, чтобы после разборки можно было сразу определить, какой компонент неисправен.

Основные причины шипения ремня ГРМ немногочисленны:

  • Сам ремень может быть причиной шума. Если он сильно изношен, изготовлен из некачественного материала и плохо натянут, он будет проскальзывать при наезде на ролики (он имеет с ними гладкую контактную поверхность), вызывая неприятные звуки,

Свистит ремень ГРМ на холодную после замены, что делать

РЕЗЮМЕ ЧИТАТЕЛЯ: Как увеличить мощность двигателя с помощью тюнинга.

Каждая из этих причин имеет свои особенности. Например, если некачественный материал недостаточно резиновый, то зимой после замерзшей парковки резина превратится в «труху».

Следовательно, это движущий элемент, который заставляет ремень шипеть, когда он холодный, и исчезать, когда он горячий.

При повышении температуры ремень становится более эластичным, и трение исчезает.

То же самое происходит с техническими жидкостями, но шум может продолжаться дольше (пока не вытечет масло или антифриз).

Изношенные подшипники или цилиндрический вал вызывают скрип при любых условиях движения и при любой температуре.

Скрипящие звуки часто возникают после замены компонента привода. Здесь причиной может быть сам ремень, недостаточное натяжение или погнутый вал.

Следует также отметить, что многие в целях экономии средств заменяют только приводной элемент, в то время как замена натяжного ролика является обязательной. А это часто приводит к появлению других шумов.

Однако такая процедура может сработать только в том случае, если пробег автомобиля со старыми деталями составляет не менее 100 000 км. В противном случае такая замена может не принести желаемого эффекта.

Причины почему съедает ремень ГРМ

Всего существует семь основных причин перегорания ремня ГРМ. Сначала они перечислены и описаны, а в следующем разделе объясняется, как решить каждую проблему.

  1. Неправильное натяжение ремня. Особенно если ремень слишком натянут, один из его концов может износиться, так как там возникает значительная сила трения.
  2. Зона низкого качества. Иногда отечественные производители выпускают некачественные ремни из материалов, которые не соответствуют стандартам или не соблюдают производственные процедуры. Особенно если ремень дешевый и неизвестной марки (просто имитация). Поверхность среза не обязательно прямая, она может быть конической или овальной формы.

Болт может погнуться, если его затянуть более чем на 4,2 кгс м. Данные относятся ко всем ВАЗам с передним приводом, где эта проблема встречается чаще.

На практике оказывается, что последняя причина встречается чаще. И автолюбители придумали универсальный метод, с помощью которого можно исправить ситуацию.

Методы устранения поломки

Теперь перечислим методы устранения вышеуказанных причин. Давайте продолжим в том же порядке.

  1. Натяжение ремня. Прежде всего, необходимо проверить натяжение и сравнить его с рекомендациями производителя автомобиля (обычно они указаны в технической документации автомобиля, их также можно найти в Интернете). Если это значение выше рекомендуемого, необходимо ослабить натяжение. Это можно сделать с помощью динамометрического ключа. Если у вас его нет, лучше обратиться в мастерскую. В крайнем случае, можно выполнить эту процедуру на глаз, но при первой же возможности следует воспользоваться этими инструментами. Вы также можете использовать обычный динамометр и обычный гаечный ключ.
  2. Если ремень имеет разную жесткость на двух концах, шкив будет перегрызать ремень на более мягкой стороне. Это можно проверить, заменив правую и левую стороны. Если после замены вторая сторона не износилась, ремень неисправен. Существует только один выход из этой проблемы — купить и установить новую, более качественную деталь.
  3. Износ подшипников насоса. Чтобы диагностировать эту проблему, необходимо снять ремень и проверить люфт в шкиве ремня ГРМ. Если имеется люфт, деталь необходимо заменить. Подшипники не подлежат ремонту.
  4. Насос был установлен неправильно. Такое состояние возможно, если при предыдущей замене прилегающая поверхность была плохо очищена и на ней остались мелкие частицы старого уплотнения и/или частицы грязи; в этом случае это можно заметить по появлению утечек после впрыска антифриза и работы двигателя. Если вы устанавливаете новый насос (или даже старый, если его можно отремонтировать), необходимо тщательно очистить обе поверхности (включая седло винта) как самого насоса, так и корпуса двигателя и установить новую прокладку. В некоторых случаях вместо прокладки под насос помещается герметик.
  5. Проблемы с цилиндром. Необходимо проверить цилиндр. Она должна иметь минимальный люфт и ровную беговую поверхность. Для проверки можно использовать линейку или что-то подобное. Также полезно проверить, смазан ли подшипник. Если количество смазки недостаточно, следует добавить консистентную смазку. Если ролик плохого качества, его обязательно следует заменить. Практически невозможно отремонтировать подшипник, не говоря уже о поверхности ролика.
  6. Повреждение резьбы штифта. Есть два способа справиться с этой ситуацией. Самое простое — повторно затянуть внутреннюю резьбу зубилом соответствующего диаметра и/или повторно затянуть ту же резьбу на штифте плашкой. Другой вариант более трудоемкий и требует полного снятия блока для восстановления резьбы. Этот метод используется, когда снятие фаски по каким-либо причинам невозможно.

Установка колес под цилиндр

Использование регулировочных шайб при сползании ремня

Шайбы могут быть изготовлены вручную, например, из алюминиевых пивных банок, жестяных банок или готовых банок из-под кофе. Главное требование — размер прокладок должен соответствовать размеру проставочного кольца, установленного между блоком шкивов и пластиной ведомого кулачка. Есть две альтернативы. В первом случае используются заводские шайбы. Толщина и количество определяются экспериментально. Использование этого метода сомнительно, так как шайбы плоские и поэтому плоскость подхода шкива остается параллельной предыдущей. Однако этот метод помог некоторым водителям.

1 — когда ремень проскальзывает в сторону двигателя, 2 — когда ремень проскальзывает в сторону от двигателя.

Другой метод — сделать собственные шайбы в форме полумесяца. Количество и ширина шайб также выбираются методом проб и ошибок. Эти дужки более практичны, так как с их помощью можно изменить угол наклона болта и цилиндра таким образом, чтобы они образовывали нормаль к плоскости корпуса блока цилиндров.

Стиральная машина должна быть установлена в соответствии со схемой, показанной на рисунке. В частности, если ремень ГРМ скользит в сторону двигателя, шайба(ы) должна быть расположена ближе к центру блока. Если ремень соскальзывает с двигателя, он будет находиться ближе к краю блока. Рекомендуется использовать термостойкий герметик при установке шкивов для предотвращения бокового проскальзывания с нагрузкой или без нее.

Не переусердствуйте, чтобы при работе двигателя ремень не «проскальзывал» в направлении, противоположном тому, в котором он проскальзывал раньше. Самое главное, чтобы лента проходила равномерно по всей ширине и не соскальзывала с ролика.

Наконец, следует отметить, что в редких случаях ремень соскальзывает в ту или иную сторону, и соскальзывание может быть вызвано более чем одной из вышеперечисленных причин. Как правило, метод использования ламината является универсальным и может спасти ситуацию даже в самых «аварийных» случаях. Однако нелишним будет проверить ремень, шкив и насос, чтобы определить любые неисправности в их работе и при необходимости заменить их. Это избавит вас от дальнейших проблем с этими компонентами в будущем.

Несмотря на кажущуюся простоту этого компонента, его неисправность может оказать значительное влияние на общую производительность устройства. Проще говоря, кривой шкив не может удерживать ремень на прямой траектории.

Оригинальный способ решения

В большинстве случаев распорный шкив, расположенный под ведомым шкивом, смещается при регулировке ремня ГРМ. Опытным мастерам и автомобилистам рекомендуется проверить эту шайбу, чтобы убедиться, что она установлена неправильно.

Дилетантизм работников автозаправочных станций в некоторых случаях действительно раздражает. Практикующие механики, даже если у них за плечами несколько лет работы, могут просто не заметить, что наклейка на распорной шайбе указывает правильную сторону. Да, он нанесен акриловым лаком и может быть не виден, но если вы присмотритесь, то узнаете его.

Шайбы дистанционные

Какова функция распорки? Основной причиной проскальзывания ремня, как уже говорилось, является вовсе не несоосность коленчатого вала, а изначальная неровность рабочей поверхности. По этой причине у дизайнеров и инженеров «АвтоВаза» изначально возникла идея сплющить сиденье с помощью распорной шайбы. Он был прикреплен с помощью акрилового клея.

Все это понятно, но почему проблема DVS не может быть решена иначе? Получается, что и здесь у нас есть инерция и нежелание работать до конца.

Согласно стандарту, все двигатели, собранные на АвтоВАЗе, должны проходить испытания на транспортере. Если обнаруживается проблема с проскальзыванием ремня, агрегаты отправляются в специальные мастерские на доработку, где дядя Вася и дядя Коля для экономии времени просто устанавливают проставки. Он прост и продуман, и производитель не заботится о двигателе при замене ремня после длительной эксплуатации. Главное, что предоставляется заводская гарантия, и, конечно, неисправный двигатель может быть представлен как полностью исправный. Вот такие пироги.

Поэтому когда автомеханики ломают голову над проблемой проскальзывания ремня и ничего не могут придумать, вполне возможно, что двигатель просто из бракованного класса и был доработан дядей Васей.

Эта проблема также легко решается: сначала поставьте шкив на правую сторону, а затем отшлифуйте его на шлифовальном станке или установите на одну сторону. Если все сделано правильно, ремень с первого раза проходит чисто и прямо по центру маховиков и нигде не ослабевает.

Выбор качественного ремня грм

Нередко проблема проскальзывания ремня связана с низким качеством самого изделия. По этой причине очень полезно знать, как правильно выбрать ремень.

Первое, что следует отметить, — это то, что сегодня существует несколько известных производителей ремней. Покупать их продукцию стоит, но опять же, не бездумно, а тщательно изучив, ведь никто не исключал подделок и ошибок.

Примечания. Если вы можете выбрать более простой ремень для других подключенных систем автомобиля, вы можете выбрать ремень хорошего качества для блока GDS, даже если он стоит больших денег. Это принцип, который должен знать каждый автомобилист. Наверное, нет необходимости писать о проблемах, которые могут возникнуть из-за порванного ремня в двигателе.

Итак, перейдем непосредственно к выбору хорошего ремня ГРМ.

Контитег

Ремни Contiteig доступны практически во всех странах мира, а основными покупателями продукции этой компании являются гиганты автомобильной промышленности, такие как Volkswagen, Fiat, Opel и другие.

Ремень грм Contitech

Как известно, Contitech недавно приобрела несколько дочерних компаний в Поднебесной, что свидетельствует о расширении сферы ее влияния в Азии и по всему миру. Сегодня почти все производится в Китае, но вы должны уметь отличать официальные китайские фабрики от «левых».

Поэтому в ближайшее время можно ожидать появления на рынке продукции с китайским логотипом, но вряд ли при этом пострадает качество.

Сегодня зубчатые ремни Contiteg считаются лучшими для установки не только на иностранные, но и на отечественные автомобили. Они надежны, редко ломаются и служат долго.

Это не означает, что при установке зубчатых ремней Contiteg можно забыть о долговечности и надлежащем уходе. Несмотря на высокую надежность продукции этой марки, проблем не избежать, если не соблюдать правила эксплуатации.

Дайко

Старейший производитель ремней для двигателей. «Dayco Aftermarket производит не только зубчатые ремни, но и качественные масляные ролики, различные компоненты и насосы.

Вся продукция полностью соответствует стандартам автомобильной группы.

Ремень грм Dayco Aftermarket

Интересно, что Daiko поставляет свою продукцию не только на основные рынки, но и на второстепенные. Это делается для того, чтобы удовлетворить потребности в ремонте автовладельцев разного социального статуса.

Вторичный рынок» производителя настолько хорошо развит, что разделен на две географические зоны. Продукция отправляется отдельно в Северную Америку, отдельно в другие страны.

Многие автовладельцы предпочитают зоны других компаний и обходят стороной продукцию Daiko только по одной причине — их можно подкупить. Contiteg, с другой стороны, находится выше на шкале конкуренции, чем Daiko, не из-за качества своей продукции (которое хорошее, без сомнения), а из-за сильной рекламной кампании.

Дайко, с другой стороны, использует другой подход. Продукция компании не нуждается в PR. И действительно, несмотря на свое второе место в мировом рейтинге, этот производитель считается лучшим среди немногих.

Следует отметить, что Дайко регулярно обновляет технику и переходит на более совершенные приемы. Поэтому ремни этой компании всегда имеют самые высокие параметры износостойкости.

Как известно, Contitech недавно приобрела несколько дочерних компаний в Поднебесной, что свидетельствует о расширении сферы ее влияния в Азии и по всему миру. Сегодня почти все производится в Китае, но вы должны уметь отличать официальные китайские фабрики от «левых».

Другие способы регулировки ролика

Если вы посмотрите на боковую сторону стандартного и правильного проекта ремня ГРМ, натяжитель должен находиться прямо посередине между насосом и звездочками распредвала. Однако, чтобы предотвратить проскальзывание ремня, некоторые владельцы ВАЗ-2114 натягивают шкив ближе к стороне распредвала так, чтобы ремень, имеющий наибольший изгиб в верхней части, был зафиксирован.

Натяжной ролик и болт его фиксации на ВАЗ-2114

Все компоненты натяжителя для ВАЗ-2114.

Не хитрый способ регулировки ремня

Есть еще один простой метод, который помогает владельцам ВАЗ-2114 избежать проскальзывания ремня путем регулировки положения натяжителя.

Чтобы зафиксировать его в таком положении, необходимо сначала изготовить из алюминия деталь в виде полушайбы (алюминиевая коробка — прим.), которую следует закрепить между проставкой и блоком цилиндров.

Это необходимо только в том случае, если проставочное кольцо имеет разную толщину. Измерение может быть выполнено пользователем, используя только толщиномер.

Распределительный и коленчатый вал

Новая шестерня распредвала на ВАЗ-2114

Новая звездочка распределительного вала

Также, согласно многочисленным отзывам наших «одноклубников», проскальзывание ремня ГРМ можно устранить после замены звездочек распределительного и коленчатого валов.

Однако такая процедура может сработать только в том случае, если пробег автомобиля со старыми деталями составляет не менее 100 000 км. В противном случае такая замена может не принести желаемого эффекта.

Ржавчина на шестерне коленвала

Приржавела шестерня коленвала на ВАЗ-2114

Ржавое колесо коленчатого вала

Такая ситуация возникает из-за отсутствия защитных пластин. Шестерня ржавеет и начинает выходить из строя.

После проведения любых работ

После проведения работ с ремнем ГРМ многие автомобилисты и специалисты СТО советуют контролировать состояние ремня, регулярно открывая капот и диагностируя состояние ремня. Но необходимо снять пластиковую защиту!

Это связано с тем, что он позволяет своевременно заметить возникающие дефекты, проскальзывание ремня и другие неисправности, что, конечно же, положительно сказывается на состоянии всей системы управления.

Не переусердствуйте, чтобы при работе двигателя ремень не «проскальзывал» в направлении, противоположном тому, в котором он проскальзывал раньше. Самое главное, чтобы лента проходила равномерно по всей ширине и не соскальзывала с ролика.

Другие способы регулировки ролика

Если вы посмотрите на боковую сторону стандартного и правильного проекта ремня ГРМ, натяжитель должен находиться прямо посередине между насосом и звездочками распредвала. Однако, чтобы предотвратить проскальзывание ремня, некоторые владельцы ВАЗ-2114 натягивают шкив ближе к стороне распредвала так, чтобы ремень, имеющий наибольший изгиб в верхней части, был зафиксирован.

Все компоненты натяжителя для ВАЗ-2114.

Не хитрый способ регулировки ремня

Есть еще один простой метод, который помогает владельцам ВАЗ-2114 избежать проскальзывания ремня путем регулировки положения натяжителя.

Чтобы зафиксировать его в таком положении, необходимо сначала изготовить из алюминия деталь в виде полушайбы (алюминиевая коробка — прим.), которую следует закрепить между проставкой и блоком цилиндров.

Это необходимо только в том случае, если проставочное кольцо имеет разную толщину. Измерение может быть выполнено пользователем, используя только толщиномер.

Распределительный и коленчатый вал

Новая звездочка распределительного вала

Также, согласно многочисленным отзывам наших «одноклубников», проскальзывание ремня ГРМ можно устранить после замены звездочек распределительного и коленчатого валов.

Однако такая процедура может сработать только в том случае, если пробег автомобиля со старыми деталями составляет не менее 100 000 км. В противном случае такая замена может не принести желаемого эффекта.

Ржавчина на шестерне коленвала

Ржавое колесо коленчатого вала

Такая ситуация возникает из-за отсутствия защитных пластин. Шестерня ржавеет и начинает выходить из строя.

Куда сползает ремень и почему?

Обратите внимание.

Ремень также может ползти в направлении, противоположном движению двигателя.

Это происходит независимо от того, насколько прямолинеен центр ремня, поскольку это вызвано не только самим ремнем, но и связанными с ним компонентами и механизмами. Для решения такой проблемы необходимо использовать методы, описанные ниже.

Ремень ГРМ

Сегодня на рынке автомобильных запчастей появляется все больше подделок и некачественной продукции.

Сверху — оригинальный ремень ГРМ, снизу — поддельный ремень.

На примере ремня ГРМ видно, что его структура неравномерна, ремень очень эластичен (растяжимость — прим.) и между двумя концами имеются значительные различия (деформация — прим.).

Степень выравнивания вновь установленной ленты можно определить только на смонтированной машине.

Если после запуска двигателя обнаруживается даже незначительная деформация, причина в ремне.

Ремень готов и натянут.

Помпа

Проскальзывание зубчатого ремня может быть вызвано люфтом насоса. В этом случае просто возьмите насос за рычаг шестерни и, если есть хоть малейший люфт, устройство следует заменить. В этом случае посмотрите.

Утечки на управляющей стороне блока цилиндров означают, что насос вышел из строя.

Натяжной ролик

Следующим элементом, который необходимо диагностировать при проскальзывании ремня ГРМ, является натяжитель.

Несмотря на кажущуюся простоту этого компонента, его неисправность может оказать значительное влияние на общую производительность устройства. Проще говоря, кривой шкив не может удерживать ремень на прямой траектории.

Она изнашивается и отодвигается в сторону.

Диаграмма является четкой и однозначной.

Еще одной причиной обсуждения на популярных форумах бокового ременного привода является установка роликов другой конструкции, так как аналог имеет другую, немного измененную конструкцию.

Отличие роликов

Разница между этими двумя частями заключается в разной форме старой части, которая сделана из металла, в то время как новая часть сделана из пластика.

Теория гласит, что пластиковая деталь вызывает гораздо меньшее трение, чем ее металлический аналог.

Существует два типа цилиндров.

Что представляет собой и для чего необходим ремень ГРМ

Ремень ГРМ (аббревиатура: зубчатый ремень) — это зубчатый ремень, изготовленный из резины (резинометаллический) с насечками на внутренней стороне. Он используется для обеспечения синхронного вращения распределительного и коленчатого валов в двигателе:

  • Регулировка этих распределительных валов имеет решающее значение для правильного выравнивания этих компонентов двигателя. Механизм синхронизации обеспечивает поступление топливной смеси в цилиндры и выброс отработавших газов через систему впускных и выпускных клапанов
  • Ремень ГРМ приводит распределительный вал в движение со скоростью, вдвое меньшей, чем коленчатый вал.
  • Как и все другие механизмы, он подвержен износу в процессе эксплуатации. Производитель установил срок его службы в 50-60 тысяч километров, после чего он подлежит замене, даже если не имеет видимых повреждений.

Последствия обрыва

Рассмотрим, что происходит с двигателем ваз 2109 в случае обрыва ремня:

  • Чтобы понять последствия, необходимо изучить физико-механические процессы в двигателе.
  • Последствия напрямую зависят от конструкции двигателя.
  • Чем проще конструкция, тем больше вероятность того, что в случае разрыва ничего не будет повреждено.
  • Если двигатель не находится в положении TDC, когда поршень достигает клапана в максимально открытом положении, то это еще повезло — в этом случае нужно только заменить ремень.
  • Но не всегда можно отделаться «незначительными травмами».
  • Это относится к современным мощным многоклапанным двигателям, в которых поршни не имеют глубоких клапанных карманов.
  • Поэтому при обрыве ремня ГРМ распределительные валы останавливаются именно в том месте, где образовалась трещина.
  • Коленчатый вал, открученный от маховика, некоторое время продолжает вращаться под действием инерции, и открытые клапаны встречаются с поршнями.
  • В лучшем случае ожидаемым результатом будет погнутый клапан.
  • Головку блока цилиндров следует снять и разобрать.
  • Если поломка клапана происходит при работе двигателя на холостом ходу, скорее всего, вам не потребуется заменять более трех или четырех клапанов.
  • Если проблема возникает на скорости — тогда цена проблемы — замена всех клапанов.
  • Опытные механики всегда рекомендуют замену всего комплекта клапанов (могут быть скрытые дефекты и повреждения, которые обнаружатся только позже).
  • Направляющие втулки клапанов могут сломаться (треснуть), что грозит заменой или ремонтом головки блока цилиндров.
  • Иногда поршни разрушаются, ударяясь о головки клапанов.

Причины обрыва и как этого избежать

Существует множество причин неудач, давайте рассмотрим наиболее распространенные из них:

  • Физический износ в процессе эксплуатации, старение ленты или изначально низкое качество (брак).
  • Водяной насос должен быть заблокирован.
  • Попадание различных инородных тел под зубчатые колеса.
  • Непроизвольный захват или ослабление натяжного ролика.
  • Заблокированный коленчатый вал
  • Заклинило распределительный вал
  • Необходимо ежедневно проверять состояние приводного ремня, чтобы предотвратить его обрыв на автомобиле ВАЗ 2109:

Прислушайтесь к работе двигателя, если шум от ремня ГРМ вызывает подозрение, заглушите двигатель и поищите причину шума, при необходимости своевременно замените его.

  • Не рискуйте превысить ожидаемый срок службы. Важно знать, что лучше несколько раз заменить ремень ГРМ, чем потом ремонтировать двигатель.
  • Согласно техническим рекомендациям, его следует заменять после 50-60 тысяч километров эксплуатации.
  • Высококачественные «брендовые» ремни — это исключение, но не стоит слепо доверять рекламируемому бренду.
  • Важно, чтобы ремень ГРМ был натянут равномерно: он не должен «скрипеть», если он слишком натянут, и не должен провисать в некоторых местах.
  • Многие любители считают, что вреда от этого не будет (перетрется, будет работать), но это сказка — кабель внутри имеет предел растяжения и со временем порвется.
  • Если вы несколько раз подтягивали его, но он ослабевает и снова растягивается, лучше его заменить.
  • Посмотрите на лампочку давления масла на приборной панели — если она горит, значит, проблема существует.
  • Обратите пристальное внимание на сальники, чтобы убедиться в отсутствии утечки масла, когда масло достигает ремня ГРМ — именно там начинаются проблемы.
  • Не регулярно — приводной ремень плохо переносит такие нагрузки.
  • Часто он ломается, не проехав и 20-30 тысяч километров, именно потому, что так начинался автомобиль.
  • Важно знать, что нет никакой гарантии, что ремень ГРМ не потребуется менять во время длительной поездки.
  • Лучше поменять его вовремя, чтобы не столкнуться с неразрешимой задачей — как поменять его, если у вас нет помощника и нет необходимых инструментов, и где купить новый сменный ремень.
  • Всегда полезно иметь в машине ящик с инструментами и домкрат на случай непредвиденных обстоятельств.
  • Это связано не только с самим ремнем, но и с сопутствующими компонентами и механизмами. Для решения такой проблемы необходимо использовать методы, описанные ниже.

Это происходит независимо от того, насколько прямолинеен центр ремня, поскольку это вызвано не только самим ремнем, но и связанными с ним компонентами и механизмами. Для решения такой проблемы необходимо использовать методы, описанные ниже.

Причины сползания

Сложности, возникающие в 1,5-литровом ДВС после плановой замены резиновой детали в системе управления, которая «работала» всю жизнь, знакомы многим владельцам. Это происходит потому, что новый компонент проскальзывает и неизбежно приводит к его разрыву. Если в таких двигателях наблюдается взаимное столкновение элементов клапан-поршень при разрушении резинового кольца, то капитального ремонта не избежать.

Напротив, в наборе из 16 клапанов результат поломки одного кольца вызывает еще большее сожаление. В этом случае остановка двигателя не будет окончательной.

С другой стороны, почему ремень снят? Причем это происходит как в направлении двигателя, так и в обратном. Пришло время найти причину и устранить ее.

Неудивительно, что качество новых деталей сегодня уже не соответствует современному уровню. Справедливо утверждать, что неоригинальное качество ремня ГРМ является основной причиной проскальзывания. Не секрет, что неравномерно структурированный резиновый компонент, который имеет тенденцию растягиваться по-разному в определенных точках, больше не является вариантом. В таком ремне всегда будет наблюдаться проскальзывание, которое, хотя и незаметно для глаза, крайне негативно сказывается на функционировании компонента.

Причина 1: виновник ремень

Примечания. Кривизну ленты можно проверить следующим образом. Его необходимо перевернуть на приводе, а затем диагностировать, что он работает в этом положении. Если ремень начинает проскальзывать в обратном направлении, проблема в самом ремне.

Ошибка производителя, допустившего брак в изделии, дает нам ремень с разной жесткостью по ширине. В результате под действием силы упругая часть «плывет» в сторону меньшей упругости. И это происходит практически сразу после сборки.

Вторая распространенная причина связана с сопротивлением вала насоса охлаждающей жидкости. Эту проблему обычно называют «проскальзыванием насоса». Определить люфт относительно просто — снимите ремень и проверьте шестерню насоса на качение. Если насос работает вяло, его следует заменить, так как рано или поздно он выйдет из строя, если еще не вышел.

Причина 2: помпа

Часто насос просто делают «кривым». Может быть, лено был под ним или что-то еще, но такое действительно случается. Кроме того, нередко проблемы возникают после замены насоса на новый. В этом случае необходимо проверить, как была очищена монтажная поверхность устройства. Вполне вероятно, что при установке нового насоса область соединения была недостаточно очищена от частей старого уплотнения. В результате насос находится не в правильном положении, а в искривленном.

Наконец, подшипники насоса могут со временем изнашиваться, вызывая проблемы с производительностью.

Третьей распространенной причиной является натяжной шкив или натяжной ролик. Будучи высокоточным прибором, он не терпит никаких отклонений, даже малейших. Правильное функционирование инерционного шкива зависит от точности его компонентов. В случае с ползучестью ремня все довольно просто: если ведомый шкив изначально перекошен, он будет смещать резиновое кольцо ремня ГРМ в сторону, тем самым изнашивая кромку резиновой части.

Причина 3: НТЖ ролик

В большинстве случаев распорная шайба, установленная под ведомым шкивом, регулируется при регулировке ремня ГРМ. Опытным техникам и водителям рекомендуется проверить этот шкив, чтобы убедиться, что он установлен неправильно.

Оригинальный способ решения

В большинстве случаев распорный шкив, расположенный под ведомым шкивом, смещается при регулировке ремня ГРМ. Опытным мастерам и автомобилистам рекомендуется проверить эту шайбу, чтобы убедиться, что она установлена неправильно.

Дилетантизм работников автозаправочных станций в некоторых случаях действительно раздражает. Практикующие механики, даже если у них за плечами несколько лет работы, могут просто не заметить, что наклейка на распорной шайбе указывает правильную сторону. Да, он нанесен акриловым лаком и может быть не виден, но если вы присмотритесь, то узнаете его.

Какова функция распорки? Основной причиной проскальзывания ремня, как уже говорилось, является вовсе не несоосность коленчатого вала, а изначальная неровность рабочей поверхности. По этой причине у дизайнеров и инженеров «АвтоВаза» изначально возникла идея сплющить сиденье с помощью распорной шайбы. Он был прикреплен с помощью акрилового клея.

Все это понятно, но почему проблема DVS не может быть решена иначе? Получается, что и здесь у нас есть инерция и нежелание работать до конца.

Согласно стандарту, все двигатели, собранные на АвтоВАЗе, должны проходить испытания на транспортере. Если обнаруживается проблема с проскальзыванием ремня, агрегаты отправляются в специальные мастерские на доработку, где дядя Вася и дядя Коля для экономии времени просто устанавливают проставки. Он прост и продуман, и производитель не заботится о двигателе при замене ремня после длительной эксплуатации. Главное, что предоставляется заводская гарантия, и, конечно, неисправный двигатель может быть представлен как полностью исправный. Вот такие пироги.

Поэтому когда автомеханики ломают голову над проблемой проскальзывания ремня и ничего не могут придумать, вполне возможно, что двигатель просто из бракованного класса и был доработан дядей Васей.

Эта проблема также легко решается: сначала поставьте шкив на правую сторону, а затем отшлифуйте его на шлифовальном станке или установите на одну сторону. Если все сделано правильно, ремень с первого раза проходит чисто и прямо по центру маховиков и нигде не ослабевает.

Выбор качественного ремня грм

Нередко проблема проскальзывания ремня связана с низким качеством самого изделия. По этой причине очень полезно знать, как правильно выбрать ремень.

Первое, что следует отметить, — это то, что сегодня существует несколько известных производителей ремней. Покупать их продукцию стоит, но опять же, не бездумно, а тщательно изучив, ведь никто не исключал подделок и ошибок.

Примечания. Если вы можете выбрать более простой ремень для других подключенных систем автомобиля, вы можете выбрать ремень хорошего качества для блока GDS, даже если он стоит больших денег. Это принцип, который должен знать каждый автомобилист. Наверное, нет необходимости писать о проблемах, которые могут возникнуть из-за порванного ремня в двигателе.

Итак, перейдем непосредственно к выбору хорошего ремня ГРМ.

Контитег

Ремни Contiteig доступны практически во всех странах мира, а основными покупателями продукции этой компании являются гиганты автомобильной промышленности, такие как Volkswagen, Fiat, Opel и другие.

Как известно, Contitech недавно приобрела несколько дочерних компаний в Поднебесной, что свидетельствует о расширении сферы ее влияния в Азии и по всему миру. Сегодня почти все производится в Китае, но вы должны уметь отличать официальные китайские фабрики от «левых».

Поэтому в ближайшее время можно ожидать появления на рынке продукции с китайским логотипом, но вряд ли при этом пострадает качество.

Сегодня зубчатые ремни Contiteg считаются лучшими для установки не только на иностранные, но и на отечественные автомобили. Они надежны, редко ломаются и служат долго.

Это не означает, что при установке зубчатых ремней Contiteg можно забыть о долговечности и надлежащем уходе. Несмотря на высокую надежность продукции этой марки, проблем не избежать, если не соблюдать правила эксплуатации.

Дайко

Старейший производитель ремней для двигателей. «Dayco Aftermarket производит не только зубчатые ремни, но и качественные масляные ролики, различные компоненты и насосы.

Вся продукция полностью соответствует стандартам автомобильной группы.

Интересно, что Daiko поставляет свою продукцию не только на основные рынки, но и на второстепенные. Это делается для того, чтобы удовлетворить потребности в ремонте автовладельцев разного социального статуса.

Вторичный рынок» производителя настолько хорошо развит, что разделен на две географические зоны. Продукция отправляется отдельно в Северную Америку, отдельно в другие страны.

Многие автовладельцы предпочитают зоны других компаний и обходят стороной продукцию Daiko только по одной причине — их можно подкупить. Contiteg, с другой стороны, находится выше на шкале конкуренции, чем Daiko, не из-за качества своей продукции (которое хорошее, без сомнения), а из-за сильной рекламной кампании.

Дайко, с другой стороны, использует другой подход. Продукция компании не нуждается в PR. И действительно, несмотря на свое второе место в мировом рейтинге, этот производитель считается лучшим среди немногих.

Следует отметить, что Дайко регулярно обновляет технику и переходит на более совершенные приемы. Поэтому ремни этой компании всегда имеют самые высокие параметры износостойкости.

Оцените статью