Из этого можно сделать следующий вывод: Антифриз является лучшим хладагентом, чем толуольный хладагент. Его использование не только продлевает срок службы автомобиля, но и предотвращает возможные поломки.
Что лучше — тосол или антифриз?
В автомобильной промышленности существуют тысячи различных названий компонентов и охлаждающих жидкостей на разных языках. Из-за этого часто возникает путаница при использовании разных слов для обозначения одних и тех же предметов.
На протяжении многих лет ведутся споры о названиях охлаждающих жидкостей. Некоторые люди произносят слово «тосол» как существительное, означающее любую охлаждающую жидкость, предназначенную для использования в автомобиле. Другие считают его торговой маркой и предпочитают использовать слово «антифриз». На самом деле, четкого разграничения между этими терминами не существует — каждый сам определяет, как называть жидкость, залитую в систему охлаждения.
Но чтобы понять, откуда взялись эти слова, мы решили вернуться к истокам их появления. В этой статье мы подробно расскажем об истории появления ТОСОЛа, о том, можно ли смешивать его с антифризом, какие присадки содержатся в этих жидкостях и о многом другом.
Что такое ТОСОЛ
Аббревиатура ТОСОЛ была создана в то время, когда с конвейера сошли первые автомобили ВАЗ. В буквальном смысле слово TOSOL означает «технология органического синтеза отдельной лаборатории». Впоследствии эта аббревиатура стала единственным теплоносителем, производимым на территории СССР. В течение 20 лет аналогов Tosol не существовало, поэтому уникальный бренд охлаждающей жидкости настолько прочно вошел в сознание автомобилистов, что его название до сих пор используется для всех охлаждающих жидкостей.
К толуолу были добавлены этиленгликоль, вода и различные добавки, такие как нитрит, нитрат, силикат и фосфат. Присадки отлично справлялись со своей задачей, хотя и имели побочные эффекты, такие как низкая теплоотдача из-за образования толстого защитного слоя на внутренних поверхностях каналов системы охлаждения двигателя.
Что такое антифриз
Antifreeze буквально означает «антифриз». Это слово относится ко всем охлаждающим жидкостям всех производителей, включая TOSOL. Неадекватность английских терминов в советское время позволила принять их в русский автомобильный жаргон только после распада Советского Союза. В начале 1990-х годов это слово стало путать, и все начали задумываться о разнице между антифризом и толуолом.
В то время как зола содержит четко определенный набор присадок, антифриз может быть любой охлаждающей жидкостью с любым набором присадок. Современные охлаждающие жидкости служат до 200-300 тысяч километров, в отличие от устаревших низкоэмиссионных охлаждающих жидкостей, которые необходимо заменять каждые 30-40 тысяч километров.
Что прослужит дольше? Срок службы охлаждающей жидкости короче, чем у антифриза. Срок службы сухой охлаждающей жидкости составляет 30-50 тысяч километров (приблизительно), а для антифриза — 100-250 тысяч километров, в то время как некоторые виды могут служить от 2 до 10 лет и более. Антифриз более экологичен, чем тонер.
Как узнать, какая охлаждающая жидкость была залита на заводе?
В большинстве случаев определить марку первоначально использовавшегося антифриза несложно — достаточно посмотреть на этикетку на бачке. На этой этикетке всегда крупными буквами указано, какая жидкость была долита в систему (и какую следует долить при необходимости).
Большинство автомобилей ВАЗ 2114 заправляются на заводе жидкостью Felix TC-40 из Дзержинска или CoolStream Standard 40 из Климовска. Их также можно определить по цвету.
Первый светло-зеленый, второй — зеленовато-желтый или светло-зеленый, и в обоих случаях можно наблюдать легкую флуоресценцию. Эти две жидкости относятся к категории G11 и могут смешиваться только с другими жидкостями этой категории.
Многие считают, что качество тосола гораздо ниже, чем качество антифриза, и поэтому его не следует смешивать. Это неверно — причина не в качестве или кислотности среды, а в очень разной плотности двух жидкостей.
Если охлаждающая жидкость не подлежит замене на жидкость другой категории (например, толуол для антифриза), ее можно добавить без слива всей системы охлаждения. В противном случае эта операция абсолютно необходима.
Блок: 2/7 | Количество символов: 1270 Источник: https://VAZremont.com/kakoy-antifriz-luchshe-zalivat-v-vaz-2114
Особенности тосола и антифриза
Первоначально «Тосол» был антифризом, разработанным в СССР. Но, как это часто бывает в нашей стране, название прижилось, и многие жидкости для систем охлаждения автомобилей называются «Тосол».
И антифриз, и тосол основаны на этиленгликоле (реже пропиленгликоле), дистиллированной воде и различных присадках. Основное различие между ними заключается в пакете добавок.
Антифриз изготавливается из равных частей воды и этиленгликоля по традиционной технологии, которая также содержит присадки на основе солей неорганических кислот.
С другой стороны, антифриз уже содержит добавки карбоновых кислот (из солей органических кислот).
Благодаря этим добавкам жидкости обладают антикоагулянтными, антипенными и антикоррозийными свойствами.
Однако традиционная технология производства, используемая при изготовлении тосола, уже не отвечает современным требованиям из-за добавок. Минеральные добавки со временем теряют свои функции. Что касается антифриза, то его присадки имеют более длительный срок хранения.
В то же время сами добавки оказывают различное воздействие. Антикоррозионная добавка в Tosol покрывает все металлические элементы системы тонким защитным слоем. Но этот слой также затрудняет отвод тепла.
Слой в антифризе намного тоньше, чем в тосоле, и в то же время покрывает только те части системы, которые подвержены риску коррозии.
В общем, в споре побеждает антифриз с его функциональными свойствами — антифриз или тосол для ВАЗа. Но не все так просто и многое зависит от самой модели ВАЗа.
Дело в том, что большинство отечественных автомобилей с самого начала спроектированы для работы на тосоле. Это базовая жидкость, хотя в руководстве пользователя часто указывается, что можно использовать антифриз.
Антифриз или тосол — что выбрать
Прежде чем разбираться, какой антифриз заливать в ваз 2114, нужно понять — чем именно отличается антифриз от тосола? А почему нельзя одновременно вливать в систему?
Просто не совсем правильно разделять охлаждающую жидкость на серый и антифриз. Фактически, тольсол также является одной из разновидностей последнего. Дело в том, что классический Толсол был разработан специально для автомобилей ВАЗ и, несмотря на то, что он очень похож по составу на современный антифриз, он имеет другую плотность.
Присутствие в системе охлаждения двух растворов с разным удельным весом ()антифриза и толуола) может вызвать вспенивание и прерывание контура охлаждающей жидкости.
Тосол для ваз 2114
Стоит также отметить, что классический антифриз (его категория обозначается символом Tl) имеет несколько более агрессивную химическую среду, которая иногда может даже привести к повреждению радиатора (конечно, только при очень длительной эксплуатации автомобиля). Он также отличается от антифриза тем, что жидкость, продаваемая в канистрах, является незаконченным продуктом.
Он разбавляется дистиллированной водой в определенном соотношении (исходя из ожидаемых отрицательных температур окружающей среды), чтобы его можно было добавить в систему охлаждения автомобиля.
В настоящее время наиболее распространены следующие типы охлаждающей жидкости:
- Tl — классический антифриз, обычно синего цвета,
- G11 — зеленый антифриз (очень часто его называют «тосол»),
- G12 — красный антифриз (цвет может варьироваться от желтоватого до фиолетового),
- G13 — желтый антифриз.
Виды охлаждающей жидкости для ваз 2114
Если говорить о том, какой тип охлаждающей жидкости лучше всего подходит для ваз 2114, то можно с уверенностью сказать — категория G11. Этот состав химически более инертен и безопасен для радиатора и системы охлаждения. Кроме того, сегодня он гораздо более распространен, чем классический G11, поэтому купить его не проблема.
Блок: 3/7 | Количество символов: 1939 Источник: https://VAZremont.com/kakoy-antifriz-luchshe-zalivat-v-vaz-2114
Если вы по какой-либо причине хотите перевести автомобиль с пепла на антифриз, необходимо слить старую охлаждающую жидкость, открутив пробки в блоке двигателя и радиаторе. Помните, что удаление всего объема охлаждающей жидкости (а это 7,8 литра) ничего не даст.
Тосол
Тосол был разработан в СССР в ответ на импортные антифризы. Из чего состоит «ТОСОЛ»? «TOS» означает «Технология органического синтеза» (так назывался факультет, где был изобретен THS), а суффикс «OL» означает, что охлаждающая жидкость содержит спирт. Он был разработан в институте ГосНИИОХТ в течение трех лет в конце 1960-х годов. Впервые ТСХ был использован для автомобиля «Жигули». Поэтому у многих людей слово «тосол» ассоциируется с «Жигулями».
Тосол выпускается только в двух цветах: красном и синем. Однако некоторые производители могут окрашивать их в любой цвет, что может вызвать путаницу среди автопроизводителей и водителей.
- Красная нафта разрешена к применению при температуре д о-65°C. В нем содержится больше спирта, чем в синьке.
- Средство для снятия синей краски можно использовать при температуре д о-40°C.
Состав чистящего средства содержит
- Раскраска.
- Дистиллированная вода.
- Этиленгликоль (также называемый двухвалентным спиртом).
- Различные добавки.
Секрет жидкого сервиса заключается в присадках. Они имеют химическое происхождение: нитрит, фосфат, борат (бура), силикат и другие. Их преимущество заключается в том, что они защищают детали системы от коррозии, которую со временем могут вызвать вода и спирт. Каждые два года следует полностью заменять охлаждающую жидкость. Если их не менять, сухие остатки будут забивать форсунки и вызывать засорение двигателя.
Химический состав мазута не менялся около 40 лет; он производился и по-прежнему производится в точно таком же составе. Научные разработки по улучшению формулы не проводились. Сегодня никто не придерживается первоначальной формулировки. Частные компании производят спрей для подогрева воды по своей собственной формуле, и никто никогда по-настоящему не улучшал эту формулу. Существует большая опасность, что охлаждающая жидкость низкого качества.
Виды тосола
Охлаждающая жидкость специально разработана для отечественных автомобилей. Я расскажу вам, какие смеси отопительной воды с водой продаются на авторынке.
Тосол А. Это концентрат. Перед использованием его следует разбавить дистиллированной водой в соответствии с рекомендациями на упаковке. Буква «А» означает «автомобиль».
Тосол AM (концентрат). Это улучшенная версия концентрата. Эта смесь содержит те же ингредиенты, что и другие виды охлаждающей жидкости, но замерзает уже пр и-35 °C. Его цвет — синий, а цена не является точной.
Тосол А-40М: Основным ингредиентом этой сухой охлаждающей жидкости российского производства является гликолевый спирт. Он содержит около десяти присадок, которые защищают от ржавчины и предотвращают вспенивание. Зола А-40М не имеет запаха. Его цвет — светло-зеленый или голубой. Жидкость очень токсична, поэтому следите за тем, чтобы она не попадала на кожу. Его не следует смешивать с другими антифризами.
Свойства антифриза А-40М:
- Начинает кипеть при температуре выше +108°C.
- Он начинает кипеть при температуре до +100°C. Он поддерживает температуру до 40°C. Он начинает кипеть при температуре до +100°C. Он начинает кипеть при температуре до +100°C.
- Не вызывает пенообразования.
- Он не поддерживает температуру на уровне 40°C. Он не может удерживать тепло.
- Она остается стабильной.
- Не повреждает никакие детали системы охлаждения.
A-40M содержит добавки, которые защищают медь, сталь, латунь и чугун от ржавчины. Но эта жидкость не способна защитить алюминий. Поэтому данный вид золы не используется для иностранных автомобилей, а только для наших ВАЗов и грузовиков.
Этот тип тормозной жидкости следует менять раз в 40-60 тысяч километров пробега или раз в 1-2 года.
Тосол А-65М. Эта охлаждающая жидкость используется в обычных автомобилях, тракторах, грузовиках и иностранных транспортных средствах. Этот тип сухой химической добавки имеет расширенный температурный диапазон о т-65°C до +110°C. Он не повреждает металлические, пластиковые и резиновые детали системы охлаждения.
Основным ингредиентом реактора А-65М является этиленгликоль, который иногда (в аварийных ситуациях) может смешиваться с другими теплоносителями на этой базе.
Свойства А-65М:
- Сниженное пенообразование. Редуцированная пена.
- Отличная теплопроводность.
- Хорошая смазка деталей системы.
- Это агрессивный антифриз, который при постоянном использовании может повредить детали системы охлаждения.
- Кристаллизуется при температуре ниж е-65°C.
- Он «закипает» при температуре выше +110°C.
Теперь, когда все, что касается антифриза, выяснено, перейдем к более современным антифризам.
Антифриз
Антифриз — это жидкость, которая не замерзает. Он используется, например, с солями и другими химикатами, которые обильно рассыпают на дорогах зимой.
Термин «охлаждающая жидкость антифриз» используется в автомобильной промышленности и часто указывается на канистрах с антифризом. Это общий термин для различных типов автомобильных охлаждающих жидкостей. Все охлаждающие жидкости отличаются друг от друга дополнительными ингредиентами (присадками).
Интересно, что основной состав антифриза идентичен составу толуола.
- Дистиллированная вода — от 5 до 7 %.
- Иногда добавляется глицерин.
- Пропиленгликоль (этиленгликоль) 90 %. Диатомовый спирт имеет точку замерзани я-12°C и точку кипения +200°C.
- Добавки и вспенивающие агенты составляют от 3 до 5 %.
Несмотря на одинаковый состав, некоторые виды антифриза имеют большую разницу в консистенции. Как правило, чем дороже охлаждающая жидкость, тем выше качество присадок.
Таким образом, основное отличие золы от антифриза заключается в наличии органической (или неорганической) кислоты и химических добавок. Каковы преимущества добавок и присадок?
- Защита от коррозии металла, которая может быть вызвана наличием воды в охлаждающей жидкости.
- Срок службы антифриза.
- Морозостойкость.
- Устойчивость к кипячению.
- Характеристики антифриза.
- Экологичность.
Если вы вдруг решите смешать разные типы охлаждающих жидкостей с разными присадками, чтобы получить «более мощную» охлаждающую жидкость, это может привести к непредвиденным последствиям. Поэтому не стоит экспериментировать.
Осторожно! Антифриз не имеет категории, его свойства от этого не зависят. Жидкости намеренно окрашены в разные цвета, чтобы эксперты и владельцы автомобилей могли их различать и визуально определять уровень их температуры. Однако некоторые производители меняют цвет по своему усмотрению, поэтому часто возникает путаница.
Но каковы категории антифриза? Ответ приведен ниже.
Чтобы полностью очистить всю систему, необходимо заполнить ее чистой водой и проехать на автомобиле около 30 километров, затем снова слить воду и добавить антифриз. Само собой разумеется, что эту процедуру можно проводить только в теплую погоду, а не на морозе.
Замена жидкости на ВАЗ-2114
Выполнить все работы на этом автомобиле не так уж сложно. из инструментов, которые вам понадобятся:
- Гаечный ключ на 13,
- Гаечный ключ на 30 (возможно),
- Гаечный ключ,
- Поддон для сбора капель,
Вам также необходимо будет организовать закупку новой жидкости. Для данного автомобиля количество в системе должно составлять 8,65 л. Работа выполняется в следующем порядке:
- Поставьте автомобиль на землю и дайте ему остыть (если двигатель горячий),
- Когда автомобиль стоит на земле и двигатель работает, снимите крышки с заливной горловины радиатора и расширительного бачка. Также в гостиной на панели управления обогревателем переводим рычаг для обогревателя, тем самым открываем кран обогревателя обогревателя,
- Открутите сливную пробку в нижней части радиатора. Более старые модели не имеют такого разъема. Поэтому для откручивания датчика температуры используйте гаечный ключ 30 мм. На двигателе также имеется сливная пробка, которая также снимается. Соберите вытекающую жидкость в подготовленную емкость,
- После слива воды установите все пробки на место,
- Выполните промывку системы. Для этого залейте в систему дистиллированную воду или специальное моющее средство. Чтобы полностью заполнить систему и выпустить воздух, отсоедините штуцер, ведущий к впускному коллектору. Как только вода или жидкость выйдет, вставьте ее обратно,
- Запустите двигатель, чтобы промыть систему через контур,
- Слейте воду через пробки. Залейте новую охлаждающую жидкость. Запустите двигатель для циркуляции. Затем проверьте количество жидкости в системе и при необходимости долейте необходимый уровень в расширительном бачке.
Как узнать, какая охлаждающая жидкость была залита на заводе?
В большинстве случаев определить марку первоначально использовавшегося антифриза несложно — достаточно посмотреть на этикетку на бачке. На этой этикетке всегда крупными буквами указано, какая жидкость была долита в систему (и какую следует долить при необходимости).
В подавляющем большинстве автомобилей ваз 2114 заводской жидкостью является либо Felix TC-40, производимый в Дзержинске, либо CoolStream Standard 40, производимый в Климовске. Их также можно определить по цвету. Первый светло-зеленый, второй — зеленовато-желтый или светло-зеленый, и в обоих случаях можно наблюдать легкую флуоресценцию. Эти две жидкости являются золой (категория G11) и могут смешиваться только с другими жидкостями этой категории.
Многие считают, что тосол намного хуже антифриза и что поэтому не следует смешивать эти два вещества. Это неверно — причина не в качестве или кислотности среды, а в очень разной плотности двух жидкостей. Если охлаждающая жидкость не подлежит замене на жидкость другой категории (например, толуол для антифриза), ее можно добавить без слива всей системы охлаждения. В противном случае эта операция абсолютно необходима.
Какие категории охлаждающей жидкости допускается смешивать
Конечно, лучше всего заполнять систему только жидкостями той же категории, но если по каким-то причинам это невозможно, следует воспользоваться следующей таблицей совместимости:
- Tl — только с Tl.
- G11 можно смешивать с G13, G12+ и G12++.
- G11 не следует добавлять к G12.
- G12 можно смешивать с G12+, G++, G13.
- G13 не следует смешивать с G12, другие типы можно смешивать.
В корне неверно руководствоваться только цветом охлаждающей жидкости при покупке/заправке/замене. Некоторые производители окрашивают охлаждающую жидкость и антифриз в цвета, отличные от обычных. Окрашивание не влияет на химический состав и плотность жидкости.
К толуолу были добавлены этиленгликоль, вода и различные добавки, такие как нитрит, нитрат, силикат и фосфат. Присадки отлично справлялись со своей задачей, хотя и имели побочные эффекты, такие как низкая теплоотдача из-за образования толстого защитного слоя на внутренних поверхностях каналов системы охлаждения двигателя.
Важность правильного выбора антифриза и тосола
Зарубежные и отечественные эксперты считают, что выбор «правильного» антифриза не менее важен, чем выбор моторного масла. Правильный выбор поможет сохранить технические характеристики автомобиля на высоком уровне в течение длительного времени и предотвратить повреждение двигателя.
Антифриз отлично подходит для двигателей с чугунными деталями.
Еще одним важным моментом при выборе охлаждающей жидкости являются рекомендации производителя. Одним из недостатков тосола является его относительно низкая теплопроводность. Причиной этого является защитный слой, который образуется на поверхности металла и уменьшает теплоотдачу.
Другим недостатком является снижение защитного эффекта при температуре выше +100 градусов Цельсия. Это приводит к образованию гранулированных отложений на поверхности гильз цилиндров и на насосе. Этот процесс называется гидродинамической кавитацией. Этот процесс называется гидродинамической кавитацией, и от него лучше всего защищает антифриз. В то же время составы, содержащие фосфор, способствуют образованию отложений, которые засоряют радиатор, снижают теплообмен и препятствуют нормальной работе термостата.
Можно ли смешивать антифриз с тосолом
Следует сразу отметить, что цвет не является показателем совместимости и что хладагенты не следует смешивать. Согласно рекомендациям производителей автомобилей и охлаждающих жидкостей, охлаждающие жидкости не должны содержать твердых частиц. Смешивание различных антифризов с охлаждающей жидкостью может привести к образованию твердых частиц.
Никогда не смешивайте минеральные и синтетические охлаждающие жидкости.
Составы одной категории, но разных производителей и цветов совместимы. Их свойства не меняются, но существует риск образования очень густого осадка при нагревании до температуры, приближающейся к +100 градусам Цельсия.
Чтобы избежать этих рисков, рекомендуется использовать охлаждающую жидкость определенного класса от определенного производителя. При замене антифриза рекомендуется промыть систему специальным средством. Практика показывает, что смешивать класс G12++ с классами G11 и G12 относительно безопасно.
Если вы не уверены в используемой жидкости, заливайте только составы G12++ или G13, совместимые с другими категориями.
Это важно: Для определения плотности охлаждающей жидкости и антифриза используются различные анемометры.
Выводы
При выборе охлаждающей жидкости не руководствуйтесь предположениями и мифами, а учитывайте практические и реальные свойства. Для классического автомобиля, например, лучше всего подходит охлаждающая жидкость с антифризом. Не стоит переплачивать и покупать более дорогой зарубежный антифриз класса G11, так как он идентичен отечественному.
Для иностранных автомобилей лучше использовать более высокое качество. Они обеспечивают лучший теплообмен и более длительный срок службы. Производители смесей G13 обещают интервалы замены до 650 000 километров пробега, т.е. в среднем 5 лет.
Не думайте, что тщательная промывка ВАЗа или любого другого автомобиля отечественной марки и заливка в него дорогого антифриза значительно улучшит ходовые и динамические характеристики. Тосол и зарубежные аналоги не дают прироста производительности, они лишь обеспечивают стабильную работу автомобиля при различных температурах.
Дорогие зарубежные охлаждающие жидкости обеспечивают стабильность температуры, лучшую защиту и более длительный срок службы. Вывод: антифриз по-прежнему лучше, чем толуол.
Видео по вопросу смешивания золы и антифриза:
A-40M содержит добавки, которые защищают медь, сталь, латунь и чугун от ржавчины. Но эта жидкость не способна защитить алюминий. Поэтому данный вид золы не используется для иностранных автомобилей, а только для наших ВАЗов и грузовиков.
Каким авто подойдет больше антифриз, а каким тосол
Поскольку антифриз основан на солях органических кислот, нет тесной связи между типом двигателя и типом охлаждающей жидкости. Например, двигатели ВАЗ-2110 (оба с 8-клапанной системой газораспределения и 16-клапанной головкой) с завода заправляются стандартным материалом ОЖ-40. Владелец может залить раствор стандарта G-11 (физико-химические свойства материалов не отличаются).
Можно ли смешивать
Во время эксплуатации автомобиля уровень наполнения может понизиться (например, из-за повреждения втулки или уплотнения насоса). В этом случае необходимо дополнить уровень с учетом химического состава, так как смешивание разнородных материалов приводит к образованию осадка, который забивает трубы радиатора и препятствует теплообмену.
Допустимо ли смешивание антифриза одного цвета
При смешивании материалов одного цвета необходимо учитывать производителя и состав растворов. Излишнее добавление снизит эффективность полученной смеси и создаст риск образования нерастворимого осадка, вызывающего локальный перегрев и ухудшение условий циркуляции.
Допустимо ли смешивание жидкости разных цветов
Цвет раствора не влияет на химический состав, соответственно, допускается смешивание материалов. Кроме того, сочетание стандартного раствора G-11 с российским сортом толуола может привести к падению температуры кипения и образованию взвешенных частиц или твердого осадка.
Допустимо ли смешивание антифриза с водой
Раствор, используемый в контурах, представляет собой смесь антифриза и опресненной воды (например, некоторые производители предлагают концентрированный раствор, который перед заливкой разбавляется до необходимого соотношения). Допускается добавление дополнительного количества дистиллированной воды для замены испарившейся воды, но при этом следует учитывать риск ухудшения свойств материала. Использование водопроводной воды с примесями, оказывающими негативное влияние на добавки, строго запрещено.
Особенности перехода с тосола на антифриз
При переходе на новый тип жидкости необходимо слить имеющийся раствор и промыть контур дистиллированной водой. Для удаления отложений можно использовать специальное средство (например, очиститель Hi-Gear). Некоторые владельцы повторяют процесс 2-3 раза или подключают к контуру шланг с водопроводной водой (а затем промывают дистиллированной водой). После очистки закройте сливной клапан и заполните рукав и радиатор новой жидкостью (проверьте уровень по метке на корпусе расширительного бачка).
Основные различия между незамерзающими составами для систем охлаждения автомобильных двигателей и водой:
- Они не образуют на металлических поверхностях толстой пленки, ухудшающей теплообмен, и обеспечивают лучший отвод тепла от деталей устройства.
- Они выдерживают температуру воздуха д о-40°C и сохраняют свой первоначальный объем при кристаллизации (расширение не превышает 1,5%).
- Они обладают высокой химической устойчивостью к перегреву. Присадки не образуют осадка, загрязняющего элементы датчика.
- Присадки уменьшают кавитационные процессы и продлевают срок службы насоса и рукавов (в случае жидкостной системы охлаждения) и не оказывают негативного влияния на резиновые или силиконовые шланги и сальники.
- Для гибридных или гибридных материалов интервал замены составляет 5 лет и более.
При таком длительном сроке службы это может привести к износу деталей ножа. Несмотря на то, что полностью избавиться от такого процесса невозможно, использование антифриза значительно снижает шансы выхода из строя помпы в ВАЗ-2114.
Свойства охлаждающих жидкостей
Однако автовладельцы часто сталкиваются с вопросом, чем заправлять автомобиль: Толуол или антифриз! Ниже мы подробно поговорим об этом и выясним, что лучше. Такая конкуренция и условное разделение теплоносителя на антифриз и толуол существует только в России.
Ведь «ТОСОЛ» — это незамерзающая жидкость, разработанная на территории Советского Союза, а теперь это слово стало нарицательным.
Основным ингредиентом современного ТОСОЛа является этиленгликоль, который обычно окрашен в два цвета: синий — с температурой замерзани я-40 °C и красный — с морозостойкость ю-65 градусов Цельсия.
Антифриз — это общее название жидкостей, которые могут использоваться при отрицательных температурах в двигателях внутреннего сгорания и в качестве противообледенительных жидкостей в авиации. Типичными антифризами являются: Пропиленгликоль (нетоксичен), этиленгликоль, глицерин и различные ингибиторы коррозии.
Правильный выбор много значит
Согласно различным исследованиям, проведенным самыми передовыми и известными автомобильными журналами, можно с уверенностью сказать, что более 20 процентов всех повреждений автотранспортных средств напрямую связаны с качеством охлаждающей жидкости и около 40 процентов повреждений зависят от нее косвенно. Поэтому выбор этих жидкостей — ответственный и важный процесс, ведь правильный выбор охлаждающей жидкости может сэкономить деньги и время в будущем.
Сложный выбор между антифризом и тосолом
Чтобы правильно выбрать охлаждающую жидкость, рекомендуется внимательно изучить руководство производителя, в котором обычно указывается тип охлаждающей жидкости, предназначенной для данного автомобиля. Эти инструкции всегда подкрепляются успешными испытаниями этих составов, которые специфичны для каждого типа автомобильного двигателя. Кроме того, рекомендации могут также включать категорию жидкостей, произведенных с помощью следующих технологий:
- Традиционная — охлаждающая жидкость, произведенная по этой технологии, содержит неорганические солевые добавки, такие как нитриты, нитраты, фосфаты и т.д.
- Карбоксил — охлаждающие жидкости с этой технологией содержат органические солевые присадки, карбонаты, которые гораздо лучше взаимодействуют с внутренними деталями двигателя.
- Гибридная — эта технология была разработана для создания типа карбоксильной технологии с добавлением неорганических кислот. Это делается для снижения стоимости конечного продукта.
Как вы могли заметить, тосол — это жидкость, произведенная по обычной технологии, а антифриз — по карбоксилатной технологии, которая имеет явные преимущества перед первой.
Плюсы и минусы антифриза
Как уже было показано, антифриз имеет ряд преимуществ, которые мы более подробно рассмотрим ниже. Антифриз имеет ряд преимуществ перед охлаждающей жидкостью, с которыми вам обязательно следует ознакомиться:
Теплоотдача
Охлаждающие жидкости, произведенные по традиционным технологиям (TOSOL — прим.), способны образовывать на поверхности металла двигателя защитную пленку, размер которой иногда может достигать 0,5 мм. Хотя это активно помогает защитить металл от коррозии, теплоотдача может быть снижена до 50 %.
Если используется недостаточное количество охлаждающей жидкости, соли могут повредить водяной насос и всю систему охлаждения.
В этом случае охлаждающая жидкость действует как теплоизолятор и препятствует нормальному охлаждению двигателя в нормальных условиях. Во время работы двигатель работает при гораздо более высокой температуре, что приводит к повышенному износу деталей, повышенному расходу топлива и снижению тяги двигателя. В этом случае необходимо слить весь тосол и залить новый.
Антифриз в этом отношении гораздо более продуктивен, так как он образует защитный слой только там, где возможна коррозия, и обходит остальную поверхность, не препятствуя постоянному отводу тепла.
Срок эксплуатации
По сравнению с тосолом срок службы антифриза намного дольше, поскольку в нем используются нитритные и силикатные соли, которые предназначены для защиты от коррозии и очень быстро теряют свои свойства при нарушении их состава. И это может произойти из-за несбалансированного потребления одного из ингредиентов.
Пробег автомобиля не должен превышать 30-40 тысяч километров без полной замены антифриза.
Антифриз, разработанный по запатентованной технологии, позволяет правильно использовать присадки, не расходуя их понапрасну, а значит, пробег автомобиля может быть вдвое больше, чем у аналога.
Взаимодействие с металлами
В конструкции двигателя ВАЗ-2114 используются различные металлы, в том числе алюминий.
Однако этот металл плохо сочетается с толуолом при воздействии температуры выше 105 градусов Цельсия. Причина этого в том, что содержащиеся в нем присадки не могут защитить металл при такой температуре. То же самое относится и к антифризам, поскольку карбоксилатная технология прекрасно выдерживает как высокие, так и низкие температуры.
Эта таблица показывает превосходство антифриза над водяным пеплом и является лучшим доказательством.
Доказано, что антифриз для помпы лучше тосола
Срок службы насоса можно увеличить почти вдвое, если использовать антифриз вместо золы. Это связано со способностью антифриза снижать гидродинамическую кавитацию почти на 50% благодаря своему химическому составу.
Наглядный пример нового насоса и старого.
Кавитация — это процесс, возникающий при движении хладагента в системе, когда из-за непрерывного движения образуются маленькие пузырьки газа, которые затем схлопываются. И в тот момент, когда они проходят мимо лопастей насоса, возникают гидродинамические микроэффекты, которые оказывают негативное воздействие на насос.