Что может не работать в системе вентиляции картера? Картерные газы из маслозаливной горловины.

Газ
Картерные газы из маслозаливной горловины - Почему масло выходит через сапун Клапан: назначение, где находится Как обнаружить неисправности вентиляции Вывод Клапан вентиляции картерных газов: видео

Иногда происходит утечка масла из внутренних компонентов силового агрегата, включая форсунку. Также может повлиять практика вождения и дорожные условия. При активном боковом движении двигателя на них могут оставаться частицы масла.

Картерные газы из под крышки клапанов

Выходит ли жидкость из двигателя при открытии заливной пробки? Сигарета под маслозаливной пробкой — плохой знак для автомобиля и двигателя. Что это значит: все зависит от количества табака. Небольшое количество табака не должно вызывать беспокойства, но если табака слишком много, проблему следует тщательно рассмотреть.

Как можно оценить количество табака, выходящего из маслонаполненной горловины?

Определить, идет ли дым из-под маслонаполненной пробки, очень просто по фатальным симптомам. Запустите двигатель и оставьте его на холостом ходу на некоторое время. Дайте пробке маслозаливного отверстия медленно расслабиться, а затем полностью выньте ее. Если от двигателя исходит лишь небольшое количество паров, причин для беспокойства нет.

Однако если под давлением выходит значительное количество пара, это плохой знак. Если в дыму появились признаки инфекции, немедленно обратитесь в мастерскую.

Помните: не открывайте крышку, когда двигатель прогрет. После завершения проверки всегда оставляйте крышку на месте. Кроме того, необходимо удалить остатки масла.

Причины курения под крышками, наполненными маслом

Существует две причины появления дыма из горловины, заполненной маслом.

  1. Утечка масла через поврежденную гидроизоляцию и кольцо штока клапана
  2. Утечка масла через поврежденную гидроизоляцию и кольцевые штоки клапанов

Бесперебойная работа компонентов двигателя зависит от определенных допусков между этими деталями. Масло должно поступать ко всем деталям, чтобы они могли двигаться без трения. Правильное распределение масла предотвращает зацепление или блокировку механизма.

Со временем детали изнашиваются, а уплотнения изнашиваются. В результате некоторые допуски между компонентами становятся настолько большими, что масло не должно поступать в камеру сгорания. Например, в камере сгорания. Если масло проходит через поршневые кольца и клапаны в камеру сгорания, оно превращается в дым при воспламенении топливно-воздушной смеси. Чем быстрее движется автомобиль, тем больше усиливается процесс сгорания и тем больше образуется дыма.

Как можно решить проблему дыма под маслозаливной пробкой?

Необходимо проверить состояние клапанов и поршневых колец и заменить их в случае повреждения или износа. Лучшим решением является одновременная замена обоих компонентов, так как старые компоненты не справляются с недавно замененным давлением.

Например, если заменить только деформацию клапана, давление будет поддерживаться там, где это необходимо. Однако старое кольцо не может похвастаться такой же прочностью и не может потерять избыточное давление. Обратная ситуация возникает, если кольцо меняется, а старый клапан остается на месте.

Такие временные ремонты — это деньги, выброшенные на ветер. Если из маслозаливной горловины идет много дыма, следует заменить все страхующие детали. В качестве альтернативы можно попытаться установить подержанный двигатель с относительно небольшим километражем.

Как проверить вентиляцию картерных газов

На автомобильных форумах посетители часто спрашивают, как контролировать вентиляцию коленчатого вала и насколько эффективна самодиагностика. Кроме того, от работы этой системы зависит состояние двигателя и безопасность дорожного движения.

Большинство водителей не знакомы с этой операцией, поскольку двигатель обслуживают специалисты. Поэтому прежде всего стоит разобраться, что такое картер и откуда берутся эти газы.

Как устроен и для чего нужен картер двигателя

Эта коробка передач предназначена для защиты и поддержки компонентов двигателя, а также выполняет функцию масляного бака. В нижней части он содержит контейнер для сбора газа и контейнер для масла. Сверху находятся клапанные крышки, роликовый блок и головка блока цилиндров.

Современные модели картеров содержат более 10 компонентов. На средних и больших двигателях детали коленчатого вала состоят из соединенных между собой стоек. Только небольшие двигатели имеют цельный корпус.

Во время работы смесь масла, бензина, выхлопных газов и водяного пара создает высокое давление на коленчатом валу. Если эта гурманская смесь не выбрасывается, давление сжимает уплотнения коленчатого и распределительного валов, а также препятствует удалению масла со стенок цилиндров.

Теория газов

Все мы хорошо помним, что двигатель функционирует в результате сгорания смеси топлива и воздуха. Когда этот очень красивый, но невидимый глазу процесс начинается в камере сгорания, давление внезапно возрастает. Это давление толкает плунжер вниз, поршень толкает палец коленчатого вала, и коленчатый вал выполняет свою работу. Специфическое движение штока поршня преобразуется во вращательное движение, которое передается двигателю. Это идеальная картина, но в жизни, как вы можете себе представить, всегда что-то идет не так. В нашем случае не все газы, образующиеся при сгорании, выходят через выпускные клапаны в выхлопную систему. Некоторые из них обязательно устремятся в картер. Грубо говоря, под поршнем. Это происходит по простой причине. Независимо от того, насколько плотно прилегают компрессионные кольца, они всегда имеют хотя бы минимальный зазор. В противном случае поршни не могли бы двигаться в цилиндре. А если двигатель холодный, то зазор еще больше, поэтому газы под очень высоким давлением всегда находят зазор в коленчатом валу двигателя. Каковы риски?

Эти газы включают в себя все то, что не нравится моторному маслу. Бензин, который сгорает не полностью, водяной пар (всегда в воздухе), углеродистые отложения — все это попадает в моторное масло. Конечно, тогда ничего хорошего не произойдет. Масло перестает функционировать должным образом. Но это еще не самое худшее.

Еще хуже то, что в картере просто не должно быть высокого давления, а газы коленчатого вала значительно увеличиваются. Последствия этого процесса крайне неприятны. Газы буквально распирают двигатель, и он начинает вырываться из себя. По мере расширения двигателя все они кажутся ему ненужными: и газ с коленчатого вала, и масло. Газы выходят и выталкиваются из масляного указателя через маслозаливную горловину и все другие точки. Сюда входят все уплотнения и прокладки. Если коленчатый вал можно вытолкнуть, масло проходит через него.

В двух словах, эти газы должны быть израсходованы каким-то образом. Затем они разработали систему вентиляции картерных газов.

Открытые и закрытые.

Изначально вентиляционные системы были примитивными системами открытого типа (или вытяжными). Помните это замечательное слово? Респиратор? Это была открытая система вентиляции. Через гордо торчащие вентиляционные отверстия газы комфортно выбрасывались в атмосферу в виде сажи, масла и прочего мусора. Кроме того, эта система была не очень эффективной, поэтому ничего нельзя было передать в эфир.

То, что давление картерных газов на холостом ходу было недостаточным для их удаления из двигателя, не имело никакого значения. Все, что взрывалось в картере двигателя, оседало в масле. Также всегда существовала возможность попадания грязного воздуха через выпускной клапан в картер двигателя. Все примеси из этого воздуха оседали бы в масле, значительно сокращая срок службы поршнево-цилиндровой группы. В общем, ничего хорошего с вентилятором не произошло, и система действительно нуждалась в капитальном ремонте. Новейшая система PCV (Positive Crankcase Ventilation) является результатом этого анализа.

Система PCV отличается по применению. Она может быть более простой или более сложной, с двумя контурами, нагнетательным насосом и редукционным клапаном. Однако мы рассмотрим самую простую и распространенную систему с клапаном PCV. Как это работает?

Разработчики этой системы использовали свойства коллектора. Это создает вакуум. Он особенно силен на холостом ходу и на низких скоростях. Когда тот же верхний открытый вентилятор подключен к впускному коллектору, вакуум всасывает картерные газы. Кроме того, они будут возвращаться в водозабор, а не в атмосферу, что порадует экологов. Есть только две проблемы, которые необходимо решить. Как осуществить этот самый «отсос» со стороны впускного коллектора и как предотвратить попадание масла и других ненужных там фракций во впуск с картерными газами.

Первая проблема определяется тем же самым клапаном PCV. Во время работы на минимальной скорости он практически закрыт. Это означает, что в коллекторе все еще имеется зазор. В этом режиме картер выделяет минимальное количество газа, поэтому достаточно небольшого количества. По мере увеличения частоты вращения коленчатого вала клапаны начинают открываться. Это делается по двум причинам: во-первых, при снижении вакуума необходимо выводить больше газов, а во-вторых, объем этих газов увеличивается. Открытие клапана позволяет выпустить большое количество газов, даже если отрицательное давление во впускном коллекторе низкое.

Вторая проблема — очистка картерных газов. Существует несколько способов сделать это, самый простой и очевидный — установить маслоотделитель. Это сложный лабиринт, по которому движутся газы. При прохождении лабиринта он замедляется, и капли масла оседают на стенках лабиринта, откуда возвращаются в картер. Затем более или менее свежий воздух поступает обратно во входное отверстие. Конечно, маслоотделители бывают разных конструкций (лабиринтные или центробежные), но задача у них одна и та же.

Системы PCV имеют еще одно небольшое, но важное преимущество. При запуске холодного двигателя в мороз горячий воздух из системы вентиляции также попадает в дроссельную заслонку. Прогрев происходит быстрее и, теоретически, менее травматичен, чем холодный старт. Да, если в системе нет проблем. И иногда это не удается.

Работает ли это?

Существуют десятки способов проверки работоспособности клапана картера (PCV). Почти все они, созданные популярными гениями темных времен, сводятся к управлению тем, поступает ли газ из двигателя или нет. Самый простой способ — ослабить крышку маслозаливной горловины и посмотреть, что произойдет дальше. Если вы засунете руку и почувствуете давление выходящего из нее газа, GVG не сработает. В этом есть доля правды, но не вся. Например, если плунжер слишком устал жить, это происходит потому, что давление увеличивается. Даже если клапаны работают. Это также немного помогает в некоторых двигателях (например, BMW, N42 и N46 с Valvetronic), так как даже при хорошей системе вентиляции может быть некоторое давление. То же самое относится и к воздухозаборникам. Говорят, что в идеальном двигателе крышка всасывает в горло. Обычно это так, но не всегда. Если всасывание слишком велико, клапан может заклинить в открытом положении или мембрана может лопнуть.

То же самое относится и к управлению воздушным фильтром. Масло в фильтре не обязательно является признаком неработающей системы впуска воздуха. Мертвый поршень в той же группе может быть причиной. Однако, если нет проблем с головкой блока цилиндров, а измерительный стержень смещен, возможно, имеется неисправность в системе впуска. Особенно если есть сопутствующая проблема (например, то же масло в воздушном фильтре).

Другой метод, часто обсуждаемый в Интернете, — снять клапан и встряхнуть его. Если внутри нет дребезжащего звука, значит, он заблокирован. Это также не лучший способ диагностики проблемы.

Рекомендуется снять вентиляционные трубы (обычно это несложно) и посмотреть, что находится внутри. Если они забиты отложениями, клапаны также могут быть заблокированы и, возможно, не функционировать. В этом случае стоит просто промыть трубы и приобрести новые клапаны. В то же время, есть причина хотя бы контролировать компрессию. Пора задуматься о ремонте двигателя, так как в системе по какой-то причине может оказаться слизень.

Помните, что лабиринт маслоотделителя также со временем покрывается отложениями. Это может вызывать схожие симптомы: в картере двигателя повышается давление, что может привести к утечке масла из сальников и прокладок. В этом случае все необходимо промыть. Самое печальное, что грязные картерные газы не только загрязняют дроссельную заслонку и весь всасываемый воздух, но и могут сократить срок службы другой системы — системы EGR. Поэтому не откладывайте ремонт вентиляции.

И последнее. Если маслоотделитель заблокирован, масло может поступать непосредственно на впуск. Это приводит к задымлению и, если система дышит тяжело, к повышенному расходу масла. Все эти симптомы напоминают изношенный маслосъемный колпачок или поршневое кольцо. Не стоит сразу бросаться к масляному баку (если он есть) и заменять все подряд. Иногда достаточно просто отремонтировать систему вентиляции картера, и с небольшими усилиями проблема может быть решена.

Оцените статью