Экономитель представляет собой примитивный конденсатор. Демпфер — это дополнительный провод заземления. Все это не поможет вам сэкономить деньги: Схема современного автомобиля стабильна и хорошо сбалансирована, и дополнительные компоненты могут оказать пагубное влияние.
Как узнать точный расход бензина
Прежде чем начать экономить, необходимо знать точную стоимость топлива. Самый простой способ — проверить его на приборной панели, но не все автомобили отображают расход топлива. И каждый водитель имеет право сомневаться в цифрах и проверять их в качестве меры предосторожности.
Вот как узнать расход топлива:
- Заправьте автомобиль полным баком.
- Заправьте автомобиль полным баком топлива. Если автомобиль очень старый, можно записать общий пробег. Встроенный компьютер почти всех иномарок, начиная с нулевого уровня, должен уметь считать пройденные километры: В этом случае сбросьте счетчик.
- Используйте автомобиль как обычно.
- Повторите цикл 4-5 раз и не забывайте записывать пробег и количество топлива.
- Соберите все показания и рассчитайте расход топлива на 100 км по формуле: Всего литров / (Всего километров / 100).
Самый простой способ фиксировать пробег и количество топлива — фотографировать чек и приборную панель после каждой заправки с полным баком. После каждого снимка важно сбросить показания одометра, чтобы в следующий раз можно было сделать аналогичный снимок.
Чтобы уточнить расход, я проехал на Мини Джон Купер Воркс 2226 км и залил 197,7 л АИ-98
Оказалось, что расход составил 8,88 литра. В то же время встроенный калькулятор показал средний расход 8,7 литра на 100 километров: Оказалось, что Mini практически не допускает ошибок при расчете расхода топлива. Составьте подобную таблицу для своего автомобиля, рассчитайте расход и сравните его с тем, что показывает встроенный компьютер — это будет интересно.
Курс о больших делах
Почему повышается расход топлива и как это исправить
Расход топлива, обещанный производителем автомобиля, вряд ли может быть достигнут на практике. Измерения проводятся в идеальных условиях, которые весьма условно имитируют нормальную работу: Автомобиль новый, инженеры несколько раз проверили все системы, а водитель-испытатель думает только о том, как представить наилучший возможный расход топлива. Это выгодно производителю: автомобили с низким расходом топлива легче продать. Вот причины, по которым потребление в реальности всегда выше, и советы о том, как его снизить.
Стиль вождения. Чем быстрее вы разгоняетесь и едете на высоких оборотах, тем выше расход топлива. И наоборот, если вы будете плавно разгоняться и мягко тормозить, вы не будете переплачивать за топливо.
Для поддержания скорости расходуется гораздо меньше топлива, чем для разгона. Не позволяйте игле подниматься выше средней скорости при ускорении. Если у вас механическая коробка передач, старайтесь подъезжать к светофорам и пешеходным переходам на холостом ходу и низкой скорости. Водитель, который тормозит прямо на светофоре, расходует слишком много топлива и рискует стать причиной аварии.
Движение. Постоянное движение на минимальной скорости, короткие разгоны и торможения увеличивают расход топлива в 2-3 раза. Если при обычной городской езде вы расходуете 10 литров топлива, то при интенсивном движении вы можете израсходовать до 20 литров и более. Современный автомобиль может быть оснащен системой «стоп-старт», которая выключает двигатель, когда автомобиль неподвижен. Это экономит топливо.
В Санкт-Петербурге, например, проблему пробок хорошо решает Западный скоростной диаметр (ЗСД) — платная дорога, позволяющая очень быстро добраться до другого конца города: Во время вечерних пробок можно проехать от Благодатной улицы до Шуваловского проспекта за 40 минут — в то время как в остальное время на пересечение города уходит от 1,5 до 2 часов. Цена за транспондер — P230, а расход — на трассе.
Допустим, вам нужно проехать 25 км от Московского до Комендантского, и у вас есть два варианта: через город или через ЗСД. Пробег одинаковый, разница лишь в том, что город стоит на месте, а ЗСД едет вполне прилично.
В первом случае вы используете 2 литра бензина при расходе 8 литров на 100 километров, во втором случае расход составляет 15 литров на 100 километров, и вы используете 3,8 литра. 230 Р, которые вы должны заплатить за поездку с ЗСД — это 4,6 литра АИ-95. Итак, 6,6 литра и 3,8 литра: кажется, что вы ничего не экономите, разница составляет 140 пенсов. Но если сравнить 40 минут времени за рулем с полутора часами за рулем, то у вас преимущество в 50 минут.
Пятница, 8 октября 2021 года, 18:20. Пробег немного отличается — 26 вместо 25 километров, на 14 минут больше из-за интенсивного движения на Благодатной улице — но все точно так, как мы записали в наших расчетах: С одной стороны, вам придется заплатить на 140 песо больше, но с другой стороны, вы доберетесь до места назначения на 40 минут раньше. Что важнее — решать вам
Длительное время работы двигателя на холостом ходу. Чем дольше работает двигатель, например, во время прогрева, тем выше расход топлива на километр пробега. Для разминки достаточно 3-5 минут, поэтому нет смысла стоять дольше. Если в вашем автомобиле есть система «стоп-старт», старайтесь не выключать ее. Старайтесь не выключать его.
Износ двигателя. Ослабленные пружины клапанов, изношенный распределительный вал или растянутая цепь ГРМ могут повлиять на экономию топлива. Такой двигатель менее эффективен, и для достижения прогресса вам придется увеличивать обороты и расходовать больше топлива.
Другие работающие способы экономии топлива
Выключайте дополнительные системы комфорта, когда они не нужны. Включение кондиционеров, обогревателей и других потребителей энергии увеличит расход топлива. Избегая их, можно снизить расход топлива. Мы не рекомендуем страдать от жары, но можно включать кондиционер раз в месяц осенью или даже зимой — для поддержания работы кондиционера. Или если у вас запотевают очки, иначе в холодное время года от кондиционера не будет никакого толку.
Старайтесь передвигаться с закрытыми окнами. Открытое окно ухудшает аэродинамику автомобиля: он сильнее сопротивляется потоку воздуха, и расход увеличивается.
Выберите правильный бензин. Только при правильном выборе марки бензина можно надеяться на снижение потребления. Если двигатель рассчитан на АИ-95, не следует заправлять его АИ-92: Расход будет выше, и вы также рискуете спровоцировать детонацию — преждевременный взрыв топливно-воздушной смеси из-за сжатия — и потом заплатить за ремонт двигателя. Но заправка такого автомобиля АИ-98 вряд ли снизит расход топлива.
Степень сжатия также важна. В дизельном двигателе он намного выше, чем в бензиновом. По этой причине во время сжатия температура в камере сгорания очень высока. В результате дизельное топливо воспламеняется.
Рассчитать расход топлива — формула расхода топлива
Чтобы определить, действительно ли ваш автомобиль потребляет слишком много топлива, необходимо выяснить текущий расход. Первым признаком является дисплей на приборной панели. Однако часто наблюдаются отклонения от фактического потребления. Поэтому вам следует самостоятельно измерить расход топлива. Это самый точный метод и очень простой.
Как измерить расход топлива вашего автомобиля:
- — Заполните машину до краев. Заполните автомобиль до предела его вместимости.
- — Затем сбросьте показания одометра и езжайте нормально. Поездка не должна быть слишком короткой (не менее 100 км).
- — Заправляйте автомобиль на одной и той же АЗС и на одной и той же заправочной станции.
- — Чтобы рассчитать расход, умножьте количество потребленного топлива в литрах на 100 и разделите на пройденный километраж. Результат — средний расход на 100 км.
- — Пример: 38,27 л x 100: 523 км = 7,32 л на 100 км.
Вся информация о экономии топлива
Очень низкое давление в шинах приводит к дополнительному расходу до 30 %. Лучше оставить давление в шинах немного выше заводских значений. Это позволяет экономить топливо.
Прежде чем посетить мастерскую, вы можете сделать несколько вещей, чтобы самостоятельно проверить, что может быть причиной повышенного расхода. Это, например, проверка давления в шинах. Если он значительно ниже, возможно, только в нескольких шинах, поиск причины быстро заканчивается. Поддерживая низкое давление воздуха, можно снизить потребление до 30%. Совет: Регулярно проверяйте давление в шинах. Для этого шины можно накачать еще больше, на 0,5 бар выше заводской рекомендации. В результате снижается сопротивление качению и уменьшается расход топлива. Сопротивление воздуха также играет важную роль. Это очевидно, например, при использовании багажника на крыше, который редко, если вообще когда-либо, оставляют в автомобиле после лыжной прогулки. Расшатанные детали могут значительно снизить сопротивление воздуха, особенно при движении по проселочным дорогам и автострадам, и тем самым увеличить расход топлива. Состояние воздушного фильтра обычно можно проверить быстрее. Если он загрязнен, уменьшение потока воздуха затрудняет работу двигателя.
Совет: Экономьте топливо с помощью давления в шинах
Механические причины для увеличения расхода топлива
Неисправные тормозные поршни могут привести к проблемам с тормозами. Немедленно устраните повреждение на станции техобслуживания.
В целом, любой подшипник, который отвечает за свободное вращение валов двигателя и трансмиссии, может способствовать увеличению расхода топлива за счет увеличения сопротивления. Однако если сопротивление настолько велико, что оказывает заметное влияние на расход топлива, дефект обычно уже сигнализируется шумом (в зависимости от выбора передачи и скорости). То же самое относится и к ступичным подшипникам. Сначала шум возникает только при нагрузке на неисправную сторону (лучше всего это заметно на принудительном холостом ходу), но не так при «проседающих» тормозах, которые часто становятся заметны не так быстро. Однако вы можете проверить свободный ход тормозов, позволив автомобилю катиться на небольшой скорости. Если автомобиль внезапно останавливается, значит, заклинило тормозной поршень. Вы можете определить, на какое колесо был наложен тормоз, посмотрев на температуру обода. Колесо с заклинившим тормозом часто заметно горячее, чем другие колеса. Поворот колеса на домкрате определенно поможет вам сразу и точно определить повреждение.
Прежде чем начать экономить, необходимо знать точную стоимость топлива. Самый простой способ — проверить его на приборной панели, но не все автомобили отображают расход топлива. И каждый водитель имеет право сомневаться в цифрах и проверять их в качестве меры предосторожности.
Учитываем «неучтенные факторы»
Важно помнить, что на расход бензина влияет огромное число дополнительных факторов. К числу внешних отнесем следующий перечень причин:
- Если дорога проходит по неровной местности с подъемами и спусками, а также движение осуществляется даже на ровной местности, то в плотном городе движение. Потребление увеличивается на 50 %.
- Неблагоприятный встречный ветер, дующий со скоростью 10 м/с, может увеличить расход топлива на 18 %.
- Мокрые дороги увеличивают сопротивление качению. В плохих погодных условиях расход топлива увеличивается на 20 %.
- После десяти километров приходится регулярно останавливаться. Расход топлива при этом увеличивается на 35 %. А если автомобиль останавливается 10 раз во время поездки, расход топлива за это время увеличивается до 130 %. Могли бы вы сказать, что это не так? А как насчет поездок по магазинам и экскурсий на выходные в загородный дом?
Своевременный техосмотр как залог «здоровья» машины
Показатель расхода топлива можно рассматривать как определенный критерий функциональности автомобиля. Если вы хотите оптимизировать расходы на топливо, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание. Неправильное техническое обслуживание или несертифицированные запасные части могут «съесть» до 10% расхода топлива. Неисправный двигатель (ищите, в частности, «дым сзади») увеличивает расход топлива на 40 %.
Особенно вредными оказываются:
- Неоригинальные детали. Да, они несравнимо дешевле, и машина с ними часто работает почти так же хорошо, как с «родителями». Поэтому такие аналоговые детали имеют существенный недостаток — они могут даже отдаленно не подходить, поэтому сопротивление поверхностей трения увеличивается. Это влияет на расход топлива — пусть даже незначительно. Те, кто хочет установить более широкие шины, чем указано в руководстве пользователя, часто жалуются на повышенный расход топлива. Необходимо регулярно проверять давление в шинах — отклонение на 7% от нормы приводит к увеличению расхода топлива на 3%.
- Детали неправильного тюнинга. Тот, кто стремится снизить расход топлива, должен быть осторожен при тюнинге автомобиля. Всевозможные обтекатели, спойлеры и дефлекторы увеличивают вес автомобиля и, соответственно, расход топлива. Перегруженный багажник не делает автомобиль «легким» в управлении. Каждые 45 фунтов увеличивают расход топлива вашего автомобиля на 2 процента.
От каких деталей зависит расход топлива?
Причиной повышенного расхода топлива может стать неисправность конкретного узла или совокупности:
- Топливопровод. Проверяется с помощью манометра давления топлива. Давление всегда должно оставаться в пределах нормы. Повышенное или пониженное давление одинаково негативно влияет на экономию топлива. Снижение давления уменьшает эффективность работы двигателя и заставляет водителя все сильнее нажимать на педаль акселератора, увеличивая расход топлива.
- Нестабильное напряжение в сети. При проверке мультиметром обнаруживается, что это влияет на работу форсунок, и ЭБУ рассчитывает неправильное время впрыска.
- Кислородный датчик. Устанавливает оптимальную подачу топлива, и при возникновении неисправности (даже если контрольная лампа не загорается) расход топлива все равно увеличивается. Срок службы датчика ограничен 80 000 км.
- Датчик температуры антифриза. В случае неисправности блок управления предполагает, что двигатель недостаточно прогрелся, и увеличивает подачу топлива.
- Увеличение оборотов холостого хода. Виновником может быть датчик положения дроссельной заслонки.
- Форсунки для впрыска. Они могут засориться и вызвать «пробуксовку» автомобиля. При этом увеличивается подача топлива, частично пропускается фаза зажигания, бензин «попадает в вакуум» и сгорает в каталитическом нейтрализаторе. Очистка форсунок требуется каждые 40 000 км.
- Воздушный фильтр. Засоренный фильтр не пропускает достаточно воздуха, смесь становится слишком обогащенной. Лямбда-датчик пытается исправить ситуацию, снижая мощность двигателя, водитель ускоряется — топливо снова «заглатывается» чрезмерно.
- Двигатель еще не прогрелся. ЭБУ выдает переобогащенную смесь, что увеличивает дополнительный расход топлива.
- Датчик распределительного вала. Если он выходит из строя, происходит несинхронный впрыск, при котором бензин поступает во все цилиндры одновременно, но в меньшем количестве.
- Этилированный бензин. Заправка топливом, содержащим присадки, повышающие октановое число, может «отравить» лямбда-датчик и вызвать ложные показания, что приведет к увеличению расхода топлива.
- Зажигание. Выключение двигателя увеличивает расход топлива. Топливо из неисправного цилиндра поступает прямо в магистраль и убивает каталитический нейтрализатор. Проверьте всю систему зажигания при любом признаке осечки — не оставляйте без внимания модули, провода и свечи зажигания.
- Датчик расхода воздуха/давления выхлопных газов. Неисправный датчик будет неправильно регулировать момент впрыска и топливно-воздушную смесь, вызывая превышение количества топлива.