Что такое ЭБУ, где он располагается в автомобиле и какие функции выполняет. Эбу двигателя что это

Двигатель
Эбу двигателя что это - Функции и задачи ЭБУ коробки Как работает ЭБУ Powertrain Control Module (PCM) Принцип работы Adjustable Pedals Module (APM)

Работа блока заключается в поддержании и оптимизации характеристик двигателя в ответ на постоянно меняющиеся условия. Во многих автомобилях даже эконом-сегмента сегодня устанавливается 10 и более датчиков.

Что такое ЭБУ, где он располагается в автомобиле и какие функции выполняет

Современные автомобили все больше напоминают сплошное полотно из кабелей, датчиков и всевозможных компьютеров. В машине полно электроники. Можно бесконечно спорить на тему, плохо это или все-таки хорошо.

Электронный блок управления двигателем ВАЗ 2110

Здесь гораздо важнее разобраться с устройством, которое фактически управляет и контролирует работу всей электронной начинки автомобиля. А здесь речь идет об электронном блоке управления, или просто ЭБУ.

Об этой аббревиатуре не слышал только самый ленивый человек, который вообще не интересуется автомобилями и никогда не вникал в суть его устройства, а таких единицы. Многие знают этот блок. Точнее, о его существовании. Но при этом имеют слабое представление о сути ЭБУ, его функциях, возможностях и даже его месте в конструкции автомобиля.

Что контролирует

Для всех расшифровка уже стала вполне понятной и известной. Даже после этого шага понять смысл устройства стало намного проще. Теперь вы знаете, что такое аббревиатура и что означает рассматриваемый нами ЭБУ. Очень часто в технической документации используется только аббревиатура, так как автолюбителям нет смысла каждый раз запоминать ее значение. ЭБУ можно назвать кратко, используя аббревиатуру, использовать полное понятие электронного блока управления или просто контроллер. Суть от этого никак не изменится. Гораздо важнее выяснить, что это за ЭБУ и где он находится на автомобиле.

Автомобильный двигатель внутреннего сгорания

По сути, блок — это мозг современного автомобиля, без которого мы получили бы кучу металла со всякими датчиками, проводами и электроникой, никак между собой не связанными.

ЭБУ практически постоянно находится в рабочем режиме, так как получает большое количество информации от различных датчиков. Блок обрабатывает эти данные по алгоритмам, заложенным в его программе, после чего отправляет командные сигналы так называемым исполнительным устройствам. Блок заставляет насосы, системы зажигания, форсунки и многое другое работать в должном режиме.

В итоге получается, что блок выступает в роли ведущего всех электронных процессов, предусмотренных в автомобиле. И это от элементарной работы фар до управления системами безопасности.

Существует довольно обширный список датчиков, информация от которых сначала поступает в наш ЭБУ, а затем, обрабатываясь, блок сам отправляет команды на исполнительные устройства в зависимости от результатов анализа полученной информации.

Среди основных датчиков, зависящих от контроллера, есть несколько. Несут ответственность за:

  • температура двигателя;
  • на холостом ходу;
  • подача топлива;
  • подача кислорода;
  • комнатная температура;
  • антиблокировочная система;
  • система стабилизации;
  • антипробуксовочная;
  • скорость;
  • текущее положение дроссельной заслонки;
  • уровень нажатия на педаль акселератора;
  • коленчатый вал; ;
  • уровень охлаждающей жидкости;
  • уровень тормозной жидкости;
  • напряжение в бортовой сети;
  • гидроусилитель;
  • электроусилитель руля;
  • кондиционер;
  • отопление и т.д.

Но здесь указан только базовый набор, который встречается практически на всех современных автомобилях. На более продвинутых машинах в богатой комплектации список значительно увеличивается.

Обработав полученную информацию, контроллер или мозг автомобиля посылает команды различным исполнительным узлам, системам и механизмам. Это позволяет вносить изменения в задание:

  • дроссельный клапан;
  • системы подачи воздуха;
  • включенный;
  • фазы газораспределения;
  • системы кондиционирования воздуха;
  • система вытяжки;
  • включение;
  • электрические стеклоподъемники;
  • обогрев;
  • Автоматическая коробка передач и др

Но и здесь речь идет исключительно о минимальном наборе, характерном для базовой комплектации недорогой иномарки. Обновите комплект или купите более новый, более совершенный автомобиль с большим количеством электроники, и ЭБУ будет посылать команды множеству дополнительных систем, механизмов и устройств.

Как только вы сняли этот блок управления с автомобиля, вы увидите перед собой коробку компактных размеров. Примерные параметры 30х30 мм при толщине не более 70 мм. Хотя блоки бывают разные, в зависимости от года выпуска, конкретного автомобиля и производителя автомобиля.

Как выглядит ЭБУ

Электронный блок управления (без крышки)

Электронный блок управления (без крышки)

Представляет собой электронную плату, помещенную в небольшую коробку (алюминиевую или пластиковую). Материал крышки зависит от расположения блока. Если он находится в салоне, то обычно в пластиковом боксе, а если под капотом автомобиля, то в металлическом. Из контроллера выходит пара разъемов для CAN-шин. Иногда имеется дополнительный разъем для облегчения диагностики и перепрошивки.

Внутри ЭБУ устроен как мини-компьютер, плата блока управления состоит из запоминающих устройств, а именно:

  • ОЗУ — оперативная память для обработки промежуточных данных об автомобиле,
  • EPROM — это постоянная память, в которой хранятся настройки функций двигателя и другое необходимое программное обеспечение.
  • EEPROM — предназначена для хранения временной информации: кодов блокировки и доступа, пробега, температуры двигателя, расхода топлива и т.д.

Функциональные микросхемы ЭБУ получают данные о состоянии автомобиля, анализируют их и передают текущие команды исполнительным устройствам. Компоненты управления ECU — это модули, которые обнаруживают и анализируют ошибки. Они выдают ошибку на экране («Check Engine» или другое оповещение), либо блокируют запуск двигателя.

ЭБУ легко идентифицировать по двум подключенным к нему шлейфам. Если электронный блок управления расположен под капотом, рядом с блоком предохранителей или аккумулятором. Если в кабине, то обычно под торпедой или под задним диваном. Есть модели автомобилей, в которых электронный блок управления расположен даже в багажнике.

Читайте также: Что такое ДМРВ и лямбда-зонд, и как эти датчики взаимодействуют с ЭБУ.

Неисправности и ремонт ЭБУ

Поврежденный чип на плате ЭБУ

Поврежденный чип на плате ЭБУ

ЭБУ является важной и, как правило, очень надежной частью автомобиля. Но однозначно можно говорить о его неисправности:

  • Если машина не запускается или работает неправильно,
  • Имеются различные замки (двери, муфты и т.д.),
  • Ошибки постоянно отображаются на экране,
  • Возникают неисправности двигателя.

Наиболее частой причиной выхода из строя ЭБУ является короткое замыкание в бортовой электросети. Также поломка может произойти из-за аварии, перегрева, попадания жидкостей (воды, антифриза) в приборную панель, в результате коррозии.

Блок управления является очень дорогим компонентом автомобиля. Их стоимость для «народных» иномарок составляет 300 – 500 долл. Перед покупкой нового блока покажите старый хорошему специалисту. Если микросхема «сгорела» или подверглась коррозии лишь частично, то конечно можно (с вероятностью 80%) восстановить ее работоспособность и провести подольше.

Снять ЭБУ достаточно просто, для этого нужно:

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора,
  2. Отсоедините две входящие петли,
  3. Ослабьте болты крепления.

Если компьютер расположен возле печки на передней панели, то сначала нужно будет снять ее (панель.

См также: Что такое ESP и как эта система работает в связке с электронным блоком управления.

При этом ремонтировать блоки управления рекомендуется только в тех случаях, когда нет возможности заменить контроллер на ремонтопригодный. Замена ЭБУ в старых и редких автомобилях, как правило, невозможна (возникают сложности с подбором нового и б/у контроллера), а также при очень высокой стоимости блока.

Устройство ЭБУ двигателя

Технически этот БЭ состоит из платы с припаянным процессором и модулем памяти. Плата ЭБУ заключена в металлический или пластиковый корпус. На плате есть разъемы, выходящие через коробку, которые соединяют ECU с системами автомобиля и позволяют подключать диагностические инструменты. В инструкции к машине всегда указано расположение компьютера: обычно это место за бардачком, под капотом или внутри передней панели.

ЭБУ имеет на борту три типа запоминающих устройств (памяти):

  • PROM — это программируемая постоянная память. Содержит код прошивки и параметры, по которым работает силовая установка;
  • ОЗУ: Оперативная память, иначе «ОЗУ» компьютера. Он изменчив, хранит временную информацию;
  • ЭРПЗУ. В электрически программируемой памяти хранятся некоторые данные: коды замков, ключи доступа, информация о расходе топлива, пробеге и периоде работы двигателя.

Прошивка ЭБУ разделена на управляющую часть и функциональную часть. Первый проверяет поступающие на блок сигналы и при обнаружении неверных значений корректирует их или блокирует двигатель, предотвращая поломку. Второй получает данные, обрабатывает их и отправляет результат от ЭБУ в виде импульсов на нужные устройства.

Схема работы ЭБУ мотора:

схема эбу

Иногда блок переносится. Это сделано для того, чтобы настроить микросхему, чтобы снять с мотора больше мощности и улучшить другие его параметры. Чип-тюнинг ЭБУ требует знания специальных протоколов доступа и наличия сертифицированного ПО. Автопроизводители крайне неохотно обнародуют информацию о внутреннем устройстве своей электроники, поэтому чип-тюнинг может обойтись дорого — обладатели информации знают себе цену.

Неполадки и ремонт

ЭБУ двигателя выходит из строя из-за физического повреждения или неправильно настроенного программного обеспечения. Если блок «скачет», мощность двигателя упадет, водитель почувствует «перепады», большой расход топлива и другие симптомы, а иногда двигатель отказывается заводиться. На панели загорится индикатор Check Engine, который появляется даже после сброса ошибок ЭБУ.

Неисправности ЭБУ возникают по причинам:

  • внешнее воздействие на компьютер – попадание влаги и влияние коррозии, сильные удары, постоянная значительная вибрация, перегрев из-за выхода из строя системы охлаждения платы;
  • электрические причины – короткое замыкание, появление перегрузки в бортовой сети автомобиля.
  • ЭБУ сложное и дорогое устройство, замена или ремонт его не из дешевых. Для установки нового модуля его придется подобрать под конкретный автомобиль, чтобы ЭБУ подходил по всем параметрам. А после выбора и установки модуль нужно будет правильно настроить, чтобы обеспечить правильную работу всех подконтрольных ему систем.

Автолюбителей часто интересует, как можно проверить работоспособность их ЭБУ. Для этого не нужно размонтировать весь блок и пытаться что-то там открутить. Вы должны сосредоточиться на косвенных сигналах.

Неисправности электронного блока управления двигателем и диагностика

Диагностика электронного блока управления двигателем

Хотя производители делают ЭБУ в виде сейфа и помещают наполнитель в прочный металлический ящик, это устройство также может выйти из строя. Проблемы с блоком управления могут сопровождаться нестабильной работой ДВС или невозможностью запуска двигателя, отклонениями в процессах смесеобразования, отказами трансмиссии (чаще автоматической) и т д

Для проверки ЭБУ необходимо начать с визуального осмотра, позволяющего выявить явные дефекты (например, трещины на корпусе). Однако если таковой не обнаружен, это еще не позволяет исключить возможную поломку микропроцессора, так как причин выхода из строя этого устройства множество.

Среди самых простых специалистов выделяют:

  • перегрев;
  • сильное попадание коррозии и влаги;
  • повреждение ударной нагрузкой;
  • короткое замыкание;

Также виновником проблем может быть не сам ЭБУ, а плохой контакт с датчиками, окисление в месте соединения проводов. Отметим, что зачастую к проблемам с блоком управления приводит банальная безответственность самого автовладельца.

Например, при мойке двигателя под давлением блок не защищен должным образом от влаги, машина работает в сырую погоду со снятыми элементами (нет крыльев, капота). Владельцы часто игнорируют тот факт, что крепление ЭБУ в месте установки недостаточно надежно или есть проблемы с проводкой, что может привести к короткому замыканию и т.д.

Электронный блок также может быть выведен из строя «включением» с другого автомобиля при работающем двигателе, неквалифицированной установкой на автомобиль дополнительного оборудования, проблемами с высоковольтной частью системы зажигания.

Добавим, что также бывают случаи полного выхода из строя ЭБУ после непрофессиональных или самостоятельных попыток ремонта данного типа устройств, а также чип-тюнинга. Важно понимать, что в некоторых моделях блок не подлежит ремонту, то есть предполагается полная замена блока.

При этом после проведения поверхностной диагностики владелец снимает компьютер и пытается его разобрать/починить. Потом часто выясняется, что причиной проблем все же оказывается какой-то датчик; однако после попытки ремонта накопителя он уже не пригоден для дальнейшей эксплуатации.

Также рекомендуем прочитать статью о недостатках чип-тюнинга двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о недостатках данного решения, а также о последствиях, которые могут возникнуть для двигателя после перепрошивки ЭБУ.

По этой причине важно понимать, что предварительно необходимо провести комплексную профессиональную компьютерную диагностику. Только после этого можно принимать решение, что делать, менять или ремонтировать блок управления двигателем.

Если речь идет о доступной проверке, которую автолюбитель может сделать самостоятельно, то это банальная замена имеющегося блока на точно такой же, заведомо рабочий. Например, можно взять ЭБУ от этого же автомобиля, чтобы разобрать его под залог, установить такой блок и проверить работу ДВС. Если с новым блоком машина работает нормально, то проблема очевидна.

Также отметим, что не всегда устранить неисправность можно только заменой контроллера. Как упоминалось выше, часто первопричиной сбоя компьютера является не сам диск. Простыми словами, если, например, произойдет короткое замыкание в проводке, новый блок управления быстро выйдет из строя так же, как и старый.

Ремонт ЭБУ двигателем и подбор блока для замены

Ремонт эбу

Важно понимать, что ремонт электронного блока управления – сложная и ответственная процедура, требующая определенных навыков, оборудования, знаний и понимания принципов работы устройства.

При этом ремонтировать блоки управления рекомендуется только в тех случаях, когда нет возможности заменить контроллер на ремонтопригодный. Замена ЭБУ в старых и редких автомобилях, как правило, невозможна (возникают сложности с подбором нового и б/у контроллера), а также при очень высокой стоимости блока.

Что касается попытки сэкономить и отремонтировать ЭБУ самостоятельно, то в этом случае высок риск повреждения электронного устройства. Также результатом попыток установки такого блока после ремонта в автомобиль является выход из строя других бортовых систем транспортного средства.

Простыми словами, на обычной заправке блок просто меняют на новый или заведомо рабочий. В других случаях попытки ремонта могут не только не принести желаемого результата, но и усугубить ситуацию. Поэтому ремонтировать технику необходимо только в специализированных центрах, которые и будут определять, удобно или нет проводить ремонтные процедуры с тем или иным типом устройства.

  • Теперь перейдем к выбору устройства в рамках замены. Как было сказано выше, сначала необходимо найти возможную причину, которая привела к выходу из строя накопителя. Это предотвратит срочную замену только что установленного ECU.

Поэтому следует отметить, что в продаже часто встречаются восстановленные блоки, а ремонт проводил сам производитель. Такая практика является нормальной, так как заводу экономически выгоднее восстанавливать старый блок, чем производить новый. Естественно полностью залитый, сломанный или сгоревший ЭБУ завод ремонтировать не будет. При этом на восстановленную деталь должна быть дана гарантия, как на новое устройство.

  • При выборе нужно понимать, что визуально, а также по разъемам и маркировке электронные блоки управления могут быть одинаковыми, но программное обеспечение в таких устройствах разное. Дело в том, что для каждого типа ДВС в конкретной модели двигателя, а также в зависимости от года выпуска программное обеспечение может быть самым разным.

Получается, что вполне возможно, что автомобиль будет работать с ЭБУ, не подходящим для конкретного автомобиля, но говорить об устойчивости такой работы двигателя и других узлов и агрегатов не приходится.

Совершенно очевидно, что новый электронный блок должен быть точно таким же, как и старый. Для подбора необходимо учитывать не только марку и модель автомобиля, но и объем/тип двигателя, год выпуска автомобиля, VIN-код, а также все маркировки, которые производитель применил к автомобилю сам блок.

  • Выбрав нужный блок, остается только подключить устройство к соответствующим разъемам. На практике ЭБУ далеко не всегда находится в удобном и легкодоступном месте, поэтому нужно знать, где находится блок управления двигателем в конкретном автомобиле. Перед подключением аккумулятора обязательно снимите клеммы аккумулятора.

Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое блок повышения мощности двигателя на примере дизельного двигателя внутреннего сгорания. Из этой статьи вы узнаете о чипбоксе, как работает это устройство и чего можно ожидать после его установки.

Многих удивляет, что такая сложная работа может быть выполнена небольшим подразделением. Кроме того, он делает это постоянно, без перерыва, одновременно обрабатывая большой объем информации.

Из чего состоит ЭБУ

  1. ПЗУ — постоянная память, она же ПЗУ: постоянная память, постоянная память. Здесь хранятся данные микропрограммы и калибровочной таблицы. Прошивка — это алгоритм управления.
  2. 8-битный микропроцессор RAM — оперативная память, она же RAM — оперативная память, оперативная память. Хранит данные, которые изменяются в процессе работы. Это могут быть промежуточные результаты расчетов или значения, полученные от датчиков. В отличие от ПЗУ, информация в ОЗУ стирается после выключения питания контроллера.
  3. Формирователи входных сигналов. Они соответствуют уровням входных сигналов (усиление или затухание). Существуют модели аналоговых, дискретных и частотных сигналов.
  4. Формирователи выходного сигнала (драйверы). Он усиливает сигнал от процессора для управления исполнительными механизмами.
  5. Аналого-цифровой преобразователь (АЦП, аналого-цифровой преобразователь — АЦП). Преобразует аналоговые сигналы в цифровые.
  6. ПРОЦЕССОР. Выполняет арифметические и логические операции, управляет сигналами исполнительных механизмов и датчиков.
  7. Источник питания. Преобразует и стабилизирует напряжение аккумулятора до +5 вольт. Некоторые датчики также питаются им.
  8. Интерфейс ввода/вывода (ввод/вывод, ввод/вывод). Входные и выходные сигналы и информация отправляются через порты ввода/вывода.

эбу с элементами

Виды ЭБУ

Разберем типы электронных блоков управления на примере JEEP Grand Cherokee.

Body Control Module (BCM)

Бортовой электронный блок управления (дверные замки, электростеклоподъемники, освещение салона и т.д.). BCM подключен к блоку предохранителей со стороны водителя под приборной панелью.

местоположение млрд кубометров

Внутри BCM находится микросхема, которая получает информацию от датчиков автомобиля через программируемый коммуникационный интерфейс (PCI).

PCI предназначен для организации обмена данными между микропроцессором и удаленными внешними устройствами.

BCM обеспечивает множество электрических функций:

  • внутренний свет;
  • наружное освещение;
  • прерывистая работа дворников;
  • дополнительная задержка (это функция, позволяющая использовать аксессуары, в том числе аудиосистему, до 10 минут после выключения двигателя);
  • радио;
  • сиденья с подогревом.

Passenger Door Module (PDM)

Модуль пассажирской двери. PDM расположен за обивкой правой двери. Он встроен в распределительную коробку двери.

Управляет различными электрическими функциями, такими как дверные замки с электроприводом, электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом, освещение и двигатель замка двери багажного отделения.

Airbag Control Module (ACM)

Блок управления подушками безопасности. ACM расположен под центральной консолью за механизмом переключения передач.

Микропроцессор контроллера подушек безопасности содержит логику SRS (дополнительной удерживающей системы) и управляет всеми ее компонентами.

Electronic Vehicle Information Center (EVIC)

Электронный автомобильный информационный центр.

выселение

ЭВИК находится на крыше. Содержит компас, температуру, маршрутный компьютер.

Controller Antilock Brakes (CAB)

Другое название BCM (модуль управления тормозами) — контроллер тормозной системы. Он подключается к гидравлическому блоку управления (HCU) под капотом перед главным цилиндром.

Добавим, что также бывают случаи полного выхода из строя ЭБУ после непрофессиональных или самостоятельных попыток ремонта данного типа устройств, а также чип-тюнинга. Важно понимать, что в некоторых моделях блок не подлежит ремонту, то есть предполагается полная замена блока.

Плюсы и минусы электронного блока управления двигателем

Сначала рассмотрим преимущества:

  • с помощью ЭБУ оптимизируются основные рабочие параметры автомобиля;
  • уменьшенный воздушный поток;
  • обеспечен более упрощенный пуск силового агрегата;
  • автовладельцу больше не нужно регулировать параметры двигателя, почти все, что нужно, настраивается автоматически;
  • если двигатель работает правильно, то правильная работа ЭБУ позволит добиться оптимальных параметров с точки зрения экологической чистоты.
  1. Стоимость ЭБУ довольно высока. Если устройство выходит из строя, его можно попробовать отремонтировать, но если это не поможет, необходимо заменить устройство.
  2. Для правильной работы системы электропроводка автомобиля должна быть исправна, в частности речь идет об участке силовой цепи самого ЭБУ.
  3. Для оптимальной работы водитель должен заправляться только высококачественным топливом.
  4. Для выявления неисправности агрегата автовладельцу понадобится специальное оборудование, которое обычно стоит недешево.

Фотогалерея

Немного фотографий ЭБУ автомобиля.

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ): что это такое, где находится, принцип работы и фото

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ): что это такое, где находится, принцип работы и фото

Электронный блок управления двигателем (ЭБУ): что это такое, где находится, принцип работы и фото

Первый вариант позволяет значительно сократить количество проводки в автомобиле, так как меньше «жгутов» проводов от электронных мозгов ЭБУ к датчикам. Но есть и недостатки:

Неисправности ЭБУ двигателя

Проблемы с блоками обычно делятся на два типа:

    Регулярные неудачи.
    Неисправности такого типа часто возникают из-за короткого замыкания проводки и неисправных датчиков. К этому же типу неисправности можно отнести и заводской брак. Например, в некоторых отечественных автомобилях нередки случаи заливки ЭБУ антифризом из-за неудачного расположения блока в машине:

Блок ЭБУ в Калине залит антифризом

Частые причины выхода из строя ЭБУ

  • Короткое замыкание соленоидов;
  • Трещины на плате, особенно в местах пайки;
  • Перегрев блока;
  • Коррозия из-за влаги или технических жидкостей, длительного воздействия влаги, перепадов температур (актуально не для всех блоков и автомобилей).

В общем, даже простой с виду ремонт компьютера может обернуться большими проблемами для автовладельцев. Например, заменив обычный транзистор, вышедший из строя, можно случайно или по неопытности установить транзистор не того типа, что приведет к перегреву других элементов на плате. Обычно это связано с выходом из строя процессора и накопителя в целом.

Сгорел транзистор ЭБУ

Сгорел транзистор в контроллере Автел М73.

Также мастера, занимающиеся ремонтом блоков управления и не имеющие достаточного опыта и навыков работы с хрупкими электронными компонентами, могут перегреть элементы в процессе пайки или установить их неправильно.

Признаки возможных проблем с ЭБУ

Слабых мест в блоке двигателя хватает, но также часто бывает, что проблема не в самом ЭБУ. Здесь поможет полная диагностика машины и проверка у опытного автоэлектрика.

Что может свидетельствовать о неисправности блока двигателя:

  • горит лампочка Check Engine,
  • проблемы с зажиганием, пропуски зажигания,
  • двигатель глохнет после запуска, вообще не заводится, троит,
  • неадекватное поведение при нажатии на педаль акселератора,
  • произвольное включение системы охлаждения двигателя.

Диагностическое оборудование может определить более явные симптомы: например, если появились ошибки, которые невозможно сбросить, перестали поступать данные с датчиков или вообще отсутствует связь с блоком.

Ремонт ЭБУ

Как указывалось выше, невозможно точно определить неисправность замка только по симптомам. Поэтому перед ремонтом обязательно нужно провести диагностику ЭБУ, других узлов, систем и датчиков, проверить проводку. Когда точно установлено, что причина в компьютере и не носит программного характера, ремонт осуществляется:

  1. Снятие блокировки, прозвонка контактов.
  2. Вскрытие и внешний осмотр платы на наличие физических дефектов: поломки, поврежденных деталей и т.д.
  3. Замена поврежденных элементов, восстановление сварных швов, дорожек и другие подобные работы.
  4. Измерение напряжения, диагностика.
  5. Сборка и герметизация.

Отремонтируйте и проверьте компьютер на столе

Ремонт ЭБУ представителем ADAKT.

Если проблема в программной части, возможно, нет необходимости размонтировать накопитель. В некоторых случаях помогает перепрошивка ЭБУ или наоборот возврат к заводским настройкам. Но в любом случае точную причину можно будет найти только после качественной диагностики и проверки осциллографом.

Если вы подозреваете, что ЭБУ неисправен, обратитесь к нашим партнерам для диагностики. Специалисты установят причину неполадок и при необходимости отремонтируют компьютер (как программный, так и аппаратный).

Оцените статью