Что такое газовое оборудование 4 поколения на автомобиле. Гбо 4 поколения на карбюраторный двигатель?

Двигатель
Гбо 4 поколения на карбюраторный двигатель - Классификация оборудования Комплектация баллона Установка ГБО 2 поколения на карбюратор Вывод Принцип работы и схема подключения

Известно, что первые версии систем LPG были разработаны для карбюраторных двигателей. Для двигателей с инжекторами без лямбда-зонда специалисты рекомендуют устанавливать ГБО второго поколения.

Что такое газовое оборудование 4 поколения на автомобиле?

Комплект 4-ой версии

Все больше и больше современных автомобилей переоборудуются для использования природного газа в качестве основного топлива. Gen 4 имеет новые возможности и функции по сравнению с предыдущими системами, а технической «фишкой» является дозированный впрыск газовой смеси.

  • 1 Устройство газобаллонного оборудования
  • 2 Принцип работы газовой установки
  • 3 Преимущества системы четвёртого поколения
  • 4 Чем отличается ГБО 4 поколения от ГБО 2?
  • 5 Можно ли поставить ГБО 4 на карбюраторный двигатель?
  • 6 Стоимость

Устройство газобаллонного оборудования

Появление новых модификаций связано с изменениями в конструкции современных автомобилей и ужесточением требований к соблюдению экологических стандартов. Газовый прибор 4-го поколения представляет собой электронно-механический узел со сложной структурой. Основная функция этого устройства заключается в снабжении газовых баллонов высококачественным газом. При этом должны быть соблюдены определенные условия:

  • своевременность подачи;
  • точное дозирование топлива.

Четвертое поколение состоит из следующих компонентов:

  1. Газовый баллон, оснащенный мультиклапаном.
  2. Трубопроводы, выдерживающие высокое давление.
  3. Магистрали низкого давления.
  4. Редуктор.
  5. Газовые клапаны.
  6. Электромагнитные форсунки, установленные на рампе (могут устанавливаться отдельные модули).
  7. ЭБУ (электронный блок управления, контроллер).
  8. Датчики: давления газа, температурный (МАП сенсор).
  9. Вариатор угла опережения зажигания (как опция).
  10. Кнопка управления.
  11. Зуммер сигнализации.

Схема газовой системы

Принцип работы газовой установки

Жидкая пропан-бутановая смесь подается из баллона через многократный клапан по линии к редуктору давления. Редуктор GTB4 отвечает за поддержание постоянного давления в системе, независимо от того, как работает двигательная установка, и даже после перехода газа из жидкой фазы в газообразную.

Важно: Если давление в системе ГТБ падает ниже критического значения, блок управления автоматически включает подачу бензина для двигателя.

После редуктора давления смесь проходит через фильтр тонкой очистки. Очищенное от посторонних примесей топливо поступает в полосу впрыска, где происходит его дозирование. Затем топливо проходит через форсунки во впускной коллектор двигателя. Затем через впускные клапаны в камеры сгорания двигателя.

В системе 4-го поколения электромагнитные газовые форсунки активируются так же, как и в бензиновой версии. Дозирование и определение фазы впрыска осуществляется ЭБУ, который считывает сигналы от ЭБУ автомобиля и передает их от бензиновых форсунок к газовым форсункам.

ГБО 4 поколения, конструкция

Попытка точного учета газа не предпринималась до создания ГБО 3-го поколения.

Однако подход к точному учету газа оказался не совсем удачным, так как эта производственная установка была установлена параллельно с обычной топливной системой, что привело к плохой реализации контроля газа.

Схема

Электронный блок, которым был оснащен смешанный дозатор, считывал сигналы от лямбда-регулятора с задержкой, что также задерживало реакцию системы привода.

Этот недостаток был устранен с появлением 4-го поколения GTB. Конструкция этих устройств уже не идет параллельно с оригинальной системой, а напрямую связана с ней.

С появлением 4-го поколения GTB отпала необходимость в ступенчатом локте, которым был оснащен GTB первого поколения.

Дозирование газа в агрегатах 4-го поколения осуществляется уже с помощью электромагнитных форсунок, которые обеспечивают высокоточную подачу газа в баллоны.

Электромагнитные форсунки

Конструкция блока поколения 4 выглядит следующим образом.

Существует некоторое оборудование, которое является стандартным для всех поколений газобаллонных установок: Многоклапанные баллоны, линии высокого давления, газовый клапан, редуктор давления и линии низкого давления.

Конструкция ГБО 4-го поколения

Кроме того, конструкция включает рампу с электромагнитными форсунками и электронный блок управления, который ими управляет.

Устройство также оснащено датчиками температуры и давления газа для точного измерения определенных параметров, влияющих на подачу газа.

КомплектКомплект

Принцип работы

Газовая система 4-го поколения работает по следующему принципу.

Электронный блок управления подключается к проводке между блоком управления обычной топливной системы и бензиновыми форсунками.

Блок управления газовой системой считывает сигнал от ЭБУ к бензиновым форсункам и использует этот сигнал для расчета необходимого количества газа, который в это время подается в цилиндр.

Затем сигнал передается на трос дроссельной заслонки. Там газ постоянно находится под определенным давлением, которое он получает от редуктора давления газа.

Сигнал, поступающий на распределитель, заставляет электромагнитный клапан открыться, и газ поступает во впускной коллектор.

Сигнал также закрывает клапан на инжекторе, обеспечивая точную подачу топлива.

Следовательно, управление топливной системой осуществляется внутренним ЭБУ на основе данных лямбда-зондов.

ЭБУ LPG просто регулирует сигнал от ЭБУ, чтобы соответствовать требованиям для правильной работы двигательной установки LPG.

В этом заключается особенность системы 4G.

Принцип работы

Что лучше использовать метан или пропан?

Газовая система 4-го поколения может использовать в качестве топлива либо метан, либо пропан-бутан. Из-за типа используемого газа ГТБ поколения 4 отличаются по своей конструкции.

Поскольку метан в баллонах находится под высоким давлением, баллоны также должны быть подходящими.

На выходе из баллона находится фильтр, который улавливает механические примеси в газе.

Газопроводы должны выдерживать высокое давление. Редуктор давления газа автомобиля, работающего на этом газе, состоит из двух частей, с помощью которых давление газа снижается до необходимого. В остальном дизайн не меняется.

Недостатком использования этого вида газа является большой вес баллонов, что не всегда приемлемо для автомобилей.

Также гораздо меньше метановых заправочных станций. Однако этот газ дешевле и поэтому больше подходит для коммерческих автомобилей.

Для приборов, предназначенных для использования пропан-бутана, размер и вес газового баллона меньше, поскольку этот газ находится в сжиженном состоянии.

Редуктор для этого газа имеет только одну секцию. Газ очищается от примесей с помощью фильтра, установленного после редуктора давления.

Установка ГБО 4 на карбюратор

Как правило, ГТГ поколения 4 устанавливается в задней части автомобиля, особенно рядом с топливным баком. При установке важно обратить внимание на мультиклапан. Это связано с тем, что он контролирует подачу топлива в систему двигателя. В системе двигателя устанавливается специальный восстановитель, который необходим для перехода топлива из жидкого в газообразное состояние. Это возможно благодаря более низкой концентрации давления.

Внимание! При выборе газовых форсунок следует учитывать, что каждый производитель выпускает их с разной производительностью и скоростью передачи. И они непосредственно влияют на поток газа в карбюраторном двигателе.

Также устанавливается блок управления для контроля и управления всей газовой системой. Управление системой осуществляется на основе поступающих данных — это рабочая температура, а также давление газа.

Для правильной работы газовой системы в кабине поколения 4 система должна также учитывать данные о давлении в форсунках на рампе. Когда все данные верны, система начинает открывать и закрывать форсунки, которые взаимодействуют с бензиновой топливной системой.

Стоит отметить, что все устройства, входящие в комплект Generation HBO 4, могут быть изготовлены разными производителями. Давайте рассмотрим ГБО поколения 4 — из чего состоит базовая комплектация:

  • баллон. Он может иметь объем 40 л. или 50 л. Как правило, лучше всего на автомобиль устанавливать баллон объемом в 50 литров, который имеет цилиндрическую форму;
  • индикатор. Он устанавливается в салоне автомобиля и оповещает водителя о работе системы, а также об оставшемся количестве топлива в баке;
  • выносное заправочное устройство;
  • гарантия. Производитель обязательно должен включить в комплект гарантийный талон.

Как установить ГБО 4 на карбюратор

Установка ГБО 4 на инжектор

Сегодня можно установить газовую систему в систему двигателя с инжектором. Кроме того, система может быть установлена на двигатели с турбокомпрессором. Установка производится по тому же принципу, что и для карбюраторных двигателей. Однако не следует выполнять установку самостоятельно. Очень важно, чтобы все оборудование было установлено в соответствии с требованиями безопасности.

Также при выборе оборудования необходимо учитывать оценку производителя 4-го поколения GTB, так как от его качества зависит многое. Давайте выделим компании, которые пользуются наибольшей популярностью у потребителей:

  • ГБО PRINS – это голландская компания, которая занимает лидирующие позиции. Она систематически модернизирует свою продукцию;
  • AC Autogas – оборудование данной компании отличается высоким качеством и оптимальной стоимостью на него;
  • TAMONA – фирма выпускает как электронное, так и газовое оборудование. Вся продукция высочайшего качества, но при этом ее цена вполне приемлема;
  • A.E.B. Alex – компания выпускает газовое оборудование, которое не просто эффективно в работе, но и обладает довольно длительным эксплуатационным сроком.

Вам будет интересно>>Лестничные ограждения из нержавеющей стали: преимущества и применение.

Некоторые водители задаются вопросом, какое ГБО поколения 4 лучше установить. Прежде всего, это зависит от характеристик автомобиля, а также необходимо обратиться за советом к эксперту.

Как установить ГБО 4 на инжектор

Настройка ГБО 4 поколения

После завершения установки газовой системы необходимо отрегулировать всю систему. Следует отметить, что регулировка производится при первом запуске двигателя, после того как все оборудование уже установлено на автомобиле. Для настройки системы вам понадобится специальная программа, которая обычно входит в комплект поставки. Если это не так, вы можете узнать у производителя, какая система программного обеспечения требуется.

Это важно: все настройки должны выполняться обученным техническим специалистом, так как они необходимы в целях безопасности.

Все настройки выполняются путем подключения компьютера к программному обеспечению через специальный контроллер. Вся информация о работе газовой системы должна отображаться на экране. Важно отметить, что данные могут быть индивидуальными для каждого автомобиля.

Как настроить ГБО 4 поколения

Установка ГБО 4 поколения на карбюраторные и инжекторные автомобили

Наиболее сложной задачей при установке ГБО на автомобили является подключение электронного блока управления. Остальные операции являются стандартными:

  • монтируется газовый баллон;
  • подключается магистраль;
  • устанавливается топливная рампа с форсунками;
  • монтируется редуктор давления.

Завершающим этапом установки является настройка системы. Отдельные компоненты подбираются в зависимости от типа используемого топлива, мощности двигателя и расстояния до заправочной станции.

Сложности при подключении карбюраторного двигателя

Основная трудность при подключении системы LPG/LPG к автомобилю с карбюраторами заключается в том, что электромагнитные форсунки не могут своевременно подавать топливо в цилиндры. Эта сложность связана с тем, что на старых автомобилях отсутствует блок управления впрыском топлива.

Устройство и схема работы ГБО 4 поколения

Проблема может быть решена только путем создания запасной системы контроля топлива путем установки различных датчиков, измеряющих угол коленчатого и распределительного валов и степень разрешения топливопроводов. Такую работу может выполнить только квалифицированный специалист, поэтому самостоятельно установить ГБО последнего поколения на автомобиль с карбюратором практически невозможно. В большинстве случаев проблему можно решить путем установки временного ЭБУ, но даже эту задачу следует доверить опытному техническому специалисту.

Особенности подключения ГБО 4 поколения к инжекторному двигателю

Установить GTB 4-го поколения на автомобиль с впрыском топлива проще, чем переоборудовать автомобиль с карбюраторным двигателем. При желании вы можете выполнить операцию самостоятельно. Для этого необходимо приобрести необходимое оборудование и инструменты, установить газовый баллон и редуктор и выполнить подключение к впускному коллектору. Затем необходимо соединить все компоненты системы газоснабжения автомобиля с закрепленными трубами и проверить герметичность системы. Для обеспечения правильной работы системы впрыска LPG блок управления также должен быть подключен к электрической системе автомобиля. Во время этой процедуры важно, чтобы провода не запутались.

Если работа выполнена правильно, можно легко перевести автомобиль на сжиженный газ и сэкономить много денег. Сегодня быстро растет сеть автозаправочных станций, поэтому можно регулярно снабжать автомобиль дешевым топливом даже в отдаленных районах.

Преимущества ГБО DIGITRONIC

Если вы решили установить систему LPG, рекомендуется обратиться к надежному дилеру, чтобы приобрести все необходимое. Компания DIGITRONIC производит и продает высококачественные газовые приборы 4-го поколения по привлекательной цене и с гарантией качества. В интернет-магазине компании доступны следующие компоненты:

  • баллоны различной емкости пропан/метан;
  • вариаторы;
  • редукторы;
  • датчики;
  • трубки;
  • фитинги;
  • форсунки;
  • шланги;
  • штуцеры;
  • эмуляторы.

Также можно приобрести готовые комплекты ГБО, работающие на метане и пропан-бутановой смеси.

При необходимости ремонта уже установленного оборудования можно приобрести ремонтные комплекты и отдельные компоненты в интернет-магазине компании.

Преимущества газовых приборов DIGITRONIC:

  1. При изготовлении комплектов ГБО применяются современные цифровые системы, позволяющие идеально настроить систему питания автомобиля на использование газообразного топлива.
  2. Компания работает на российском рынке более 20 лет.
  3. Есть сеть официальных сервисов Газовая точка DIGITRONIC и Рекомендованный сервис DIGITRONIC.
  4. Есть возможность использовать компоненты других производителей, что позволяет легко подобрать детали при выполнении ремонтных работ.
  5. Применяются комплектующие элементы, произведенные на заводах Европы.
  6. Перед поступлением в продажу все детали подвергаются тщательной проверке и различным испытаниям.
  7. Газобаллонные системы DIGITRONIC адаптированы для эксплуатации в любых климатических условиях.
  8. Высокий уровень надежности каждого узла и электронное управление позволяют обеспечить достаточный уровень отказоустойчивости.

Марка DIGITRONIC — это более 2 000 различных комплектов оборудования, позволяющих перевести на газ любую марку автомобиля.

Значительную часть от общего числа автомобилей, переведенных на газ, составляют автомобили, оснащенные системой HFO четвертого поколения. Установка высококачественного оборудования позволяет безопасно и неограниченно использовать экологически чистое и недорогое топливо. После установки всех необходимых компонентов для подачи газовой смеси автомобиль можно эксплуатировать даже на бензине.

Появление новых технологий и материалов стимулирует развитие автомобильной промышленности. Совершенствуются не только системы трансмиссии, устройства управления и регулирования, но и системы привода двигателей внутреннего сгорания. Предыдущие автомобили на природном газе имели множество недостатков, которые отталкивали владельцев от переоборудования своих автомобилей. Системы 4-го поколения лишены многих негативных аспектов, которые присутствовали в более ранних моделях газового двигателя внутреннего сгорания. Содержание: Принцип работы Метан или пропан — что лучше Установка газовых систем четвертого поколения на автомобили с карбюратором и инжектором Трудности подключения двигателя с карбюратором Особенности подключения ГБО Gen 4 к двигателю с инжектором Преимущества конструкции ГБО DIGITRONIC Главной особенностью газовых систем четвертого поколения является наличие электромагнитных форсунок, через которые газ дозируется в подающие баллоны. Ранее для этих целей использовался ступенчатый дозатор, работа которого не была оптимальной. Электронный «мозг» — блок печатной платы, запрограммированный на определенные алгоритмы работы устройства в соответствии с сигналами, поступающими от штатной системы управления автомобиля, — берет на себя управление подачей газа в цилиндры двигателя. При этом рассчитывается количество газообразного топлива, подаваемого в цилиндры двигателя. Преобразованный сигнал от ЭБУ передается на трубопровод распределения топлива. В этом элементе газ поддерживается при постоянном давлении с помощью редуктора давления. Сигнал, полученный от ЭБУ, заставляет электромагнитный клапан форсунки открыться. В этот момент газ поступает в цилиндр двигателя и воспламеняет искру, образовавшуюся между электродами свечи зажигания. Прерывание сигнала приводит к кратковременному закрытию клапана инжектора, что способствует экономичному расходу газа. Метан или пропан — что лучше? Метан или пропан-бутановая смесь могут использоваться для работы газовых приборов поколения 4. Если предпочтение отдано первому варианту, необходимо внести некоторые коррективы. При нормальных условиях метан может достигать значительного давления в баллоне. По этой причине следует установить более надежный резервуар.

Как подключить все элементы газовой системы

Система подачи топлива также должна быть модернизирована, чтобы быть готовой к работе при более высоком давлении. Это требует использования редукторов давления для эффективного снижения давления газа. Также обязательна установка более прочных газовых труб. Основной недостаток использования метана в легковом автомобиле заключается в том, что это требует установки баллона с увеличенным весом и объемом. К недостаткам использования этого газа также относится отсутствие достаточного количества заправочных станций. Несмотря на эти недостатки, популярность метана в качестве топлива для автомобилей обусловлена его низкой стоимостью. Пропан-бутановая смесь находится в сжиженном состоянии, поэтому тонкостенные баллоны можно использовать в качестве резервуаров для ГБО. Использование этого газа позволяет применять редуктор более простой конструкции и устанавливать газовый фильтр сразу после этого компонента. При более легком баке вы экономите топливо, поскольку автомобиль поднимается на холм на более высокой скорости. Установка ГБО 4-го поколения на автомобили с карбюраторами и впрыском топлива Наиболее сложной задачей при установке ГБО на автомобили является подключение электронного блока управления. Остальные работы выполняются обычным образом: устанавливается газовый баллон, подсоединяется труба, устанавливается топливная магистраль с форсунками, устанавливается редуктор давления. На заключительном этапе установки производится настройка системы. Выбор отдельных устройств зависит от типа используемого топлива, мощности двигателя и расстояния до заправочной станции. Трудности при подключении карбюраторного двигателя Основная трудность при подключении системы LPG 4-го поколения к автомобилю с карбюраторным двигателем заключается в том, что топливо не может своевременно подаваться в цилиндры через электромагнитные форсунки. Эта трудность связана с тем, что в старых автомобилях отсутствует блок управления впрыском топлива. Проблема может быть решена только путем создания запасной системы контроля топлива путем установки различных датчиков, измеряющих угол коленчатого и распределительного валов и степень разрешения топливопроводов. Эту работу может выполнить только квалифицированный специалист, поэтому самостоятельно установить ГБО последнего поколения на автомобиль с карбюратором практически невозможно.

В большинстве случаев проблему можно решить путем установки самодельного блока управления моментом впрыска, но даже эту задачу следует доверить опытному специалисту. Особенности подключения GTB 4-го поколения к двигателю с впрыском топлива Установка GTB 4-го поколения на автомобиль с двигателем с впрыском топлива проще, чем переоборудование автомобиля с карбюраторным двигателем. При желании вы можете выполнить эту операцию самостоятельно. Для этого необходимо приобрести необходимое оборудование и инструменты, установить газовый баллон и редуктор и произвести подключение к впускному коллектору. Затем необходимо соединить все компоненты системы газоснабжения автомобиля с закрепленными трубами и проверить герметичность системы. Для обеспечения правильной работы системы впрыска LPG блок управления также должен быть подключен к электрической системе автомобиля. Во время этой процедуры важно, чтобы провода не запутались. Если работа выполнена правильно, можно легко перевести автомобиль на сжиженный газ и сэкономить много денег. В настоящее время сеть АЗС значительно расширяется, чтобы можно было регулярно заправлять автомобиль недорогим топливом даже в отдаленных районах. Преимущества DIGITRONIC После принятия решения об установке газозаправочной системы рекомендуется обратиться к надежному дилеру для приобретения всего необходимого оборудования. DIGITRONIC производит и продает высококачественное газовое оборудование поколения 4 по привлекательным ценам и с гарантией качества. В интернет-магазине компании вы можете приобрести следующие компоненты: Баллоны с различной емкостью пропан/метана, конвертеры, редукторы, датчики, шланги, фитинги, форсунки, шланги, разъемы, симуляторы. Также можно приобрести готовые комплекты ГБО, работающие на метане и пропан-бутановой смеси. Если вам необходимо отремонтировать уже установленное оборудование, вы можете приобрести ремонтные комплекты и отдельные компоненты в интернет-магазине компании. Преимущества газовых приборов DIGITRONIC. Компания работает на российском рынке уже более 20 лет. Существует сеть официальных газовых пунктов DIGITRONIC и рекомендованных DIGITRONIC сервисов.

Редуктор

Также можно использовать детали других производителей, что облегчает подбор деталей для ремонта. Используются детали, произведенные в Европе. Перед выставлением на продажу все детали тщательно проверяются и подвергаются различным испытаниям. Системы DIGITRONIC LPG подходят для эксплуатации в любых климатических условиях. Высокая надежность отдельных компонентов и электронного управления обеспечивает достаточную степень отказоустойчивости. Под маркой DIGITRONIC предлагается более 2 000 вариантов систем, позволяющих переводить на газ автомобили всех марок. Автомобили, оснащенные системами сжиженного газа четвертого поколения, составляют наибольшую долю всех автомобилей, переведенных на природный газ. Установка высококачественных систем позволяет безопасно и неограниченно использовать экологически чистое и недорогое топливо. После установки всех необходимых компонентов для подачи газовой смеси все еще можно эксплуатировать автомобиль на бензине.

Редуктор томасеттоУстановка редуктораУстановка редуктора

Подключение и магистраль

Каждый комплект GTB 4 поколения содержит электрическую схему для автомобиля с впрыском топлива, в соответствии с которой устанавливается система. Она может немного отличаться у разных производителей (например, схема подключения), но общий принцип установки одинаков для всех типов газового оборудования.

Установка начинается под капотом. Рекомендуется сначала защитить лакокрасочное покрытие автомобиля, накрыв обшивку и брызговики тканью. Снимите зажимы аккумулятора.

Оцените статью