Что такое контрактный двигатель. Как проверить контрактный двигатель.

Двигатель
Как проверить контрактный двигатель - Какова цена капитального ремонта дизеля на HYUNDAI SANTA FE в сравнении с продажей контрактника? Признаки надежного мотора Визуальный осмотр б/у двигателя - на что смотреть? Где купить подержанный мотор - важный вопрос Проверка контрактного ДВС

Особенно если нет уверенности в том, что ремонт восстановит работоспособность двигателя. Следующая статья о том, как выбрать контрактный двигатель и на что следует обратить внимание покупателю.

Что такое контрактный двигатель

Капитальный ремонт является распространенным, но не единственным решением проблемы неисправного двигателя. Учитывая тот факт, что большинство автовладельцев не удовлетворены результатом после ремонта, стоит рассмотреть возможность полной замены использованного двигателя на обычный. Следует помнить, что надежность отремонтированного двигателя зависит от срока службы деталей, которые не были заменены, и зависит от опытного техника, в то время как обычный двигатель никогда не подвергался вмешательству и ремонту. Что такое контрактный механизм? Как вы выбираете? И чем он отличается от восстановленного двигателя?

Обычный двигатель — это подержанный бензиновый или дизельный двигатель, который ранее использовался в Европейском Союзе, Америке или Японии и легально доставлен в одну из стран СНГ. Это полностью исправный двигатель, который был снят с иностранного автомобиля и ввезен из-за границы в соответствии с таможенными и налоговыми правилами. Сопроводительные документы, подтверждающие законность поставки и разрешающие ее продажу и использование, прилагаются. Еще до покупки вы должны убедиться, что ничто не мешает вам зарегистрировать этот двигатель в ГИБДД.

Обычные двигатели поставляются дилерами, которые берут на себя ответственность за выполнение обязательств, предусмотренных контрактом:

Существует несколько причин, по которым обычные двигатели выходят на рынок. Это могут быть устройства, пережившие аварию, снятые с автомобиля, подлежащего утилизации или разборке на запчасти, и т.д. Обычно двигатель комплектуется необходимыми компонентами, такими как коллекторы, генераторная установка, генератор переменного тока, стартер и распределитель.

Как выбрать контрактный двигатель

Рекомендуется сначала определить среднюю цену и не покупать самый дешевый экземпляр, в котором обычно чего-то не хватает.

  • Гарантии. Хорошая компания цену не накручивает и предоставляет достойную гарантию, тогда как у мелких торговцев, предлагающих недорогой агрегат, со сроками гарантии все не так гладко. Ее длительность составит лишь месяц или около того, что уже может настораживать. Предпочтительнее, чтобы гарантия распространялась не на какой-то временной отрезок, а на пробег, составляющий, например, 10 тыс. км.
  • Точная информация. Полный аналог сломанного ДВС можно подобрать только при наличии всех данных по нему: марка, модель, год выпуска, номер (кузова и мотора), VIN-код. Это важно, потому как двигатели одного и того же производителя выпущенные в один год, но для разных рынков могут иметь отличия, из-за чего взаимозаменяемость исключается.
  • Обслуживание. Необходимо выяснить периодичность и нюансы обслуживания в течение гарантийного срока. Идеальный вариант, когда осмотр осуществляет сама фирма-продавец, что характерно для серьезных компаний, располагающих целевыми СТО.
  • Визуальное сравнение. Для этого еще до отправки из-за границы используются представленные дилером фотоснимки, позволяющие провести как можно более детальный анализ внешних данных покупки.
  • Предоплата. Заслуживающий доверия продавец попросит оплатить заранее не более 30 % от полной стоимости двигателя, что лучше делать через банк, с пометкой о назначении платежа и последующим сохранением чека. При других вариантах предоплаты отстаивать свои права в случае возникновения проблем крайне сложно.
  • Окончательный расчет. До внесения основной части платежа необходимо осмотреть мотор на наличие наружных повреждений, обследовать на исправность, проверить документы, в том числе таможенные, убедиться, что он завезен легально и не ворованный. Б/у двигатель, называемый продавцом контрактным, но без документов, как товар лучше не рассматривать.

Читайте также: Двигатель GDI — что это такое и как он работает.

Как проверить контрактный двигатель

Поскольку нет возможности проверить работу обычного двигателя перед покупкой, вы должны оценить его возможности с помощью доступных методов:

  • общее состояние – обратить внимание на наличие масляных подтеков, следы коррозии и чрезмерную чистоту, которая может указывать на подвох;
  • свечи зажигания – не должны быть замасленными, покрытыми масляным нагаром и новыми;
  • цилиндры и коллектор – при помощи фонарика посмотреть на характер нагара, удостовериться в исправности поршневой группы и проверить люфты клапанов, что даст представление о пробеге;
  • компрессия – прокручивание мотора ключом сопровождается характерным звуком, отпружиниванием, чередующимся с «проваливанием»;
  • масляная горловина – чем больше масляного нагара под крышкой, тем хуже двигатель обслуживался;
  • дроссельная заслонка – должна отличаться чистотой, без признаков нагара масла;
  • состояние коленвала – после снятия ГРМ нужно проверить коленвал на горизонтальный и вертикальный люфт, последний и которых указывает на проблему с подшипниками.

Советы, как правильно выбрать контрактный двигатель

Вы покупаете подержанный двигатель? Обратите внимание на объем информации: Выберите надежную компанию, которая предоставляет видеоролики о трансмиссии и фотографии двигателей. На YouTube-канале AutoStrong вы можете посмотреть различные разборки бензиновых и дизельных двигателей.

При покупке подержанного двигателя следует также обратить внимание на то, был ли он вымыт или нет. Если двигатель не мыть, можно увидеть нюансы работы агрегата, например, подтекание масла через прокладки, которое сохраняется даже после установки подержанного двигателя.

Поэтому обратите внимание на поверхность под шкивами и узкие зазоры в ребрах блока: Если грязь обнаружена там, а не в блоке, это означает, что двигатель был вымыт.

Если вы видите ржавчину на блоке и болтах, не стоит отказываться от покупки двигателя: Возможно, это признак того, что двигатель долгое время ждал своего покупателя на складе.

Если в соединениях присутствует «поддельный» герметик, характеризующийся неровным нанесением или нетипичным цветом, это указывает на проблемы с двигателем. Заводской герметик наносится тонко и аккуратно. Однако есть и исключения: На некоторых двигателях внутреннего сгорания, например, заводские уплотнения служат недолго и требуют замены. Однако это обычно не относится к двигателям, используемым в Европе.

Проверьте состояние крышки маслозаливной горловины: Если он чистый, возможно, его постирали. Пленка масла является нормальным явлением, но не должно быть пены, эмульсии, фракций или сажи. Это сигнализирует о том, что двигатель не полностью исправен. Легкая грязь и немного масла в заливной горловине вызваны длительным хранением двигателя.

Также проверьте состояние масляного фильтра: масло, естественно, будет черным, но оно не должно содержать никаких примесей и не должно быть слишком густым. Масло, как и другие технические жидкости, необходимо менять для нормального функционирования обычного двигателя.

Следующий шаг — проверка уплотнений:

— Крышка ГРМ и блок,

— соединения клапанной крышки и головки блока цилиндров,

— поддоны и блоки.

Не забудьте проверить состояние болтов и зажимов: Если они ослабли, то двигатель определенно был разобран. Если хомуты были сняты, на поверхности шланга можно увидеть небольшое круглое углубление, вызванное специальным инструментом, использованным для снятия. Если такие вмятины присутствуют, следует спросить себя, почему был снят зажим.

Как проверить свечи на бензиновом ДВС?

Свечи зажигания должны быть равномерно загрязнены черным цветом. Электрод блока должен быть целым, а изолятор штекера не должен иметь признаков повреждения.

Если турбина двигателя находится в хорошем состоянии и сухая, значит, двигатель работал правильно и находится в хорошем рабочем состоянии. Основной недостаток — жирные масляные пятна на бегунках турбины и люфт вала. Вы можете проверить люфт, попытавшись сдвинуть вал пальцами: небольшой люфт в поперечном сечении считается нормальным. Если турбина находится в плохом состоянии, возникнут проблемы с ДВС.

Вы также можете определить состояние двигателя внутреннего сгорания, проверив компрессию. Для этого вам понадобится манометр, который может дать более точные данные. Если у вас его нет, вы можете узнать об этом другими способами: Возьмите гаечный ключ, возьмитесь за шкив коленчатого вала и попробуйте повернуть двигатель по часовой стрелке (и только по часовой стрелке, кроме двигателей Honda).

Если гаечный ключ вначале сильно нажимается, пружинит и нет проблем с запуском после открытия клапанов, то проблем с компрессией нет. Таким образом следует проверить все цилиндры.

Что нужно знать об установке и запуске мотора?

Установка устройства должна производиться квалифицированным персоналом:

— Подготовка двигателя к запуску.

Перед запуском двигателя необходимо устранить все последствия повреждения предыдущего двигателя внутреннего сгорания.

Запуск обычного двигателя без топлива необходим для того, чтобы масляный насос мог прокачать масло через всю систему смазки без нагрузки на фрикционные муфты двигателя.

Нужен подержанный двигатель? Закажите его в каталоге AutoStrong: Мы доставим его в любой регион России, гарантия на обычный двигатель составляет 30 дней.

О чем говорит нагар на свечах

Для проверки правильности функционирования основных систем двигателя рекомендуется выкрутить все свечи зажигания из свечных колодцев. Внимательно проверьте цвет электродов на штекерах. В хорошем двигателе все они должны быть одного цвета. Недопустимо, если электроды на штекерах имеют явно разный цвет. В настоящее время на большинстве автозаправочных станций в бензин подмешивают различные присадки и ингредиенты, которые в свою очередь могут сгорать в камерах цилиндров и вызывать отложения на свечах зажигания любого цвета. Нет смысла пытаться понять это. Основное правило заключается в том, что на свечах зажигания не должно быть черного налета с маслянистой пленкой или даже капель. Эти отложения часто возникают из-за неправильной работы клапанных крышек. Важно, что их поломка свидетельствует либо о большом пробеге, либо о плохом техническом обслуживании. Как правило, их следует заменять после 200 000 — 250 000 километров пробега.

Осмотр резервуаров и коллекторов

Осмотрите свечные отверстия в цилиндрах, при необходимости воспользуйтесь резаком. Если установлен зубчатый ремень (цепь), проверните коленчатый вал двигателя, чтобы проверить целостность поршневого узла. Вкрутите свечи зажигания в держатели, а затем проверните коленчатый вал еще на несколько оборотов, чтобы почувствовать характерную и ритмичную нагрузку на ход.

Если ремень или цепь ГРМ были сняты с двигателя, этого делать ни в коем случае нельзя.

Внимательно проверьте впускные и выпускные отверстия. Здесь в первую очередь следует проверить работу клапанов в головке блока цилиндров. Проверьте целостность и работу приводов клапанов, вращая коленчатый вал. Если конструкция двигателя позволяет добраться до клапана, проверьте зазор в направляющей втулке клапана. Чтобы избежать травм, лучше всего делать это с помощью небольших плоскогубцев или крючка. Большой люфт направляющих клапанов (более 1 мм) обычно возникает при пробеге более 200 тыс. км. Проверять следует только клапаны в максимально открытом положении. Если обнаружен чрезмерный люфт в направляющих клапанов, двигатель следует немедленно вывести из эксплуатации.

Открутите крышку маслозаливной горловины

Чтобы получить более точное представление о том, как работал двигатель до разборки, открутите маслозаливную горловину и посмотрите на него с противоположной стороны. Свежий двигатель, при правильном и своевременном обслуживании, должен иметь чистую крышку маслозаливной горловины и не иметь отложений. Черные маслянистые следы нагара и комочки — результат несвоевременной замены масла. Если верхняя часть колпачка пенится или имеет «коричнево-молочный» цвет эмульсии на нижней стороне, охлаждающая жидкость просачивается в масло и, скорее всего, повреждена прокладка головки блока цилиндров. Также проверьте состояние пластины синхронизатора через отверстие в шейке. Как и в случае с крышкой, внутри не должно быть никаких отложений или скопившегося углерода, в идеале все должно быть блестящим и покрытым желтым или желто-черным маслом. Если вы видите «соленые» отложения, лучше всего немедленно остановить двигатель.

Проверьте зазор коленчатого вала

Эта процедура может быть выполнена только в том случае, если ремень (цепь) ГРМ был снят или ослаблен. Удерживайте коленчатый вал рукой, предпочтительно со стороны привода цепи ГРМ. Перемещайте вал в 2 плоскостях. Лишь небольшой люфт в горизонтальной плоскости является нормальным. Если имеется вертикальный люфт, лучше отказаться от этого двигателя, так как это прямой признак износа подшипников коленчатого вала, который наступает сразу после 250 тысяч километров пробега.

Плюсы и минусы приобретения контрактного двигателя

Одним из главных преимуществ двигателя с малым пробегом является его низкая цена, сравнимая со стоимостью капитального ремонта. В некоторых случаях полностью ремонтируемый обычный двигатель обходится даже дешевле, чем восстановление сильно поврежденного двигателя. Особенно если при ремонте используются оригинальные детали и работы выполняются в хорошо оборудованной мастерской.

Ремонт двигателя у официального дилера еще дороже: стоимость нормочаса работы там очень высока, как и цены на запасные части. И если при восстановлении бензиновых двигателей затраты высоки, то использование дизельных контрактов позволяет избежать непомерных расходов. Детали цилиндра и поршня, клапанная система и другие компоненты и узлы стоят очень дорого. Более того, даже малейшая ошибка инженера может иметь катастрофические последствия.

Помимо чисто экономических преимуществ, есть и другие. В условиях сервисного центра невозможно добиться заводского качества узлов — нет необходимых условий и оборудования. Часто подержанные двигатели находятся в лучшем техническом состоянии и имеют лучшие характеристики, чем отремонтированные. Но только в идеальных условиях Многое зависит от серьезности и компетентности поставщика подержанного двигателя.

Среди наших соотечественников распространено заблуждение, что все автомобили в развитых странах находятся исключительно в идеальном состоянии. Это не всегда так. Да, техническое обслуживание их автомобилей осуществляется профессионально, за редким исключением. Все регламентные работы подтверждаются записями в сервисной книжке. Но двигатели таких автомобилей не могут быть дешевыми, люди в Германии и других странах умеют обращаться с деньгами и не отдадут хороший агрегат бесплатно.

Читайте также: Замена масла в автоматической коробке передач — Hyundai Solaris

Hanomag 44D Turbo — хороший немецкий двигатель

Должно быть ясно, что использование автомобилей на Западе и в Японии очень интенсивно. После пяти-шести лет эксплуатации пробег большинства автомобилей достигает 150-160 тысяч километров, а это значит, что ресурсы заводов и комплексов практически исчерпаны. Кроме того, не все автовладельцы бережно относятся к своим автомобилям. Некоторые из них, особенно американцы, игнорируют плановое техническое обслуживание и не меняют жидкости в нужное время.

Может быть, лучше капремонт?

  1. Качество выполнения работ в значительной мере зависит от квалификации мастера, наличия вспомогательного оборудования и массы специальных приспособлений.
  2. Для моделей двигателей, в первую очередь, снятых с производства, сложно подобрать оригинальные запчасти. Они могут не производиться — значит, придется довольствоваться в лучшем случае лицензионными деталями, а в худшем — контрафактными.
  3. При проведении капитального ремонта меняется практически все детали, но остается основная часть — блок двигателя. Он делается из чугуна или из алюминия, в нем после большого пробега накапливаются напряжения, образуются микротрещины. По завершении работ такой мотор может проработать совсем немного и вновь отказать.

Некоторые современные двигатели, например, Audi и BMW, вообще не подвергаются капитальному ремонту. Конечно, можно купить новый агрегат у дилера, но стоимость обычного двигателя гораздо ниже, и его установка является единственным приемлемым решением. Важно правильно выбрать генераторную установку, чтобы минимизировать затраты и избежать проблем в будущем.

Выбираем двигатель из Японии или Европы

Взвесив все за и против, очень полезно знать, как выбрать контрактный двигатель. И есть несколько важных правил, которые стоит разъяснить подробнее.

Берем гарантии

Одним из обязательных условий хорошей компании является ее открытость. Если вы видите перед собой продавца, который предлагает выгодные условия продажи, предоставляет гарантии и объясняет стоимость товара, можете быть уверены, что вероятность мошенничества крайне мала. Гарантия на двигатель должна быть основана на пробеге, а не на времени покупки. 10 000 километров — это хорошая гарантия.

Проверяем информацию

Несомненно, продавец обязан предоставить вам всю имеющуюся документацию на двигатель. Вы должны знать точную марку, дату изготовления, серийный номер и VIN-номер. Таким образом, вы сможете не только проверить подлинность товара, но и точно сопоставить двигатель с вашим автомобилем на основании номера двигателя и кузова. Также стоит поинтересоваться историей автомобиля.

Смотрим на обслуживание

Не бойтесь быть любопытным клиентом. Важно выяснить, как они будут служить вам до окончания гарантийного срока. Контракт на проведение компанией инспекции двигателя внутреннего сгорания является очень хорошим показателем.

Рассматриваем товар

Для каждого контрактного двигателя делаются специальные фотографии, которые передаются дилеру вместе с документами на двигатель до его поставки. По этим фотографиям вы можете определить, тот ли перед вами предмет, который вам нужен.

Даем предоплату

Никто не может утверждать, что задаток необходим, но хороший продавец не будет просить более 30 процентов от общей цены товара. Даже для хорошего продавца лучше перевести деньги через банк, чтобы вы получили чек и отметку о назначении платежа.

Читайте также: Замена предохранителя отопителя на автомобиле ВАЗ-2114

Расплачиваемся и пользуемся

Наконец, стоит еще раз проверить и осмотреть двигатель перед тем, как сделать окончательный платеж. Также проверьте всю документацию. По возможности рекомендуется проконсультироваться с автомехаником.

Как выбрать и где купить контрактный двигатель?

Существует два способа покупки подержанных двигателей: самостоятельно в пункте приема металлолома или через специализированную компанию. В Интернете вы найдете множество компаний, продающих подержанные двигатели — очень важно не ошибиться при выборе поставщика. Покупка силового агрегата на свалке металлолома — не лучший вариант. Большинство автомобилей, отправляемых туда, имеют за плечами всю свою жизнь, и никто не дает гарантии на снятые с них двигатели.

При выборе компании, у которой можно заказать обычный двигатель, необходимо учитывать некоторые тонкости:

  1. Лучше обращаться в организации, которые не только поставляют моторы, но и осуществляют их монтаж.
  2. Срок гарантии на поставляемый двигатель должен быть не менее полугода. Следует отказаться от сделки, если в договоре не отображен этот пункт. Предоставляемые на словах гарантии не имеют юридической силы, и доказать свою правоту в случае поломки будет невозможно.
  3. Комплектация контрактного мотора должна быть максимально полной. Если вам предлагают голый двигатель, от такого приобретения лучше отказаться. Установленное на вашем силовом агрегате навесное оборудование может просто не подойти для него.
  4. При заключении договора и при получении двигателя еще до оплаты и установки необходимо внимательно изучить все документы. Малейшая ошибка и даже опечатка в бумагах может привести к большим сложностям при оформлении замены номерного агрегата в ГИБДД или в таможенных органах.

Как уже говорилось ранее, лучше всего выбирать компанию, которая будет поставлять и устанавливать двигатель. Эти организации обычно предоставляют гарантию.

Оцените статью