Что такое октановое число в ДТ, его назначение. Какое октановое число у дизельного топлива.

Топливо
Какое октановое число у дизельного топлива - Характеристики октана и цетана Состав бензина Цетановое число солярки Как повысить октановое число Цетановая корректировка

Здесь принцип, что чем больше стоимость, тем лучше, не работает. Благодаря достигнутым результатам исследования были получены точные результаты для практического применения.

Технические характеристики дизельного топлива по ГОСТу: октановое и цетановое число

Октановое число дизельного топлива является основой для классификации типов бензина. Чем выше значение, тем лучше топливо защищено от искрообразования и подходит для сильного сжатия. Количество определяется двигателем или методом исследования. Второй тип маркируется на этикетке буквой «I». Топливо для автотранспорта маркируется буквой «А», топливо для авиации — буквой «В». Бензин с октановым числом не ниже 91, в двигателях с высокой степенью сжатия — от 95.

Цетановое число дизельного топлива (CnR) определяет способность топлива к воспламенению (время между его впрыском в цилиндр и началом сгорания). Это свойство напрямую зависит от состава нефтепродукта и является одним из критериев его экологической чистоты.

Чем меньше в нем вредных примесей, тем выше цетановое число и тем меньше загрязнение воздуха. Эксперты рекомендуют цетановое число до 20 для крупных судов, 40 для грузовиков и не менее 50-55 для легковых автомобилей (согласно ASTM D7668, EN 16715). Зимой следует использовать топливо с более высоким цетановым числом, чем летом.

Характеристики дизельного топлива по ГОСТу: плотность и вязкость

Плотность дизельного топлива оказывает прямое влияние на расход топлива и производительность двигателя. Каждый водитель знает, что зимой расходуется гораздо больше топлива, чем летом. Это связано с тем, что в холодном состоянии двигатель требует меньшей плотности топлива. Использование летней версии невозможно. Он содержит парафин, который начинает кристаллизоваться при 0 °C.

Плотность нефтепродуктов измеряется с помощью анемометра. Топливо тестируется при двух температурах: +15 °C и +20 °C. Типичные значения составляют 0,820-0,845 г/куб. см и 0,860 г/куб. см соответственно. Плотность бензина определяется при температуре +20 °C. Стандартные значения для различных сортов следующие: A80 от 730 до 750 кг/м3, AI-93 и AI-98 от 748 до 770 кг/м3 .

Температура и плотность напрямую влияют на вязкость нефтепродукта — внутреннее трение жидких компонентов. От этого зависят многие свойства машины: впрыск через форсунки, мощность насоса, скорость износа деталей и другие. Низкая вязкость дизельного топлива характерна для качественного топлива. Для улучшения этого свойства мазут предварительно нагревают до 40 °C — 110 °C (в зависимости от марки).

Бензовоз 7

Температура вспышки

Температура вспышки дизельного топлива характеризует воспламеняемость вещества в закрытом тигле. Чем он выше, тем безопаснее для транспортировки продукта. Минимальная температура вспышки для зимнего дизельного топлива составляет 35 °C, для летнего дизельного топлива — 40 °C и для арктического дизельного топлива — 30 °C.

Наша продукция образцово соответствует стандартам качества. Мы предлагаем нашим клиентам из Санкт-Петербурга и области весь спектр видов топлива, регламентированных действующим ГОСТом.

Звоните нам по телефону +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7.

Если вы заправляетесь низкосортным дизельным топливом, вы можете повысить цетановое число путем добавления присадок. Желательно иметь соответствующие средства в багажнике, так как их может не оказаться на станции техобслуживания.

Что такое октановое число простыми словами

Октановое число — это число, количественно описывающее силу выстрела бензина (оно почти никогда не используется для описания других видов топлива).

Проще говоря, октановое число — это устойчивость топлива к самовоспламенению (воспламенению) при сжатии во время работы двигателя. Чем более тугоплавким является топливо, тем выше его октановое число.

Для того чтобы сравнивать различные виды топлива, необходимы определенные точки отсчета. Это н-гептан и изо-октан с огнестойкостью «0» для н-гептана и «100» для изо-октана.

Суть октанового числа заключается в том, что бензин воспламеняется как смесь двух веществ, причем процент изо-октана равен октановому числу (отсюда и название параметра).

Технический прогресс позволил производить образцы бензина с более высокой взрывоустойчивостью, чем изо-октан. Для характеристики этих топлив используется расширенный спектр, в котором изо-октан используется с тетраэтилатом свинца или толуолом в качестве эталонной смеси.

От чего зависит октановое число

Поскольку топливо представляет собой сложную смесь органических веществ, октановое число зависит в основном от состава бензина.

Что такое октановое число в ДТ, его назначение

Так называемые «нормальные» углеводороды с линейной структурой обладают наименьшей стойкостью к ударам. Высокие октановые числа характерны для углеводородов с разветвленной и циклической структурой.

Так называемый «прямогонный» бензин, получаемый при фракционировании сырой нефти, имеет низкую трещиностойкость — в среднем 40-60.

В нефтехимической промышленности для производства высокооктанового бензина используются процессы каталитического крекинга и риформинга, которые увеличивают долю разветвленных и циклических углеводородов в составе бензина. Октановое число также сильно зависит от наличия определенных добавок, известных как «присадки».

Октановое число и детонация

Как упоминалось ранее, искровое зажигание — это неконтролируемое самовоспламенение топлива в цилиндре двигателя. Он вызывает взрывное горение, в результате чего в камере сгорания образуются ударные волны. Это явление можно легко распознать по характерному стучащему шуму в коробке передач.

Что такое октановое число в ДТ, его назначение

В неповрежденном бензиновом двигателе топливо воспламеняется от искры, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Если искрение происходит во время такта сжатия, движение поршня затрудняется, что приводит к перегреву, потере мощности и повышенному износу двигателя.

Причины возникновения пожара могут быть разными, но одна из самых распространенных — использование бензина с более низким октановым числом, чем рекомендовано для данного типа двигателя.

Мощные двигатели внутреннего сгорания рассчитаны на высокое сжатие топливно-воздушной смеси. Например, если автомобиль, который может работать только на 95- или 80-октановом бензине, заправить 80-октановым топливом, то при нагрузке двигатель будет воспламеняться.

Однако использование топлива с требуемым октановым числом не является гарантией того, что пожар не произойдет. Недобросовестные производители бензина могут использовать некачественные присадки для искусственного повышения октанового числа. Некоторые из этих присадок, такие как метан и пропан, являются летучими и быстро испаряются из топлива, что приводит к снижению октанового числа.

Если вы заправляетесь низкосортным дизельным топливом, вы можете повысить цетановое число путем добавления присадок. Желательно иметь соответствующие средства в багажнике, так как их может не оказаться на станции техобслуживания.

Практическое установление метанового числа

Соседние химические соединения являются активными антагонистами кетана и оказывают подавляющее действие на сгорание дизельного топлива. А некоторые из них вообще выделены как химические соединения, опасные для здоровья человека.

Цетановое число дизтоплива

Цетановое число для дизельного топлива определяется эмпирически с использованием соответствующих единиц измерения. Агрегат представляет собой одноцилиндровый дизельный двигатель, оснащенный устройством, позволяющим изменять условия испытания. Механический тест приводит к несколько необъективным результатам. Более точные измерения получаются при спектральном анализе топлива.

Какую солярку заливать в топливный бак?

Точкой отсчета для определения метанового числа является химическая формула жидкости C16H34. Он показывает последовательность без специфического цвета. Он начинает кипеть при температуре 286,5 °C.

Здесь принцип, что чем больше стоимость, тем лучше, не работает. Благодаря достигнутым результатам исследования были получены точные результаты для практического применения.

В современных автомобилях с дизельными двигателями рекомендуется использовать значения цетанового числа в диапазоне 50-60.

Использование дизельного топлива с более низким цетановым числом не допускается.

Национальный стандарт устанавливает число 45, ниже которого топливо не должно использоваться. Европейские стандарты ISO выбрали 48.

Каждый из них имеет свою логику, основанную на тестах топлива, предоставленных для его автомобилей. В Объединенной Европе они лучше, чем их отечественные коллеги.

Но есть и вариации. Грузовики с дизельными двигателями заправляют свои топливные баки топливом 40. А мощные дизельные двигатели кораблей заправляют топливом 20.

Что ходовое на отечественном топливном рынке?

При анализе баков с дизельным топливом обнаруживается разброс цетановых чисел. Обычно используются цетановые числа от 45 до 48. И если вы хотите заправить свой автомобиль дизельным топливом с разным цетановым числом, вам следует посетить соответствующие заправочные станции. Они доступны в каждом регионе.

Помимо основного показателя, существуют и другие характеристики дизельного топлива. Это предельное значение стойкости к окислению, температура, при которой топливо превращается в лед, и так далее. Процесс не является сложным. Присадки добавляются в топливный бак для повышения воспламеняемости дизельного топлива.

Из этой смеси наиболее желательными являются химические соединения парафина и нафтения. Именно парафиновые и, в несколько меньшей степени, нафтеновые углеводороды определяют параметр, о котором мы сегодня говорим — чем их больше, тем лучше.

Можно ли повысить цетановое число?

Да, повышение цетанового числа дизельного топлива вполне реально. Речь идет о добавлении в топливный бак специальных присадок, которые повышают воспламеняемость дизельного топлива.

Цетан-корректоры

Существует способ добавления диметилового эфира, газа, имеющего рейтинг 70. Добавление этого газа во впускной коллектор с дозой диметилового эфира 5% от массы топлива увеличит цетановое число дизельного топлива, и эта смесь также уменьшит образование сажи.

Однако существует интересный и простой способ повышения цетанового числа без применения химических веществ — использование парогенератора. Вода нагревается от выхлопных газов в специальном устройстве и подается во впускной коллектор. Количество дозируется в пределах от 2 % до 5 % от массы впрыскиваемого топлива. Сгорание дизельного топлива улучшается, поскольку цетановое число повышается до 50-55.

Сегодня на рынке представлено множество подобных продуктов, как отечественных, так и зарубежных — так называемых цетан-корректоров топлива.

Я надеюсь, дорогие читатели, что эта статья помогла расширить ваш кругозор. Подпишитесь на рассылку и узнавайте об автомобилях вместе с нами!

Оцените статью