Что такое роторный двигатель. Что такое роторный двигатель

Двигатель
Что такое роторный двигатель - История создания роторного двигателя Конструкция Советы и рекомендации История возникновения Почему роторные двигатели не пользуются спросом?

Прежде всего, роторные двигатели должны работать только на высококачественном высокооктановом бензине (АИ-98 или выше). Только высококачественное топливо предотвращает воспламенение и замедляет образование углеродистых отложений на электродах свечи зажигания.

Принцип работы роторного двигателя: плюсы и минусы

Чтобы понять, почему производители перестали оснащать свои автомобили этим типом силового агрегата, полезно хорошо понимать принципы работы роторного двигателя. Можно изучить разнообразие ППД, узнать их основные особенности, конструкции, преимущества и недостатки, оценить перспективы и возможности последующего серийного производства таких моделей автомобилей.

В отличие от технических характеристик типичного двигателя внутреннего сгорания, в котором поршень является основным движущимся элементом, роторный двигатель работает по системе. Конструкция силового агрегата также отличается.

Как и в поршневом двигателе, принцип работы PDE основан на преобразовании энергии, получаемой при сгорании воздушной смеси. В первом случае давление, создаваемое в цилиндре при сгорании топлива, перемещает поршень. Возвратно-поступательное движение шатуна и коленчатого вала преобразуется во вращательное движение, которое вращает колеса.

Ротор перемещается во внутреннюю полость эллиптической капсулы и передает энергию на сцепление и коробку передач. Благодаря своей треугольной форме энергия топлива сжимается и через трансмиссию передается в колесную систему. Используемый материал — легированная сталь.

В цилиндре, где находится ротор, происходят следующие процессы

  1. Смесь сжимается и
  2. Впрыскивается следующее топливо, и
  3. Кислород поступает внутрь, и
  4. Топливо воспламеняется, и
  5. Сгоревшие предметы передаются в порт экспорта.

Конструкция роторного двигателя

Треугольный ротор соединен со специальным механизмом. Когда двигатель запускается, он не вращается, а выполняет определенные действия, как если бы он работал внутри капсулы овальной формы.

Благодаря своей форме они образуют три отдельные камеры в корпусе.

Процессы, происходящие в них, следующие.

  • В первой камере топливо подается через впускное окно, а кислород всасывается и смешивается, образуя смесь.
  • Во втором отсеке происходит сжатие и воспламенение.
  • Продукты сгорания выталкиваются из третьей камеры в выхлопное отверстие.

PDE геометрия структуры

ЭКД состоит из следующих компонентов

  1. Ротор с тремя вогнутыми поверхностями, которые действуют как поршни. Полости обеспечивают более высокую скорость вращения и большее пространство для смешивания воздуха и топлива.
  2. Металлические пластины, установленные на верхней части с обеих сторон. Их назначение — создать в теле полость, в которой происходят рабочие процессы приводной системы.
  3. Два металлических кольца по обе стороны от ротора используются для формирования стенок камеры.
  4. В центре конструкции находятся две большие шестерни с большим количеством зубьев, вращающиеся вокруг шестерен меньшего диаметра. Звездочки соединены с приводом, установленным на выходном валу. От этого сцепления зависит направление и ход движения в камере.
  5. Корпус ротора. Он выполнен в обычной овальной форме. При такой конфигурации треугольный конец остается в контакте со стенкой капсулы и производит три изолированных объема газа.
  6. Входные и выходные порты. Клапаны отсутствуют. Впускной порт соединен с топливной системой, а выпускной порт — с выхлопной трубой.
  7. Выходной вал — это распределительный вал. Специальный эксцентрик смещается к центральной линии. На каждую из этих конечностей устанавливается отдельный ротор. Из-за несимметричного расположения происходит неравномерное распределение сил давления. Это создает крутящий момент, который обеспечивает хорошую работу двигательной установки в зависимости от скорости вращения вала.

Достоинства и недостатки роторного двигателя

Вращающиеся двигательные машины были впервые запущены на испытательном треке в 1958 году.

Игнорируя ценность изобретения немецкого инженера, который работал со своим уникальным коллегой Вальтером Фрейдом, многие автопроизводители не решились установить новинку в свои модели автомобилей.

Среди них нет создателей Mazda, которая выпустила первую версию роторной силовой установки в 1967 году.

Преимущества ролевой игры

  1. Повышенная урожайность до 40%. Причина-1 вращение эксцентрикового вала приводит к трем циклам.
  2. Упрощенная конструкция. Многие компоненты, характерные для поршневых двигателей, такие как зубчатые колеса, шатуны и клапаны.
  3. Высокая скорость. Двигатели с треугольным ротором могут развивать до 10 000 оборотов в минуту.
  4. Плавная работа без вибрации. Объяснение — устойчивое направление вращения ротора.
  5. Устойчивость к извержению. Это позволяет подавать водород во время работы.
  6. Компактные размеры. По сравнению с поршневыми агрегатами, RPD в два раза меньше. Это снижает вес хорошо оснащенной конструкции, и появляется свободное пространство для комфорта водителя и пассажиров.
  7. Нет дополнительной нагрузки на максимальные обороты двигателя. Учитывая этот фактор, автомобиль может разгоняться до 100 км/ч на низких скоростях.
  8. Баланс. Автомобиль может быть сбалансирован более эффективно, создавая определенную устойчивость на любой дороге.

Недостатки турбинных самолетов

Конструкторы, разработавшие роторную силовую установку, не смогли устранить недостатки.

  1. Главным недостатком эксплуатационники считают ограниченный ресурс двигателя, оправданный особенностями его конструкции. Постоянное изменение пикового рабочего угла приводит к более быстрому износу.
  2. Жизнь заканчивается раньше из-за перепадов температур, связанных с каждым маршрутом. В сочетании с нагрузками, которым подвергаются изношенные детали, это наносит непоправимый ущерб функциональному узлу и материалу. Проблема может быть решена путем введения минералов жира непосредственно в коллектор.
  3. Из-за серповидной формы внутренней полости камеры эти виды топлива сгорают не полностью. Роторы, вращающиеся со скоростью и ограниченной длиной корня, выталкивают горячие газы в выхлопное отверстие. Наличие фрагментов масла в продуктах сгорания приводит к выбросам выхлопных газов.
  4. Из-за недостаточной герметизации конструкции, вызванной изношенностью уплотнений, происходит утечка между отсеками с большой разницей давления между ними. Это приводит к низкой эффективности и высокому воздействию на окружающую среду.
  5. Высокий расход топлива и масла. По сравнению с поршневыми двигателями роторные агрегаты потребляют значительно больше топлива (20 литров на 100 км) и масла (1 литр на 1 000 км). Забывчивость водителя, которому не мешает очередная зарядка смазки, приводит к незапланированному общему ремонту или полной замене двигателя.
  6. При производстве ЧРП используется высокоточное оборудование. Более высокие требования предъявляются и к качеству используемых материалов. В результате конечная стоимость роторного двигателя увеличивается.

Машины с роторным двигателем

Российские конструкторы, включая Зуева, Желтышева и братьев Ахриевых, изобретателей «Ингуша», также участвовали в разработке идеи усовершенствованной силовой установки с ключевыми элементами конструкции подвижного ротора.

Игнорируя инновации, автомобиль по-прежнему имел двигатель Ванкеля.

Модели с включенным MPS

  1. Mazda RX-8. дизайнерская группа японского концерна внесла свои усовершенствования. При объеме 1,3 литра их последняя разработка производит 215 л.с. Более современная версия с аналогичным рабочим объемом производит 231 л.с. Из-за снижения спроса производство было остановлено с августа 2011 года.
  2. Производство ВАЗ 2109-90 было остановлено в августе 2011 года из-за снижения спроса. Эти автомобили использовались сотрудниками российских правоохранительных органов в служебных целях. Эти автомобили использовались российскими правоохранительными органами. В случае с полицейскими автомобилями, они разгоняются до 100 км/ч за восемь секунд и могут легко обгонять преступников, развивая скорость до 200 км/ч. Выпускались и более мощные агрегаты. Однако высокая цена и короткий срок службы означали, что ПТО был нежизнеспособен, и полиции пришлось заменить его на поршневую машину.
  3. Mercedes C-111. Mercedes C-111 был впервые представлен водителям на Женевском автосалоне 1970 года. Этот спортивный автомобиль приводился в движение трехкамерным двигателем Ванкеля. Его максимальная скорость составляла 275 км/ч. Разгон до первой сотни занял пять секунд.
  4. ВАЗ21019 Аркан. Эта модель также была приобретена для нужд Министерства внутренних дел. Обогнать советского милиционера на такой машине было невозможно, а скрыться — тем более. В основном преследования заканчивались арестом преступников. Причиной тому была способность развивать максимальную скорость 160 км/ч. Тройной 1,3-литровый двигатель выдавал 120 л.с.

ВАЗ21019 Arcane.

Роторы вращаются со скоростью, составляющей одну треть скорости выходного вала, поэтому основная часть двигателя вращается медленнее, чем в обычном поршневом двигателе. Это способствует повышению надежности.

РПД в СССР

Между тем, Советский Союз вообще не приобрел лицензию. Разработка собственного роторного двигателя началась в 1967 году, когда немецкие автомобили Ro-80, которые начал производить НГУ, были перевезены в Советский Союз и разобраны.

Семь лет спустя на заводе ВАЗ было создано конструкторское бюро для разработки только роторно-поршневых двигателей. Благодаря ее усилиям в 1976 году был создан двигатель ВАЗ-311. Однако первый блин был немного сложнее, и на его создание ушло еще шесть лет.

Первым советским серийным автомобилем с роторно-поршневым двигателем был ВАЗ-21018, представленный в 1982 году. К сожалению, двигатель вышел из строя на всех этих прототипах. Его пришлось дорабатывать год, после чего были представлены ВАЗ-411 и ВАЗ-413, которые использовались советским Министерством энергетики. Их не так волновал расход топлива и короткий ресурс двигателя, им нужны были быстрые, мощные и неотличимые от других автомобили, способные преследовать иномарки.

ВАЗ с роторным двигателем (ГАИ)

ВАЗ (ГАИ) с роторным двигателем

РПД на Западе

Роторные двигатели не процветали на Западе, и их рост в США и Европе закончился после топливного кризиса 1973 года, когда цены на бензин резко выросли, и покупатели автомобилей начали искать модели с низким расходом топлива.

Роторные двигатели потребляли до 20 литров бензина на 100 километров, поэтому их продажи в период кризиса упали в вакуум.

Единственной страной на Востоке, которая не потеряла веру, была Япония. Но даже там производители быстро охладели к двигателю. И она никогда не хотела улучшаться. В конце концов, единственным оловянным солдатиком осталась Mazda. Топливный кризис не ощущался в СССР. Производство автомобилей RPD продолжалось и после распада Советского Союза. ВАЗ прекратил выпуск ППД только в 2004 году. Mazda разрешила RPD только в 2012 году.

Особенности роторного мотора

В основе конструкции лежит треугольный ротор, каждая поверхность которого выпуклая (треугольник Леруа). Планетарный ротор вращается вокруг центральной оси — статора. Вершины треугольника представляют собой сложную кривую, называемую спиралью. Форма этой кривой определяет форму капсулы, в которой вращается ротор.

Роторные двигатели имеют тот же четырехтактный цикл, что и их конкурент — поршневой двигатель.

Камеры образуются между поверхностью ротора и стенкой капсулы, а их форма имеет переменную серповидную форму, что вызывает ряд существенных недостатков конструкции. Уплотнения — радиальные пластины и торцевые пластины используются для отделения камер друг от друга.

При сравнении роторных и поршневых двигателей первое, что бросается в глаза, это то, что выходной вал вращается в три раза быстрее, чем сам ротор, причем за каждый оборот ротора происходит три оборота.

VFD не имеет системы газораспределения, что делает его очень простым в использовании. Высокая удельная мощность и малый вес обусловлены отсутствием коленчатого вала, шатунов и других соединений между камерами.

Оцените статью