— Двигатель оснащен датчиком положения коленчатого вала и угловой скорости для гашения вибраций при запуске/остановке двигателя и во время переходных режимов работы.
Что такое шкив в машине
Шкив — это фрикционное колесо с ободом или канавкой по окружности, передающее движение на приводной ремень или трос. Будучи одним из основных компонентов ременной передачи, шкивы также используются в распределительных валах двигателей.
В отличие от шкива, шкив передает мощность от вала к ремню (или от ремня к валу); шкив свободно вращается на валу и обеспечивает единственное средство для изменения направления движения ремня или троса.
Система с двумя шкивами, установленными на валах, и круглым ремнем между ними называется ременной передачей.
См. также
Фонд Викимедиа. 2010 .
Полезное
Смотреть что такое «Шкив» в других словарях:
Шкив — шкив, а и а, пл. с, ов … Русский орфографический словарь
Шкив — ременный шкив/ …
ШКИВ — ШКИВ, шкив, жен. (голландский: schiff); шкив, приводящий в движение приводной ремень. Шкив (для ременной передачи). Шкив (для канатной передачи), рабочий шкив. Шкив. Словарь Ушакова. D. Н. Ушаков. 1935 1940 … Словарь Ушакова
Шкив — шкив, приводимый в движение бесконечным ремнем. Словарь иностранных слов, содержащихся в русском языке. А.Н. Чудинов, 1910 г. ШКИВ Колесо, приводимое в движение бесконечным ремнем. Словарь иностранных слов, содержащихся в русском языке…. … Словарь иностранных слов, содержащихся в русском языке.
Pulley — a; м. pulleys; м. holl. schijf Колесо, передающее движение по ремню или канату. ◁ шкив, a, oe. * * * * Шкив (от голландского schijf), элемент ременной или канатной передачи; колесо, обод которого имеет цилиндрическую, бочкообразную или… … Энциклопедический словарь
Шкив — (полиспаст), простой МЕХАНИЗМ, который позволяет увеличить силу или изменить направление приложения силы. Простой шкив состоит из ролика, обычно с канавкой, прикрепленного к неподвижной опоре. Композитные шкивы состоят из двух или более таких…..
ШКИВ — ШКИВ, а, множественное число с, с., супруг. (esp.). Шкив с широким краем, часть ремня или каната. | Прилагательное: шкив, ага. Словарь Ожегова. С. Ожегов, Н. Шведова. 1949 1992 … Словарь Ожегова
ШКИВ — мужчина, военно-морской. Шкив, Аюша Арчан. Чашка, колесо, цилиндр, вставленные в блок или на вал в отверстии. Канавка, по которой проходит инструмент. Различают однопутные, двухпутные и трехпутные блоки.| В Волжском шкив представляет собой блок (векошку, калитку) или колышек,… … Словарь Даля
Шкив — (pulley, sheave) 1. колесо, установленное на валу, которое принимает энергию или передает ее непосредственно с помощью бесконечного ремня (или троса) для передачи движения от одного вала к другому. 2. медное колесо, установленное на валу и… …. Флотский словарь
Шкив — шкив; колесо Словарь русских синонимов. Pulley noun, col. Синонимы: 1 — колесо (31) ASIS Dictionary of Synonyms. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
— Двигатель оснащен датчиком положения коленчатого вала и угловой скорости для гашения вибраций при запуске/остановке двигателя и во время переходных режимов работы.
Шкив коленвала – почему всем автовладельцам нужно знать, что это такое
Шкив коленчатого вала — это один из компонентов коленчатого вала двигателя автомобиля, который соединен с передним выходом (выступающим из картера двигателя) оси (носовой) и синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов двигателя с помощью специального зубчатого ремня (в некоторых двигателях — цепи). Кроме того, шкив коленчатого вала также передает крутящий момент (фактически — обеспечивает мощность) на различные устройства так называемых «компонентов» двигателя через зубчатый ремень:
- Альтернатор
- Насос охлаждающей жидкости двигателя
- Насос жидкости усилителя рулевого управления (гидравлический насос для жидкости рулевого управления)
- Блок кондиционирования воздуха
Шкив коленчатого вала также гасит — вместе с маховиком и шкивами — вибрации и удары коленчатого вала. Все они подвергаются специальным процедурам балансировки в процессе производства. Как видите, многие важные механизмы автомобиля, включая сам двигатель, зависят от бесперебойной работы шкива коленчатого вала. Если коленчатый и распределительный валы не будут точно синхронизированы, двигатель не будет работать должным образом.
Поэтому каждый владелец автомобиля должен регулярно заменять шкив коленчатого вала вместе с ремнем ГРМ (и, как правило, шкив насоса охлаждающей жидкости). Существует определенный интервал замены как шкива коленчатого вала, так и ремня ГРМ. Изношенные или напряженные зубчатые ремни, изношенные шкивы коленчатого вала или шкивы насоса могут привести к сбоям в работе двигателя и, в худшем случае, к разрыву зубчатого ремня с последующим выходом из строя всего картера двигателя в сборе. Поэтому к регулярному обслуживанию и замене ремня ГРМ и шкива коленчатого вала следует относиться серьезно.
Типы шкивов коленвала
Шкивы коленвала под клиновый ремень
Этот тип шкива и ремня встречается в двигателях советской и российской сборки, а также в некоторых иностранных автомобилях, например, Audi. Эти ремни имеют специальное клиновидное (трапециевидное) сечение и прорезь в шкиве коленчатого вала для таких ремней.
Шкивы коленвала под зубчатый ремень
Они используются в большинстве современных легковых автомобилей. И шкивы, и ремень этого типа имеют специальные зубья и канавки на приводной поверхности.
Демпферные шкивы коленвала
Они отличаются от стандартного шкива тем, что шкив демпфера выполнен в виде двух колец — меньшего (внутреннего) и большего (внешнего). Эти кольца соединены эластичным уплотнением, которое гасит вибрации и колебания шкива.
Особенности замены шкива коленвала
Поскольку коленчатый и распределительный валы должны быть идеально подогнаны, существуют особые требования к замене шкива коленчатого вала. В частности, рекомендуется использовать специальные инструменты или приспособления для проверки натяжения ремня ГРМ, момента затяжки гайки (или болта) шкива и соосности коленчатого и распределительного валов. Ремни ГРМ также имеют специальные метки для обеспечения их правильного расположения. Ни в коем случае не допускайте попадания масла или других жидкостей на шкивы или ремни — они не только негативно влияют на материал ремней и шкивов, но и могут вызвать проскальзывание ремня и повлиять на управление осями двигателя.
Современные автомобили часто оснащаются специальным датчиком положения коленчатого вала, который просто не дает двигателю запуститься, если коленчатый и распределительный валы смещены — это делается для предотвращения дорогостоящих повреждений коленчатого вала в сборе, которые могут возникнуть в результате небрежного обслуживания.
Одной из наиболее важных технических особенностей при снятии шкива коленчатого вала является его хорошая затяжка. Резьба компонента коническая, чтобы направление отвинчивания совпадало с направлением вращения вала и шкива — это делается для предотвращения самоотвинчивания компонента шкива. Снятие шкива коленчатого вала обычно возможно только в смотровой шахте. Часто бывает необходимо снять колесо, расположенное ближе всего к шкиву коленчатого вала.
Снятие основания шкива коленчатого вала не представляет большой проблемы при использовании пневматической отвертки. Для советских и российских автомобилей существует популярный рецепт откручивания шкива коленчатого вала стартером (ПРИМЕЧАНИЕ: Мы публикуем этот метод для общего сведения, но рекомендуем не рисковать своим автомобилем и доверить замену шкива коленчатого вала квалифицированным и опытным мастерам с соответствующим оборудованием):
Вид сбоку, как и у других осесимметричных деталей, показан не полностью, а только наполовину. В случае шкивов со спицами можно показать не все спицы, но можно дать чертеж одной детали с указанием ее номера.
Неисправности шкивов и проверка их состояния
Шкивы и ременные передачи работают за счет трения между соприкасающимися поверхностями, поэтому распространенной причиной замены шкива является износ рабочей поверхности. Динамические нагрузки вызывают трещины и сколы в металле шкивов.
Другой распространенной проблемой этих компонентов является зазор в канавке коленчатого вала. Это происходит из-за износа шкива в направлении плоскостей крепления вала. Крепления шкивов с таким дефектом постепенно ослабевают из-за вибрации и увеличивают люфт.
Длительная эксплуатация коленчатого вала со «свободным» шкивом приведет к износу и повреждению самой насечки, что приведет к откручиванию шкива коленчатого вала. Затем весь узел поворачивается на место, разрушая насечку, корпус шкива и сам коленчатый вал. Если треснувший шкив коленчатого вала ослабнет в вашем двигателе, скорее всего, потребуется замена всего коленчатого вала.
Серьезное повреждение шкива коленчатого вала
Чтобы определить состояние шкива коленчатого вала, необходимо
- Снимите шкивы, осмотрите края шкивов и корпус на наличие трещин, износа и повреждений,
- Если имеется критический люфт, шкив следует разобрать и осмотреть на предмет износа и повреждений,
- В руководствах по ремонту обычно указываются размеры допустимого износа деталей и расстояния до ближайших компонентов двигателя. Эти размеры могут быть использованы для определения пригодности шкивов для дальнейшего использования.
Как снять шкив коленвала: замена шкива
Замена шкива коленчатого вала не является сложной процедурой. Вам просто нужно изучить конструктивные особенности вашего двигателя и подготовить то, что вам нужно.
Рассмотрим замену шкива коленчатого вала на примере автомобиля Renault Kangoo. Для проведения такого ремонта автомобиль должен быть обездвижен и установлен на домкраты.
- На автомобиле двигатель установлен на домкрате, чтобы получить доступ к шкиву, снимите левое колесо,
- Поскольку приспособление вращается, шкив должен быть зафиксирован. Для этого мы используем специальные скобки. На двигателях Renault в блоке цилиндров есть специальное отверстие (закрытое болтом), в котором находится держатель BMT Mot. 1489 в виде винта с резьбой. Это фиксирует коленчатый вал,
- Чтобы заблокировать вращение двигателя необходимо:
- Открутите болт,
- Вставьте стопорный штифт.
Замена шкива коленчатого валаРегулировка фиксатора коленчатого вала BMT Mot. 1489Корректор шкива Renault1 — генератор, 2 — ключ с трещоткойСтарый шкивНовый шкивЗатяните шкив.
Такие компоненты, как шкив коленчатого вала, имеют относительно долгий срок службы. Срок службы зависит от модели двигателя и условий эксплуатации (в среднем 60-70 тыс. км).