Что такое TDI двигатель и чем он отличается от TSI. Tdi двигатель что это.

Двигатель
Tdi двигатель что это - Сравнение двигателей TDI и TSI Фактор надёжности Особенности и преимущества Система впрыска топлива Немного истории

Аббревиатура дизельного двигателя TDI расшифровывается как Turbocharged Direct Injection. Творение автомобильных дизайнеров Volkswagen.

Что такое TDI двигатель и чем он отличается от TSI?

Дизельные двигатели всегда представляли большой интерес для наших водителей, которые хотят получить максимальную отдачу от них без непомерных затрат на топливо.

Одним из таких двигателей является TDI или турбодизельный впрыск, который Volkswagen устанавливает на свой знаменитый внедорожник Toaureg. Это самая современная трансмиссия, которая успешно сочетает в себе повышенный крутящий момент, экономию топлива и захватывающие характеристики.

Особенности двигателей TDI

Главная особенность двигателей TDI — впрыск топлива под высоким давлением и усовершенствованный турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины для максимальной эффективности сгорания. КПД двигателя достигает 45%, что является отличным результатом для дизельного двигателя. По мнению экспертов, преимущества двигателя заключаются в следующем:

  • минимальный расход топлива;
  • предельно низкий объём вредных и токсичных веществ в выхлопе;
  • высокую надёжность, длительный срок эксплуатации без ремонта, длительный интервал между регламентными сервисными работами.

Высокое значение крутящего момента двигателя обеспечивает отличную динамику работы, быстрый разгон и максимальную мощность даже при низких оборотах двигателя.

Основные конструктивные отличия

  • Прямой впрыск. Чтобы обеспечить равномерность сгорания, небольшое количество топлива впрыскивается в камеру перед началом основного цикла. Таким образом, достигается максимальная эффективность без жёсткого ударного воздействия на конструктивные элементы двигателя.
  • Турбонагнетатель. Оригинальная конструкция, состоящая из двух турбин, обеспечивает сжатие подаваемого воздуха, благодаря чему возрастает эффективность сгорания топлива. Мощность двигателя возрастает без увеличения оборотов и без роста потребления горючего.

Общий анализ двигателей TDI

Наиболее важными особенностями этих двигателей являются следующие:

Все эти положительные характеристики появились не сразу. Даже после появления на рынке Audi 80 с двигателем TDI эти характеристики двигателя не стали устоявшимися. Только после кропотливой работы и различных модификаций производители вывели на рынок в 1989 году мощный турбодизельный двигатель, который полностью гармонировал с бензиновыми моторами.

Эксперты подтверждают, что двигатели TDI являются лучшими на сегодняшний день. Их производительность определяется соотношением мощности и крутящего момента на объем цилиндра и расходом топлива.

Функции турбины с изменяемой геометрией

Помимо непосредственного впрыска, турбокомпрессор с изменяемой геометрией является характерной особенностью двигателя, которая делает его конкурентоспособным не только с дизельными, но и с бензиновыми двигателями.

В этом турбокомпрессоре регулируется распределение и эффективность потока выхлопных газов. Это позволяет достичь правильной скорости вращения турбины, что положительно сказывается на производительности. Это невозможно при использовании простой турбины.

Турбина VNT оснащена направляющими лопатками, системой управления и вакуумным приводом. При движении вокруг своей оси лопасти располагаются под прямым углом, что изменяет площадь поперечного сечения воздуховода. Исходя из этого, можно регулировать скорость и вектор выхлопа.

Приводной механизм постоянно контролирует вращение лопастей. Он оснащен кольцом и рычагом, поглощающим действие вакуумного привода, которое регулируется независимой силой тяги.

Клапан — это блок управления, который взаимодействует с блоком управления двигателем и отвечает за изменение давления наддува на основании сигналов от датчика температуры и давления наддува.

Клапан дозирования энергии потока отработавших газов — это своего рода турбина в двигателе TDI. Измерительный блок обеспечивает необходимое давление воздуха при любых условиях работы двигателя.

Технические различия TDI

Технические различия TDI двигателей

AUDI v12 имеет достойные показатели производительности и экономии топлива. Благодаря повышенному давлению впрыска, которое достигает 2050 бар, установка имеет высокую эффективность. Если сравнивать его с другими моделями, то их значения не превышают 1350 бар.

Известно, что ВГП отвечает за поддержание общего давления в линии. В ответ на сигнал от электронного блока управления пьезоэлектрические форсунки производят дозированный впрыск с временной задержкой менее 0,2 мс.

Аккумуляторная система впрыска Common Rail зарекомендовала себя как средство повышения эффективности дизельных двигателей. Это делает механизм впрыска независимым от угла поворота коленчатого вала и режима работы двигателя.

При более высоком давлении и низкой нагрузке механизм впрыска способен впрыскивать топливо в цилиндр. По сравнению с обычной топливной системой, система Common Rail превосходит ее по простоте обслуживания. Она предъявляет более высокие требования к качеству топлива, где простая система проигрывает.

Некоторые нетипичные характеристики двигателей TDI могут быть исправлены в некоторых местах:

Все управление впрыском топлива осуществляется путем подключения инжектора к насосу. Крутящий момент увеличивается за счет изменения режима работы.

Во время сгорания отсутствуют высокие ударные нагрузки, что обусловлено низким уровнем шума двигателя.

Концентрация оксидов азота в выхлопных газах низкая. Это делает уровень выбросов приемлемым, чего нельзя сказать о других типах двигателей. Среди своих конкурентов он по праву считается самым экологически чистым.

Двигатель TDI

Мотор TDI фото

Аббревиатура TDI, вероятно, самая известная и легко расшифровываемая. Первая буква «Т» в этой аббревиатуре обозначает наличие турбокомпрессора, который позволяет увеличить мощность. Турбодвигатель обладает всеми характерными для турбодвигателей особенностями, он более экономичен, имеет более чистые выбросы и более дорог в обслуживании. Кроме того, мало кто понимает, что большинство турбодвигателей, устанавливаемых на турбированные двигатели, предназначены для ~Кроме того, мало кто понимает, что большинство турбодвигателей рассчитаны на работу в течение 150-200 километров на двигателе, который, как правило, относится к типу миллиметровых.

Двигатель CDI

Двигатель CDI фото

Двигатель с маркировкой CDI — это разработка Mercedes, основанная на той же технологии common rail, что и вышеупомянутые агрегаты. Двигатели CDI более требовательны к качеству топлива (часто «синтетические мозги топливной системы», инжекторы и т.д.), но более экономичны и динамичны на дороге.

Вот и все. Надеюсь, я доходчиво объяснил разницу между HDI, TDI, SDI и CDI, так что теперь вы сможете легко сориентироваться и выбрать двигатель, подходящий для ваших нужд. Спасибо за внимание и до встречи на автомобильном вопросе.

Технологические отличия TDI

AUDI v12 TDI

TDI экономичен в потреблении и демонстрирует достойную производительность. Он отличается высокой эффективностью благодаря повышенному давлению впрыска, которое достигает 2050 бар, в то время как у моделей конкурентов оно составляет всего 1350 бар. Известно, что топливная форсунка отвечает за поддержание общего давления в магистрали, а пьезоэлектрические форсунки, в ответ на сигнал от электронного блока управления, осуществляют строго дозированный впрыск, который занимает менее 0,2 мс.

Важным шагом в дальнейшем повышении эффективности дизельных двигателей стало внедрение системы common rail (аккумуляторная система впрыска), которая устраняет зависимость механизма впрыска от угла поворота коленчатого вала и режима работы двигателя. Это позволяет впрыскивать топливо в цилиндр под высоким давлением при низкой нагрузке. Хотя систему common rail легче модифицировать, чем обычную топливную систему, она имеет определенные требования к качеству топлива, которые превышены в обычной системе.

К нетипичным особенностям двигателей TDI относятся три вещи:

  • Благодаря объединению инжектора с насосом удалось обеспечить всесторонний контроль механизма топливного впрыска, что повысило крутящий момент и функциональную эластичность при изменении рабочего режима.
  • Сгорание топлива не сопровождается высокими ударными нагрузками, поэтому шумность двигателя низкая.
  • Концентрация оксида азота в выхлопах невысокая, что объясняет приемлемый показатель токсичности, что для других типов двигателей остается проблемой. Данный силовой агрегат в среде себе подобных по праву признан наиболее экологичным.

Читайте также: Что такое двигатель GDI и как он работает?

Проблемы TDI двигателей

По мнению экспертов, надежность TDI достаточно высока, и при надлежащем обслуживании он прослужит даже миллион километров. Более современные компрессоры также отличаются повышенной надежностью и иногда «живут» столько же, сколько и сам двигатель. Однако средний срок службы большинства турбин ограничен 150-200 тысячами рабочих километров. Это связано с высокой температурой выхлопных газов, которая достигает 1000 ℃, и высокой скоростью вращения — почти 200 тысяч оборотов в минуту.

Еще одним слабым местом являются форсунки, срок службы которых напрямую зависит от качества топлива и правильности работы системы подачи топлива.

Чтобы продлить срок службы слабых частей TDI, мы должны рассмотреть некоторые важные меры:

  • своевременная замена масла;
  • своевременная замена воздушного фильтра;
  • регулярная диагностика давления наддува.

Поскольку двигатели с прямым впрыском и турбокомпрессоры сложно обслуживать самостоятельно, правильным решением будет воспользоваться услугами специализированных сервисов.

Оцените статью