Однако всегда есть возможность использовать воздухозаборник в чисто декоративных целях. Если вы хотите тюнинговать свой автомобиль и придать ему спортивный вид, воздухозаборник — отличный способ создать эффект мощного двигателя под капотом.
Где находится воздухозаборник двигателя лада веста
ЛАДА ВЕСТА. 21129 СИСТЕМА ВПУСКА ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ С БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ M86 EURO-5
Наружный воздух поступает через впускной коллектор в резонатор, а затем в корпус воздухоочистителя.
Воздушный фильтр (рис. 1.6-01) служит для очистки воздуха от механических частиц. Элемент воздушного фильтра является расходным материалом и имеет ограниченный срок службы. После элемента воздушного фильтра воздух поступает во впускной трубопровод и выходит из дроссельной заслонки.
После дроссельной заслонки воздух направляется во впускной коллектор, а затем в головку блока цилиндров и цилиндры.
Дроссельная заслонка с электрически распределенным впрыском топлива подключена к системе впуска. Он измеряет количество воздуха, поступающего во впускной коллектор. Подача воздуха в двигатель измеряется дроссельной заслонкой с электроприводом, управляемой ЭБУ.
Дроссельная заслонка оснащена двумя датчиками дроссельной заслонки и соединенным с ними электрическим приводом.
Впускной модуль 21129 использует систему регулировки длины впускного коллектора, которая также снижает токсичность выхлопных газов.
Регулировка длины впускного коллектора обеспечивает лучшее заполнение камеры сгорания воздухом и, следовательно, более полное сгорание топливно-воздушной смеси во всем диапазоне оборотов двигателя.
Рисунок 1.6-01. Система впуска воздуха двигателя 21129:
1 — электромагнитный механизм управления впускным клапаном; 2 — впускной блок; 3 — датчик давления и температуры воздуха; 4 — дроссельная заслонка с электроприводом; 5 — впускной коллектор; 6 — воздушный фильтр; 7 — пневматический привод вала воздушной заслонки.
Рис. 1.6-02. Положение пневматического привода вала воздушной лопатки на двигателе 21129:
1 — пневматический привод вала воздушной лопатки.
Переключение с одной длины на другую осуществляется пневматическим приводом вала воздушной лопатки (рис. 1.6-02) в зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки.
Управление пневматическим приводом осуществляется блоком управления через шланги системы пневматического привода через электромагнитный клапан лопастного механизма системы впуска (рис. 1.6-03).
Рис. 1.6-03. Положение электромагнитного клапана управления впускным клапаном на двигателе 21129:
1 — электромагнитный клапан управления впускным клапаном.
Блок управления регулирует частоту вращения коленчатого вала, когда двигатель работает на холостом ходу. Дроссельная заслонка — это привод для дозирования воздуха, подаваемого в двигатель, угол открытия которого устанавливается блоком управления на холостом ходу в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и потребителей (кондиционер, обогрев сидений, вентилятор и т.д.). Обратите внимание, что скорость холостого хода движущегося автомобиля с отпущенной педалью акселератора на 1-й, 2-й или 3-й передаче отличается от скорости холостого хода неподвижного автомобиля и зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя. Состояние холостого хода двигателя можно определить по текущему параметру коррекции холостого хода («Желаемое изменение крутящего момента на холостом ходу (аналоговая секция)» % и «Желаемое изменение крутящего момента на холостом ходу (аналоговая секция)» %) и параметру регулировки крутящего момента («Параметр регулировки холостого хода» %). Параметр регулировки крутящего момента определяется только при прогретом двигателе, но используется как дополнительный параметр во всем диапазоне рабочих температур двигателя.
Система впуска воздуха
Наружный воздух поступает через впускной коллектор в резонатор, а затем в корпус воздухоочистителя.
Воздушный фильтр (рис. 1.6-01) служит для очистки воздуха от механических частиц. Элемент воздушного фильтра является расходным материалом и имеет ограниченный срок службы. После элемента воздушного фильтра воздух поступает во впускной трубопровод и выходит из дроссельной заслонки.
Рисунок 1.6-01. 21129 Система впуска двигателя: 1 — электромагнитный механизм управления клапаном системы впуска; 2 — система впуска; 3 — датчик давления и температуры воздуха; 4 — дроссельная заслонка с двигателем; 5 — впускной шланг; 6 — воздушный фильтр; 7 — пневмопривод направляющего вала лопатки.
После дроссельной заслонки воздух направляется во впускной коллектор, а затем в головку блока цилиндров и цилиндры.
Дроссельная заслонка с электрически распределенным впрыском топлива подключена к системе впуска. Он измеряет количество воздуха, поступающего во впускной коллектор. Подача воздуха в двигатель измеряется дроссельной заслонкой с электроприводом, управляемой ЭБУ.
Дроссельная заслонка оснащена двумя датчиками дроссельной заслонки и соединенным с ними электрическим приводом.
Впускной модуль 21129 использует систему регулировки длины впускного коллектора, которая также снижает токсичность выхлопных газов.
Регулировка длины впускного коллектора обеспечивает лучшее заполнение камеры сгорания воздухом и, следовательно, более полное сгорание топливно-воздушной смеси во всем диапазоне оборотов двигателя.
Рис. 1.6-02. Положение пневматического привода вала воздушной лопатки на двигателе 21129: 1 — пневматический привод вала воздушной лопатки
Переключение с одной длины на другую осуществляется пневматическим приводом вала воздушной лопатки (рис. 1.6-02) в зависимости от частоты вращения двигателя и нагрузки.
Управление пневматическим приводом осуществляется блоком управления через шланги системы пневматического привода через электромагнитный клапан лопастного механизма системы впуска (рис. 1.6-03).
Рис. 1.6-03. Расположение электромагнитного клапана управления впускными лопатками на двигателе 21129: 1 — электромагнитный клапан управления впускными лопатками.
Самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста
Не прекращаются попытки владельцев LADA Vesta увеличить мощность двигателя и сделать автомобиль более универсальным. Особенно ценятся методы, которые не требуют значительных модификаций и затрат, не говоря уже о чип-тюнинге, когда настройка неоднозначна.
Что такое воздухозаборник?
Воздухозаборник (воздухозаборник) — это часть системы привода автомобилей с двигателями внутреннего сгорания; трубы различной формы, сечения и конструкции для подачи воздуха и направления его потока к воздушному фильтру и далее к карбюратору или корпусу дроссельной заслонки.
Воздухозаборник выполняет несколько функций:
- Отбор атмосферного (холодного) воздуха для подачи на двигатель;
- Отбор теплого воздуха для питания двигателя в момент холодного запуска и при прогреве (преимущественно в холодное время года);
- Направленная подача воздуха к фильтру независимо от его расположения (это позволяет удобно располагать фильтр и другие детали системы питания);
- Некоторые типы воздухозаборников — защита системы питания двигателя от попадания в нее воды и грязи;
- В некоторых автомобилях и при тюнинге — выполнение функций декоративного элемента.
Воздухозаборники являются важными элементами системы двигателя, поскольку их конструкция, место установки и общее техническое состояние определяют количество и стабильность подачи воздуха в двигатель. Поэтому, если этот компонент выходит из строя, его необходимо отремонтировать или заменить. Чтобы сделать правильный выбор воздухозаборника для автомобиля, необходимо знать их типы, конструкцию и характеристики.
Блок: 2/4 | Количество символов: 1295 Источник: https://www.avtoall.ru/article/34774071/
Смотреть что такое «Воздухозаборник» в других словарях:
Мы используем файлы cookie для улучшения представления нашего сайта. Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь с этим.
Блок: 2/2 | Количество символов: 203 Источник: https://dal.academic.ru/dic.nsf/bse/75391/%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA
Типы, конструкция и применяемость воздухозаборников
Конструктивно все воздухозаборники одинаковы: круглая, прямоугольная или более сложной формы трубка, которая вставляется в корпус воздушного фильтра с одной стороны и выходит в наиболее удобном месте внутри кузова или снаружи автомобиля. Отрицательное давление, создаваемое в системе впуска двигателя, заставляет воздух поступать снаружи в воздухозаборник, к фильтру и затем в систему.
Типичное расположение приемного устройства грузового автомобиля
Воздухозаборники можно разделить на две группы в зависимости от того, где они расположены на автомобиле:
Внешние воздухозаборники расположены снаружи кузова автомобиля — над капотом, над крышей, за задней частью кабины и т.д. Выбирайте место установки в местах с нормальным или повышенным давлением воздуха во время движения автомобиля и избегайте зон турбулентности (завихрений) и пониженного давления.
Внутренние воздухозаборники расположены в зоне под капотом в непосредственной близости от двигателя. Воздухозаборники на капоте, крыльях или других частях кузова служат для подачи воздуха в моторный отсек. Эти воздухозаборники делятся на два типа в зависимости от их функции:
- Для забора холодного воздуха;
- Для забора теплого воздуха.
Впускные трубы первого типа располагаются на некотором расстоянии от двигателя, чтобы на фильтр подавалась температура окружающего воздуха. Второй тип впускных труб расположен вблизи самых горячих частей двигателя (обычно прямо у выпускного коллектора), чтобы подавать в фильтр теплый воздух. Система двойного забора воздуха облегчает работу двигателя зимой, быстрее прогревая его. Обычно такая система содержит термостат с регулятором, положение которого можно изменять для смешивания горячего и холодного воздуха с целью достижения оптимальной температуры топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры.
Схема системы воздухозаборника двигателя легкового автомобиля.
Схема воздушного контура системы питания двигателя для коммерческих автомобилей.
Подача свежего и холодного воздуха делится на две группы в зависимости от типа подачи воздуха:
Пассивные воздухозаборники — это простые устройства в виде пластиковых или металлических труб различной конфигурации, которые обеспечивают подачу воздуха только к фильтру. Так выглядит большинство воздухозаборников для легковых автомобилей и многих грузовиков. На внешней стороне этих устройств могут быть различные компоненты — «грибы» для защиты от пыли и грязи, резонаторы для создания воздушного потока определенной структуры, решетки, жалюзи и т.д.
Активные воздухозаборники — это более сложные устройства, которые не только подают воздух в фильтр, но и выполняют одну или несколько дополнительных задач. Наиболее распространены два типа активных воздухозаборников:
- Моноциклоны — заборники с завихрителями (неподвижными лопастями, расположенными поперек оси потока воздуха), которые придают потоку воздуха вращение для дополнительной очистки от пыли (за счет центробежных сил) и лучшей наполняемости системы питания. Примером моноциклона служит типичный воздухозаборник тракторов МТЗ в виде грибка, также несколькими циклонами оснащаются современные заборники грузовых автомобилей, предназначенных для эксплуатации в условиях повышенной запыленности;
- Вращающиеся заборники — устройства, на наружной стороне которых установлен вращающийся сетчатый барабан с крыльчаткой и завихрителем. Барабан приходит во вращение под действием набегающего потока воздуха, благодаря этому происходит отсеивание крупного мусора и формирование завихренного потока воздуха в системе питания. Также вращение обеспечивает самоочистку наружной поверхности барабана от застревающих частиц загрязнений, поэтому данные устройства используются на автомобилях и различной технике (тракторы, комбайны), эксплуатируемой в условиях повышенной запыленности.
Куда устанавливать
Вы можете купить дополнительный воздухозаборник и установить его на любой автомобиль. Важно понимать, что все двигатели уже имеют способы подачи воздуха в двигатель и выхода из него для создания воздушно-топливной смеси.
По этой причине они являются чисто вспомогательными компонентами. Их можно встретить, в частности, на следующих автомобилях:
- УАЗ Патриот;
- Газель;
- ВАЗ 2107;
- Нива 2121;
- Нива 21214;
- Субару Импреза;
- Мазда 6;
- Хендай Купе;
- Хонда Аккорд;
- Митсубиси Лансер и пр.
Некоторые автомобили уже имеют специальные окна с решетками на капоте, через которые воздух проходит в систему отопления для дальнейшей передачи.
Существует множество компаний, которые изготавливают воздухозаборники для существующих окон или для конкретных моделей различных марок автомобилей. Они даже прикрепляют их с помощью двустороннего скотча. Но это плохо выполненная работа. Эти конструкции должны быть закреплены должным образом.
Однако эти воздухозаборники неэффективны, поскольку окна возле лобового стекла для воздухозаборников находятся в стороне от двигателя. Поэтому большая часть воздуха будет перегреваться или поступать непосредственно в нагреватель. Это не очень хорошо для двигателя. Эксперты рекомендуют размещать воздухозаборники в середине капота для повышения эффективности работы силового агрегата.
Такое положение является оптимальным, поскольку воздушные потоки направлены непосредственно на двигатель и поэтому не успевают прогреться до температуры, соответствующей температуре двигателя. Кроме того, улучшено внешнее охлаждение коробки передач, что чрезвычайно важно в жаркую погоду.
Есть и другое возможное применение. То есть, расположите воздухозаборник в центре и снабдите его дополнительными отверстиями. Они подведены непосредственно к воздушному фильтру. Обратите внимание, однако, что этот вариант не подходит для спортивных автомобилей. Здесь лучше расположить воздухозаборник непосредственно над фильтром. Не обязательно соблюдать строго определенную симметрию.
Самостоятельная установка
Воздухозаборники — это хорошее решение для увеличения мощности двигателя и улучшения охлаждения. Его несложно купить, а цена достаточна для современных автомобилей. Некоторые люди предпочитают создавать конструкцию своими руками. Но по мне, лучше сразу купить универсальный готовый или найти вариант, который чуть ниже вашей модели. Это еще лучше.
Процедура установки выглядит следующим образом:
- Определите место, куда будет монтироваться воздухозаборник;
- Начертите линии в соответствии с размерами элемента для притока воздуха;
- Оптимально будет предварительно снять с машины капот, убрать изоляцию с внутренней стороны. Вырезать прямо на машине не советую;
- По разметке вырежьте необходимый отрез болгаркой. Будьте аккуратными, режьте предельно ровно;
- Края обработайте наждачкой, чтобы удалить заусенцы. Нанесите антикоррозийный состав и слой краски. Это предотвратить ржавчину;
- Теперь приложите воздухозаборник, выровняйте его по всем краям;
- Крепление может осуществляться на клей, двухсторонний скотч, болты и прочие варианты крепежей. Выбирайте более надежный;
- Способ крепления во многом зависит от самой конструкции воздухозаборника;
- Установите элемент, верните все на свои места;
- Сделайте несколько фото и похвастайтесь друзьям.
Куда устанавливать
Вы можете купить дополнительный воздухозаборник и установить его на любой автомобиль. Важно понимать, что все двигатели уже имеют способы подачи воздуха в двигатель и выхода из него для создания воздушно-топливной смеси.
По этой причине они являются чисто вспомогательными компонентами. Их можно встретить, в частности, на следующих автомобилях:
- УАЗ Патриот;
- Газель;
- ВАЗ 2107;
- Нива 2121;
- Нива 21214;
- Субару Импреза;
- Мазда 6;
- Хендай Купе;
- Хонда Аккорд;
- Митсубиси Лансер и пр.
Некоторые автомобили уже имеют специальные окна с решетками на капоте, через которые воздух проходит в систему отопления для дальнейшей передачи.
Существует множество компаний, которые изготавливают воздухозаборники для существующих окон или для конкретных моделей различных марок автомобилей. Они даже прикрепляют их с помощью двустороннего скотча. Но это плохо выполненная работа. Эти конструкции должны быть закреплены должным образом.
Однако эти воздухозаборники неэффективны, поскольку окна возле лобового стекла для воздухозаборников находятся в стороне от двигателя. Поэтому большая часть воздуха будет перегреваться или поступать непосредственно в нагреватель. Это не очень хорошо для двигателя. Эксперты рекомендуют размещать воздухозаборники в середине капота для повышения эффективности работы силового агрегата.
Такое положение является оптимальным, поскольку воздушные потоки направлены непосредственно на двигатель и поэтому не успевают прогреться до температуры, соответствующей температуре двигателя. Кроме того, улучшено внешнее охлаждение коробки передач, что чрезвычайно важно в жаркую погоду.
Есть и другое возможное применение. То есть, расположите воздухозаборник в центре и снабдите его дополнительными отверстиями. Они подведены непосредственно к воздушному фильтру. Обратите внимание, однако, что этот вариант не подходит для спортивных автомобилей. Здесь лучше расположить воздухозаборник непосредственно над фильтром. Не обязательно соблюдать строго определенную симметрию.
Самостоятельная установка
Воздухозаборники — это хорошее решение для увеличения мощности двигателя и улучшения охлаждения. Его несложно купить, а цена достаточна для современных автомобилей. Некоторые люди предпочитают создавать конструкцию своими руками. Но по мне, лучше сразу купить универсальный готовый или найти вариант, который чуть ниже вашей модели. Это еще лучше.
Процедура установки выглядит следующим образом:
Проверка автомобиля на угон: быстрый и надежный способ
- Определите место, куда будет монтироваться воздухозаборник;
- Начертите линии в соответствии с размерами элемента для притока воздуха;
- Оптимально будет предварительно снять с машины капот, убрать изоляцию с внутренней стороны. Вырезать прямо на машине не советую;
- По разметке вырежьте необходимый отрез болгаркой. Будьте аккуратными, режьте предельно ровно;
- Края обработайте наждачкой, чтобы удалить заусенцы. Нанесите антикоррозийный состав и слой краски. Это предотвратить ржавчину;
- Теперь приложите воздухозаборник, выровняйте его по всем краям;
- Крепление может осуществляться на клей, двухсторонний скотч, болты и прочие варианты крепежей. Выбирайте более надежный;
- Способ крепления во многом зависит от самой конструкции воздухозаборника;
- Установите элемент, верните все на свои места;
- Сделайте несколько фото и похвастайтесь друзьям.
Будет ли у вас металлическая или пластиковая вставка — решать вам. Пластик дешевле и проще в использовании. Металлические устройства тяжелее, но более надежны и долговечны. Некоторые даже используют плотную пену. Но это уже не наш выбор. Давайте сделаем это сложным способом.
Важные недостатки
Прежде чем решиться на такой шаг, изучив объективные преимущества дополнительных воздухозаборников, не забудьте проанализировать их недостатки.
Существует несколько основных недостатков:
Основные системы наддува
Независимо от конструкции, в двигатель поступает воздух из атмосферы. Независимо от типа воздухозаборника, независимо от того, как установлен двигатель, воздухозаборник всегда один и тот же. В целом, схема включает в себя как дизельные, так и бензиновые двигатели:
- воздухозаборник;
- фильтр;
- впускной патрубок;
- турбокомпрессор;
- дроссельная заслонка (для бензиновых двигателей);
- промежуточный радиатор;
- впускной коллектор.
Дизельные двигатели оснащены компрессором (турбиной), но бензиновые двигатели также имеют компрессор. Компрессор позволяет силовому агрегату развивать более высокую эффективность за счет создания большего давления.
Система подачи воздуха на бензиновых двигателях
Структура систем воздухозаборников всех моделей принципиально не отличается. Первый элемент — это воздухозаборник, компонент двигателя, который взаимодействует с атмосферой. Он установлен под капотом для эффективного всасывания воздушных масс на всех скоростях. Воздухозаборник установлен на корпусе фары с правой или левой стороны автомобиля рядом с решеткой радиатора.
После входа во входное отверстие поток направляется в фильтр. Он является обязательной частью воздушной системы двигателя и выполняет задачу удаления пыли из воздушного потока. Если мелкие частицы из атмосферы беспрепятственно попадают в двигатель, стенки цилиндров начинают изнашиваться, и двигатель выходит из строя. Фильтр впускного воздуха состоит из фильтрующего элемента и корпуса. Он установлен на нижней стороне капота, недалеко от воздухозаборника, и крепится к кузову резиновыми амортизаторами.
После прохождения воздушного потока через фильтр он попадает во впускной коллектор. Это соединительная труба, предназначенная для демонтажа компонентов системы. В нижней части гидранта находится «водоуловитель». Это небольшое отверстие, через которое жидкость, попавшая в воздухозаборник после прохождения через глубокие ямы, стекает вниз.
Информация. Датчик, измеряющий скорость движения газовых масс, расположен в корпусе фильтра или во впускной трубе.
Дроссельная заслонка управляет скоростью вращения коленчатого вала. Механизм напрямую связан с педалью дроссельной заслонки, которая при срабатывании увеличивает поток воздуха. В корпусе дроссельной заслонки находится регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Первый отвечает за поддержание минимальной скорости вращения коленчатого вала, второй передает информацию в блок управления о степени открытия механизма.
После дроссельной заслонки поток поступает во впускной коллектор. Это последняя часть контура на пути подачи воздуха в цилиндры. Он изготавливается из металла (алюминиевого сплава) или пластика. Коллектор отвечает за формирование топливной смеси, которая затем поступает в камеру сгорания. Топливо впрыскивается через форсунки, встроенные непосредственно в корпус компонента.
Система подачи воздуха в дизельный двигатель
Охлаждение мотора
Кроме того, воздухозаборник играет важную роль в охлаждении самого двигателя. Продуманно расположенный воздухозаборник в капоте помогает охлаждать двигатели, установленные под капотом продольно. Очень хорошим примером является автомобиль Нива 21214. Использование этого автомобиля на бездорожье с переключением на пониженную передачу приводит к значительному повышению температуры под капотом, а медленное движение автомобиля не может обеспечить достаточное поступление кислорода.
Воздухозаборник под капотом может значительно облегчить жизнь двигателя «Нивы» и даже продлить его жизнь.
Для раллийных автомобилей была разработана очень интересная система. Хорошо известно, что в обычных автомобилях, когда холодно, воздух проходит через решетку радиатора в пространство под капотом, где он нагревается. Предлагаемая технология предполагает наличие воздухозаборника на капоте и специального устройства, которое вытягивает горячий кислород из полости над двигателем, освобождая место для свежего и холодного воздуха. Использование такой системы целесообразно для автомобилей, двигатели которых используются для длительных безостановочных поездок.
Зачем это нужно
Чтобы двигатель хорошо работал, ему необходимо много воздуха и особенно кислорода. Кислород поступает в камеру сгорания и смешивается с топливом, образуя воздушно-топливную смесь. Он воспламеняется и приводит в движение поршни, коленчатый вал и, наконец, колеса.
Количество кислорода, поступающего в камеру сгорания, напрямую зависит от температуры воздуха. По мере нагрева двигателя во время работы количество кислорода уменьшается. Это приводит к снижению эффективности энергосистемы. Поскольку в цилиндры поступает недостаточно кислорода, топливно-воздушная смесь является неполной и не может сгореть полностью.
Чтобы обеспечить лучшее снабжение кислородом, он должен лучше проникать в организм. Можно сказать, что воздухозаборники играют здесь самую непосредственную роль. И они выполняют две функции одновременно. А именно, они охлаждают двигатель и подают свежий воздух с высоким содержанием кислорода.
Установка воздухозаборника, благодаря его особой конфигурации, обеспечивает эффективное проникновение кислорода в пространство под капотом, тем самым увеличивая мощность и производительность. Поэтому можно сказать, что это не лишнее дополнение. Если только это не декоративная поверхность.
Воздухозаборник автомобиля, его назначение и функции
В статье объясняется, какие воздухозаборники необходимы, почему следует устанавливать дополнительные воздухозаборники и каково их эстетическое значение.
Даже неспециалисты часто задаются вопросом, почему на капотах спортивных автомобилей имеются такие странные углубления, отверстия или возвышения. Это не что иное, как дополнительные воздухозаборники. Если вы заинтересованы в установке воздухозаборника, Lowstuff предлагает отличный ассортимент.
Воздухозаборники различных типов широко распространены на спортивных автомобилях. Часто воздухозаборники имеют чисто эстетический вид, но обычно они не выполняют одну или несколько следующих функций.
Подача охлажденного воздуха
Кислород необходим для сгорания топлива. Если у двигателя нет собственного источника кислорода, кислород должен поступать из окружающего воздуха. Количество кислорода, доступного для сгорания, и, следовательно, максимальная мощность двигателя зависят от температуры окружающей среды и местного статического давления воздуха. В целом, более холодный, плотный воздух производит большую мощность, а более теплый, разреженный воздух (например, в жаркий день или на больших высотах) производит меньшую мощность. Моторный отсек автомобиля действительно очень горячий. Нормальная рабочая температура типичного автомобильного двигателя с водяным охлаждением составляет более 70 °C, в то время как двигатель с воздушным охлаждением может быть намного теплее. Тепло, выделяемое работающим двигателем, быстро нагревает воздух вокруг него. Поскольку моторные отсеки большинства автомобилей закрыты и довольно узкие, с небольшим пространством для рассеивания тепла, воздух в моторном отсеке обычно немного теплее, чем воздух снаружи. Когда двигатель всасывает воздух из-под капота, высокая температура снижает плотность всасываемого воздуха и, следовательно, полезную мощность двигателя. Очевидным решением этой проблемы является установка воздуховода для забора холодного воздуха, который позволяет двигателю забирать воздух из радиатора, в то время как более плотный воздух выходит из моторного отсека. Эффективная система подачи холодного воздуха может компенсировать значительную часть потери мощности, вызванной высокой температурой под капотом, и увеличить производительность двигателя на 5% и более.
Существует несколько способов повышения давления, включая использование механического нагнетателя (суперчарджера или турбокомпрессора) или использование трансмиссии автомобиля для подачи воздуха в двигатель через поршневой заборник.
В теле движущегося воздуха (или другой сжимаемой жидкости) статическое давление воздуха обратно пропорционально его скорости. Чтобы воспользоваться этим принципом, площадь поперечного сечения впускной камеры поршневого ковша обычно начинается с малого и постепенно увеличивается. В результате воздух поступает в камеру с высокой скоростью, а затем замедляется по мере расширения камеры. Поскольку быстро движущийся воздух продолжает поступать в камеру, воздух начинает накапливаться, и его давление увеличивается. Когда этот воздух под высоким давлением попадает во впускные клапаны двигателя (если давление не было предварительно сброшено), он может быть использован для обеспечения небольшого наддува. Работающий поршневой заборник также обычно служит для всасывания холодного воздуха, хотя обратное не всегда верно.
Если вы не можете это сделать, сымитируйте это!
Работающий воздухоотводчик стоит дорого и приносит определенные неудобства при эксплуатации автомобиля. Более того, скромное увеличение производительности, которое может обеспечить функциональный воздухозаборник, больше интересует гонщиков, чем обычных водителей. Поэтому неудивительно, что значительное количество спортивных автомобилей оснащено … имитация гоночных ведер! Фальшивые ведра часто имеют наименьшее отношение к реальности и обычно размещаются там, где, по мнению стилистов, они хорошо смотрятся, а не там, где они имеют функциональный смысл. (Это особенно заметно на автомобилях, предлагающих функциональные урны в качестве опции; функциональные урны часто находятся в разных местах и имеют совершенно разные формы).
В конце концов, иногда важнее быстро выглядеть, чем быстро ехать.
Проспект Просвещения 53 к.4, Санкт-Петербург, Россия правое крыло здания отдельная терраса справа от входной двери 1 (торцевой вход поликлиники 96)