Что значит чипованная машина. Что значит чипованная машина.

Машины
Что значит чипованная машина - Добавить комментарий Отменить ответ Что такое прошивка Что такое чип-тюнинг? Вместо заключения Как чип-тюнинг влияет на автомобиль.

Стук (скрежет) цепи ГРМ, холодный или горячий. Как определить, можно ли вам водить машину Эта статья будет интересна многим автовладельцам, у которых цепь ГРМ (цепь привода газораспределительного механизма) ….

Что значит чипованная машина?

чипованная машина

Координация

Время чтения 9 минут. Опубликовано 13.04.2022

  1. Разбираемся с основами чип тюнинга
  2. Эффективно ли?
  3. Плюсы и минусы
  4. Что влияет на увеличение параметров
  5. Насколько растет потребление горючего
  6. Влияние доработки на срок эксплуатации мотора
  7. Почему завод-изготовитель не выполнит чип-тюнинг самостоятельно
  8. Почему чип-тюнинг используют лишь немногие мастерские
  9. Предоставление гарантии

Мы любим тюнинговать свои автомобили и часто улучшаем их с помощью электронных трюков — так называемого «чип-тюнинга». Специалисты модифицируют блок управления двигателем (ECU) для повышения производительности двигателя. Но безопасно ли это для двигателя? Чтобы выяснить это, давайте изучим вопрос более подробно. Плюсы и минусы чип-тюнинга в таком случае.

Разбираемся с основами чип тюнинга

Чип-тюнинг двигателя — что это такое? Стоит отметить, что возможность улучшения характеристик двигателей без механического вмешательства в них, так сказать, появилась относительно недавно.

В старые времена, во времена карбюраторов, в автомобилях не было электроники, и чтобы сделать машину мощнее, нужно было вмешаться в металл.

Сегодня, в век полной компьютеризации, дизельные и бензиновые агрегаты управляются программами, хранящимися в чипах ЭБУ. Они определяют, когда впрыскивать топливо, сколько воздуха подавать в цилиндр и так далее.

Если есть программы, это означает, что их можно менять и корректировать. Например, можно обогатить смесь в цилиндрах большим количеством топлива, что придает сгоранию больше энергии, и другие уловки. В основном это называется регулировкой стружки.

Эффективно ли?

В конце статьи мы подведем итоги и обсудим преимущества и недостатки чип-тюнинга. А теперь давайте проанализируем, какого давления наддува можно добиться, «обновив» прошивку контроллера двигателя.

Как вы помните, агрегаты могут быть бензиновыми или дизельными — это две основные группы. Первые также делятся на атмосферные и турбированные.

Поэтому предполагается, что чиптюнинг дизельного или бензинового двигателя с турбокомпрессором является наиболее эффективным. Прирост мощности в этом случае может достигать 30-40 %.

Подобные модификации могут быть произведены и в атмосфере, но в их случае можно будет извлечь прирост до 20 %.

Выяснилось, что существуют и другие виды чип-тюнинга. Например, есть такая прошивка:

  • В первом случае программа ЭБУ подгоняется таким образом, чтобы обеспечить небольшую прибавку отдачи, при этом снизив расход топлива и сделав работу агрегата более плавной.
  • Что же касается экономичных вариантов, то тут название говорит само за себя — двигатель в данном случае искусственно «зажимают», и он, в результате, кушает меньше горючего.

По правде говоря, сторонников последних двух видов чип тюнинга не так уж и много, ведь зачем тратить деньги на то, чтобы автомобиль ехал медленнее, или результат процесса не будет виден невооруженным глазом?

Заводские настройки работы двигателя

Многие производители автомобилей намеренно устанавливают менее мощный электронный блок управления автомобиля. Это часто делается для продления срока службы самого двигателя и для того, чтобы характеристики автомобиля с четырехцилиндровым двигателем были не лучше, чем у автомобиля с шестицилиндровым двигателем.

Один из способов, с помощью которого автомобильная промышленность регулирует работу электронной системы управления двигателем, заключается в том, чтобы обеспечить как можно более длительные интервалы технического обслуживания. Ведь не секрет, что многие покупатели, выбирая новый автомобиль, в первую очередь смотрят на частоту планового технического обслуживания по замене масла и фильтров. Более того, в большинстве промышленно развитых стран такое преднамеренное снижение мощности двигателя связано со строгими экологическими стандартами, действующими в отношении выбросов выхлопных газов.

Формула довольно проста: чем меньше мощность и расход топлива у автомобиля, тем меньше его выбросы.

Для чего делают чип-тюнинг?

Чип-установка большинства автовладельцев специально разработана для увеличения мощности двигателя. Но есть и те, кто настраивает программное обеспечение автомобиля только для того, чтобы снизить расход топлива. Существует также комбинированная настройка контроллера двигателя, которая заключается в изменении программы управления двигателем для снижения расхода топлива при увеличении мощности.

Не стоит забывать и о неизбежной регулировке чипа после капитального ремонта или модернизации двигателя для поддержания его бесперебойной и правильной работы.

Как «чипуют» автомобили?

Наиболее распространенным вариантом тюнинга двигателя на автомобильном рынке является перенастройка оригинального модуля управления двигателем (OEM) с помощью программного обеспечения. Для этого необходимо подключить компьютер к мозгу автомобиля и использовать специальную программу. Это самый дешевый способ чипирования автомобиля.

Существует также более дорогостоящий чиптюнинг блока управления двигателем, который выполняется с использованием неоригинального блока управления. Этот вид тюнинга имеет больше возможностей, но и стоит намного дороже. Этот метод чип-тюнинга более дорогой, но он способствует значительному улучшению характеристик двигателя, поскольку устройство настраивается не на оригинальное программное обеспечение производителя автомобиля, а на программное обеспечение сторонних производителей, которое изначально было разработано для работы высокопроизводительных двигателей.

Больше — значит лучше

Другое распространенное мнение заключается в том, что относительный прирост мощности трехлитрового двигателя V6 всегда больше, чем у полуторалитрового четырехцилиндрового. Больший объем означает больше возможностей для чип-тюнинга.

Конечно, нет, если мы говорим только о процентах. Mitsubishi Lancer с 1,8-литровым двигателем и Cadillac Escalade с 6,2-литровым двигателем на самом деле производят на 12-20 л.с. больше. Здесь все зависит от того, какой запас у двигателя конструктивно. Такой же небольшой прирост мощности наблюдается у Infiniti (3,7 л — не более 10 л.с.) и Hyundai Solaris (1,6 л — 7-8 л.с.). Поэтому мнение о том, что с более мощным двигателем всегда можно получить значительный выигрыш, ошибочно.

Под капотом Cadillac Escalade 2015–н.в.

Ломать — так всё!

Еще одно клише о чип-тюнинге: увеличение мощности (точнее, крутящего момента) в течение его продолжительности уменьшает поры коробки передач. Это особенно опасно для автоматических коробок передач и роботизированных трансмиссий. Так ли это?

В общем, да. При увеличении крутящего момента нагрузка на коробку передач в любом случае возрастает. Другой вопрос — насколько критичной будет эта повышенная нагрузка для рассматриваемой передачи. С атмосферными двигателями все немного проще: те же 10% обычно находятся в пределах погрешности коробки передач, и ни одна коробка даже не заметит такого увеличения. Даже тест на поры не покажет разницы.

Другой вопрос касается турбодизеля, который уже имеет высокий начальный крутящий момент. Например, 500 Нм. Добавьте еще 150, и трансмиссия будет рассчитана на 550 Нм. В этом случае, конечно, может произойти что-то плохое. Но если это автомобиль с ограничениями коробки передач, то хорошие тюнинг-ателье всегда учитывают это и не увеличивают крутящий момент до значения, с которым коробка передач не справится.

В связи с этим возникает первый вопрос философии тюнинга: нужно ли его вообще делать или нет? Выбор за вами. И помните, что тюнинг неизбежно приводит к увеличению нагрузки на оборудование и подсистемы. Что бы вам ни говорили в Интернете, не существует тюнинга без укорачивания жизни.

… и продолжим

Стоит помнить о следующей точке зрения: чип-тюнинг значительно снижает ресурсы двигателя. Всегда ли это так? И да, и нет. Все зависит от типа двигателя, заводской комплектации и типа чип-тюнинга, который обычно ожидается. Последний вопрос особенно интересен.

Вспоминается история, когда широко известная немецкая компания, тюнинговая фирма coryphaeus, сломала подряд три атмосферных двигателя Chevrolet Cruze. На первый взгляд, с этим настроением трудно не согласиться. Угол зажигания был настолько ранним, что он начал взрываться и разрушил поршни. С другой стороны, есть много клиентов, которые долгое время счастливо жили с изначально турбированными турбодвигателями и смогли сохранить свою жизнь благодаря тщательному тюнингу. Поэтому не следует переусердствовать с чип-тюнингом, но нужно знать, как правильно настроить двигатель при повторной настройке.

Под капотом Chevrolet Cruze

Да, увеличение крутящего момента может сократить срок службы оборудования. Однако самым важным фактором является то, как вы используете полученную прибавку. Если вы работаете в режиме «холостого хода на полном газу», увеличение на 20% сократит срок службы двигателя на те же 20%. Однако если вы будете поддерживать тихий режим и использовать все преимущества этой настройки только при необходимости (например, при обгоне), ресурс двигателя не сократится.

У меня есть сосед по гаражу, его зовут Санёк, и он заливает ту самую прошивку, скачанную из интернета, за которую жадные ребята в тюнинг-ателье берут 10-12 тысяч рублей. И я не собираюсь платить этим монстрам столько за одну и ту же работу.

Возможно, иногда так и происходит, но часто такую работу приходится повторять. Санёк не знает, какую прошивку он добавляет, какие параметры меняет и как это повлияет на работу двигателя. Иногда вы можете выиграть в лотерею. Но редко.

Настройка студии означает постоянные усилия, и усилия эти велики. Это связано с покупкой нового оборудования, почти каждый месяц появляется что-то новое, приходится покупать новые протоколы и приборы для мониторинга. Координаторы всегда работают с одними и теми же измерителями мощности, они изнашиваются. Работа (хороших) специалистов, которые ими занимаются, также стоит дорого. За все это нужно платить.

Вы не можете просто скачать прошивку откуда-либо. Его нужно разработать (или купить) и настроить, провести измерения на стенде, а иногда и ресурсные испытания. Все это включено в стоимость проекта.

Я пошел на чип-тюнинг, пожертвовал деньги, но машина больше не работает. Я не могу почувствовать толчок!

Такие случаи действительно имеют место. Это особенно актуально для владельцев автомобилей с атмосферными двигателями: увеличение на 10 % едва заметно. Некоторые люди даже не чувствуют увеличения мощности на 60 л.с. Дело в том, что «поп-метр» водителя — не самый точный прибор. Спортсмены, которые настраивают свои автомобили перед гонкой, могут почувствовать увеличение мощности всего на одну лошадиную силу, они очень хорошо знают свои двигатели, но «гражданские» обычно не могут этого почувствовать. Вы должны измерить «до» и «после», чувства обманчивы. И отсутствие победы не всегда является фактом.

Я приехал настраивать почти новый автомобиль (которому десять лет, не вмят, не крашен, без пробега RF). Непослушные специалисты во время работы измазали жевательной резинкой маслопроводы в коленчатом валу, и мой 1,4 TSI, способный проехать миллион миль без ремонта, завяз и заглох, когда я оставил машину. Теперь я вынужден ремонтировать машину из-за этих бесполезных людей.

Преимущества чип-тюнинга

Преимуществ у такой процедуры много.

  1. Скорость модернизации и отсутствие технического вмешательства в конструкцию двигателя. Чип-тюнинг двигателя — это возможность качественно и быстро улучшить параметры двигателя без вмешательства в его конструкцию. Это выгодно его отличает от форсирования или других способов улучшения параметров авто. К тому же эта процедура занимает всего несколько часов (на форсирование у вас уйдёт несколько недель).
  2. Повышение мощности, крутящего момента. В среднем стандартное чипование даёт прирост мощности машины от 12 до 15% от заводских параметров. Это зависит во многом и от типа вашего двигателя и от его заводских настроек. К примеру, атмосферный двигатель как бензиновый, так и дизельный, в результате чипования прибавляют в мощности лишь на 5–10%. В то время как чипованый бензиновый мотор с турбонагнетателем увеличивает мощность в среднем до 20%, а на некоторых дизелях возможен рост и до 30%.
  3. Сохраняется гарантия на автомобиль. Перепрошивать движок можно даже на новых авто. Ведь гарантийное техническое обслуживание не предусматривает глубокую проверку программного обеспечения. Таким образом, ваш автомобиль всё равно будет с гарантией.
  4. Он дешевле по сравнению с другими способами модернизации мотора.
  5. Снижение затрат на топливо. Разумно выполненный чип-тюнинг позволит несущественно, но все же снизить расход горючего (в среднем на 3–5%), а также даёт возможность перехода на горючее с низким октановым числом.
  6. Устранение уже имеющихся ошибок мотора. Через несколько лет активного использования возникают ошибки в прошивке, появляется эффект привыкания. Когда при тех же заводских настройках происходит некоторое снижение технических параметров. Перепрошивка чипа позволит восстановить заводские характеристики мотора, а при желании владельца и улучшить их.
  7. Помогает снять заводские ограничения по скорости.
  8. Обратность процедуры, возможность возврата к заводским настройкам и параметрам. При обнаружении каких-то недоработок, перепрошивку можно подправить или, вообще, вернуться к тем параметрам, которые были установлены с завода.
  9. Возможность подстраивания прошивки под стиль вождения. Ведь кто-то любит тихую и неспешную езду, желает экономить на топливе и очень бережёт своё авто. А для кого-то важна скорость и агрессивный стиль вождения, при этом экономичность для них не играет такой роли. Хотя, как показывает практика, наиболее востребован усреднённый вариант, который позволяет немного уменьшить расход, при этом технические параметры увеличиваются также незначительно.
  10. Улучшение динамики разгона и работы двигателя под нагрузкой. Обеспечение более плавного хода авто.

Как прошивка влияет на мощность

В зависимости от того, что вам нужно, это совершенно разные вещи. В общем, прошивка может быть «заторможенной» и «выпущенной». Что это значит — да очень просто, есть «чип-тюнинг», который глушит автомобиль, но делает его более экономичным, т.е. расход топлива снижается — но такие машины, видимо, не пользуются популярностью. Но есть и другой тюнинг, который увеличивает мощность вашего двигателя! И они ОЧЕНЬ востребованы.

Справедливости ради стоит отметить, что существует так называемая нормализованная прошивка, т.е. вы берете файл прошивки и немного изменяете его — немного снижаете расход топлива, повышаете мощность, делаете двигатель более плавным и т.д.

Мощность двигателя

Но, как я уже писал выше, «нормализованный» и «экономичный» чип-тюнинг нужен лишь единицам, все хотят больше мощности и есть где развернуться.

В целом, как мы знаем, существует две широкие категории двигателей — бензиновые и дизельные. В свою очередь, бензин делится на — TURBO и обычный атмосферный.

Если пойти дальше, то увеличение мощности за счет прошивки (чип-тюнинга) может доходить до 30-40% мощности — только подумайте об этом! Скажем, в двигателе TURBO мощность была 150 л.с., а стала 180 — 200 л.с.!

Справедливости ради следует отметить, что в двигателях с турбонаддувом, будь то бензиновые или дизельные, приходится ждать максимального увеличения мощности.

Турбированный вариант

Читайте также: Инструкция по регулировке сидений в автомобиле своими руками

В обычных атмосферных двигателях давление наддува не столь критично, однако обычные атмосферные двигатели часто «чипуются» для удаления каталитического нейтрализатора и устранения «пробуксовки» при запуске в соответствии с экологическими нормами. Однако возможно, что производительность может «колебаться» на 15-20%.

Если вы посетите крупные компании, которые занимаются чип-тюнингом, вы можете понять, что 20-25% — это оптимальный прирост мощности! Ниже вы поймете, почему.

Затем, когда будет введена «нормализованная» прошивка, характеристики, безусловно, улучшатся. Но почему так много отрицательных отзывов в интернете, я имею в виду отрицательных! Давайте разберемся.

Минусы чипования

Недостатков у этого процесса меньше, чем преимуществ, но они все же есть.

  1. Стоимость. Профессиональная и качественная перепрошивка для некоторых марок автомобилей может стоять достаточно дорого, до нескольких десятков тысяч рублей.
  2. Увеличение расхода топлива. Некачественный чип-тюнинг может существенно увеличить расход топлива. Иногда до 20%.
  3. Снижение ресурса мотора. Эта процедура, незначительно, но влияет на ресурс двигателя. Он уменьшается на несколько процентов.
  4. Возможное повреждение блока управления. Непрофессиональная или плохая прошивка может существенно повредить блок управления или даже вывести его из строя. Это случается если перепрошивка делается на некачественном оборудование или же дилетантами.

Как прошивка влияет на мощность

В зависимости от того, что вам нужно, это совершенно разные вещи. В общем, прошивка может быть «заторможенной» и «выпущенной». Что это значит — да очень просто, есть «чип-тюнинг», который глушит автомобиль, но делает его более экономичным, т.е. расход топлива снижается — но такие машины, видимо, не пользуются популярностью. Но есть и другой тюнинг, который увеличивает мощность вашего двигателя! И они ОЧЕНЬ востребованы.

Справедливости ради стоит отметить, что существует так называемая нормализованная прошивка, т.е. вы берете файл прошивки и немного изменяете его — немного снижаете расход топлива, повышаете мощность, делаете двигатель более плавным и т.д.

Мощность двигателя

Но, как я уже писал выше, «нормализованный» и «экономичный» чип-тюнинг нужен лишь единицам, все хотят больше мощности и есть где развернуться.

В целом, как мы знаем, существует две широкие категории двигателей — бензиновые и дизельные. В свою очередь, бензин делится на — TURBO и обычный атмосферный.

Если пойти дальше, то увеличение мощности за счет прошивки (чип-тюнинга) может доходить до 30-40% мощности — только подумайте об этом! Скажем, в двигателе TURBO мощность была 150 л.с., а стала 180 — 200 л.с.!

Справедливости ради следует отметить, что в двигателях с турбонаддувом, будь то бензиновые или дизельные, приходится ждать максимального увеличения мощности.

Турбированный вариант

В обычных атмосферных двигателях давление наддува не столь критично, однако обычные атмосферные двигатели часто «чипуются» для удаления каталитического нейтрализатора и устранения «пробуксовки» при запуске в соответствии с экологическими нормами. Однако возможно, что производительность может «колебаться» на 15-20%.

Если вы посетите крупные компании, которые занимаются чип-тюнингом, вы можете понять, что 20-25% — это оптимальный прирост мощности! Ниже вы поймете, почему.

Затем, когда будет введена «нормализованная» прошивка, характеристики, безусловно, улучшатся. Но почему так много отрицательных отзывов в интернете, я имею в виду отрицательных! Давайте разберемся.

Плюсы и минусы

Друзья, я хочу начать с недостатков и развеять многие мифы, которые циркулируют о чип-тюнинге.

Честно говоря, регулярная прошивка, которая максимально повышает производительность вашего двигателя, — это очень мало. Вы должны знать, что, изменив настройки в ЭБУ, системы двигателя (и многие другие) будут работать по совершенно другим алгоритмам! Это может серьезно повредить двигатель и даже разрушить его!

Каждая прошивка ДОЛЖНА быть протестирована с измерением многих параметров, прежде чем она будет использована в сотнях или даже тысячах автомобилей! Производитель знает это и делает, но тюнинговые компании (даже самые известные) часто этого не делают!

Что в итоге происходит. Вы везете в такую компанию новый автомобиль или даже новую машину (с гарантией), получаете чип и снова уезжаете. Мы уверяем вас, что прошивка записана в Германии, Корее или Японии (обычно это страна производителя) и что она совершенно безвредна, но при этом высвобождается весь объем двигателя. На самом деле, машина начинает «раскачиваться», мощность увеличивается, расход тоже увеличивается (обычно), но не критично, вы «довольны как слон». Но после 5000 — 10000 километров эксплуатации у вас либо двигатель, либо каталитический нейтрализатор, либо коробка передач, особенно если это автоматическая коробка передач. Но почему? Что случилось?

Оплавился катализатор

Люди, никто не думает о параметрах, этой прошивки и о том, как она влияет на двигатель. Он может подавать больше топлива, обогащенную смесь, что приводит к увеличению мощности на определенных оборотах. Но в каком смысле? Например, как он влияет на клапаны, температуру двигателя, каталитический нейтрализатор, зажигание и т.д.?

Если чип-тюнинг выполнен неправильно, то я задокументирую это по пунктам:

  • Клапана от обогащенной смеси, могут прогореть
  • Двигатель из-за неправильного впрыска, может сильнее разогреваться, что может привести к его перегревам, особенно в жару, летом в пробках
  • Если смесь обогащенная, то температура ее горения может быть выше и выхлопные газы могут просто оплавлять катализатор. Так нормальная температура скажем на 2 – 3 передаче около 500 – 600 градусов Цельсия, а вот при неправильном чип-тюнинге она может доходить до 900 градусов, КРИТИЧНО для катализатора
  • Детонация. Датчик детонации будет просто кричать! Но в обычном состоянии это вам покажет значок «CHECK ENGINE», а вот в прошивке его банально могут отключить. А детонация – это реально разрушающий процесс для мотора в целом

Сломалась коробка передач

Особый и ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ МИНУС — это коробка передач! На этом моменте стоит остановиться подробнее. Часто коробка передач (опять же, независимо от того, вариаторная она или автоматическая) рассчитана на определенный крутящий момент. Конечно, у них есть небольшая маржа прибыли, но она действительно МАЛА! Такое случается часто — специальная прошивка «дросселирует привод», чтобы не повредить коробку передач. Это происходит на родственных моделях или на одной модели, но с разными двигателями (например, 1,6 и 2,0 л).

Теперь что касается прошивки — да, тривиально снять это ограничение и машина начинает летать, но коробка передач не рассчитана на такой крутящий момент и незаметно ломается. А иногда в процессе ломается ось — только подумайте об этом.

Так стоит ли делать или нет?

Вопрос непростой. Существуют действительно профессиональные компании, которые занимаются GREAT CHIP-TUNING, но в нашей стране и в соседних странах их всего несколько. Стоимость их услуг часто просто зашкаливает, потому что НАСТОЯЩИЙ ХОРОШИЙ БУШИТ и труд по замене — обкатке стоит больших денег. Это вам не дядя Вася в гараже с нетбуком, который вы купили за 1500 рублей. Они гарантируют свою работу и предоставляют вам все схемы. Например, «кривая» увеличения мощности, показания датчика зажигания, показания датчика каталитического нейтрализатора, расчет мощности, чтобы не повредить коробку передач.

Только из-за коробки передач (иногда также из-за каталитического нейтрализатора и турбины) в двигателях с турбонаддувом тяжелые двигатели увеличивают мощность максимум на 20-25%, но возможно и до 40%.

В нашей стране можно использовать иностранную прошивку, которая предписана законодательными ограничениями в нашей стране. Что я имею в виду, например — взять тот же Hyundai Creta с 2,0-литровым двигателем в нашей стране при не очень большом транспортном налоге мощность урезали до 149 л.с., тогда как, например, в Китае Hyundai IX25 (фактически та же Creta) имеет мощность 165 л.с.! То есть наш производитель намеренно «урезал» характеристики, чтобы добиться приемлемого налогового бремени. Если чип-тюнить только от «IX25» (официально), а дальше найти нормальную фирму, то реально добавить около 10% мощности без серьезных последствий для автомобиля.

Заводская прошивка ЭБУ

В других случаях, не понятно какая прошивка (скачанная с форумов), не понятно какая фирма (которая делает прошивки типа в других странах), гаражные специалисты (которые тоже не дают гарантии) — Я ВАМ СТРОГО НЕ РЕКОМЕНДУЮ, УБЬЕТЕ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ, ЭТО БУДЕТ СМЕРТЬ.

Теперь видеоверсия статьи

А теперь небольшой опрос: Вы за или против чип-тюнинга?

Для меня это все! Я посчитал это полезным, читайте мой АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.

(20 голосов, в среднем: 4,30 из 5)

Похожие новости

  • Почему свистит ремень генератора

Обгонная муфта

проверить, генератор, машина, не снимая, мультиметр

Добавить комментарийОтменить ответ

Комментарии

Типичный диванный критик, который не понимает тонкостей чиптюнинга и тюнинга. Я видел профессиональные компании с ужасной калибровкой, после которой двигатель работает на холостом ходу. Один из них — Ars Adakt, половина их прошивки может быть уничтожена, а их сертификат удален!

Здравствуйте. У меня Деу Нексия 1.5 с 8 клапанами. У меня сгорел катализатор (стук) и горит ошибка. Я хотел бы перейти на Евро-2, чтобы обойти каталитический нейтрализатор и получить больше мощности. Пожалуйста, сообщите мне, какая прошивка наиболее часто комплектуется и где я могу ее скачать, если это не сложно. Заранее спасибо (за любую информацию).

Оцените статью