Датчик абсолютного давления — симптомы неисправности. Датчик давления во впускном коллекторе признаки неисправности.

Датчики
Датчик давления во впускном коллекторе признаки неисправности - Симптомы неисправности датчика абсолютного давления Проверка мультиметром Чистка датчика абсолютного давления Диагностика Как проверить и заменить ДАД

Многие из признаков указывают на неисправность DAD, но также могут свидетельствовать о повреждении других систем. Поэтому необходимо провести полный осмотр автомобиля, чтобы исключить любые дефекты.

Датчик абсолютного давления — симптомы неисправности

TopGears

Датчик абсолютного давления — это устройство, которое измеряет давление воздуха относительно вакуума. Полученная информация передается в систему управления двигателем, которая использует ее для оптимизации подготовки топливно-воздушной смеси. Этот датчик заменяет датчик расхода воздуха или работает вместе с ним. Поэтому малейшие признаки неисправности приведут к повреждению, ремонту или замене.

Устройство и работа ДАД

Методы измерения, используемые в датчиках, — тонкопленочные и микромеханические. Микромеханическая технология считается самой инновационной, а измерения максимально точными. Многие современные устройства сделаны с использованием этой технологии. Датчики DAD бывают двух типов:

  1. Аналоговый. Сигнал исходит от тензорезисторов, после чего подается на электронный блок управления. Там он проходит обработку. Это тип датчика, который встречается нечасто, так как для его установки необходим специальный блок управления.
  2. Цифровой. Популярный тип, используемый повсеместно. Он отличается от аналогового варианта тем, что в его конструкцию помещена схема, способная без какого-либо вмешательства извне сделать из аналогового сигнала цифровой. Полученный переформатированный сигнал поступает в электронный блок управления. Устройство большинства автомобилей совместимо с цифровыми датчиками.

DAD имеет такую структуру:

  • корпус, выполненный из пластика;
  • патрубок, который соединен с корпусом — используется для того, чтобы была возможность подключить прибор к коллектору;
  • электрический разъем на корпусе — нужен для присоединения к блоку управления;
  • чувствительный элемент — мембрана, находящаяся внутри устройства.

Если двигатель оснащен турбокомпрессором, между впускным коллектором и компрессором находится еще один датчик. Это необходимо для регулировки давления наддува.

признаки неисправности датчика абсолютного давления

Датчик абсолютного давления работает следующим образом:

  • прибор имеет чувствительную диафрагму, на которую давит поток воздуха — под его давлением она прогибается, растягивается;
  • на тензорезисторах при давлении воздуха на диафрагму меняется сопротивление;
  • в датчике имеются полупроводники, которые соединяются между собой по мостовой схеме; они крайне чувствительны — электросхема в датчике усиливает мостовое напряжение до 1-5 В;
  • уровень давления рассчитывается на основании того, какое напряжение по итогу попадает в блок управления — чем выше напряжение, тем выше давление.

Неисправность датчика абсолютного давления: причины

Датчики абсолютного давления — это высококачественные, надежные устройства, которые редко ломаются или дают ложные результаты. Однако, как и любая система, они могут выйти из строя, оставив двигатель работать в аварийной ситуации. Нередко неисправный датчик абсолютного давления приводит к тому, что двигатель глохнет и не запускается.

Важно знать, как завести автомобиль, и о том, как это сделать, вы можете прочитать здесь

Признаки неисправности DAD не появляются сами по себе. У них есть причины, о которых необходимо знать владельцу автомобиля:

  • отсутствие соединения входного штуцера с датчиком;
  • разгерметизация вакуумного шланга, что может произойти из-за аварийного отключения ДАД или его некорректной работы;
  • поломки внутренних деталей датчика;
  • выход из строя датчика температуры воздуха — он напрямую функционирует с ДАД, может даже быть объединенным с ним;
  • загрязнение гибкого трубопровода;
  • заводской брак диафрагмы;
  • обрыв контакта — «масса».

Симптомы неисправного или неисправного датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP Sensor)

Симптомы неисправного или неисправного датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP Sensor)

Общими признаками проблем с датчиком абсолютного давления на впускном коллекторе являются чрезмерный расход топлива, недостаток мощности и отсутствие контроля выбросов.

Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) используется модулем управления трансмиссией (PCM) для ввода данных о нагрузке двигателя. PCM использует эти и другие данные для расчета необходимого количества топлива для впрыска в цилиндры.

Датчик MAP измеряет абсолютное давление во впускном коллекторе двигателя. На уровне моря атмосферное давление составляет примерно 14,7 фунтов на квадратный дюйм (psi). Когда двигатель выключен, абсолютное давление на впуске равно атмосферному давлению, поэтому показания манометра MAP составят приблизительно 14,7 фунтов на кв. дюйм. При идеальном вакууме датчик MAP будет показывать 0 фунтов на кв. дюйм. Когда двигатель работает, движение поршней вниз создает отрицательное давление во впускном коллекторе (когда технический специалист говорит об отрицательном давлении в контексте управления двигателем, он на самом деле имеет в виду давление меньше атмосферного). Когда двигатель работает, отрицательное давление во впускном коллекторе обычно составляет около 18-20 дюймов ртутного столба. При давлении 20 дюймов рт. ст. датчик MAP измеряет около 5 фунтов на кв. дюйм. Это происходит потому, что датчик MAP измеряет «абсолютное» давление на основе идеального вакуума, а не атмосферного давления.

Неисправный датчик MAP имеет серьезные последствия для управления подачей топлива, выбросов автомобиля и расхода топлива. Симптомы плохого или неисправного датчика MAP включают:

Чрезмерный расход топлива

Датчик MAP, который измеряет высокое давление во впускном коллекторе, указывает PCM, что двигатель находится под высокой нагрузкой. Это приводит к тому, что в двигатель впрыскивается больше топлива. Это, в свою очередь, снижает расход топлива. Это также увеличивает количество выбросов углеводородов и угарного газа из вашего автомобиля в окружающую атмосферу. Углеводороды и угарный газ являются одними из химических компонентов смога.

Датчик MAP, который измеряет низкое давление во впускном коллекторе, указывает PCM на низкую нагрузку двигателя. PCM реагирует на это уменьшением количества впрыскиваемого в двигатель топлива. Хотя вы заметите снижение расхода топлива, вы также заметите, что ваш двигатель не такой мощный, как раньше. Уменьшение количества топлива в двигателе повышает температуру в камере сгорания. Это увеличивает количество NOx (оксидов азота) в двигателе. NOx также является химическим компонентом смога.

Неудачный тест на выбросы

Поврежденный датчик MAP приведет к тому, что ваш автомобиль не пройдет тест на выбросы вредных веществ. Выхлопные газы могут иметь высокое содержание углеводородов, высокое содержание NOx, низкое содержание CO2 или высокое содержание угарного газа.

Хорошо обученный специалист, например, в компании «АвтоТачки», сможет диагностировать и отремонтировать неисправный датчик MAP.

Как работает датчик абсолютного давления

DAD контролирует количество воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. На основе этой схемы формируется импульсная команда, которая определяет количество топлива, необходимое для формирования сбалансированной топливно-воздушной смеси. Внутри датчика находится вакуумная камера, из которой сначала выходит воздух. Он соотносит значение давления на входном отверстии с давлением в вакуумной камере и генерирует выходной сигнал, зависящий от разницы. Для того чтобы датчик определил давление, необходима целая цепочка мероприятий:

  • Высокочувствительная диафрагма ДАД деформируется под воздействием давления во впускном коллекторе.
  • Растяжение диафрагмы обуславливает изменение сопротивления на тензорезисторах поверхностного положения, другими словами имеет место так называемый пьезорезисторный эффект.
  • Пропорционально динамике сопротивления тензорезисторов наблюдаются колебания напряжения.
  • Способ соединения тензорезисторов обеспечивает высокую чувствительность, которая благодаря чипу ДАД повышается еще больше, в итоге чего выходное напряжение варьируется в интервале 1-5 В.
  • Согласно поступающему на вход ЭБУ напряжению формируется импульс, уходящий на форсунки. Он и определяет давление на впускном клапане. При этом напряжение и давление связаны между собой прямо пропорциональной зависимостью.

Читайте также: Что такое датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и зачем он нужен?

Где находится ДАД

Уже упоминалось, что датчик необходимо искать в коллекторе. Мы хотели бы подчеркнуть, что это относится только к двигателям с топливными форсунками. Это особенно актуально, если автомобиль оснащен турбодвигателем с компрессором.

Во многих моделях, однако, он расположен несколько иначе — в моторном отсеке и установлен непосредственно на кузове. В этом случае впускной патрубок и впускное отверстие распределителя соединяются шлангом. Следует отметить, что DAD устанавливается, даже если автомобиль не оборудован датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ).

Признаки неисправности датчика абсолютного давления воздуха

Ряд «симптомов» может свидетельствовать о нарушении DAD:

  • Заметно повышается потребление топлива, что происходит по причине поступления сигнала от датчика в ЭБУ о высоком давлении, уровень которого в действительности ниже. При этом электронный блок отдает команду о подаче смеси обогащенной больше необходимого.
  • Ухудшается динамика двигателя, которая и после прогрева не приходит в норму.
  • Даже в летний сезон появляются белоцветные выхлопы.
  • Из выхлопной возможно появление запаха бензина.
  • Продолжительное время не снижаются обороты на холостом ходу.
  • Переключение сопровождается резкими рывками или провалами.
  • Непонятного рода шумы, нередко перерастающие в гул.

Признаки неисправности в датчике абсолютного давления во впускном коллекторе

Общие признаки поломки DAD включают в себя чрезмерный расход топлива, снижение мощности и высокий уровень выбросов в результате работы системы контроля выбросов автомобиля.

Датчик абсолютного давления в коллекторе (DAP) используется блоком управления трансмиссией (MUT) для определения нагрузки двигателя. MUT рассчитывает количество топлива, необходимое для впрыска в цилиндры.

Датчик измеряет абсолютное давление во впускном коллекторе двигателя. Атмосферное давление на уровне моря составляет около 1 атм. Когда двигатель выключен, абсолютное давление во впускном коллекторе равно атмосферному, поэтому показания манометра составляют около 1 атм. А когда двигатель работает, движение поршней вниз создает отрицательное давление во впускном коллекторе (когда технический специалист говорит об отрицательном давлении, он имеет в виду давление ниже атмосферного). Вакуумная воздуходувка обычно работает при давлении 45-50 см рт. ст. При давлении 50 см рт. ст. датчик показывает около 0,3 атм. Это связано с тем, что DAD измеряет «абсолютное» давление на основе абсолютного вакуума, а не атмосферного давления.

Неисправный DAD может привести к серьезному повреждению системы управления подачей топлива, увеличению выбросов загрязняющих веществ и повышению расхода топлива. Признаки неисправного датчика включают:

Чрезмерный расход топлива

Если DAD показывает высокое давление во впускном коллекторе, это свидетельствует о высокой нагрузке на двигатель и повышенной подаче топлива в двигатель. Это, в свою очередь, снижает расход топлива и увеличивает выбросы углеводородов и угарного газа в атмосферу вашего автомобиля. Углеводороды и угарный газ являются одними из химических компонентов смога.

И наоборот, если датчик показывает низкое давление во впускном коллекторе, это свидетельствует о низкой нагрузке на двигатель. MUT реагирует на это уменьшением количества топлива, впрыскиваемого в двигатель. Вы заметите, что расход топлива снизился, а двигатель не такой мощный, как раньше. Уменьшение количества топлива в двигателе повышает температуру в камере сгорания. Это увеличивает количество NOx (оксидов азота) в двигателе. NOx также является химическим компонентом смога.

Высокое количество вредных веществ при проверке выхлопа автомобиля

Неисправный ДАД приводит к увеличению количества загрязняющих веществ в системе очистки выхлопных газов автомобиля. Выхлопные газы могут содержать высокий процент углеводородов, высокий процент NOx, низкий процент CO2 или высокий процент угарного газа.

Только профессиональный техник может диагностировать и отремонтировать неисправный датчик абсолютного давления.

Оцените статью