Датчик детонации Subaru Forester. Датчик детонации субару форестер.

Датчики
Датчик детонации субару форестер - Трудности диагностики Как проверить датчик детонации своими руками Видео о том, как проверить механизм Проверка без демонтажа Замена

Датчик 22060AA100 был полностью заменен на Subaru 22060AA140 с мая 2005 года. Розничная цена нового DD составляет от 2 500 до 5 000 рублей. Этот датчик был заменен новым манометром в августе 2010 года. Замена — Subaru 22060AA160. Цена этого ДД составляет от 2500 до 4600 рублей.

Датчик детонации Subaru Forester

Возникновение воспламенения топлива в рабочей камере имеет катастрофические последствия для двигателя Subaru Forester и связанных с ним компонентов. Поэтому ЭБУ регулирует работу двигателя, чтобы предотвратить неоптимальное воспламенение топливно-воздушной смеси.

Для обнаружения взрыва используется специальный датчик. Его состояние влияет на качество работы двигателя и срок службы двигателя и связанных с ним компонентов.

Датчик детонации установленный на Subaru Forester

Назначение датчика детонации

  • Назначение датчика детонации
  • Расположение датчика детонации на Subaru Forester
  • Стоимость датчика
  • Методы проверки датчика детонации
  • Требуемые инструменты
  • Самостоятельная замена датчика на Subaru Forester

Датчик детонации в Subaru Forester имеет форму круглого сердечника. Сбоку находится выход для подключения к блоку управления двигателем. В центре датчика находится отверстие, в которое вставляется крепежный винт датчика. Чувствительный пьезоэлектрический элемент расположен внутри заготовки. Он реагирует на колебания и преобразует их в напряжение с определенной амплитудой и частотой.

ЭБУ постоянно контролирует сигнал KS. О взрыве свидетельствует вибрация. Затем основной блок корректирует работу двигателя в соответствии со своим алгоритмом и устраняет неоптимальное воспламенение топливно-воздушной смеси.

Датчик детонации Subaru Forester

Основное назначение датчика — обнаружение пожаров на ранней стадии. Это снижает влияние паразитных разрушительных нагрузок на двигатель, что наилучшим образом сказывается на сроке службы агрегата.

Расположение датчика детонации на Subaru Forester

Расположение датчика зажигания в Subaru Forester было выбрано таким образом, чтобы добиться максимально возможной чувствительности. Это позволяет обнаружить детонацию на ранней стадии. Датчик расположен между впускным коллектором и корпусом воздушного фильтра, под корпусом дроссельной заслонки. Он расположен непосредственно на блоке цилиндров.

Расположение датчика детонации

Что такое датчик детонации: функции и задача

В двигателе внутреннего сгорания поршни приводятся в движение импульсом небольших внезапных воспламенений, которые очень часто происходят в моторном отсеке. Существует очень тонкая грань между избыточной мощностью, интенсивностью этих циклов стрельбы и точкой, в которой они становятся разрушительными для системы. Прорыв не обязательно означает неизбежное разрушение, но ухудшение состояния двигателя и связанных с ним конструкций будет ускоряться.

Устранение неоптимальной реакции на воспламенение горючей смеси достигается путем автоматической регулировки электронного блока управления (ЭБУ). Регулировка не выполняется, если система не «обнаруживает» стук — для контроля стука используется датчик стука (KS). Аналогичным образом, от правильности настроек всей описанной системы зависит качество работы силового агрегата, а также срок службы силового агрегата и связанных с ним компонентов.

Датчик детонации Субару

Как выглядит ДД

Датчик зажигания автомобиля Subaru Forester, как и большинства моделей этой марки, представляет собой круглый тор. Сбоку находится клемма для подключения к блоку управления двигателем. В центре имеется отверстие для крепления. В функциональной части датчика находится пьезоэлемент, который реагирует на вибрации, генерируя напряжение с низким значением и заданной частотой.

ЭБУ постоянно отслеживает импульсы, поступающие от датчика, чтобы определить зажигание в случае аномальных вибраций. Затем ЭБУ корректирует работу двигателя внутреннего сгорания в соответствии с заранее запрограммированной процедурой, чтобы избежать неоптимального сгорания топливной смеси.

Где размещен датчик детонации

Расположение пожарного датчика было выбрано таким образом, чтобы обеспечить высокую чувствительность и обнаружить пожар на ранней стадии.

Датчик зажигания расположен между коробом воздушного фильтра и впускным коллектором, под корпусом дроссельной заслонки, который находится непосредственно в зоне цилиндров.

Как выглядит ДД

Датчик зажигания автомобиля Subaru Forester, как и большинства моделей этой марки, представляет собой круглый тор. Сбоку находится клемма для подключения к блоку управления двигателем. В центре имеется отверстие для крепления. В функциональной части датчика находится пьезоэлемент, который реагирует на вибрации, генерируя напряжение с низким значением и заданной частотой.

ЭБУ постоянно отслеживает импульсы, поступающие от датчика, чтобы определить зажигание в случае аномальных вибраций. Затем ЭБУ корректирует работу двигателя внутреннего сгорания в соответствии с заранее запрограммированной процедурой, чтобы избежать неоптимального сгорания топливной смеси.

Где размещен датчик детонации

Расположение пожарного датчика было выбрано таким образом, чтобы обеспечить высокую чувствительность и обнаружить пожар на ранней стадии.

Датчик зажигания расположен между коробом воздушного фильтра и впускным коллектором, под корпусом дроссельной заслонки, который находится непосредственно в зоне цилиндров.

Как проверить датчик детонации

О неисправности датчика стука в основном свидетельствуют журналы ошибок (коды), отображаемые ЭБУ на бортовом компьютере. На приборной панели отображается сообщение Check Engine. Эта система самодиагностики в обязательном порядке присутствует в современных моделях Subaru и может обнаружить ухудшение чувствительности датчика, повышение выходного напряжения или обрыв цепи. Каждый тип неисправности имеет свой код, который можно найти в техническом паспорте автомобиля или в Интернете.

Мультиметром

Правильность работы датчика можно проверить с помощью мультиметра или вольтметра. Процедура:

  • Демонтаж сенсора: фиксирующий болт откручивают, узел легко отщелкивается. Расположение, внешний вид мы указали выше, датчик не составит труда найти.
  • К выходам подсоединяют щупы тестеров. Мультиметр переводят на измерение постоянного тока DC, диапазон около 200 мВ (или меньше).
  • С разумным усилием надо постучать, можно надавить, на рабочую часть ДД болтом, металлическим стержнем, отверткой. По мере усиления воздействия возрастет и напряжение на выходе, обычно при среднем усилии 20–30 мВ.
  • Пронаблюдать показания прибора. При исправном состоянии каждый удар сопровождается скачком напряжения. Отсутствие реакции означает поломку.

Второй режим тестирования аналогичен описанному, за исключением того, что тестер настроен на измерение сопротивления (отметка на циферблате на 1000 Ом или 1 кОм). В спокойном состоянии значение будет около 400-600. В момент удара значение кратковременно увеличится (обычно на 1-2 кОм), а затем вернется к исходному значению.

  • во всех случаях надо смотреть, чтобы величина на дисплее возвращалась назад. Если это происходит с зависанием, то сенсор, скорее всего, сломан;
  • надо удостовериться в надежном присоединении щупов – контакты на датчике могут быть в грязи, пыли;
  • изменения напряжения незначительно, на сенсоре может составлять несколько милливольт, не каждый тестер сможет отобразить его. А при замерах сопротивления величина в целых Омах, поэтому такая проверка приоритетная;
  • по вышеуказанной причине, если замеряют напряжение, мультиметр надо подобрать качественный.

Читайте также: Устранение неисправностей датчика селекторного переключателя.

Проверка цепи к колодке ЭБУ

По сути, метод заключается в следующем. Если датчик не снят. Отсоедините разъем ЭБУ, сначала отсоедините «-» от аккумулятора. Измерьте величину подаваемых импульсов. Сложность заключается в том, что необходимо знать назначение контактов разъема, т.е. какие гнезда колодки соответствуют датчику. Для ознакомления с порядком расположения штифтов используется руководство или, что еще проще, информация из Интернета.

Этот метод проверяет непрерывность цепи к блоку управления путем измерения импульсов, подаваемых датчиком. Порядок:

  1. Снимают колодку с блока управления мотором.
  2. На колодке находят 2 нужных контакта, подсоединяют к ним щупы тестера, если они не входят, можно к ним припаять проводки.
  3. Селектор тестера переводят на отметку постоянного напряжения 200 мВ.
  4. Стучат по датчику или в непосредственной близости к нему. Цифры на табло должны меняться скачкообразно.

Также желательно проверить экранирующую оплетку кабеля от ЭБУ к КС: из-за ее повреждения могут возникать гармоники, влияющие на работу узла и правильность решений, принимаемых ЭБУ.

Стоимость датчика

В автомобилях Subaru Forester используются различные модели датчиков зажигания в зависимости от периода производства. Манометр Subaru 22060AA100 устанавливался с момента выпуска автомобиля до мая 2003 года. В розницу его можно найти за 2500-8900 рублей.

С мая 2005 года манометр 22060AA100 полностью заменен манометром Subaru 22060AA140. Розничная цена нового DD варьируется от 2 500 до 5 000 рублей. Этот датчик был заменен новым счетчиком в августе 2010 года. Замена — Subaru 22060AA160. Цена этого ДД колеблется от 2500 до 4600 рублей.

Методы проверки датчика детонации

Если вы подозреваете, что датчик зажигания неисправен, сначала обратитесь к журналу ошибок, выводимых блоком управления и бортовым компьютером. Самодиагностика во время теста DD может выявить снижение чувствительности измерителя, чрезмерное выходное напряжение или наличие разомкнутой цепи. Каждый тип неисправности имеет свой код, расшифровав который, владелец автомобиля может определить, неисправен ли датчик.

Вы можете проверить работоспособность КС с помощью мультиметра или вольтметра. Для этого следуйте приведенным ниже инструкциям.

  • Проверить показания устройства. Если датчик детонации исправен, любой удар по нему будет сопровождаться появлением напряжения на датчиках. Если нет сенсорной реакции, ДД неисправен.
  • Подключите щупы мультиметра или вольтметра к выходам измерителя.
  • Снимаем датчик детонации с Subaru Forester.
  • Слегка постучите по рабочей области DD с помощью болта или металлического стержня.

Датчик зажигания можно проверить, не снимая его с автомобиля. Для этого коснитесь панели управления KS при работающем двигателе. Если датчик исправен, частота вращения коленчатого вала должна увеличиться. Если этого не происходит, высока вероятность возникновения проблем с ДД.

Все независимые методы тестирования не могут точно определить состояние ДД. Это связано с тем, что для правильной работы датчика он должен обеспечивать определенную частоту и амплитуду в зависимости от уровня вибрации. Сигнал нельзя контролировать с помощью портативных устройств. Поэтому точные результаты дает только диагностика с помощью специального оборудования.

Требуемые инструменты

Для замены ДД в Subaru Forester вам понадобятся инструменты, перечисленные ниже.

Таблица — Инструменты для снятия и установки датчика зажигания

Имя Примечание
Фиксированный ключ «10»
Шестигранный ключ «до 12»
Вороток С храповым механизмом и большим удлинителем
Отвертка Плоское лезвие
Тряпки Очистить рабочую зону
Проникающая смазка Для ослабления заржавевших резьбовых соединений
Оцените статью