Что делать, если на вашем автомобиле появились симптомы «умершего» ДМРВ? Прежде чем идти на заправку или в магазин покупать дорогой новый датчик, попробуйте проверить его самостоятельно.
Как проверить ДМРВ мультиметром или в движении: симптомы неисправности
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер) является важной частью автомобиля, от его правильной работы зависит мощность двигателя и расход топлива. Вы можете найти его под капотом автомобиля, где он находится между воздушным фильтром и воздуховодом, ведущим к дроссельной заслонке. Задача ДМРВ – измерять количество воздуха, проходящего в цилиндры, и передавать эту информацию в электронный блок управления, то есть в «мозг» машины. На основании данных датчика массового расхода воздуха блок управления принимает решение об увеличении или уменьшении подачи воздуха в топливную смесь.
При выходе из строя датчик массового расхода воздуха практически не ремонтируется, а просто заменяется новым. Устройство его довольно простое и состоит из кожуха, в котором размещен прибор для измерения расхода воздуха — термоанемометр. Достаточно повредить диагностический прибор в процессе демонтажа ДМРВ или его очистки, и потребуется замена всего датчика. Он тоже может выйти из строя при длительном сроке службы, но проверить его неисправность можно только после проверки.
Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха
Прежде чем приступить к проверке ДМРВ, необходимо по основным симптомам понять, что он неисправен. Следующие симптомы могут указывать на проблемы с датчиком:
Вышеуказанные симптомы свидетельствуют о том, что воздух не подается в топливную смесь в том объеме, в котором это необходимо. Также данная проблема может наблюдаться не только при выходе из строя ДМРВ. В отдельных случаях неисправность может быть связана с отсутствием питания датчика через проводку или трещины в соединительных шлангах.
Так что если машина останавливается, имеет все признаки неисправности ДМРВ, то перед началом своего ремонта нужно проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, сделать полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.
Как работает ДМРВ
Датчик массового расхода воздуха имеет небольшой провод, который электрически нагревается (терморезистор). Рядом с измерительным элементом установлен датчик температуры, который измеряет температуру воздуха вблизи термосопротивления.
Когда двигатель работает на холостом ходу, через измерительный элемент проходит небольшое количество воздуха, поэтому для поддержания температуры RTD требуется очень низкий электрический ток.
Когда вы нажимаете на дроссельную заслонку, дроссельная заслонка открывается, позволяя большему количеству воздуха проходить через чувствительный элемент. Проходящий воздух охлаждает тепловое сопротивление.
Чем больше воздуха проходит через провод, тем больше требуется электрического тока, чтобы согреть его. Величина тока пропорциональна воздушному потоку.
Небольшой электронный чип, установленный внутри MAF, преобразует электрический ток в цифровой сигнал и отправляет его в блок управления двигателем (ECU).
Контроллер использует сигнал воздушного потока для расчета количества впрыскиваемого топлива. Цель состоит в том, чтобы поддерживать соотношение воздух/топливо на оптимальном уровне.
Кроме того, ECU использует показания воздушного потока для определения переключения автоматической коробки передач. Если MAF не работает должным образом, автоматическая коробка передач также может переключаться по-другому.
Проблемы с датчиком массового расхода воздуха
Проблемы с MAF распространены на многих автомобилях, включая BMW, GM, Volkswagen, Mazda, Toyota, Nissan и т д. Чувствительный элемент может быть загрязнен или поврежден.
Например, на некоторых двигателях Mazda Skyactiv неисправный датчик массового расхода воздуха может привести к тому, что двигатель заведется, но не запустится.
Неправильно установленный или грязный воздушный фильтр может привести к более быстрому выходу из строя датчика массового расхода воздуха. Чрезмерное замачивание моющегося воздушного фильтра также может вызвать проблемы с MAF.
Датчик массового расхода воздуха расположен во впускном тракте автомобиля, между воздухоочистителем и дроссельной заслонкой, и крепится непосредственно к корпусу воздухоочистителя.
Таблица показания ДМРВ HFM5 ВАЗ
0,996 — 1,02 — Хорошие показания датчика
1.02 — 1.3 — Сенсор уже близок к «смерти»
1.035 и выше: некорректно работает сенсор.
Однако стоит отметить, что для ДМРВ с другими предметами эти показания различаются:
Код провайдера | Напряжение (вольт) |
0 280 217 121 | 0,99 — 1,03 |
0 280 218 080 | 1,03 — 1,07 |
0 280 218 081 | 1,03 — 1,07 |
0 280 218 082 | 1,03 — 1,07 |
0 280 218 083 | 1,03 — 1,07 |
0 281 002 429 | 1,02 — 1,06 |
0 281 002 757 | 1,13 — 1,17 |
Основной причиной, по которой датчик начинает работать некорректно и его напряжение отклоняется от нормы, является загрязнение чувствительного элемента. При этом заметно снижается скорость реакции указанного датчика и прерывается работа двигателя. Но загрязнение в основном происходит из-за несвоевременной замены воздушного фильтра и негерметичности корпуса фильтра.
Однако при проверке датчика не стоит обращать внимание только на показания на заглушенной машине. Также необходимо проверить показания на холостом ходу. Важно, чтобы они менялись, так как бывают случаи, когда при включенном зажигании ДМРВ показывает идеальные 1,0 вольта, а при запуске двигателя датчик не видит обдув и напряжение остается неизменным.
О каких показаниях надо смотреть в документации установленного в автомобиле контроллера. И лучше смотреть не на напряжение, а на расход в кг/ч. Например, у большинства автомобилей семейства ВАЗ с датчиком массового расхода воздуха HFM5 на холостом ходу расход воздуха должен быть в пределах 7-12 кг/ч. Также были случаи, когда сначала датчик показывает 1,0 вольт, а при запуске массовый расход воздуха увеличивается до 100 кг/ч. При этом топливовоздушная смесь обогащается.
Какие ДМРВ устанавливаются на ВАЗ
На автомобили ВАЗ с системами впрыска топлива и ДМРВ BOSCH типа HFM5 устанавливались три типа датчиков, которые внешне не отличаются, а различают их только по номерам (позиции). Датчики, оканчивающиеся на 004, были установлены первыми; таких датчиков было немного, поэтому их редко можно увидеть. И следующие два – датчики 116 и 037 устанавливались на большинство моделей ВАЗ.
Они отличаются тем, что у 116-го ДМРВ меньшая погрешность и другие параметры работы. Поэтому эти ДМРВ не взаимозаменяемы, хотя внешне похожи.
Были еще ДМРВ от Siemens, но в этой статье речь не о них.
ДМРВ 037 устанавливался на ВАЗ 2111, 2112, 2123, 21214, с ЭБУ М 1.5.4, Янв 5.1-5.1.3 и тд.
ДМРВ 116 на ВАЗ 21114, 21124, 21214, а также Калину и Приору с ЭБУ М 7.9.7 и Янв 7.2
При неисправности ДМРВ заметно ухудшаются характеристики двигателя: могут начать плавать обороты, плохой запуск, «топорность» при разгоне, повышенный расход топлива, более высокие или низкие обороты холостого хода, глохнет при переключении передач и другие признаки неисправности в работе.
Как определить неисправность датчика расхода воздуха
Самый простой способ проверить работоспособность датчика расхода воздуха – отключить его от системы. Как правило, этот метод почти на 100% показывает, исправен элемент или нет.
Для начала нужно завести машину и немного прогреть двигатель запыхавшись. Через 3 минуты выключите двигатель и отсоедините провод датчика. Возвращаемся в гостиную и снова заводим машину. Если скорость заметно увеличилась, то неисправен ДМРВ.
Также, сняв датчик, вы заметите более быстрый набор оборотов под дроссельной заслонкой, чем с датчиком. Если вовремя не заменить MAF, топливная смесь будет слишком богатой, что приведет к разжижению масла и перегреву двигателя.
Как проверить датчик расхода воздуха (3 способы проверки)
В некоторых случаях для проверки ДМРВ его необходимо снять с автомобиля. Процедура разборки:
- Ослабить хомут
- Снимите воздушную трубку
- Открутите болты, которые крепят датчик к корпусу воздушного фильтра.
- Перед отсоединением электрического разъема необходимо снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Это необходимо сделать для того, чтобы электронный блок управления двигателем не выдавал ошибку и не загоралась лампа «чек».
Способ №1. Визуальный контроль
Для этого снимите датчик и внимательно осмотрите его на наличие механических повреждений или посторонних предметов, мусора. Также стоит визуально оценить целостность датчиков нагревательной нити или нагревательной пленки.
Подобные проблемы могут быть вызваны негерметичным корпусом воздушного фильтра или некачественным воздушным фильтром.
При обнаружении видимых повреждений датчик подлежит замене. А если на нем есть мусор или грязь, ДМРВ можно очистить специальными средствами или карбклинером (спрей на спиртовой основе). Датчики массового расхода воздуха очень хрупкие, поэтому будьте осторожны, не чистите их механически. Датчик ремонту не подлежит!
Способ №2. Отключение подачи питания
Самый простой способ проверить датчик массового расхода воздуха — отсоединить его. При выключенном двигателе отсоедините электрический разъем от датчика массового расхода воздуха. Затем запускаем двигатель.
В этой ситуации блок управления двигателем переходит в дежурный режим и заменяет отключенные показания датчиков на запрограммированные производителем.
При этом работа двигателя должна нормализоваться, а обороты холостого хода возрастут. Для дополнительной проверки можно проехать на машине с отключенным разъемом ДМРВ — 100-200 метров. Если все симптомы неисправности ДМРВ исчезли, то датчик передает неверные данные; признано, что он не работает и подлежит замене.
При проверке ДМРВ таким способом, после отключения электрического разъема от датчика, на приборной панели загорится лампочка «Check Engine». После завершения проверки или замены необходимо будет сбросить ошибку! Для этого можно на несколько минут отключить минусовую клемму аккумулятора (будут аккуратно потеряны абсолютно все настройки). В некоторых моделях автомобилей сбросить ошибку можно только в сервисном центре, специальным сканером, подключенным к диагностическому разъему автомобиля.
Способ №3. Проверка мультиметром
Чтобы проверить датчик расхода воздуха мультиметром, нужно знать, какие параметры измерять и с каких контактов электроразъема. Каждая марка автомобиля может отличаться. Расположение проводов датчика и клемм можно увидеть в электросхеме автомобиля.
Например, на датчиках Бош, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ и ГАЗ, можно проверить напряжение (В) между входящим сигналом и массой на разъеме ДМРВ. Для этого вам нужно:
Так что если машина останавливается, имеет все признаки неисправности ДМРВ, то перед началом своего ремонта нужно проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, сделать полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.
Признаки неисправности ДМРВ
При неисправности датчика массового расхода воздуха ЭБУ запоминает код ошибки и включает контрольную лампу «Check Engine», при этом неисправные показания датчика подменяются контроллером на фиксированное значение температуры воздуха 33°С неисправность может быть разной, например:
- Высокий расход топлива;
- Плохой запуск двигателя;
- Потеря тяги;
- Плавающие спины;
- и т.д.
Проверка ДМРВ мультиметром
1. Проверить напряжение на блоке ДМРВ:
- Установите мультиметр в режим вольтметра.
- Снимаем разъем с проводами с ДМРВ (снимаем защелку).
- Включаем контакт.
- Подключаем «минусовый» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой к выводу №2 колодки (на колодке есть нумерация).
- Замеряем напряжение на выводе 4 блока.
Напряжение на клемме n. № 2 должно быть не менее 12 В, а на клемме №. 4 примерно 5 В. Если показания прибора отличаются, то села батарея, неисправна цепь питания или ЭБУ.
2. Проверили ДМРВ Бош на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):
- Установите мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
- Включаем контакт.
- Подключаем «минусовой» щуп прибора к клемме n. ° 3, а другой к терминалу n. #1
Сравните показания прибора с таблицей:
Напряжение, В | Состояние ДМРВ |
---|---|
0,996. 1,01 В | Напряжение нового ДМРВ |
1.01. 1,02 | Хорошее состояние датчиков |
1.02. 1,03 | Нормальное состояние датчика |
1.03. 1.04 | Срок службы датчика подходит к концу |
1.04. 1,05 | Состояние «смерти», если нет негативных симптомов, продолжаем взрываться |
1.05 и выше | Пора менять датчик |
Проверка ДМРВ также показана на видео:
Еще один способ проверить ДМРВ – заменить его на заведомо исправный.
Сталкивались ли вы с неисправностью ДМРВ? Если ДМРВ оказался ремонтопригодным, а с мотором проблемы, то читайте «Почему троит, дергается, плохо тянет мотор» и «Почему плавают обороты».
Иногда можно выполнить быструю диагностику датчика массового расхода воздуха без использования какого-либо тестового оборудования, в зависимости от конкретной неисправности датчика. Например, вы можете попробовать это, когда имеете дело с периодически возникающими проблемами производительности, отсутствием запуска или простоями.
Признаки неисправности
Датчик массового расхода воздуха находится в воздуховоде рядом с воздушным фильтром. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. На основании своих показаний блок управления покажет, сколько топлива необходимо для образования качественной топливной смеси. Соотношение 1:14 считается нормальным. Поэтому качество топливовоздушной смеси зависит от правильных показаний расходомера.
Качественная работа ДМРВ во многом зависит от чистоты воздушного фильтра. Поэтому при появлении симптомов неисправности ДМРВ перед проведением ремонта в первую очередь следует проверить воздушный фильтр. Расходомер, как правило, не подлежит ремонту. Если он неисправен, его заменяют новым устройством. Но стоимость его довольно высока, поэтому в первую очередь нужно убедиться, что причины проблем именно в датчике, а не в других неисправностях машины.
Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:
- на панели приборов появляется сообщение Check Engine;
- высвечивается ошибка, указывающая на низкий уровень сигнала ДМРВ;
- двигатель не заводится «на холодную», очень медленно разгоняется, глохнет, теряет мощность;
- высокий уровень расхода топлива;
- двигатель работает нестабильно на холостом ходу;
- двигатель останавливается при изменении скорости;
- оборотов вверх или вниз.
Есть и другие симптомы «умирающего» датчика. Например, у вас могут быть трещины на гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможно, проблема в питании или повреждена проводка. Это сигнал к проверке проводки. При обнаружении неисправности необходимо отремонтировать электрическую систему машины.
Кроме возможных признаков неисправности ДМРВ выше, необходимо произвести диагностику уровня сигнала датчика.
Низкий уровень сигнала может означать следующее:
Не стоит делать выводы о неисправности ДМРВ, опираясь только на перечисленные выше симптомы. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки неисправности расходомера могут проявляться при неисправности других приборов (например, из-за забитого воздушного фильтра). Затем вам необходимо отремонтировать эти устройства, чтобы восстановить работоспособность автомобиля.
Код ошибки ДМРВ
О наличии неисправности в работе ДМРВ могут сообщить следующие ошибки:
- P0100 — повреждение электрической цепи подключения датчика. Для устранения неисправности нужно проверить целостность проводки, так как можно случайно отсоединить разъем или повредить электрические контакты.
- Р0102 — на блок управления автомобилем стал поступать сигнал низкого уровня, который фиксируется на входе линии питания ДМРВ. Для устранения причины поломки необходимо проверить электропроводку и изоляционный слой кабеля, возможно окисление контактов разъема проводки (так называемые чипы).
- P0103 — Зарегистрирован критически высокий уровень сигнала на входе линии питания ДМРВ. Если причина поломки не в проводке, потребуется визуальный осмотр и чистка расходомера или его потребуется заменить на новый
Проверка и ремонт в домашних условиях
Существует восемь способов независимой проверки амплитуды и частоты ДМРВ.
Способ №1 — отключение расходомера воздуха
Метод заключается в отключении датчика от топливной системы автомобиля и проверке работы системы без него. Для этого отключите устройство от разъема и запустите двигатель. Без ДМРВ контроллер получает сигнал на переход в аварийный режим. Готовит топливно-воздушную смесь только в зависимости от положения дроссельной заслонки. Если машина движется «быстрее», не останавливается, значит устройство неисправно и подлежит ремонту или замене.
Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления
Если была изменена стандартная прошивка, то неизвестно, как среагирует контроллер в аварийной ситуации. В этом случае попробуйте подложить под упор дроссельной заслонки пластину толщиной 1 мм. Биллинг должен увеличиться. Теперь вам нужно вынуть чип измерителя расхода воздуха. Если силовой агрегат продолжает работать, то причина неисправности в прошивке.
Способ №3 — установка исправного датчика
Установите заведомо исправную деталь и запустите двигатель. Если после замены он стал работать лучше, двигатель не глохнет, то устройство подлежит замене или ремонту.
Способ №4 — визуальный осмотр
Для этого необходимо крестовой отверткой открутить хомут, удерживающий гофру воздушного коллектора. Далее нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздушного коллектора и датчика.
На них не должно быть масла и конденсата, поверхности должны быть сухими и чистыми. Если не проверять воздушный фильтр и редко его менять, грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и привести к его поломке. Это самая распространенная неисправность. Следы масла могут появиться на расходомере, если уровень масла в картере слишком высок или если забит маслоотделитель сапуна картера. При необходимости очистите поверхности специальными чистящими средствами.
Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром
Для этого включите тестер в режим, в котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений должно быть установлено на 2В.
- Желтый провод расположен ближе всего к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала расходомера.
- Бело-серый провод — выход напряжения датчика.
- Черно-розовый провод ведет к главному реле.
- Зеленый провод используется для заземления датчиков, т.е идет на массу.
Провода могут быть разного цвета, но расположение их одинаковое. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Красный щуп мультиметра необходимо подключить к желтому проводу, а черный – к массе, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра позволяют выполнять подключение без нарушения изоляции кабелей.
В новом устройстве выходное напряжение находится в диапазоне от 0,996 до 1,01 В.
В процессе эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его величине можно судить об износе расходомера:
- если датчик исправен, напряжение составляет от 1,01 до 1,02 В;
- при удовлетворительных условиях — от 1,02 до 1,03 В;
- ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
- предсмертный статус обозначается значением в пределах от 1,04 до 1,05, при отсутствии противопоказаний можно продолжать использование датчика;
- если напряжение превышает 1,05 В, необходимо заменить MAF.
Для этого необходимо крестовой отверткой открутить хомут, удерживающий гофру воздушного коллектора. Далее нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздушного коллектора и датчика.
Как проверить дмрв тестером
Управление мощностью датчика массового расхода воздуха:
- Откройте капот.
- Отсоедините электрический разъем MAF.
- Установите цифровой мультиметр на 20 вольт постоянного тока или автоматический выбор диапазона.
- Подключите красный кабель от прибора к разъему B+ разъема жгута проводов (тому, что идет к компьютеру). Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить провода, если это необходимо.
- Подсоедините черный провод от вашего измерителя к заземляющему (-) контакту на разъеме датчика.
- Поверните ключ зажигания в положение «включено», но не запускайте двигатель.
- Оно должно быть более 10 вольт или очень близко к напряжению аккумулятора; иначе проблема в цепи питания.
Проверка сигнала напряжения датчика массового расхода воздуха:
- Поверните ключ зажигания в положение «выключено.».
- Подсоедините электрический разъем датчика массового расхода воздуха.
- Повторно подключите сигнальный (+) провод от датчика к красному проводу измерителя и провод заземления (-) к черному проводу измерителя.
- Убедитесь, что провода счетчика не касаются движущихся компонентов двигателя.
- Включите стояночный тормоз и установите коробку передач в парковочный (автоматический) или нейтральный (ручной) режимы).
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Ваш измеритель должен регистрировать от 0,5 до 0,7 вольт. На некоторых моделях это начальное напряжение холостого хода может быть выше.
- Слегка постучите по MAF ручкой отвертки или гаечного ключа.
- Выходное напряжение должно оставаться стабильным.
- Если он колеблется, двигатель пропускает зажигание или пульсирует, возможно, в датчике есть слабые электрические соединения, которые необходимо заменить.
- Увеличьте частоту вращения двигателя с 2500 до 3500 об/мин.
- Выход датчика должен плавно повышаться от 1,5 до 3,0 вольт.
- Если показания становятся неустойчивыми или выходное напряжение кажется медленным, нагревательный кабель или чувствительный элемент могут быть загрязнены. Если проблема связана с грязью или загрязнением, это может указывать на неисправность цепи самоочистки или реле.
- Если на выходе счетчика нет ответа, замените счетчик.
Как проверить дмрв мультиметром
В следующем видео показано, как быстро проверить ДМРВ мультиметром.
Выходные сигналы MAF с горячим проводом (красный) и горячей пленкой (черный).
Тест сигнала частоты датчика массового расхода воздуха:
- Поверните ключ зажигания в положение «выключено.».
- Подсоедините электрический разъем MAF
- Установите цифровой мультиметр на шкалу частот. При необходимости обратитесь к руководству пользователя вашего измерителя, чтобы подключить красный провод к соответствующему разъему на измерителе.
- Повторно подключите сигнальный (+) провод от датчика к красному проводу измерителя и провод заземления (-) к черному проводу измерителя.
- Убедитесь, что провода счетчика не касаются движущихся компонентов двигателя.
- Включите стояночный тормоз и установите коробку передач в парковочный (автоматический) или нейтральный (ручной) режимы).
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- Выходной сигнал датчика MAF должен быть около 30 Гц.Проверьте руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать правильные характеристики для вашей конкретной модели автомобиля.
- Слегка постучите по MAF ручкой отвертки или гаечного ключа.
- Частота должна оставаться стабильной.
- Если он колеблется, двигатель пропускает зажигание или пульсирует, возможно, в датчике есть слабые электрические соединения, которые необходимо заменить.
- Попросите помощника постепенно увеличивать обороты двигателя, нажимая педаль акселератора.
- Выходная частота датчика также должна плавно возрастать. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
- Если частота становится неустойчивой или кажется медленной, нагревательный кабель или чувствительный элемент могут быть загрязнены или загрязнены. Также проблема может указывать на неисправную цепь самоочистки или реле.
- Если выход датчика не реагирует, замените его.
Установите на цифровом мультиметре значение сопротивления для измерения сопротивления провода датчика массового расхода воздуха.
Тест горячей проволоки датчика массового расхода воздуха:
Иногда обрывается или повреждается горячий провод ДМРВ. Этот тест поможет вам проверить состояние этого кабеля.
- Поверните ключ зажигания в положение «выключено.».
- Отсоедините электрический разъем MAF.
- Установите цифровой мультиметр на шкалу Ом.
- Подсоедините измерительные провода к сигнальному (+) и заземляющему (-) контактам на разъеме датчика. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
- Если токоведущий провод измерителя поврежден, ваш измеритель зарегистрирует бесконечное сопротивление.
При замене MAF установите правильную замену для вашего приложения.
Я заменил неисправный датчик массового расхода воздуха, но я не вижу никаких улучшений
Если ваш MAF не проходит тесты, вам необходимо заменить датчик. Однако помните об этих рекомендациях и о возможных проблемах после установки нового датчика.
- Убедитесь, что вы установили правильный датчик для вашей конкретной модели автомобиля.
- Если есть какие-либо коды неисправностей, указывающие на MAF, обязательно удалите их из памяти компьютера.
- После установки нового датчика ваш двигатель может работать на холостом ходу или работать с перебоями. Дайте время другим датчикам и исполнительным механизмам перенастроиться.
- Если возможно, замените воздушный фильтр и тщательно очистите узел воздушного фильтра.
- Убедитесь, что блок воздушного фильтра правильно подсоединен и нет утечек воздуха.