Подсоедините клемму датчика к измерителю сопротивления, поместите датчик температуры охлаждающей жидкости в кипящую воду и по мере остывания воды измерьте сопротивление эталонного значения температуры и сравните его с характеристиками в таблице, чтобы сделать вывод о температуре охладителя Датчик на двигателе автомобиля работает исправно.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) в Приоре и Калине
Для регулировки воздухозаборника необходим датчик охлаждающей жидкости. Он используется для уменьшения или концентрации топливной смеси. Чем выше температура охлаждающей жидкости, тем ниже сопротивление датчика в инжекторных двигателях. Например, при 100°C сопротивление составляет 177 Ω, при 80°C — 332 Ω, а при 45°C — 1188 Ω.
На оригинальном датчике зажигания — нет. Кат. 2112-3851010. Существует несколько высококачественных аналогов: ЭРА (33026), Лузар (LS 0112), Фенокс (TSN 2211207).
Датчик установлен в головке блока цилиндров термостата потока охлаждающей жидкости двигателя. В семействе LADA 4×4 датчик установлен на патрубке.
Где стоит датчик температуры на Приоре и Калине
Как правило, на Приорах и Калинах устанавливаются два датчика расхода охлаждающей жидкости. Первый установлен на корпусе термостата, а второй — на блоке двигателя. Один из них передает данные о температуре в ЭБУ, а другой — непосредственно на приборную панель.
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в пространстве под капотом автомобилей семейства LADA KALINA (со снятым воздушным фильтром): 1 — датчик температуры охлаждающей жидкости
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в моторном отсеке автомобилей семейства LADA PRIORA (со снятым воздушным фильтром): 1 — датчик температуры охлаждающей жидкости
В большинстве случаев из строя выходит датчик в блоке двигателя. Где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости на автомобилях PRIORA и CARINA? Он расположен рядом с термостатом, но основная проблема заключается в том, что датчик температуры охлаждающей жидкости закрыт корпусом фильтра. Поэтому, чтобы добраться до датчика, воздушный фильтр должен быть снят на некоторое время.
Принцип действия
Детекторным элементом датчика температуры охлаждающей жидкости является термистор, т.е. резистор, электрическое сопротивление которого изменяется с изменением температуры. Более высокие температуры приводят к снижению сопротивления, а более низкие температуры охлаждающей жидкости — к повышению сопротивления. Контроллер подает напряжение 3,3 В на цепь датчика температуры охлаждающей жидкости.
Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на обоих концах датчика температуры охлаждающей жидкости. Когда двигатель холодный, падение напряжения относительно высокое; когда двигатель горячий, падение напряжения низкое. Температура охлаждающей жидкости используется в большинстве операций управления двигателем.
Если в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости возникает ошибка, контроллер сохраняет код ошибки в памяти, включает аварийную сигнализацию и вентилятор охлаждения и рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.
Датчик температуры охлаждающей жидкости Priora (GTC) имеет возможность контролировать тепловое состояние силового агрегата. Благодаря датчику температуры охлаждающей жидкости водитель всегда знает, при какой температуре нагревается двигатель и есть ли перегрев в системе. Узнайте больше о принципе работы и о том, как заменить этот аппаратный контроллер.
Как на Priora работает система охлаждения
Система, которую мы видим в популярном холодильнике Radapriola, работает за счет циркуляции жидкости в холодильнике по мере необходимости. Температура снижается только за счет обдува. Существует несколько типов воздуходувок
- Физическая формула. Как следует из названия, естественный поток воздуха охлаждает радиаторы во время работы.
- Просмотр обязателен. При перегреве активируется встроенный вентилятор.
Как работают вентиляторы в современных системах охлаждения автомобилей:.
- Ток протекает через положительный контакт к так называемым обмоткам установленного вентилятора.
- Контакт ‘-‘ приводится в действие реле, которое управляется ЭБУ.
- ЭБУ активирует такие устройства, как реле «общего круга», в соответствии с сигналом от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Внимание. Отечественный автомобиль Lada Priora имеет не один датчик температуры охлаждающей жидкости, а два датчика. Это совершенно разные устройства. Первый датчик посылает сигнал хозяину, а второй датчик отвечает за движение стрелки на приборной панели.
Обычные современные автомобили с карбюраторами имеют более низкую рабочую температуру, чем автомобили с «инжекторами». Последние имеют температуру 102-105 градусов Цельсия. Конечно, при таком нагреве, как известно, даже самая обычная вода начинает кипеть. Поэтому следует использовать только антифриз или как вариант с температурой кипения 115 градусов Цельсия.
Где на Приоре находится датчик охлаждающей жидкости
Такие устройства, как ЭБУ российского LADAPriora, нуждаются в реальной и достоверной информации о температуре блока двигателя. Если датчик выбирается в магазине и устанавливается позже, необходимо руководствоваться им. Датчики расположены в так называемой охлаждающей гильзе. Датчик, который связывается с компьютером, находится в корпусе металлического термостата, который прикреплен к головке блока цилиндров двигателя автомобиля. Еще один датчик, который взаимодействует с приборной панелью, расположен в блоке цилиндров. Это позволит определить, где расположен каждый датчик температуры охлаждающей жидкости, и облегчит поиск необходимости его замены.
ВАЖНО! Датчик, который взаимодействует с приборной панелью, имеет одну клемму, а датчик, который работает с ЭБУ, имеет двухклеммный вход.
На рисунке ниже вы можете увидеть детали обоих датчиков.
Проверяем на Приоре датчик температуры ОЖ
Рассматриваемое нами устройство в случае неисправности посылает сигнал от системы управления «двигателем» через компьютер, в результате чего на приборной панели загорается лампа «CheckEngager». В интегрированный компьютер всегда встроена специальная аварийная программа, так что даже если по какой-то причине датчик температуры охлаждающей жидкости выйдет из строя, модуль заставит включиться вентилятор радиатора. Одно уточнение: в этом случае вентилятор работает постоянно. Обратите внимание на основные признаки неисправности системы охлаждения LADAPriora.
- Высокая температура в системе привода отображается на приборной панели.
- Вентилятор работает без перебоев.
- Контрольная лампочка горит.
Обратите внимание на автомобиль и, если загорится сигнал «приборной панели», выполните аварийную диагностику модуля управления через компьютер. Эта диагностика помогает выявить причину любых необычных функций.
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в моторном отсеке автомобилей семейства LADA PRIORA (со снятым воздушным фильтром): 1 — датчик температуры охлаждающей жидкости
Признаки поломки
Как и другие детали механизма, датчик температуры охлаждающей жидкости Priora может выйти из строя. Это может быть связано с повреждением измерителя приборной панели, проблемами с проводкой или неисправностью самого датчика. Следующие симптомы могут указывать на неисправность.
- Непрерывная работа вентилятора, предназначенного для охлаждения двигателя — в этом случае машина работает в аварийном режиме, а непрерывная работа механизма приводит к перегоранию обмоток двигателя, что требует полной замены агрегата.
- Не включается вентилятор охлаждения — в этом случае вентилятор закипает, так как двигатель перегревается сильнее.
Это также может указывать на возможную неисправность детектора.
- Потеря мощности автомобиля,.
- жужжащий шум из-за непрерывной работы вентилятора, an
- Увеличение потребления
- Частые остановки двигателя и трудности с запуском.
Как осуществить проверку
Существует два варианта управления функцией датчика
- Если требуется удаление, то
- С термометром и
- Без термометра, и
- непосредственно на месте, не удаляя его.
Однако сначала необходимо убедиться, что ток течет к датчику. Отсоедините штекер от датчика и измерьте напряжение постоянного тока с помощью мультиметра. Оно должно составлять приблизительно 5 В. Если он находится в пределах этого диапазона, проверьте дальше.
Не снимая датчика, работу можно проверить следующим образом Извлеките штекер. Измерьте сопротивление между клеммами датчика. Когда двигатель холодный, сопротивление выше; когда двигатель горячий, сопротивление короче. Например, это таблица данных для автомобиля ВАЗ-2110. В других автомобилях, использующих аналогичные датчики, цифры будут практически идентичными.
Температура воды, °C | Сопротивление, Ом | Температура воды, °C | Сопротивление, Ом |
---|---|---|---|
+5 | 7280 | +45 | 1188 |
+10 | 5670 | +50 | 973 |
+15 | 4450 | +60 | 667 |
+20 | 3520 | +70 | 467 |
+25 | 2796 | +80 | 332 |
+30 | 2238 | +90 | 241 |
+40 | 1459 | +100 | 177 |
Для снятия датчика достаточно простого ключа. После удаления необходимо провести несколько измерений с водой разной температуры. Нагрейте воду — налейте ее в стакан. Поместите туда термометр и датчик. Точнее, его сенсорный элемент. Подключите датчик мультиметра к электрическим контактам. Измерьте температуру воды и сопротивление датчика. Запишите данные. Затем нагрейте воду еще немного и повторите все действия. Таким образом, показания температуры могут быть записаны, например, при + 15°C, + 20°C, + 25°C и т.д. Затем сравните эти данные с данными в таблице выше. Еще лучше проверить техническую документацию.
Как протестировать датчик на предмет поломки, не прибегая к помощи термометра? Делаем всё тоже самое, но доводим воду до кипения. И, обращаясь к таблице выше — сопротивление датчика должно быть ~177 Ом. Конечно, тут возможны погрешности, так как пока вы приготовитесь делать измерения — вода будет холоднее на пару градусов, а значит и сопротивление чуть меньше. Это тоже стоит учесть.
Если датчик дает очень разные данные, срочно замените его.
Как осуществить самостоятельную замену
Замена датчика Lada Priora производится только после проведения подготовительных работ, описанных выше. Для этого отсоедините кабель от компонента вместе с клеммой и открутите его. Удобнее это делать с помощью головки глубиной 19 мм. Как только датчик начнет втягиваться, открутите и снимите его рукой.
Последовательность действий при замене датчика температуры:.
- Найдите отрицательный кабель и отсоедините его от аккумулятора.
- Дайте охлаждающей жидкости немного подсохнуть и
- Выдвиньте пластиковый предохранитель и
- Отсоедините проводку и
- слегка ослабьте зажимы и осторожно ослабьте
- Замените датчик и проделайте обратную процедуру.
- Долейте охлаждающую жидкость.
Измените эту часть хотя бы один раз. Понятно, что процесс не очень сложный.