Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110. Датчик температуры двигателя ваз 2110

Двигатель
Датчик температуры двигателя ваз 2110 - Признаки неисправности Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110: признаки неисправностей Симптомы неисправности Где находится Ремонт Ваз 2108 2109 21099

Датчики температуры двигателя — это электронные устройства, которые работают как резисторы. Его стойкость варьируется в зависимости от окружающей среды. Для работы с ним необходим стандартный набор инструментов. На ’10’ электронное устройство установлено в головке цилиндра.

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110

За эффективную и надежную работу энергоблока отвечает весь комплекс узлов, устройств и приборов. В этом контексте особая роль отводится системе охлаждения двигателя.

Поэтому особого внимания к себе заслуживает датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля Ваз 2110.

Функции СО

Система охлаждения отвечает за отвод избыточного тепла, образующегося во время работы силового агрегата. Если двигатель перегреется, последствия могут быть катастрофическими.

Помимо отвода тепла, СО дополнительно выполняет несколько других функций

  • Он помогает ускорить прогрев двигателя до оптимальной рабочей температуры.
  • Подогревает воздух в салоне.
  • Охлаждает систему смазки.
  • Охлаждает выхлопные газы.

Всего в автомобиле может быть использовано три системы охлаждения.

  1. Воздух. Процесс охлаждения осуществляется путем вдувания воздуха в устройство.
  2. Жидкость. В качестве охлаждающих жидкостей используются специальные жидкости — вода, зола или антифриз.
  3. Комбинация. Оба типа охлаждения смешиваются в одной системе.

Если говорить конкретно о Ваз 2110, то в нем используется жидкостная система охлаждения, а в качестве охлаждающей жидкости выступает антифриз.

Зачем нужен ДТОЖ

Следует отметить, что датчик и указатель температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110 работают совместно. Некоторые люди путаются, когда считают датчик и индикатор одним и тем же устройством.

Крафт

Измеритель температуры охлаждающей жидкости представляет собой полупроводниковый резистор с отрицательным температурным коэффициентом. Он крепится к системе охлаждения двигателя непосредственно к корпусу термостата. Значение сопротивления напрямую зависит от текущей температуры. Если температура высокая, сопротивление низкое, и наоборот.

Сигнал от термостата поступает в электронный блок управления, который, в свою очередь, уже корректирует подачу топливно-воздушной смеси в цилиндры двигателя. Если двигатель еще не успел прогреться до оптимальной температуры, топливно-воздушная смесь будет более концентрированной.

Если датчик неисправен, показания температуры неправильно передаются в ЭБУ, что приводит к неправильной работе двигателя, часто к перегреву. Поэтому, если вы столкнулись с поломкой DTEJ, замените его как можно скорее.

Если датчик наружной температуры не работает, снимите пластиковую защиту на левой или правой арке переднего колеса (в зависимости от расположения датчика), отсоедините разъем проводки и извлеките датчик из держателя в переднем бампере. Установите новый компонент в обратном направлении.

Рабочая температура и причины перегрева двигателя

В нормальных условиях охлаждающая жидкость циркулирует при температуре 86-90°C. В жаркие периоды температура останавливается на отметке 94-108°C после задержки индикатора и включения вентилятора. Частый вопрос водителей: каковы зимние температуры в морозную погоду? В первые 10-15 км индикатор может быть ниже 80°C, но затем должен подняться до 85-90°C. Эти данные подходят для инжектора ВАЗ 2110.

Рабочая температура также зависит от типа прошивки, скорости вращения вентилятора и других характеристик, поэтому нормальным показателем является 90-105°C.

Теперь, когда вы знаете нормальную рабочую температуру автомобиля ВАЗ 2110, пришло время выяснить причину перегрева. Если температурная линейка не является причиной перегрева, необходимо сделать следующее

  • Проверьте внешнюю поверхность холодильника на наличие загрязнений.
  • Замените термостат на автомобиле ВАЗ 2110 инжектор.
  • Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, если он низкий. Заполните до требуемой отметки.
  • Установите момент зажигания.
  • Убедитесь, что вентилятор включен.

Предназначение ДТОЖ и его расположение

Датчики температуры двигателя — это электронные устройства, которые работают как резисторы. Его стойкость варьируется в зависимости от окружающей среды. Для работы с ним необходим стандартный набор инструментов. На ’10’ электронное устройство установлено в головке цилиндра.

Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2110

На всех автомобилях датчик температуры контролирует температуру силовой установки. Этот элемент также отвечает за запуск аварийного вентилятора. Если водитель имеет базовые знания об устройстве прибора, ему не нужно обращаться в мастерскую, замену можно произвести самостоятельно.

Проверка датчика

Для проверки вам понадобится мультиметр. Датчик температуры охлаждающей жидкости проверяется следующим образом

    Элемент демонтируется с автомобиля (процесс описан в инструкции по снятию и установке в следующем разделе). Далее нужно подготовить емкость, полностью заполненную охлаждающей жидкостью;

Диагностика демонтированного датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью мультиметра

Таблица для определения температуры жидкости с помощью показаний мультиметра

Рабочая температура двигателя ВАЗ может достигать 130°C, а сопротивление устройства может упасть до 70 Ом. При нижнем пределе температуры -40°C сопротивление термистора увеличивается до 107 Ω.

Салонный датчик температуры

Датчик температуры салона (DTWS) используется для управления системой отопления автомобиля ВАЗ 2110. На основании его указаний контроллер регулирует положение нагревательного клапана и скорость вращения вентилятора для подачи в автомобиль холодного или теплого воздуха. Датчик расположен в центре панели крыши, за центральной фарой. Датчик состоит из термопары и микровентилятора, установленных в прямоугольном пластиковом корпусе.

Датчик температуры ВАЗ 2110

Замена датчика температуры вручную не представляет сложности. С помощью отвертки аккуратно откройте монтажные выступы, опустите датчик и отсоедините провода. Новый блок устанавливается в обратном порядке. Каталожный номер оригинальной детали: 2110-8128050-02, ее средняя стоимость составляет около 800 рублей.

После установки нового датчика, если существует разница между функцией, выбранной на блоке управления кондиционером, и фактической температурой в салоне, необходимо произвести корректировку. Для этого снимите блок управления нагревателем с панели и поверните регулировочный винт на левой стороне корпуса (по часовой стрелке для увеличения температуры, против часовой стрелки для уменьшения).

Датчик температуры наружного воздуха

Датчик наружной температуры был установлен на более поздней «Дятке» с приборной панелью VDO с двумя экранами и маршрутным компьютером. Когда двигатель работал, температура ВАЗ2110 на лодке отображалась на дисплее приборной панели.

Датчик температуры ВАЗ 2110

Датчики расположены внутри переднего бампера, рядом с передними противотуманными фарами. Сторона, на которой устанавливается устройство, может отличаться в каждом случае (со стороны водителя или пассажира). Если датчик температуры устанавливался владельцем, то в большинстве случаев он крепился к основанию буксировочной проушины с помощью изоляционной ленты.

Оригинальный датчик температуры каталожный номер: 2115-3828210-03, его ориентировочная цена составляет около 250 рублей.

Если датчик наружной температуры не работает, снимите пластиковую защиту на левой или правой арке переднего колеса (в зависимости от расположения датчика), отсоедините разъем проводки и извлеките датчик из держателя в переднем бампере. Установите новый компонент в обратном направлении.

Для определения сопротивления можно использовать вольтметр или мультиметр. Если двигатель холодный, нормальное показание должно составлять 2 В; если двигатель горячий, показание должно составлять 0,5 В. Любое отклонение от нормального значения указывает на неисправность измерительного прибора.

Диагностика должна проводиться только в том случае, если у вас есть опыт использования измерительного прибора. Действуйте в строгой последовательности.

  1. Убедитесь, что кабель подключен к разъему.
  2. Визуально осмотрите датчик и проводку на предмет повреждений.
  3. Отсоединив проводку и включив зажигание, измерьте напряжение на клеммах кабеля с помощью мультиметра. Оно должно составлять около 5 вольт.
  4. Когда двигатель холодный, измерьте сопротивление на номере клеммы датчика температуры охлаждающей жидкости. 2. температура окружающей среды + 23… + 25°C, показания должны составлять приблизительно 2870 Ом.
  5. Подключите датчик, запустите двигатель, дождитесь включения вентилятора охлаждения, выключите автомобиль и посчитайте еще раз. В этот момент сопротивление должно составлять приблизительно 180 Ом.

Если хотя бы один из параметров не соответствует заданному, устройство неисправно и подлежит замене. Однако эти показания не являются полной индикацией состояния счетчика зажигания. Прибор может выйти из строя только в определенных температурных диапазонах. Между +45°C и +60°C. Чтобы избежать ошибок, проще заменить недорогие аксессуары.

Выбор ДТОЖ

Для ремонта рекомендуется использовать оригинальные или запасные части от авторитетных компаний. Цена продукции, произведенной на центральном заводе АвтоВАЗа, составляет примерно 400-500 рублей, каталожный номер 21120-3851010-00. Если компонент изготовлен на заводе-партнере группы «АвтоВАЗ», последние две цифры могут быть другими. Среди возможных альтернатив рекомендуется рассматривать продукцию известных брендов.

  • Vemo V40-72-0322 (стр. 900-1100).
  • Hella 6PT 009 107-271 (800-950 р.).
  • 7.3098 (700-800 p.).
  • Vernet WS2586 (400-500 p.).

В наличии запасные части на любой вкус и кошелек.

Замена

Операция снятия/установки датчика охлаждающей жидкости выполняется при полностью остывшем двигателе. Для этого необходимо следующее.

  1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. Снимите корпус воздушного фильтра.
  3. Откройте крышку расширительного бака.
  4. Установите подходящую емкость для сбора антифриза под местами крепления измерителя охлаждающей жидкости.
  5. Отсоедините разъем электропроводки. Открутите датчик с помощью гаечного ключа 19 мм.
  6. Протрите нити чистой тканью (при необходимости).
  7. Вкрутите новый компонент.
  8. Снова подключите проводку.
  9. Снимите бутылку с антифризом.
  10. Замените корпус воздушного фильтра.
  11. Подключите съемные клеммы к аккумулятору.
  12. Добавьте охлаждающую жидкость в расширительный бак (при необходимости).

Затем необходимо запустить двигатель, дать ему поработать на холостом ходу и подождать, пока не заработает вентилятор, после чего проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить ее. Сделайте все правильно, и жучок исчезнет без следа!

Изменение уровня охлаждающей жидкости за 5 минут

Если датчик неисправен, инжектор работает неправильно, и при достижении критических температур вентилятор не включается, а антифриз закипает.

Какой датчик выбрать

По мнению независимых экспертов автомобильных и сервисных гаражей, лучше покупать оригинальные детали или эквивалентные фирменные детали. Последние подбираются по кодам в специальных программах подбора. Датчик температуры охлаждающей жидкости семейства ВАЗ 2110-2112 имеет серийный номер 21120-3851010-00. Иногда в суффиксе вместо 00 можно увидеть: 01, 02, 03, что свидетельствует о том, что прибор был изготовлен на одном из смежных предприятий АвтоВАЗа.

Таблица 2. Значение оригинального измерителя зажигания и его зарубежных аналогов

メーカー 番号 Нет. сумма, руб.
GM АвтоВАЗ 21120-3851010-00 250
Автоваз 21120-3851010-82 165
Magneti marelli 1719 16011 150 355
Hella 6PT 009 107-271 735
Eps 1.830.098 1080

Источники: autopiter.ru, exist.ru.

Вот интересный факт. Некоторые владельцы покупают для своих автомобилей запчасти только иностранного производства. Амортизаторы, пружины, рессоры, ремни ГРМ, электрические и другие компоненты «оттуда» гораздо полезнее.

Как проверить

В истории есть много случаев, когда владелец устанавливает новую деталь, а она не работает. Поэтому после приобретения датчика температуры рекомендуется измерить его сопротивление перед установкой на тот же ВАЗ или другой автомобиль. Для этого вам понадобится мультиметр (тестер). Преобразуйте его в омметр. При комнатной температуре (+23 °C, +25 °C) показания должны быть около 2780 Ω (как в таблице 1). Если поместить зонд в стакан с кипящей водой (+100°C), подержать некоторое время и снять показания, на дисплее тестера должен появиться результат в диапазоне 175-180 Ω. Это означает, что рынок находится в良好な状態。

испытание мультиметром

Замена

Перед началом ремонта необходимо провести некоторые подготовительные работы. Во-первых, следует выбрать ровную площадку для автомобиля. Это возможно в гараже, это возможно на открытом воздухе. Во-вторых, подготовьте инструменты: гаечные ключи и накидные ключи (19 мм, 13 мм, 10 мм, 8 мм). А еще вам понадобится вместительный медицинский шприц 100-250 мл, в него трубочка-капельница 15-20 см и банка 0,5-1 л (чтобы не пролить антифриз/золу). Последовательность действий следующая:

Сборку следует производить в обратном хронологическом порядке. Нет необходимости использовать герметик, так как медное уплотнительное кольцо идеально прижимается и герметизирует соединение.エンジンを前に置きます。Весь процесс занимает 15-20 минут.

Оцените статью