Детонация двигателя. Чем опасна и как этого избежать. Детонация двигателя при разгоне.

Двигатель
Детонация двигателя при разгоне - Неподходящие или некачественные свечи зажигания Вмешательство в работу ЭБУ Влияние особенностей эксплуатации на силу детонации Определение начала детонации Детонация двигателя — причины и последствия

Описанные выше причины являются наиболее распространенными, но и наименее дорогостоящими видами ремонта. Если двигатель продолжает взрываться после устранения этих причин, обратитесь в специализированную мастерскую для проверки двигателя.

Содержание

Детонация двигателя – признаки, причины, способы устранения видео » АвтоНоватор

Неравномерное сгорание топливно-воздушной смеси создает характерный шум, обусловленный давлением стенок цилиндра, вибрирующих во время сгорания. Высота этой звуковой волны зависит от параметров и формы камеры сгорания. Если двигатель работает таким образом даже в течение нескольких секунд, внутренние компоненты могут быть повреждены.

Возникновение этого явления должно насторожить автовладельцев, особенно если оно происходит часто. Причины взрыва двигателя должны быть немедленно выявлены и приняты серьезные меры по их устранению.

avtoexperts.ru

Автомобилистам старой закалки, которые начали водить 15-20 лет назад и раньше, не нужно объяснять, что такое зажигание. Они буквально впитывали эту информацию с самых первых уроков вождения, и это был один из пунктов, входящих в программу правильного вождения и обслуживания автомобиля. Безошибочный звук детонации, известный в народе как «щелчок пальцами», буквально выучивался каждым за первые несколько миль. Однако начинающие водители, которые находятся за рулем совсем недолго, могут даже не знать об этом явлении. Современные автомобили более или менее научились справляться с детонацией, и она уже не так часто встречается. Но есть опасность: детонация как естественное явление не исчезла, и когда она возникает в современных двигателях, она по-прежнему наносит большой вред двигателю, особенно если водитель не знает, что это такое и как с ней бороться.

Что такое детонация?

С научной точки зрения, детонация — это самопроизвольное воспламенение смеси в цилиндрах двигателя, имеющее характер взрывной волны. Эта последняя характеристика отличает детонацию от других случаев самопроизвольного воспламенения смеси в цилиндрах (например, калильное зажигание). Основная проблема детонации заключается не в том, что топливно-воздушная смесь воспламеняется в неподходящий момент, а в том, что скорость этого воспламенения в 500-1000 раз больше, чем при обычном «зажигании» свечой. Именно ударная волна приводит ко всем негативным последствиям взрыва.

Чтобы проиллюстрировать, о каких трудностях идет речь, давайте перечислим негативные последствия детонации для двигателя.

1. все компоненты двигателя перегружены, что значительно сокращает срок их службы. Особенно страдают поршни и коленчатый вал.

2. высокие температуры повышают риск прогорания клапанов и прокладок головки блока цилиндров.

3. скачок зажигания смывает масляную пленку со стенок цилиндра, что может привести к заеданию.

Кстати, характерный звук в начале зажигания — это вовсе не щелчок пальцами, как принято считать, а ударная волна зажигания, ударяющая в стенки цилиндра. Если штифты двигателя были настолько изношены, что вызывали такой шум, владельцу этого двигателя следует думать не о сгорании, а о ремонте.

Причины возникновения детонации

Очевидно, что воспламенение происходит в основном путем самовозгорания. Но почему смесь воспламеняется самопроизвольно? В идеальных условиях этого не происходит, но возникают некоторые дополнительные факторы, и тепловой режим работы двигателя нарушается. И здесь в игру вступает зажигание.

Детонация двигателя – причины возникновения, способы устранения

Современные автомобили приводятся в движение четырехтактными бензиновыми и дизельными двигателями, которые появились еще в конце 19 века и с тех пор не претерпели существенных изменений, несмотря на значительное развитие автомобильных технологий. Самым большим недостатком этих двигателей является их низкий КПД, а осечки — настоящая неприятность. Воспламенение — это самопроизвольное сгорание воздушно-топливной смеси, которое напоминает сильный взрыв и происходит раньше, чем это необходимо в рабочем цикле. Параллельные процессы повышают давление в цилиндре, что приводит к перегреву в камере сгорания и создает металлический треск.

Чтобы разделить эти два явления, необходимо выключить зажигание и заглушить двигатель. Если двигатель не выключить сразу, в нем может возникнуть искра.

Детонация мотора после прогрева

Причины воспламенения предварительно прогретого двигателя:

  • неисправен датчик дроссельной заслонки,
  • Использование топлива с низким октановым числом,
  • Неисправные или засоренные топливные форсунки.

После ремонта или замены датчика дроссельной заслонки двигатель может работать на любой скорости, включая повышенную. Единственный способ определить, стреляет ли горячий двигатель и что является причиной этого — под нагрузкой на определенных оборотах.

Низкокачественное топливо с низким октановым числом является одной из основных причин повышения температуры в камере сгорания и роста давления в топливных цилиндрах, что приводит к взрывам.

Чем выше октановое число топлива, тем лучше оно защищено от самовозгорания и детонации. Высокое октановое число бензина является индикатором против эжектора.

Последствия детонации двигателя

Для ускорения автомобиля водитель кратковременно нажимает на педаль акселератора. Когда топливо подвергается воздействию высокого давления и температуры, оно воспламеняется. В камере создается дополнительное давление, возникает волна давления с возрастающей амплитудой, происходит неконтролируемая цепная реакция, коленчатый вал вращается с огромной скоростью.

Детонация наносит огромный ущерб компонентам двигателя:

  1. Поршни отламываются и ломают свои края.
  2. Целостность цилиндров нарушается, а стенки разрушаются.
  3. Прокладка головки блока цилиндров полностью разорвана.
  4. Отказ датчиков дроссельной заслонки.

Конструктивные решения для предотвращения детонации

Чтобы противостоять взрыву, инженеры иногда применяют определенные конструктивные решения. Эти решения направлены на наиболее эффективное и быстрое сгорание топливного заряда во фронте пламени, на полноту сгорания от искры и на замедление окислительных процессов, которые приводят к неконтролируемому воспламенению.

Следует добавить, что обороты двигателя могут быть увеличены для противодействия воспламенению, сокращая время протекания окислительных реакций и уменьшая возможность самопроизвольного сгорания топливно-воздушной смеси.

Турбулентность — еще одно техническое решение. Поток смеси в камере сгорания имеет определенное вращение благодаря своей конструкции, и фронт пламени распространяется быстрее, чем искра. Он также помогает противодействовать воспламенению, уменьшая расстояние, проходимое фронтом пламени. Чтобы уменьшить ход поршня, цилиндр можно сделать меньшего диаметра и установить дополнительную свечу зажигания.

Особого внимания заслуживает пламя воспламенения перед камерой, которое когда-то было разработано для эффективной борьбы с детонацией. В предкамерных двигателях конструктивно имеется две камеры: предкамера и основная камера. Основной принцип заключается в том, что меньшая камера содержит богатую смесь, а главная камера — бедную смесь. После воспламенения смеси в предварительной камере фронт пламени поджигает смесь в основной камере, устраняя возможность воспламенения.

Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое форкамерный двигатель. В этой статье вы узнаете об устройстве и работе форкамерных двигателей.

В современных двигателях зажигание активно контролируется электронными средствами. С появлением микропроцессорных блоков управления двигателем (ECU) стало возможным автоматически изменять угол опережения момента зажигания (ATE) на основе показаний датчиков и динамически регулировать состав горючей смеси.

Чтобы разделить эти два явления, необходимо выключить зажигание и заглушить двигатель. Если двигатель не выключить сразу, в нем может возникнуть искра.

Если вы знаете возможные причины, вам будет гораздо легче предотвратить такое явление, как возгорание двигателя внутреннего сгорания.

Единственная проблема заключается в том, что причин для этого может быть несколько. Часто это связано с:

Транспортный налог на прицеп для автомобиля: нужно ли платить

Транспортный налог на прицеп для автомобиля: нужно ли платить

  • низкое качество топлива,
  • ненадлежащее использование автомобиля,
  • загрязненный топливный фильтр,
  • использование низкооктанового бензина,
  • неисправный или неработающий топливный насос,
  • неправильные свечи зажигания,
  • загрязненные или неисправные топливные форсунки,
  • проблемы с лямбда-датчиком,
  • неисправности в системе охлаждения,
  • конструктивные особенности и т.д.

Но как определить причину такого состояния автомобиля? Для этого стоит более детально изучить причины.

детонация свечи зажигания

Подробнее о факторах детонации

фаркоп-аркана

Существует несколько распространенных и возможных причин, по которым двигатель может начать взрываться.

  • Качество топлива. Иногда водители посещают сомнительные АЗС от отчаяния или в целях экономии денег, не зная о качестве предлагаемого там топлива. На бензоколонках часто искусственно повышают октановое число, добавляя метан или пропан. Это приводит к детонации, поскольку газ испаряется быстрее, чем чистый бензин. В результате на стенках образуется сажа, которая затем вызывает так называемое калильное зажигание. Это означает, что смесь воспламеняется из-за нагретых электродов и сажи на внутренних стенках. В результате зажигание выключается, но двигатель продолжает работать,
  • число октанов. В других случаях водитель намеренно экономит топливо, покупая топливо с более низким октановым числом. Поэтому не удивляйтесь, если вместо рекомендованного 95 бензина вы добавите 92 бензин плюс 80 бензин и произойдет воспламенение,
  • Баззи. Слишком часто автомобилисты просто не знают, как их выбрать, купить дешевле или что им посоветует продавец. По этой причине свечи зажигания выбираются строго в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля для конкретного двигателя,
  • особенности производственного процесса. К ним относятся давление в камере, структура поршневого венца, конструкция камеры сгорания, расположение свечей зажигания и т.д. Опыт показывает, что более высокое давление в баллоне повышает риск возникновения пожара.

Если вы не можете найти причину самостоятельно, не тратьте время и не ждите, что она внезапно исчезнет. Обратитесь в мастерскую, проведите диагностику и устраните проблему как можно скорее.

причины детонации

Конечно, сильная волна давления очень вредна для стенок цилиндра, которые перегреваются, поршней и прокладки головки цилиндра. Последний страдает больше всего и сгорает (в разговорном смысле «взрывается») под действием взрывной волны и высокого давления во время взрыва.

Что представляет собой детонация силового оборудования

Когда двигатель работает в хорошем состоянии, скорость циркуляции пламени составляет около 20 метров в секунду. Однако если происходит взрыв, скорость возрастает многократно: она может достигать 2 000 метров в секунду. В результате водитель слышит необычный звук, напоминающий постукивание пальцами. Это происходит потому, что детонация представляет собой крошечный взрыв от волн, которые ударяются о поверхность цилиндров.

Нередко двигатель воспламеняется даже при выключенном зажигании. В этом случае двигатель продолжает работать даже при выключенном зажигании. Часто в таком состоянии двигатель работает всего несколько секунд, но иногда это может занять до 20 секунд.

Последствия детонации

Если происходит воспламенение, мощность значительно падает, а расход топлива значительно увеличивается.

Цилиндры двигателя испытывают большую нагрузку, поэтому двигатель постепенно выходит из строя или даже ломается. Температура в цилиндрах поднимается до критического уровня, и прокладка головки блока цилиндров прогорает. Этот элемент первым страдает при взрыве, так как не выдерживает постоянных механических и тепловых нагрузок.

Детонация двигателя — это серьезная проблема, которая может потребовать замены коленчатого вала, блока цилиндров, головки блока цилиндров и т.д.

Опытные водители обычно классифицируют это явление на приемлемое и неприемлемое сдувание.

Приемлемое продувание почти незаметно, оно происходит на низких оборотах двигателя и сразу же прекращается. Это происходит в двигателях, которые не имеют большого объема, но обладают внушительной мощностью и крутящим моментом.

Недопустимое воспламенение происходит при высоких оборотах двигателя и больших нагрузках. Даже несколько секунд потери мощности в таких условиях могут привести к опасному повреждению автомобиля.

Способы устранения

Способ 1: Прежде всего, обратите внимание на используемое топливо. Многие автовладельцы игнорируют указания производителя и переходят на более дешевое топливо, чтобы сэкономить деньги. Эту ошибку не следует повторять, поскольку цена топлива почти всегда прямо пропорциональна его качеству, т.е. чем оно дороже, тем оно лучше. В этом случае экономия денег не оправдана: Если вы купили дешевое топливо и сэкономили несколько десятков рублей, вам придется заплатить несколько тысяч рублей за ремонт энергетического оборудования. Также помните, что октановое число топлива, которым вы заправляетесь, должно совпадать с рекомендуемым производителем октановым числом. Если вы соблюдаете правила, то можете забыть о взрыве.

Калькулятор перевода киловатт в лошадиные силы (кВт в л.с.)

Преобразование лошадиных сил в киловатты (hp в kW) с помощью электронного калькулятора.

Воспламенение двигателя может привести к разрушению многочисленных компонентов двигателя, например, прокладки головки блока цилиндров, поршней, цилиндров и других компонентов. Это приводит к значительному сокращению срока службы двигателя, вплоть до полного отказа. Когда происходит это разрушительное явление, необходимо как можно скорее диагностировать и устранить причину взрыва. Читайте далее, чтобы узнать, как это сделать и на что обратить внимание.

Если двигатель сильно перегрет, смесь воспламеняется сама по себе. В конце такта сжатия температура топливной смеси выше нормы, и смесь неконтролируемо воспламеняется.

Детонация двигателя ВАЗ

Все без исключения автомобили ВАЗ, начиная с 2101 и заканчивая нынешними версиями, оснащаются бензиновыми двигателями, которые являются приоритетными для всех производителей автомобилей.

Нормальная работа бензинового двигателя обеспечивается несколькими факторами — правильным соотношением топливно-воздушной смеси, качеством бензина, правильным моментом зажигания, состоянием головки блока цилиндров. Если любой из этих факторов не совпадает, могут возникнуть негативные результаты, такие как детонация.

Эксперты диагностируют проблемные узлы на основе типа стука, его тональности и диапазона локализации. Стетоскоп часто используется для диагностики. Можно также изготовить собственное устройство для определения стука двигателя. Для этого требуется стальной стержень, к которому можно приварить металл. Дно такой емкости будет играть, по сути, роль диафрагмы. Чтобы определить причину постукивания, конец стержня помещают в различные точки диагностируемого КПК, при этом контейнер плотно прилегает к уху.

Тональность звука является косвенным признаком, так как на разных двигателях стук может быть громче или глубже. Например, стук подшипника коленчатого вала в корейском автомобиле объемом 1,4 литра может быть громче и слышнее, чем стук шатуна в немецком автомобиле объемом 3,0 литра. Часто индивидуальные конструктивные особенности каждого двигателя являются причиной различных стуков, в то время как повреждения могут быть одинаковыми.

При диагностике типа стука двигателя следует различать непрерывный стук, периодический стук с некоторой частотой и эпизодический стук. В последнем случае стоит разобраться в нерегулярных стуках.

Стук двигателя обычно связан с частотой вращения двигателя, т.е. с частотой вращения коленчатого вала. Чем быстрее вращается двигатель, тем выше частота стуков. Заданная частота может быть либо такой же, как частота вращения коленчатого вала, либо отличаться от нее. Следует также отметить, что шум может быть более или менее интенсивным в зависимости от режима работы двигателя (изменяющаяся интенсивность).

Например, при увеличении частоты вращения двигателя и нагрузки возрастают нагрузки на движущиеся части привода коленчатого вала и системы управления. В этом случае изношенные компоненты стучат сильнее, чем когда двигатель работает на холостом ходу.

На этом этапе диагностики важно определить, усиливается ли шум стука при более высоких оборотах двигателя. Для этого часто требуется опыт, так как необходимо прислушиваться к стукам, в то время как шум устройства в целом увеличивается.

Следует отметить, что при увеличении частоты вращения двигателя давление масла в системе смазки двигателя также увеличивается. В некоторых случаях само моторное масло действует как «демпфер», и стук также может быть менее выраженным при увеличении нагрузки на двигатель. По этой причине температура двигателя является важным параметром. Двигатель может сильно стучать, когда он горячий, так как масло разжижается. Однако, когда двигатель холодный, стук может быть едва ощутимым. Может быть и обратная ситуация, когда двигатель сильно стучит в холодном состоянии, но шум исчезает или сводится к минимуму, когда двигатель достигает рабочей температуры.

Хочу кататься, или как все же сдать на права?

Для работы двигателей внутреннего сгорания необходимы два условия:

  1. Генерация и подача горючей топливно-воздушной смеси в цилиндры,
  2. с последующим воспламенением.

В дизельных двигателях смесь воспламеняется сама по себе в конце такта сжатия из-за высокой температуры в камере сгорания. В бензиновом двигателе он должен быть воспламенен. Для этого используются свечи зажигания. Как происходит процесс зажигания в нормальных условиях?

Как только подается высокое напряжение, между электродами свечи зажигания возникает искра, которая воспламеняет топливную смесь. Если посмотреть на процесс сгорания в замедленной съемке, то можно увидеть, что пламя последовательно сгорает от свечи зажигания до внешних стенок камеры сгорания со скоростью около 50 метров в секунду.

В некоторых случаях, однако, процесс горения происходит по-другому. Как только фронт пламени начинает распространяться, смесь в сжатом объеме самопроизвольно воспламеняется из-за высокой температуры. Создается волна давления, которая еще больше ускоряет процесс воспламенения, так что процесс горения разгоняется до сверхзвуковой скорости (от 1 до 2 км в секунду).

Это сравнимо со взрывом, отсюда металлический шум, вызванный волной давления. Последнее также вызывает механические повреждения деталей (поршней, втулок, клапанов).

Причины взрыва:

  • высокая степень сжатия в цилиндрах,
  • неподходящий или некачественный бензин (слишком низкое октановое число),
  • Чрезмерный момент зажигания,
  • слишком низкие обороты двигателя,
  • чрезмерная нагрузка
  • повышенный нагрев двигателя,
  • высокая атмосферная температура.

Зажигание происходит только во время движения двигателя. Из этого можно сделать вывод, что при выключении зажигания двигатель не воспламеняется, а происходит что-то другое.

Так называется рабочий процесс в цилиндрах бензинового двигателя, который аналогичен дизельному циклу. Как уже упоминалось, зажигание происходит, когда двигатель работает под нагрузкой. Поэтому он не может существовать даже на холостом ходу. Почему тогда двигатель не выключается при выключении зажигания?

Одной из причин этого явления является чрезмерный нагрев двигателя при высокой степени сжатия в цилиндрах. После выключения зажигания коленчатый вал продолжает вращаться в течение нескольких секунд за счет своей инерции, прежде чем произойдет полная остановка, и время отдельных тактов увеличивается. При выключении зажигания новые мигающие сигналы первоначально отсутствуют.

В какой-то момент высокая температура воздушной смеси нагревает ее до такой степени, что она самопроизвольно воспламеняется без искры зажигания. Другими словами, воспламенение происходит самовозгоранием. Коленчатый вал получает импульс крутящего момента и начинает вращаться.

Однако с увеличением скорости ход сжатия становится короче, и смесь не успевает прогреться до температуры воспламенения. Зажигание выключается, и двигатель глохнет. Но затем время сжатия снова увеличивается, нагретая смесь снова начинает воспламеняться, и это может продолжаться некоторое время.

В большинстве случаев двигатель выключается сам по себе. Если этого не происходит, необходимо принудительно отключить устройство. Просто включите передачу и отпустите педаль сцепления. При увеличении нагрузки двигатель со временем отключается.

Как только подается высокое напряжение, между электродами свечи зажигания возникает искра, которая воспламеняет топливную смесь. Если посмотреть на процесс сгорания в замедленной съемке, то можно увидеть, что пламя последовательно сгорает от свечи зажигания до внешних стенок камеры сгорания со скоростью около 50 метров в секунду.

Выше были описаны наиболее распространенные причины зажигания в двигателе и само понятие зажигания, а теперь необходимо поговорить о доступных методах борьбы с этой проблемой в автомобиле. Увеличение скорости может помочь снизить вероятность возгорания взрывоопасного топлива, так как топливо имеет меньше времени для горения. Огромное давление снижается, и топливо не подвергается повышению температуры.

Пример: водитель едет по прямой дороге в сторону горы. Когда автомобиль начинает подниматься на холм, скорость снижается и запускается двигатель. Поэтому водителю приходится снижать скорость, чтобы разогнать автомобиль, что снижает риск взрыва.

Повышение влажности снижает риск возникновения описанной неисправности. Вода в воздухе снижает температуру сгорания топлива. Наиболее распространенные приемы, используемые автомобилистами для достижения максимальной производительности двигателя без детонации, следующие:

  • Использование бензина высочайшего качества,
  • замедляется, чтобы предотвратить возгорание,
  • снижение температуры сгорания топлива.

Этого можно достичь с помощью интеркулера или впрыска воды. Радиатор забирает воздух и передает его на охладители воздуха, которые снижают температуру. Это не новая проблема в эксплуатации транспортных средств, и производители автомобилей уже давно работают над тем, чтобы уменьшить или устранить выстрел.

Это довольно сложный процесс, включающий в себя множество факторов. Чтобы понять работу двигателя, необходимо разобраться в возникновении огненных шаров и изучить этапы, способствующие их появлению.

Необходимо постоянно быть внимательным к любым ненормальным звукам и шумам в двигателе, так как они могут помочь определить возникновение обгорания и должны быть устранены как можно скорее. Хотя это явление очень опасно для двигателя автомобиля, его несложно устранить, поскольку все зависит от понимания причины неисправности.

Детонация двигателя. Чем опасна и как этого избежать

Подробности Категория: Блог о продаже автомобилей Создан: 16 августа 2018 г.

Детонация и ее последствия

Многие автовладельцы не знают, что такое осечка и каковы ее причины. В этой статье мы постараемся приподнять завесу путаницы и объяснить вам простым языком, что такое триггер.

Во-первых, давайте выясним, что это такое.

Зажигание двигателя — это процесс, с помощью которого воздушно-топливная смесь воспламеняется в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания. Допустимая волна зажигания движется со скоростью 30-45 метров в секунду, в то время как порог пилотного пламени может достигать 2 000 метров в секунду. Возникающая ударная волна оказывает негативное воздействие на все, во что она попадает. Обычно страдает привод коленчатого вала, стенки блока цилиндров, головка блока цилиндров и клапаны.

Особенностью двигателей с впрыском топлива является наличие элементов, способных постоянно контролировать работу системы. Датчики, отказ которых приводит к взрыву, описаны ниже:

Последствия детонации

Как описано выше, детонация — это разрушительная сила, которая вызывает сильные вибрации в деталях коленчатого вала, головки цилиндра и других частей, непосредственно связанных с работой двигателя внутреннего сгорания.

Что конкретно происходит при детонировании ДВС

При воспламенении, т.е. взрыве топливно-воздушной смеси в цилиндре, возникает волна давления, которая разрушает гладкие стенки цилиндра и защитную пленку на поверхностях деталей трения.

Одним из последствий воспламенения является перегрев цилиндров двигателя, поскольку высокая температура газов нагревает соприкасающиеся с ними детали.

Когда цилиндры перегреваются в результате взрыва топлива, кромки поршней начинают трескаться.

Перегрев двигателя разрушает прокладку головки блока цилиндров, приводит к прогоранию клапанов, прогоранию свечей зажигания, в блоке или головке блока могут появиться микротрещины.

Можно сделать вывод, что обстрел двигателя внутреннего сгорания при высоких тепловых и ударных нагрузках приводит к разрушению как отдельных компонентов, так и двигателя в целом. Эксплуатация автомобиля с работающим двигателем сокращает срок службы и период капитального ремонта.

Полезная информация из следующего видео: Теория двигателя внутреннего сгорания.

Как взрывается двигатель на видео (звук).

Точное определение слова «стрельба», которое сейчас можно найти, можно прочитать в энциклопедии журнала «За рулем». Там само определение называется «причина», чтобы подчеркнуть важность явления детонации. Таким образом, детонация двигателя — это самовоспламенение топлива в зонах, наиболее удаленных от свечи зажигания. Вот так, просто и ясно — никаких «взрывов» или «обвинений». Однако в действительности взрыв проявляется в виде характерного металлического шума. Его также можно назвать «взрывом». Причины детонации инжекторного двигателя объясняются ниже.

Что точно не может быть причиной детонации на «инжекторе»

До сих пор предполагалось, что искра в двигателе может быть вызвана тремя факторами:

  1. Низкое качество самого топлива,
  2. Слишком низкое октановое число,
  3. Неправильная установка момента зажигания.

Интересно, что вышесказанное не относится к двигателям с впрыском топлива. Угол выхлопа автоматически регулируется и выбирается в зависимости от октанового числа. Но грязное топливо с некоторыми отходами горит так же хорошо, как и любое другое низкооктановое топливо. Действительно, его использование приводит к засорению форсунок, но этот эффект проявляется не сразу. В целом, все вышеперечисленное не имеет значения.

Форсунка работает с засоренным фильтром тонкой очистки

Еще в 1950-х годах причины этого были найдены и выражены в исследовании стрельбы из двигателя:

  • При использовании топлива с постоянным октановым числом угол опережения зажигания может быть увеличен до точно определенного предела. Как только этот предел превышен, обычно происходит увольнение,
  • Угол подачи должен быть постоянным. Пусть октановое число постепенно снижается. Тогда можно будет стрелять при превышении «порога качества». В целом, низкооктановый бензин является плохим.

Двигатели с впрыском топлива оснащены датчиком детонации (ДД) (подробнее читайте здесь). ЭБУ, в свою очередь, изменяет угол запуска, контролируя сигнал от этого датчика. Даже выход из строя самого КС не является фатальным — процессор уменьшит угол поворота диска до минимума, хотя и не сразу. Затем мощность снижается, но взрыва удается избежать.

Если датчик KS выходит из строя, неизбежно загорается лампочка Check Engine. Перед заменой датчика следуйте рекомендациям, чтобы свести количество запусков двигателя к минимуму. Контроллер просто не сразу понимает, что пошло не так после включения. Лучше всего перестраховаться.

Чем грозит появление нагара

Использование топлива с большим количеством вредных примесей приводит к образованию отложений сажи. Это аксиома. С точки зрения причин зажигания следует различать отложения сажи на поверхности цилиндра и отложения на корпусе свечи зажигания.

Поршни и поверхности цилиндров

На внутренних поверхностях цилиндров всегда есть слой углеродистых отложений, количество которых постоянно меняется. Можно заправить автомобиль низкосортным топливом, а затем запустить двигатель на малой мощности. Это увеличивает кумулятивное количество сажи, что приводит к повышению степени сжатия и снижению теплоотдачи. Как правило, может произойти возгорание, и проблема устраняется следующим образом:

  • Остановите автомобиль, уменьшите угол зажигания и снова запустите двигатель. Регулировка осуществляется только на ножном переключателе,
  • Инжекторный двигатель не имеет реверса, а угол движения задается ЭБУ. Вмешательство оператора не требуется — необходим только неисправный датчик зажигания. Но даже при неисправном датчике невозможно вызвать осечку — система немедленно и правильно реагирует на неисправность.

О чем здесь еще не упоминалось, так это о загрязнении корпуса свечи зажигания. Это представляет опасность — мы говорим о «воспламенении от лампочки». Более подробно это явление объясняется ниже.

Число настоящих причин равно трём

Мы никогда не приводили причин для искрового зажигания в двигателе с впрыском топлива. Можно заправляться любым топливом, даже с примесями, и можно полностью отключить датчик зажигания — двигатель продолжает работать, но ЭБУ соответствующим образом регулирует зажигание. К возникновению непрерывного горения приводят три фактора: работа на бедной смеси, воспламенение от раскаливания и перегрев стенок камеры сгорания. Для последнего из этих факторов существует только одна причина: неисправный датчик температуры.

Датчики температуры автомобилей Lifan

Далее следуют датчики, неисправность которых также значительна.

Шпаргалка по отказам датчиков

Бензиновый двигатель с инжектором оснащен рядом элементов, которые позволяют постоянно контролировать работу системы. Все эти элементы называются датчиками. Перечислим те, отказ которых приведет к взрыву:

  • ДПДЗ, или датчик положения дроссельной заслонки. Симптомами дефекта являются потеря мощности, рывки и потеря мощности при разгоне и неустойчивый холостой ход. В результате двигатель работает с бедной смесью, но только при высокой нагрузке. И когда вы нажимаете на педаль газа, происходит детонация. Лампочка Check Engine не выключается в нормальном режиме.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости. Если двигатель нагревается до критической температуры, ЭБУ должен «знать» об этом. Затем необходимо отрегулировать угол опережения зажигания. В противном случае устойчивый взрыв произойдет довольно быстро.
  • DD, датчик огня. Этот компонент редко выходит из строя, но проводка может быть повреждена. Если датчик неисправен и это не обрыв кабеля или короткое замыкание, контрольная лампа двигателя не будет загораться на низких оборотах двигателя. Если неисправность уже присутствует, она может быть вызвана следующим образом: Остановите двигатель, отсоедините и снова подсоедините клемму аккумулятора, запустите двигатель. Взрыв срабатывает, а затем исчезает до следующего запуска.

Если датчик спуска сломается, вы будете вести огонь в критическом режиме. А в случае поломки ДПДЗ вы будете вести огонь на высокой скорости. Появление и быстрое исчезновение детонации является результатом ошибки KS.

Оцените статью