После выключения двигателя он уже не может воспламениться — эта неустойчивая «тряска» называется дизерингом. В этом явлении нет ничего опасного. Это происходит из-за попадания топлива в цилиндры при выключенном зажигании. Обычно это происходит в карбюраторных двигателях с неисправным ECM.
Детонация двигателя при выключении зажигания?
Часто можно услышать или прочитать выражение — двигатель горит после выключения зажигания. Что они означают? Нередко, особенно в двигателях с карбюраторами (почему именно эти — описано ниже), водитель поворачивает ключ зажигания в конце поездки, а двигатель не запускается или начинает дергаться, как в кризисной ситуации.
Это то, что некоторые люди называют увольнением. Обоснованность этого термина обсуждается в данной статье.
Что такое детонация?
В двигателях внутреннего сгорания для работы процесса необходимы два условия:
- создание и подача в цилиндры горючей топливно-воздушной смеси;
- последующее ее поджигание.
В дизеле смесь воспламеняется в конце такта сжатия из-за высокой температуры в камере сгорания. В бензиновом двигателе он должен воспламениться из-за высокой температуры двигателя и высокого давления горючей смеси, вызванного высокой температурой бензина в конце двигателя. В двигателе внутреннего сгорания топливо должно сгорать в бензине, который зажигается свечой зажигания. Как происходит процесс зажигания в нормальных условиях?
Читайте также: Вяленый разгон ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Между электродами свечи зажигания образуется искра, которая воспламеняет горючую смесь. Если посмотреть на процесс сгорания в замедленной съемке, то можно увидеть, что пламя последовательно проходит через всю камеру сгорания со скоростью около 50 метров в секунду, от свечи зажигания до самых внешних стенок.
В некоторых случаях, однако, процесс горения происходит по-другому. Как только фронт пламени начинает распространяться, смесь в сжатом объеме самопроизвольно воспламеняется из-за высокой температуры. Создается волна давления, которая еще больше ускоряет процесс воспламенения, так что процесс горения разгоняется до сверхзвуковой скорости (от 1 до 2 км в секунду).
Это сравнимо со взрывом, отсюда металлический шум, вызванный волной давления. Последнее также вызывает механические повреждения деталей (поршней, втулок, клапанов).
Причины взрыва:
- высокая степень сжатия в цилиндрах;
- неподходящий сорт бензина или его низкое качество (недостаточное октановое число);
- слишком большой угол опережения зажигания;
- движение на низких оборотах двигателя;
- увеличение нагрузки;
- повышенный нагрев мотора;
- высокая температура атмосферного воздуха.
Зажигание происходит только тогда, когда двигатель находится в движении, отсюда вывод: если зажигание выключено, двигатель не воспламеняется, а происходит что-то другое.
Основные причины детонации при выключении зажигания:
- неподходящее топливо: если топливо не соответствует типу, необходимому для нормальной работы ДВС, происходит активное сгорание, близкое к скорости взрыва. Это случается, когда автомобиль вместо положенного АИ-95, заправляют АИ-92. Данное явление служит причиной выделения избытков тепловой энергии, которая отрицательно воздействует на работу двигателя;
Если двигатель не воспламеняется, зажигание тоже не воспламеняется, значит, происходит что-то другое. Заправляйтесь только на контролируемых заправочных станциях.
- другая причина, по которой двигатель детонирует после выключения зажигания, – чрезмерно раннее зажигание. Необходимость данной установки возникает, для повышения восприимчивости мотора к отворению дроссельной заслонки, что в свою очередь может привести к избыточному нагреванию. Ещё одна причина раннего зажигания – не подходящие свечи к данному типу двигателя. Свечи держат под контролем горючую смесь, не давая ей сильнее воспламеняться. При высокой степени горения, изменяется объём камеры сгорания, затем повышается температура;
- перегрев – ещё одно возможное основание, чтобы понять, почему детонирует двигатель. Для этого необходимо проверить количество охлаждающей жидкости и термостат.
Длительная эксплуатация автомобиля на низких скоростях может привести к загрязнению окружающей среды. Двигатель следует периодически перегружать во время движения в соответствии с Кодексом дорожного движения.
Помните, что своевременное техническое обслуживание и оперативный осмотр автомобиля в случае нарушений могут спасти ваш автомобиль и помочь вам избежать дополнительных расходов и несчастных случаев на дороге.
Хорошее состояние двигателя характеризуется ровной работой без лишних резких шумов. Любое отклонение от «нормы» не приветствуется — различные стуки и скрипы указывают на критические компоненты. Не рекомендуется игнорировать такие симптомы — устройство может выйти из строя в самый неподходящий момент. Безответственность измеряется не низкой стоимостью диагностики, а высокой стоимостью пересмотра.
Детонация изнутри и почему она опасна
Осечки возникают, когда воздушно-топливная смесь неправильно распределяется в цилиндре двигателя. В камере сгорания происходит взрыв. Процесс начинается, когда поршень перемещается в верхнюю мертвую точку. Во время этого процесса поршень двигателя испытывает особую нагрузку. Детонация двигателя может повредить поршень и стенки цилиндра при выключенном двигателе.
При оптимальной работе силовой установки после воспламенения воздушно-бензиновой смеси создается волна давления. Он движется со скоростью 20-30 м/с. В случае взрыва скорость увеличивается в сто раз. Волна давления распространяется по цилиндру со скоростью более 2000 метров в секунду. Это не следует путать с эффектом жесткости двигателя.
Зажигание — это неконтролируемый процесс воспламенения топливной смеси. Мощная ударная волна распространяется по камере сгорания и может разрушить поршень двигателя.
Взрыв сопровождается металлическим звуком. Ударная волна вызывает вибрацию стенок цилиндра. Это вызывает вибрацию стенок цилиндра.
Детонация в цилиндрах на холостом ходу вызвана сильным нагревом компонентов. После работы на холостом ходу коленчатый вал останавливается не сразу. Он продолжает двигаться. Топливо и воздух поступают в камеру. Смесь успевает нагреться до критической температуры и самопроизвольно воспламеняется.
Для двигателя зажигание — это разрушительный процесс. Поэтому необходимо как можно скорее определить и устранить первопричину.
Источники возникновения детонации двигателя внутреннего сгорания
Неправильное воспламенение горючей смеси в цилиндрах двигателя обусловлено несколькими факторами. Каждый из них актуален. Не существует абсолютных параметров, которые со стопроцентной вероятностью гарантировали бы, что это явление невозможно.
3 основные причины детонации
Первая причина связана с топливом. Некачественное или низкооктановое топливо вызывает ряд проблем. Некоторые из них:
- повышение рабочей температуры силового агрегата;
- высокое давление в цилиндрах.
Заправка бензином с более низким октановым числом, чем рекомендовано производителем, является источником воспламенения при выключенном двигателе. Чем выше октановое число, тем более устойчив бензин к взрывному горению. По этой причине современные электростанции требуют дорогостоящего топлива.
Слишком малое количество бензина является одной из причин воспламенения при выключенном двигателе.
Некачественный бензин часто приводит к преждевременному сгоранию. Топливная смесь воспламеняется двумя способами: на свече зажигания или из-за неправильной степени сжатия. Баланс между этими двумя понятиями очень тонкий. Любой фактор способен разрушить этот баланс. Если компрессия в двигателе низкая, топливо сгорает не полностью. Остатки оседают на стенках цилиндров и поршнях в виде отложений углерода и нагара.
Когда компрессия в цилиндрах низкая, топливо сгорает не полностью, и образуется нагар. Он оседает на стенках камеры сгорания и уменьшает ее объем.
Отложения углерода в камере сгорания являются второй причиной неправильной работы двигателя после выключения зажигания. Отложения внутри двигателя уменьшают объем цилиндра. Это увеличивает степень сжатия воздушно-бензиновой смеси. Это приводит к катастрофическому воспламенению двигателя внутреннего сгорания.
Галерея фотографий стенок цилиндров, которые были подвержены нагару
Свечи
Плохие свечи зажигания способствуют осечкам. Необходимо регулярно проверять состояние свечей зажигания.
Третьей распространенной причиной является использование свечей зажигания, не соответствующих требованиям производителя. Чтобы сэкономить деньги, автомобилисты покупают детали, отличные от рекомендованных производителем. Свеча зажигания помогает контролировать воспламенение горючей смеси. Неправильный тип свечи зажигания изменяет рабочий объем камеры сгорания. Температура компонентов трансмиссии повышается. Поэтому неправильные свечи зажигания являются причиной осечки после выключения зажигания.
Водитель может устранить вышеуказанные причины самостоятельно, не прибегая к помощи мастерской.