Диагностика и ремонт топливных насосов высокого давления (ТНВД). Признаки неисправности тнвд дизельного двигателя.

Двигатель
Признаки неисправности тнвд дизельного двигателя - Проверка ТНВД Профилактика поломок ТНВД Причины поломок ТНВД Основные причины неисправности ТНВД Вода в плунжерах

Наличие влаги в инжекторе чрезвычайно вредно как для инжектора, так и для двигателя. Это вызывает быстрый износ компонентов и сокращает срок их службы, а также может привести к коррозии и даже полному выходу устройства из строя.

Проверяем ТНВД дизеля в домашних условиях

Вот основные предупреждающие признаки, указывающие на неисправность системы впрыска топлива:

  1. Расход топлива увеличился.
  1. Мотор работает с перебоями в любом режиме.
  1. Трудный запуск мотора, особенно зимой.
  1. Ощутимое падение мощности мотора.
  1. Выхлоп стал черным или сизым.
  1. Повысилась шумность работы мотора.
  1. Мотор глохнет на холостом ходу в прогретом состоянии, но на холодную заводится легко.

Признаки неисправностей насоса высокого давления

Большинство признаков неисправности топливного насоса одинаковы или очень похожи для большинства марок и моделей. К ним относятся следующие симптомы:

  1. резкое увеличение потребления топлива;
  2. работа мотора становится нестабильной, особенно на небольших оборотах;
  3. проблемы при пуске мотора, крайне чувствительно в холодные периоды года;
  4. уменьшение мощности авто;
  5. увеличение задымления из выхлопной трубы;
  6. вытекание солярки из ТНВД;
  7. увеличение шума при работе мотора.

Опытные автовладельцы заметят еще один очевидный признак неисправности плунжера насоса: «горячий» двигатель может заглохнуть на холостом ходу без видимых причин. Очевидный симптом холостого хода двигателя, который, казалось бы, имеет очевидную причину — «остановка на холостом ходу» может быть очевидной причиной внезапной остановки и движения. «Холодный» двигатель запускается нормально.

Причины неисправностей

ТНВД

Неисправности инжектора могут иметь следующие причины.

Читайте также: Смазочные кольца — ремонт проблем с цилиндрами

  • Плунжерные пары. Загрязнение или износ этих пар, наиболее частая причина неисправностей. Причина простая – некачественное топливо и грязь. Износ происходит по причине попадания мусора или воды в эти пары, изношенные детали уже не справляются с поставленной задачей.
  • Попадание воды. Некачественное топливо зачастую содержит воду, которая рано или поздно попадет в насос. Это повышает износ деталей и вызывает коррозию. Перебои в работе тоже обусловлены водой, которая подается вместо горючего или с горючим пополам.
  • Забитый фильтр топлива. Приводит к загрязнению и износу плунжерных пар, снижает подачу топлива, что вызывает перебои в работе мотора. Детали насоса, для которых топливо является смазкой, идут в разнос от ее недостатка.
  • Нарушенное распределение топлива. В цилиндры подается разное его количество, вызывается дисбаланс в работе мотора и дымление. Причина — забитые форсунки или изношенные пары.
  • Брак деталей. Редкий случай, когда трескается корпус ТНВД, разрушаются подшипники или заедает плунжеры. Этим грешат дешевые насосы. Сильный износ деталей вызывается так же нарушением условий эксплуатации и старением, так как нет ничего вечного.
  • Нарушение охлаждения. По причине плохого охлаждения насос перегревается, что быстро выводит из строя детали и может вызвать заклинивание их. Охлаждается он соляркой, которую прокачивает, поэтому возможно забит топливный фильтр или перетянут приводной ремень.
  • Разгерметизация. Разгерметизация насоса выдаст себя струйками и потеками топлива, которое при этом произойдет неизбежно. Ищите пробитые прокладки, трещины и прочие поломки.
  • Нарушение впрыска. Сбой регулировки или работы клапана, управляющего впрыском. Мотор работает с перебоями, дымит. Нужно проверять клапан (если он есть), регулировать впрыск и заодно проверить форсунки, они тоже могут быть причиной такого сбоя.
  • Сломалась пружина плунжера. Возвратные пружины плунжеров ломаются, при этом он полностью не возвращается на место (его ход сокращается), от этого подача топлива происходит в уменьшенном объеме. Происходит троение мотора, гуляющие обороты, вибрации.
  • Рейка насоса неисправна. Нарушение подвижности этой рейки сбивает подачу топлива в мотор. Если она застряла в положении выключенного мотора, то мотор не заводится. Если застревание произошло на максимальных оборотах – мотор идет в разнос, вынужденный работать на пределе возможностей.
  • Замерзание. В морозы наблюдается замерзание деталей насоса и выпадения парафина в солярке, забивающего топливные фильтры и магистрали. Во избежание таких неприятностей, рекомендуется использовать зимнее или арктическое ДТ (в зависимости от морозов) и применять присадки от замерзания и для разморозки, до того, как морозы наступят.

Признаки неисправности ТНВД дизеля

Существует несколько важных признаков неисправности топливной системы дизельных двигателей:

  • перебои в работе двигателя;
  • падение его мощности;
  • появление дыма.

Давайте проанализируем каждый из этих признаков.

Вот некоторые из основных признаков неисправности дизельного двигателя.

Нерегулярная работа устройства может быть вызвана попаданием воды в топливо. Другой возможной причиной является попадание воздуха в топливную систему. Двигатель также может работать нестабильно из-за неравномерной подачи топлива из компонентов насоса. Наконец, плохой впрыск топлива или застрявшая игла в инжекторе также могут вызвать этот симптом.

Снижение выходной мощности

Если мощность двигателя снижается без дыма, наиболее вероятной причиной является изношенный насос или засоренный фильтр. Это приводит к недостаточной подаче топлива в цилиндры, что снижает мощность двигателя.

Симптомы неисправного насоса впрыска, связанные с появлением дыма, являются одними из самых распространенных. Важно знать, что дым разного цвета указывает на различные проблемы в топливной системе.

Если из выхлопной трубы идет белый дым, это может быть вызвано следующим:

  • плохое распыливание топлива;
  • в топливную систему подсасывается воздух;
  • в цилиндры попала вода;
  • угол начала подачи топлива неправильно установлен.

Черный дым указывает на неправильную регулировку топливного насоса, слишком малое количество воздуха, слишком низкий угол начала подачи топлива. С другой стороны, если начальный угол высок, в верхней части блока будет резкий бугорок.

Другим признаком неисправности является резкое изменение оборотов двигателя. Это может быть вызвано неисправностью регулятора или тем, что поршень топливного насоса застрял в положении максимальной подачи топлива.

principy_remonta_toplivnogo_nasosa_vysokogo_davleniya.jpg

Основные неполадки механического насоса низкого давления

  1. Лопается основная (центральная) пружина. Как это влияет на работу автомобиля? При работе автомобиля на низких оборотах распредвал давит, и насос потихоньку начинает качать топливо, но, при увеличении оборотов шток насоса не успевает возвращаться в исходное положение и насос перестает качать. На выходе имеем, что машина вроде бы работает, но при движении топливо не поступает и машина просто перестает ехать, останавливается. Определить эту неисправность можно по характерному звенящему звуку внутри насоса, если его потрясти.
  2. Ослабления пружин клапанов. У любого насоса низкого давления внутри есть небольшие пластиковые клапаны, которые прижимаются тонкими маленькими пружинками. Ввиду ослабления этих пружин клапаны перестают держать, вследствие этого наш насос начинает плохо работать. Для определения данной неисправности необходимо на вход насоса (место, откуда всасывает насос) налить топливо, до края. После этого мы начинаем нажимать на шток насоса. При нажатии появляются пузыри воздуха, после чего, отпуская шток топливо всасывается. В исправном насосе, пузырей быть не должно.
  3. Течь топлива. Ещё одной неисправностью может быть течь топлива через шток насоса. К сожалению, определить это можно только визуальным осмотром самого насоса.
  4. Грязь внутри насоса. Несмотря на то, что в автомобиле стоит множество фильтров, в том числе и топливный, еще одной причиной поломки насоса низкого давления может стать обычная грязь, которая скапливается внутри него. Чаще всего из-за плохого топлива. Устранение этой неисправности решается простой прочисткой насоса.
  5. Плохое обращение. На некоторых типах насосов, особенно американских, есть так называемые керамические шейки, которые ввиду механических повреждений просто напросто обламываются. Данное повреждение не подлежит ремонту, единственным решением является полная замена насоса.
  6. Износ седла. Помимо уже рассмотренных нами клапанов в насосе имеются специальные уплотнители, или же сёдла. По причине грязи в топливе, данные сёдла очень сильно изнашиваются, что приводит к потере герметичности. Решение этой проблемы это замена уплотнителя, либо покупка нового насоса.

Следует отметить, что это не всегда так с данным устройством. Однако в любом случае наиболее важными мерами по защите насоса от выхода из строя являются своевременное техническое обслуживание, использование качественного топлива и бережное обращение с автомобилем.

Неполадки электрического насоса высокого давления

Этот тип насоса используется почти во всех современных автомобилях, поскольку использование механического насоса непрактично, а иногда даже невозможно. Самый простой тип состоит из насосного механизма, топливного фильтра, датчика расхода, электродвигателя и топливозаборника.

Все эти элементы объединены в одном корпусе, и выход из строя любого из них повлияет на работу всего насоса. Основной причиной выхода из строя насосов этого типа является поломка рабочего колеса, которое находится внутри насоса. Сломанное рабочее колесо делает невозможным эксплуатацию насоса.

К сожалению, крыльчатку нельзя отремонтировать, единственным решением является замена самого насоса. Как и в случае с механическим насосом, это также может быть связано с примесями в топливе, которые со временем забивают топливный фильтр и частично перекрывают подачу топлива. Поскольку наш насос электрический, неисправность может быть в проводке.

Со временем провода окисляются, и контакт между ними ухудшается. В результате реле насоса может работать неправильно. Решение этой проблемы — просто зачистить провода. Возможно, самой сложной для определения причиной неисправности является перегрев насоса.

denso.jpg

Это происходит, когда в баке остается мало топлива, что приводит к плохому охлаждению и недостаточной смазке насоса. Отсутствие смазки в насосе приводит к увеличению трения между компонентами и, следовательно, к сокращению срока службы.

Для независимого обнаружения неисправностей необходимо своевременно проверять все компоненты машины. Рекомендуется делать это в специальных сервисных центрах, так как новичку сложно самостоятельно провести диагностику топливной системы.

Опытный водитель не всегда может это сделать. Чаще всего проблемы возникают в процессе эксплуатации автомобиля. Основными признаками являются: увеличение шума двигателя, проблемы с немедленным запуском двигателя и общая потеря мощности двигателя.

Причины возникновения неисправностей

Неисправности ТНВД

Вот некоторые распространенные причины выхода из строя компонентов топливного насоса:

  • Естественный механический износ отдельных комплектующих. Каждая деталь имеет ограниченный ресурс работы и даже при бережной эксплуатации авто со временем изнашивается. Если при этом использовать топливо недостаточного качества, процесс ускоряется в разы.
  • Попадание в топливную систему пыли, грязи, воды. Даже минимальное количество песка или воды может привести к полному выходу из строя ТНВД.
  • Засорение топливного фильтра. Если пропускная способность нарушена, насос оказывается неспособным обеспечить нужное для нагнетания топлива давление.
  • Разгерметизация. Попавший воздух также препятствует созданию рабочего давления в системе, в результате чего топливный насос вынужден все время работать на повышенных оборотах.

Способы профилактики

Как известно, любое заболевание легче предотвратить, чем лечить. Тот же принцип применим и к двигателям. Важно понимать, что топливный насос — это очень сложный и дорогостоящий агрегат. Поэтому следуйте рекомендациям по профилактическому обслуживанию, разработанным нашими специалистами:

  • Проводите промывку топливной системы минимум раз в год, при этом очищайте или меняйте засоренный топливный фильтр.
  • Сливайте остатки топлива, которые отстоялись в баке. В них может быть большое примесей и продуктов горения, что автоматически ведет к засорения фильтров и другим проблемам.
  • Оставляйте машину на стоянке только с полным баком. На голых стенках топливного бака может образовываться конденсат, который затем попадает в топливо, а через него – в форсунки.
  • Следите за уровне топлива в баке, не допускайте езду на критическом уровне.

Ключевым фактором является правильный выбор топлива осенью и зимой. Важно знать, что летнее топливо быстро теряет текучесть, даже если температура снижается незначительно. Если охлаждение продолжается, начинаются химические реакции, которые вызывают рост топлива. Продукты реакции засоряют как фильтры, так и трубопроводы топливного насоса. Если вам не удалось заменить летнее топливо на зимнее, перед запуском двигателя прогрейте автомобиль с помощью отопителя.

Еще один миф — эффективность смешивания летнего дизельного топлива с бензином. Это не приводит к адаптации двигателя к холоду; напротив, это может иметь катастрофические последствия для топливной системы. Вещества имеют различные физические свойства — плотность, температуру воспламенения, тип горения, взрывоопасность. По этой причине не стоит полагаться на заправку автомобиля на непроверенных АЗС. Проверьте качество топлива и гарантию на него. Не пытайтесь сэкономить, заправляясь на дешевых заправочных станциях. Очень скоро фантастическая экономия может превратиться в серьезный ремонт.

Почему стоит обратиться к нам?

Ремонт топливного насоса высокого давления

Опыт работы на рынке технического обслуживания и ремонта дизельных двигателей показывает, что топливный насос является одним из наиболее уязвимых и чувствительных компонентов конструкции двигателя. Важно обращать внимание не только на подозрительные симптомы устройства, но и на обслуживание насос-форсунки. Доверяйте такую серьезную работу только опытным и надежным специалистам. Наши мастера уже много лет специализируются на ремонте и обслуживании дизельных двигателей. Мы особенно хорошо знакомы с производством и обслуживанием двигателей самых разных годов выпуска. Мы располагаем высокоточными диагностическими приборами, которые помогают найти неисправности в кратчайшие сроки. Вот еще несколько аргументов в пользу обслуживания в компании «Дизель-Мастер»:

  • Ремонт в течение 1 дня.
  • Удобное расположение.
  • Гарантии на все виды работ.
  • Использование сертифицированного оборудования и оригинальных запчастей.

Чтобы стать клиентом, заполните заявку на нашем сайте или позвоните нам по телефонам +7 (921) 932-25-54, (812) 938-56-50, 8 (800) 350-34-48 и выберите удобное время для визита. Если у вас возникли вопросы о нашей работе, вы можете задать их прямо на нашем сайте — наши специалисты свяжутся с вами в короткие сроки и предоставят всю необходимую информацию.

Снятие ТНВД с двигателя

Снятие насос-форсунки может потребоваться не только для поиска и устранения неисправностей, но и для проверки форсунок и регулировки синхронизатора. Снятие топливной форсунки — трудоемкая задача, с которой может справиться не каждый владелец автомобиля. Необходимо, чтобы у вас был большой опыт самостоятельного ремонта автомобилей.

Удаление HPF происходит в несколько этапов. В зависимости от типа насоса, могут быть различия в последовательности и некоторых деталях процедуры. Помимо обычных гаечных ключей, для снятия насоса впрыска требуются специальные инструменты: шестерни коленчатого вала, крепежные приспособления, шлицевые гаечные ключи, съемники приводных шестерен и специальные инструменты для демонтажа. Поэтому при снятии насоса рекомендуется использовать инструмент для ремонта насоса ТНВД.

Снятие ТНВД

  1. Для начала следует слить всю охлаждающую жидкость в автомобиле.
  2. Далее отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
  3. Снимается вентилятор и кожух вентилятора, усложняющие доступ к корпусу ТНВД.
  4. Затем снимается крышка головки блока цилиндров.
  5. Далее снимается кожух ремня ГРМ.
  6. Затем демонтируется впускной коллектор.
  7. Далее первый цилиндр двигателя необходимо установить в положение верхней мертвой точки (максимальное расстояние между цилиндром и коленвалом). Для блокировки цилиндра в таком положении используется приспособление 11 2 300.
  8. Затем необходимо демонтировать ремень ГРМ со шкивов распределительного вала и вала ТНВД.
  9. Далее необходимо отсоединить топливный трубопровод и сливной провод от насоса. Также отсоединяется шланг для слива масла.
  10. Далее требуется отсоединить распределительные трубопроводы от форсунок цилиндров с помощью приспособления 13 5 020.
  11. Далее отсоединяются детали электропроводки.
  12. Затем нужно снять крепеж ТНВД. Для снятия центральной гайки ТНВД сначала демонтируется колпачковая гайка, а затем откручивается центральная гайка рожковым ключом на 18.
  13. Далее выворачиваются болты на корпусе ТНВД.
  14. Для отсоединения ТНВД от звездочки используется выталкивающий винт и приспособление 13 5 120, которое предварительно вкручивается на место центральной гайки. При снятии ТНВД приспособление должно оставаться на центральном шкиве до момента установки насоса обратно во избежание падения звездочки.

После того как насос впрыска отсоединен от центрального шкива и коробки передач, его можно осторожно снять. Дальнейшая разборка для поиска неисправных деталей также производится с помощью специального ремонтного комплекта для насос-форсунок.

Как определить неисправности ТНВД

Обратите внимание, что испытания насоса высокого давления лучше всего проводить на профессиональных испытательных стендах, разработанных специально для этих целей. Они позволяют узнать рабочие характеристики насоса и других компонентов топливной системы автомобиля. Однако такое испытание возможно только в автомобильной мастерской, поскольку такой стенд является специальным и дорогостоящим оборудованием. В условиях мастерской можно провести только частичную проверку насоса впрыска и выявить только основную неисправность, в то время как другие возможные неисправности не могут быть обнаружены!

Проверка наличия воды в плунжерных парах

Для этого необходимо снять ремень ГРМ и осторожно повернуть шкив. Если он вращается с переменным усилием, значит, все в порядке и в насосе нет воды. Если же он вращается со значительным усилием и не вращается вообще, значит, присутствует влага. Это очень плохо как для насоса, так и для двигателя в целом, поскольку при запуске двигатель будет работать с повышенной мощностью до полного заедания (выхода из строя).

Проверка давления в плунжерной паре

Для этого существуют специальные инструменты — блоки управления, например, KI-4802 или TAD-01A. Если такого устройства нет, можно использовать манометр с большим диапазоном измерения. Поэтому его следует вкручивать в седло топливопровода или в центральное отверстие головки насоса высокого давления. При нормально работающем двигателе показание давления должно составлять около 300 кг/см² или более (относительное значение зависит от марки автомобиля и работы двигателя). Если давление топлива ниже, это означает, что поршневая пара сильно изношена и нуждается в ремонте или замене (в большинстве случаев).

Датчики управления

В современных дизельных системах Common Rail, управляемых ЭБУ (электронным блоком управления), обычно возникают проблемы с датчиками и/или их сигнальной проводкой. Это часто приводит к тому, что на приборной панели загорается лампочка Check Engine. Для считывания и расшифровки номеров неисправностей необходимо использовать сканер неисправностей. Затем примите решение о ремонте на основе полученной информации.

В большинстве случаев датчики неисправны (из-за повреждения или возраста) или имеются проблемы с проводкой. Например, кабели сминаются в местах вибрации и скручивания, ломаются, снижается значение изоляции. Все это приводит к тому, что ЭБУ получает от них неверную информацию, что приводит к неправильным управляющим сигналам.

Утечка топлива

Если топливо вытекает непосредственно из насоса впрыска, причиной, скорее всего, является износ уплотнительных колец. Чтобы определить это, потрясите вал рычага насоса при работающем двигателе. Если втулка повреждена, дизельное топливо будет вытекать из нижней части. Иногда топливо вытекает из посадочных мест поршневых пар. В этом случае необходимо поставить диагноз. Для этого насос высокого давления обычно демонтируется.

Чтобы проверить герметичность запорного клапана ТНВД, необходимо выполнить следующие действия:

Если клапан неисправен, топливо просачивается через отверстие напорного патрубка, если нет — неисправен клапан.

Схватывание рейки

Чтобы проверить, не заклинило ли рейку, необходимо сначала демонтировать шатуны с рычага регулятора и кронштейны подвески. Затем переместите рейку в конечное положение с помощью рычагов управления насосом. Так вы сможете увидеть, «застряла» ли рейка или нет при ее перемещении. Также рекомендуется несколько раз провернуть распределительный вал. В идеале стойка должна двигаться плавно и без перебоев.

Ремонт ТНВД

Лечение неисправного топливного насоса высокого давления зависит от типа устройства и причины неисправности. Ниже перечислены наиболее распространенные ремонтные мероприятия.

Замена плунжерной пары своими руками

Для проведения самодиагностики (без использования специального стенда) необходимо, чтобы у вас были необходимые инструменты и новая пара поршней, а также опыт ремонтных работ. Описание проверки состояния топливного насоса высокого давления объясняется на примере распространенного топливного насоса Bosch.

Как проверить тнвд снятый с двигателя

Важно понимать, что разборка насоса зависит от конкретной модели автомобиля и даже двигателя, поэтому процедура описана в общих чертах. Таким образом, для замены пары поршней (самый распространенный вид ремонта) вам понадобится пара:

Заедание рейки

Если вы обнаружили, что зубчатая рейка застряла, в первую очередь необходимо выяснить, где она «застряла». Это можно сделать, подкачивая шестерню к стойке в этой секции. Если стойка не застряла, останется небольшой зазор.

Самостоятельный ремонт в этом случае, вероятно, невозможен. В любом случае, насос необходимо разобрать и показать профессионалу!

Профилактические меры

Чтобы сэкономить деньги и обеспечить нормальную работу двигателя, рекомендуется выполнять простые профилактические мероприятия, которые продлят срок службы топливного насоса высокого давления. В частности:

Вышеперечисленные меры помогут обеспечить нормальное функционирование не только насоса высокого давления, но и всей топливной системы автомобиля.

Вскоре после публикации книги «Жадность сгубила, или Почему бензоколонка починила то, что не нужно было чинить? История читателя», директор компании «Экспрессдизель» Олег Мухля «ударил» по viber: «Мне кажется, что пришло время углубиться в понятие «проверка детали на стенде» (ТНВД, форсунки, насос-форсунки) и формирование полного отчета по результатам проверки». Итак, приступим!

Действительно ли виноват насос?

Проблема качественной диагностики по-прежнему актуальна: если с двигателем что-то не так, никто не смотрит на него внимательно. Это даже не желание заработать на клиенте: Очень немногие мастера понимают устройство насоса, всей топливной системы.

А без понимания того, как работает common rail, это будет бессмысленно. И это не маловажный вопрос. Предположим, засорился сетчатый фильтр на входе топлива в бак или неисправен насос (эжектор), перекачивающий топливо из одной половины бака в другую. В таких случаях насос впрыска просто не получает достаточно топлива, и они «решают» заменить его или форсунки, даже не подумав проверить необходимые параметры. А в скольких случаях причиной трудного старта было недостаточное количество топлива в баке! Если машина не заводится или двигатель глохнет, а клиент говорит, что у него в баке осталось 10 литров топлива, я должен сначала отправить его на заправку, потому что это не так.

Когда мы диагностируем топливную систему, мы делим ее на две части: Здесь у нас насос и идущий от него топливный шланг, а здесь — рейка, форсунки и все остальные, грубо говоря, «потребители». Мы снимаем шланг, устанавливаем манометр высокого давления, запускаем двигатель и проверяем, создает ли насос впрыска хоть какое-то давление.

Видео

Проверка насоса системы common rail в «гараже

Проверка насоса ТНВД системы Common Rail в

Как определить неисправный насос впрыска на дизеле? Гаражный регламент №15

Как определить умерший тнвд на дизеле? Гаражные будни №15

Давление в насосе впрыска топлива 4G93 GDI MITSUBISHI

Проверка давления в ТНВД 4G93 GDI MITSUBISHI

Как проверить дизельную топливную форсунку Common Rail без разрезания? Изучите GrunTree CR150/350/550. часть 3/5

Как проверить ТНВД Common Rail без снятия? Обучение GrunBaum CR150/350/550. Часть 3/5

Диагностика насоса впрыска без снятия его с двигателя.

Диагностика ТНВД не снимая с ДВИГАТЕЛЯ

Бензин в масле 1.4TSI, что делать? Проверка конструкции топливного насоса 1.4TSI, причины неисправностей топливного насоса 1.4TSI

Бензин в масле 1,4ТСИ, что делать? ТНВД 1,4ТСИ обзор конструкции, причины поломок 1,4TSI fuel pump

НЕ РЕМОНТИРУЙТЕ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС БЕЗ ПРОСМОТРА ЭТОГО ВИДЕО.

НЕ ДЕЛАЙ РЕМОНТ ТНВД НЕ ПОСМОТРЕВ ЭТО ВИДЕО.

Проверка топливного насоса Simens ford transit connect, на верстаке в тисках.

проверка ТНВД simens ford transit connect, на верстаке в тисках ..

Диагностируйте гидравлическую герметичность топливного насоса, клапана давления и поршня электрического тормоза. #RuslanK

Диагностика гидроплотности ТНВД, нагнетательного клапана и плунжера мотоблока. #РусланК

Как проверить состояние поршня дизельного топливного насоса. Очень простой метод.

Оцените статью