Диагностика неисправностей и ремонт гидроусилителя руля своими руками. Как проверить гур на работоспособность.

Как проверить
Как проверить гур на работоспособность - Основные неисправности насоса Признаки неисправности насоса ГУР Серьезный ремонт ГУР – приблизительные цены Возможные неисправности: признаки и причины Устранение поломки

Чтобы проверить работу усилителя рулевого управления, запустите двигатель и прислушайтесь к шуму в районе насоса усилителя рулевого управления. Неисправный узел не должен издавать никаких звуков, если к рулевому колесу не прикладывается усилие.

Как правильно прокачать гур? признаки неисправности и рекомендации по обслуживанию и прокачке гидроусилителя

Неисправности усилителя руля легко распознать по характерным признакам. К ним относятся:

  • Незначительный поворот рулевого колеса. Возможные причины — отказ насоса гидроусилителя руля, использование неподходящей гидравлической жидкости или заклинивание каналов механизма поворота.
  • Когда рулевое колесо вытягивается до упора (в любую сторону), во время движения слышен высокочастотный звук (похожий на свист). Это, вероятно, вызвано ослаблением клинового ремня.
  • Рулевое колесо спазматически вращается. Возможные причины неисправности: неисправность рабочей жидкости, неисправность распределителя жидкости, неисправность насоса.
  • Сильное вспенивание в расширительном бачке. Возможными причинами являются смешивание различных жидкостей или неисправность насоса гидравлического управления.
  • Самопроизвольный поворот рулевого колеса в любую сторону при работающем двигателе. Наиболее вероятной причиной является неисправный механизм катушки, чаще засорение рабочих каналов или неправильная сборка (например, после установки ремонтных комплектов).

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию ГУР

Для поддержания правильного функционирования гидравлического рулевого колеса и его системы, а также для продления срока его службы следует соблюдать несколько простых правил:

  • Используйте эксплуатационные жидкости, рекомендованные производителем автомобиля, и своевременно заменяйте их (большинство производителей автомобилей рекомендуют менять жидкость гидроусилителя руля каждые 60-120 тысяч километров пробега или раз в 2 года, в зависимости от стиля вождения и интенсивности эксплуатации автомобиля),
  • прокачать систему рулевого управления в строгом соответствии с приведенным выше алгоритмом (или выполнить индивидуальные требования, если они предписаны производителем автомобиля),
  • Проверьте состояние кожуха рулевого колеса, так как если он треснут, в систему попадают пыль и грязь, что может привести к отказу насоса рулевого управления. Признаком уже возникшей неисправности является гудящий шум в системе гидроусилителя руля, который невозможно устранить даже путем замены жидкости.

Стоимость замены жидкости и прокачки ГУРа

Если вы хотите самостоятельно заменить жидкость и прокачать CPS, вам достаточно купить от 1 до 3 литров масла (включая промывку, объем системы CPS в автомобиле составляет до 1 литра). Цена жидкости зависит от бренда и продавца. Его стоимость составляет от $4 до $15 за литр. Если вы не хотите или не можете сделать это самостоятельно, обратитесь за помощью на заправочную станцию. Ориентировочные цены на январь 2021 года составляют:

  • Операции по замене жидкости — 1200 рублей,
  • Насосы ГУР — 600 рублей.

Как удалить воздушную пробку из системы?

Возможно, вам потребуется откачать систему после заполнения или устранить какие-либо неисправности. Попадание воздуха в трубопроводы снижает эффективность работы гидроусилителя, поэтому единственным решением в данном случае является удаление воздуха.

Итак, как прокачать силовой агрегат:

  1. Сначала необходимо вытянуть переднюю ось наружу так, чтобы колеса автомобиля не касались земли. С помощью домкрата под балку с каждой стороны вставляются зажимы. Когда колеса стоят на земле, систему не следует накачивать.
  2. Затем следует снять крышку заливного отверстия расширительного бачка под капотом.
  3. Затем следует снять резиновый колпачок с перепускного клапана и надеть резиновую трубку на головку перепускного клапана. Открытую часть следует поместить в стеклянную емкость объемом не менее полулитра. Сам сосуд должен быть заполнен рабочей жидкостью до половины.
  4. Затем слегка приоткройте перепускной клапан, на пол-оборота.
  5. После всех этих действий поверните рулевое колесо как можно дальше влево. Затем залейте рабочую жидкость в расширительный бачок, пока уровень в бачке не опустится.
  6. Затем запустите двигатель и залейте немного жидкости в расширительный бачок, пока он работает на минимальной скорости, но не допускайте падения уровня. Продолжайте эту процедуру до тех пор, пока из патрубка, установленного на перепускном клапане, не перестанут выходить пузырьки воздуха. Затем можно вкрутить сам клапан.
  7. Затем полностью поверните рулевое колесо вправо, а затем влево. Удерживая рулевое колесо в этом положении, снова наполовину открутите перепускной клапан и понаблюдайте, выходят ли пузырьки из форсунки. Если они больше не выходят, клапан можно закрутить обратно.
  8. Эту процедуру следует выполнить несколько раз, пока из клапана не выйдет прозрачная жидкость без примесей и пузырьков воздуха. Если пузырьки все еще выходят, процесс следует повторить еще несколько раз, контролируя объем рабочего материала в расширительном бачке.
  9. Теперь остается только отсоединить двигатель и снять патрубок с тарелки клапана. Установите крышку обратно на головку и снова проверьте количество жидкости в резервуаре. Если есть спрос, его следует добавить. Дальнейшая сборка всех компонентов производится в обратном порядке.

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления

Система гидроусилителя руля герметична — воздух, влага или пыль не могут попасть внутрь. Только в этом случае гидравлическая жидкость выполняет свои функции: Он передает давление на поршень, смазывает компоненты системы и отводит тепло.

Даже без внешних воздействий гидравлическая система со временем изнашивается. Особенно если владелец относится к автомобилю небрежно. В результате:

  • Детали компонентов изнашиваются, и частицы металлической пыли попадают в жидкость,
  • изнашиваются резиновые детали — герметичность системы нарушается, и может потребоваться замена ремкомплекта рулевой рейки,
  • Высокие температуры вызывают химические реакции, которые изменяют свойства масла,
  • разрыв шлангов и соединительных элементов.

Структура системы рулевого управления

Все это со временем приводит к декомпрессии — обескровливанию — системы. Воздух также попадает в систему смазки компонентов при замене масла без соблюдения технологии.

Решением этой проблемы является прокачка системы гидроусилителя руля.

Оцените статью