Каждый современный автомобиль представляет собой сложное техническое устройство с множеством электромеханических компонентов.
Как Сбросить Ошибки на Тойота Королла Филдер • Самодиагностика двигателя
Интересно, что они не всегда поддаются идентификации, поэтому владельцы Toyota Corolla начиная с кузова 100, включая универсал ЕЕ103, и заканчивая 150 имеют возможность провести самодиагностику для выявления проблем.
Система диагностики очень полезна при ремонте автомобиля, так как позволяет быстро определить причину неисправности. Это устройство, также называемое лямбда-датчиком, используется для поддержания воздушно-топливного соотношения бензина или дизельного топлива в топливно-воздушной смеси.
Тойота Аурис: Диагностика, ошибки и датчики
- Крышка топливного бака открыта. Проверьте, хорошо ли он закрыт.
- Некачественный бензин. Возможно, система реагирует на качество топлива. Решение — слить бензин и залить более качественный бензин.
- Уровень масла. Сначала проверьте уровень масла с помощью щупа. Также проверьте наличие трещин в блоке двигателя и утечек масла.
- Проблемы с топливным насосом или сеткой в баке. Убедитесь, что насос работает плавно и не издает никаких необычных звуков.
- Загрязненные топливные форсунки. Лечите их путем очистки форсунок.
- Неисправные кабели или высоковольтные катушки.
- Символ также загорается при наличии проблем со свечами зажигания. Проверьте работоспособность свечей зажигания и при необходимости замените их.
- Отсутствие искры в одном из цилиндров.
- Неисправен лямбда-датчик. Проблема может быть решена только путем его замены.
- Неисправность каталитического нейтрализатора. Также решается заменой каталитического нейтрализатора.
Разъем диагностики двигателя 2 расположен в кабине в нижней части приборной панели и позволяет без проблем обнаруживать неисправности непосредственно во время движения Toyota Corolla. При диагностике этого кода неисправности механик поступает следующим образом.
Сброс неисправности двигателя Toyota Corolla Что касается неисправности автоматической коробки передач, то водитель предупреждается о неисправности загоранием лампочки «O\D». Аналогичным образом, на приборной панели имеются соответствующие световые индикаторы для обнаружения неисправностей систем ABS, SRS и TRC. Если владелец автомобиля сталкивается с серией кодов 21, 23, 24, 41, 46, вполне вероятно, что он столкнулся с этим типом неисправности. Проверьте контакты и целостность проводки, а также работу датчиков системы, склонных к неисправностям.
Различия диагностических блоков
Если вы найдете «MU1», лампочка на приборной панели немедленно погаснет, а встроенный компьютер начнет отображать код ошибки. Обратите внимание, что при подключении клемм «E1» и «TE1» будет активирована не только диагностика EFI, но и проверка некоторых модулей сторонних производителей.
Однако перед этим можно попробовать сбросить память. Практика показывает, что этого часто бывает достаточно. В этом случае вы не только сэкономите деньги, но и приобретете большой опыт. Но как провести самодиагностику? «Тойота», как я уже говорил, не может предложить никаких особых сюрпризов в этом отношении, поэтому ничего особенно сложного вас не ждет.
Когда он выходит из строя, двигатель автомобиля теряет мощность, и поэтому компьютер автомобиля также может указать на неисправность, так как потеря мощности является веской причиной для запуска неисправности.
Конечно, это те же сигналы воздушного потока и температуры, но антиблокировочная тормозная система и стабилизатор крена более важны. В то же время неисправности системы ABS и противобуксовочной системы разбиваются на более мелкие неисправности.
Считывание информации
Данные об ошибке определяются путем считывания информации. Этот процесс может быть осуществлен двумя способами. При первом способе закоротите нужные клеммы диагностического разъема кабелем или простой вилкой. Для конфигурирования устройства необходимо открыть крышку на DLC с надписью Diagnostic, замкнуть пару контактов (для DLC1 это E1 и T1, а для DLC3 — TC и CG). После этой простой процедуры необходимо выключить зажигание, а затем просто посмотреть на световые сигналы приборной панели.
Второй метод качественно отличается от первого: в нем используются сканеры, контроллеры и компьютеры, которые диагностируют неисправности с помощью специального программного обеспечения. Эти устройства обычно продаются на автозаправочных станциях. Помимо своей основной функции, они способны считывать сигналы в режиме реального времени с помощью дополнительных программ.
Коды неисправностей и их типы
Самодиагностика Toyota Corolla 150 предполагает работу с двухзначными кодами. Существует только два типа: 09 и 10. По сигналам можно определить, какой вариант используется.
В первом случае должно наблюдаться постоянное быстрое мигание лампы с длительностью вспышки и паузы около половины секунды. В то же время ни одна неисправность не должна сигнализироваться миганием более 11 раз. Второй тип присутствует в машине, когда сигнал отображается через разные промежутки времени. Непрерывное мигание с постоянным интервалом около 4,5 секунд может быть использовано для определения отсутствия неисправности.
Может быть около 200 неисправностей. Сигнальные типы 09 и 10 в основном специализируются на той или иной группе проблем. Первый, например, работает с компонентами двигателя 1ZR, который использовался на 130-м кузове, а затем был сохранен на 150-м и более поздних моделях. Наиболее распространенными неисправностями являются проблемы с неисправным или поврежденным датчиком воздуха. Кроме того, существует множество неисправностей в работе центральной панели управления (датчики, некорректная индикация и т.д.).
Что касается кода 10, но он не может много рассказать об электростанции в целом (примерно в 10 раз меньше, чем 09).
Конечно, те же сигналы воздушного потока и температуры имеют значение, но еще больше внимания уделяется антиблокировочной тормозной системе и системе противоскольжения. Таким образом, отказы систем ABS и контроля тяги разбиваются на более мелкие неисправности.
Стандарт OBD
Некоторые автомобили Toyota Corolla (включая серию 150) работают со стандартом OBD II. Без распиновки довольно сложно определить, какие сбои произошли. Поэтому вам нужно знать точную пятизначную кодировку: P — силовой агрегат/трансмиссия, B — кузов, C — подвеска, U — сеть. Цифры после этого кода указывают на конкретную точку неисправности. Диагностику OBD-2 лучше всего проводить с помощью специального программного обеспечения для компьютеров и с помощью тестеров или сканеров.
Коды самодиагностики считываются так же, как и другие коды, а именно по количеству вспышек контрольной лампы «SRS» при закрытых клеммах «TC»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании. Коды должны быть очищены при выключении зажигания.
ЭБУ на Тойота Королла
Система управляется ЭБУ, который рассчитывает параметры впрыска топлива и зажигания на основе информации, поступающей от датчиков. В соответствии с предписанным алгоритмом ЭБУ управляет вентилятором охлаждения двигателя и муфтой компрессора кондиционера, проводит самодиагностику и отображает результаты на дисплее.
Информация об используемом блоке управления в зависимости от двигателя и опций диагностического оборудования приведена в таблице ниже. Марки подержанных блоков в модели Corolla.
Система, подлежащая диагностике | DENSO, DENSO, DENSO, DENSO, DENSO, DENSO, DENSO | ||||
---|---|---|---|---|---|
ДОС, ДОС, ДОС, ДОС, ДОС, ДОС, ДОС, ДОС, ДОС, ДОС, ДОС. | Параметры | Испытания ИМ | Идентификация | ||
Corolla, 2006-. | Двигатель 1ZR-FE | + | + | + | + |
ABS | + | + | + | — | |
Кондиционер | + | + | + | — | |
Иммобилайзер | + | + | + | — | |
Подушки безопасности | + | + | — | — | |
Электрические стеклоподъемники | + | + | + | — | |
Электропакет | + | + | + | — | |
Corolla Fielder I, 2002-2006 гг. | Двигатель 1NZ-FE | + | + | + | + |
ABS | + | + | + | — | |
Подушки безопасности | + | — | — | — |
Автомобиль оснащен ЭБУ типа IEFI-6. В случае отказа компонент заменяется, поскольку его части не подлежат восстановлению. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемой, программируемой постоянной памяти. Вариант программы идентифицируется номером блока, который соответствует идентификационному номеру автомобиля.
Каждый блок управления имеет свой собственный способ передачи информации. Существует 5 протоколов: SAE J1850 VPW, PWM, ISO 9141-2, KWP 2000, ISO 15765 (CAN). Эта серия относится к: KWP 2000 SLOW, KWP 2000 FAST, ISO 9141-2, CAN, ISO 15765.
Расположение ЭБУ Тойота Королла:
Электронный блок управления расположен под консолью приборной панели на боковой стороне корпуса. Чтобы определить его местонахождение:
- Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора,
- снимите панель под перчаточным ящиком,
- со стороны пассажира, снимите центральную облицовку,
- возьмитесь за выступы и сдвиньте фиксирующий зажим вдоль плоскости крепежа,
- открутите крепежные винты и отсоедините разъем от блока управления.
Эти инструкции необходимы при замене блока управления и установке нового компонента.
Чип-тюнинг и прошивка Тойота Королла:
Для каждой модели разрабатывается серийная прошивка, обеспечивающая оптимальные настройки расхода топлива и динамики двигателя. Обновление программного обеспечения выполняется для улучшения характеристик автомобиля или для замены старого (неисправного) программного обеспечения.
Замена программного обеспечения позволяет оптимизировать работу двигателя и трансмиссии, увеличить крутящий момент, улучшить динамику разгона и реакцию на нажатие педали, устранить провисание и увеличить максимальную скорость.
Процедура выполняется через встроенный диагностический разъем OBDII с использованием следующих идентификаторов.
Коды самодиагностики считываются так же, как и другие коды, а именно по количеству вспышек контрольной лампы «SRS» при закрытых клеммах «TC»-«E1» разъема DLC1 под капотом или «TC»-«CG» разъема DLC3 под приборной панелью и включенном зажигании. Коды должны быть очищены при выключении зажигания.
Проблемы в топливной системе
Слабым местом топливной системы является ее фильтр. Из-за низкого качества топлива отечественного производства оно блокируется с пробегом 80 000 км. Продолжительная эксплуатация автомобиля с засоренным фильтром приводит к нестабильности оборотов двигателя при движении и ускорении. Кроме того, топливный насос подвергается дополнительной нагрузке, что приводит к его более быстрому разрушению. В результате стоимость ремонта топливной системы возрастает многократно.
Засоренные топливные форсунки приводят к ухудшению картины впрыска топлива в камеру сгорания. Это снижает эффективность системы привода, увеличивает расход топлива и делает работу двигателя нестабильной. Если одна из форсунок выходит из строя, двигатель останавливается. В большинстве случаев его можно устранить промывкой, но при достижении 150 000 км пробега лучше заменить дефектные детали.
Поломки в подвеске
В таблице ниже перечислены основные проблемы с подвеской, с которыми сталкивались владельцы.
Таблица — Список проблем с подвеской
Проблема | Комментарий |
---|---|
Стук | У стука есть несколько причин. Если стук исходит из колесного колодца, возможно, стук в месте крепления торсионной балки. |
Перфорация | Подвеска Corolla 120 адаптирована к отечественному дорожному покрытию, поэтому ее нельзя назвать мягкой. Он требует обслуживания только после 80-90 тысяч километров пробега. Появление повреждений указывает на необходимость сборки подвески. |
Неправильное выравнивание | Если на стенде не удается установить правильный угол развала-схождения, необходимо проверить компоненты подвески. После столкновения с большим препятствием может произойти деформация. Невосстановленная центровка также возникает при чрезмерном износе большинства компонентов подвески, что характерно для автомобилей с пробегом более 160 000 км. |
Неприятности с электрикой
На автомобилях с пробегом более 200 000 км иногда могут возникать незначительные проблемы с электрооборудованием. Больше всего раздражает звуковой сигнал. Он расположен там, где постоянно подвергается воздействию агрессивной среды. Это приводит к появлению нестабильных звуковых сигналов.
Во время ремонтных работ можно перерезать магистраль подушки безопасности, которая находится в рулевой колонке. Это связано с неудачной компоновкой и очень короткими проводами.
У автомобилей с пробегом 400-450 тысяч километров возникают проблемы с перетертыми кабелями. Если блок предохранителей находится в плохом состоянии, автомобиль может загореться.
Если оба значения установлены на «Off», сядьте за руль, убедитесь, что отопление, кондиционер и т.д. включены, затем включите зажигание. Если кнопка неисправности («Check» или «OD») мигает, обратите внимание на то, как она загорается.
Коды неисправностей двигателей и методы их стирания
Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota)
12 — Датчик положения коленчатого вала (P0335) 13 — Датчик положения коленчатого вала (P0335, P1335) 14 — Система зажигания, катушка №1 (P1300) и №4 (P1315) 15 — Система зажигания, катушка №2 (P1305) и №. 3 (P1310) 16 — Система управления АСС 18 — VVT- i — фаза (P1346) 19 — Датчик положения педали дроссельной заслонки (P1120) 19 — Датчик положения педали дроссельной заслонки (P1121) 21 — Датчик кислорода (P0135) 22 -… Датчик температуры охлаждающей жидкости (P0115) 24 — Датчик температуры всасываемого воздуха (P0110) 25 — Датчик кислорода — сигнал низкой смеси (P0171) 27 — Датчик кислорода № 2 31 — Датчик абсолютного давления (P0105, P0106) 34 — система турбонаддува 35 — датчик давления турбонаддува 36 — датчик CPS (P1105) 39 — система VVT-i (P1656) 41 — датчик положения дроссельной заслонки (P0120, P0121) 42 — датчик скорости автомобиля (P0500) 43 — сигнал стартера 47 — дополнительный датчик положения дроссельной заслонки 49 — датчик давления топлива (D-4) (P0190, P0191) 51 — состояние коммутатора 52 — датчик зажигания (P0325) 53 — сигнал зажигания 55 — датчик зажигания № 2 58 — привод SCV (D-4) (P1415, P1416, P1653) 59 — сигнал VVT-i (P1349) 71 — EGR (P0401, P0403) 78 — ТНВД (D-4) 89 — привод ETCS (P1125, P1126, P1127, P1128, P1129, P1633) 92 — форсунка холодного запуска (D-4) (P1210) 97 — инжекторы (D-4) (P1215)
Коды ошибок Тойота Королла
Что касается наиболее распространенных кодов неисправностей Corolla, есть некоторые опыты, которые могут помочь решить проблему. Часто CC регистрирует код p0810 для роботизированной трансмиссии Toyota Corolla 2006 — 2009 годов выпуска, который свидетельствует о распространенной ошибке управления положением сцепления. Это может быть связано с неисправностью актуатора, TCM или датчика перемещения.
Код ошибки Corolla p0900 указывает на неисправность в цепи привода сцепления. Причинами сигнала p0900 являются неисправная цепь или неисправность в электродвигателе привода сцепления автомобиля Corolla.
Самодиагностика в гараже
Разъем для диагностики двигателя расположен рядом с аккумулятором или на левой стороне автомобиля. Часто это пластиковая коробка с надписью «diagnostic» на английском языке.
Диагностическая панель Toyota Corolla расположена в кабине водителя. Индикатор на самой панели может быть в форме двигателя, спирали или галочки. Это зависит от года и марки двигателя, сам символ не так важен, важны коды неисправностей.
Если автоматическая коробка передач повреждена, об этом свидетельствуют индикаторы «Power», «A\T Check», «O\D». Неисправности в других блоках отображаются соответствующими светодиодами.
Разъем диагностики неисправностей двигателя 2 расположен в салоне в нижней части панели управления и позволяет легко устранять неисправности непосредственно во время движения Toyota Corolla.
Самой слабой частью системы рулевого управления является рулевая рейка. Это становится проблематичным, когда пробег автомобиля достигает 120-140 тысяч километров. Прибор имеет высокую цену, которая может достигать 30-45 тысяч рублей. Ремонт стойки — это трудоемкий процесс. Самым слабым звеном является втулка. Для его замены требуется полная разборка узла.
Общий порядок диагностики ABS и TRC
Включите зажигание, не запуская двигатель автомобиля. Если имеются блокировки дифференциала, они должны быть отключены, иначе самодиагностика двигателя Toyota не запустится из-за ограничений программного обеспечения.
Найдите диагностическую колодку DLC 1 (как упоминалось ранее, она находится под капотом) и установите там перемычку из провода или кабеля, следуя приведенному выше «рецепту». Обратите внимание, что модель MR-2 не имеет разъемов, которые нам нужны на DLC 1. В этом случае ищите прицеп с разъемами, висящими рядом с двигателем. На корпусе должно быть написано ABS.
Контрольная лампа ABS начнет мигать. На основании сигналов следует определить конкретную неисправность.
Затем вы можете очистить память компьютера. Включите зажигание, выключите блокировку дифференциала (если она установлена), а затем кратковременно нажмите на педаль тормоза, промежуток между нажатиями должен составлять не более трех секунд. Когда память полностью очищена, диагностический индикатор мигает с интервалом в 0,5 секунды.
Как правило, самодиагностика АБС Toyota осуществляется таким образом. Перемычка удаляется из DLC 1, а затем оригинальный компонент устанавливается на место. В случае АБС устройство сбрасывается.
Устранение неисправности
Для каждой модели разрабатывается серийная прошивка, обеспечивающая оптимальные настройки расхода топлива и динамики двигателя. Обновление программного обеспечения выполняется для улучшения характеристик автомобиля или для замены старого (неисправного) программного обеспечения.
После этого можно снова установить датчик и приступить к устранению следующей неисправности, если таковая имеется. Процедура выполняется с использованием диагностического разъема OEM OBDII со следующими идентификаторами 89663-02E72, 89663-02G42 CVN 8E05230B-2C411C65, 89663-02241, 89663-02271, 89663-02482 CVN 545E853A, 89663-02502 CVN 4AEA9FD8, 89663-02512 CVN E45FB3C8. Diesel ICE Если у вас есть вопросы, напишите мне, и я объясню все тонкости!