Диффузор (автомобиль). Что такое диффузор в машине.

Машины
Что такое диффузор в машине - Корпусной сабвуфер Blaupunkt GTb 8200 A Корпусной сабвуфер для автомобиля Mystery MBB-252A Пропитка Сплиттеры Компоновка – среднемоторная, привод – задний

Неопытные водители часто удивляются высокому расположению элементов и считают это глупым и бессмысленным решением. При движении по гоночному треку такая установка действительно оправдана.

Диффузор (автомобиль)

В автомобильной промышленности диффузор — это часть кузова или комплект. Диффузор обычно располагается в задней части днища.

В текущей конструкции (2008) диффузор изготовлен из углеродного волокна и имеет три-четыре ребра для оптимизации воздушного потока под автомобилем, что способствует аэродинамической оптимизации автомобиля. Существуют также диффузоры, изготовленные из особо прочного пластика и металла.

Функция диффузора

Поскольку площадь выхода диффузора больше площади входа, поток воздуха замедляется. Это увеличивает давление в направлении потока (закон Бернулли), и кинетическая энергия потока частично преобразуется в потенциальную энергию давления. В гоночных автомобилях Формулы-1 диффузор используется для создания эффекта гунда. Он используется для снижения подъемной силы в задней части автомобиля путем замедления потока.

  • Найдите ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное вами, и поместите их в сноски.
  • Завершите статью (статья слишком короткая или содержит только словарное определение).

Фонд Викимедиа. 2010 .

Полезное

Диффузор (научное определение) — Диффузор (в аэрогидродинамике) часть воздуховода (трубы), в которой происходит замедление (расширение) потока и увеличение давления. При скоростях, не превышающих скорость звука, площадь поперечного сечения диффузора увеличивается вдоль потока, а при скоростях, не превышающих скорость звука, площадь поперечного сечения диффузора… …Википедия

Диффузор (аэрогидродинамика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Диффузор. Диффузор (в аэрогидродинамике) — это часть воздуховода (трубы), в которой поток замедляется (расширяется), а давление увеличивается. При скоростях ниже скорости звука площадь… … Википедия

Диффузор (гидроаэродинамика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Диффузор. Диффузор (в гидроаэродинамике) — это часть канала (трубы), в которой поток замедляется (расширяется). Перепад статического давления на выходе может быть меньше, чем ………. Википедия

Открытый автомобиль — гоночный автомобиль Mercedes Benz Формулы 1, 2011 … Википедия

Mercedes-Benz SLR McLaren — Эта статья нуждается в викификации, пожалуйста, оформите ее в соответствии с правилами статьи … Википедия

Mercedes-Benz SLR McLaren — Mercedes Benz SLR McLaren … Википедия.

Сплиттер (автоспорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Сплиттер (понятие). Сплиттер автомобиля DTM Сплиттер (сплиттер-разделитель) аэродинамическая плоскость, используемая для ограничения воздушного потока под землей, создавая тем самым ……..Wikipedia

Монопост — автомобиль Формулы-1, команда Renault, 2005 г. Lola IndyCar Series, 1993 г. Открытый автомобиль Тип гоночного автомобиля, который является одноместным, в большинстве случаев автомобиль, в котором колеса отделены от кузова. Этот тип… ….Википедия

Bugatti Veyron — Эта статья нуждается в викификации, пожалуйста, оформите ее в соответствии с правилами форматирования статей … Википедия

Mercedes-Benz W212 — Эта статья нуждается в викификации, пожалуйста, оформите ее в соответствии с правилами форматирования статей … Википедия

В этих автомобилях вся мощность сосредоточена на передней части. Для устранения негативного воздействия газовых масс необходимо установить передний сплиттер, который часто называют «губой бампера».

Диффузор Кузова

Диффузор кузова — это часть дополнительной конструкции кузова автомобиля, задачей которой является перераспределение входящего воздушного потока между нижней частью кузова и поверхностью дороги. Обычно это элемент тюнинга или конструктивная часть спортивного автомобиля. Однако его можно установить и на серийный автомобиль.

Зачем нужен диффузор кузова

Основное назначение диффузора — улучшение аэродинамических характеристик автомобиля. Он преобразует кинетическую энергию входящего потока воздуха и создает под полом зону разбавления, которая толкает автомобиль по дороге. Увеличение прижимной силы улучшает сцепление шин с дорогой. Это обеспечивает автомобилю лучшую маневренность, более эффективное ускорение и более безопасное торможение. Другой функцией диффузора может быть распределение воздушного потока для подачи дополнительного воздуха к тормозам.

Конструкция и расположение диффузора кузова

Кузовной диффузор для задней части авто

Диффузор для задней части автомобиля

Задний диффузор обычно устанавливается под нижней частью автомобиля. Его также можно установить непосредственно под бампером.

Диффузор состоит из нескольких конструктивных элементов. Продольные ребра образуют каналы для воздуха, которые разбивают воздушный поток и увеличивают его скорость. Они также ограничивают поток воздуха по бокам. Иногда эти ребра могут также направлять воздух к тормозным дискам и колодкам.

Современные диффузоры изготавливаются из высокопрочного, легкого углеродного волокна (карбона). Независимо от конструкции, диффузор содержит пустоты, объем которых увеличивается по длине — для облегчения конструкции.

Принцип его работы

Эффект диффузора тела основан на законе Бернулли. Объем воздуха, проходящего через узкие каналы устройства, разделяется на несколько отдельных воздушных потоков. Это приводит к увеличению скорости движения среды и, следовательно, к падению давления. На выходе из диффузора давление равно атмосферному, но ниже пола оно ниже. В результате разбавления воздуха увеличивается прижимная сила. Этот эффект увеличивает общую прижимную силу и уменьшает подъемную силу в задней части автомобиля.

Важно, чтобы угол наклона стенок диффузора был правильным и не менялся резко. Воздушный поток не должен быть разделен на верхнюю и боковые плоскости. Вертикальные воздушные дефлекторы повышают эффективность и обеспечивают всасывание воздуха снизу и не попадают на верхнюю часть тела.

Виды диффузоров бампера

В зависимости от конструкции и расположения можно выделить различные типы диффузоров

  • задний диффузор, который заканчивается под бампером автомобиля,
  • передний диффузор или сплиттер, который создает область отрицательного давления в передней части автомобиля
  • двухъярусный задний диффузор или вторичный диффузор, который имеет больший объем и всасывает больше воздуха снизу.

Задний диффузор

Передний диффузор

Диффузор вентилятора

Диффузор вентилятора — это корпус (или часть корпуса), конструктивные особенности которого перераспределяют воздушный поток для повышения эффективности работы вентилятора автомобиля.

Зачем нужен диффузор вентилятора

Кузовной диффузор в задней части авто

Основной функцией диффузора вентилятора является оптимальное распределение входящего воздушного потока для улучшения вентиляции и охлаждения радиатора двигателя. Сопротивление воздуха в зазоре между лопастями вентилятора и корпусом значительно увеличивается, когда воздушный поток прогоняется через диффузор вентилятора. Это снижает вероятность обратного потока воздуха, что является нежелательным эффектом при работе вентилятора.

Диффузор вентилятора также необходим для защиты лопастей от физических воздействий, которые могут привести к поломке.

Конструкция и расположение диффузора вентилятора

Диффузор обычно встраивается в корпус радиатора, в котором он установлен, и является его неотъемлемой частью. Однако некоторые типы могут поставляться вместе с вентилятором. Он изготавливается из пластика, стекловолокна или тонколистового металла.

Виды диффузоров

Диффузоры могут быть коническими, пирамидальными или круглыми. Их применение зависит как от силы направленного воздушного потока, так и от общей конструкции вентиляционной системы.

Диффузор карбюратора

Диффузоры карбюратора — это сужения в главных каналах камер карбюратора. В каждой камере имеется 2 диффузора — большой и маленький.

Зачем нужен диффузор карбюратора

Естественный процесс работы карбюратора заключается в создании газовоздушной смеси с определенными параметрами. Если его состав и давление слишком сильно отклоняются от спецификаций, указанных на заводской табличке, двигатель не сможет нормально работать.

Установка диффузоров разных размеров на карбюратор важна для стабилизации карбюратора и минимизации потерь, чтобы двигатель работал ровно при любых условиях. Чем больше сечение диффузора, тем лучше наполнение цилиндра на высоких оборотах, так как отсутствует обратное разбавление. В то же время меньшее сечение диффузора обеспечивает лучшую подготовку смеси на низких и средних оборотах двигателя. Изменение поверхности диффузора карбюратора приведет к изменению характеристик двигателя. Поэтому не пытайтесь изменить его самостоятельно!

Диффузоры для карбюратора

Диффузоры в карбюраторе

Диффузоры, установленные на карбюраторе

Принцип работы любого диффузора основан на законе Бернулли. В системе сообщающихся труб меньший диаметр неизбежно приводит к большему потоку воздуха.

Виды диффузоров карбюратора

Диффузоры карбюраторов различают съемные и несъемные. Съемный диффузор вставляется в корпус карбюратора, а затем выталкивается из корпуса смесительной камеры, фиксируясь от проворачивания специальным зажимом. Большой диффузор является съемным, малый диффузор обычно устанавливается.

Диффузоры также могут быть одинарными или двойными (усиленными). Второй тип обеспечивает гораздо более глубокий вакуум и, следовательно, гораздо лучшее сгорание топливной смеси. Все относительно новые и энергоэффективные карбюраторы оснащены форсированными диффузорами.

Оцените статью