Дизель плохо или не заводится на холодную, причины и почему дымит. Плохо заводится дизельный двигатель причины

Двигатель
Плохо заводится дизельный двигатель причины - Качество дизельного моторного масла Цвет выхлопа дизеля Свечи накаливания, реле и блок управления Топливные насосы дизеля Ремень ГРМ

Зимние дизельные двигатели часто плохо запускаются при понижении температуры наружного воздуха. Это может быть связано с вязкой природой масла в картере дизельного двигателя. Дизельные двигатели часто работают на моторной смазке 15W-40. При низких температурах такая степень вязкости может затруднить запуск дизельного двигателя.

Плохо заводится или вовсе не запускается дизель: причины, почему дизельный двигатель не схватывает на холодную и методы решения

Дизель — второй по популярности двигатель внутреннего сгорания. Его большая популярность обусловлена в основном низким расходом топлива. Однако во время обслуживания двигателя часто возникают проблемы. Один из них — плохой запуск в холодную погоду. Причиной отказа запуска дизельных двигателей может быть неисправность различных систем и компонентов, а также низкая эффективность использования топлива. Давайте подробнее рассмотрим, почему это происходит и что является причиной.

О том, что топливо не полностью поступает в камеру сгорания, можно узнать заранее. Существует множество признаков, указывающих на необходимость очистки или замены топливного фильтра

  • Повышенный расход топлива, ан
  • Нестабильный холостой ход (даже в выключенном состоянии), и
  • Двигатель «запаздывает» при разгоне, и
  • трудности с запуском, a
  • мощность двигателя, потеря тяги, снижение
  • Самопроизвольное торможение, и
  • тряска при подъеме в гору.

Все эти симптомы указывают на то, что забитый фильтр оказывает дополнительное сопротивление воздушному потоку и перегружает силовой агрегат. Неизвестно, почему засорился топливный фильтр. Причин для этого не так много.

Замерзли топливные магистрали и топливо в них

Это одна из самых распространенных причин, почему дизельное топливо не процветает зимой. После длительной неподвижности дизельное топливо застывает и превращается в желеобразный гель. Владельцы транспортных средств несут ответственность, если они вовремя не перешли на зимнее топливо. При образовании кристаллов парафина в топливной системе неизбежно засорение фильтра, что приводит к невозможности запуска дизельного двигателя. Эту проблему можно решить, нагревая топливо пламенем (небезопасно) или добавляя специальные присадки. В тяжелых случаях необходима промывка топливной системы.

Другой причиной замерзания трубопровода является попадание воды. Это может быть вызвано конденсатом на стенках бака. Чтобы избежать этого, достаточно просто добавлять в топливо в холодное время года специальную обезвоживающую присадку. Более простой вариант — держать бак полным.

Загустело моторное масло

Единственная причина этого — использование неподходящих смазочных материалов. Это несложно понять. Просто выньте индикатор измерения, с которого должно капать масло. Если нет, его следует заменить в соответствии с условиями эксплуатации автомобиля.

Конденсированное моторное масло.

Масло, которое не менялось в течение длительного времени

Почти все владельцы дизельных автомобилей сталкиваются с проблемой невозможности запуска двигателя зимой или недостаточного запуска двигателя. Во многих случаях происходит отключение. Каковы причины? И что можно сделать для поддержания бесперебойной работы автомобиля?

Причины почему дизель на заводится или плохо заводится?

В холодную погоду трудно запустить двигатель. Это особенно актуально для дизельных агрегатов.

Существует несколько причин, по которым двигатели плохо запускаются или не запускаются на холоде

Низкое сжатие роликов.

Если двигатель уже не новый, причина того, что он с трудом стоит на морозе, может заключаться в низкой компрессии в цилиндрах.

Проблемы со старыми изношенными двигателями становятся очевидными после длительного простоя, и запуск горячего двигателя может быть затруднен. После запуска такие двигатели показывают неправильные обороты. В случае смерти дизель может вибрировать или остановиться.

Причиной такой неэффективной работы двигателя является значительный износ деталей головки блока цилиндров. Между деталями образуются зазоры, что снижает гидроизоляцию цилиндров и уменьшает компрессию. В результате топливно-воздушная смесь не сжимается и не нагревается в достаточной степени.

Кроме того, после прогрева дизельного двигателя до рабочей температуры тепло уменьшает зазоры между центрами цилиндров, увеличивая водонепроницаемость и позволяя двигателю начать работать более стабильно.

Рефрижераторное топливо.

Это самая популярная и распространенная причина запрета на движение транспортных средств в зимний период. Дизельное масло застывает в виде геля каждую ночь на морозе, особенно если владелец автомобиля не менял или не использовал присадки в зимнее масло.

Когда в дизельном топливе образуются кристаллы парафина, топливный фильтр блокируется. Поэтому очень важно, чтобы все владельцы дизельных двигателей ежегодно перед зимой меняли топливные фильтры.

Чтобы избежать проблем, используйте подходящую присадку для топлива и, по возможности, доливайте качественное топливо до наступления морозов.

Если игнорировать этот вопрос, необходимо промыть и часто ремонтировать дизельную топливную систему.

В фильтр попала вода и замерзла

Другой причиной отсутствия перекачки топлива является попадание воды в фильтр и ее замерзание.

В зависимости от конструкции топливные фильтры либо не требуют обслуживания (т.е. требуют замены каждые 30 000 км), либо имеют дренаж воды. Количество воды, скапливающейся в фильтре, зависит от качества топлива, температуры окружающей среды и количества циклов запуска двигателя. Если топливный фильтр не опорожнять время от времени, сильный мороз может вызвать образование ледяной пробки, которая полностью блокирует поступление дизельного топлива в двигатель. Стоит проверить. Если фильтр вашего автомобиля имеет сливную пробку, стоит время от времени пользоваться ею. Кроме того, не затягивайте с заменой топливного фильтра.

Действительно, зимой держите бак как можно более полным и используйте зимнее дизельное топливо или добавьте дополнительное осушение. Многие дизельные двигатели также имеют специальные сливные пробки рядом с топливным фильтром, которые следует использовать для слива иногда скапливающейся воды. Стоит заглянуть под капот, чтобы проверить наличие такого элемента.

Загустело моторное масло

Если масло в баке дизеля очень вязкое или если индекс вязкости не подходит для зимнего режима, двигатель не будет работать.

Поэтому полезно удалять погруженные стержни и контролировать состояние и состав масла. Если оно вязкое и не течет, следует заменить моторное масло.

Аккумулятор разряжен, стартер заблокирован

Батарея находится в экстремальных зимних условиях.

Если он старый или если уровень заряда очень низкий, коленчатый вал не будет вращаться с нужной скоростью и давлением, а раскаленные свечи зажигания не будут нагреваться, чтобы прогреть топливо.

Зимой стартеру труднее запустить коленчатый вал из-за застывания моторного масла на холоде. При износе он может блокироваться — блестит и щелкает, но не выводит двигатель вперед.

Еще одним отличием дизельных агрегатов является конструкция топливной системы. Вместо погружного насоса, как в бензиновых двигателях, в дизельных двигателях используется насос низкого давления и насос высокого давления.

Они двигаются судорожными движениями.

Проблемы с запуском двигателя могут быть вызваны неисправной свечой накаливания. Признаком такого дефекта считается легкий запуск силового агрегата только при рабочей температуре. Холодный двигатель не может быть запущен из-за недостаточного прогрева камеры сгорания. Это часто происходит при запуске устройства в холодную погоду. Кроме того, он периодически возникает и при работающем двигателе. Примечание: Трудности с запуском устройства при рабочей температуре указывают на то, что некоторые свечи накаливания могут быть неисправны.

Свечи накаливания активируются с помощью реле. Неисправное реле может затруднить запуск двигателя. Это легко проверить — отсутствие характерного щелкающего звука реле, который водитель слышит при запуске двигателя, свидетельствует о неисправности управляющего элемента. Свечи накаливания могут быть неисправны, и для решения проблемы необходимо заменить вышедшее из строя реле.

Топливная система.

Основной причиной проблем с запуском дизельного двигателя является неисправность топливной системы. В большинстве случаев происходит засорение форсунок, вызванное использованием низкокачественного дизельного топлива. Очистка форсунок может производиться только в специализированном техническом центре. Эта работа не должна выполняться самостоятельно.

Топливные и воздушные фильтры

Прежде всего, обсуждаются фильтры, установленные в топливных системах грубой и тонкой очистки. Для начала следует проверить состояние этих фильтров, особенно фильтров тонкой очистки. Эти фильтры очищают дизельное топливо и задерживают частицы размером более 10 микрон. Когда топливо проходит через фильтр, частицы остаются в полостях бумаги. В процессе эксплуатации автомобиля фильтр постепенно засоряется, и производители определяют срок его службы в 8000-10 000 км. Несвоевременная замена фильтра останавливает поступление дизельного топлива в камеру сгорания. В этом случае насос топливной системы поддерживает необходимое давление. Опытные водители замечают эту неисправность из-за неплотной динамики автомобиля. Это свидетельствует о задержке подачи топлива через загрязненный фильтр.

Воздушный фильтр заменяется через 10 000 км. Засоренные воздушные фильтры могут вызвать проблемы с запуском двигателя из-за уменьшения или полного прекращения подачи кислорода, что приводит к изменению состава топливной смеси. В камере сгорания содержится больше топлива и меньше кислорода, что затрудняет запуск силового агрегата. Чтобы заменить воздушный фильтр, просто отодвиньте крепежный кронштейн и снимите крышку.

Неисправность свечей накаливания проявляется не всегда. Холодные дизельные двигатели могут нормально запускаться в теплую погоду. Они могут заводиться и в «жаркую» погоду, при одном или двух отказах свечей.

Маховик двух массовый

(Большинство из них) устанавливаются в дизельных двигателях. Его задача — гасить колебания кривошипно-поршневой системы. Двухмассовые маховики не только повышают комфорт вождения, но и снижают нагрузку на коробку передач, а также позволяют снизить обороты холостого хода (уменьшая выбросы CO2). В некоторых автомобилях двухмассовые маховики служат 250 000 миль, в других — до 100 000 миль. Езда по городу (низкие обороты, частые запуски) сокращает срок службы.

Симптомы неисправности дизеля:.

  • Судороги при движении на холостом ходу.
  • Стук при остановке двигателя и визг при понижении передачи.

Замена силового маховика: использованный маховик следует заменить новым. Кстати, обычно также устанавливается новое сцепление.

Дизельные модели:.

  1. FORD MONDEO III 2.0TDCI — двигатель очень хрупкий.
  2. MAZDA 62.0CD — отстает от других «японцев» по прочности колес.
  3. PEUGEOT 4061.6HDI — это тяжелый автомобиль со слабым двухкомпонентным маховиком.

Сажевый фильтр DPF

Это обязательный элемент для всех «дизелей», соответствующих стандартам Евро-5. Сажевые фильтры отвечают за удаление из газа канцерогенных частиц сажи. Устройство собирает и сжигает сажу. Для воспламенения сажи требуется высокая нагрузка на двигатель (скорость движения по автомагистрали). К сожалению, езда по городу не создает подходящих условий для сгорания сажи в двигателе, которая может забить многие фильтры и заставить двигатель перейти в аварийный режим.

Симптом, ошибка:.

  • Переключение в аварийный режим
  • Высокий расход топлива
  • Неисправность, плохой запуск

Замена фильтра DPF / FAP: поврежденные фильтры могут быть заменены на новые. Для большинства моделей имеются запасные фильтры. Возможна поставка фильтров заводского изготовления.

Дизельные модели:.

  1. MAZDA 62.0MZR-CD — имеются заметные проблемы с процессом сгорания в саже.
  2. OPEL INSIGNIA 2.0CDTI — имеет очень чувствительные фильтры для частой городской езды.

Свечи накаливания

Часто они скрыты за двигателем. Хуже всего то, что они маленькие, используются на некоторых двигателях с четырьмя клапанами на цилиндр и могут быть повреждены при запуске.

Симптомы отказа:.

Замена заглушек: могут возникнуть проблемы с доступом, но самая большая проблема заключается в том, что заглушки могут быть повреждены при откручивании. Затем необходимо снять головку блока цилиндров и восстановить резьбу.

Дизельные модели:.

  1. Mercedes C220CDI — это модель, в которой свеча зажигания может быть повреждена.
  2. OPEL VECTRA C2.0DTI — свечи зажигания также имеют проблемы.
  3. TOYOTA AVENSIS 2.0D-4D — двигатели с тонкими свечами зажигания.
Оцените статью