Дизельное масло – в чем отличие от бензинового. Какое масло заливать в дизельный двигатель.

Двигатель
Какое масло заливать в дизельный двигатель - Рекомендации, допуски и стандарты крупных автопроизводителей ТОП-5 дизельных смазок для вашего автомобиля Моторные масла для дизелей Показатель API Почему дизельный двигатель нуждается в особой смазке?

Энергосберегающие масла не являются универсальными. Низкая вязкость приводит к снижению сопротивления масляной пленки. Масла с таким префиксом следует использовать только в том случае, если двигатель имеет соответствующий допуск.

Рекомендации по выбору дизельного моторного масла

Дизельные двигатели в легковых автомобилях уже давно перестали удивлять пользователей. Привлекает высокий расход топлива. Современный дизельный двигатель работает довольно тихо, а его выхлопные газы практически не загрязняют окружающую среду. Автомобилисты считают, что срок службы этих двигателей дольше, чем у бензиновых. Обслуживание не требует больших дополнительных затрат.

К дизельным двигателям также предъявляются определенные требования. Они довольно требовательны к смазочным материалам для двигателя. Величина давления в деталях кривошипно-шатунного механизма, возникающего во время рабочего хода, на 20…35 % выше, чем в бензиновых двигателях сопоставимой мощности. По этой причине к смазке предъявляются более строгие требования.

Особенности работы высокооборотного дизеля

В отличие от бензинового двигателя, в цилиндре дизельного двигателя не происходит сжатия топливной смеси, которая может отслоить стенки цилиндра во время сжатия. Сюда поступает свежий воздух, который достаточно нагревается. Степень сжатия намного выше.

Тепловая нагрузка довольно высока даже во время сжатия. В камере сгорания (внутри поршня в современных дизельных двигателях) создается тороидальный вихрь (движение молекул воздуха напоминает тор). Топливо впрыскивается в эту движущуюся среду.

В современных инжекторных форсунках есть 3 … 5 отверстий. Топливо поступает в саму камеру сгорания и в камеру цилиндра. Захваченные частицы испаряются двумя различными способами:

  • Впрыск через отверстия диаметром 0,3…0,5 в общем объеме камеры сжатия. Здесь происходит объемное испарение. Топливная смесь образуется, но она довольно бедная, поэтому активного воспламенения не происходит,
  • Струя впрыскивается в камеру сгорания через отверстия диаметром 0,5…0,7 мм. Образуется пленка топлива, которая сильно испаряется с поверхности поршня. Образуется богатая топливная смесь. Это приводит к воспламенению топлива в остальной части цилиндра.

Процесс смешивания в современных дизельных двигателях называется «объемным вспениванием». Весь процесс занимает всего 0,02 … 0,04 секунды. В это время топливо и воздух должны не только смешиваться. Речь идет о сгорании всего топлива и мощности хода поршня.

Частота хода (количество топлива, поступающего в цилиндр во время фазы впрыска) определяет количество энергии, которая передается от процесса сгорания в виде давления в поршне и затем через привод коленчатого вала к коленчатому валу.

Для двигателей этого типа принято характеризовать полученную смесь сгорания соотношением избытка воздуха:

Где Gна самом деле. — часовая подача воздуха в цилиндры двигателя, кг/ч,

G т — часовой расход топлива, кг/ч,

lo — теоретическое количество воздуха, необходимое для сжигания одного килограмма топлива. Для дизельного топлива это значение составляет 14,5 кг/кг.

В номинальном режиме работы a = 1,15 … 1.22. В условиях нагрузки, например, при движении в гору или через препятствия, α = 0.98 … 1,03 (присутствуют отработанные газы, часть топлива не успевает сгореть).

При работе дизельного двигателя часть сжатого воздуха проходит через неплотности между поршнем и цилиндром в картере. Система вентиляции часто не в состоянии сбросить избыточное давление в атмосфере. Поэтому процессы окисления в двигателе более выражены.

К маслам для дизельных двигателей применяются дополнительные требования. Он должен предотвращать коррозию вследствие сильного окисления. Пена может образовываться, если воздух активно попадает под цилиндры двигателя.

Осторожно. Непонятно, откуда многие авторы берут информацию, а затем утверждают о высоком содержании серы в отечественном дизельном топливе. Содержание серы не выше (возможно, даже ниже), чем в дизельном топливе из Германии, Италии, Франции и других стран.

ЛУКОЙЛ GENESIS CLARITECH 5W-30

Практика показывает, что это отечественное масло широко используется для всех типов дизельных двигателей легковых автомобилей.

Потребителей привлекают доступные добавки, которые помогают предотвратить вспенивание. Хорошие закалочные свойства позволяют использовать масло при больших пробегах.

TOTAL QUARTZ 9000 5W-40

Для атмосферных двигателей и двигателей с принудительной подачей воздуха многие считают эту смазку достаточно эффективной. Масло также способствует нормальной работе двигателя в летний период. TOTAL QUARTZ 9000 5W-40 производится по французской лицензии. Этот бренд используется более чем в 80 странах, что подчеркивает его высокое качество для двигателей с высокими эксплуатационными характеристиками.

GENERAL MOTORS DEXOS2 LONGLIFE 5W-30

Импортируемое масло производится в США. Рекомендуется для автомобилей, произведенных в США, а также на лицензированных заводах. Как сообщают СМИ, этим расходным материалом могут пользоваться не только американцы. Даже немецкие и шведские автомобили работают долго и безотказно с этим маслом.

GENERAL MOTORS DEXOS2 LONGLIFE 5W-30 рекомендуется для легких и среднетоннажных грузовиков, используемых в коммерческих коммунальных системах.

IDEMITSU ZEPRO EURO SPEC 5W-40

Синтетическая смазка поставляется из Японии. Рекомендуется для японских и корейских автомобилей. Когда автомобили находятся на гарантии, станции технического обслуживания всегда проверяют, используется ли для дизельных двигателей масло из «Страны восходящего солнца».

TNK REVOLUX D1 15W-40

Дешевое полусинтетическое топливо. Используется в отечественных легковых и грузовых автомобилях. Покупателей привлекает дешевая цена. Рекомендуется заменять это масло через каждые 10 000 км эксплуатации. Эта смазка имеет множество положительных отзывов от водителей из разных регионов. Масло универсально, его используют во всех регионах России.

Прежде чем идти в магазин и покупать техническую жидкость для своего автомобиля, необходимо внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации. Производитель подробно описывает, какие смазочные материалы можно использовать, а какие нет (кстати, это относится абсолютно ко всем автомобильным жидкостям).

Общие требования к маслам для дизельных двигателей

Чтобы понять, какое масло заливать в дизельный двигатель, нужно знать основные проблемы смазочных материалов, действующих в таком агрегате:

  • Из-за высокого давления в камере сгорания несгоревшее топливо в картере сжимается, что приводит к нежелательному разбавлению масла (растворению присадок),
  • продукты сгорания попадают в картер, что приводит к окислению масляной основы и частичному ухудшению присущих маслу свойств,
  • при сгорании дизельного топлива образуются выбросы серы, которая при контакте с маслом образует кислотные соединения,

современные высококачественные масла могут работать на топливе с содержанием серы до 500 ppm (0,05%)

заливаем масло а дизель

За исключением специального допуска, классификация моторных масел для двигателей на тяжелом топливе практически такая же, как и для бензиновых двигателей.

Рекомендации по SAE

Один из важнейших параметров, определяющих вязкость. Аббревиатура расшифровывается как Общество автомобильных инженеров. Он состоит из двух цифровых обозначений, которые могут быть разделены буквой. Например, 10W-40.

Первое число обозначает самую низкую температуру окружающего воздуха, при которой можно запустить нормально заряженный аккумулятор. Это температура холодного запуска. Чем меньше число, тем меньше вязкость масла.

Это важно: числовые значения не связаны напрямую с температурой. Соответствия можно взять из таблицы.

зависимость марки моторного масла от температуры

Второй рисунок, с другой стороны, показывает нормальную рабочую температуру в горячем двигателе. Он характеризует текучесть и способность удерживать разлитую нефть в компонентах. Буква «W» (происходит от слова «зима») указывает на принадлежность масла к категории низкотемпературных.

Чем опасно отсутствие регулировки класса вязкости? Слишком вязкое дизельное масло не запустит двигатель в холодную погоду, особенно если аккумулятор разряжен (что типично для холодной погоды).

Вместо этого при температурах выше нуля высокая вязкость заставляет жидкость испаряться через вентиляционные отверстия в картере. Жидкая смазка стекает с поверхности, не образуя твердой пленки.

Стандарт API

стандарт API

Помимо условной классификации качества, это обозначение также точно указывает, какое масло предназначено для дизельных двигателей, а какое — для бензиновых. Например, CF-4, CG-4, CH-4. Каждый владелец автомобиля должен помнить, что первая буква «C» означает дизельное топливо, а буква «S» — бензин-дизель.

Существуют также смешанные категории API, так называемые универсальные масла: они обозначаются дробью. Например, API SJ/CF-4. Первая комбинация символов указывает на основной элемент: в данном случае это бензин.

Непонятно, зачем производители выпускают такие материалы: специальная смазка имеет лучшие эксплуатационные характеристики, чем универсальная. Очевидно, что эти продукты используются в крупных автопарках с централизованными оптовыми поставками.

Эксперты советуют не использовать такие смазочные материалы. Лучше искать специальные смазочные материалы, которые подходят для вашего типа двигателя. Вторая буква указывает на официальный уровень качества.

Чем выше значение (от «A»), тем лучше эксплуатационные характеристики расходного материала. В настоящее время классификации ниже CF не сертифицируются API. Это означает, что смазочные материалы с более низкими стандартами допускаются только при наличии разрешения производителя транспортного средства.

Важно. Это не означает, что каждый последующий класс автоматически перенимает предыдущие. Каждый конкретный двигатель рассчитан на определенный стандарт. А для дизельных двигателей, возраст которых составляет 20-30 лет, не рекомендуется заливать масло нового сорта.

Для автомобилей, построенных в 1940-65 годах, например, идеально подходят масла API CA, CB, CC, CD.

Последняя цифра обозначает тип двигателя:

  1. CF-4 четырехтактный
  2. Двухтактные двигатели CF-2.

Кроме того, дополнительное обозначение «EG» используется в связи с энергосберегающими технологиями и программами по защите окружающей среды.

Энергосберегающие масла не являются универсальными. Низкая вязкость приводит к снижению сопротивления масляной пленки. Масла с таким префиксом следует использовать только в том случае, если двигатель имеет соответствующий допуск.

обозначение стандарта на канистре

Если смазочный материал обладает дополнительными (улучшенными) свойствами, может быть добавлено еще одно обозначение: «PLUS» и т.д.

Оцените статью