Дизельные молоты: устройство и разновидности. Снаряд для дизель молота

Дизель
Снаряд для дизель молота - Основными элементами штангового молота являются следующие детали: Эксплуатационные характеристики сваебойных молотов Плюсы и минусы конструкции Основными преимуществами трубчатых молотов по сравнению со штанговыми являются: Характеристики агрегатов

Обратиться в компанию «Башстрой», чтобы купить дизельные молоты и другое строительное оборудование, взять технику в аренду и лизинг, приобрести комплектующие или заказать проведение строительных работ – лучшее решение для любого бизнеса и частного строительства!

Дизельные штанговые молоты

Уральский завод сваебойного оборудования «Копровик» предлагает штанговые дизель молоты серии DD и Kopernik HD. Эти дизельные молоты изготавливаются заводом JIANGSU JUWEI MACHINERY CO., LTD (Китай), одним из мировых лидеров рынка сваебойного оборудования.

Штанговый дизельный молот серии DD и Kopernik HD функционирует как прямо действующий двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Камера для сгорания топлива у штангового молота выполнена в подвижной ударной части, которая, в отличии от трубчатого молота, передвигается по двум направляющим штангам.

В состав штангового дизельного молота входят:

– поршневой блок с шарнирной опорой;
– ударная часть — движущийся рабочий цилиндр;
– две направляющие штанги с траверсой;
– устройство подачи топлива;
– захват.

– Повышенная производительность
– Надежность – стабильно работают в разных грунтовых условиях
– Существенно дешевле трубчатых дизельных молотов и гидравлических молотов
– Хорошо зарекомендовали себя в суровых российских условиях
– Выдерживают перепады температур от – 40 до + 40 градусов
– Универсальность – легко монтируются на различные копровые мачты и сваебойные установки

Параметры/Наименование ед. изм. DD25 DD32 DD40 DD53
Номинальная масса ударной части кг. 2500 3200 4000 5300
Максимальный ход цилиндра м 2.5 2.8 3.0 3.0
Частота ударов уд./мин. 42-55 40-52 35-50 35-50
Наибольшая энергия удара Кдж. 57.5 89.6 120 159
Расход топлива (средний) л/час 10 12 14.5 16
Максимальная сила взрыва KN 968 1250 1430 1690
Максимальный вес сваи Кг. 6000 7000 9000 13000
Коэффициент сжатия 22 22 22 22
Вес молота Кг. 4380 5360 7400 9800
Расстояние между центрами мм. 360 360 360 360
Рабочий диапазон t° работы -40/+40 -40/+40 -40/+40 -40/+40

DD штанговый дизель молот, купить в УЗСО

В связи с этим при использовании оборудования второго типа возникает необходимость организации регулярных перерывов. Делается это для того, чтобы элементы конструкции охлаждались естественным образом. Если этого не предусмотреть, молот может выйти из строя.

Принцип работы дизель-молота

Дизельные молоты – это не единственный вид устройств, используемых при сваебойных работах. Существуют также машины с гидравлическим и паровым приводом, но дизельмолоты являются самым распространенным решением – надежным и простым в эксплуатации. Принцип работы дизельного молота сочетает в себе два вида воздействия – ударное и газодинамическое.

Ударная часть молота, падая, бьет по свае, сообщая ей кинетическую энергию, а детонирующее топливо толкает приспособление наверх для нового рабочего цикла. Таким образом, работа молота осуществляется в несколько этапов:

  • ударная часть молота сцепляется с кошкой и поднимается наверх при помощи специальной лебедки;
  • боек молота падает вниз под действием собственной массы и наносит удар по шарнирному оголовку сваи;
  • при падении воздух внутри бойка сжимается и нагревается до 650°C;
  • нагретая топливная смесь детонирует, и газодинамический импульс возвращает боек в крайнюю верхнюю позицию;
  • цикл повторяется до окончания работы.

Оператор управляет топливным насосом и контролирует работу сваебойной машины. Для того, чтобы процесс забивки свай был осуществлен успешно, нужен квалифицированный специалист и надежное оборудование.

Обратитесь в компанию «Башстрой», чтобы приобрести современные устройства для забивания свай! У нас вы также можете заказать сваебойные и другие строительные работы, взять технику в аренду, лизинг, купить запчасти и комплектующие и многое другое!

Разновидности сваебойных молотов

Уже упоминалось, что по сравнению с гидравлическими и паровыми молотами, дизельные устройства используются намного чаще. Такой молот по сути представляет собой дизельный двигатель, установленный на мачте копра и толкающий ударную бабу по вертикальным направляющим штангам.

Молоты бывают двух основных разновидностей: штанговые (МСДШ и DD) и трубчатые (МСДТ). В конструкции штангового молота применяется цилиндр из двух штанг, а в устройстве трубчатого – неподвижная труба.

С его помощью происходит своевременный выброс горючей смеси в цилиндр, который находится на наголовнике. Смесь поступает через специальный топливопровод, на конце которого находится форсунка. Спуск рычага приводит в движение форсунку, и топливо попадает в цилиндр. Сам рычаг расположен в верхней части конструкции насоса.

Cхема штангового дизель молота

схема штангового дизель молота

Рис. 3. Дизель-молот типа СДМ (штанговый)
1 — поршневой блок; 2— ударная часть; 3 — направляющие штанги; 4 — топливный резервуар; 5 — кошка; 6 — траверса

Дизель-молот работает автоматически, делая от 50 до 60 ударов в минуту. Высота подъема молота при холостом ходе регулируется количеством подаваемого топлива и находится в пределах от 1 до 2 м.

Забивка свай дизель-молотом осуществляется в такой последовательности.

  1. Цилиндр, поднятый лебедкой в крайнее верхнее положение, отцепляется и под действием собственного веса падает вниз;
  2. сжимается воздух,
  3. вспыхивает горючее,
  4. и образовавшимися газами цилиндр отбрасывается вверх.
  5. Газы одновременно дают толчок поршню, увеличивая погружение сваи.
  6. Достигнув крайнего верхнего положения, цилиндр снова падает вниз и работа молота автоматически повторяется до тех пор, пока не будет выключен топливный насос.

В рассмотренной конструкции молота цилиндр является подвижным и используется в качестве ударной части.

Разработана и другая конструкция дизель молота, основанная на обратном принципе, т. е. цилиндр неподвижен, а ударной частью служит тяжелый подвижный поршень. Такие молоты получили название трубчатых.

Поступление топлива внутрь камеры осуществляется посредством впрыска. Как только происходит самовоспламенение жидкости, баба мгновенно перемещается вверх до упора, а затем сразу начинает опускаться обратно. Именно так происходит забивка сваи.

Устройство и принцип работы

Конструкция дизельного молота включает такие элементы:

В свою очередь, ударная часть также содержит дополнительные элементы. В её конструкцию входит цилиндр, топливный резервуар и «кошки».

С помощью последних осуществляется подвешивание молота на копровых тросах. Рама молота собрана из направляющих, расположенных в вертикальной плоскости. Они соединяются обычно с помощью наголовника снизу для обеспечения жёсткости конструкции. Верхняя часть молота считается ударной, и она передвигается свободно.

Наголовник конструкции содержит поршень, за счёт которого осуществляется передвижение конструкции. Принцип работы молота не такой сложный, как может показаться. Удар по наголовнику происходит после того, как удаётся поднять цилиндр до упора, где находится траверса, а затем резко его опустить. Стоит отметить, что в момент подъёма воздух сжимается, за счёт чего растёт температура. В этот же момент в него поступает струя жидкого топлива, которое мгновенное загорается и образует газы, позволяя цилиндру резко подняться.

Когда цилиндр достигнет траверсы и начнёт двигаться вниз, воздух в нём снова начнет сжиматься. Таким образом, когда элемент опустится, снова произойдёт взрыв, после которого последует повтор цикла. Так и работает агрегат.

Одна из ключевых деталей молота – насос, отвечающий за подачу топлива.

С его помощью происходит своевременный выброс горючей смеси в цилиндр, который находится на наголовнике. Смесь поступает через специальный топливопровод, на конце которого находится форсунка. Спуск рычага приводит в движение форсунку, и топливо попадает в цилиндр. Сам рычаг расположен в верхней части конструкции насоса.

Примечательно, что процесс подачи топлива автоматизирован, и его осуществляет непосредственно цилиндр, когда он падает вниз. Достигается такой результат за счёт предусмотренного упора снаружи.

Между траверсой и цилиндром размещено устройство с крюком. Он удерживает цилиндр в требуемом положении. Устройство фиксируется посредством троса лебёдки, за счёт работы которого поднимается молот в процессе установки оборудования на сваю.

Основные типы

Прежде всего, необходимо обратить внимание на то, что существует несколько классификаций дизельных молотов. Стоит подробнее рассмотреть две из них, так как они являются наиболее популярными.

По виду конструкции

Если рассматривать классификацию по конструктивным особенностям, то дизельные молоты делят:

Рассматривать особенности этих типов следует отдельно в зависимости от выбранного вида.

Штанговый

Конструкция содержит следующие элементы:

  • поршень, который стоит на специальной подпорке;
  • вертикальные направляющие;
  • систему для подачи горючей смеси;
  • «кошек», обеспечивающих фиксацию конструкции в требуемом месте.

При более подробном рассмотрении деталей можно заметить, что блок – это монолитная конструкция.

Её отливают внутри корпуса молота, и в самом блоке, помимо поршня, находятся также компрессионные кольца, шланги, через которые поступает топливо, и форсунки. Последние отвечают за распыление смеси в насосе.

Сам блок, как уже было отмечено, находится на шарнирной подпорке. Её нижняя стенка удерживает вертикальные направляющие, обеспечивающие передвижение молота в процессе забивки сваи. Чтобы сделать конструкцию более жёсткой, было принято решение соединить направляющие между собой горизонтальной траверсой.

Когда происходит запуск оборудования, по направляющим движется молот. Он передвигается вверх и вниз, обеспечивая забивку свай. Дополнительно следует отметить наличие камеры для сгорания топливной жидкости внизу корпуса ударной части.

Трубчатый

Особенность конструкции трубчатых дизельных молотов заключается в том, что она полностью унифицирована и создана на базе трактора. Другими словами, производство подобного оборудования выполняется по проверенной и устоявшейся схеме.

Таким образом, такой молот практически ничем не отличается от стандартного трубчатого аппарата.

Основные элементы конструкции.

  1. «Кошки». Представляют собой основное оборудование для фиксации молота. Преимущество устройства в наличии автоматического механизма, обеспечивающего своевременную фиксацию элемента или его сброс.
  2. Ударный поршень. Содержит компрессионные кольца для улучшения эксплуатационных характеристик.
  3. Шабота. Это ударная поверхность, в процессе работы молота соприкасающаяся с бойком.
  4. Цилиндр рабочей части. В нём осуществляется взрыв топливной смеси, обеспечивающий подъём молота.
  5. Система охлаждения. Предотвращает перегрев оборудования.
  6. Система смазки. Обеспечивает износоустойчивость конструкции.
  7. Направляющая труба. Её изготавливают из стали высокой прочности.

Прежде всего, необходимо обратить внимание на то, что существует несколько классификаций дизельных молотов. Стоит подробнее рассмотреть две из них, так как они являются наиболее популярными.

Достоинства и недостатки

Вне зависимости от вида дизель-молота, у подобных агрегатов имеются свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам относят:

  • простую конструкцию;
  • автономность работы;
  • высокие эксплуатационные характеристики.

Что касается недостатков, то их не так много. Первый заключается в вибрации грунта, которая возникает после удара молотом. Второй недостаток – большое количество пыли, образующейся во время работы. Также минусом можно назвать увеличенный выброс вредных веществ, приводящий к загрязнению атмосферы и ухудшению условий работы.

Штанговый дизель молот

На рис. 3 дана схема устройства и работы штангового дизель молота СДМ. Он состоит из поршневого блока, ударной части—цилиндра, направляющих штанг, топливного резервуара, кошки, при помощи которой молот на торосе подвешивается на копре, траверсы, определяющей положение молота относительно стрел копра. На свае молот устанавливается с помощью шарнирной опоры.

Внутри рамы, состоящей из вертикальны направляющих штанг, которые соединен снизу наголовником и по верху траверсой свободно перемещается ударная часть молота, имеющая вид открытого снизу цилиндра. На наголовнике прочно укреплен поршень.
Принцип работы дизель молота заключается в следующем. Если цилиндр поднять вверх до траверсы и затем опустить, то при падении он нанесет удар по наголовнику. При этом воздух, заключенный в цилиндре, будет сильно сжат, вследствие чего температура его резко возрастет. В этот момент в цилиндр вводят струю распыленного жидкого топлива (соляровое масло, дизельное топливо, газойль и др.), которое воспламеняется, и образующиеся газы отбрасывают цилиндр вверх к траверсе.

Падая затем вниз, цилиндр вновь сожмет воздух, произойдет новый взрыв и цикл повторится.

Топливный насос, являющийся важной деталью молота, так как обеспечивает в нужный момент автоматическую подачу топлива в цилиндр, расположен на наголовнике и соединен с резервуаром для топлива. Непосред­ственно в цилиндр топливо поступает по топливопроводу, заканчивающемуся форсункой, укрепленной в донышке поршня.
Необходимая порция топлива подается в цилиндр при нажатии на рычаг, имеющийся в верхней части насоса. Эту операцию выполняет падающий цилиндр с помощью специального упора, имеющегося на его внешней поверхности.

Между цилиндром и верхней траверсой расположено особое устройство с крюком для захвата цилиндра. Устройство соединяется с тросом лебедки, который поднимает весь молот при установке его на забиваемую сваю, а так же цилиндр при запуске молота.

Оцените статью