Дизельный двигатель плохо заводится «на холодную»: причины. Плохо заводится дизельный двигатель на холодную.

Двигатель
Плохо заводится дизельный двигатель на холодную - Сажевый фильтр DPF Причины почему дизель на заводится или плохо заводится? Ремень ГРМ Качество дизельного моторного масла Механика

Последние могут сильно загрязняться во время использования. На внутренней поверхности образуются отложения краски и серы. Кроме того, не следует забывать о естественном износе форсунок впрыска.

Почему дизель трудно запустить «на холодную» — советы новичкам

В большинстве случаев дизельный двигатель не заводится в холодную погоду, если в бак залито летнее топливо, если на улице зима, если компрессия в двигателе слишком низкая, если лампочки неисправны или даже если их нет. Кроме того, причинами плохого запуска в условиях мороза часто являются проблемы с подачей топлива, неисправные инжекторы, слабые аккумуляторы и т.д.

Необходимо поочередно проверить перечисленные пункты.

  • Проверьте непосредственно свечи зажигания,
  • Проверьте работу реле свечей зажигания и напряжение, поступающее от него,
  • Проверьте проводку свечей зажигания.
  • Зарядите аккумулятор,
  • Проверьте аккумулятор (уровень электролита, плотность, напряжение на клеммах),
  • Замените аккумулятор на более новый/современный.
  • Проверьте состояние форсунок,
  • очистите форсунки,
  • Замените форсунки на новые.
  • Проверьте топливную систему, проводку, зажимы, заглушки и наличие утечек топлива,
  • Используйте зимнее топливо или добавьте антигелевое топливо.
  • Проверьте компрессию в цилиндрах,
  • определить и устранить причину низкой компрессии (заменить кольца или клапаны).
  • Проверьте двигатель стартера, его механические и электрические части.
  • Проверьте значение напряжения питания двигателя стартера.
  • Замените аккумулятор на более мощный.
  • Проверьте топливные форсунки,
  • чистить их,
  • проверьте форсунки,
  • Проверьте момент затяжки инжектора,
  • заменить его.
  • Проверьте значение напряжения, поступающего от реле,
  • замените реле на новое.
  • В холодную погоду заправляйтесь только зимним дизельным топливом,
  • Используйте антибензин для летнего топлива (как вариант, добавьте парафин или бензин в дизельное топливо),
  • Заправляйтесь только на проверенных заправочных станциях.
  • Замените фильтр на новый (в крайних случаях можно попытаться очистить старый фильтр),
  • используйте внешний подогреватель топлива, установленный на топливном фильтре.
  • Проверьте работу нагревателя и его проводки, а также предохранитель,
  • проверьте работу нагревателя, его проводку и безопасность,
  • замените нагреватель на новый или установите нагреватель в топливный фильтр.
  • Замените моторное масло на более низкую вязкость (синтетическое 5W30, 0W20).

Низкая компрессия дизельного двигателя

Дизель имеет высокую степень сжатия. Это связано с его конструкцией. Во время такта впуска поршень перемещается в нижнюю мертвую точку и втягивает воздушные массы в камеру сгорания.

Следующий этап — сжатие. В этот момент в камере сгорания создается высокое давление и происходит нагрев воздушной массы. Топливо под давлением подается в цилиндр и воспламеняется. Двигатель запускается.

Более низкая степень сжатия затрудняет воспламенение топлива. Это одна из причин плохого запуска дизельного двигателя в холодное время года. Более низкая компрессия обусловлена двумя факторами:

  1. Износ деталей поршня и цилиндра. При низких температурах детали поршня охлаждаются и становятся меньше. Детали цилиндра и поршня становятся меньше, а детали поршня уменьшаются, уменьшая размер цилиндра и поршня. В местах износа воздушная масса поступает в картер под давлением. Это снижает степень сжатия, и двигатель перестает нормально запускаться в холодном состоянии.
  2. Неправильная регулировка зазора клапана зубчатой передачи. Дизельный двигатель плохо запускается в холодную погоду, если расстояние между клапаном и плунжером слишком велико. Впускной клапан открывается не полностью. Воздух, поступающий в цилиндр, недостаточен для нормального запуска двигателя.

Расстояние между компонентами уменьшается, как только устройство прогреется. Это облегчает начало работы.

Если дизельный двигатель не запускается в холодном состоянии, вы можете диагностировать проблему, измерив компрессию. Вам понадобится специальный прибор (компрессиметр).

В дизеле замерзла солярка

Причиной того, что дизельный двигатель не запускается по утрам, может быть несоответствие рабочих условий и параметров топлива. В теплое время года для работы двигателя используется нечистое дизельное топливо. С наступлением холодов примеси превращаются в вязкую субстанцию, которая оседает в магистралях топливной системы, фильтрующих элементах и насосе высокого давления.

Замерзла солярка в дизеле

Если холодный дизельный двигатель не удается запустить из-за замерзшего дизельного топлива, водитель может самостоятельно найти неисправность. Проведите диагностику и устраните неисправность следующим образом:

  1. Проверьте, есть ли топливо в баке.
  2. Проверьте, есть ли топливо в баке.
  3. Проверьте фильтрующий элемент на наличие липких отложений.
  4. Очистите фильтрующий элемент. Нагрейте деталь для удаления замерзших загрязнений.
  5. Установите фильтр на место.
  6. Подогрейте топливопровод от топливного бака до топливного насоса высокого давления (ТНВД).
  7. Открутите обратный трубопровод и откачайте топливо.
  8. Запустите дизель.

Автомобилисты используют специальные присадки, которые предотвращают замерзание топлива. Если двигатель плохо запускается в холодную погоду, в некоторых случаях необходимо разобрать и отремонтировать топливную систему.

Последние могут сильно загрязняться во время использования. На внутренней поверхности образуются отложения краски и серы. Кроме того, не следует забывать о естественном износе форсунок впрыска.

Выход из строя свечей накаливания

Они нагревают топливо в цилиндрах, что облегчает запуск двигателя. Неисправные свечи накаливания трудно обнаружить. Проверьте состояние проводов, измерив их сопротивление. Если в момент схватывания двигателя наблюдается задержка, двигатель «работает», необходимо заменить свечи накаливания. Не стоит экономить на их покупке. Вам следует приобрести высококачественные и надежные свечи накаливания, которые не нужно менять каждый сезон.

В процессе эксплуатации форсунки засоряются различными отложениями. В такой ситуации они не могут перекачивать топливо, что приводит к потере мощности двигателя. Двигатель начинает работать на холостом ходу и постоянно глохнет. Решение заключается в очистке форсунок с помощью ультразвука или проточным методом.

Воздушная пробка в топливной системе

Если одна из труб повреждена, может образоваться воздушная пробка. Это приводит к тому, что двигатель не запускается в холодную погоду, глохнет, вибрирует при запуске и неустойчиво работает. Воздух может быть удален путем прокачки топливного насоса и магистрали.

Предупреждение! Если двигатель плохо запускается, обратите внимание на цвет выхлопных газов. Это может многое рассказать о состоянии автомобиля.

Вывод:

Существует множество причин, по которым дизельный двигатель плохо запускается. Однако почти все они могут быть немедленно устранены и предотвращены при правильной эксплуатации автомобиля.

Это необходимо для бесперебойной и надежной работы двигателя:

  • Контролируйте состояние батареи. Проверьте состояние батареи.
  • Ежегодно меняйте фильтры, проверяйте уровень и состояние моторного масла.
  • Убедитесь, что свечи накаливания находятся в хорошем состоянии.
  • Используйте «зимнее» топливо в зимние месяцы.

Если вы выполните все вышеперечисленные рекомендации, проблем с запуском двигателя не возникнет.

Они нагревают воздух в камерах сгорания так, что его температура повышается во время сжатия при движении поршня до уровня, при котором смесь воспламеняется. В старых двигателях активация происходит в два этапа: Сначала вы включаете ключ зажигания, одновременно зажигаете свечи накаливания и ждете, пока погаснет лампочка «обогреватель» — это занимает 20-30 секунд.

Воздух

Дизель не может работать должным образом, если в топливопроводе есть воздух. Воздух вызывает падение давления в топливопроводе после остановки. Перед запуском двигателя двигатель стартера выполняет цикл для создания давления в магистрали. Основным симптомом такой неисправности является затрудненный запуск двигателя после работы на холостом ходу. Последующие запуски и общие характеристики двигателя могут остаться неизменными.

груша ручной подкачки солярки

Ручной пускатель топлива значительно облегчает сброс давления в системе

  • В топливопровод низкого давления (предпочтительно перед насосом впрыска) следует вставить короткий отрезок прозрачного шланга. Так вы сможете обнаружить пузырьки воздуха,
  • С помощью компрессора накачайте в бак давление около 2 атмосфер. Все места, где шланг поврежден, негерметичные уплотнения начнут «потеть».
  • При запуске посмотрите на выхлопную трубу. Если двигатель не запускается, но хотя бы дымит (черный дым — это остатки несгоревшего топлива), проблема, скорее всего, не в вентиляции системы.

Наиболее распространенными причинами утечки воздуха являются поврежденные шланги топливной магистрали (подача и обратка), потеря эластичности уплотнительных резинок, колец, прокладок (например, топливного фильтра, приводного вала или крышки насоса впрыска). Последняя проблема возникает в основном в холодную погоду, когда резиновые детали деформируются под воздействием температуры.

Если дизель запускается на холостом ходу, но через некоторое время глохнет, причина также может быть в воздухе. Конструкция инжектора гарантирует, что остается лишь минимальное количество топлива, даже если оно стекает обратно в бак.

Если двигатель глохнет после сильного нажатия на педаль и короткого отпускания дроссельной заслонки, в 99% случаев проблема заключается в дроссельной заслонке.

Свечи накала

принцип работы дизельного ДВС

Если двигатель плохо запускается в холодную погоду, особенно зимой, но не глохнет, первое, что необходимо проверить, это свечи накаливания и всю систему предварительного подогрева зажигания. При температуре выше +5 даже практически исправный дизель с неработающей системой предварительного подогрева камеры сгорания будет плохо заводиться. Система включает в себя:

  • Свечи накаливания,
  • реле для свечей накаливания,
  • шина, соединяющая все свечи зажигания в единую цепь.

Начать следует со свечей накаливания. Могу вас заверить, что распространенный метод тестирования с помощью мультиметра для измерения сопротивления в значительной степени неэффективен. Он предназначен для обнаружения неисправного нагревательного элемента (в этом случае сопротивление отсутствует). Все свечи зажигания могут иметь сопротивление, но причина плохого холодного запуска зимой кроется именно в них. При высокой температуре окружающей среды или жаре дизельный двигатель может быть запущен на холостом ходу без лампочки.

В условиях экстремального холода система предпускового подогрева должна не только облегчать запуск, но и поддерживать первые несколько секунд фазы прогрева. После того как индикатор «Катушка» на приборной панели погаснет, свечи накаливания продолжают работать еще некоторое время. Если вам удалось запустить двигатель холодным утром, но двигатель продолжает работать неустойчиво в течение некоторого времени, следует провести диагностику свечи накаливания.

Как проверить

проверка свечей накала

  • Свечу зажигания необходимо выкрутить из вала,
  • Подключите его непосредственно к батарее (заземление на корпусе штекера и на соединении с шиной) и обратите внимание на развитие тепла. Исправная свеча зажигания должна светиться от кончика и равномерно менять цвет при нагревании.

Только такая система обеспечивает правильный запуск при отрицательных температурах. Только кончик свечи зажигания находится в камере сгорания. Свеча зажигания, которая при проверке показывает сопротивление, может поэтому не светиться на своем кончике и может быть причиной плохого запуска зимой.

Все свечи накаливания должны светиться примерно при одинаковой температуре. Если двигатель плохо запускается после остывания, дымит в течение нескольких секунд после запуска и работает нестабильно, можно смело диагностировать проблему со свечами зажигания.

Также стоит проверить реле. Возможно, контакты не пропускают достаточный ток и нагреваются из-за окисления. Не забывайте о возможности перегоревшего предохранителя или поврежденного стержня. Время прогрева перед запуском зависит от температуры охлаждающей жидкости. В крайних случаях причиной неисправности может быть неисправный датчик.

Топливо

Местное топливо можно приобрести на многих заправочных станциях. Особенно в холодную погоду, когда парафинизация топлива приводит к тому, что дизельные двигатели глохнут. Чтобы обезопасить себя, лучше всего получить сертификат на топливо у работника АЗС. Если после заправки на несанкционированной АЗС двигатель трудно запустить, он глохнет, дымит или работает неустойчиво, проблема, скорее всего, заключается в топливе. Только после самодиагностики вы можете быть уверены, что двигатель не только заведется после ночной пьянки, но и не замерзнет, когда вы будете ехать по автостраде в мороз.

Давление, порция топлива и время впрыска

Частью контура низкого давления является секция усилителя в корпусе насоса впрыска (аналог топливного насоса также может быть установлен в баке). Неисправная бустерная система приводит к тому, что стартерному двигателю приходится каждый раз нагнетать давление.

Проблемы на горячую

Если прогретый дизельный двигатель периодически дышит и глохнет, владелец должен быть готов к дорогостоящему ремонту.

Основной причиной может быть поршень. Когда топливо горячее, оно становится «жирным» и трудно сжимается. Если вы обнаружили, что горячий двигатель теряет тягу и плохо заводится, возможно, вы не сможете устранить проблему самостоятельно.

Почти во всех случаях, когда неисправность насоса впрыска топлива связана с износом компонентов, насос можно отремонтировать. Единственным исключением является критический отказ насоса. Например, после серьезной автомобильной аварии, в которой был разбит корпус насоса.

В дизеле замерзла солярка

Причиной того, что дизельный двигатель не запускается по утрам, может быть несоответствие рабочих условий и параметров топлива. В теплое время года для работы двигателя используется нечистое дизельное топливо. С наступлением холодов примеси превращаются в вязкую субстанцию, которая оседает в магистралях топливной системы, фильтрующих элементах и насосе высокого давления.

Замерзла солярка в дизеле

Если холодный дизельный двигатель не удается запустить из-за замерзшего дизельного топлива, водитель может самостоятельно найти неисправность. Проведите диагностику и устраните неисправность следующим образом:

  1. Проверьте, есть ли топливо в баке.
  2. Проверьте, есть ли топливо в баке.
  3. Проверьте фильтрующий элемент на наличие липких отложений.
  4. Очистите фильтрующий элемент. Нагрейте деталь для удаления замерзших загрязнений.
  5. Установите фильтр на место.
  6. Подогрейте топливопровод от топливного бака до топливного насоса высокого давления (ТНВД).
  7. Открутите обратный трубопровод и откачайте топливо.
  8. Запустите дизель.

Автомобилисты используют специальные присадки, которые предотвращают замерзание топлива. Если двигатель плохо запускается в холодную погоду, в некоторых случаях необходимо разобрать и отремонтировать топливную систему.

Вода в топливной системе дизельного двигателя

После запуска двигателя топливо, не использованное форсунками, поступает в топливный бак автомобиля. Жидкость нагревается при прохождении через систему. В холодное время года из-за разницы температур на внутренних поверхностях бака образуется конденсат. Вода опускается на дно бака, где находится трубка для впуска жидкости. Присутствие воды в топливе приводит к плохому запуску двигателя в холодном состоянии.

Поверхности движущихся частей насоса смазываются дизельным топливом. Проникновение воды приводит к увеличению трения и быстрому износу деталей, а также затрудняет работу инжекторного насоса.

Водитель должен самостоятельно распознать появление воды и своевременно удалить ее. Для этого необходимо регулярно снимать сливную пробку фильтра каретки. Накопившаяся в баке вода сливается.

Насос, форсунки

Последние могут сильно загрязняться во время использования. На внутренней поверхности образуются отложения краски и серы. Кроме того, не следует забывать о естественном износе форсунок впрыска.

Основное отличие топливной системы дизельного двигателя заключается в том, что топливо перекачивается под высоким давлением. В современных двигателях с впрыском Common Rail давление подачи топлива составляет 200 мПас. Для сравнения, инжектор работает при давлении до 4-5 мПа. Засорение форсунок вызывает трудности в работе насоса. В результате давление подачи топлива падает. Решением является чистка или замена форсунок (в зависимости от степени износа). Не рекомендуется самостоятельно откручивать и диагностировать эти детали. Все проверки должны проводиться на специальных скамьях.

температура замерзания летнего дизтоплива

Следует отметить, что грязные форсунки, помимо низкого давления, не способны распылять смесь в нормальных условиях. Это заметно по работе двигателя — двигатель работает на холостом ходу, двигатель теряет тягу, расход увеличивается.

Частью контура низкого давления является секция усилителя в корпусе насоса впрыска (аналог топливного насоса также может быть установлен в баке). Неисправная бустерная система приводит к тому, что стартерному двигателю приходится каждый раз нагнетать давление.

АКБ разрядилась, стартер клинит

Аккумулятор выдерживает экстремальные нагрузки в холодную погоду.

Если он старый или уровень заряда низкий после ночной стоянки, коленчатый вал не будет вращаться с нужной частотой для создания давления, и свечи накаливания не будут нагреваться для надлежащего нагрева топливно-воздушной смеси в цилиндрах.

Двигатель стартера испытывает трудности с перемещением коленчатого вала в холодную погоду, поскольку моторное масло застывает на холоде. Если он изношен, его может заклинить, и двигатель стартера запустится, но не будет вращаться.

вышли из строя свечи накаливания

Свечи накаливания облегчают запуск дизельного двигателя за счет подогрева топлива в цилиндрах. Свечи накаливания питаются от реле, а их нагрев контролируется ЭБУ через заданное время, после чего реле перестает подавать напряжение на свечи накаливания.

Неисправность свечи накаливания нелегко обнаружить: Даже если неисправны 1 или 2 свечи накаливания, запуск двигателя может быть затруднен, даже если он вышел из стро я-5.

Низкокачественные свечи накаливания выходят из строя уже через один сезон, поэтому не стоит экономить на качественных свечах накаливания.

Проверьте свечи накаливания, выкрутив их и измерив сопротивление. Владелец узнает, что проблема связана со свечами накаливания, по задержке запуска двигателя. Кроме того, холодный двигатель «мерцает» при запуске и требует помощи стартера.

Симптомом неисправного реле или блока управления является отсутствие характерного звука (тихого щелчка) при повороте ключа зажигания перед запуском дизеля.

princip raboti dizelnogo dvigatelya 2

неисправен ТНВД, форсунки

Со временем дизельные форсунки засоряются отложениями топлива, частицами ржавчины и металлическими деталями.

Изношенные и загрязненные форсунки не могут должным образом прокачивать и распылять топливо в камеру сгорания. В результате дизельный двигатель теряет мощность, работает на холостом ходу, работает нестабильно и глохнет.

Если дизельный двигатель нормально запускается в холодной среде, но не запускается в горячей среде после прогрева и достижения рабочей температуры, проблема заключается в поршневой паре топливного насоса. Решением проблемы является ремонт или замена топливной системы.

По цвету выхлопа можно также определить, почему дизельный двигатель плохо запускается и работает неустойчиво в холодную погоду. Мы подробно писали о том, как определить проблемы дизельного двигателя по цвету выхлопных газов.

Итого

Как мы видим, существует множество причин, по которым дизельный двигатель не запускается в холодную погоду.

Для успешного запуска дизельного двигателя в холодное время года необходимо быть готовым к наступлению холодов:

  • зарядите аккумулятор (или замените его новым), проверьте состояние генератора переменного тока.
  • Замените масло и фильтр двигателя, проверьте аккумулятор, замените аккумулятор (замените старый аккумулятор или установите новый), замените масло и фильтр двигателя.
  • Убедитесь, что свечи накаливания находятся в хорошем состоянии
  • Замените топливный фильтр
  • Переход на зимнее топливо
  • ездить с полным баком

В большинстве случаев запуск дизельного двигателя в холодную погоду не представляет проблемы, если соблюдать следующие меры.

Однако если двигатель не запускается в холодном состоянии, попробуйте добавить в бак горячий бензин или подогреть ДТ в трубах, направив (бытовой) фунтик на топливный фильтр и бензобак. Затем дайте дизелю прогреться на холостом ходу в течение 10-15 минут, пока горячее топливо не стечет обратно в бак, и отъезжайте.

Если проблема заключается в разряженном аккумуляторе, попробуйте «запустить» двигатель или, еще лучше, снимите аккумулятор, прогрейте его и зарядите.

  • О том, как завести дизель зимой, мы писали здесь

Топливные насосы и насосы впрыска для дизельного топлива можно найти в нашем каталоге

Причиной того, что двигатель не запускается при низких температурах, может быть неправильное соотношение топлива и воздуха в камере сгорания. Когда двигатель находится при рабочей температуре, водитель может определить, есть ли проблема с насосом впрыска или форсунками. Из выхлопной системы выходит синий или голубой дым. Это указывает на неполное сгорание топлива в цилиндрах.

Компрессия

Следует также отметить, что помимо способа зажигания, эти двигатели также отличаются конструкцией топливной системы. И если бензиновые двигатели имеют один погружной насос, то здесь их два: один для низкого давления и один для высокого. Итак, давайте рассмотрим, почему дизель не заводится «на холодную» и «на горячую».

Какова нормальная компрессия?

Их стоимость изначально в два раза выше, чем у бензиновых двигателей. Высокая степень сжатия приводит к воспламенению смеси. А потеря компрессии плохо сказывается на запуске двигателя. Поскольку при каждом процессе сжатия выделяется тепловая энергия, смесь недостаточно прогревается и не может воспламениться. В автомобилях с большим пробегом компрессия снижается по мере износа стенок цилиндра и растрескивания колец. Помните, что в каждом поршне есть три кольца. Два сжатия, одно со скребком для льда. На этом этапе двигатель необходимо разобрать и отремонтировать. Может случиться так, что компрессия падает только в одном из цилиндров. В этом случае дизельный двигатель может запуститься и либо заглохнуть, либо остановиться. Это означает, что один из цилиндров неисправен или зажигание нестабильно.

Свечи накаливания

Для бензиновых двигателей Для дизельных двигателей минимальное значение составляет 23 кг/см², начиная с 9 кг/см². Она измеряется с помощью специального прибора — компрессора.

Почему не запускается дизельный двигатель? Причина может заключаться в свечах накаливания. Определить эту неисправность очень просто — двигатель хорошо воспламеняется только в горячем состоянии. В «холодном» режиме стартер вращается, но двигатель не запускается, поскольку камера сгорания не прогрета. Обычно это происходит зимой.

Топливная система

Этот элемент управляется с помощью реле. Иногда неисправность этого элемента вызывает проблемы с запуском двигателя. Как я могу это проверить? При запуске автомобиля вы должны услышать характерный щелчок реле свечей зажигания. Если нет, то компонент перегорел и его необходимо заменить. В данном случае сами пробки находятся в отличном состоянии.

Как уже упоминалось, его конструкция значительно отличается от конструкции соответствующих автомобилей с бензиновым приводом. В 60 процентах случаев (включая автомобили Ford) дизель не заводится из-за проблем в топливной системе. Прежде всего, могут быть засорены топливные форсунки. Это связано с низким качеством топлива. Их нельзя чистить самостоятельно, а только в специализированном гараже.

Какие еще могут быть причины того, что дизель не заводится? Конечно, это фильтры. Необходимо проверить их состояние.

Существует две стадии очистки в топливной системе дизельного двигателя — грубая и тонкая очистка.

Последнее требует особого внимания. Полость фильтровальной бумаги, через которую топливо поступает в форсунки, способна задерживать частицы размером 10 микрометров. Срок службы этого элемента составляет 8-10 тысяч километров. Если не следовать этому рецепту, фильтр просто засорится, в результате чего топливо не будет поступать в камеру сгорания, даже несмотря на то, что насос создает необходимое давление. Это можно определить по манере вождения автомобиля. Если динамика задерживается, это означает, что топливо доставляется с опозданием. И этому препятствует засорение фильтра. Стоит упомянуть и о стихии воздуха.

Это самая популярная и распространенная причина, по которой автомобиль не заводится зимой. После ночного мороза дизельное топливо густеет и становится студенистым, особенно если владелец автомобиля не перешел на зимнее дизельное топливо или не использовал присадки — антифризы.

Самые распространенные причины, по которым глохнет дизельный двигатель

Хотя неисправность дизельного двигателя — типичная проблема для зимы, она может быть актуальна и летом. А все потому, что у этого типа агрегата есть свои нюансы, которые необходимо постоянно учитывать.

Вот список причин, которые чаще всего заставляют нервничать всех владельцев автомобилей, работающих на этом топливе:

 дизельный двигатель

  • Несвоевременная замена масла. Мало кто знает, что масло следует менять каждые 7 500 км. Это связано с низким качеством отечественного топлива, которое содержит много серы. В результате масло быстро окисляется и не способно смазывать детали поршневого узла двигателя.
  • Засорение фильтра. Многих может удивить тот факт, что бак необходимо опорожнять и промывать топливом примерно раз в шесть месяцев. Предпочтительно вся топливная система.
  • При низких температурах используется летнее топливо. В таких условиях он просто загустевает, и парафин может сойти и отложиться на внутренних поверхностях деталей. В результате дизельный двигатель не запускается при низких температурах.

Предупреждение. Летнее топливо в системе является наиболее распространенной причиной того, что дизельный двигатель не запускается в холодную погоду.

Пожалуй, каждый автовладелец, который ездит на дизельном топливе, сталкивался с такой ситуацией. Поэтому единственный способ оживить агрегат — это отвезти машину в теплый гараж и прогреть топливную систему. Но это лишь временное решение проблемы. Топливо должно быть полностью слито и заправлено зимним топливом.

Дизель не заводится летом

В просторечии — дизельный двигатель не запускается «на горячую». Именно такая ситуация заставляет автомобилистов нервничать больше, чем кто-либо другой. Ведь именно проблемы с дизельным двигателем в жаркое время года могут означать серьезную поломку и, соответственно, значительные расходы.

В такой ситуации двигатель стартера запускается, но двигатель не запускается, а из выхлопной трубы выходит синий дым. Эти симптомы означают, что топливо поступает в цилиндры, но не воспламеняется и не сгорает полностью. Этому может быть несколько причин:

 дизельный двигатель

  • Недостаточная компрессия, что может потребовать полного ремонта устройства,
  • смещение ремня ГРМ и неправильный угол впрыска,
  • износ двигателя, что затрудняет его запуск по утрам,
  • свечи зажигания просто перегорели и нуждаются в замене. Кстати, это состояние может возникнуть независимо от времени года. Просто многие почему-то списывают это на лето.

Теперь несколько слов о поломке топливного насоса, которая часто обходится гораздо дороже, чем это необходимо на самом деле. Он характеризуется тем, что двигатель с трудом запускается днем, когда автомобиль уже проехал несколько километров, но после остановки он не запускается снова. В большинстве случаев повреждается не сам двигатель, а топливная система.

ТНВД — это топливный насос высокого давления. Это самая распространенная из всех топливных систем. Чтобы определить проблемы топливного насоса, достаточно вылить на него несколько литров холодной воды. Его необходимо заливать в месте выхода шлангов высокого давления и подачи в форсунки.

Если после этого автомобиль заводится, это означает, что насос израсходовал свои резервы. Если она продолжает работать в течение некоторого времени, ситуация неизбежно повторится. После непродолжительного времени движения невозможно снова завести автомобиль.

Как можно решить эту проблему? Если двигатель больше не запускается из-за изношенного насоса впрыска, насос можно либо отремонтировать, либо полностью заменить.

Предупреждение. Большинство мастерских предлагают более дорогостоящую процедуру полной замены насоса. Однако это не означает, что его нельзя отремонтировать. Если вы обратитесь в профессиональный центр, они отремонтируют насос в 90% случаев, и вы сможете сэкономить деньги.

Почти во всех случаях, когда неисправность насоса впрыска топлива связана с износом компонентов, насос можно отремонтировать. Единственным исключением является критический отказ насоса. Например, после серьезной автомобильной аварии, в которой был разбит корпус насоса.

Ниже приводится видеоролик о том, что делать в случае отказа насоса высокого давления:

Если не заводится двигатель на холодную

двигатель

Часто в этом случае обнаруживается, что свечи накаливания перегорели. В первую очередь необходимо проверить их и при необходимости заменить неисправные детали. Другой распространенной причиной является низкое давление в топливном насосе. Очевидные признаки — невозможность завести автомобиль после ночной стоянки, а критическая температура окружающей среды может быть ниже нуля градусов Цельсия.

После включения зажигания и вытягивания впускного коллектора двигатель не запускается. Другими словами, дизельный двигатель не запускается даже после нескольких попыток. Из выхлопной трубы выходит легкое белое облако дыма, но двигатель не запускается.

Чтобы запустить дизельный двигатель, можно также попробовать слегка ослабить все крепежные гайки на форсунках. Затем топливо беспрепятственно поступает в дизельный двигатель. Сразу же после этого следует снова затянуть гайки. Часть топлива уже находится в двигателе. В этом случае следует попробовать перезапустить дизель.

Если реакция отсутствует, необходимо измерить компрессию в дизельном двигателе. Это следует делать с помощью манометра и на холодном двигателе. Если манометр показывает значение 30 или более на каждом цилиндре, это означает, что компрессия дизеля в порядке.

свечи накаливания

Затем необходимо проверить впрыск форсунок при запуске стартером. Если впрыск в порядке, проверьте свечи накаливания с помощью вольтметра. Если во время проверки хотя бы одна свеча зажигания не воспламеняется, причина заключается в сгорании топлива. Поэтому для запуска дизельного двигателя необходимо заменить свечи зажигания. Ниже представлен видеоролик с более подробным описанием всех этих процедур:

Многие начинающие водители просто не знают, как правильно запустить дизельный двигатель. Это является причиной затрудненного запуска и — со временем — выхода из строя некоторых деталей двигателя. Не запускайте двигатель, не дав ему прогреться. Свечи накаливания всегда следует использовать при низких температурах.

Оцените статью